Нравственное улучшение и усовершенствование твое не имеет границ, потому никогда ты не можешь сказать, что сделал довольно: будь совершенен, как Отец твой небесный совершен есть [ Матф. 5:48 ] – вот цель твоих стремлений; будь свят, как Я свят [Петр. 1:16. 1Сол. 4:3 .], вот Моя воля. Исполняя эту волю, ты делаешься помощником Моим, соработником Моим, соучастником в исполнении начертанного Мною от вечности великого плана спасения рода человеческого, великого дела Моей премудрости и бесконечной любви. [ Рим. 13, 4, 15, 16 . 1Кор. 3:5. 9 . Евр. 9:14 .]. При исполнении своего долга ты можешь встретить в лицах, тебя окружающих, зависть, ненависть, злобу и гонение. Мужайся, терпи и неси крест до гроба. Я всегда близ тебя, Я буду видеть твои труды и страдания. Вечная награда верному рабу у Меня готова всегда. Какую цену, какое высокое значение получают при этом взгляде на жизнь все наши звания и состояния, все роды служения, все наши занятия, все дела наши! Земледелец и ремесленник, бедный и несчастный, равно как вельможа, богач и счастливец, все дела свои могут освящать исполнением в них заповедей евангельских, всю жизнь свою могут сделать одним непрерывным служением Господу и путём к царству небесному. А сознавая высоту своего призвания, на какое самоотвержение, па какие подвиги христианин не может обречь себя? Ничто так сильно не воодушевляет нас к деятельности, ничто так не радует и не утешает, как убеждение, что нам поручено полезное дело, что на нас лежит важная обязанность, что деятельность наша принесет благие плоды. Это убеждение воодушевляет мужеством воина во время брани и заставляет его жертвовать своею жизнью за благо отечества. Сознавая пользу и важность своего служения истине, учёный среди трудов Своих лишает себя сна и забывает о пище, предпринимает далёкие путешествия, сопряжённые с опасностью для жизни. Но истинное достоинство дел наших определяется всё-таки не временною их пользою, не внешним блеском и славою, а тем, что они имеют в себе вечного, какое внутреннее, нравственное значение заключают в себе, – тем, на сколько при совершении их мы были чужды корыстных побуждений, в какой мере выразили в них свою веру и любовь к Богу и выполнили Его волю, до какой степени нравственного совершенства, при содействии благодати Божией, достигли чрез них сами и возвысили других, на сколько себя и своих ближних подготовили к вечному блаженству. И действительно, выше свободной деятельности, посредством которой человек входит в соприкосновение с всемогущею деятельностью Божиею, ценнее и прочнее дел, которыми он участвует в исполнении вечного плана любви Божией и вместе с тем приготовляет себя к участию в вечном блаженстве, ничего не может быть на земле. И обитатели неба всё свое блаженство поставляют в исполнении воли Божией. Сам Единородный Сын Божий свидетельствовал о себе, что Он приходил на землю для служения, для исполнения воли пославшего Его Отца, и в совершении порученного Ему дела полагал всю Свою славу. [ Иоан. 17:4–5 . Мат. 20:28 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

И если еще спросятъ у нихъ: какъ Сынъ подобенъ? — смело скажутъ: «совершенною добродетелію и согласіемъ — темъ, что хочетъ одного и того–же со Отцемъ, и не хочетъ, чего не хочетъ Отецъ». Но пусть знаютъ, что уподобляющійся Богу добродетелію и хотеніемъ имеетъ произволеніе перемениться. Сказать же сего о Слове невозможно, разве только и Слово подобно отчасти, какъ и мы, а не подобно по сущности: это же свойственно намъ, созданнымъ и имеющимъ тварное естество; потому что мы, хотя не можемъ соделаться подобными Богу по сущности, однако–же, усовершаясь упражненіемъ въ добродетели, уподобляемся Богу, такъ какъ и это даровалъ намъ Господь, и сказалъ: будите милосерди, якоже и Отецъ вашъ милосердъ есть (Лук. 6, 36). Будите совершени, якоже Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матф. 5, 48). Но что созданное изменяемо, этого никто не будетъ отвергать, потому что и Ангелы преступили законъ, и Адамъ преслушалъ, и все имеютъ нужду въ благодати Слова. А изменяемое не можетъ быть подобно неизменяемому Богу, какъ и сотворенное — Сотворшему. Посему–то, насъ имея въ виду, сказалъ Святый: Боже, кто уподобится Тебе (Псал. 82, 2)? И: кто подобенъ Тебе въ бозехъ Господи (Псал. 85, 8)? Богами же именуетъ, хотя сотворенныхъ, но соделавшихся причастниками Слова, какъ сказалъ самъ Сынъ: аще оныхъ рече боговъ, къ нимже Слово Божіе бысть (Іоан. 10, 35). Но причастное не одно и то–же съ темъ, чего оно причастно, и не подобно тому. И о Себе сказалъ Сынъ: Азъ и Отецъ едино есма (Іоан. 10, 30), потому что не можетъ сказать сего созданное. Ибо пусть ответятъ ссылающіеся на Ариминскій Соборъ, — можетъ ли тварная сущность сказать: чтó вижу творящаго Отца, то творю и Я (Іоан. 5, 19)? Созданное есть творимое, а не творящее, — иначе бы оно сотворило само себя. И действительно, если Сынъ, какъ говорятъ, есть тварь, и творитъ его Отецъ; то, конечно, и самого Себя сотворилъ Сынъ, Который, какъ самъ Онъ сказалъ, можетъ творить все, чтó творитъ Отецъ. Но подобная мысль нелепа и крайне несостоятельна; ибо никто не можетъ сотворить самъ себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

