Соболезнование митрополита Варсонофия в связи с кончиной протоиерея Павла Красноцветова марта 2019 Клирикам и прихожанам Казанского кафедрального собора, матушке Лидии Красноцветовой, родным и близким почившего протоиерея Павла Красноцветова Дорогие отцы, братья и сестры! Примите мои сердечные соболезнования в связи с отшествием в путь всея земли верного труженика Санкт-Петербургской епархии - протоиерея Павла Красноцветова. Родившись в семье  потомственных священнослужителей, почивший продолжил пастырскую стезю, трудясь в тяжелую богоборческую эпоху в разных концах Отечества и за его пределами. Почти полвека отец Павел был клириком епархии северной столицы, усердно совершая служение на нескольких приходах, в каждом из которых он оставил после себя достойные плоды и добрую благодарную память.  Более двадцати лет новопреставленный был настоятелем Казанского кафедрального собора. Его усердными трудами оскверненный в годы лихолетия храм обрел новую жизнь, став домом молитвы и спасения. Для знавших его священнослужителей и прихожан отец Павел являлся примером пастыря, без остатка посвятившего жизнь Господу Иисусу Христу, будучи " образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте " (1Тим. 4:12). Любовь к Богу и Святой Церкви была центром его жизни и мерилом отношений с окружающими. Человеком крепкой веры и богатой духовной культуры, двери сердца которого всегда были открыты - мы запомним новопреставленного отца Павла. Его образ останется не только в церковной истории города, но в нашей молитвенной памяти. Да упокоит Всемилостивый Господь в селениях праведных своего верного служителя - протоиерея Павла - и сотворит ему вечную память! ВАРСОНОФИЙ,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 9 марта 2019 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/soboleznov...

А которые творили блуд с попадьями и старицами, с просвирнями и с кумами, и с сестрами – повешены в огне за хребет. Да бес, весь мохнат, носит в руке цветки красные и кидает на людей: к кому цветок прильнет, и тот, стоя на молитве, не слушает пения и чтения, на сон склоняется и пустошное мыслит. А который человек молитву к Богу возносит с прилежанием, стоя в церкви, или где в другом месте, и Бога призывает, и к тому человеку цветы не прилипают. Подпись у Пророка Даниила в свитке: «Аз Даниил видех яко Сын человеческий идяше по облакам, и дойде до Ветхого деньми». Таково любопытное описание Страшного Суда в наших подлинниках. Мы ограничиваемся здесь только этим описанием, предоставляя другим сравнить с ним лубочные картинки и изображения на стенах храмов и на вратах. Произведения древнего периода христианского искусства важны не столько по художественной технике и внешнему изяществу, сколько по идее и содержанию. Притом же, ограничиваясь только содержанием живописного произведения, по подлиннику, мы касаемся лучшей стороны нашего древнего искусства. Именно эта то сторона заслуживает особенного внимания не только для истории древнерусской образованности, но и для истории христианских народов вообще. Многие любопытнейшие подробности нашего живописного подлинника со временем займут почетное место, рядом с подлинником византийским, в истории религиозных и художественных идей средневекового искусства. Это одна из важнейших точек соприкосновения нашей древней народности с историей образованности западных народов. Наш Страшный Суд, перенесенный к нам из Византии, предлагает замечательное сходство как с византийскими изображениями, так и с древнейшими западными, пошедшими из одного источника с нашим. Уже при беглом обозрении общего состава нашего описания, нельзя не заметить в нем, при множестве несвязных эпизодов, смешение двух изображений, отделяемых в византийском подлиннике; именно Второе пришествие Христа, и потом Страшный Суд 218 . В этом отношении наш подлинник представляет сходство с изображениями западного искусства в древних фресках и барельефах. Что же касается главнейших подробностей, то в них он строго держится византийского предания. Таковы, например, огненная река, пошедшая от престола Верховного Судии; по сторонам Его изображения Богоматери и Предтечи; рука, спускающаяся из облака, с душами праведных, и с мерилом, или весами; Моисей, указывающий жидам Христа и проч.; даже самые надписи мучений в византийских изображениях напоминают наши выражения на лубочных картинах и в духовных стихах: скрежет зубов, червь неусыпающий, огонь неугасающий и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

