Охраняется государством: 4-я Рос. науч.-практ. конф. СПб., 1996. Ч. 3. С. 66-70. (Программа «Храм». Сб. мат-лов; 11); Белоброва О. А. Никодим//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 391-392; Мишина Е. А. Святцы Антониева-Сийского монастыря и их предполагаемый автор//Филёвские чт. М., 1994. Вып. 5. С. 3-14; Кольцова Т. М. Сев. иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 89-90; она же. Архим. Антониево-Сийского мон-ря Никодим и его рекомендации по реставрации икон//Грабарёвские чт. М., 2003. Вып. 5. С. 104-114; она же. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 39-53; она же. Искусство Холмогор XVI-XVIII в. М., 2009. С. 64-73; Мальцев Н. В., Мальцева О. Н. Мастера иконостасной скульптуры и иконописцы Сев. России XVI-XVIII вв. СПб., 1998. Вып. 1. С. 70-72; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 46; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 14, 40, 59, 60, 128, 132, 135, 139, 146, 157, 173, 180, 182, 183, 189-194, 197, 198, 237; она же. «История» о житии Феодосия Сийского - монастырское соч. XVII в.: (К вопросу о форме сев.-рус. агиографии)//200 лет первому изд. «Слова о полку Игореве»: Мат-лы юбил. чт. по истории и культуре Др. и новой России, 27-29 авг. 2000 г. Ярославль, 2001. С. 194-204; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР. 2001. [Вып.:] Севернорус. мон-ри. С. 236-264; она же. Виршевые редакции севернорус. житий//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 195-206; Исчисление рус. иконописцев всех школ/Сост.: И. А. Кочетков. М., 2003. С. 449-451; Хромов О. Р. Новые мат-лы о Сийском иконописном подлиннике//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в. Ростов, 2006. С. 280-287; Евсеева Л. М. Иконописный подлинник//ПЭ. 2009. Т. 22. С. 58-60; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 449-451. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник

http://pravenc.ru/text/2565604.html

СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара (1896-1990). С. 260-273; Kessler H. L. Old St. Peter " s and Church Decoration in Medieval Italy. Spoleto, 2002; Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: По мат-лам реставрац. работ ВХНРЦ: Кат.-альб./Сост.: М. С. Трубачева, А. П. Бурмакин. М., 2003; Сарабьянов В. Д. Георгиевская ц. в Старой Ладоге. М., 2003; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, Петербург). М., 2004; Иконы Рус. Севера: Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. М., 2007. Т. 1; Иконы Вел. Новгорода: XI - нач. XVI в. М., 2008; Турилов А. А. К истолкованию надписи на краснофонной иконе св. Климента из зарубеж. частного собрания: «великий епископ» или «епископ Великий»?//ДРИ. М., 2009. Т. 29: Идея и образ: Опыты изучения визант. и древнерус. искусства: Мат-лы Междунар. науч. конф. 1-2 нояб. 2005 г. С. 415-420; Deliyannis D. M. Ravenna in Late Antiquity. Camb., 2010. С. П. Заиграйкина Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Кроме употребления слова: προφτης в значении прорицателя будущих событий, оно означает еще в новозаветном языке учителя истины, проповедника учения Божественного: Деян. 3:22 . Апостол Петр приводит место из Второзакония: пророка воздвигну вам от братии вашея, того послушайте, и относит оное ко Христу, как к пророку и учителю, которого учение должны были все слушать и исполнять. Название пророка приписывали Христу Апостолы. Еммаусские путники сказали Ему, что Иисус Назарянин быст муж пророк, силен делом и словом ( Лук. 24:19 ). Пророками назывались в первенствующей церкви Иуда и Сила из 70 Апостолов ( Деян. 15:32 ): Иуда же и Сила, и тии пророцы суще словом мнозем утешиша братию и утвердиша (снес. 1Кор. 14:29. 32. 37 ). Наконец слово: προφται означает в Новом Завете пророческие книги Ветхого Завета; Лук. 24:27. 44 : подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове, и пророцех и псалмех о Мне (сн. Марк. 1:2 . Лук. 16:29. 