в) Сердце делается новым . Оно пересозидается, дух становится духом Христовым, в Которого обновляется обратившийся грешник. Мы должны воображать в себе Христа. А что делал Христос? Он  прощал своим жесточайшим врагам, молился среди ужасных мучений за своих распинателей. Не иначе может поступать и обновленный, возрожденный и оживленный Христом человек. Если он не прощает — он не возрожден! «Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим!» Что необходимо, чтобы всегда и во всяком случае быть расположенными к прощению и примирению « Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его » (ст.35). Весьма настойчиво требует от нас Спаситель прощения ближним в нынешней Евангельской притче. Он научает нас любви ко врагам, примирению. Что необходимо, чтобы всегда и во всяком случае быть расположенными к прощению и примирению. Мы должны взирать: 1. На Бога. Мы должны делать, так как делает Бог. « Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Матф.5:48). и т. д. А Бог любит Своих оскорбителей и врагов, прощает им, следовательно, и мы также должны любить наших врагов и прощать нашим оскорбителям. а) Отец небесный дождит и посылает солнце на добрых и злых, на друзей и врагов. Все люди более или менее оскорбляют Его грехами, а Он всех благословляет. Всегда предлагает Он нам Свое милосердие и хочет нам простить. Он простил бы Каину и Иуде, если бы они захотели. За всех Он предал Своего Сына и т. д. б) Христос пришел к Своим врагам — за них Он положил душу свою. За распинателей Своих молился на кресте и т. д. в) И тот Бог не может нам прощать, если мы не прощаем. Текст! Он есть любовь. Ненависть, вражда и неприязнь никогда и нигде не годятся для этой любви. На небе и у Бога может обитать только любовь, — любовь, которая может прощать. 2. На оскорбителя. Посмотрим также на оскорбителя. а) Быть может, он имел право оскорбить нас , как это часто бывает. Быть может, он хотел только обратить наше внимание на недостаток, — и тогда он наш благодетель. В этом случае мы должны не только прощать, но и искать его прощения.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3) Цель этих чудес. Цель чудес Евангельских была самая высокая, вполне достойная Бога. Она состояла в том, чтобы показать людям в Иисусе Христе истинного Мессию, Сына Божьего, расположить их уверовать в Него, принять Его учение и благодать, и таким образом достигнуть вечного спасения ( Иоан. 10, 38; 15, 24 ; Матф. 11, 20–24 ). 4) Их многочисленность и разнообразие. Спаситель сотворил не одно какое-либо чудо, не два, не десять, но бесчисленное множество. Его чудодейственная сила не ограничивалась какими-либо известными немногими действиями, но выражалась в многоразличных видах, простиралась на весь мир и показывала в нём Владыку всего существующего. 5) Исследование этих чудес самими врагами Спасителя ( Иоан. 9, 12–34 ). Фарисеи, Саддукеи, книжники и священники, враждовавшие против Иисуса, сами часто бывали свидетелями Его чудес, и видели всё их необычайное действие на народ ( Иоан. 12, 19 ). Быть не может, чтобы враги эти не позаботились всеми мерами обличить обман, если бы он здесь скрывался. В их руках находилась вся общественная власть: им легко было доказать ложь посредством судебных разысканий; достаточно было обличить подлог одного чуда, чтобы приобрести право подозревать истинность и всех прочих. И что же? Враги Господа Иисуса сами исповедуют подлинность Его чудес: что сотворим; яко человек сей многа знамения творит, говорили они между собой, аще оставим его тако, еси уверуют в него ( Иоан. 11, 47–48 ). И, осуждая Спасителя на крестную смерть, они не осмелились обличить Его пред народом в том, якобы Он творил ложные чудеса, хотя это им весьма поблагоприятствовало бы; но вынуждены были придумывать на Него лжесвидетельства. 6) Небоязненное, открытое указание на эти чудеса самого Господа Иисуса, как на важнейшее доказательство своей божественности. Аще не творю дела отца моего, говорил Он пред всеми, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте ( Иоан. 10, 37–38 ); дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец мя посла ( Иоан. 5, 36 , сн. 14, 11; 15, 24). Мог ли бы Иисус Христос так решительно и всенародно указывать на свои чудеса и давать им такое высокое значение, если бы в совершении их скрывался какой-либо подлог или участвовало искусство?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