По его словам, у каждой турфирмы, работавшей все эти годы с паломниками, наладились связи с принимающей стороной. Например, для туров в Афон " Музинидис-Тур " приобретает пакеты на чартерные авиарейсы в Салоники, куда нет регулярного рейса из Москвы. Есть у компании и договоренность о скидках при получении виз, трансфере от Салоников до Афона, оформлении проживания в кельях Афонского монастыря, где цены составляют от €10 до €200 с сутки (в зависимости от кельи). " Если государство начнет вынуждать нас снижать цены, – сказал Георгий Музинидис, – то это будет уже рэкет. Конкурировать с такой мощной организацией, как церковь, мы можем только в условиях свободного рынка, при отсутствии протекционизма со стороны государства " . ЦЕНА ПАЛОМНИЧЕСТВА Иерархи РПЦ понимают уязвимость своей позиции с точки зрения бизнеса и заранее готовят аргументы перед рассмотрением законодательных поправок в Госдуме. Заместитель председателя ОВЦС викарный епископ (помощник патриарха) Марк Головков уже заявил, что " туризм – это желание посмотреть другие страны, получить новые впечатления, а паломничество – проявление религиозной жизни " : " Туризм с его агрессивным подходом, где главным мерилом являются деньги, пытается распространить свои интересы на паломничество. Иногда турфирмы для большей привлекательности используют слово " паломничество " , чтобы заинтересовать верующих " . Гендиректор паломнического центра Московского патриархата РПЦ Сергей Житенев развил эту мысль епископа Марка, пояснив корреспонденту " Денег " , что турфирмы часто путают паломничество с религиозным туризмом: " Специалистам уже давно ясно, что религиозный туризм – это вид познавательного туризма, связанного с тем, что люди приезжают в те или иные места и знакомятся с религиозной традицией той религии, святыню которой они посещают. Они обращают внимание на историю, на архитектуру, на какие-то легенды или апокрифы, которые связаны с этим местом или с конкретной святыней. Но они не молятся, понимаете? А паломники поклоняются святыне, молятся святыне, живут у святыни и трудятся у святыни " .

http://religare.ru/2_11912.html

раб Божий Владимир 10 августа 2013, 07:27 спаси Господи Александр 7 августа 2013, 00:57 Добрый день.Посмотрел два фильма ,про старцев отце Николае Гурьянове и отце Иоане Крестьянкине,благодаря книге " Несвятые святые " .Спасибо автору книги Архимандриту Тихону ,авторам фильмов за то что я мог больше узнать об этих почти святых людях. Наталья 11 июня 2013, 16:13 Книга " Не святые святые " вот уже больше года является моей настольной книгой...Читаю,и перечитываю...Советую всем приобрести ее в своем храме.Описанные в ней старцы-образец того,каким должен быть человек,как должен жить и почитать Господа...Конечно,не всем дано стать великими подвижниками,но каждый должен,по мере сил,стремиться к этому,хотя чуть-чуть,самыми маленькими ежедневными " подвигами " стираться быть похожими на них..Огромное спасибо за фильм!.Христос Воскресе!Храни всех Господь! Нина 31 мая 2013, 18:38 Очень понравились фильмы! Они приближают к Богу, после просмотра по-другому воспринимаешь мир! Спасибо! Елена 28 мая 2013, 23:04 Спасибо! очень важные фильмы,не успела все посмотреть по ТВ. Владимир 26 мая 2013, 04:39 Христос Воскресе!!! Низкий поклон... Спасибо за такие познавательные фильмы. Слава Богу за все!!! Если возможно разместите еще больше информации о старцах которые примером всей своей жизни показывают как нужно нести свой КРЕСТ. Спаси Господи. павлик 25 мая 2013, 18:36 СПАСИБО !!! Алексанндр 23 мая 2013, 09:19 Христос Воскресе!!! Братья и сестры. Дивен Бог во святых Своих. Юлия 22 мая 2013, 05:22 Позвольте не согласиться с Юрием от певой строчки до последней. Во-первых, фильм рассчитан на широкую публику - это ликбез в своем роде. Глубого анализа там быть не может, да и в наших ли силах делать этот анализ, особенно посредством этого жанра. Во-вторых, совершенно не согласна, что каждый из нас может стать таким же, как эти великие старцы. Каждый может вести жизнь праведную в той или иной степени, но таким человеком СТАТЬ далеко не каждому возможно - они избранные. Они " поцелованные " . Не побоюсь сказать, что они такими рождаются. В них чистота душевная, любовь и доверие к Отцу Небесному такие, какие присущи только ребенку. В них нет страха, потому что доверие безгранично. Совершенно другие чувства возникли после просмотра фильмов: счастье жить с такими людьми в одно время, и желание рассказать о них другим. Например, своим детям. Пусть жизнь этих святых послужит нам тем самым мерилом, которым мы будем мерять нашу жизнь. Спасибо и низкий поклон за фильмы всем, кто над ними работал.