31 ); – означает и вообще учение ветхозаветное: (Мат. 5:17) не приидох разорити закон или пророки, но исполнити. В рассматриваемом нами стихе послания к Ефесеям: наздани бывше на основании Апостол и пророк, слово: προφτης отцы и учители церкви: Златоуст, Феодорит, Экумений, Иероним принимали в значении пророков Ветхого Завета, а новые толкователи – Гроций, Бенгель, Розенмюллер, Мейер, Ольсгаузен, де Витте и др., принимая во внимание два параллельные места в том же послании к Ефесеям 3:5; 4:11 разумеют здесь пророков и учителей Нового Завета; эти места читаются так: во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся святым его Апостолом и пророком Духом Святым; и той дал есть овы убо Апостолы, овы же пророки. «Οντος κρογωνιαíου ατο »Iησο Χριςο – сущу краеуголъну самому Иисусу Христу. Слово: κρογωνιιος не встречается у классичеких писателей и принадлежит Священному писанию. Его употребили первоначально LXX толковников в 28:16 Исаии и эти слова Исаии приводит Апостол Петр ( 1Петр. 2:6 ), относя их ко Христу: се аз полагаю в Сионе камень краеуголен, избран, честен, и веруяй в он не постыдится. Сам Иисус Христос называет Себя камнем, положенным во главу угла: κεφαλ γωνíας (Мат. 21:42). Это означает, что Иисус Христос есть основание церкви; это подобие заимствовано от постройки здания: обыкновенно большой и твердый камень кладется в основание угла здания, и как он соединяет собою две стены: так Христос соединяет две разноверные народности, иудеев и язычников. Кроме Апостола Петра употребил слово: κρογωνιαος Апостол Павел, и только в одном этом месте послания к Ефесеям, и в том же смысле, как Апостол Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

2 . При всём том, что всё св. писание богодухновенно и служит ко спасению людей, люди, для которых сообщаемо было откровение, не всегда были в одинаковом состоянии; почему полнота и ясность откровенных истин не во всём писании одинаковы. Иное дело наставления в. завета, другое – наставления н. завета. Мний в царствии небесном, говорит Спаситель, болий есть Иоанна Крестителя – самого большого пророка ветхозаветного (Мат. 11:11). Тоже говорили апостолы ( 2Кор. 2:6–11, 3:6, 11 . Гал. 4:1–5 . Евр. 11:23, 13:8 ). Отселе а) чрезмерное усилие отыскивать в В. Завете христианские догматы в их полном свете означало бы искать в В. Завете то, чего там нет и наполнить догматику ненужными вопросами и толкованиями неосновательными 29 . б) Не верно было бы употребление св. писания в догматике и тогда, когда бы не отличали в изречениях писания точных догматических наставлений Спасителя и апостолов из всего того, что принадлежало времени, месту и лицам; последнее может иметь место при определении догмата в той только степени, в какой может объяснять наставления Спасителя и апостолов (Мат. 13, Лук. 8 ). в) Так как в. завете есть также откровение Божие, как и новый, новый завет есть исполнение ветхого, сам Спаситель и апостолы пользовались изречениями в. завета для объяснения и подкрепления учения своего ( Иоан. 5:39, 46 , Лук. 24:25, 20:37, 40 . Деян. 28:23 , Рим.15 и проч): то тот, кто стал бы совсем исключать изречения в. завета из христианской догматики, оказал бы преступное пренебрежение к откровению Божию. г) Ещё более преступны и жалки те, которые, выдумав ложную теорию исторического быта, принимают догматические изречения писания за выражение мнений времени, за явление преходящее, которое надобно объяснять из обстоятельств времени. Тут оскорбляют здравый смысл и теряют веру в откровение Божие. Если бы стали объяснять Платона языком, мыслями и жизнью современников его: то в толковании появился бы не «божественный», не гениальный Платон, а Платон пошлый. Так верен исторический смысл толкования! В св. писании – мысли ума Божия, источника всякой истины, премудрость Божия, юже никто же от князей века сего уразуме ( 1Кор. 2:7, 8 ), – говорит апостол. – И он же произнёс грозный приговор на того, кто дерзнул бы изменять или отменять новозаветные истины ( Гал. 1:7, 8 ). Он же написал: да не бываем к тому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человеческой, в коварстве козней льщения ( Ефес. 4:14 ). Это значит, что по апостолу при верном откровенном учении стыд христианину увлекаться мнениями человеческими, придумываемыми хитростью страстей. – Св. Ириней и Тертуллиан строго обличали ещё гностиков за мысли о приспособлении откровения, хотя вместе с тем признавали различие в образе изложения истины Божией у разных богодухновенных писателей 30 . § 8. б) По отношению к учению церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

