2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Далее в Евангелии от Матфея читаем: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1: 22–23). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии . Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24). Некоторые мессианские пророчества подвергаются нападкам со стороны иудеев, желающих истолковать их в своем антихристианском духе. Так, например, рассматриваемый нами текст из пророка Исаии (Ис. 7: 14) подвергается пристальному филологическому анализу как со стороны христиан, так и со стороны иудеев. Например, на сайте «Маханаим» в интернете размещена статья П. Полонского, озаглавленная «Евреи и христианство». В данной статье господин Полонский в частности делает уточнение по поводу христианского прочтения текста Ис. 7: 14 в сравнении его с текстом Притч. 30: 19: «Таким образом, из самого смысла отрывка однозначно следует, что слово “алма” означает не девственницу. Вот почему никак нельзя перевести слово “алма” у Исаии как “Дева”: это очевидная ошибка в понимании еврейского текста – либо же подтасовка». Но в этой же статье Полонский вынужден признать: «Проблема, однако, в том, что ивритское слово “алма”, которое употребляет Исаия, однокоренное с ивритскими словами “элем” – “юноша”, “отрок” (см.: Самуил. I. 17: 56) и “алумим” – “юность” (см.: Исаия. 54: 4; Псалмы. 89: 46)». Полонский предлагает слово «алма» перевести как «молодая женщина». У слова «алма» есть единственный смысл – «дева» Обозначим вопрос: насколько слово «алма» свидетельствует о юности представительницы женского пола? Из сравнения с другими текстами Ветхого Завета можно вычленить доминирующий и я бы даже сказал единственный смысл слова «алма». В Книге Бытия 24: 43 это слово используется по отношению к Ревекке, будущей жене Исаака еще до ее встречи с ним. В 16-м стихе этой же главы Ревекке дается следующая характеристика: «Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24: 16).

http://pravoslavie.ru/92819.html

Лк.9:40 .  Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Лк.9:41 .  Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Лк.9:42 .  Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. Лк.9:43 .  И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: Лк.9:44 .  вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Лк.9:45 .  Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. О преображении Господа и исцелении бесноватого отрока евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.9:2–32 ; ср. Мф.17:1–9, 14–23 ). Но при этом он вносит в рассказ некоторые новые подробности. «Дней через восемь» (стих 28) – выражение довольно неопределенное. Евангелист Лука, вероятно, считает здесь и день исповедания апостола Петра, и день Преображения, поэтому у него счет и выходит на два дня больше, чем у Матфея и Марка. «И когда молился» (стих 29; см. Лк.3:21 ). О молитве Христа перед Преображением говорит один евангелист Лука. «Вид лица» (стих 29). Евангелист Лука здесь соединяет в одно два выражения Матфея ( Мф.17:2 ). «Явившись во славе» (стих 31), т.е. в сиянии, окруженные небесным блеском. «Говорили об исходе Его» (стих 31). Это замечает только евангелист Лука. Под «исходом» здесь понимается выход Христа из этой земной жизни посредством смерти, воскресения и вознесения на небо (ср. 2Пет.1:15 ). Рассуждали они об этом для того, чтобы внушить представителям апостолов уверенность в том, что смерть Христа, которой те так соблазнялись ( Мф.16:22 и сл.), была предусмотрена еще в Ветхом Завете. «Отягчены были сном...» (стих 32). Об этом упоминает только евангелист Лука. По всей вероятности, ученики спали в то время, когда Христос молился, и проснулись, как только засиял свет от лица Господа и в сиянии появились Моисей и Илия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом, пожертвования Донцев относятся ко времени построения монастыря старцем Матфеем. В монастырском синодике, весьма часто, встречаются роды Донских Казаков; напр, род Донского казака из Черкасска Герасима Сурмина, род старца Савватия Донского, род Донского казака Павла Чеснохина, род Донского казака Василия Бирюка, род Донского казака Феодора Остроуха, род Донского казака Якова Щепы, род Донских и воинских казаков, побитых казаков на Яике, род атамана Василия Грешного, род атамана Ивана Горелкина, род атамана Ивана Подшивы, род атамана Никиты Чермного, род атамана Петра Фустова, род атамана Василия, род атамана Семена Уколова, род Донского казака Семена Носа, род Донских казаков побитых под Азовом и проч. В монастыре доселе цел колокол, присланный, как сказано в вылитой надписи, 1641 году Донскими казаками из Азова. В грамате Царя Алексея Января 23, 1663 года пишется: «били челом нам великому Государю атаманы и казаки Осип Петров и все войско Донское; в прошлых де годах, как учели они служить на Дону реке, и пожаловано все войско Донское за их службу и за кровь исстари, атаманах при Исайе Мартемьянове, и при Смаче Чершенском, в Шацком уезде Рождества Пречистой Богородицы и великого Чудотворца Николы Черниев монастырь на вечное прибежище и на строение, а старым и от ран увечным в том монастыре постригаться без вклада. И они, де издавна тот Черниев монастырь всем войском Донским и до ныне, строят и многие вклады дают» 4 . II. Настоятели монастыря После строителя старца Матфея, упоминаемого в последний раз в грамоте 20 января 1597 года и скончавшегося схимником 5 , управляли монастырем: 1) Игумен Исайя, упоминаемый в синодике после Матфея. 2) Игумен Кирилл, упоминаемый в грамоте Царя Бориса от 16 декабря 1603 года. 3) Игумен Артамон, о котором упоминается в грамотах Царя Михаила 1613–22 годов и в грамоте В. К. инокини Марфы ноября 25-го 1628 года. По синодику, он схимник Афанасий. 4) Игумен Сергий, упоминаемый в синодике после схимника Афанасия. 5) Игумен Корнилий, о котором упоминается в грамоте Царя Михаила 1643 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