http://pravoslavie.ru/61512.html

Так, например, исследователи Национального центра изучения общественного мнения при Университете Чикаго (NORC) еще несколько лет назад изложили свои выводы в докладе, текст которого опубликован на сайте NORC. За основу исследования ученые взяли данные международных социологических опросов ISSP по 30 странам за последние 10-20 лет. Например, в Чехии за десять лет атеистов стало на 18,4 процентных пункта (п.п.) больше. В России же их число уменьшилось на 11,7 п.п. Это означает, что в 1998 году атеисты составляли 18,5% населения России, а в 2008 году – только 6,8%. По существу, мы сейчас наблюдаем в Церкви естественные и закономерные процессы, которые, например, в Польской католической церкви проходили в конце 80-х – начале 90-х годов. Сегодня огромная часть польского общества пронизана религиозностью. Религиозное возрождение в России идет медленнее, чем могло бы идти, – однако, согласно известной пословице, " русские медленно запрягают, но быстро ездят " . Конечно, надо принять во внимание и тот факт, что период советской " заморозки " Церкви в России был гораздо более долгим, чем в Восточной Европе. Сегодня Церковь встала на ноги, вернула себе историческую автономию, православная общественность набралась сил. Сегодня она участвует в решении судьбоносных для страны вопросов, когда такое решение требует проявления гражданской инициативы " снизу " . И тем не менее мы только в начале пути. " Для того чтобы наши законные требования были услышаны, – подчеркивает патриарх Кирилл, – их надо ясно выражать. Не следует ждать, пока это сделает за нас кто-то другой. Чтобы было видно, что граждан, заинтересованных в строительстве храмов, много, они должны объединяться в христианском действии. Чтобы власти прислушивались к голосу православных, надо к ним обращаться " . Конечно, принципиальная позиция в тех или иных вопросах рано или поздно переходит в политическую плоскость. И это не должно стать для нас неожиданностью, к этому нам нужно быть готовыми. Но при этом, заявляя о своей социальной и политической позиции, члены Церкви не могут делать участие в политических процессах условием и критерием своей церковности, мерилом праведности, как того требуют сторонники секуляризации.

