Придя в мир людей, Иисус Христос напомнил евреям о выполнении заповеди любви к ближнему и добавил новые заповеди о том, что истинные христиане должны любить не только ближних, но и злодеев и врагов своих. Иначе они не попадут в Царство Небесное. “Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Матф.5:20). А “праведность” фарисеев и книжников заключалась в том, что они, попирая заповедь о любви к ближнему и призывая к ненависти к врагам, бескорыстную и всепрощающую любовь к ближнему заменили наживой, и делали добро по расчету только взамен на приобретение какой-либо выгоды. Иисус Христос, осуждая такое фальшивое отношение к ближним, учит о том, что истинный христианин должен проявлять бескорыстную любовь ко всем ближним, даже к злодеям и врагам. Именно в этом и состоит истинный Дух Закона Божьего, который книжники и фарисеи превратили в строгий свод правил, стремясь следовать букве закона, но не духу его.    Заповедь о любви к врагам не означает того, что люди должны любить врагов, завоевателей их страны, или врагов-еретиков, искажающих истинное вероучение. Спаситель заповедовал любить личных врагов, но быть непримиримым к врагам общественным, захватчикам отечества и еретикам. До прихода Иисуса Христа евреи считали себя лучше языческих народов потому, что полагались на свою богоизбранность и на то, что на их народе пребывает благословение Господне. Иисус Христос сказал евреям о том, что только бескорыстная всепрощающая любовь является путем достижения богоизбранности. И только бескорыстная любовь к ближнему является отличительной чертой от мытарей, язычников и грешников, которые совершают добро только из корысти и выгоды.    Изложив эти истины евреям, Иисус Христос сказал: “Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф.5:48). Эти слова следует понимать таким образом. Слово “итак” указывает на то, что теперь должен последовать вывод из всего ранее сказанного. Перед тем как сделать вывод Иисус Христос рассказал евреям о безграничной любви и милосердии Отца Небесного, Который “благ и к неблагодарным и злым” (Лук.6:35).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

48. Христианин обязан всегда иметь памятование о Боге, ибо написано, «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» ( Втор.6:5 ), то есть не только когда входишь в молитвенный дом, люби Господа, но и находясь в пути, и беседуя, и вкушая пищу, имей памятование о Боге, и любовь и приверженность к Нему. Ибо говорит Он, где ум твой, там и сокровище твое ( Матф. 6, 21 ). К чему привязано сердце человека, и к чему влечет его пожелание, то и бывает для него богом. Если сердце всегда ищет Бога, то Бог есть Господь сердца его. Как хворост, брошенный в огонь, не может противиться силе огня, но тотчас сгорает, так и демоны, когда хотят напасть на человека, сподобившегося даров Духа, опаляются и истребляются Божественною огненною силою, только бы сам человек был всегда прилеплен к Господу, и на Него возлагал упование и надежду. И если демоны крепки, как твердые горы, то поджигаются молитвою, как воск огнем (43, 3). 49. И Святым Господним случается сидеть на позорище мира и смотреть на его обольщения, но по внутреннему человеку беседуют они с Богом, тогда как по внешнему человеку представляются взорами смотрящими на то, что происходит в мире. Мирские люди подлежат иному влиянию духа лести, по которому мудрствуют земное, а у христиан иное произволение, иной ум, они – люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их (15, 8. 9). 50. Апостол говорит: «хощу, да молитвы мужие творят без гнева и размышлений лукавых» ( 1Тим. 2, 8 ), потому что, по Евангелию, помыслы от сердца исходят ( Матф. 15, 19 ). Поэтому приступай к молитве и обращай внимание на сердце свое и на ум, желай, чтобы чистая молитва слалась тобою к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва , занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца – земледелием, у мужа – женою, у купца – торговлею, и когда преклоняешь колена свои на молитву, не расхищают ли помыслов твоих другие (15, 12). 