Поучение в неделю 4-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии было прочитано: однажды Иисус Христос пришел в город Капернаум; к Нему подошел сотник и просил Его, говоря: Господи! слуга мой лежит дома расслаблен, и жестоко страдает. Иисус Христос говорит ему: Я приду исцелю его. Но сотник, ответствуя Ему, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, а только скажи слово, и слуга мой выздоровеет. Услышав сие, Господь удивился и сказал идущим за Ним: и во Израиле Я не нашел такой веры. И сказал Господь сотнику: иди, и как ты веровал, так и будет тебе. И слуга его выздоровел в тот же час ( Матф. 8:5, 13 ). Добрые мои слушатели! Нередко и между нами много бывает больных. Мы и сами болеем, болеют и наши домашние. И каких только болезней не испытываем мы? И наши больные также нередко страдают жестоко. А больному иногда и свет Божий не мил и никакие радости не радуют его. Что же делать нам во время болезней? Как поступать нам тогда, чтобы и Бога не прогневить и милость от Него получить? Поступать так, как поступал Капернаумский сотник, когда слуга его был болен. Нужно со смирением обращаться с молитвою ко всемогущему Иисусу Христу, на Него единого возлагать все свое упование, с покорностью воле Его переносить свою болезнь и укрепляться св. верою в Бога. А вера в Бога каких только не делает чудес? Вера в Бога и болезни наши облегчает, и врачует скорее лекарства. Св. мученица Агафия была в темнице, измученная и израненная за веру Христову. К ней явился ев. ап. Петр и предложил ей врачебное пособие. Что же св. мученица? Она не приняла никакого лекарства и сказала: «я имею Господа моего Иисуса Христа, Который во мгновение ока исцеляет“, – и тотчас исцелилась (Чет.-Мин. 5 февраля). И верно слово Господне: вся возможно верующему ( Марк. 9:23 ). Но обратимся еще к себе самим, – достойны ли мы пред Богом! Не за грехи ли наши посылает нам Господь разные болезни и страдания? Точно, большею частью за грехи. В Божией церкви мы часто слышим: «от многих грехов моих немотствует тело, немотствует и душа“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Пусть люди идут к Евангелию не из-за чудес, а из-за сути Все мы — слепцы, все не видим подлинную реальность 23 июля, 2017 Все мы — слепцы, все не видим подлинную реальность Слово епископа Василия (Родзянко) на сегодняшнее евангельское чтение об исцелении двух слепых. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал». А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. (Матф. 9:27-31). Не разглашайте. Почему? Вот уже который раз Иисус, вылечивая, исцеляя кого-либо, просит, и просит при этом настойчиво: не разглашайте. Почему? Из скромности, смирения? Иные думают, что Иисус говорил это просто так, в глубине души не имел по существу ничего против такого разглашения. Ведь Он же пришел на землю принести Новую Весть и Сам же говорил ученикам: что слышите на ухо — возвещайте с кровли. Крыши в тех краях были плоскими и служили людям платформами, с которых говорили и даже кричали, если хотели, чтобы их слушали. Не минаретов, ни микрофонов тогда еще не было. Итак, что же это? Противоречие? «Не разглашайте» с одной стороны и «возвещайте с крыш» — с другой. Ложная скромность? Но в Иисусе никогда и не в чем не было фальши, а тем более — чего-то ложного, даже скромности. Нет, для Него действительно было тогда важно не разглашать того, что Он делал. «Не пришел еще час Мой», — сказал он Матери на свадьбе в Кане Галилейской. За Ним уже начали ходить по пятам предатели, уже Его выслеживали враги, уже ковали заговор, и Он это знал. И знал Он, что чем меньше будет слухов о Его изумительной целительной мощи, о творимых Им чудесах, тем будет лучше. Пусть люди идут к Евангелию, возвещаемому с крыш не из-за чудес, а из-за сути евангельской. А враги пусть еще не имеют слухов, которые могут привлечь их внимание и сократить время Его проповеди. Оно и так будет коротким, и сократить его еще больше — значит сократить проповедь самого Евангелия. Вот в чем было дело, и вот что имел в виду Иисус, безо всякого в этом внутреннего противоречия. А чудеса Он совершал не ради славы, а ради тех, кто в них нуждался и ради их веры.

http://pravmir.ru/pust-lyudi-idut-k-evan...

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла. Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32) Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://pravmir.ru/otpushhenie-grexov-i-m...

