НН 10 июля 2018, 11:32 Когда-то мой крестник со своим другом пришли в другой храм и увидели, как там ведут себя дети, сказал: " Если это дети православных родителей, то я лучше своих подожду в воскресную школу водить. Не хочу, чтоб мои дети были воспитаны в таком же духе такими вот воспитателями. Сплошное лицемерие: учат одному, а делать позволяют совсем другое! И получается, что вся особенность деток, ходящих в храм, заключается не в хороших поступках и хорошем поведении, а в лицемерии и беспринципности " . И не поспоришь. Если это быль, то надеюсь, что священник поговорил с родителями дитяти да и " ангелочку " запретил конфеты есть, хоть недельку.Кто-то верт, что Господь вложил в уста ребёнка слово ЗАТКНИСЬ? Я -нет. Наталия Ростова Алле 10 июля 2018, 10:38 Пожалуйста, прочитайте внимательно моё последнее предложение в предыдущем комментарии. Я не говорила, что перед такими прихожанками надо смиряться. Вообще, смирение - это личное дело каждого человека. Может кто-то и будет смиряться себе на пользу. Я человек с непростым характером, мне смиряться очень сложно. Но стараюсь, как могу. Я против хамства в любом его проявлении. Будь то слово " заткнись " или трёхэтажный мат. Своих детей надо учить культурной речи и себя тоже. Мне повезло, мои родители меня научили. Я могу поставить человека на место вежливо и культурно. А слово " заткнись " от маленького ребёнка - это совсем не смешно. Я так и останусь при своём мнении. Наталия 10 июля 2018, 10:31 ...и если нас кто-то раздражает, то это наши страсти нас внутри разжигают, а не бабушка. Наталия 10 июля 2018, 10:29 АЛЛЕ: потому что Рай в голове, независимо от того, что происходит снаружи. Евгения 9 июля 2018, 23:36 Прочитав под заголовком «Тетя Фотя! Заткнись во славу Божию, а?» – бесхитростная детская реплика отрезвила «смирительницу» прихода " , поняла, что тут, и не стала читать. А сегодня смотрю - полемика развивается. Решила прочитать. В качестве комментария к сочинению Петра Давыдова приведу цитату из публикации " Митрополит Тихон: ко дню рождения " (http://www.pravoslavie.ru/1). " О «Православии головного мозга» мог сказать только Емельян Ярославский. Православный человек таких слов, таких выражений никогда бы не употребил, не повторил. А сейчас это слышно в церковной среде, этим бравируют, гордятся! («Цинизм — это болезнь профессионального православия») " .

http://pravoslavie.ru/114172.html

— Некоторые мои друзья-священнослужители тоже с удовольствием сели на мотоциклы, — добавляет отец Вячеслав. — Это удобно, позволяет передвигаться, объезжая пробки, и многое успевать. Священник на мотоцикле немножко инкогнито: в подряснике на мотоцикл не садятся, а шлем закрывает лицо. Вопрос о терминах отец Вячеслав решает просто: — Когда меня спрашивают (чаще всего, с усмешкой): «Вы байкер?», отвечаю: «Я — священник». Какая-то инаковость обязательно должна у нас оставаться в любой группировке: священник может заниматься химией, ходить под парусом, писать картины или брать производные, но оставаться при этом священником. Он должен быть всем для всех, найти подход к людям в любой среде. Конечно, я ставлю себе цель поделиться тем, чем я живу в Церкви, веду с байкерами разговоры на серьезные темы. И хотя байкеры, безусловно, — далекая от благочестивой жизни общность, в моем окружении я не встречаю насмешливого, циничного, скептического отношения к Церкви. Если кто-то вдруг заговаривает в подобном ключе, другие его одергивают: чувство такта у них есть. Замечаю, что многие мои друзья постепенно меняются: когда я только начал с ними общаться, мат частенько «висел в воздухе», а сейчас этого нет. Они не стали пай-мальчиками — просто стали выражать свои чувства иначе. По крайней мере, когда я с ними. Духовный туризм Третий год под водительством отца Вячеслава проходит акция «Свеча памяти» : байкеры отправляются в путешествия по местам боевой славы в России. Есть и международный проект — мотопробег «Мир и память». Одна из целей проекта — установить имена наших солдат, погибших на чужбине, для занесения их в электронный помянник Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга. В этом году мотопробег проходил с 29 июня по 11 июля — по Германии, Бельгии и Франции в историческую Нормандию, где некогда войска Красной армии соединились с войсками союзников. Российская сторона передала Германии останки троих солдат вермахта, найденные поисковиками. — Я занимаюсь социальными проектами в мотосообществе Питера, точнее их было бы назвать патриотическими акциями, — объясняет отец Вячеслав. — Они связаны с увековечением памяти защитников Отечества. Меня эта тема волнует, поэтому я хотел бы, чтобы и мои друзья, и наши прихожане знали больше о войне.