http://religare.ru/2_103280.html

«Какие премудрые, возвышенные, спасительные, истинно божественные наставления и заповеди! Но так несогласна с ними ежедневная обыденная жизнь наша! Господь научает нас обращаться с людьми так, как мы желали бы, чтобы с нами обращались люди, то есть простосердечно, доброжелательно, сочувственно, терпеливо. Он мерилом наших отношений к людям поставил нас самих, – а эта мера, этот масштаб есть любовь: ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф. 5:29 ). Но в общежитии часто бывает напротив; отношения людей друг к другу бывают весьма часто неправильные, превратные, не отличающиеся духом простоты и искренности, любви и благорасположения, миролюбия, кротости и снисхождения, чистоты и святости, сочувствия и милосердия и христианского терпения. Они нередко отличаются духом неискренности и двуличности, холодности и высокомерия, лукавства и недоброжелательства или нечистоты и сладострастия, низкого эгоизма и корыстности. Корень или причина, источник такого или другого обращения людей одних с другими находится в сердце человека, ибо благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая, и лукавый человек от лукаваго сокровища сердца своего износит лукавая (Ср.: Мф. 12:35 ), – и происходит или от природных его качеств, или от воспитания счастливого или превратного, от различных страстей, наклонностей, привычек, например, к некоторым удовольствиям, от добрых или худых примеров, от жизненной обстановки, от большей или меньшей обеспеченности материальной, или от среды, в которой кто живет, от положения в обществе, от разных житейских уроков или искушений, от того, наконец, насколько кто проникнулся или не проникнулся духом Христовым, евангельским, церковным. Так, мерилом отношений к другим у иных людей бывает простота и искренность, доброжелательство, любовь ко всем; это наилучшая сторона отношений одних к другим; но нередко характером отношен 4 одних к другим бывает хитрость, подозрительность, неприязнь, грубость, зависть, крайнее самолюбие, корысть, лицеприятие, суетность, тщеславие, честолюбие, сладострастие или крайнее высокоумие, то есть высокое о себе мнение, ищущее унизить других. Это другой, противоположный первому вид отношений людских. Вообще говоря, между людьми больше можно приметить отношений друг к другу неискренних, чем чистосердечных, потому что все сердца заражены больше или меньше нечистотою греха, покрыты тлею страстей. Ибо кто похвалится чисто имети сердце?.. Так, иных слова бывают мягки, как елей, а между тем они стрелы язвительные» 283].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Алла Курт 5 июня 2017, 13:57 Неужели хоть кто-то об этом написал! Слава Богу за все - утешил автор. Может, и другие батюшки перестанут судить нас, молодых женщин, за приличный, современный, ухоженный внешний вид и не вешать ярлык " захожанок " . тамара 1 апреля 2016, 22:53 Какой добрый рассказ.о.Димитрий,Божией Вам помощи в служении.Добра и счастья героям повествования. Ольга 24 марта 2016, 15:36 когда человек не имеет сна,и может поспать в сутки от силы часа 3,а то и вовсе без сна, и это не недели, не месяцы, годы. То это по-любому на внешнем облике отражается и кругами под глазами, и измотанным выражением глаз. Это я к тому, что " щебетание " и жизнерадостность, и унылость-угрюмость не являются мерилом праведности. Даже Иов, произнесший проклятие " Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! (Иов. 3, 2–3) " - оказался праведнее всех его друзей. Ольга 24 марта 2016, 15:28 и даже когда есть " угрюмая морщинка на лице " - то и тогда не нужно делать скоропалительных выводов, и тогда представление о человеке будет ошибочно. наташа 16 февраля 2016, 22:50 Благослови Господи всех! r.b. Elena 11 декабря 2015, 02:48 Kak mnogo umnogo mozhno prochitat na etom saite. Hrani Gospodi pishushih i sozdateley. Mnogomu nauchilas chitaja vash sait. Blgodaru kazhdoje utro za to chto uvidela svet, chto dumau, govoru, slishu, dvigaus i proshu izbavit oi leni, osuzhdenia, ununia, obzhorstva i izbavit ot Internett zavisimosti. A takzhe o mire i blagodenstvii v strane:Rossia. Ukraina, Gruzia, Armenia, Serbia, Grecia, Moldavia, Rumunia,Makedonia, Chernogoria, Bolgaria, Slovakia, Slovenia, Efiopia, Siria, Nigeria. Jesho peoshu berezhnee otmositcja k nashim svjashennikam i ih semjam. Hrani Gospodi i pomiluy nas greshnuh. Елена 31 августа 2015, 00:24 У семьи есть деньги, это не несение креста! Ирина Атанова 26 мая 2014, 17:44 Слава Богу за всё. Димитрий 16 мая 2014, 19:24 Внешность обманчива, Бог смотрит на сердце человека. Слава Богу. Везде много говорят о пороках и недостатках современного общества, а о ежедневном обыденном подвиге добра и любви, нередко сокровенном, умалчивают. А об этом надо говорить, потому что иногда складывается впечатление, что зла настолько много, что уже конец. Необходимо говорить о добре, тогда в мире станет светлее и теплее.