б) Другая партия лжеучителей говорит : «все зависит от веры. Кто исповедует веру Церкви, тому ничто не грех.» Но как говорит Христос? « Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное » (Матф.7:21) и т. д. « Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » (1 Иоан.4:8). « Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих » (Иак.2:17–18) и т. д. 2. Против строгой нравственности. Позволяют сыновьям посещать любезные для них общества , заводить небезукоризненные знакомства, не отставать от общепринятого тона, потому что иначе было бы им стыдно. Дают дочерям право не уступать другим в щегольстве, в удовлетворении прихотям суетности, тщеславия и т. д. Поощряют к различным увеселениям, потому что молодым людям неприлично, говорят, сидеть взаперти. Хвалят хитрость и лукавство в поступках, потому что иначе нельзя жить на свете. Христос говорит: « Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Мф. 5:48). « Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его » (1 Петр. 2:21). 3. Против должного послушания. « Не должно слишком много угождать родителям, господам, властям ,» говорят лживые учители. «Свобода и равенство» привлекательные слова. Но в Священном Писании говорится: « почитай отца твоего и мать твою » (Исх. 20:12) и т. д. (Сир. 7:29; Сир. 3:16; Притч. 30:17; 28:24 ). И: « рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу » (Ефес. 6:5–8 ). И: « нет власти не от Бога » Рим. 13:1 и т. д. 4. Против стремления к небесному. «Будущая жизнь неизвестна, поэтому будем заботиться о настоящей, наслаждаться земной. Имущество, обладание, приобретение — вот самое первое и очевидное благо, о котором нужно заботиться. Бедность — единственное несчастье!» говорят лживые учителя нашего материального века. Но как говорит Христос? « Жизнь человека не зависит от изобилия его имения » (Лук. 12:15 ) и т. д. « Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут «(Мф. 6:19) и т. п. « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его » (Мф. 6:33) и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

48) Во всем, что мы делаем, как многократпо говорено, Бог взирает на цель, для Него ли, или для чего другаго мы то делаем. Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целию не человекоугодие, но Богуугождение, чтоб на Него всегда взирая, все делать для Него, инако мы и труд понесем и мзду погубим. 49) И простыя мысли о вещах человеческих и созерцания всего сотвореннаго отревай от ума во время молитвы: чтоб мечтая о меньшем не отпасть от Того, Кто несравнено лучше всего сущаго. 50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовию отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти, — с презрением всех мирских вешей, с всегдашним посвящением себя Ему—воздержанием, любовию, молитвою и псалмопением, и проч. 51) Если долгое время Богу внимая, — будем тщательно пещися о страстной части души; то уже не бываем уклоняемы с праваго пути приражениями помыслов, но точнее понимая причины оных и отсекая их, делаемся предусмотрительными, так, что сбывается с нами пророческое слово: возвре око мое на враги моя и возстающыя на меня лукавнующыя услышит ухо мое (Псал. 91, 12). 52) Когда видишь, что ум твой благочестно и праведно вращается в помышлетях мирских: то ведай, что й тело твое пребывает чисто и безгрешно. Когда же видишь ум мысленно занимающимся грехами, и не пресекаешь сего: тознай, что и тело твое не замедлит впасть в них же. 53) Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления; и как тело любодействует с телом женщины, так—и ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшаго. Тоже бывает и с другими грехами: ибо что тело в мире вещей делом производит, то производит и ум мысленно в мире мыслей. 54) Не должно ли ужаснуться, вострепетать и придти в изступление умом, что, когда Бог Отец, не судя никому, Сам, весь суд даде Сынови (Иоан. 5, 22); — Сын же вопиет: не судите, да не судими будете (Матф. 7, 1), не осуждайте, да не осуждени будете (Лук. 6, 37); подобно и Апостол: прежде времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 6, 5): и еще: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1); когда, говорю, это так есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему и земля трепещет; а они не стыдятся безчувственные!