51. Написано, «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» ( Втор.6:5 ). И ты говоришь, я люблю, и имею Духа Святого. Но точно ли есть в тебе памятование о Господе, любовь и горячность к Нему? Привязан ли ты к Господу день и ночь? Если имеешь таковую любовь, то ты чист. А если не имеешь, то когда приходят земные заботы, скверные и лукавые помыслы, разыщи, действительно ли непреклонен ты к сему, всегда ли душа твоя влечется к любви Божьей и привержена к Богу? Ибо мирские помыслы развлекают ум земным и тленным, не позволяют возлюбить Бога или памятовать о Господе. Нередко и человек несведущий приступает к молитве, преклоняет колено и ум его входит в покой, и в какой мере противостоящую стену злобы подкапывает он и углубляется под нее, в такой разрушается она, человек доходит до видения и мудрости, до чего не достигают сильные, или мудрые, или витии, и они не могут постигнуть или познать тонкость ума его, потому что занят он Божественными тайнами (15, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   О своем народе.    См. письмо 35 в Творен. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 1 стран. 193—195. Сн. также Толков. блаж. Иеронима на книгу пророка Исаии гл. II ст. 16 (в русск. перев. ч. 7 сгран. 46—48).    Хотя в 3 Цар. гл. 5, где говорится о Хираме, не упоминается Иоппия, но, как видно из сличения с параллельным местом в 2 Па-ралип. гл. 2, дерева доставлялись по морю Хирамом именно в Иоппию (т. е. в Яффу).     Vіrgіl. Aeneіd. VIII, 112—114. Глава II Ион.2:1. И уготовал Господь большую рыбу, чтобы она поглотила Иону.    LXX: И повелел Господь киту великому, и проглотил он Иону.    Господь повелел смерти и преисподней принять пророка. Сколько радовалась смерть при поглощении его, считая его добычею для жадной пасти, столько же печалилась при извержении его. Тогда исполнилось написанное у Осии: «буду смертию твоею, смерть, буду ужалением для тебя, ад» (Ос. 13:14). В еврейском тексте мы читаем «большая рыба», вместо чего LXX толковников и Господь в Евангелии (Матф. 12:40), кратче выражая сущность дела, говорят «кит». В еврейском тексте стоит «dag gadol», то есть «большая рыба» но это, без сомнения, означает кита (cetum). Должно заметить также, что где предполагалась погибель, там оказалось спасение. Далее, слово «уготовал» означает или то, что Бог создал его в начале, о чем и в псалме пишется: «змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103:26), или же, может быть, повелел ему приблизиться в кораблю, принять выброшенного Иону в свои недра и вместо смерти доставить ему убежище, чтобы тот, кто на корабле испытал гнев Божий, при смерти испытал благость Его. И был Иона во чреве рыбы три дня и три ночи.     LXX: И был Иона во чреве кита три дня и три ночи.     Таинственный смысл этого места Господь изъяснил в Евангелии (Матф. 12), и было бы излишне сказать или то же самое, или иное, нежели изложенное самим пострадавшим. Мы только спрашиваем: каким образом Он пробыл в сердце земли три дня и три ночи? Некоторые разделяют на два дня и две ночи παρασχευv (пятницу), когда, по исчезновении солнца от шестого часа до часа девятого (Мф 27:45), ночь последовала за днем и, присоединяя субботу, полагают, что это должно считать за три дня и три ночи; но мы синекдохически (σινεχδοκιχς) понимаем целое под частью, так что с того момента, как Он умер, в пятницу (ν παρασχευ) мы считаем один день и ночь, другую в субботу, а третью ночь, причисляемую в дню Господню, мы относим к началу следующего дня; потому что и в книге Бытия (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Откроются же отъ многихъ сердецъ те, которыя не могутъ воспринять божественныя и дивныя Твои, Дева, таинства и созерцать небесныя добродетели. Посему погибаетъ тотъ, кто не веритъ Тебя, возвышается же и просвещается къ вечной жизни тотъ, кто признаетъ Тебя Богородицею. — При