Об авве Сисое рассказывали, что, когда он умирал, а Отцы были у него, просветилось лицо его и он сказал им: — Вот пришел авва Антоний. А через некоторое время сказал: — Вот пришел лик пророков. И засияло его лицо еще ярче, и он сказал: — Вот пришел лик апостолов. И вновь сияние лица его стало еще сильнее и он словно разговаривал с кем—то. — С кем ты беседуешь, отче? — спросили его старцы. — Вот идут ангелы, — ответил он, — унести меня, а я их прошу, чтобы меня оставили еще немного, принести покаяние. — Разве ты не достаточно покаялся, отче? — говорят ему старцы. — По правде говоря, — отвечал тот, — даже не знаю, положил ли я начало. Тогда все поняли, что он совершенен. И вновь засверкало лицо его, как солнце, так что все испугались. Но он сказал им: — Смотрите: идет Господь и говорит: «Принесите мне тот сосуд из пустыни». И тотчас же авва предал дух. И словно молния сверкнула, а дом наполнился благоуханием.   « Евергетин », или «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов…» Может быть, можно сказать, что чем ближе человек к Богу, тем ярче он ощущает этот разрыв, тем яснее для него невозможность приблизиться к Богу «вплотную»? «Сносный» христианин Вспомним еще раз слова апостола: «должны поступать, как Он поступал», и слова Христа «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Матф.5:48 ). Погодите, так мне предлагается не просто делать некоторые хорошие дела и не делать плохие, а уподобиться в этом Христу, без всяких скидок?! Быть совершенным, как Бог?! У Бога нет понятия «достаточно хороший». Нельзя быть христианином «на четверочку»; Бог — ревнитель. И при этом я не могу рассчитывать на то, что в земной жизни достигну верхней планки, стану совершенным как Бог; я обречен всегда быть «недо». Как с этим жить? Если нет того смирения, какое было у аввы Сисоя, как принять, что это разделение на «реальную» и «идеальную» жизнь останется со мной навсегда? «Держи ум свой во аде и не отчаивайся» — сказал Господь старцу Силуану Афонскому . Может быть, мы и призваны к тому, чтобы постоянно ощущать свою отделенность от Бога, пребывать как бы в аду, в удалении от Него, призваны к этой раздвоенности, разделенности? Это невыносимое, мучительное чувство, и судя по писаниям святых, чем ближе мы будем к Богу, тем острее будем ощущать свою отделенность от Него. Зачем это всё?

http://blog.predanie.ru/article/derzhi_u...

в) Сердце делается новым . Оно пересозидается, дух становится духом Христовым, в Которого обновляется обратившийся грешник. Мы должны воображать в себе Христа. A что делал Христос? Он прощал своим жесточайшим врагам, молился среди ужасных мучений за своих распинателей. Не иначе может поступать и обновленный, возрожденный и оживленный Христом человек. Если он не прощает — он не возрожден! «Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим!» Что необходимо, чтобы всегда и во всяком случае быть расположенными к прощению и примирению « Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его » (ст.35). Весьма настойчиво требует от нас Спаситель прощения ближним в нынешней Евангельской притче. Он научает нас любви ко врагам, примирению. Что необходимо, чтобы всегда и во всяком случае быть расположенными к прощению и примирению. Мы должны взирать: 1. На Бога. Мы должны делать, так как делает Бог. « Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » ( Матф.5:48 ). и т. д. A Бог любит Своих оскорбителей и врагов, прощает им, следовательно, и мы также должны любить наших врагов и прощать нашим оскорбителям. а) Отец небесный дождит и посылает солнце на добрых и злых, на друзей и врагов. Все люди более или менее оскорбляют Его грехами, а Он всех благословляет. Всегда предлагает Он нам Свое милосердие и хочет нам простить. Он простил бы Каину и Иуде, если бы они захотели. За всех Он предал Своего Сына и т. д. б) Христос пришел к Своим врагам — за них Он положил душу свою. За распинателей Своих молился на кресте и т. д. в) И тот Бог не может нам прощать, если мы не прощаем. Текст! Он есть любовь. Ненависть, вражда и неприязнь никогда и нигде не годятся для этой любви. На небе и y Бога может обитать только любовь, — любовь, которая может прощать. 2. На оскорбителя. Посмотрим также на оскорбителя. а) Быть может, он имел право оскорбить нас , как это часто бывает. Быть может, он хотел только обратить наше внимание на недостаток, — и тогда он наш благодетель. В этом случае мы должны не только прощать, но и искать его прощения.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут (Лук. XII:47 – 48).    