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Вас. Вел:, второй брак есть удержание от блуда, а не подобие распутству (Творения в пер. Моск. Дух. Акад. изд. 3 е 1802. Ч. VI. 311). – Брак жены, без удостоверения смерти мужа, есть прелюбодеяние (VII. 48), – за 2 и 3 браки полагает эпитимии, 3 й брак есть уже блуд и многоженство (VI, 9–10), – брак дев, принявших обет девства, есть прелюбодеяние (VII, 10), -даже вследствие прелюбодеяния мужа, не говоря уже о других его пороках, брак, не расторгается (VII. 13, 45. 111). Иларий Пикт. Iu Matth. 5, 31 ed. Bened. Par. 1693 p. 627. d: ни какой другой причины прекращения брака не предписывает, кроме осквернения мужа от общения с развратною женою – prostitutae uxoris. Амвр. Мед. восхваляет единобрачно (De viduis 4. 15. De lapsu virg. 5). Златоуст: второбрачие не воспрещается ап. Павлом, но и не одобряется (De virg. 37 ср. 40.). Астерий Амасийский в слове на Матф. 19:3 : здесь канонизуется брак – главное дело жизни человеческой, – законополагаются точные пределы как для заключения так и для расторжения его... Само первоначальное установление брака указует цель его – в соединении, а не в разделении, и первый устроитель брака есть Творец, сочетавший первозданных людей брачными узами н будущим поколениям давший непреложивый порядок супружества, который они должны были чтить как закон Божий... Брак расторгается только смертью и прелюбодеянием. Брак заключается по двум основаниям – ради любви и чадородия, из коих ни одно не сохраняется при прелюбодеянии: любви нет, если расположение склоняется к другому, – уничтожается и благо деторождения, когда происходит смешение детей... Закон целомудрия определен Богом не для жен только, но и для мужей (Русс, перев. в Богосл. Вест. 1893 Июнь, 384. 386. 293–294). В латин. беседах на ев. Матфея, под именем Златоуста, к Мф. 5говорится, что «брак совершается не соитием, но волею, а потому и развод делается не разделением тела, но разделением воли. Таким образом, кто отпускает жену свою и пока не берет другую, тот женат еще на ней, ибо хоти телом уже и разделен, но волею еще соединен. А когда возьмет другую, тогда действительно отпускает (первую). Прелюбодействует не тот, кто отпускает, а кто женится на другой. VI. 872. b. 2 а. Августин: брак состоять не в соитии, почему воздержание супругов не уничтожает брака С. Julian. 1. 45. X. 1128–1129 ср. 615 с. III. 128. Ь. – брак не расторгается и бездетностью, разделением сожительства супругов и даже блудом или прелюбодеянием, – только смертью VI 556 c.-d. 686 sq. 694 c-d. (Впрочем разврат. как и у Мф. 5:28 , считается причиною развода VI. 138 а. 659 sq.). Отпускающий прелюбодейную жену и женящийся на другой, хотя бы и с целью сделать её христианкой, прелюбодействует, – в Новом Завете нигде это не дозволяется VI. 678–680. Но восстановлять супружеское сожитие после, разделения дозволяется VI. 687. b, – и не желающие восстановлять, сожитие должны хранить воздержание ib. 690 d. 694 с. 701 sq., – о нерасторжимости брака ср. еще III. 399c-d. 412с. VIII. 519–523.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

4, 5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшаго, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых. Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшнаго озарения правдою (Ефес. 5, 14). Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1, 8). Не будут смотреть там на лица: Судия будет святый и праведный (Рим. 2, 11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их: каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6, 9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить безпечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды безпечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в разсчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда всякой души, делающей зло, но прежде иудею, потом еллину (Рим. 2, 9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастнаго, которому дано больше, чем другому (Лук. 12, 47-48). Други мои! смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими; бдите во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына человеческаго (Лук. 21, 34-36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день: но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Господь желает, чтобы Его последователи были бы выше язычников и иудеев в нравственном отношении. Их любовь к другим основана, в сущности, на себялюбии. Любовь же ради Бога, ради заповеди Божьей достойна награды, но любовь по естественной склонности или же ради выгоды награды не заслуживает и не может заслужить. Восходя так все выше и выше по лестнице христианского совершенства, христианин