http://pravoslavie.ru/66576.html

— В другое время я бы тебя уже зарыл, — сказал сквозь зубы Макар. — Может, мы всё-таки выслушаем его до конца?! — предложил Никонов. — Во всяком случае, у него есть хоть какое-то объяснение… — Дайте сказать Макару, он, между прочим, любого академика за пояс заткнёт, — поддержал Михаил Давыдович. — Он добрый человек, просто вы его не знаете! — Так, может, он мне дочь вернёт? — с издёвкой спросила слегка поддатая женщина. — Это… не по моей части, — вздохнул Макар. — Я только хранитель. Но выпить с вами не откажусь. Вы же этим заливаете боль? В этот момент к воротам храма подкатил ещё один джип. Из него выпрыгнул молодой человек в белом халате, озадаченно посмотрел на всех и крикнул: — Что вы тут стоите?! Там в больнице беспомощные люди! За ними надо ухаживать, их надо кормить! А я один! Не могу же я каждый раз просить архиепископа Луку помогать! — Ну вот, — улыбнулся без всякой иронии Макар, — кажется, первый праведник уже нашёлся. 2 «Эник, проснись. Эник, тебе надо идти. Иди к храму, Эник», — голос Натальи был где-то совсем рядом. Ласково шептал на ухо. И Эньлаю хотелось дотянуться до него. Провести подушечками пальцев по любимой чуть вздёрнутой верхней Наташиной губе, по носику-курносику… А ещё должны прибежать дети. Они всегда прибегают утром, чтобы забраться к родителям под одеяло. Ваня и Вася залезают каждый со своего края, а Люлюська просто прыгает сверху и начинает тискать то мать, то отца. Эньлай потянулся к Наталье, рука сорвалась с кухонного стола, и он всем телом соскользнул на пол. Пробуждение было настолько неожиданным и пугающим, что Эньлай тут же попытался вскочить, но со всего маху ударился головой о столешницу и снова опустился на пол, обнимая руками голову. Это был только краткий сон. Но голос Наташи продолжал звучать где-то рядом, даже не поймёшь: внутри или отовсюду: «Эник, тебе надо идти…» Кажется, бил колокол, вспомнил Эньлай. Значит, там кто-то есть. Эньлай поднялся, с отвращением посмотрел на водочную бутылку, достал из холодильника минеральную воду и долго пил прямо из горлышка. Потом подошёл к зеркалу и начал усиленно расчёсывать слежавшийся ёжик волос. Почему-то вспомнил, как только что приехавшие в Россию китайцы утверждают, что все русские на одно лицо, а русские, в свою очередь, то же самое говорят о китайцах. Сам Лю настолько привык к русским лицам, что как раз соплеменники казались ему одинаковыми. А уж мерилом женской красоты независимо от роста, полноты, расы, цвета кожи и ещё чего угодно для него была Наталья.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Нужно признаться, что воспитание детей в благочестии и добре требует от нас — здесь и сейчас — некоторых дополнительных усилий. Для начала хорошо бы смиренно признаться, что мы основательно запутались в очень важном вопросе, от которого зависят в конечном итоге не только воспитание, но и вся духовная жизнь человека, все его понимание вечного спасения: мы нечувствительным образом утратили ощущение границ нашей компетенции. Мы спокойно и даже с глубоким благоговейным вниманием читаем и слушаем, когда благочестивый батюшка сетует на то, что все еще не привел свою паству к спасению, и, очевидно, из почтительности не обращаем внимания на то, что Спаситель — это не совсем он. Но это всё мелочи по сравнению с осудительным и непростительным океаном наших суждений о ближних и дальних. Когда гонители Церкви вели совершенно юридически безграмотные следственные действия, торжествовал, как известно, обвинительный уклон. Кажется, он благополучно пережил гонения и подчас обрушивается на давние их жертвы уже со стороны «своих». При суровом, бескомпромиссном осуждении нашими добродетельными современниками мучеников, исповедников, праведных и просто хороших людей всякое лыко в строку: в молодости чем-то не тем интересовался, на старости лет кого-то недостаточно резко и бескомпромиссно осудил; некто, о ком мы толком ничего не знаем, вроде бы говорил какому-то забывчивому путанику про данное лицо что-то не вполне хорошее… А может, и про кого другого говорил, — ну да неважно, главное, что это дает возможность явить свою требовательность и принципиальность. Вот человек, не отличающийся ничем выдающимся, кроме того, что в годы гонений с перепугу отказался от богослужения (бывало такое; не он один, но тем самым вряд ли он может быть мерилом праведности), цедит высокомерно, что-де мол священноисповедник святитель Лука (Войно-Ясенецкий) приспособился к советской жизни. Все бы так приспособлялись: десятилетия тюрем, ссылок, лагерей, десятки тысяч раненых, спасенных от ужасной смерти, — а кто считал тех, кого Владыка ограждал от смерти духовной?