На суде страшном верующие получат помощь от И. Христа: кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. VIII:33 – 34).    Верные получат вечную награду: и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф. XXV:46). – И изыдут творившие добро в воскресение. жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоан. V:29).    На суде страшном нечестивые будут осуждены: и приду к вам для суда, и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно, и удерживают плату у наемщика, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф (Мал. III:5) . Многие Мне скажут в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф. VII:22, 23). – А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев (Римл. II:8). – Сотворит суд над всеми и обличит всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники (Иуд. I:15 ст.).    Отвергающие Евангелие будут судимы на суде страшном более строго, чем Содом и Гоморр: а если кто не примет вас, и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле содомской и гоморрской в день суда, нежели городу тому (Матф:Х, 14 – 15). И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому (Лук. X:11 – 12). День суда страшного придет как тать ночью: ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень, так придет, как тать ночью (I Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Глава 2. Не соблюдать заповедей Христовых значит не любить Бога и Христа Его; а признак любви — соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти. (Ин.14,21.24): «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». (15,10): «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне». (Рим.8,35–36): «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, (обреченных) на заклание». (Пс.43,23): «Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» и прочее. Правило 4: Что такое — честь Богу, и что — бесчестие Глава. Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. (Иоанн.17,4): «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». (Матф.5,16): «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Фил.1,10–11): «были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». (Рим.2,23): «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» Правило 5: О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее Глава 1. Очистившись от всякой ко всем ненави сти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потре бует сего нужда, полагать душу, имея такую же лю бовь, какую возымел к нам Бог и Христос Его. (Мф. 5, 43–44): «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших». И вскоре потом (48): «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небес ный». (Ин. 3, 16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». (Ин. 15, 12–13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Лк. 6, 35–36): «и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к небла годарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Рим. 5, 8): «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Еф. 5, 1–2): «Итак, подра жайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   Бог всевышний: благо есть славить Господа, и пет имени Твоему, Всевышний (Пс. XCI, 2). (Но) вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо и Он благ и к неблагодарным и злым (Лук. VI:35). Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк (Деян. VII:48).    Бог полон величия: светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие (Иов. XXXVII:22). – Господи Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! (Пс. VIII:2). Иди в скалу, и сокройся в землю, от страха Господа и от славы величия Его (Ис. II:10) . – Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте (Евр. I:3).    Бог исполнен славы: вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу (Лев. IX:23). – Но жив Я, (и всегда живет имя Мое), и славы Господней полна вся земля (Числ. XIV:21). – И воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня (Пс. CXXXVII, 5). – И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим и пресмыкающимся (Рим. 1:23).    Бог беспределен и непостижим: поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (имени Твоему) (3 Дар. VIII, 27). – Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие для нас непостижимые. Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает (Иов. XXXVII, 5, 23). Дивно для меня ведение (Твое), – высоко, – не могу постигнуть его! (Пс. CXXXVIII, 6). – Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум его, неизмерим (Пс. CXІІVІ, 5). Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный, Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает: разум Его неисследим (Ис. XL, 28). – Все предано мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть (Матф. XI:27). – О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижины судьбы Его, и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Исаии XL, 12. Рим. XI:33, 34). – Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. II:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