на сердцах наших ( Иер. 31:33 ,  Евр. 8:8–11 ). Разум не может не признавать в Боге законодателя своего: совесть – внутренний судья наш – так неумолкаемо говорить о Том, чьи заповеди нарушаем мы. Откровение ясно показывает в Боге и праведного мздовоздаятеля. Оно говорит, что а) мздовоздаятельная правда Божия аа) простирает дейсвия свои на все существа нравственные ( Еф. 6:8, 9 ), бб) ни к кому не оказывает лицеприятия ( Иов. 34:19 , Кол. 3:25, 4 , 1Петр. 1:17 ), вв) действует согласно с мыслями высочайшего ума и потому сображает награды и наказания с целью дейстий, с мерою сил и средств действовавшего ( Ис. 28:29, 30 . Лук. 18:16–19 , Мат. 22:24,  2Кор. 9:6 ). б) Награждает за все доброе, даже за чашу студеной воды (Мат. 10:42). Не обижает никого, чтобы забыть труды любви ( Евр. 6:10 ). Венец правды воздает Господь всем возлюбившим явление Его ( 2Тим. 4:7, 8 ). в) Наказывает или накажет грешников за все злодеяния их: аа) опыты тому показаны уже в судьбе Адама и Каина, в судьбе допотопного мира, в судьбе Содома и Гоморры. бб) Нельститеся, Бог поругаем не бывает. Сеяй в плоть свою от плоти пожнете истление, учит апостол (Галаг. 6:7, 8). Ветхозаветное откровение, для пробуждения людей чувственных и своевольных, представляет карательную правду Божию в образах устрашающих: человекообразно называет Бога мстителем Θες νδικσεων ( Втор. 32:25 , Пс. 93:1 , Рим. 12:19 ), уподобляет Его огню губительному: Бог наш огнь поядаяй есть (Евр.12Втор. 4:24), приписывает Ему грозный гнев ( Исх. 20:5, 32:10 . Числ. 11:10 . Псал 2:5, 12, 87:17 , Рим. 1:18 ). Изображения принадлежат времени, но мысль их – вечна. Ветхозаветное откровение всего чаще возвещало людям о наградах и наказаниях земных, так как чувственные люди способны страшиться более бедствий видимых, чем духовных. Оно поражало порок проклятиями на всех путях земной жизни и обещало добродетели все благословения земныя ( Втор. 11: 26–29, 27:29 . Псал. 36:72 , Мал. 3:13, 4 ). Новозаветное откровение в особенном свете показало людям вечность, грозную для грешных и отрадную для праведных. Оно говорит, что придет день, когда откроется суд и люди грешные услышат страшный приговор правды Божией: идите от Меня проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мат. 25:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Надежда 2013/03/04, 22:53:22 Христос Воскресе! Отец Корнилий, поздравляем вас с днем тезоименитства. Желаем вам помощи вашего небесного заступника - преподобномученика Корнилия Псковопечерского. С любовью о Христе воскресшем - Александр, Наталья, Кирилл. г. Симбирск. Александр, Наталья, Кирилл. г. Симбирск. 2013/03/02, 15:33:18 Дорогие отцы и братия! Слезно прошу ваших молитв об избавлении моего мужа Сергия от уз греховных и одержимости блудом, о познании грехов, покаянии и возвращении в семью. Спаси, Господи! Марина 2013/03/01, 08:05:24 Отцы и братия! Помолитесь, Христа ради, чтобы мне, многогрешной рабе Божией мат. Татиане, избавиться от нерадения и ленности, раздражения и осуждения. И помолитесь о здравии протоиерея Валерия и рабы Божией Фотинии. Спаси вас Господи! мат. Татиана 2013/02/27, 11:01:03 Святые отцы!Благословите!Прошу Ваших молитв недостойная раба Божия Лариса лариса 2013/02/23, 15:29:28 дорогие батюшки спасибо вам за молитвы светлана 2013/02/22, 01:14:31 Дорогие отцы и братия Афонские! Прошу Вас молитвенной помощи, Наталье от колдовства, и всякой магии, о помощи в учебе и с работой,о здравии духовном и Да хранит Бог всех православных христиан! Наталья 2013/02/21, 22:29:31 ДОРОГИЕ ОТЦЫ И БРАТИЯ! ПРОШУ ВАС ПОМОЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА О БОЛЯЩЕЙ ОТРОКОВИЦЕ ДАРЬЕ УМОЛИТЕ ГОСПОДА ЗА НАС ГРЕШНЫХ 2013/02/19, 12:14:39 Дорогие братья! Прошу Ваших молитв за раба Божия Александра. Сейчас он в запое. Остановиться не может. Боюсь за его здоровье. Грозит увольнение с работы. Помогите. Это болезнь, но она не ведет к спасению, а к погибели души. Боюсь за его душу. Хоть бы сейчас остановился. Он крещен, причащается. Только бы остановился сейчас. Вы - наша скорая помощь. Пусть Господь воздаст Вам вдесятеро за Ваши труд и любовь к людям. Спаси Господи за Ваш сайт и возможность обратиться к Вам за молитвой. 2013/02/15, 21:59:50 Дорогие отцы и братья прошу ваших святых молитв о здравии духовном и телесном рабов Божьих Александра( болен онкологией), Виталия ( наркозависимый), Михаила супруги его Анны и младенцах Тимофее и Ильи о моем здоровье рабы Божьей Надежды и Алены. Храни Вас Господь! Вечная слава Богу! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=29

