Закрыть «Чужая рубашка» ближе к телу… А.С. Пушкин развенчивал «влияния чужеземного идеологизма», пагубного для нашего Отечества. К годовщине гибели поэта Геннадий Сазонов   14:16 10.02.2024 256 Время на чтение 7 минут I. В скорбный День памяти (29 января – 11 января н.ст.) по утрате нашего национального гения, столь жестоко убитого коварным иностранцем на дуэли, всё же теплится малая радость на душе. Она исходит из факта, что Глава государства ещё два с половиной года назад – 5.06.2021 – подписал Указ о праздновании 255-летия со дня рождения А.С. Пушкина. А в наступивший 2024 год объявили Годом Пушкина. Задумка, как говорится, замечательная! Пора, пора от «скрытого забвения» классика, устроенного крутыми либералами РФ, от формального и бездушного почитания перейти к нормальному, полноценному изучению творчества великого писателя, как это было в 30-е и 70-е годы ХХ века. Но возникает вопрос: способны ли чиновники-либералы, в чьих руках «нити культуры», пойти на это? Указ определяет в короткие сроки Правительству и органам власти в регионах «разработать и утвердить план по подготовке и проведению» юбилея. Наугад я набрал сайты правительств нескольких областей. Там, как говорится, и конь не валялся. Лишь в Тверской области кое-что наметили. Но это, наверное, потому, что в краю Пушкин провёл в разных местах в общей сложности более 100 дней и написал много разных произведений. Здесь традиционно проводят «Пушкинские дни» по «золотому кольцу Верхневолжья». А что же новенького? Ну, вот драматический театр в Вышнем Волочке готовит премьеру «Пиковая дама». Да, прямо скажем, очень «свежий подход» к «драматургии» Александра Сергеевича! В других же местах, похоже, и такого нет! Один знакомый чиновник признался: «У нас «золотое правило»: полгода пишем планы, потом полгода пишем отчёты по этим планам, а что касается до конкретики, до выполнения намеченного, - это никого не волнует…». Не получилось бы нечто похожее и с юбилеем Пушкина? Мы же помним, как с помпой объявляли «Год русского языка», «Год литературы». И что в итоге? Если говорить о русском языке, то после «Года» накат на него пошёл невероятный: усиленно стали внедрять иностранные название на улицах сёл и городов, с непонятным вдохновением дикторы радио и телевидения потоком принялись изливать на головы обывателей всякие англицизмы, перевод которых даже и в словаре иностранных слов то не найдёшь. А что в быту? После «Года» мат простой и мат отборный, сквернословие, нецензурщина увеличили своё процветание всюду: от детского сада, до высоких кабинетов власти…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/ch...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 травня 2014 р. 13:33 В.Р. Легойда: Для табу — не може брехати [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Московського В.Р. Легойди ризькому виданню «Субота». (рос.) 13 травня 2014 р. 11:18 " ю з кафедри нових мов та докторантури (Гуайта) [Ihmepb " ю] (Гуайта), кафедри нових мов та докторантури святих Кирила й викладач та мов, на запитання сайту ЗЦАД. (рос.) 9 травня 2014 р. 20:11 Привалов: Священики прийшли у не заради грошей слави [Ihmepb " ю] Про розвиток духовенства, про моральний бойовий дух про проблеми та Церквою Дня Перемоги в " ю кореспонденту «Новости» виконуючий обов " язки голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Привалов. (рос.) 7 травня 2014 р. 19:40 Дотик до подвигу чуда [Ihmepb " ю] У 2014 преподобного Радонезького. На питання журналу «Родина» про та подвиг голова Синодального й глава Церкви з проведення святкування преподобного Радонезького митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 6 травня 2014 р. 17:44 Митрополит Волоколамський Мат заборонити не у а й у [Ihmepb " ю] 5 травня Президент В.В. закон, що введення за вживання лексики в теле- в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 6 травня 2014 р. 14:03 Митрополит Волоколамський Створений у роки штучний розрив образотворчого мистецтва Церкви зник [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський стала художниця Затуловська. (рос.) 29 2014 р. 16:41 Митрополит Волоколамський на християн [Ihmepb " ю] Про християн у та в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 28 2014 р. 16:15 Митрополит Волоколамський себе народами [Ihmepb " ю] 26 гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став глава Церкви (Нерсисян).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