http://pravmir.ru/ne-ezdi-bystree-angela...

Апостол Павел поучает, что как дух человечский знает, что происходит в человеке, так и Дух Божий знает все, исследывает самые глубины Божии ( 1Кор. 2:11 . сл.  Иоан. 1:18 . Мат. 11:27). Если бы Бог незнал чего либо из сотворенного: то это означало бы, что бытие Божие не есть бытие Вездеприсущего. Откровение учит, что Богу известно все сотворенное, не исключая предметов самых малых. Несть тварь не явлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 , Ин. 3:20 , Мф. 10:29 ). Ибо Сам поднебесную всю назирает, ведый, яже на земли, вся, яже сотвори, ветров весь и вод миру … и путь в сотрясении гласов ( Иов. 28:24 ). Сие знание Божие называют свободным, поскольку все, что существует вне Бога, существует случайно. В частности, так как все сотворенное, подлежа закону времени, относится то к настоящему, то к прошедшему, то к будущему; то св. писание, описывая знание Божие, как знание всеобьемлющее, простирает его на все эти три отношения бытия сотворенного. Откровение ясно показывая, что Бог знает все, что в настоящее время происходит в мире, простирает знание Его даже на тайные помышления сердец человеческих: Аз Господь испытуяй сердца и искушаяй утробы, еже воздати комуждо по пути его и по плодам изобретений его ( Иер. 17:9, 10 , 3Цар. 8:39 . 1Пар. 28: 9 , Иов. 42:3 , Псал. 93:9 . п. 138 2. пр. 16, 2. 24, 12. 15, 12. 20, 27); простирает на наши потребности, желания и молитвы: Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися ( Пс. 37:10 , Мат. 6:6). Столь же ясно учит оно и о том, что Богу известно все прошедшее в сотворенном мире. Да приближатся и возвестят вам, яже сбудутся, или яже прежде быша, рцыте ( Ис. 41:22, 43:9 ). Тоже ведение показывается в Боге, когда говорится, что Бог будет в известное время судить все дела человеческие ( 1Кор. 4:5 , Деян. 17:34 ), или что Бог несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22:32 ). Откровение показывает и то, что Бог знает все, что произойдет некогда в мире, все будущее. Такое знание Иегова полагает отличительною чертою своего знания. Возвестите нам грядущая напоследок, и увемы, яко Бози есте ( Ис. 41:23, 46:10 ,  Иер. 1:5 .  Деян. 15:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(Из творен. св. Тихона задойского) а) Необходимость для христианина «Гордости противная добродетель есть смирение. И сколько гнусная и мерзкая есть гордость, столько благоприятно и любезно Богу и человекам смирение. Ни на что великий и высокий Бог так милостливо не взирает, как на смиренное и умиленное сердце. Посему и Пресвятая Богородица глаголет о Себе: призре на смирение рабы Своея ( Лук. 1, 48 ). Когда гордость отступает от человека, то вселяется в него смирение, и чем более уменьшается гордость, тем более возрастает смирение, одно другому, яко противное, место уступает. Тьма отходит и наступает свет. Как рассудим себя самих и познаем наше бедствие и окаянство, то довольно причин будем иметь к смирению. Рождаемся мы наги и с плачен; живем в бедах, напастях и грехах; умираем со страхом, боязнию и воздыханием; погребаемся в земле, и в землю обращаемся. Тут невидно, где богатый, где нищий, где благородный, и где незнатный, где господин, и где раб, где мудрый и где неразумный лежит. Все там сравняемся, потому что все в землю обратимся. Почто в убо земля и гной возносится? Почто гордится земля и пепел? Возлюбленные христиане! познаем бедность нашу и окаянство, и смиримся под крепкую руку Божию, да нас вознесет во время (1 Петр, 5, 6). Познаем, возлюбленные, что мы христианами именуемся от Христа, кроткого и смиренного сердцем: стыдно и весьма неприлично гордиться христианам, когда Христос, великий и высокий Бог, смирил Себя. Срамно гордиться рабам, когда Господь их смирен. Нет ничего столь неприличного и непристойного христианам, как гордость, и