ни наставника,... един бо есть Отец ваш»... и наставник Христос ( Матф.23:8–9 ). Итак ты обязан духовным отцам ( Евр.15:13 ; Евр.7:24 ) всякою любовию и честию, так как почтение к ним относится ко Христу и Всесвятому Духу, в Котором ты восприял сыноположение, и к пренебесному Отцу, от «Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется» ( Ефес.3:15 ). Потщись же во всю жизнь иметь духовного отца, открывай ему все согрешение и всякий помысл и принимай от него исцеление и прощение. Ибо отцам духовным дана власть вязать и разрешать души, и все, «что свяжут они на земле, будет связано и на небе, а что разрешат они на земле, будет разрешено на небесах» ( Иоан.20:23 ; Матф.16:19,18:18 ; Иак.5:16 ). Такую благодать и власть они прияли от Христа. Посему безпрекословно покоряйся им, чтобы не сделаться тебе виновным в погибели собственной души. Ибо если прекословящий родителям по плоти в тех предметах, которые не возбранены законом Божиим, повинен смерти по закону ( Исх.21:16 ; Матф.15:4 ), то прекословящий духовным отцам не отгоняет ли от себя, тем более, Духа Божия и не губит ли собственной души? Посему следуй внушениям твоих отцев духовных и будь покорен им, чтобы спасти свою душу и соделаться наследником вечных и неистленных благ. VI. Не любодействуй 2 , дабы из члена Христова не соделаться тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, взятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца ( Лев.21:9 ), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело соделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь ( 1Кор.7:25,32–35 ; Матф.19:12 ; Ис.56:3 ), живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф.22:29 ; Лук.20:36 ). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери 3 , и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение, Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Представляется ли это тебе малым для образца смирения? Умолчал ли бы ты, если бы перенес даже один вид таких страданий Христовых? Но Христос молчал, претерпевая все. А сколь страшно и дивно то, что последовало за крестом!? Подумай: небо свыше омрачилось, солнце затмилось, луна потускнела, земля потряслась, бездна смирилась, горы расселись, могилы извергли своих мертвецов, – и сколько еще великого случилось в это время! Обличенные сим и наученные, что страдавший был Бог, иудеи, вследствие столь необыкновенных событий, должны были бы, переменив прежнее мнение, узнать должное; но от злобы они не сделались лучшими и не престали (злодействовать), а подвиглись на худшее. Скажу и о злодеяниях их после погребения Христа: о страхе при гробе, о запечатании камня, об измышлении касательно воскресения, о распространенном обмане: помянухом, яко льстец Он рече еще сый жив: по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб до третияго дне ( Матф. 27:63–64 ); и затем: рцыте, яко ученицы Его, нощию пришедше, украдоша Его ( Матф. 28:13 )... Помысли, человек, сколь велики страдания Христа моего и Бога, которыми Он потребил мои страсти! Сколько образовалось для меня источников благодеяний, сколько спасительных врачеваний! Сколько в течение двух дней перенес от иудеев Тот добрый Пастырь, Который положил душу Свою за нас – овец! Сколько – прежде страсти от дня явления Своего Израилю! То они говорили: беса имаши ( Ин. 8:48 ), то: ядца и винопийца, друг мытарем и грешником ( Лук. 7:34 ); иногда: „разрушает (Иисус Христос) закон“, „разоряет субботу“, – иногда: „самарянин есть“ и: „сын тектонов“ и прочее, что содержится в Евангелиях. А что сказать об искушениях и вопросах с целью уловить Господа: достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни ( Матф. 22:17 )? коею властию сия творити ( Матф. 21:23 )? кое знамение являеши нам, яко сия твориши ( Ин. 2:18 )? доколе души наша вземлеши? аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся (Иоанн 10:24)... Как много предпринимали дерзкие и христоненавистные люди против Кроткого и Смиренного, – против Того, Кто претворял для них воду в вино, Кто вместе с ними вечерял, Кто призывал самарян, оправдывал мытарей, блудниц обращал к целомудрию, иссушал течение кровей, изгонял демонов, очищал прокаженных, хромых, согбенных соделывал прямоходящими, укреплял члены расслабленным, исцелял сухую руку, подавал глухим слух, слепым – зрение, немым – способность речи, ходил по морю, немногими хлебами питал многие тысячи людей, словом возбуждал мертвецов! О, если бы и нас, мертвых грехами и страстями прельщения, Он сооживил в Себе, благодатью и милосердием Своего человеколюбия! Чрез Него и с Ним слава, честь и поклонение Отцу и благому, животворящему Его Духу, ныне и присно и во все бесконечные веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