семъ присутствовала также Анна пророчица, достигшая глубокой старости, и та въ той часъ приставши исповедашеся Господеви, и глаголаше о немъ всемъ чающимъ во (Лук. 2, 38). Что же, наконецъ, означаютъ горлицы и птенцы голубиные, которыхъ Христосъ, придя въ поставити Себя предъ Богомъ Отцемъ, принесъ въ жертву? Эти птицы признаются чистыми, къ тому же — горлицы отличаются крайнею умеренностью, и уединенностью, а голуби — простотою (Матф. 10, 16), безвредностью и привязанностью къ людямъ. Итакъ, Христу угодно было симъ весьма ясно показать, чтобы къ Нему имели умеренность, чистоту, и блистали преимущественно сими качествами, и чтобы Самъ Христосъ, всехъ людей и по Своему на землю послужить имъ, радовался, созерцая это, и охотно принималъ всехъ идущихъ во Ему. Ибо ничемъ инымъ Богу не воздается столь великое какъ постепеннымъ въ умеренности, чистоте и всецеломъ И прилепляться (насколько возможно) къ Богу есть дело почтенное, спокойное, свободное отъ деловыхъ и Упразднитеся, говоритъ Псалмопевецъ, и разумейте, яко Азъ есмъ Богъ (Псал. 45, 11). Почтенны также — кротость, и взаимная любовь, съ коими соединены сострадательность и человечность и посредствомъ коихъ достигается совершенное Богу. Почему же Христосъ принесъ по паре птицъ? Потому, что такъ повелевалъ законъ, поелику Христосъ имелъ два естества. И мы сами состоимъ изъ тела и души, посему должны и теломъ, и духомъ исполнять то, что добродетельно; этому научилъ насъ и податель всякаго блага Христосъ, сказавши: Будите совершени, яко Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матф. 5, 48). И когда они (Дева и совершили все по закону Господню, возвратились въ Галилею, въ городъ свой Назаретъ (Лук. 2, 39). И такъ, мы, возлюбленные, зная пойдемъ вместе во Христу Богу нашему, имея принося чистоту и являя обидъ, освобождая себя отъ заботъ, поставляя себя чистыми предъ Богомъ, отличаясь кротостью нрава и имея взаимную ко всемъ любовь, а также и Поступая такъ, мы встретимъ грядущаго Христа, узримъ Его, возьмемъ на руки, исповедуемъ Его пророческимъ словомъ, восхваляя Его къ намъ, и величественнымъ голосомъ прославимъ явленное имъ намъ дабы намъ достигнуть царства небеснаго и насладиться вечными благами во Христе Искупителе и Спасителе нашемъ Боге, Ему же со безначальнымъ Богомъ Отцемъ и Всесвятымъ Духомъ да будетъ выну слава, честь и ныне и присно и во веки вековъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

С иконами обходить дом и поля, и делать утешение своим подданным – это есть дело благочестивое, полезное и спасительное. Принеся славу и благодарение Господу, делаем общниками утешения духовного и телесного братий наших, трудящихся ради нас; – и туг можно извлекать душевную пользу, смиряя себя, воображая труды их и наше бездействие. 405 Достопочтеннейшая о Господе N N 48 Писанием вашим, от 2 февраля, вы ищете от меня утешительного слова в скорби вашей, которую описываете подробно; но я, избегая подробности, паче же не хотя доверить нескромности бумажной, скажу вкратце: прилично и полезно сострадать и сердцем болеть о близких нам, находящихся в бедах, душевных и телесных, и молить за них Господа; но когда они не слушают ваших советов и за сие иметь на них злобу, это уже значит исполнить свою страсть гнева и памятозлобия. Премилосердый Господь, давши нам свободную волю, вся терпит, ожидая нашего обращения и покаяния и не тотчас наказывает, но разными средствами к Себе обращает, и благоразумием, и легким наказанием и отеческим Своим гласом призывает нас к Себе: приидите ко мне вси труждающиеся и обременнии и Аз упокою вы ( Матф. 11:28 ); но мы хотим строго поступать, желаем извлечь сучец из очей ближнего, между тем бревна в своем глазе не видим. И так, советую вам, оставить на волю Божию скорбь вашу и попещися о искоренении своей страсти злобы, a Господь вас пропитает, ибо Он исполняет всякое животно благоволения и дает пищу всякой плоти. Вручая вас всесильному Его покрову, с желанием