ничто так не показывает христианина, как смирение. От смирения познается человек, что он истинный ученик кроткого я смиренного сердцем Иисуса. Если хотим показать свидетельство, что мы истинные христиане, то научимся от Христа быт смиренными, якоже Сам Он увещевает вас, научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мат. 11, 29). Аще убо Аз умш ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должны есте друх другу умывати назе. Образ бо дах вам, да яко же Аз сотворих вам, и вы творите ( Ин. 13:13–15 ). Воззрим на сей живой образ смирения и последуем Ему; посмотрим в сие зерцало, и очистим себя от гордости нашей; не постыдимся послужить рабы рабам и грешники грешникам, когда Господь рабам Своим служит не постыдился. Нет ничего выше смирения, и нет ничего подлее гордыни; смирением люди возносятся, а гордостию смиряются; смирением из грешников делаются праведники, а гордостью из праведников грешники делаются; смирение и Богу благоприятно, и человекам любезно. Научимся убо смирению, да Бог призрит на нас, и оправдает нас. Напишем и углубим в памяти нашей вышеположенное слово апостольское: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (Из тв. св. Тихона задонок.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Соч.: Образът на Киприан в Похвалното слово за него от Григорий Цамблак//Търновска книжовна школа. София, 1973. С. 501-509; Българската позиция в обществената дейност и в лит. творчество на Григорий Цамблак//Славистични проучвания: Сб. в чест на VII Междунар. славист. конгр. София, 1973. С. 249-259; Среднобългарски ръкописи в б-ката на Великотърновската митрополия//Тр. на Великотърновски ун-т «Кирил и Методий». Вел. Търново, 1974. Т. 10. Кн. 1. С. 361-396; Неизвестно «Похвално слово за митр. Петър» от Киприан Цамблак: Изследване и текст//Старобълг. лит-ра. София, 1977. Кн. 2: Българо-руски лит. връзки през средновековието. С. 136-157; По въпроса за родството между митр. Киприан и Григорий Цамблак//Старобълг. лит-ра. 1978. Кн. 3: В памет на големиа бълг. учен К. Мирчев. С. 136-157; «Похвално слово за Киприан» от Григорий Цамблак//Лит. мисъл. София, 1978. 4. С. 86-106; Цикъл произведения за митр. Петър от Киприан//Търновска книжовна школа. София, 1980. Т. 2: Ученици и последователи на Евтимий Търновски. С. 143-155; Книжовното и илюстраторско дело на даскал Недялко и сина му даскал Филип от 2-та пол. на XVII в.//Старобълг. лит-ра. 1982. Кн. 11. С. 80-100; Поетика и стилистика на житието и похвалното слово за митр. Петър от Киприан//Руско-балкански културни връзки през средновековието. София, 1982. С. 191-206; Сборниците «Книга Григория Цамблака»: възникване, съдържание, разпространение//Търновска книжовна школа. София, 1984. Т. 3: Григорий Цамблак. С. 29-50; Руският илюстриран ръкописен свод от XVI в. за Григорий Цамблак//Там же. 1985. Т. 4: Културно развитие на бълг. държава, краят на XII-XVI в. С. 76-84; Руските летописи за Търновската трагедия през 1393 г. и делото на митр. Киприан//Турските завоевания и съдбата на Балканските народи, отразени в ист. и лит. паметници от XIV-XVIII в. Вел. Търново, 1992. С. 329-335; Григорий Цамблак, Йосиф Волоцки и някои аспекти на византийско-слав. лит. отношения//Славистични проучвания: Сб. в чест на XI Междунар. славсит. конгр. Вел. Търново, 1993. С. 181-189; Молебен канон за митр. Петър от Киприан//Историко-археол. изследвания: В памет на проф. С. Ваклинов. Вел. Търново, 1994. С. 217-235; Митр. Киприан за взаимоотношенията между църковната и държавната власт//Бог и цар в бълг. история. Пловдив, 1996. С. 169-174; Патриарх Евтимий и митр. Киприан: Жизнени и творчески връзки//Патриарх Евтимий Търновски и неговото време: Мат-ли от нац. науч. сесия «600 години от заточението на св. Евтимий, патриарх Търновски»: Вел. Търново, 6 окт. 1993 г. Вел. Търново, 1998. С. 31-42.