С ветися убо, светися новый Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе воссия ( Ис. 60:1 ). Красуйся и ликуй, христианине, яко Христос воскресе, и сияние Его восстания озарило разум твой истинным познанием о твоем Спасителе, что Он Христос Сын Бога живого ( Матф. 16:16 ), и Его учении, что несть Его, но Пославшего Его ( Иоан. 7:16 ). Воззвание начальника стражи, окружавшей Христа на Голгофе, ко кресту пригвожденного: воистинну Божий Сын бе Сей ( Матф. 27:54 ), и неоднократно повторяемое мнение Пилата: аз не обретаю в Нем вины ( Иоан. 18:38; 19:4:6 ), – свидетельствуют о Божестве Господа нашего и святости Его учения. И сии свидетельства тем более заслуживают внимание наше, что изречены врагами Распятого. Возрадуемся убо, – что истина, всюду преследуемая врагами своими, ими же наконец дознана, засвидетельствована и утверждена. Возрадуемся радостию великою, что сия истина и нас соделывает истинными, что свет Солнца правды – и освещаемого соделывает светом о Господе. Конечно, всякому желательно просиять как солнце в царствии Божием ( Матф. 13:43 ): но как сего достигнуть? Иисус Христос , порицая худой образ деятельности фарисейской, называет их слепыми, и дает тому следующую причину. Приближаются Мне, говорит Он, людие сии усты своими, и устнами своими чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене ( Матф. 15:8:14 ). Следовательно, прозреть, для хождения по стопам заповедей и оправданий Божиих, а чрез то самое учиниться светом, должно чрез приближение сердца к Иисусу Христу. Во всю зиму освещается дерево солнцем, но не приносит плода; потому что животворная солнечная теплота до него не доходит. Так и для человека, желающего достигнуть меры возраста исполнения Христова, недовольно иметь разум свой просвещенным познанием духовных истин, но необходимо, чтобы и сердце его, в котором скрыты исходища живота ( Притч. 4:23 ), было озарено, согрето и возбуждено к произращению доброго плода спасительными лучами Солнца правды. Ибо в Нем единственно живот наш ( Кол. 3:3 ), а в нас самих только начаток тления и смерти; но сие тленное облечется в свое время в нетление, и мертвенное сие облечется в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Люди второго типа, самообрекающие себя на грех, находятся под властью противостоящей Богу злой, разрушительной силы и служат ей. Своими лицемерными поступками они могут быть похожи внешне на людей, служащих Богу – совершать подачу милости, долго молиться в храме и вне его, чтобы их хвалили за это и тешили их гордыню. Но при внимательном рассмотрении выяснится, что эти действия они делают внешне и не искренне, без веры в сердце своем. По своей сути эти люди являются лицемерами. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» ( Матф.23:14 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Матф.23:23 ). Лицемеры – «вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ( Матф.23:28 ). Поэтому лицемерный человек, внешне похож на христианина, но на самом деле представляет собой все тот же второй тип людей, занимающихся неискренним, лицемерным служением Богу. Лицемерный тип человека, ставшего на сторону служения злу, выполняет нужную для врага рода человеческого греховную функцию. Суть этой функции состоит в том, что лицемерный, человек, всё ещё делая для видимости добрые дела, продолжает общаться с приверженцами учения Христова, а также с людьми, ищущими свой путь в жизни и стремящимися понять в чем смысл, суть и предназначение жизни человека. Лицемерным совершением добрых дел, двуличный человек отвлекает сердца последователей Христовых от учения Спасителя, искушая их своими лицемерно-добрыми поступками, своим лицемерным служением Богу. Таким не искренним совершением добра, двуличный человек отвращает от истины тех людей, которые ещё не стали в своей жизни на истинный путь, указанный Спасителем, и ещё не стойки в своих жизненных воззрениях. И используя это, лицемер улавливает их в сети греха. Таким образом лицемерного человека, можно охарактеризовать как приманку для соблазнов и греха, и назвать сетями сатаны. Потому что такой человек своим двурушничеством подает дурной пример окружающим, особенно нестойким в вере Христовой людям и толкает ближних своих в пропасть погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Их знание слова Божия можно сравнить вот с чем. Смотрит человек годами американский сериал, у него складывается впечатление, что он много знает о жизни в