ЧЛЕН II. О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ § 143. Каким образом Господь Иисус совершил наше спасение? Пришедши на землю, чтобы спасти нас (Мат. 18, 11), Господь Иисус сам благоволил называть свой великий подвиг, чрез который Он, действительно, спас нас, служением человеческому роду: Сын человеческий не прииде, говорил Он, да послужат ему, но послужити, и дати душу свою избавление за многих (Мат. 20, 28; Марк. 10, 45 ). В чем состояло это служение Его, – показывает самое Его имя Мессии или Христа, помазанника, – имя, которое издревле в Церкви Божией давалось только лицам, помазанным от Духа Святого: пророкам ( 3Цар. 19, 16 ), первосвященникам ( Исх. 30, 30 ), царям ( 1Цар. 10, 1; 16, 13 ), и которое, в преимущественном смысле, усвоено Ему, нашему Господу, как помазанному, по человечеству, от Бога елеем радости паче причастник своих ( Ис. 61, 1 ; Пс. 44, 8 ; Лук. 4, 18–20 ; Деян. 10, 38 ) 311 , и как совместившему в одном Лице своем, в превосходнейшей степени, все три означенные вида помазания, и пророческого, и первосвященнического, и царского 312 . Он спас нас: а) как пророк, давши нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе ( 1Иоан. 5, 20 ); б) как первосвященник, принесши самого Себя в жертву за грехи мipa, и таким образом удовлетворив за нас Правде Божией; в) как царь, разрушив державу смерти и ада, и приявши от Отца всяку власть на небеси и на земли (Мат. 28, 18), да даст нам живот вечный ( Иоан. 17, 2 ). Т. е. Господь Иисус совершил наше спасение чрез тройственное свое служение человеческому роду: пророческое, первосвященническое и царское. 311 «Он по причине помазания от Св. Духа назван Христом. Но помазан Он не как Бог, а как человек. Если же Он помазан, как человек: то по воплощении Он и назван Христом» (Феодорит. кратк. Изл. Бож. догм, гл. 11, в Хр. Чт. 1844. IV, 314). «Мы говорим, что Слово тогда получило название Христа Иисуса, когда Оно стало плотию. Поскольку Господь помазан от Бога и Отца елеем радости, или Духом: то посему самому и называется Христом. А что помазание совершилось над человечеством, в этом не усомнится никто из правомыслящих (Кирилл алекс. в письме к цариц., у Дамаск. Точн. Изл. пр. верьг, IV, гл. 6, стр. 29). «Мы утверждаем. что Сын Божий – Слово Божие стал Христом (помазанником), как скоро вселялся в утробу святой Приснодевы, стал плотию без изменения Божества, и плоть помазана была Божеством» (Дамаск., там же). См. такую же мысль у св. Кирилла иерусалимского (поуч. тайновод. III, п. 2, стр. 450) и св. Григория Богослова (слов. о Богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Литература Веселов Е. , свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Изд-во «У Никитских ворот», 2019. Давыденко О., прот. Догматическое богословие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. Доброцветов П. К. Священное Писание как предмет созерцания у прп. Максима Исповедника //Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 62–75. Доброцветов П. К. Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению//Материалы кафедры богословия: 2010–2011 годы. Сергиев Посад: Московская Православная Духовная Академия, 2011. С. 228–282. Доброцветов П. К. Учение о ступенях последовательного развития греха, добродетели и богопознания в экзегетическом произведении прп. Максима Исповедника «Вопросы и затруднения»//Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 76–85. Дробот В. Г. Учение Жана Кальвина о Евхаристии в контексте межпротестантской полемики 50–60-х годов XVI столетия: Дис. канд. богословия. М.: ПСГТУ, 2014. Иванов М. В. Источники богословия российского баптизма//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2011. 3/4. С. 242–246. Конь Р. М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. 1. С. 140–157. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть I//БВ. 2018. 29. 2. С. 203–232. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть II//БВ. 2018. Т. 30. 3. С. 185–204. Конь Р. М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Вып. 3/Сретенская духовная семинария; Под. общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. С. 81–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/otli...