к Римлянам (16:15–23), 53) Онисифор ( 2Тим. 1:16 ), 54) Климент, епископ Римский ( Флп. 4:3 ), 55) Сосфен ( Деян. 17:17 ) 56) Аполлос ( Деян. 18:24–25 ), 57) Тихик ( Еф. 6:21–22 ), 58) Епафродит ( Флп. 11:25 ), 59) Карп ( 2Тим. 4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян. 12:25 ), 62) Зина (Тим. 3:13), 63) Аристарх ( Деян. 19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим. 4:21 ), 65) Трофим ( Деян. 20:4 ), 66) Марк ( Кол. 4:10 ), 67) Артема (Тим. 3:12), 68) Акила ( Деян. 18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 послании к Коринфянам (16:17). Все почти они, мы отчасти уже и указали, были епископами в разных новоустроенных Церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой, например, Дионисия Ареопагита ( Деян. 17:34 ), Симеона Нигера (там же 13:1), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия, и других. О всех подобных благовестниках вышеупомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «Легко усмотрим, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати Апостолам, затем боле пятисот братии единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, когда он писал это». Церковная служба собору семидесяти апостолов в 4 день января установлена в IX веке, когда славный песнописец Иосиф составил и общий канон для всех семидесяти апостолов, и частные для некоторых из них. Обличение фарисеев относительно преданий старцев ( Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 ) Прот. Горский. Из «Евангельской истории» Мф. 15:1–2 ; Мк. 7:1–5 . Иисус Христос не был в Иерусалиме на третьей Пасхе. Так как иудеи искали убить Его, то Он и не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее. Но фарисеи Иерусалимские, ο π το ερουσαλμ – выражение указывает не на место только, откуда пришли, но и на постоянное местопребывание (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

