Наконец откровение показывает, что предведение Божие простирается и на такие будущия события, которые могли бы случиться только при некоторых условиях, но без этих условий не случаются. Спаситель говорит: горе тебе Харозине, горе тебе Вифсаидо, яко аще в Тир и Сидон быша силы были бывшие в вас: древле убо во вретиш и пепле покаялися быша (Мат. 11:21. Тоже Иер. 38:17–20 . 1Цар. 23:10–13 . Езек. 3:6). О таком ведении Божием разсуждали Григорий нисск. 132 , Августин 133 . § 29. Образ ведения Божия Образ ведения Божия не иначе может быть определен, как свойствами бытия Божия, – при чем общею чертою останется то, что Бог знает все совершеннейшим образом. а) поскольку Бог по бытю своему самобытен: то и познание Божие есть аа) познание независимое, познание безпосредственное. Оно не получается со стороны, но составляет источннк всякого познания. Не получается посредством представлений. Поскольку представления вводили бы с собою в божество множественность и случайность; тогда ум Божий был бы только способностью к познанию, которой совершенство зависело бы от приобретения представлений. Неосторожны были даже и те, которые говорили, что Бог познает вещи в себе, как в их основании 134 : неверность такой мысли о ведении Божием видна уже из того, что ею не допускается в Боге знание грехов наших и уничтожается всякое различие между ведением и бытием Божиим. Ведение Божие не условливается ни чем, оно есть созерцание. бб) По тойй же самобытности Божией ведение Божие всегда есть полное и ясное: вся нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 , Иоан. 17:17 , Ис. 40:13 ). б) поскольку Бог по бытию своему всегда неизменен: то аа) все виды нашего познания, подверженного условию преемственного бытия, как то воспоминания, соображения, заключения, не имеют места в уме Божием. Он знает все не одно после другого, не преемственно, а в одном действии, так что самое будущее для Него есть предмет не предведения, а простого ведения: разумна от века суть Богови вся дела Его ( Деян. 15:18 ) 135 . бб) Знание Божие всегда одинаково, неизменно, – не может ни увеличиваться, ни уменьшаться; почему никакое событие не может быть для ума Божия неожиданным. «Тогда, как проходят и приходят времена, говорит блаж. Августин, ничто не приходит, или не прибавляется в знании Божиим» 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если мы хотим пользоваться такими действиями таинства причащения, то мы чувствуем также и святую обязанность очищаться от грехов, посвящать жизнь свою Богу и через это достигать нашего вечного спасения. Но пренебрегающий таинством причащения или неблагоговейно принимающий его лишается могущественнейшего средства к освящению своего сердца и жизни, к возвышению своего духа и к достижению своего вечного блаженства. Где он найдет тогда ободрение к исполнению своих обязанностей — силу к деланию добра и к победе над злом? Посмотрите на легкомысленно приступающих к таинству причащения. Не лишены ли они всякого религиозного чувства? Не преданы ли они всякого рода порокам? Так наказывается равнодушие к евхаристии, потому что оно из-за непопечения о спасении души делает человека несчастным. 3. Оно подает пагубный соблазн ближним. Христианин обязан своей жизнью подавать добрый пример другим. « Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию » (Рим. 15:2, Мат. 5:16 ). Как вообще это составляет нашу обязанность, так и в особенности по отношению к церковной жизни, к участию в общественном богослужении, к соблюдению церковных уставов и к принятию Святых таинств. Потому что тут по преимуществу видят нас наши собратья, наблюдают за нашими поступками и судят по ним о нас. Если вы оказываете неблагоговение к Телу и Крови Христовой, то этим вы вводите других в смущение и соблазн. Если же вы вовсе не причащаетесь, то через это возбуждаете в ваших ближних мысль, будто таинство причащения — дело безразличное и излишнее. Как опасны такие мысли для немощных христиан. Пусть подумает каждый христианин, какую ответственность он навлекает на себя небрежным отношением к Святому причастию. Убедитесь в высокой важности этого таинства и приступайте к нему со страхом, верой, благоговением и соответствующим приготовлением! 4. Оно навлекает страшный суд Божий на недостойных причастников. Недостойно причащающийся Святых таинств вкушает не простой хлеб и вино, a истинное Тело и истинную Кровь, как и те, которые достойно приступают к ним. Но это то самое счастье и обращается для недостойного причастника в погибель. «Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» (1Кор. 11:29).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