вам и сестрицам вашим мира, здравия и благоденствия, остаюсь недостойный ваш богомолец многогрешный И. М. 5 февраля 1812 года. 406 Христос воскресе! Благодарю вас за поздравление меня с праздником; и я вас поздравляю, провождая оным; да сподобит вас Господь и впредь встречать таковый же в мире и спокойствии душевном и телесном. Вы просите от меня утешительных строк в скорбях ваших, кои описываете в письме вашем; но какое могу я дать вам утешение, аще не Сам Бог мира и всякия утехи подаст вам оное от обилия щедрот и богатства благости Своея, которую на вас изливает, а иначе могли ли вы доселе существовать, не имея никаких средств к поддержанию себя в житейских нуждах. Итак, вы должны благодарить Его, что Он печется о вас и впредь полагать на Него всю вашу надежду, имея попечение о исполнении святых Его заповедей; слово Его не ложно: ищите прежде царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам ( Матф. 6:33 ). Желаю вам и сестрицам вашим здравия и спасения; остаюсь недостойный ваш богомолец многогрешный И. М. 14 апреля 1843 года. 407

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

А со стороны Бога основанием для этого нового союза, как некогда для первобытного, была единственно всеблагая воля Его о человеке, и именно – бесконечная любовь к нам грешным Бога-Отца, давшего самого единородного Сына своего, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3, 16 ); бесконечная любовь к нам Бога-Сына, положившего за нас самую душу свою ( Матф. 20, 28 ); бесконечная любовь к нам Бога-Духа Святого, прещедрого подателя всех благодатных дарований ( 1Кор. 12, 7 ) и изливающегося любовью в сердца наши ( Рим. 5, 5 ). Судя по бесконечной благости к нам нашего Создателя и по времени падения человека, мы можем уже судить и о том, когда положено начало для этого нового благодатного союза. Всеблагой от вечности предвидел наше падение, и потому от вечности предопределил восстановить нас через своего единородного Сына ( Деян. 2, 23 ), и избра нас в нем ещё прежде сложения мира быти нам святым и непорочным пред ним в любви, прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего ( Еф. 1, 4–5 ). Во времени же исполнение этого предопределения о нас бесконечной любви Божьей началось вдруг же, как только человек пал. Изрекая праведный суд свой на наших злополучных прародителей за их измену условиям первобытного завета, небесный Судья тогда же призвал их в новый завет с Собой, давши им утешительное обетование о Семени жены, имевшем стереть главу змия ( Быт. 3, 15 ). С тех пор вера в Христа-Спасителя никогда уже не прекращалась в человеческом роде ( Евр. 11, 2–32; 12, 2 ), как никогда и не прекратится ( Матф. 16, 18 ); и земля видела на себе семя святое – истинных Христиан и до пришествия Мессии 114 , как видела и видит их со времени Его пришествия. § 48. Что совершил Бог в деле веры христианской, и что требуется от человека? I. Возжелавши извести падшего человека из его жалкого состояния в новое благодатное, Господь благоволил выполнить все те условия, какие для этого требовались, и которых, как мы видели в своём месте (§§ 31–34), сам человек никогда не мог выполнить собственными силами. Именно благоволил употребить три следующие средства:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Итак, просил Себе славы и сказал: вся Мне предана быша (Лук. X:22). И по вос­кресении говорит, что приял всякую власть. Но и прежде нежели сказал: вся Мне предана быша, был Господом всего: ибо вся Тем быша (Иоан. I:3), и един Господ, Имже вся (1 Коринф. VIII. 6). И прося славы, был и есть Господом славы, как говорит Павел: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (1 Коринф. II:8). Ибо имел и ту славу, о какой просил, говоря: славою, юже имел у Тебе, прежде мир не бысть (Иоан. XVII, 5). И ту власть, какую приявшим Себя наименовал по воскре­сении, имел прежде сего приятия и прежде воскре­сения, потомучто Сам от Себя запрещал сатане, говоря: иди за Мною, сатано (Матф. IT, 10), ученикам же дал над ним власть, когда возвратив­шимся им сказал: видех сатану яко молнию с небесе спадша (Лук. X:18). Но чтò и еще именовал Себя приявшим, тò оказывается имевшвм и до при­ятия, потомучто изгонял бесов, Сам разрешал, чтò было связано сатаною, как учинил сие над дщерию Авраамлею (Лук. XIII:16); отпускал грехи, говоря разслабленному и жене, помазавшей ноги: отпущаются греси твои (Матф. IX:2. Лук. VII:48); воскрешал мертвых; обновил бытие слепаго, даро­вав ему зрение, и совершил это, не отложив до того времени, когда приимет, но как властитель. Почему и из сего явствует, что, соделавшись че­ловеком и по воскресении, то самое, чтò имел Он, как Слово, именует Себя приявшим по человече­ству, чтобы чрез Него люди на земле, как соде­лавшиеся причастниками Божественнаго естества, имели наконец власть над бесами, а на небесах, как освободившиеся от тления, вечно царствовали. Вообще же надобно знать, что если именует Себя приявшим что-либо, не как неимевший приял Он сие, потомучто Слово, будучи Богом, имело это всегда, именуется же теперь приемлющим по чело­вечеству, чтобы, по приятии сего плотию в Нем, от нея уже твердым пребыло и в нас. Такой имеет смысл и сказанное Петром: приемь от Бога честь и славу (2 Петр. I. 17), покоршымся Ему Ангелом (1 Петр. III:22). Как по человечеству Он вопрошал и по Божеству воскресил Лазаря, так говорится по человечеству о Нем: приемь: покорность же Ангелов доказывает Божество Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

3.38. Монаху Каллинику. «Горы высокия еленем» (Пс. 103, 18), и «глас Господень, свершающий елени» (Пс. 28, 9). Посему, если, по Владычнему учению и Божественным правилам подвижничества, соделался ты «еленем» и, истребив в себе дубравы порока, осмелился наступить на мысленных змиев и убиваешь их, то не останавливайся на сем, но частым псалмопением, усовершением себя и блаженнейшим оным созерцанием, которого ничто не выше, поспешай востекать на высокие горы, так как «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф. 5, 8). И: «на высокая возводит мя Господь, еже победити» губительных демонов в пути Его (Авв.3, 19). И: «на высоких поставляяй мя», или, как читается в другом списке, «на высоких поставляяй мя, научаяй руце мои на брань» (Пс. 17, 34. 35) с диаволом. Ибо и в Евангелии сказано: «сущии в иудеи», то есть просвещенные в Церкви, «да бежат в горы» (Матф.24, 16), на высоту добродетелей и небесного созерцания; потому что то и другое сродно между собою. 3.41. Князю Евгению. Когда, оказав благодеяние, или приступив к Божественному Причащению, или совершив прилежную молитву, или сделав что–либо доброе, подвергаешься сильнейшему искушению от диавола, тогда знай, что пораженный и крайне утружденный тобою враг стремительнее нападает на тебя, рыкая, как лев, и не переставай поражать, уязвлять и прободать его мысленными копиями. Ибо если не прекратим и не ослабим с ним брани, не откажемся от борьбы и разных видов ратоборства, то, несомненно, одержим победу над полчищем неприязненных демонов. 3.47. Монаху Геласию. Остерегайся и излишеств, и недостатков. 3.48. Монаху Геласию. Всякая добродетель есть истинная и именуется истинною. 3.62. Пресвитеру Юлиану. Смотри, чтобы и тебе иногда, в сокровенном доме ума изобразив кумиров срамных страстей, не обоготворить их и не послужить им. Ибо Пророк говорит: «внидох, и видех, и се всякое подобие гада, и скота, суетныя гнушения и кумиры написани быша около» (Иезек. 8, 10). 