США. И тут «агрессивный» сосед заводит разговор о том, что сериал плохо переведен и озвучен: «Посмотрите его в оригинале, если уж он так вам нравится. Вы увидите, насколько исказили сериал при русификации». Потом этот неделикатный критик показывает на нескольких ярких примерах из сюжетной линии, что в жизни не бывает, как в этом сериале. И затем сравнивает американцев, какие они на экране и в жизни, что-то вспоминает из своего опыта общения в США. Любитель сериала слушает все это безо всякого удовольствия, где только может – бойко возражает… Признаюсь, мне жаль двух повстречавшихся нам женщин. Они много лет смотрят сериал «Сторожевая башня». И по журналам «Сторожевая башня» судят – об огромном и неизведанном мире Библии . К тому же им вручили специально адаптированный для «Свидетелей Иеговы» русский «перевод» Библии. Они чувствуют себя духовно богатыми, элитой, знатоками Писания , это им приятно. И никакое обнаружение пробелов в их знании библейских реалий не поколеблет уверенности «Свидетелей» в собственном превосходстве. Люди не поколеблют, но невозможное человекам – возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное! Пусть эти две души увидят свою духовную нищету и придут в Церковь Богочеловека, в Церковь Христову. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Мазунов 23 декабря 2014, 21:57 Нужно помнить что свидетели пользуются переводом нового мира. Если Ветхий Завет частично искажен, то Новый Завет полностью. Преводить нужно конкретные примеры: Они считают Дух Святой не Бог, а просто сила? " Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " !. В новам мире этот стих есть. Задайте им ихнюю же головоломку! Бог есть Дух - не Святой, или Дух Святой не Бог? И вообще с ними разговаривайте по Ветхому Завету утверждая правельность синодального перевода. Пример Бог говорит о сибе (Зах.11:12-13) сбылось на Христе (Матф.26:15 по Матф.27:10). Бог перед Собой посылает Ангела (Мал.3:1) и что это Иоан Креститель (Матф.11:10), и если вас будут слушать, можно доказать что Сам Бог явился во плоти; что искажено в новом мире (1Тим.3:16), примерно как так. Лет пять назад они считали что уже идет тысячелетнее царство? Если и сейчас так, попробуйте привести пример что перед ним мы должны изменится (1Кор.15:51-52) звери тоже; лев как вол должен есть салому (Ис.11:7; Ис.65:25), думаю он откажется от своего убиждения, иначе ему нада брать салому идти ко льву и доказывать тысячелетнее царство.

http://pravoslavie.ru/69503.html

Родит же сына, и наречеши имя Ему Иисус ( Матф. 1:21 ). Наречение имени обыкновенно предуказывало на последующую судьбу, как напр. имена Авраама. Исаака и Израиля: наименование каждого из них указывало не столько на телесное естество, сколько на свойство добродетелей их, имеющих совершиться. Так и теперь: называется Иисус, что значит „Спаситель людей». И вот, ныне сбывается, прежде век установленное и древле предвозвещенное пророками, таинство. Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. еже есть сказаемо с нами Бог ( Матф. 1:23 ). Уже в древности такое наименование открывало собою все таинство, так как говорится, что Бог – в людях: Еммануил, с нами Бог. И никто пусть не соблазняется иудейскими мудрованиями, ибо у Пророка сказано: И приложи Господь глаголати ко Ахазу, рекий; проси себе знамения во глубину, или в высоту. И рече Ахаз: не имам просити, ниже искушу Господа, и немного далее говорится: сего ради даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве зачнет ( Ис. 7:10–14 ). Поскольку Ахаз не просил знамения ни в глубину, ни в высоту, дабы научиться, что сшедый в дольнейшия страны земли, Той есть и возшедый превыше всех небес ( Ефес. 4:9–10 ), о то Сам Господь дает знамение, знамение преславное и чудесное: Она – жена, дева и мать; и в святыне девства пребывает, и благословение чадородия наследует. Хотя некоторые вместо „дева» читают: „юная“, однако это нисколько не повреждает смысла слова; в Писании обычно и весьма часто вместо „дева“ поставляется: „юная»; так, напр., во Второзаконии (22:28–29), где говорится о деве, подвергшейся насилию. Востав же и прият Иосиф жену свою ( Матф. 1:24 ). И жил в любви, в мире и всяком попечении о Ней, имея жену, но чуждаясь брачного сожития, ибо сказано: не знаяше Ея, дóндеже роди Сына Своего первенца. Это дает повод некоторым размышлять, будто бы, в чистоте послуживши рождеству Господа, совершившемуся Духом Святым, Мария не отвергла законного брачного жития. Да не будет сего: ничего такого не заподозрит тот, кто верно разумеет Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010