круга Константина-Кирилла до Моравской миссии//Константин-Кирил Философ: Доклади от симпозиума, посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 285-293; Vukanovi Т. The Legend of the Martyrs of Tiberiopolis гласник. 1971. Бр. 7. С. 45-76; Х. Климент Охридски и нашите преродбеници// Он же. Во мугрите на словенската писменост. Ckonje, 1973. С. 260-281; Федер У. Една новооткрита сбирка старобълг. хомилии//Език и литература. София, 1974. Год. 29. Кн. 1. С. 11-38; Svane G. Crkvenobesedniki program Klimenta Ohridskog//Slavistina revija. Ljubljana, 1974. Vol. 22. N 4. P. 425-444; П. Требник српске peдakцuje XIII в.//Зборник ucmopuje Београд, 1976. 10. С. 53-87; Иванова К. Няколко наблюдения върху книжовното наследство на Климент Охридски//Старобългарска лит-ра. 1978. Кн. 3. С. 91-106; она же. Неизвестна редакция на триодния панигирик в състава на триода//Там же. 1987. Кн. 20. С. 20-39; она же. Неизвестни преписи от творби на Климент Охридски в книгохранилищата на Югославия//Старобългаристика. 1989. Год. 13. 4. С. 51-67; она же. Празничните слова на св. Климент Охридски в балканските календарни сборници//Зб. на труд. од науч. собир «Св. Наум Охридски - живот и дело»: Организиран по повод 1100-годишнината од изградбата на манастирот св. Наум во Охрид (Охрид, 19-22 окт. 2005). Ckonje, 2006. С. 159-173; Турилов А. А. Оригинальные южнослав. сочинения в рус. книжности XV-XVI вв.//Теория и практика источниковедения и археографии отеч. истории. М., 1978. С. 39-50; он же. К уточнению объема и состава древнейшего слав. оригинального гимнографического корпуса в древнерус. рукописной традиции: На мат-ле минейных служб//Старобългарска лит-ра. 2006. Кн. 35/36. С. 22-37; он же. К истолкованию надписи на краснофонной иконе св. Климента из зарубежного частного собрания: «Великий епископ» или «епископ Великии»?//Древнерусское искусство: Идея и образ: Опыты изучения визант. и древнерус. искусства. М., 2009. C. 415-420; он же. Болгарские лит. памятники эпохи Первого царства в книжности Моск.

http://pravenc.ru/text/1841413.html

A Middle Byzantine Handbook of Logic Terminology//JÖB. 1980. Bd. 29. S. 71-98; Suchla B. R. Die sogenannten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum//Nachrichten der Akad. der Wissenschaften in Göttingen. Filol.-hist. Cl. 1980. N 3. S. 31-66; Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие визант. теории образа//Худож. язык средневековья. М., 1982. С. 108-127 (То же// Он же. Разыскания в области истории и предыстории рус. культуры. М., 2002. С. 15-39); Bellini E. Maxime interprète de Pseudo-Denys l " Aréopagite//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 37-49; Berthold G. C. The Cappadocian Roots of Maximus the Confessor//Ibid. P. 51-59; idem . Free Will as a Partner of Nature: Maximus the Confessor on the Our Father//StPatr. 2011. Vol. 51. P. 173-179; Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur, Fribourg, 2-5 sept. 1980/Ed. F. Heinzer, C. Schönborn. Fribourg, 1982; Riedinger R. Die Lateransynode von 649 und Maximos der Bekenner//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 111-121; idem. Die Lateranakten von 649: Ein Werk der Byzantiner um Maximos Homologetes//Byzantina. Thessal., 1985. Vol. 13. N 1. P. 519-534; Steel C. Un admirateur de S. Maxime à la cour des Comnènes: Isaac le Sébastocrator//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 365-373; Piret P. Le Christ et la Trinité selon Maxime le Confesseur. P., 1983. P. 55-104; Allen P. Blue-print for the Edition of «Documenta ad Vitam Maximi Confessoris Spectantia»//After Chalcedon: Studies in Theology and Church History/Ed. С. Laga e. a. Leuven, 1985. P. 11-21. (OLA; 18); eadem. Life and Times of Maximus the Confessor//The Oxford Handbook of Maximus the Confessor. Oxf., 2015. P. 3-18; Declerck J. Les citations de S. Maxime le Confesseur chez Paul de l " Évergétis//Byz. 1985. Vol. 55. P. 91-117; Сидоров А. И. Творческое наследие Максима Исповедника в Др. Руси: (На мат-ле «Изборника Святослава» 1073 г.)//Традиции древнейшей слав.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 травня 2014 р. 13:33 В.Р. Легойда: Для табу — не може брехати [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Московського В.Р. Легойди ризькому виданню «Субота». (рос.) 13 травня 2014 р. 11:18 " ю з кафедри нових мов та докторантури (Гуайта) [Ihmepb " ю] (Гуайта), кафедри нових мов та докторантури святих Кирила й викладач та мов, на запитання сайту ЗЦАД. (рос.) 9 травня 2014 р. 20:11 Привалов: Священики прийшли у не заради грошей слави [Ihmepb " ю] Про розвиток духовенства, про моральний бойовий дух про проблеми та Церквою Дня Перемоги в " ю кореспонденту «Новости» виконуючий обов " язки голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Привалов. (рос.) 7 травня 2014 р. 19:40 Дотик до подвигу чуда [Ihmepb " ю] У 2014 преподобного Радонезького. На питання журналу «Родина» про та подвиг голова Синодального й глава Церкви з проведення святкування преподобного Радонезького митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 6 травня 2014 р. 17:44 Митрополит Волоколамський Мат заборонити не у а й у [Ihmepb " ю] 5 травня Президент В.В. закон, що введення за вживання лексики в теле- в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 6 травня 2014 р. 14:03 Митрополит Волоколамський Створений у роки штучний розрив образотворчого мистецтва Церкви зник [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський стала художниця Затуловська. (рос.) 29 2014 р. 16:41 Митрополит Волоколамський на християн [Ihmepb " ю] Про християн у та в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 28 2014 р. 16:15 Митрополит Волоколамський себе народами [Ihmepb " ю] 26 гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став глава Церкви (Нерсисян).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

