Содержание Об Адаме    2. Адам самым именем своим проображает Рождество Господа. Ибо на языке еврейском Адам — это то же, что по-гречески ge pyrra, а по-латыни «земля пламенная», Писание же часто именует плоть человеческую землею. Каковая плоть, чрез Духа во Господе от Девы рожденная и в новый, чуждый ей образ перемененная, была соделана сообразною славе духовной, по слову Апостола: «Второй человек — от неба и Адам небесный», — так как перстный Адам есть образ Адама грядущего. Поэтому и мы, заручившись поддержкою столь великого мужа, без опасения понимаем имя Адама в смысле некоего предуготовления будущего.    3. Далее повествуется, что, покуда Адам спит, из кости от ребер его рождается Ева. А за его пробуждением следует такое пророчество: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего], ...и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:23—24). Здесь я не встречаю никаких затруднений, ибо Апостол, припомнив это пророчество, говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефес. 5:32).    Однако мы читаем, что из Адама изъята была только кость; отчего же тогда сказано: «плоть от плоти моей»? Но ведь это могло быть сказано и применительно к настоящему положению дел, ибо, поскольку кость, взятая от ребер его, Тем Богом, для Которого все возможно, облечена была плотию в женское тело и поскольку кость, из плоти исторгнутая и сызнова в плоть облаченная, соделалась телом, то она есть как кость от кости, так и плоть от плоти.    Господь же в Евангелиях, когда иудеи искушали Его о том, дозволительно ли разводиться с женою, указует, что сие было сказано более о Нем Самом, нежели об Адаме, говоря: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью?» (Матф. 19:4). Ведь это следует сразу же за словами плоть от плоти моей. Стало быть, пророчество следует из того, что свершалось в Адаме. Ибо когда Господь, сотворивший мужчину и женщину, таковое изрек, — что сие кость от кости его и плоть от плоти его, — то этим через Адама Он Сам возвестил о том, что во всей полноте осуществилось во Адаме, но, не умаляя подлинности свершившегося, явил в нем и прообраз того, что свершалось в другом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение первой Заповеди Блаженства В этой заповеди говорится следующее: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф.5:3 ). Эти слова нужно понимать так. Нищие люди – это те, кто ничего не имеет. Обычно нищие не стесняются просить помощи у других и признают то, что свою пищу и одежду получают как дар. Нищие духом в отличии от обычных нищих сознают, что ничего своего они в своей духовности (в душе) не имеют, так как все их духовные богатства (включая таланты и способности) они получили от Господа Бога. Эти люди ничем не хвалятся и не гордятся перед Богом и перед людьми, а проявляют смирение и кротость, доброту и любовь к Богу и ближним. Такие люди просят у Бога духовной пищи и Господь Бог питает их плодами Святого Духа. К таким плодам относятся: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 ). То есть нищие духом – это такие люди, которые не «осуетились в умствованиях своих» ( Рим.1:21 ), осознали свою греховность и недостатки и отказавшись от эгоистических побуждений и гордыни, поняли, что без Бога они ничего не значат и не достигнут. Такая блаженная нищета Господом названа духовной. Она представляет собой определенное состояние человеческого ума и сердца, и характеризуется тем, что человек «упорству своего сердца» ( Иер.23:17 ) противопоставляет открытость своей души перед Богом, когда человек свободен от тщеславных мыслей и злых дел. Только такой человек, который способен жить с Богом в сердце, сможет принять Благодать Божью и стать блаженным. Сам Иисус Христос был образцом нищеты духовной. Он не только был нищим в прямом смысле слова, так как не обладал никакой собственностью, кроме одежды, и не имел места «где приклонить голову» ( Матф.8:20 ), но и ничего не творил от Себя, исполняя Волю Отца Своего Небесного. «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Иоан.5:19 ). Во времена Христа религиозные руководители народа израильского считали себя людьми, наделенными богатыми духовными дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Но кто ударит тебя в правую щеку...» «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Матф.5:39 ). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности. Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. «Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Иоан.18:22–23 ). Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром. В разбираемом нами примере Иисус Христос наоборот рекомендует подставить вторую щеку под удар. Подставление второй щеки делалось по обычаю только в том случае, когда человек признает свою вину и покорно принимает презрение за содеянный им плохой поступок. В начале, посоветовав не противиться злому, то есть не проявлять неприязнь, раздражительность, вражду в адрес злодея, Иисус Христос затем продолжает развивать свою мысль дальше, советуя подставить другую щеку. Иными словами Спаситель имеет ввиду ту ситуацию, когда человек повинен в неблаговидном поступке. И в этом случае человек не должен увиливать и отказываться от своей вины, а должен подставить вторую щеку, показав тем самым, что признает свою вину, кается в содеянном и проявляет смирение и покорность. То есть Спаситель говорит только о той ситуации, когда человек действительно повинен, и в виде покаяния должен признать свою вину.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение шестой Заповеди Блаженства Текст этой заповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога» ( Матф.5:8 ). В христианском понимании чистыми сердцем считаются те люди, которые не только избегают злых дел, но и душу свою делают чистой, то есть не допускают чтобы в ней поселились дурные помыслы и желания. Для Господа не столь важно то, как мы выглядим внешне. Важнее всего чтобы сердца людские были чистыми. Потому что от сердца чистого исходят чистые мысли и поступки. Поэтому царь Давид в своей молитве просил Бога: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» ( Пс.18:15 ). Указав на то, что блаженными (то есть счастливыми, радостными) станут люди с чистым сердцем, Господь, в другом случае объяснил, что такое нечистота сердца. «Из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Марк 7:21–23 ). «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» ( Тит.1:15 ). Таким образом для того, чтобы сделать сердце чистым, нужно отказаться от грехов и не повторять их, то есть стать безгрешным. Для достижения чистоты сердца в Учении Христа указан путь и даны средства для выполнения этой задачи. То есть указаны действия, при совершении которых человек достигнет очищения сердца. Это отказ от злых дел, совершение добра, воздержание от греха, покаяние и молитва , проявление смирения и любви к Богу и ближним, борьба с гордостью и эгоизмом, проявление добродетельности и милосердия, постоянный призыв к Богу о помощи. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2Тим.2,21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» Продолжая провозглашать истины Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5:23–24 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно представлениям еврейского народа, жертвы, которые человек преподносил Богу, должны были образно показать веру человека, приносящего свой дар Господу. Искренняя жертва обозначает также то, что человек через жертву Христову делается участником благодати и любви Божьей. У еврейского народа существовала целая система даров, преподносимых Богу. Например, жертва возлияния (вина на жертвенник) и хлебная жертва, являли Богу приятные плоды святости, выражали угодное Богу самопожертвование и были названы жертвами благоухания. Жертва за грех и жертва повинности были жертвами примирения, дающие возможность грешнику явиться перед Богом для прощения грехов. Жертва мирная, которой еврей, примирившись с Богом, выражал свою благодарность Богу и готовность приносить в дальнейшем свои жертвы, состояла