3.65. Децемвиру Фарисманиму. Если и не гонит тебя ни один языческий мучитель, все же будь готов к мучению, чтобы не утратить ревности. Если и нет гонения, как желал бы ты, то все же будет у тебя дело. Лучше же сказать, и гонение предстоит целую жизнь: есть раздражительность, есть срамная похоть, мучат тебя неудовольствие, печаль, уныние, близ тебя безвременный страх, с тобою зависть, при тебе стоит князь тщеславия, чревоугодия, пьянства и других зловредных страстей. Ибо каждый из них гонит человеческую душу, не пуская ее в жизнь вечную. Посему подвизайся и мужайся против них, как Христов воин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. от Марка 2:1-12 (зач. 7). Сравни Матф. 9:1–8; Лук. 5:17–26. Так некоторые толкователи заключают из слова «чадо», с которым обратился к нему Иисус Христос — Марк. 2:5, сравнивая смысл этого выражения с тем, в каком оно употреблено в Лук. 2:48 — ( И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя .) Друзья, очевидно, с готовностью отозвались на его просьбу, и сами веруя в силу чудотворения Господа, не отступили пред встретившимися препятствиями, а довели свое дело до конца, за что и сами удостоились внимания от божественного Учителя, Который, « видя веру их » (2:5), отнесся с особенным вниманием и к расслабленному. Их вера есть живой пример действенности веры тех, кто молится за своих немощных собратий. В евангелии Марка просто значится «Чадо!» но в еванг. Матфея 9:2, Христос говорит: «дерзай, чадо!»— как бы желая ободрить очевидно совершенно растерявшегося юношу, испугавшегося своей собственной смелости, с которой он вторгся в присутствие к Иисусу Христу. Иоан. 1:47–49, из евангельского чтения в первое воскресенье великого поста. Ев. Лука в своем повествовании об этом событии прямо говорит, что « сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима » (Лук. 5:17). Это свидетельство вместе с тем служит одним из многих доказательств того, как евангелисты-синоптики, повествуя исключительно о галилейском служении Христа, в то же время не упускают из вида и событий из служения Его в Иудее и в самом Иерусалиме. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … 13 ноября, 2006 Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … Войдя в лодку с учениками, Господь Иисус Христос поплыл обратно и пристал к противоположному, западному, берегу Геннисаретского озера, где находился Капернаум. Тут Его ожидали уже толпы народа, и в числе прочих — один из начальников синагоги — Иаир, чья единственная двенадцатилетняя дочь была при смерти. Хотя начальники синагоги и принадлежали к партии, враждебной Иисусу (Иоан. 7:47-48), но этот, наслушавшись, видимо, о многих чудесах, совершенных Господом, и, может быть, сам бывший свидетелем чуда исцеления слуги капернаумского сотника, возгорелся надеждой, что Иисус исцелит и его дочь. И хотя Иаир не имел такой веры, которую Господь похвалил в сотнике, Он все же пошел в дом начальника синагоги возложить, по просьбе Иаира руки на умирающую. Видя это, народ с особенным любопытством устремился за Ним к дому Иаира, а так как каждому хотелось быть поближе к Великому Чудотворцу, все теснили Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться (Левит. 15:25-28). Но эта несчастная имела такую горячую веру в Господа Иисуса Христа, что решилась тайно покинуть дом и прикоснуться к одежде Его в уверенности, что одно только прикосновение даст ей полное исцеление. И ее вера была оправдана: она тотчас выздоровела, ощутив, что иссяк источник крови. Подробнее всех рассказывает об этом событии св. Марк. Он передает, что Иисус, почувствовав, как вышла из Него сила, спросил у окружающих Его: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30, ср. Луки 8:45). Конечно, Он знал, кто прикоснулся, и спросил это только для того, чтобы, в назидание, обнаружить перед народом веру этой женщины и чудо, совершившееся благодаря этой вере. Женщина, понимая, что ей не утаиться, пала перед Ним и открыла всем истину. По понятиям евреев, она совершила преступление, войдя в толпу и сделав нечистыми всех, к кому ей по необходимости пришлось прикоснуться; поэтому в страхе и трепете ожидала она осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее: «Дерзай дщерь [дочь]! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!» (Луки 8:48; ср. Матф. 9:22 и Марк. 5:34)

http://pravmir.ru/iscelenie-krovotochivo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010