Не продавайте вашего первородства за чечевичную похлебку! «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков»  (1 Коринф. 7, 23). Величайшее, беспримерное в истории чудо Воскресения Христова является, как мы знаем, основанием христианской веры, краеугольным камнем всего христианства. Об этом так со всею решительностью свидетельствует великий Апостол языков Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» ( I Kop. 15, 14–17 ). Поэтому не может не почитаться весьма знаменательным то, что только одна наша Православная Церковь отводит воспоминанию этого славного события главное, центральное место в богослужебном году и празднует его, как «праздников праздник и торжество торжеств». У всех остальных именующих себя «христианами», давно уже в большей или меньшей степени померкло значение этого праздника. А некоторые, по какому-то недоразумению или недомыслию все еще считающие себя «христианами», дошли до того, что совсем отвергают веру в Воскресение Христово, как в событие, действительно имевшее место в истории, и предлагают понимать его только аллегорически. Нам, православным христианам, верующим в великую истину Воскресения Христова и доныне его торжественно празднующим, в эти переживаемые нами дни его празднования особенно полезно и даже необходимо вспомнить, что это величайшее событие, явившееся основанием христианства, было оклеветано иудеями путем  подкупа. Вот как разсказывает об этом Евангелие: «Некоторые из стражи (приставленной ко гробу Христа Спасителя), вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они,  взявши деньги , поступили, как  научены были.  И пронеслось слово сие между иудеями  до сего дня»   ( Матф. 28, 11–15 ). И сколь ни нелепа была эта клевета, сама себя опровергавшая, она не только пережила времена св. Апостола, писавшего об этом, но дожила и до наших дней. И теперь еще не только иудеи, но и другие из числа неверующих, если вы заговорите с ними о Воскресении Христовом, нередко повторяют ту же безсмысленную клевету.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Нынешнее воскресенье именуется «Неделею Православия» или «Торжеством Православия», ибо в настоящий день Св. Церковь торжественно воспоминает победу свою над иконоборчеством и другими ересями. И это торжество Православия было не только тысячу лет тому назад, – нет: по милости Божией Церковь и доднесь то там, то здесь одерживает победу и торжествует над врагами. Много их у неё. Недаром Церковь уподобляется кораблю, плавающему среди разъяренного, бушующего моря, ежеминутно готового потопить его в своих волнах, и чем дальше плывет корабль, тем больше хлещут по нему волны, тем яростнее нападают на него! Но чем сильнее бьют волны по кораблю, тем дальше отскакивают от него, сливаются с бездною и исчезают в ней, а корабль по-прежнему продолжает свое победное шествие: твердо стоит основание Божие ( 2Тимоф.2:19 ), на недвижимом камне создана церковь Христова и врата адова не одолеют ея ( Матф.16:18 ). Церковь Христова – царство не от мира сего, не располагающее никакими мирскими средствами и земными приманками, гонимое и уничижаемое, – не только не погибает в мире, но возрастает и побеждает мир! Так повсюду, в том числе и у нас здесь. Мы не можем не глаголати, яже видехом и слышахом ( Деян.4:20 ). Правда, Церковь наша не может похвалиться в Америке ни богатством, ни численностью членов своих, ни ученостью их. Как и слово крестное ( 1Кор.1:23 ), для одних она кажется низкою и блазнительною, а для других простою и безумною, на самом же деле в ней сокрыта Божия сила и Божия премудрость. Она сильна и богата истинностью догматов, сохраненных в неповрежденности, чистотою правил, глубоким смыслом богослужения и обилием благодати. И сим она постепенно привлекает к себе сердца людей и все больше возрастает и укрепляется в стране сей. Вы сами, братья, свидетели и очевидцы роста и успеха Православия здесь. Всего каких-нибудь 12–15 лет тому назад у нас, кроме далекой Аляски, не было почти ни одной церкви здесь, не было священников, православных людей насчитывалось всего несколько десятков и много что сотен, да и те жили разбросано, вдали друг от друга. А теперь? Преславная днесь видеша во стране сей. Появляются храмы наши не только в больших городах, но и в малых местах. Сонм духовенства, верующих десятки тысяч, и не только давних православных, а обратившихся от унии; заводятся школы, возникают братства. Даже посторонние люди признают успех православия здесь, а как же нам самим после сего не праздновать «Торжество Православия» и не благодарить Господа, благодеющего Церкви Своей!