Содержание    1. Ныне — ко мне иудейских священников: ибо время победных слов; сюда — и ты, проповедник и вестник Христов, говори и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину, но как ныне мы, служители Христовы, встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь тем Спасителем, которого приняли небеса явившимся пред ними боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать, сносить [Его], которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческих престолов, непрестанно вопия: «Господь сил, Той есть Царь славы» (Пс. 23:10), возвращение которого с земли на небо Псалмопевец, предзревая во Святом Духе, воспевал: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» (Пс. 46:6); ибо божественный предвидел и пение святых евангелий.    2. Но гордящиеся наиверующим отцом — Авраамом не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо «промчеся, — говорит, — слово сие во иудеех даже до сего дне» (Матф. 28:15)), которую даже демоны признали, a утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить [ee] и в то время, когда сам пророк говорит: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес» (Пс. 8:2). И опять: «вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя» (Пс. 56:6). Что именно злобные софисты не найдут средств как извратить, хотя бы в любомудрии они дошли даже до лжи отца своего (Иоан. 8:44); ибо подъятый и вознесшийся превыше небес есть подлинно Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Он взошел на небеса. Потому-то пророк предвозгласил в другом месте, говоря: «Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию и разженеши я» (Пс. 143:5—6). Сие же он говорил, предблаговествуя еще сидящим под сению смерти сокрушение сил ада; что оно осуществляется со времени погребения и воскресения Господа, — мы многим удостоверены. Почему в другой опять главе мы имеем Псалмопевца говорящим: «возшед на высоту пленил еси плен, и даде даяния человеком» (Еф. 4:8; Пс. 67:19). Ибо Единородный Сын Божий, воскресением своим исхитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие (Ибо Он есть Царь славы), разумными бронями ежедневно укрепляя набираемым Им печатию смиренномудрия. Ему именно подобало «из уст младенец и ссущих совершить... хвалу» (Пс. 8:3), [и] окончательно отвергнуть думающих, что усовершаются гордостию; ибо подлинно печать благочестия есть смирение. Почему именно они, отвергая обитание, по пророчеству, чрез воскресение Христово во свете живых, получат плоды своего неразумия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Содержание    Ныне чтенное евангелие представляет нам образец того, как мы грешники должны просить Господа о помощи в скорбях и нуждах, если желаем быть услышанными. Объясним евангельскую повесть о жене хананейской.    «И изшед оттуду, Иисус, отъиде во страны Тирския и Сидонския. И се жена хананейская от предел тех изшедши, возопи к Нему.» (Мф 15:21, 22).    Кто является пред Господом Иисусом? Жена хананейская, урожденка Тира и Сидона.    Хананеи — тот народ, который исказил в самых основаниях законы природы. Это язычники, но язычники самые худые, самые нечистые. Из этаго-то народа была жена, являющаяся к Иисусу, когда Он был на границах Тира и Сидона. Св. Лука, в означение ее происхождения, называет ее сирскою финикиянкою или хананеянкою, жившею в сирской Финикии или Хананеи, а в означение свойств ее народа, называет ее еллинскою, т. е. язычницею.    Откуда родилась в ней мысль придти к Иисусу Христу? Евангелисты Марк (Мк 3:8) и Лука (Лк 6:17) свидетельствуют, что еще прежде случая с женою хананейскою, слух о чудесах Спасителя доходил до Тира и Сидона, и этот слух вызывал многих из жителей той страны приходить к Иисусу Христу: слышавше, елика творяше, приидоша к Нему; тот же слух привел к нему и жену хананейскую. «Слышавше жена о Нем, — говорит св. Марк, — еяже дщи имеяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама Его» (Мк 7:25).    «Возопи к Нему, глаголюще: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя яко дщи моя зле беснуется» (Мф 15:22).    Трогательное зрелище! Жена является у ног Иисуса Христа, мать умоляет о дочери, терзаемой страданиями, и не просит, а вопиет о сострадании, и не дочери, а себе просит помилования, так как страдания дочери терзали бедную мать, и были до того страшны, что дочь не чувствовала их и тем еще более терзала сердце матери.    «Он же не отвеща ей словесе.» Что это значит? Тот, чьи уста источают столько любви и сострадания для всех, молчит для несчастной матери. Тот, который призывает к себе самых неблагодарных иудеев, наносивших ему столько оскорблений своим неверием, холодностию и даже явною ненавистию, не удостоивает ответа ту, которая сама пришла к Нему с любовию, не зная ни закона, ни пророков. Поступок истинно изумительный! возмутились и ученики Христовы. «И приступльше ученицы Его, моляху Его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас» (Мф 15:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что нам надлежит делать 14.01.2013 23:54:55 Алексей Харитонов Сообщения - как будто с войны - о сгоревших поселках и огне, подбирающемся к городам, о десятках погибших и тысячах оставшихся без крова, густой дым, повисший над Москвой, резь в глазах и першение в горле, попытки дышать через марлю и ловить непонятно куда девшийся из воздуха кислород, солнце, едва проглядывающее через мутное марево и живо напоминающее библейское пророчество о том, что “солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоил.2:31)” - последние несколько дней напоминали репетицию Апокалипсиса. Как люди реагируют эти пугающие явления? Многие бранят власть, которая не сумела остановить огненную стихию; часто за этой бранью стоит желание верить, что все - в руках человеческих, и если власти не могут остановить жару и огонь, то винить следует только их. Однако - хороши или нет действия властей - надо признать одну пугающую истину: есть вещи, находящиеся вне человеческого контроля. Как сказал поэт, «С Божией стихией Царям не совладеть». Мы привыкли к иллюзии нашего господства над природой, к тому, что наука и технология сделали нас неуязвимыми - и последние дни мягко напомнили нам, что это не так. Мы - не хозяева природы; у нее - другой Хозяин. Наша власть во многом иллюзорна - мы по-прежнему не можем “ни одного волоса сделать белым или черным. (Матф.5:36)” и не знаем дня и часа своей смерти. Стихия дает нам увидеть очень важную истину, от которой люди все время пытаются спрятаться - истину нашей конечности и уязвимости. Мы отнюдь не боги, а всего лишь смертные человеки, нуждающиеся в милости Божией. Стоит ли говорить о том, что эти стихийные бедствия вызваны какими-то конкретными грехами? Мы не знаем этого. Мы знаем, что любые события - утешительные или горестные - занимают свое место в промысле Божием, но не знаем, какое именно. Эти события затронули огромное количество людей, о каждом из которых у Бога свой замысел. Но мы знаем, что нам надлежит делать - молиться Богу и помогать ближним.

http://radonezh.ru/analytics/chto-nam-na...

О странноприимстве 23 января (5 февраля) Из слова святого Григория, папы Римского , о странноприимстве Когда, братие, в нашем и соседних уездах бывает неурожай, тогда зимою вы большею частью жалуетесь, что нищие вас ночлегом одолевают. Жалуетесь и все хитрости употребляете, чтобы только непрошеного гостя спровадить ночью со двора. И вот нередко в трескучий мороз иной бедный целые часы должен бывает простоять на улице, пока десятский, наконец, не уговорит того или другого из вас и не отведет ему избу на ночлег. Это нехорошо. Не забывайте, что кто вводит странного в дом и упокоивает, тот в лице его как бы вводит и упокоивает Самого Христа, и что за кров, данный нищему, и сам удостоится некогда быть введенным в вечные кровы. Св. Григорий, папа Римский , рассказывает следующее: один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им. Однажды между обычными посетителями явился некоторый новый, неизвестный ему странник. Хозяин пригласил его к трапезе, а сам между тем пошел за водою, чтобы по обычаю умыть ему руки. С водою он возвратился тотчас же, но, к удивлению своему, нового посетителя, на месте его, уже не увидал. Страннолюбец недоумевал: что бы это значило? Но недоумение его скоро разрешилось. В ту же ночь явился ему Господь и сказал: «В прежние дни ты принимал братий Моих меньших, а вчера принял Самого Меня. И вот Имеющий прийти на суд вместе с другими скажет и тебе: понеже единому от братий Моих меньших сие сотворите, то Мне сотворите. И знай, что тех, которые прежде суда принимают Его в лице странных, Он на суде взыщет Своими милостями». И вас, братие, взыщет Он, Милосердый, Своими милостями, если не по принуждению, но добровольно и с христианскою любовью вы дадите хоть временный приют бесприютным. О, как счастливы будут страннолюбцы, когда услышат вожделенный оный глас: странен бых и введосте Мене ( Матф. 25:35 )! Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Матф. 25:34 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Священник Андрей Ткачёв отвечает слушателям радио «Радонеж» 23.08.2014 21:00 Протоиерей Андрей Ткачев Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.08.2014 - 02:58 Простите, не открывается файл : Простите, не открывается файл. Не могу послушать о. Андрея ! 25.08.2014 - 08:59 Добрый день, жду каждой : Добрый день, жду каждой субботы, скачать передачу о. Андрея с волнением не пропустить важного.Сейчас файл не открывается.Жаль. 25.08.2014 - 11:29 Спаси, Господи! Очень : Спаси, Господи! Очень огорчена тем, что не открывается файл, также как и файлы передыдущих передач, которые раньше открывались. Для нас на Украине радио " Радонеж " - один из немногих источников правды, как глоток свежего воздуха. Крайне важно, чтобы люди имели возможность слышать передачи Православного радио. Пожалуйста, кто это может, выкладывайте как можно быстрее передачи отца Андрея (и другие полезные) еще и на ютубе. Это ведь и вправду война добра со злом. 25.08.2014 - 17:09 не открывается, по-моему, : не открывается, по-моему, никакой файл из архива . Хотела от 22 августа послушать. 26.08.2014 - 13:25 Прослушала в начале этой : Прослушала в начале этой передачи рекламу о дне памяти схимонаха Сампсона, которого хотят канонизировать и решила найти что-нибудь о нем в интернете. И вот что нашла. " Духовная фальшь схимонаха Сампсона (Сиверса) " . Ещё ничего не прочитав взгляд упал на его фото - очень суровое. Я понимаю, что пока мы живём в этом греховном мире мы будем заблуждаться, но зачем это рекламировать? Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Матф.18:7 Не хочется думать, что даже на таком сайте деньги от рекламы главнее её содержания. Спаси нас Господи. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2014/08/23/21-0...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Из четвертой книги царств о проказе Гиезия И возвратися Нееман к Елисею, и все ополчение его, и прииде, и ста пред ним. И рече: се ныне разумех, яко нест Бога во всей земли, но токмо во Исраили: и ныне приими благословение от раба твоего. И рече Елисей: жив Господь, Емуже предстах пред Ним, аще прииму. И понуждаше его взяти, и непослуша. И несколько далее: И рече Гиезий отрочищ Елисеев: се пощаде господин мой Неемана Сирянина сего, еже не взяти от руки его, яже принесе. Жив Господь, яко имам тещи в след его, и возму от него нечто. И тече Гиезий в след Нееманов. И немного далее: и рече Нееман: возми два таланта сребра. И взя два таланта во два мешца, и две премены риз. И несколько далее: и рече Елисей: откуду (пришел еси) Гиезие? и рече Гиезий: не исходил раб твой никаможе. И рече к нему Елисей: не ходило ли сердце мое с тобою, и видех егда возвращашеся муж с колесницы своей в сретение тебе? и ныне взял еси сребро, и ризы взял еси, да купиши за них вертограды, и маслины, и винограды, и овцы, и волы, и отроки и отроковицы. И проказа Нееманова да прильпнет к тебе, и к семени твоему во веки. И изыде от лица его прокажен яко снег (5, 15–16, 20–21, 23 и 25–27). Из толкования святого Василия на Исаию. „Закон в помощь даде, да рекут не якоже слово сие, заньже не леть дары даяти о сем (Исаии 8, 20). А закон сей не то, что – сие слово чревовещателя; ибо не для обмана, вымытляет, как это слово, но он – учитель истины. Те прорицают за сребро; и что всего смешнее, обманываемые в награду за ложь платят им серебром. А это слово, то есть, слово закона, не таково, чтобы за него давать дар, потому что никто не продает Божией благодати. Сказано: туне приясте, туне дадите ( Матф. 10, 8 ). Видишь ли, как вознегодовал Петр на Симона, предлагавшего серебро за благодать Духа? Сребро твое, говорит он, с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати ( Деян. 8, 20 ). Итак слово евангельское – не то, что продажные слова чревовещателей. Ибо кто может дать достойное за них вознаграждение? Послушай Давида, который недоумевает и говорит: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? ( Псал. 115, 3 ). Итак не леть дары даяти за сие, дары равноценные благодати Его; один дар достоин – сбережение даруемого. Давший тебе сокровище требует за сие не цены дарованного, но сбережения, которое было бы достойно дара“ 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