ПСТГУ. Сер. 4. 2011. Вып. 4(23). С. 7-23; Отдел религиозного образования и катехизации, 1991-2011. М., 2011; Елсуков А. В. Приходские организации РПЦ в 1945-1964 гг.: Религ. и гражданская деятельность: На мат-лах г. Москвы и Московской обл.: Канд. дис. Иваново, 2012; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий: Сб. ст. М., 2012; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. (МИЦ; 48); Московская духовная академия (1814-2014): 200 лет в Лавре у Троицы/Отв. ред.: игум. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2014; Ювеналий (Поярков), митр. Социальное служение Церкви современному российскому обществу на примере Московской епархии: Докл. на междунар. конф.//Московские ЕВ. 2014. 3/4. С 82-89; Лобанов В. В. Обновленческая Московская богословская академия (1923-1931)//Вестн. ТвГУ. Сер.: История. 2015. Вып. 4. С. 144-154; он же. «Участником контрреволюционной группы не являюсь...»: (Мат-лы следствия 1937 г. по делу обновленческого духовенства г. Москвы)//Угрешский сб. 2016. Вып. 5. С. 166-174; Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54). А. Н. Казакевич, Д. Н. Никитин, Т. С. Павлова, В. Г. Пидгайко, свящ. Илия Соловьёв Архиереи Митрополиты Московские и всея Руси, местоблюститель Свт. Феодосий (Бывальцев; 3 мая 1461 - 13 сент. 1464), свт. Филипп I (11 нояб. 1464 - 5 апр. 1473), свт. Геронтий (29 июня 1473 - 28 мая 1489), Сарский еп. Прохор (1489-1490; местоблюститель), Зосима (Брадатый; 26 сент. 1490 - 17 мая 1494), свт. Симон (20 сент. 1495 - 30 апр. 1511), Варлаам (3 авг. 1511 - 17 дек. 1521), Даниил (27 февр. 1522 - 2 февр. 1539), свт. Иоасаф (Скрипицын; 9 февр. 1539 - янв. 1542), свт. Макарий (19 марта 1542 - 31 дек. 1563), Афанасий (5 марта 1564 - 19 мая 1566), свт. Филипп (Колычев; 25 июля 1566 - 4 нояб. 1568), Кирилл III (11 нояб. 1568 - 8 февр. 1572), Антоний (май 1572 - 1581), Дионисий (февр. 1581 - 13 окт. 1586), свт. Иов (11 дек. 1586 - 26 янв. 1589). Патриархи Московские и всея Руси, местоблюстители свт. Иов (26 янв.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

С. 360-362; 44. С. 371-374; 45. С. 381-384; 46. С. 387-390; 47. С. 395-398; 48. С. 403-407; 49. С. 411-414; 50. С. 419-421; 51. С. 428-431; Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова//Рус. паломник. 1888. 37. С. 434-442; 38. С. 451-454; 39. С. 463-466; 40. С. 475-478; Филимонов Д. Д. Мат-лы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария. М., 1888, 18922; Голубинский Д. Ф. Макарий, основатель Алтайской миссии//ДЧ. 1890. Ч. 3. 11. С. 390-398; 12. С. 552-564; 1891. Ч. 1. 1. С. 127-134; Ч. 3. 12. С. 599-602; 1892. Ч. 3. 11. С. 476-487; 12. С. 621-627; 1893. Ч. 1. 1. С. 107-111; 1894. Ч. 1. 1. С. 29-49; 1896. Ч. 1. 1. С. 135-141; 1903. Ч. 1. 2. С. 267-272; Иннокентий (Ястребов), архиеп. Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Кр. сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892; К 100-летней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария Глухарева. Томск, 1892; Комаров Н. П. Архим. Макарий, 1-й алтайский миссионер. М., 18922; Макаревский М. И. Жизнеописание архим. Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. СПб., 1892; Соколов К., прот. Архим. Макарий - основатель Алтайской миссии. Томск, 1892; К мат-лам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария//Томские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 11. С. 8-16; Макарий (Невский), еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 янв. 1897 г.//Томские ЕВ. 1897. 3. Отд. неофиц. С. 1-7; Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-рус. миссионерства. Томск, 1897; Птохов П. В. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899; Харлампович К. В. Архим. Макарий (Глухарев) и его отношения к родным//Смоленские ЕВ. 1904. 10. С. 626-634; 13. С. 785-798; 14. С. 846-852; 15. С. 903-912; 16. С. 964-971; он же. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии, и его пребывание в Казани в 1840 г.//ПС. 1904. 2. C. 205-230; он же. Макарий Глухарев и тобольские декабристы//РА. 1904. Вып. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