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Отрывки толкования на пророка Иеремию Гл. III, 23. Истинно лживи быша холми, и множество гор, токмо Господем Богом нашим спасение Исраилево. Вспоминает о горах и холмах, потому что на них в те древния времена, устрояя храмы и капища и воздвигая жертвенники, они приносили жертвы, весьма приятные демонам. Ст. 24. Студ же пояде труды отец наших, от юности их 1 . Студом называют бесславное и весьма постыдное идолослужение, и заключающееся в нем заблуждение, которое истребляло и (плоды) трудов отцев их; ибо приносящие жертвы демонам истребляли овец своих и волов своих и вместе с имуществом терпели ущерб нравственный, Гл. IV, ст. 31, гл. V, ст. 1. Горе же, яко исчезает душа моя над убиенными. Обыдите пути Иерусалимския. Не видишь ли здесь того, кто страдает от скорби об убиенных и сильно желает помилования Иерусалиму, но как бы встречает к этому препятствие в себе самом и как бы удерживает божественное милосердие вследствие громадности греха; но все-таки старается отыскать основание для прощения грехов и ради одного уничтожить последствия гнева? Ибо тем, которые обходят Иерусалим, повелел указать в нем хоть на одного мужа верного. Ст. 4. Аз же рех: негли убози суть, того ради не возмогоша, яко не уведаша пути Господня и суда Бога своего. По справедливости выражает сетование на тех, которые среди иудеев пользовались преимуществами и облечены были священнейшим достоинством. На них-то и излил сильнейший гнев. И это объясняет сам Христос, говоря: горе вам, книжницы и фарисее лицемери, яко преходите море и сушу, сотворити единого пришельца: и егда будет, творите его сына геенны сугубейша вас ( Матф. 23, 15 ). Гл. VI, ст. 10. Кому возглаголю и засвидетельствую? Ибо они поносили слово Христово, говоря о Нем слушателям: беса имать и неистов есть: что его послушаете ( Иоан. 10, 20 ). Гл. VII, 17. Еда не видиши, что сии творят во градех Иудиных? Итак они подверглись наказанию по справедливому приговору. Ибо воздавая божеские почести твари и служа делам рук своих, они навлекали на свои головы божественный гнев. Не без правды бо простираются мрежи пернатым, по написанному ( Притч. 1, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

(Произнесено в Киево-Братском храме, в пяток третьей недели великого поста, на пассии, 23 февраля 1896 года) И сплетите венец от терния возложиша на главу Его. ( Матф. 27, 29 . Марк. 15, 17 . Иоанн. 19, 2). Такое неслыханное увенчание приготовил человеческий род Спасителю Мира!... Устлав тернием весь путь земной жизни Богочеловека, он сложил, наконец, и для Его пречистой главы необыкновенное украшение из сплетения терния, в буквальном смысле слова. Если разобрать, но обыкновенным приемам человеческой мысли, историю тернового увенчания Спасителя, то в ней можно усмотреть две стороны, внутреннюю и внешнюю. Со стороны внутренней здесь обращает на себя внимание грубая поддельность чувства тех людей, которые совершали это увенчание, их крайнее лукавство и двоедушие. Принятым знаком почитания и поклонения они рассчитывают тем сильнее выразить свои противоположные чувства и стремления и унизить и оскорбить венчаемое лицо. Никто не венчает человека, осуждаемого на тяжкую казнь, и в самый час осуждения. Если же Спасителя увенчали Его распинатели в самый час осуждения Его на распятие, то это могло быть только поддельное увенчание, а не настоящее. По евангельскому описанию, это был чрезвычайно грубый вид подделки: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Ею; и поклоншеся на колпну пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, царю иудейский! Со стороны внешней рассматриваемое, терновое увенчание Спасителя обращает на себя внимание поддельностью самого венца, принятого обычного орудия прославления. Настоящий венец венчаний мог составиться только из самых отборных по красоте и символическому значению произрастений; в древнее время венки для увенчания прославляемых людей и победителей сплетались из ветвей лавра