По этой причине и был избран Иоанн завершителем закона и начинателем Евангелия. На нем почило пророчество Моисея и дух ревнителя Илии, дабы он мог служить силой обоих заветов; он дал одним разрешение, чтобы могли успокоиться, а других приглашал к трапезе, дабы могли оною утешиться. Иоанн в пустыне призывал народ, дабы он отвернулся от млека и взялся за здоровую пищу, которая дает силу и совершенный рост. Стоя на границе Ветхого завета и проповедуя величие новой красоты, он оказался в пустыне, как утренняя звезда, говорящая о Солнце, приближающемся к восходу. Невеста (т. е. Церковь ) предала Себя истинному водителю своему и верила в его духовное предводительство, что он – жених, утешитель ее; он же, сохранив в чистоте Невесту, открылся ей: „я – не Христос, но тот, которого Он послал». И когда она спросила его: „кто – ты», то он открыто сказал народу: аз глас ( Ин. 1:23 ), чрез который вы должны узнать, что Слово обнаруживает Себя посредством голоса: ибо голос свидетельствует о слове, и есть посланник, глашатай слова. Когда Иоанна вопросили: „кто – ты“, то он сказал, что он – провозвестник Слова, дабы чрез это в народе возбудить любовь к Тому, для Кого он – глас, – т. е. в Невесте возбудить огонь к Жениху, дабы Она стремилась к Нему. Иоанн представил ей Христа великим, а себя показал ничтожным, желая, чтобы величие Его (Господа) было познаваемо чрез его (Иоанново) ничтожество. „Ему же несмь аз достоин, говорит он далее, да отрешу ремень сапогу Его“ ( Ин. 1:27 ). Он хотел пред Невестою изобразить наглядно величие Жениха, когда говорил: „обувь твоего хваленного стоит выше, чем моя голова. Если бы я протянул свои руки, то я не мог бы касаться ремня обуви Его; если бы я был даже еще выше, то опять недостоин был бы целовать стопы Его. Красота Его природы превосходит мою голову: ибо Он настолько отстоит от меня, насколько небо – от земли, слово – от голоса, насколько Дух возвышается над пророками. Бог – над людьми. Грядый свыше, над всеми есть. Сый от земли, от земли есть, и от земли глаголет ( Ин. 3:31 ). Он – сверху. А я – снизу; Он – великий, а я – малый; Он тело, а я – тень; Он – от вечного Отца, а я – от Захарии; Он – от Девы, а я – от замужней женщины. Он – самый сильный в мире ( Ис. 9:6 ), Бог; а я – цвет земной, ныне же имеющий увянуть ( Матф. 6:30 ), человек». – Такими пламенными словами Иоанн возбуждал любовь к Жениху в Невесте, которую он омывал крещением. И когда она слышала это, веровала и любила его, и желала ежедневно, непрестанно видеть Жениха. Но Господь наш соделал Себя именно неузнаваемым: мир не познал Его, пока Иоанн со Отцом и Святым Духом не засвидетельствовали о Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Поучение в неделю 11-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии была прочитана следующая Господня притча. Один царь имел должника, который должен был ему десять тысяч талантов. И как должник не имел, чем заплатить долга, то царь приказал продать его самого, его жену и детей, и все, что он имел, и возвратить долг. Но раб тот пал царю в ноги и, кланяясь ему, говорил: «Государь! потерпи мне, и я все заплачу тебе.“ Царь умилосердился над рабом тем и весь долг ему простил. Что же этот помилованный раб? Он и сам имел у себя должника, который был ему должен сто пенязь. И вот он, нашедши своего должника, схватил его и стал душить, говоря: «отдай мне долг!“ Должник пал ему в ноги и умолял его: «потерпи мне, и я все заплачу тебе.“ Но он не захотел ждать и посадил его в темницу, пока не отдал долга. Царь, узнав об этом, призывает немилосердого раба и говорит ему: «лукавый раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?“ И разгневался на него царь, и отдал его на мучение, пока не отдаст всего, чем должен ему ( Матф. 18:23–35 ). – Чему же научает нас Господь этой притчей? Тому, что если мы не будем прощать от всего сердца согрешений своим братьям, то не простит нам Бог и наших грехов. Прощать обиды и оскорбления своим ближним повелел нам сам Господь. Но как же мы поступаем? Между нами есть такие немилостивые братья, которые не только не прощают своих ближних, но даже иногда хвалятся своею злобою пред людьми. «Я во всю жизнь свою не забуду такому-то недругу!» говорят некоторые. «Я покажу ему, как обижать меня!“ Но как все это непристойно христианину! Какой тяжкий грех пред Богом – изливать гнев свой за обиду! Выслушайте, я расскажу вам на это пример. Один инок, будучи обижен другим иноком, пришел к старцу с жалобой на обидевшего. Рассказав, что и как произошло у него с братом, в жару гнева он сказал: «я не премину отмстить ему!“ Добрый старец стал советовать, уговаривать, просить обидимого, чтобы он простил виновного брата своего и мщение за себя предоставил Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010