из трех видов жертв. Жертва благодарности, выраженной человеком за полученное благословение Божие ( Лев.7:12 ). Жертва обета приносилась при какой-либо особенной нужде, сопровождаемая просьбой к Богу об избавлении от этой нужды ( Лев.7:16 ). И жертва усердия, которая представляла собой выражение благодарности Богу без какой-либо особой причины ( Лев.7:16 ). Все три вида мирных жертв проходили в торжественной обстановке, имели радостный характер и по своим условиям проведения отличались от жертв за грех и вину. Как видим, у еврейского народа существовало очень почтительное отношение к жертвам, преподносимым Богу, и эти жертвы были подробно детализированы и классифицированы. В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монах Симеон Афонский. Любовь Монах Симеон Афонский. Любовь     Высказывания афонского старца Симеона из альбома: " Афон врата вечности " . Обретший Любовь вкушает Бога во всякое время и пребывая еще в этом мире, вдыхает душой воздух горнего мира, обретая в Любви духовное воскресение. Необузданный ум. подобен дикому зверю в мысленной клетке, а любящее сердце подобно безбрежному небу с сияющим на нем солнцем Божественной Любви.   Ум упрямо утверждает, что только на привязанности все и держится. Но сердце, возлюбившее Бога, совершенно точно знает, что все держится единственно на Любви. Блаженны постигшие Истину, ибо они умудрились в Боге. Но стократ блаженны любящие, ибо они возлюбили Бога, найдя в Нем свое отечество. Немногие отрекаются от мира сегодня и так обретают Любовь. Все остальные всегда собираются сделать это завтра, не постигая того, что в привязанности нет роста и развития души, потому что Свобода есть только в Божественной Любви, так как истинная Любовь всегда свободна. Комментарии Всего комментариев: 10 2018/03/12, 13:25:27 Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

Подпишитесь на наш Телеграм В первые выходные Великого поста  колледж «Наследие»  проводил семинар. Темой был мир — тот мир, что зовется в Ветхом Завете «шалом», мир в душе, мир, исходящий от Бога. Три дня мы провели за городом. Лекции, беседы, молитвы, чтения Писания… Я почти все время был с детьми и мало смог захватить программу, но некий плод от семинара определенно получил. Это было небывалое по силе переживание отсутствия мира у меня в душе. Такой ярости, такой тревоги, такой неустроенности, как этим постом, я не испытывал давно. «Мир! Мир!» — а мира нет Подозреваю, что такое бывает не только у меня. Я молюсь, причащаюсь, хожу в храм, занимаюсь добрыми делами, а никаких изменений не вижу. На каждой исповеди я говорю одно и тоже, никакого продвижения. Все меньше радости и вдохновения, церковная жизнь превращается в обязаловку. В душе растет обида. Я делаю все что могу — почему Бог не поддерживает меня? Где мир, где душевный покой, где радость? Может быть, дело в моих мотивах? Часто я замечаю, что мной движет отнюдь не желание сделать угодное Богу, а что-то иное, мое — «человеческое, слишком человеческое»: поиск поддержки, привычка подчиняться правилам, стремление сохранить хорошие отношения, ожидание какой-то выгоды. В то время как Господь говорит: «Сыне, даждь мне сердце» ( Прит.23:26 ); Ему не нужны мои добрые дела сами по себе, ему нужно, чтобы я менялся. А с другой стороны, что я могу сделать с мотивами? Как мне перестроить свое сердце так, чтобы оно глубоко и подлинно желало любить Бога и ближних, а не всех тех бесчисленных вещей, которые оно желает сейчас? Получается замкнутый круг: сердце недостаточно очищено, так как нет подлинно добрых дел, а их и не будет, пока сердце не дозрело до правильных мотивов. Покой нам только снится Или, может быть, это иллюзия, что душа должна успокоиться? Может быть, такой и должна быть жизнь христианина — в постоянном преодолении себя, в неудовлетворенном стремлении к совершенству, в постоянных падениях и неудачах? Может быть, именно это и означают слова Спасителя «Царствие небесное усилием берется» ( Матф.11:12 )?

http://blog.predanie.ru/article/pochemu_...