и мат-ли. Вел. Търново, 2000. Т. 7. С. 248. Бел. 74). М. М. Розинская В раввинистическом иудаизме Ветхозаветная традиция связывает И. с родом царя Давида: отец И. Амос (Ис 1. 1), отождествляемый здесь с пророком, был братом царя Амасии (ср.: Вавилонский Талмуд. Сота 10b; Мегилла. 10b), а И. стал тестем царя Езекии (ср.: Вавилонский Талмуд. Берахот. 10a). Составители мидрашей часто превозносят авторитет И. по отношению к др. пророкам: он изрек больше пророчеств, чем др. пророки (Песикта Раббати. 33. 3); все пророки принимали пророчества от др. пророков (ср.: Числ 11. 25; 4 Цар 2. 15), только И.- из «уст Всевышнего», как сказано в Ис 61. 1 (Вайикра Рабба. 10. 2). Это превосходство И . связывается с видением в храме (традиция частично сохранена и блж. Иеронимом ( Hieron. In Is. III 6. 5; ср.: Ginzberg L. Die Haggada bei den Kirchenvätern: Der Kommentar des Hieronymus zu Jesaja//Jewish Studies in Memory of G. A. Kohut. N. Y., 1935. P. 284). Так, все, что было открыто прор. Иезекиилю, видел и И., но последний сообщает лишь часть открытого ему в храме Господом (Вавилонский Талмуд. Хагига. 13b). В Талмуде и мидрашах И. иногда сопоставляется с Моисеем. Оба считаются «величайшими пророками Израиля» (мидраш Деварим Рабба. 2. 4). Не отвергая приоритета Синайского откровения и Торы (ср., напр.: Шемот Рабба. 42. 8; Деварим Рабба. 8), различные предания столь высоко оценивают И. потому, что связывают его именно с этим откровением. Примером проповеди И. иногда обосновывают мнение о том, что все, что пророки когда-то проповедовали, уже было дано на Синае (мидраш Танхум: Йитро. 11 со ссылкой на Втор 29. 15; ср.: Montefiore C. G., Loewe H. A Rabbinic Anthology. L., 1938. P. LXVIII). Если в апокрифе «Вознесение пророка Исаии» противники И. упрекают его в том, что он претендует на авторитет больший, чем у Моисея (Asc. Is. 3. 8-9), то в одном из мидрашей говорится, что Манассия приказал казнить И., потому что И. «говорил с Богом, как Моисей, лицом к лицу» (Песикта Раббати. 4. 3; ср.: Иерусалимский Талмуд.