http://pravenc.ru/text/178965.html

Соч.: Житие Алексея, человека Божия, в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937; Древнерусская повесть. М.; Л., 1940; Слово о полку Игореве: Библиогр. изданий, переводов и исследований. М.; Л., 1940; Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; [Вступ. ст.]//Хождение за три моря Афанасия Никитина, 1466-1472. М.; Л., 19582; Древнерусская литература и фольклор. М., 19742; «Слово о полку Игореве» и памятники русской литературы XI-XIII вв. М.; Л., 1968. Лит.: Еремин И. П. Очерк научной деятельности члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 21-32; В. П. Адрианова-Перетц/Вступ. ст. Д. С. Лихачева; Библиогр. сост. Р. И. Горячевой. М., 1963. (Мат-лы к биобиблиографии ученых СССР. Сер. лит-ры и языка; Вып. 4); Гудзий Н. К. К семидесятилетию В. П. Адриановой-Перетц//РЛ. 1963. 2. С. 264-266; Дробленкова Н. Ф. К 75-летию В. П. Адриановой-Перетц//ИзвОЛЯ. 1963. Т. 22. Вып. 2. С. 153-155; она же. Список печатных трудов члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц за 1957-1968 гг.//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 15-20; она же. Адрианова-Перетц В. П.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 1: А-В. С. 38-40; Лихачев Д. С. Изучение русской литературы X-XVII вв. за 50 лет//РЛ. 1967. 3. С. 88-101; он же. История древней русской литературы в трудах В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 5-14; Кузьмина В. Д. В. П. Адрианова-Перетц: К 80-летию со дня рождения//ИзвОЛЯ. 1968. Т. 27. Вып. 2. С. 174-176; Дробленкова Н. Ф. , Дмитриев Л. А. , Лихачев Д. С. , Панченко А. М. В. П. Адрианова-Перетц (некролог)//ИзвОЛЯ. 1973. Т. 32. Вып. 1. С. 100-103; Каган М. Д. Традиции изучения древнерусской литературы в филологической науке//РЛ. 1973. 4. С. 237-240; Бялый Г. А. В. П. Адрианова-Перетц//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 44-46; Там же статьи Дробленковой Н. Ф. , Колпаковой Н. П. , Коноваловой О. Ф. , Лихачева Д. С. , Лурье Я. С. , Назаревского А. А. , Панченко А. М. ; Указатель статей и материалов, напечатанных в т. 21-30 ТОДРЛ (1965-1975)//ТОДРЛ. 1975. Т. 30. С. 367; Адрианова О. Н. , Адрианова Л. Н. Воспоминания о Варваре Павловне Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 9-11.