Файл 31319.jpg:   Размер: 545x757, 0.41 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (5) . Описание: Девпетерувская. XIX век, Россия. Дерево, грунт, темпера. 6,5 х 5 х 1,2 см. Ошибочная атрибуция в интернет-магазине как " Богоматерь Кигская " . Файл 33233.jpg:   Размер: 1025x1301, 1.33 MPix, 612 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (116) , (4) . Описание: Богоматерь Девпытерувская. Период создания: XIX в. Материал, техника: дерево, грунт, смешанная техника. Размер: 66,2 х 48 см; толщина доски: 3 см. Место создания: Восточная Белоруссия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34917.jpg:   Размер: 570x800, 0.46 MPix, 121 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (74) , (1) . Описание: Девпетерувская. Февр. 29 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 11. Февраль. 29 д. Девпетерувская. Сия св. икона явилась и прославилась своими чудотворениями 1392 г. Древний список с сего образа находится в селе Бататнове, в Николаевской церкви, Московской епархии, Дмитровского уезда (Примеч.: См. описание икон Б. Мат., издан. в Москве). РГБ.) Файл 34918.jpg:   Размер: 597x777, 0.46 MPix, 199 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (50) , (1) . Описание: Девпетерувская икона Богоматери (Девпетуровская, Девпетерусская). Храм Николая Чудотворца с. Батюшково (Никольский Храм), Московская епархия. «Одной из сохранившихся икон «Девпетерувской» является икона XVI в. под серебряным окладом, датированным 1769 г. поступившая в хранение в Государственную Третьяковскую галерею в 1971 г. от родственников Павла Третьякова. Древний список Девпетерувской иконы находился в церкви свт. Николая Чудотворца в селе Батюшкове, Дмитровского района, Московской области[...] Файл 34919.jpg:   Размер: 578x800, 0.46 MPix, 143 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (3) . Описание: Богородица Девпетеруская. Период создания: Начало XVIII в. Материал, техника: серебро, дерево, левкас, темпера, ткань, чеканка, золочение, темпера. 20,5 х 16,5 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей.

http://pravicon.com/icon-90-photo

Свобода слова 08.02.2013 11:29:03 Протоиерей Андрей Ткачев «Свобода» нынче любимое слово. Мало того, что это – любимое слово , но оно же еще и возводится в квадрат, давая в результате набившее оскомину сочетание - «свобода слова». Это очень сложное понятие. Для того, чтобы говорить о свободе слова, нужно также говорить о его – слова – ценности. Иначе свободно произносимые слова, лишенные смысла или носящие извращенный смысл разрушат мир до основания, кстати, без всякого «а затем…». Есть свобода слова, а есть культура слова. Культура же есть, в свою очередь, некая несвобода. В культуре возделывания земли нужно пахать не когда хочешь, а когда надо, и сеять не что-нибудь, а то, что вырастет и плод принесет. И всякая культура есть набор ограничений, подобных обрезанию ветвей на лозе. Иначе нет ее - культуры, и нет плода, и ничего вообще нет, кроме хамской болтовни. Такая «свобода» слова становится фактором исчезновения культуры слова и, вместе с нею, культуры мышления. Это – антропологическая катастрофа. С удовольствием (но без радости) перехожу к примерам. Мат нынче уже не мат, а признак свободы словоизлияний и отсутствия догматизма в речевой деятельности. Если кто-то когда-то, обладая зачастую подлинным талантом, дерзал «сюсюкнуть» нечто из нецензурного, то делал это со страхом и изредка. Так изредка, как редко, например, бывают на базарах и вокзалах нобелевские деятели пера и шариковой ручки. А ведь в это же время на базарах и вокзалах многие люди всю жизнь живут. Живут и общаются соответственно. И вот, что получается: некто, услышав из именитых уст родной до боли глагол или соленое существительное, решает, что его способ речевой активности отныне канонизирован. Его фаллическое мышление отныне мнится ему классическим, и как Журден удивился, узнав, что говорит прозой, так и подобный персонаж узнает с радостью, что говорит на языке всемирной литературы. Теперь дам место пространной цитате. Она принадлежит Дмитрию Бобышеву – известному поэту из числа «ахматовских птенцов». Речь пойдет об одном столкновении поэта с небезызвестным Юзом Алешковским, столкновении, имевшем место где-то на конференции в Лос-Анджелесе, и произошедшем по поводу ненормативной лексики в русской эмигрантской литературе. Слово участнику перепалки:

http://radonezh.ru/analytics/svoboda-slo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, названо по г. Валдай Новгородской губ., создано во исполнение постановления Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов РПЦ. В 1921 г. во епископа Валдайского был хиротонисан Иосиф (Невский) , архим. валдайского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря , оставшийся его настоятелем и после хиротонии. Еп. Иосиф признал созданное в мае 1922 г. обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), но вскоре вышел из подчинения обновленцам, 24 дек. того же года собрание клириков и мирян Валдайского у. отвергло ВЦУ и заявило о полной поддержке еп. Иосифа. Деятельность еп. Иосифа способствовала тому, что его вик-ство было в очень небольшой степени затронуто обновленчеством. В докладе на имя Патриарха Тихона от 8 мая 1924 г. о положении дел в Новгородской епархии говорилось: «Преосвященный Иосиф, епископ Валдайский,- дела обстоят на редкость хорошо. Там в уезде вообще не было обновленцев». Однако еп. Иосиф, видимо, вскоре был выслан из Валдая: известно, что 1928 г. он находился в Рыбинске. Впосл. он жил в Валдае до смерти в дек. 1930 г., но данных о существовании В. в. после 1927 г. не имеется. С 26 июня 1926 г. по 1927 г. существовало обновленческое В. в., на к-рое 29 июня был назначен Александр Сахаров, временно управлявший также обновленческой Новгородской епархией (до 15 марта 1927). Арх.: ГАНО. Ф. 1010. Оп. 3. Ед. хр. 287. Л. 1; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 310-311. Ист.: Иосиф (Николаевский), еп. Воззвание к верующим//Звезда. Новгород. 1922. 67 (26 марта). С. 1; Движения и перемены по службе//Вестн. Свящ. Синода. 1926. 11 (7). С. 3; Краткие сведения о епископах правосл. Церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13 (8/9). С. 11; Схиигум. Онисифор (Михайлов): [Некролог]//ЖМП. 1982. 2. С. 25; [Гурьянов И. В. ] День вчерашний//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 231. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991. Новгород, 1998. С. 58; Галкин А. К. , Бовкало А. А. Епископ Валдайский Иосиф//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 13-15 нояб. Вел. Новгород, 2000. Ч. 2. С. 57-63. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА († 1654), архиеп. Тверской и Кашинский. В 1638 г. стал игуменом московского в честь Богоявления монастыря . В марте 1642 г., после кончины патриарха Московского и всея Руси Иоасафа I († 28 нояб. 1640), был одним из 6 кандидатов на Патриаршую кафедру, определенных царем Михаилом Феодоровичем (жребием был избран Иосиф , архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря ). 24 дек. 1642 г. И. был хиротонисан во архиепископа Тверского и Кашинского. 28 сент. 1645 г. участвовал в венчании на царство Алексея Михайловича . В 1649 г. по распоряжению патриарха Иосифа И. вместе с игум. московского Данилова монастыря Иоанном и архим. московского Андроникова монастыря Сильвестром свидетельствовал мощи св. кнг. Анны Кашинской . Освидетельствование сопровождалось чудесами. Вероятно, архиерей участвовал и в переносе мощей святой в следующем году из деревянного Успенского собора в Кашине в каменную ц. Воскресения в присутствии царя Алексея Михайловича и Ростовского митр. Варлаама II . 11 марта 1649 г. И. участвовал в хиротонии Никона , архим. московского Новоспасского монастыря , во митрополита Новгородского и Великолуцкого. И. участвовал в Соборе 1649 г., постановившем вопреки требованиям «ревнителей благочестия» (см. Ревнителей благочестия кружок ) сохранить в приходских храмах практику одновременного пения неск. богослужебных текстов («многогласное пение»). 9 февр. 1651 г. Тверской архиепископ присутствовал в Москве на созванном царем Алексеем Михайловичем Соборе, где «многогласие» было запрещено и утверждено «единогласное пение». В лит-ре упоминается послание И. с запрещением работать и торговать в воскресные дни до 5 часов дня (изложение решений Собора 1647). 16 апр. 1654 г. в Тверь патриархом Никоном был поставлен преемник И. на кафедре - архиеп. Лаврентий . Лит.: Чередеев К. К., прот. Биографии Тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 81-83; Строев. Списки иерархов. Стб. 176, 443; Григорий (Постников), митр. Тверские иерархи: Мат-лы для истории Рус. Церкви/Предисл.: А. А. Титов. М., 1890. С. 53; Белокуров С. А. Деяния Московского церковного Собора 1649 г.: Вопрос о единогласии в 1649-1651 гг.//ЧОИДР. 1894. Кн. 4. Отд. 3. С. 29-52; Первухин Г. П., прот. О Тверских иерархах. Тверь, 1901. С. 78; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 326, 337, 365-366, 611, 613. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010