http://pravmir.ru/o-nashem-strashnom-sud...

Песнь 5 Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа. Божия божественне совершая и чистейшим помыслом чистым прикасаяся,/непорочен явился еси, служа Богу,/яко Божий святитель священнейший. Идольстии угодницы быша угодницы Богу твоими учении честными,/ихже от недостойных изымая,/достоин явился еси угодник Богу Вседержителю. Благодатию призван быв, разрушил еси безбожия идольская/одождением словес твоих, преподобне,/оляденевшая сердца плодоносна соделал еси Божиею благодатию. Богородичен: По рождестве Твоем страннем пребыла еси Девою, якоже прежде:/Бог бо бе рождейся и претворяй вся волею,/безмужная Марие Богоневестная. Песнь 6 Ирмос: Житейское море,/воздвизаемое зря напастей бурею,/к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/возведи от тли живот мой,/Многомилостиве. Язык твой, Духом изощрен разумно, яко трость скорописца,/написа в сердца благочестивых слово благодатное, всесвященне отче,/Божиим мановением. Божественным поучаяся, яко входя в мысленная святая святых,/верных совершаеши Духом, Троическою зарею,/священный отче всесовершеннейший Митрофане. Струями велений твоих заградив мутная нечестивых веления,/яко река показался еси мирная,/благочестия напояя составления верных, святителю всечестне. Богородичен: Слово во чреве Твоем вселися без семене,/ и Человек явися совершен, обновляя естество боголепно,/якоже Сам весть един, Богоприятная Отроковице Всенепорочная. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: От младенства явился еси честен сосуд,/святитель быв избран Богу, Емуже с веселием взывал еси:/равен еси, Христе, Отцу и Духу. Икос: Таков подобаше нам архиерей, и таинник Слова, и служитель,/якоже Павел взывает, Божественный орган Христов,/службы принося всегда Богу, яко непорочен и честен:/телом убо тленным видимь обложим,/со Безплотными же беседуя в служении/ и людем согрешения отъемля мерилом праведным,/якоже великий святитель ныне Митрофан явися нам,/проповедав со дерзновением:/равен еси, Христе, Отцу и Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010