http://pravenc.ru/text/63628.html

Дай Бог нам всем мудрости для добра и любви к каждому человеку, даже врагу, потерявшему человечность! р. Б. Анна 29 апреля 2014, 01:11 Была у нас в школе учительница одна. И она так хорошо сказа про мат, я до сих пор помню: " Вот мат-это что? Вы сами-то подумайте! Он весь построен на одних детородных органах! На той части организма откуда мы с вами все и появились! " Через пару лет в дополнение к этим словам я услышала проповедь священника: " Мат-это проклятие своих родителей! Своей матери и своей земли! " . Павел Ребровский 28 апреля 2014, 23:14 мат-это проблема человека, которую он решает по мере своих ощущений. Светлана 28 апреля 2014, 18:52 Я считаю, что мат-это спам, духовная грязь, разрушающая душу человека. Мат-это грех, в котором нужно каяться и изживать. Матерится,сквернословит человек от скудности своего языка. На мат отзываются бесы. Иван Иваныч 28 апреля 2014, 17:16 Татиана, не надо лгать, Вы не на Майдане. Я прожил на Западной Украине 20 с лишним лет, и много раз был свидетелем, как местное население ругалось матом не только по-украински, но и по-польски и даже по-мадьярски. Светлана К. 28 апреля 2014, 15:55 Согласна с Дмитрием! Мат - явление инфернальное, бесовское. И он не русский (почитайте Василия Ирзабекова " Тайна русского слова " ). Очень жаль что мы, православные, переняли его от язычников во время монголо-татарского ига и вместо молитв к Богородице, грязно хулим Ее честное имя. Эта мерзкая брань настолько вьелась в души наших людей, что они даже не понимают, что ругаться матом неприлично и искренне удивляются, когда делаешь замечания. Больно и грустно смотреть на почти поголовную деградацию нашего народа. Да поможет нам Господь и Его Пречистая Матушка победить это непотребство в душах наших соотечественников! Лариса Воронина 28 апреля 2014, 14:11 Матерятся не от плохой жизни, а от привычки. Стоит себя пол годика сдерживать, так привычка уйдет. Потом матерные слова начнут резать слух и вызывать отвращение. Способ протестирован:). Дмитрий 28 апреля 2014, 13:38

http://pravoslavie.ru/70250.html

б) Сила учения Христова была несравнимая. Это зависело аа) и от крото сти учения Его. Он учил с крайнею снисходительностью к душам грешным. Трости надломленной не переломит, льна курящегося не погасит, так говорил пророк о Мессии (Мат. 12, 20. Ис. 42, 3 ). Пророки обыкновенно приходили кь людям с бременем пра- посуднаго (Иг. 13, 11), не редко изрекали и проклятия на непокорных. Господь Иисус часто отверзал свои уста только для того, чтобы произнести благословение на нищих духом, кротких, плачущих, гонимых: приидите ко Мне, говорил Он, вси труждаюшиися и обременнии, и Аз упокою вы. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим (Мат. 11, 28. 29). бб) Однако, когда нужно было, Он строго обличал заблуждения и пороки, не взирая на важность лиц. Самые злобные враги Его вынуждались говорить: учителю, вемы, яко истинен еси и пути Божию воистину учиша и не нерадиши ни о комже, не зрити бо на лице человеком (Мат. 22, 16). Он действовал с полной ревностью о славе Огца Своего ( Иоан. 4, 39. 9, 4 ). Открыто и резко восставал против фарисеев и книжников, несмотря на уважение, какое умели они приобретать себе в народе (Мат. 23). Выгонял из храма производивших там торг ( Иоан. 2, 14–16 ). Свидетельствовал о истине пред знаменитостями иудейскими ( Иоан. 18, 20. 21 . Лук. 22, 69. 70 ) и пред Пилатом ( Иоан. 18, 23 ). – вв) Пророки возвещали учение свое не от себя, но как слуги Божии от лица Божия. Тако глаголет Господь, сия глаголет Господь,, говорили они. Не так говорил Господь Иисус: Аз же глаголю вам, говорил Он (Мат. 5, 22. 28. 32, 34. 39); указывал на Себя, как на образ Самого Бога ( Иоан. 14, 9 ). Учил яко власть имея (Мат. 7, 29). И со властию бе слово Его ( Лук. 4, 32 ). гг) Таким образом силу слов Его невольно испытывали слушатели Его. И вся свидетельствоваху Ему и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его ( Лук. 4, 22 ). Слуги, посланные взять Иисуса, не осмелились взять Его и возвратясь отвечали пославшим: николиже тако глаголаль человек, яко сей человек ( Иоан. 7, 46 ). § 194. б) По содержанию учения