Протоиерей Александр Авдюгин: Впервые в моей жизни столь трагично начинается Святая Четыредесятница… Оглянитесь вокруг: все друг друга обвиняют, а если каются, то лишь тогда, когда заставляют. 28 февраля, 2014 Оглянитесь вокруг: все друг друга обвиняют, а если каются, то лишь тогда, когда заставляют. Вспомним путь нашего «прости», по годам своей же собственной жизни расписанный. Первое «мамочка прости больше не буду», чуть позже «Марь Ивановна, простите, не выучил», затем «прости дорогая (дорогой)». И нынешнее высшее, если добрались к нему, – «Господи, прости!» Тернист путь к этому крику к Богу… Чувство вины жить во мне не желает. Постоянно хочется от него избавиться или на кого-нибудь рядом живущего переложить. По всей вселенной крик стоит: «Вот если бы кто-то вот так-то не поступил, то я бы ни в жизнь этого не совершил!» Принцип волка из басни Крылова:  «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» никуда не делся. Конечно, изысканность манер, мыслей и одежды придает нашим оправданиям внешнюю правдивость. «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:28). Почти каждый это понимает. Понимать понимаем, а вот признать – гласно и откровенно не желаем. Вот для этого и пост дан, Великим названный. Время, когда нужно с повинной прийти, суету остановить, от веселья уйти, «любезного для всех и лукавого владыку – чрево» (авва Дорофей) угомонить. Тогда станет понятно, что именно твоего личного, покаянного и искреннего «Прости, Господи!» не хватает всему миру. Ни виртуальный «кто-то», а объективный «я» есть причина раздоров, нестроений и катастроф. Впервые в моей жизни столь трагично начинается Святая Четыредесятница. Казалось бы, храм тот же, прихожане все свои, деревья растут там же, и компьютер по-прежнему раз за разом глючит, а все по иному… Даже солнышко с болью светит и ранние весенние дни не радуют. За что, Господи? Да все за то же. Оглянитесь вокруг: все друг друга обвиняют, а если каются, то лишь тогда, когда заставляют. Через силу.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-a...

Благовременно ныне увещевать ваше благочестие – составить вместе с нами некий священный хор и вместе со святыми ангелами воскликнуть: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. 2:14 ). Ныне Отроча родися нам ( Пс. 9:6 ), на Котором сосредоточена несомненная надежда спасения для всей видимой и невидимой твари. Ныне разрешаются сверхъестественные роды: от Девы, не знающей брака, является плод. О, чудо! Дева рождает, становится матерью, но не испытывает того, что обыкновенно испытывают матери; рождает, как естественно матерям, но остается девою, являясь выше закона рождающих. Провидя это чудо издали, пророк Исаия воскликнул: се Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). А Евангелист, приводя это место, замечает что имя это значит: с нами Бог ( Матф. 1:23 ). Таким образом, Богородица Мария рождает Еммануила. Кто говорит, думает, рассуждает иначе, да будет отлучен от Церкви. Богородица Мария родила нам Еммануила, то есть Бога вочеловечившегося. Ибо Бог Слово, таинственным и непостижимым образом рожденный от Отца прежде веков, в последние времена родился от Жены. Воспринявши совершенно нашу природу, соединившись с человечеством в минуту самого зачатия и сделавши плоть нашу храмом для Себя, Он произошел от Богоматери совершенным Богом и вместе совершенным человеком: ибо соединение двух естеств – Божества и человечества образовало одного Сына, одного Христа, одного Господа... Мы покланяемся не четверице, по Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. Не двух, значит, сынов признаем мы, и Еммануила не считаем простым человеком, или даже исполненным по преимуществу благодати, как это свойственно Пророку или праведнику: ибо в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Колос. 2:9 ), живет, то есть, в самом теле Его, так как наше тело Он сделал Своим. На этой вере, на этом уповании, на этом камне положено Господом Богом основание Церкви. Так, когда Господь Иисус Христос шел в Иерусалим, Он спросил учеников Своих: кого Мя глаголют человеиы быти, Сына Человеческаго. Апостолы отвечали: ови убо Иоанна Крестителя: инии же Илию: друзии же Иеремию, или единаго от пророк. И сказал им: вы же, избранные Мною и считающие ложными мнения тех, из коих одни принимают меня за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, третьи – за Иеремию, или одного из пророков, вы которые три года последовали за Мной, которые видели Мою силу и чудеса видели, как я ходил по морю, и разделяли со Мною трапезу, вы кого Мя глаголете быти? Тотчас первоверховный из апостолов, уста учеников, Петр сказал: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Матф. 16:13–16 ). Ты еси Христос, то есть соединивший в Себе два естества, вочеловечившийся. Ты еси Христос; Евангелист не сказал: «сыны», а: Сын Бога живаго, ибо знал единство Лица. Помолимся же Отцу Небесному, да исполнит Он нас того веселия, которое – мать целомудрия, и речем: да востанет Отец, слава Моя, да востанет псалтирь и гусли ( Пс. 56:9 ) Святого Духа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010