Но Господь, конечно, не хотел потакать ложным представлениям о Мессии как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованных чудом людей, отпустил их и " Удалился на гору один " (Иоан. 6:15), чтобы помолиться. Хождение Господа по водам Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма, " дул ветер, и море волновалось " (Иоан. 6:18), " лодка была уже посередине моря [то есть озера], и ее било волнами " (Матф. 14:24), а Господа не было с ними; Он остался один на земле, но " увидел их бедствующих в плавании " (Марк. 6:48). Они были " около двадцати пяти или тридцати стадий " (Иоан. 6:19) от восточного берега. Было время около четвертой стражи, то есть приближался рассвет, и вдруг Апостолы увидели Иисуса, Который шел к ним по морю " и хотел миновать их " (Марк. 6:48). Они подумали, что это призрак и закричали от страха, но Господь успокоил их словами: " Ободритесь; это Я, не бойтесь! " (Матф. 14:27; Марк. 6:50; Иоан. 6:20) Апостол Петр, обладавший пылким темпераментом, загорелся желанием пойти навстречу Господу и спросил повеления на это, на что Господь ответил: " Иди " (Матф. 14:29). Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо — он пошел по воде. Однако сильный ветер и бушующие волны отвлекли внимание Петра от Иисуса: охвативший его страх поколебал веру, и Петр стал тонуть, завопив в отчаянии: " Господи! Спаси меня! " (Матф. 14:30). Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: " Маловерный! Зачем ты усомнился? " (Матф. 14:31). Как только " они вошли в лодку, и ветер утих " (Матф. 14:32), и " тотчас лодка быстро пристала к берегу, куда плыли " (Иоан.6:21). Тогда все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу и сказали: " Истинно Ты Сын Божий " (Матф. 14:33) Люди, зная, что Господь не сел в лодку с учениками, искали Его в пустыне и, найдя Его уже на другой стороне озера, поучающим в капернаумской синагоге, расспрашивали с удивлением, когда Он успел приплыть сюда? Господь оставил этот вопрос без ответа, но сделал его поводом к пространной беседе о Себе, как о Хлебе Жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

Впрочем, это сказал Он не для того, чтобы отдалить его от Себя, но чтобы обличить его худое намерение и доставить случай следовать за Собой с таковой надеждой, если захочет. А чтобы узнать тебе его лукавство, смотри, что он делает. Услышав слова Христовы и будучи обличен, он не сказал: готов последовать. 3. Подобным образом часто поступал Христос и в других случаях. Хотя явно не обличал Он, но ответом показывал мысль к Нему приходивших. Так и тому, который говорил: «Учитель благий» ( Матф. 19:16 ) и этой лестью думал расположить Его к себе, Он, имея ввиду его намерение, отвечал: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Матф. 19:17 ). И когда говорили Ему: «вот Матерь Твоя и братья Твои» ищут Тебя ( Матф. 12:47 ) (так как последние еще имели в себе нечто человеческое, и желали не услышать что-нибудь полезное, но показать, что они близки к Нему, и тем тщеславиться), послушай, что говорит: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои» ( Матф. 12:48 )? И опять самим братьям Своим, которые говорили Ему: «яви Себя миру» ( Ин. 7:4 ), и желали через то приобрети себе тщетную славу, сказал: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время» ( Иоан. 7:6 ). То же самое делает и с противной стороны. Так о Нафанаиле говорит: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» ( Иоан. 1:47 ). И опять: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите» ( Матф. 11:4 ). И здесь Он дал ответ не на слова, но на мысль пославшего. Подобным образом, и к народу говорит сообразно с его внутренним расположением: «что смотреть ходили вы в пустыню» ( Лук. 7:24 )? Так как народ, вероятно, думал об Иоанне, как о простом и обыкновенном человеке, то, исправляя такое его мнение, говорит: «что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? человека ли, одетого в мягкие одежды» ( Лук. 7:24–25 )? – показывая через то и другое, что он и сам в себе тверд, и не может быть расслаблен никакими удовольствиями. Так точно и здесь Христос дает ответ, сообразный с мыслью говорившего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