http://pravenc.ru/text/674804.html

равную награду получает болящий и служащий больному? Сказано: претерпевый до конца, тот спасен будет (Матф, 10, 22); лучше мне в жизни сей согнить всему, чтобы в будущей плоть моя явилась без нетления, и здесь обонять смрадный запах, чтобы там исполниться неизреченного благоухания». Одежда после смерти не каждому дается Пред смертью, выздоровевши и простившись со всеми, преп. Пимен указал на место своего погребения; при чем сказал братиям, что они при копании ему могилы обретут три гроба и в них три тела умерших, двух недавно положенных, а одного давно, и в таком положении: «одного положили вы без схимы (без одежды иноческой), его найдете в схиме, ибо он желал ее, но был пренебрежен; но за добрые дела Бог ему по смерти даровал схиму; другого же брата, положенного в схиме, найдете без схимы – он в жизни не хотел ее, и дел не имел достойных, а говорил: «когда увидите меня умирающим, тогда оденьте меня в схиму», – забыв слова: «не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси нисходящии во ад, но мы живии благословим Господа» ( Пс. 113, 25, 26 ). Потому то и снята с него схима и дана явившему дела добрые, по словам Господа: «имущему (дела добрые) везде дано будет и преизбудет, от неимущего же (добрых дел) и еже мнится имея, взято будет от него» (Мат. 25, 29). Третий давно положен; этот весь истлел, но схима его нетленна остается, – блюдется ему на обличение и осуждение; ибо в лености и в грешных делах всю жизнь провел, забыв слова: «ему же дано будет много, много взыщется от него» ( Лук. 12, 48 ); ибо пострижение схимонашеское ничего не значит, если не имеем добрых дел“. Так и случилось: нашли недавно двух умерших, но со схимника схима снята и возложена на другого, без схимы положенного; третьего нашли всего истлевшим, но схима вся цела. 8. Св. Мирон чудотворец, епископ критский Святой помогает хищникам Однажды, увидя хищников на своем гумне, св. Мирон пришел и помог им поднять мешки на плеча. Удержание течения реки Для одного знатного человека, имеющего нужду в переходе через реку, св. Мирон удержал течение ее; когда же тот перешел, св. Мирон послал свой жезл, с повелением реке совершать свое течение; – при прикосновении к водам жезла, она опять потекла своим путем. 11. Св. муч. Евпл диакон

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1310 Хрушкова Л.Г. Европейская христианская археология: развитие и метод/Церковная археология: Мат–лы Первой всерос. конференции. Псков, 20–24 ноября 1995 г. Ч. 1. СПб.; Псков, 1995. С. 34–39; она же. Европейская христианская археология накануне 3–го тысячелетия по Р.Х./Вести, гуманитар, науки. 1999. 1 (44). С. 98–103; она же. Европейская христианская археология: традиция и новые подходы/Вести. Рос. гуманитар, науч. фонда. 2000. 3. С. 94–105. 1311 Хрушкова Л.Г. Рец. на: Akten des XII intemationale Kongresses fur Christliche Archaologie. Bonn, 22–28 Sept. 1991. T. 1–2 (Studi di Antichita Cristiana LII, Jahrbuch fur Antike und Christentum Erganzungs–band 20, 1). Citta del Vaticano; Bonn, 1995/Виз. временник. 2002. Вып. 61 (86). С. 230–234. 1312 Fevrier Р.–А. Une archeologie chretienne pour 1986/Actes du 11–е Congres international d’Archelogie Chretienne. Lyon; Aoste, 21–28 sept. 1986. Vol. 1. Rome, 1989. P. 94. 1313 Acta 13 Congressus intemationalis archaeologiae christianae. Split–Porec (25.9–1.10.1998). Ed. N. Cambi, E. Marin. Citta del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichita Cristiana LIV. Vjesnik za Archeologiju I Historiju Dalmatinsku. Sup. Vol. 87–89). 1314 Pergola Ph. Discours/Akten des 12 intemationalen Kongresses fur Christliche Archaologie. P. 53–54. 1315 Drobner H.R. Archaeologia patristica: Die Schriften der Kirchenvater als Quellen der Archaologie und Kulturgeschichte: Gregor von Nissa, Homiliae in Ecclesiaste (Sussidi alio Studio delle Antichita Cristiana, 10). Citta del Vaticano, 1996. 1316 Testini Р. V «archeologia cristiana», quale disciplina oggi?/Atti del V Congresso Nazionale di Archeologia cristiana. Torino–Novara 22–29 sett. 1979, Viella; Roma. T. 1. Roma, 1982. P. 34. 1317 Эти семинары были организованы в 1984–1985 гг. по инициативе проф. Паскуале Тестини и др. римских археологов; на протяжении многих лет ими руководил проф. Филипп Пергола, в последнее время – проф. монс. Шт. Хайд. Подробные отчеты регулярно публикуются в журнале Rivista di archeologia cristiana (Рим).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прот. Максим Козлов прокомментировал требование Генпрокуратуры закрыть журналы «Молоток», «Cool» и «Cool Girl» 29.06.2006 Усилия по борьбе с молодежными изданиями эротического содержания должны быть направлены не столько на их закрытие, сколько на формирование в обществе здоровой брезгливости и неприятия подобных явлений, убежден протоиерей Максим Козлов , настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ. Комментируя в четверг требование Генпрокуратуры РФ закрыть журналы " Молоток " , " Cool " и " Cool Girl " , священник назвал " радостным " тот факт, что прокуратура, " наконец, озаботилась вопросами общественной нравственности как темой интереса не только радикальных православных организаций, но также общества и государства, поскольку эта тема имеет для государства непосредственное значение " . " Единственное, что хотелось бы пожелать, - чтобы нынешние действия Генпрокуратуры не привели бы только к формальному процессу закрытия изданий. Важно добиться маргинализации этого явления - чтобы читатель таких журналов считал бы неприличным достать их в метро, в автобусе, в вузовской аудитории или школьном классе " , - отметил настоятель университетской церкви. По его словам, в обществе " шаг за шагом " должны формировать такую атмосферу, " в которой было бы понятно, что такие журналы - это то, что находится в руках у засаленных мужичков за пятьдесят с гноящимися глазами и слюнями, текущими изо рта, и что молодой девушке или юноше взять в руки подобный журнал так же противно, как и ощущать на себе прикосновение этого засаленного мужичка " . Поэтому более продуктивным, по мнению отца Максима, был бы путь " не формального запрета, а вывода этого явления в спецзоны " , чтобы упомянутые издания, " если находятся желающие их читать " , были бы внесены в ранг эротической продукции и продавались бы в специальных магазинах. " Необходимо вывести эротико-порнографическую продукцию в специальную зону для особых энтузиастов-потребителей и очистить от нее общественное пространство " , - заявил отец Максим. Накануне замгенпрокурора РФ Сергей Фридинский потребовал от Росохранкультуры закрыть через суд молодежные журналы " Молоток " , " Cool " и " Cool Girl " , а их издателей привлечь к административной ответственности. Генпрокуратура усмотрела в публикациях этих изданий пропаганду наркотиков, а также " забористый мат " и " эксплуатацию интереса несовершеннолетних к сексу " . ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.06.2012 11:38:37