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом (Иоан. 3. 16; 17, 21), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12:40; 16, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. 3:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. 3:5), освятиться (Иоан. 17:11. 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. 14:6. 20), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. 3:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях:    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет (Марк. 8:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха — гордыни или самолюбия (Сир. 10:15), след. к очищению наст. от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4:22), который никогда не внидет в царствие Божие (Иоан. 3:5). И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3:2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5:29—31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5:28; 12, 36).    2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22:37—39), — заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной (Иоан. 13:84); привнести в нас союз нравственного совершенства (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

XV - 1-й пол. XVI в.//ВИД. 1974. Т. 6. С. 107-125; он же. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980; Антонова В. И. Волоколамская Богоматерь//Очерки по рус. и сов. искусству: Ст., публ., хроника/Ред.: Т. М. Ковалевская. Л., 1974. С. 53-77; Либсон В. Я. Иосифо-Волоколамский мон-рь//Строительство и архитектура Москвы. 1983. 1; Плигузов А. И. Летописчик Иосифа Санина//Летописи и хроники. М., 1984. С. 174-186; он же. Вторая редакция минейного жития Иосифа Волоцкого//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода: Сб. ст. М., 1984. С. 29-53; он же. Полемика в рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002; Турилов А. А. Собр. Иосифо-Волоколамского мон-ря (Ф. 113)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 137-152; Колычева Е. И. Аграрный строй России XVI в. М., 1987; она же. Правосл. мон-ри 2-й пол. XV-XVI вв.//Монашество и мон-ри в России XI-XX вв. М., 2002. С. 81-115; Вдовина Л. Н. Крестьянская община и мон-рь в Центральной России в 1-й пол. XVIII в. М., 1988; Кавельмахер В. В. К строительной истории колокольни Иосифо-Волоколамского монастыря//Архитектурный ансамбль Иосифо-Волоколамского монастыря: Проблемы изучения, реставрации и музеефикации: Мат-лы науч. практ. конф. 30-31 окт. 1986 г. М., 1989. С. 11-15; Левашенко А. В. и др. Водолазные и геофизические обследования водоемов Иосифо-Волоколамского монастыря: (Малый пруд)//Комплексные методы исследования археол. источников: Мат-лы конф., 21-23 нояб. 1989 г. М., 1989. С. 37-38; Меняйло В. А. Идейно-художественные движения в рус. живописи кон. XV - 1-й пол. XVI вв.: По мат-лам Иосифо-Волоколамского мон-ря: АКД. М., 1991; она же. Художественное шитье в храмах Иосифо-Волоколамского мон-ря в 1-й пол. XVI в.//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье. С. 14-25; она же. Иконография прп. Иосифа Волоцкого в XVI-XVII вв.//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. М., 2008. С. 227-252; Steindorff L. Memoria in Altrussland: Untersuchungen zu den Formen christlicher Totensorge.

http://pravenc.ru/text/673721.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010