дойдет, наконец, до высочайшей и труднейшей, невозможной для не возрожденного человека, любви к врагам, заповедью о которой и заключает Господь первую часть Своей Нагорной проповеди. И желая показать, насколько исполнение этой заповеди приближает слабого и несовершенного человека к Богу, Он подтверждает, что идеал христианина — это Бог: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Матф. 5:48). Это вполне согласно с Божественным планом, выраженном еще при сотворении человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Божественная святость для нас недостижима, и потому здесь — неравенство между нами и Богом, но имеется в виду некое внутреннее уподобление, постепенное приближение человеческой души к ее Первообразу при помощи благодати. Главное — угождать Богу 2. Вторая часть Нагорной проповеди, описанная в 6-й главе Евангелия от Матфея, излагает учение Господа о милостыне, молитве и о посте, а также увещевание человеку стремиться к главной цели своей жизни — к Царствию Божью. Предупредив Своих учеников, что они должны и что не должны делать, чтобы достигнуть блаженства, Господь перешел затем к вопросу о том, как именно нужно делать то, что Он заповедал. Ни дела милосердия, ни почитание Бога, каковыми являются в частности пост и молитва, не должны быть исполнены напоказ, ради славы среди людей, так как в этом случае лишь людская похвала и будет нашей единственной наградой. Тщеславие, как моль, съедает все добрые дела, а потому лучше творить их тайно, чтобы не лишиться награды от Отца нашего Небесного. Естественно, следует подавать милостыню, но нужно делать это без цели обратить на себя внимание, ища похвалы от людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

И сие ни мало не противно спасительному благочестию. Касательно же принятия к себе беглых старообрядцами Попов, оным причиняют душам своим таковую пагубу. 1 . Беглые попы, во нравах не потребные возмущают их, и приводят к непокорению духовной и светской власти. 2 . По причине же недостатка священников претерпевают скудость и недостаток во священнодействиях. 3 . Упущение и несподобление спасительных таинств священно-действуемых за недостатком сващеннодействователей. 4 . При том в старообрядстве весьма мало, или даже совсем нет священников просвещенных учением. 5 . Совершенный недостаток в рачительных и добросовестных, а особливо трезвенных попах. 6 . Конечная необузданность в самоволничестве и беспутствах. 7 . От чего происходит и самомненное толкование, не согласное с священным писанием. По чему если примут они от Грекороссийской церкви священников, то многие будут иметь душеспасительные выгоды: 1 . Когда старообрядцы будут иметь личное священство без нарушения свято древле церковного чиноположения: то за помощию божиею показанные злоупотребления и впредь сами собою уничтожатся. 2 . Вместо вражды и смятения наступить мир, тишина и спокойствие, по реченному Господем: иже несть на вы, до вас есть, Лук: зач: 48, и в Апостоле: молитеся, да тихо и безмолвно поживем житие бо всяком благоверии и чистоте. Тим: зач: 282. 3 . Вместо всегдашней скудости в священстве у старообрядцев будет всегдашнее обилие. Ибо всегда жатва многа, делателей же мало. Господь заповедал молитися Господину жатвы, да изведет делателя на жатву. Лук: зач: 50. 4 . Достойных и стоящих сего звания позволено будет в оное избирать, каковые суть, искусные во священном писании, рачительные, тщательные, добросовестные, трезвенные и добродетельми украшены: ибо о священстве сам Спаситель Иисус Христос своими пречистыми усты сказал: вы есте свет мира, не может град укрытися верху горы стоя. Ниже вжигают светильника и доставляют его под спудом, но на свещнице и светит всем, иже в храмине суть. Тако да просвятится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят отца вашего, иже на небесех. Матф.: зач. 11 и святый Апостол Петр говорит: возлюбленнии! Пасите, еже в вас стадо божие, посещающе не нуждею, но волею и по бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду 1-е посл. Пет: зач: 62 и еще: чадо Тите, да устроити во всех градех пресвитеры, яко же тебе аз повелех. Аще кто есть непорочен, единые жены муж; чада имый верна не во укорении блуда или непокорива. Подобает бо Епископу без порока быти, якоже божию строителю, не себе угождающу, не дерзу, не напрасливу, не гневливу не пьянице, не бийце, не скверностязательну; но страннолюбивцу, боголюбцу целомудренну, праведну, преподобну, воздержательну, держащемуся верного словесе по учению; да силен будет и утешити во здравем учении, и противящиеся обличати посл. к Титу: зач: 300.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010