или мирта. Но не из лавров и миртов был составлен венец для главы Спасителя Мира, Победителя смерти и ада, а из вовсе непригодных для венка ветвей палестинского терновника, с его длинными и острыми шипами, от которых увенчанная глава неизбежно должна была обагриться кровью. Само собою разумеется, что такой невиданный и уязвляющий венец, сам по себе, был тяжким поруганием для венчаемого им лица, не меньшим поруганием, чем была и возложенная тогда на Спасителя багряная риза, грубая подделка под царское облачение не меньшим поруганием, чем было и поставленное на кресте Спасителя надписание, хотя и свидетельствовавшее, что распятый на нем был царь, но лишь для усиления поругания и насмешливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Скачать epub pdf 1/14 ноября 1920 года с Севастопольской пристани медленно направился в открытое море комендантский пароход «Херсонес» – это был последний корабль, покидающий город перед самым вторжением большевиков. Навсегда уезжали с Родины более 600 юнкеров во главе с генералом Ельчаниновым и генералом Стоговым – комендантом Севастополя. С причала множество людей грустно махали руками, прощаясь с ними. Пассажиры скорбными глазами смотрели на отдаляющийся берег родной земли, который уносил их человеческие надежды. Там оставалась Россия, пригвожденная к своей Голгофе. На правом берегу Севастополя среди облаков пыли уже стремительно входила в город красная конница... На палубе, среди пассажиров, стоял молодой, среднего роста архиерей с измученным, бледным лицом. – Владыка, благословите Россию! – обратился вдруг к нему кто-то из стоящих вокруг. Скрывая свое волнение, архиерей поднял руки и несколько минут торжественно, медленно благословлял отдалявшуюся землю и стоявших на берегу машущих им людей. Это был 39-летний епископ Серафим (Соболев) , который в день Покрова Божией Матери (1/14 октября), только месяц тому назад, был хиротонисан в архиерея в кафедральном соборе города Симферополя. Пасмурным, промозглым осенним днем начиналась для него скорбная эмигрантская жизнь. Не мятежи и убийства, не голод и эпидемии, бушевавшие в охваченной революционным безумием стране, вынуждали его пойти путем изгнанничества. Он хорошо понимал, что Русская Церковь находится в страшном гонении, тысячи епископов, священников и монахов гибли в тюрьмах, многие из них уже приняли мученическую смерть. Он сам слышал стоны монахов Воронежского Митрофаниева монастыря, заживо зарытых в землю. Отовсюду шли ужасающие сообщения о мученичестве собратьев по вере. Его переполненное горячей любовью ко Христу сердце было готово пострадать за Господа. Но смиренный и кроткий избранник Божий не дерзал самовольно вступить на путь мученичества, потому что всегда и во всем искал волю Божию, а не свою. Еще в самом начале кровавого мятежа в стране, о. Серафим, тогда еще архимандрит, посетил подвизавшегося в Воронежском Задонском монастыре праведного и прозорливого старца иеросхимонаха Аарона. Отец Серафим спросил его оставаться ли ему в России, где ожидала его мученическая смерть или уезжать, исполняя евангельские слова: Когда вас гонят из одного города, бегите в другой ( Матф. 10:23 ). Старец Аарон ответил: «Дай Бог Вам попасть в хорошую сторонушку». «Как мне понимать Ваши слова?» – спросил о. Серафим. «Сама жизнь тебе покажет», – ответил благодатный старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Введение Христианская традиция, принятая за норму в византийском обществе, отмечена внутренним напряжением в истолковании человеческой сексуальности, семьи и брака. С одной стороны, она – наследник Ветхого Завета, который видит в потомстве человека продолжение его существования. Предки Христа упомянуты в генеалогиях Матфея и Луки, и прославленные пары еврейских патриархов перечислены в молитвах византийского чина брачного венчания. С другой стороны, в Новом Завете, выживание через потомство перестало быть самоцелью, как это было в иудаизме. Бездетная женщина больше не проклята, и еврейский закон левирата, который требовал, чтобы мужчина женился на бездетной вдове умершего брата, чтобы «восстановить семя брата», стал бессмысленным. В беседе с саддукеями об учении о воскресении, Иисус утверждает, что в воскресении «не женятся, не выходят замуж» ( Матф. 22:23–32 ; Марк 12:18–27 ; Лука 20:27–40). Это принуждает апостола Павла отговаривать его корреспондентов жениться и заводить семьи: «Время коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор. 7:29 ). Не поняв этого эсхатологического измерения христианства, невозможно понять каноническое законодательство и литургическую традицию, принятую Византийской православной церковью. Все византийские христиане могли выбирать между холостым аскетизмом и женатой жизнью, но в любом случае они были призваны к ожиданию в их жизни эсхатологического Царствия Божия. По крайней мере, так Церковь интерпретировала идеал, к которому каждый христианин должен стремиться. Аскетический идеал безбрачия был принят большинством христианских святых, которые предлагались обществу как образ совершенства и как поразительный контраст сексуальной распущенности, доминирующей в языческом обществе поздней античности. По замечанию Питера Брауна, «идеал девственности, практиковавшейся в равной мере мужчинами и женщинами, обладал моральным и культурным превосходством в христианской церкви.» 1 Аскетическая тенденция, которая существовала в христианстве с новозаветных времен, была усилена «энкратитскими» или «мессалианскими» течениями, возникшими из манихейства и особенно влиятельными в Сирии. Два великих сирийских автора четвертого столетия, Афрахат и св. Ефрем, считали сексуальное воздержание нормой после крещения даже для супружеских пар. 2 Манихейские сообщества существовали и на Западе, а св. Августин считал сексуальный инстинкт (concupiscentia) следствием первородного греха, рассматривая безбрачие намного более желательным состоянием, чем брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Скачать epub pdf Плохой религиозный человек “Лучше быть атеистом, чем ходить в церковь и ненавидеть других”, – тезис, который в разных версиях ходит по интернету, его приписывают разным авторам – то Андерсену, то Папе Римскому, то кому-то еще. Почему этот тезис так популярен и что с ним не так? В каком-то контексте он может оказаться и верным. Христос упрекает фарисеев, что они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим чем они сами ( Матф.23:15 ). Как говорил К.С.Льюис, из всех плохих людей самый плохой – это плохой религиозный человек. Некоторые грехи – такие как употребление имени Божьего всуе, в видах обмана и манипуляции – доступны только тем, кто, хотя бы формально, признает это Имя; предать можно только Того, с Кем есть отношения, и Иуде, входившему в близкий круг учеников, “лучше было бы... не родиться” ( Мк.14:21 ). Судьба Иуды была бы не столь ужасной, окажись он просто не знавшим Христа безбожником. Впавший в грехи и злоупотребления епископ или священник причиняет больше вреда Церкви (и своей бессмертной душе), чем атеист, который никогда не обращался к Богу. Как говорит святой Апостол Петр, “Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди” ( 2Пет.2:20,21 ). Для того чтобы обрести вечное спасение, необходимо присоединиться к Церкви и участвовать в Ее литургической жизни. Это необходимо. Сам Христос говорит о Крещении, через которое мы входим в Церковь : “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк.16:16 ), и о Евхаристии, через которую мы в Ней пребываем: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Иоан.6:53 ), как о необходимых условиях спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Скачать epub pdf Слово в неделю десятую по Пятьдесятнице, в 27 день июля А ще имате веру, яко зерно горушно, ничтоже не возможно будет вам ( Матф. 17:20 ). Какое дорогое, безценное приобретение – вера! При вере, и в самом малом объеме ея, все возможно нам; а без веры ничто не возможно. Значит в вере блаженство наше, в вере сила наша, в вере богатство наше! Одна вера дает нам право на сыновство и наследие Божие. Одна вера сообщает цену нашим добродетелям. Одна вера примиряет и приближает нас к Богу чрез Ходатая нашего Иисуса Христа. Все, что не освящено верою, грех есть ( Рим. 14:23 ), и отвращает лице Божие. Она получила бытие свое вместе с миром, и окончится с разрушением мира. Начиная от первого человека, все праведники спаслись верою. Она оправдывала их жертвы, живых возносила на небо в недрах смерти сохраняла живых, внушала безпрекословную преданность Богу, и без ропота и сомнения возлагала на жертвенник