http://drevo-info.ru/news/754.html

Арх.: РГАДА. Ф. 389 (Литовская метрика). Кн. 209. Л. 290 об.- 293; Ф. 210 (Разрядный приказ). Кн. Денежного стола Разряда. 81. Л. 19 об., 43, 91 об.- 92, 128-128 об., 203; Новгородский стол. Стб. 8. Л. 138-139; Белгородский стол. Стб. 29. Л. 1-7, 11-16 об., 87, 193 и слл.; Ф. 124 (Малороссийские дела), 1630 г. 1. Л. 1-2; 1631 г. 1. Л. 1-8; Ф. 52 (Греческие дела), 1626 г. 6-7; 1628 г. 12; Ф. 138 (Дела о Посольском приказе). Оп. 3. 3. Л. 172. Соч.: Флоря Б. Н., ред. Послание Иосифа Курцевича кн. Григорию Четвертинскому//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 141-151. Ист.: ukaszewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego na Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ААЭ. Т. 3. 242. С. 369; 249. С. 380, 381; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 724, 963, 965, 968; Фёдоров А. Историческое собр. о богоспасаемом граде Суздале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 34, 43; Челобитная, поданная в 1630 г. царю Михаилу Федоровичу от суздальцев на архиепископа своего Иосифа Киянина в разграблении у них кожевен//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Смесь. С. 2-3; РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555; Justifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. 197. С. 525-526; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 383; ПСРЛ. Т. 40. С. 157. Лит.: Г авриил (Воскресенский), архим. Ист. описание казанского Успенского второкл. Зилантова мон-ря. Каз., 1840. С. 5; Баженов Н. Плавание к Зилантову мон-рю и Казанскому памятнику. М., 1846. С. 14; Борисов В. А. Описание г. Шуи. М., 1851. С. 56-58; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 241-242; Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 71-74; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуя Владимирской губ.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 45-46; Харлампович К. В. Иосиф (Курцевич), архиеп. Суздальский, бывший Владимирский и Брестский (1621-1647). Почаев, 1900 (отт. из: Волынские ЕВ. 1900. 13-15); он же. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 32 и слл.; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7 (по указ.); Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя. К., 1990. С. 97-98; Яковенко Н. М. Украïньска шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центральна Украïна. К., 1992. С. 281; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010