46. Christendom (дат.) (немецкий термин — Christentum), или христианство в идеале, каким оно должно быть. 47. См.: Матф., 9.2 — 3: " И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует " . 48. См.: Аристотель. Политика. III.2. 49. Датское соответствие латинскому термину: han begriber — " постигает " ; здесь, однако же, он идет скорее как синоним omfatter — " обнимает собою " . 50. " Противоположные явления при помещении их друг подле друга ясно выступают " (лат.). 51. Дат.: ved еп omvendt Art Accomodation, букв.: " после обратного рода уподобления " . 52. См.: Платон. Апология Сократа. 27 б. 53. Между тем, как неоднократно подчеркивает Кьеркегор, важна и осмысленна именно оппозиция " Synd — Тго " ( " грех — вера " ), а не " Synd — Dyd " ( " грех — добродетель " ). 54. Forargethed (дат.), то есть уже не просто " досада " , но " активная злость " , " яростное возмущение " . 55. " Любовь " , " страсть " — дат.: Kjerlighed, в нынешней датской орфографии: Kaerlighed. 56. См.: Матф., 11.6: " ...и блажен, кто не соблазнится о Мне " . 57. См.: Первое посл. к Коринфянам, 11.28: " Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " . 58. Подразумевается немецкий поэт Генрих Гейне, в особенности его стихотворение " Возвращение на родину " из " Книги песен " . 59. Докетизм — еретическое учение, согласно которому человеческая сущность Христа была лишь некой видимостью, иллюзорной, воображаемой формой, — так что, скажем, его телесная оболочка была всего лишь " воображаемым телом " и так далее. 60. См.: Матф., 12.24. 61. " Вера " — дат.: Тгое. В этой связи Кьеркегор в своем Дневнике (Papirer. Х. В 16) вспоминает знаменитую формулу веры, зафиксированную Тертуллианом: " Верую, ибо абсурдно " . 62. См.: Матф., 26.31: " Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: " поражу пастыря, и рассеются овцы стада " " . 63. См.: Лука, 18.8: " Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? " Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219874-bolezn-k-...

Таким образом чудеса Христовы являются для нас Божьим призывом к милосердию, надежде, вере и любви. Не менее слов Господних они научают нас, что нам следует делать, чтобы стать участниками вечной жизни. 17. Призыв Христов к любви примерами любви Любовь есть всегда свободный акт; поэтому нельзя повелеть любить. К любви можно только призывать. Можно и зажечь любовь, но только своею любовью. Все, что нам надо знать о любви, чаще всего Господь открывал в образах, а образы – не веления, но призывы. Величайший образ любви и призыв к ней – Сам Господь. Образами совершенной любви были чудеса Христовы, но и слова Его чаще всего образны : Господь Иисус Христос постоянно обращается к нам в притчах. 18. Притчи об Отце Небесном Призывая нас быть “совершенными, как совершен Отец Небесный” ( Матф. 5,48 ), Который повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Матф. 5,45 ), Господь в притчах Своих прежде всего дает нам образ Божественной любви Своего Отца. Таким откровением о любви Отца Небесного является, например, притча о блудном сыне ( Лук. 15,11–32 ); в ней раскрывается, что Бог готов, при первом покаянном движении души, возродить и всецело облагодатствовать ее. Эта притча показывает нам еще и то, что любовь есть не только сострадание, но и сорадование. О милосердии Небесного Отца Господь говорит также в притче о неправедном судье ( Лук. 18,1–8 ), о сыне, просящем хлеба и рыбы ( Матф. 7,9–11 ), о Виноградаре, отдающем в жертву Своего Сына ( Матф. 21, 33–41 ; Марк 12,1–12 ; Лук. 20,9–19 ). Милосердие Отца открывается еще в притче о работниках, нанятых в разное время и получающих одинаковую плату ( Матф. 20, 1–16 ). Все эти притчи – призыв познать совершенную любовь Небесного Отца и причаститься ее силе и блаженству. 19. Притчи о Самом Спасителе В других притчах Господь говорит о -Самом Себе. Так в притче о мудрых и неразумных девах ( Матф. 25,1–13 ) Христос открывает Себя Носителем высшей радости. Женихом Церкви и каждой души. В притче о Добром Пастыре (Иоан.. 10,1–16) Господь говорит о Своей спасительной для всех жертве, о Своей заботе об единстве Церкви, и о Себе, как единственной двери, через которую возможно войти в область преизбыточной жизни. В притче о потерянной овце Господь учит о том, что одна душа человеческая имеет для Него ту же цену, что и все души вместе. Смысл этой притчи особенно важно усвоить пастырям Церкви, как призванным быть живым примером Христовой любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010