Литература Веселов Е. , свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Изд-во «У Никитских ворот», 2019. Давыденко О., прот. Догматическое богословие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. Доброцветов П. К. Священное Писание как предмет созерцания у прп. Максима Исповедника //Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 62–75. Доброцветов П. К. Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению//Материалы кафедры богословия: 2010–2011 годы. Сергиев Посад: Московская Православная Духовная Академия, 2011. С. 228–282. Доброцветов П. К. Учение о ступенях последовательного развития греха, добродетели и богопознания в экзегетическом произведении прп. Максима Исповедника «Вопросы и затруднения»//Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 76–85. Дробот В. Г. Учение Жана Кальвина о Евхаристии в контексте межпротестантской полемики 50–60-х годов XVI столетия: Дис. канд. богословия. М.: ПСГТУ, 2014. Иванов М. В. Источники богословия российского баптизма//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2011. 3/4. С. 242–246. Конь Р. М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. 1. С. 140–157. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть I//БВ. 2018. 29. 2. С. 203–232. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть II//БВ. 2018. Т. 30. 3. С. 185–204. Конь Р. М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Вып. 3/Сретенская духовная семинария; Под. общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. С. 81–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/otli...

274. Что подтверждается воскресением Господа Иисуса Христа? Воскресением Господа Иисуса Христа подтверждается Его Божество и истина Его учения. 275. Что значат слова «по писанием»? Слова «по писанием» значат то, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, как указано было в Ветхом Завете. 276. В каких книгах Ветхого Завета имеются указания на воскресение Господа Иисуса Христа? Указания на воскресение Господа Иисуса Христа имеются в следующих книгах Ветхого Завета: 1. в Псалтири, в которой написано: «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15, 10 ); 2. в книге пророка Ионы, в которой говорится, как Иона оставался три дня и три ночи в чреве кита (большой рыбы) и был потом извержен на сушу, на что Сам Господь Иисус Христос указал, как на знамение Своего воскресения ( Иона 2, 1 и 11; Мат.12, 38–40). 277. Являлся Господь Иисус Христос после Своего воскресения апостолам и ученикам Своим? После Своего воскресения Господь Иисус Христос являлся много раз и апостолам, и ученикам Своим. 278. О каких явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам и ученикам говорится в Священном Писании? В Священном Писании говорится о следующих явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам и ученикам: 1. Марии Магдалине (Иоанн 20,11–18); 2. мироносицам, шедшим возвестить ученикам о воскресении (Мат.28, 9); 3. двум ученикам, шедшим в Еммаус (Лука 24, 13–33); 4. апостолу Симону-Петру (Лука 24, 34; I Кор.15, 5); 5. всем апостолам, кроме Фомы, и ученикам, собранным в доме, двери которого были заперты (Иоанн 20, 19–24); 6. собранным апостолам и ученикам, среди которых присутствовал Фома (Иоанн 20, 26–29); 7. апостолам и ученикам при море Тивериадском или Галилейском (Иоанн 21, 1–14); 8. более нежели пятистам верующим ( I Kop.15, 6 ); 9. апостолу Иакову ( I Kop.15, 7 ); 10. снова собравшимся апостолам и ученикам (Лука 24, 36–40); 11. собравшимся апостолам при Его вознесении на небо (Лука 24, 50–52). 279. Не был ли это только самообман апостолов и учеников Господних, заставивший их предполагать, что они видят Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010