единородных; предпочитала временному наслаждению поношение Христово ( Евр. 13:13 ), и не боялась гнева царей, разоряла крепчайшия стены и избавляла блудниц от гибели с неверными. Светила, море, огонь и воздух, земля и небо, львы, мечи, неприятели, болезни слушались гласа ея; самая смерть повиновалась ей. В лишении, скорби, озлоблении она подавала сладчайшее утешение; в узах и темницах была единственною отрадою. Но если вера ветхозаветных праведников, состоявшая в ожидании грядущего Мессии, издали только видевшая обетования, но неполучившая оных; если сия вера была в них столь действительна, тесно связывала их с Богом, свято угождая воле Его: то что сказать о христианах, которые веруют не в грядущего, но уже пришедшего Мессию, которым явлена тайна любви Божией, сокровенная от век и от родов ( Кол. 1:26 )? Как должно быть превосходно величие могущества Божия в них, верующих по действию державной силы Его. Тысящекратно блажен ты, христианин, рожденный и воспитанный в вере Христовой, и твердо сохраняющий в себе драгоценный залог Духа Святого. Ты сын Божий, ты наследник неба; ты из числа того малого стада, которому нечего страшиться. Ты знаешь, в чем состоит надежда призвания Божия, и свое знание показываеш на опыте. Тебе уже отверсты врата царствия небесного. Стой, крепись и мужайся до последнего твоего издыхания.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Слово о том, что не должно стыдиться прославлять честный Крест, что крестом Христос спас нас, и что нам надлежит хвалиться им. Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Братие! Господь обещал даровать всем знамение, говоря: род лукав и прелюбодей знамения ищет: и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Матф. 12:39 ). Господь разумел смерть, погребение и воскресение. И, опять в другом случае выясняя силу креста, Он говорил: егда вознесете Сына Человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Ин. 8:28 ). „Когда распнете Меня, говорит Он, и будете думать, что победили Меня, тогда всего более узнаете Мою силу“. И в самом деле, после того, как был распят Христос, иудейские обрядные установления прекратились, проповедь процвела, слово о Господе распространилось до границ вселенной: силу Господню всегда возвещают и земля и море, и населенная, и ненаселенная части мира. Поэтому никто да не стыдится священных символов нашего спасения и основания благ, которым мы живем и благодаря которому существуем: но будем носить Христов крест, как бы венец. Все, имеющее отношение к нам, совершается при посредстве креста: нужно ли получить возрождение, является крест; нужно ли быть вскормленным тою таинственною пищею, или быть рукоположенным в известный церковный сан, или сделать что-либо другое, всюду – символ нашей победы. Поэтому с большою заботливостью начертываем его и в жилищах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и в уме. Это – знамение нашего спасения и всеобщей свободы и доказательство милосердия Господа нашего: яко овча на заколение ведеся ( Ис. 53:7 ). Поэтому, когда ограждаешь себя крестным знамением, то размышляй в своем уме о всем значении креста и угаси свой гнев, а также и все прочие страсти. Когда ограждаешь себя крестным знамением, то преисполни свое чело великим дерзновением, сделай свободным свой дух. Знайте же, во всяком случае, что доставляет нам свободу. Поэтому и Павел, побуждая нас к этому самому, то есть, к приличествующей нам свободе, так наставляет, напомнив о кресте и крови Господних. Ценою, говорит он, куплены есте: не будите раби человеком ( 1Кор. 7:23 ); „подумай, говорит, о той цене, какая уплачена за тебя, и не будешь рабом никого из людей». Ценою он называет кровь, пролитую на кресте. Не просто перстом надлежит напечатлевать крест, но прежде всего расположением сердца с великою верою; и когда он таким образом бывает начертан на твоем лице, то ни один из нечистых демонов не будет в состоянии стать вблизи тебя, видя меч, которым нанесен ему удар, – видя нож, от которого он получил смертельную рану. И если мы приходим в ужас, видя те места, в которых подвергаются смертной казни осужденные, то подумай, что испытает диавол, видя оружие, которым Христос уничтожил всю его силу и отрезал голову у дракона.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010