2017/01/22, 17:15:48 МАТУШКА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦа.Прошу ваших молитв за тестя Валерия Александровица он тяжело болен за здравие тела и души.за тещю Татьяну .ВО имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА .АМИНЬ. александр 2017/01/18, 21:10:40 Пресвятая Богородица! Прошу здравия духовного и телесного Вере, Ольге, Артемию, Кириллу. Огороди нас от вражеских сил, дай здравого ума. Защити Артемия от дурных друзей и глупых поступков. Пошли ему друзей живущих по Божьим законам. Аминь. 2017/01/16, 15:55:56 Матушка Богородица, Помощница наша и Заступница! Нижайше прошу, помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ. Попроси избавления от грехов! Попроси сил справиться со всеми трудностями, которые посылает нам Господь во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за рабу Раису, Алексия, Нику, Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулию. За монахов и монахинь, за младенца Матфея. Укрепляй нас в вере. Храни от нищеты и голода. Помоги Виталию получить диплом и найти хорошую и верующую жену, помоги найти Иулии хорошего и верного верующего мужа. Раисе избавиться от алкоголизма. Алексию и Нике мира и любви. Отроку Димитрию хорошо учиться. И всем здравия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Ника в крещении 2017/01/15, 10:22:27 [ Матушка Богородица,Помощница наша и Заступница!] Нижайший прошу помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ! [Попроси избавления от грехов]! Попроси сил [справиться со всеми трудностями], которые посылает нам Господь, во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за Рабу Ольгу , Алевтину , Аркадия Иулианию ,Александра Александра Александра ,Андрея , Георгия . За монахов и болящего Иосифа . Укрепляй нас в вере . Храни от бед нищеты и голода . Помоги Аркадию найти себе хорошую верующую жену . Аминь 2017/01/14, 23:47:52 Братия, прошу молитв о здравии меня,Ники. Нехорошо мне. Ника в крещении 2017/01/13, 23:19:37 Пресвятая Богородица спаси и сохрани нас Ольгу, Любовь, Виктора, Игоря, Ирину со чадами. И помоги Ольги создать семью крепкую, дружную с ответственным, трудолюбивым мужчиной по душе, чтоб был. Чтоб здоровы были и невредимым, чтоб хорошее настроение было у Любови и Виатора

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=4

Олег 8 октября 2022, 23:00 Святителю Иоанне, соли Бога о нас, помоги излечиться, помоги исправить. Ольга 26 сентября 2022, 15:34 Отче Иоанне, мой сын психически болен более 10 лет,спаси его пожалуйста. Наталия 16 июня 2022, 08:59 Батюшка Иоанн,я бы очень хотела найти работу по душе,помоги им не исповедать всё свои грехи, очиститься исцелиться от душевных и телесных болезней. Помоги, укрепи в вере моим родных, убереги от злых людей, беды и болезни : мл Матфея, отр Владислава , отр Ангелины, Елисаветы, Даниила, заблуд. Александра , Феодора, Виктора, Ирины, Инны, Анны , Наталии, Аполинарии. Да будет не так как я хочу, а по милости Божией, на всё воля твоя Святая Господи Марина 29 марта 2022, 06:17 Дорогой Батюша, Святитель отче Иоанне! Будь милостив, услыш молитвы грешной рабы Господней!Помолись у Престола Господня об исцелении р.Б. Иулии, Андрея и Марины.Помоги дочери моей р.Б. Иулии воссоединиться с нами, родителями, и встретить доброго человека для замужества. Молись о нас, дорогой батюшка! Natalia 18 февраля 2022, 02:54 Святой Иоанн, прошу тебя помоги встретить доброго мужчину и создать семью во взаимной любви, радости, верности. Благодарю. Также прошу помощи, чтоб найти работу по душе. Благодарю Бога, что сегодня впервые услышала о тебе. Моли Бога о нас грешных. Надежда 22 января 2022, 07:23 Дорогой Владико, моли Бога о нас. Помоги избавитьтся от навязчивой мысли о человее из прошлого. Моли Бога о крепости и здоровье моей семьи. Спасибо. Наталья 21 января 2022, 22:07 Святителю Отче Иоанне Шанхайский! МОЛИ БОГА О НАС. Прошу милости Божьей о работе Андрее. Спаси его от блуда, наставь его на путь истины. Даруй ему здоровье,ясный ум и мудрость,успех и целеустремлённость в свои делах. Помоги ему познать истину Божью. Помоги ему найти себя,всели Веру Божью и Помоги найти свою судьбу,вторую половинку! Курлович Галина Петровна 6 января 2022, 21:08 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!Прошу для чада моего р.Б Николая Здоровье и работу по здоровью с достойной оплатой, семью крепкую, основанную на любви, веру в сердце.

http://pravoslavie.ru/76855.html

Марина 2014/08/26, 22:07:26 Братие Афонские!!! Очень-очень Вас прошу помолиться об упокоении р.Б.новопреставленного Владимира (будет 40 дней 21 сентября). Ему так необходимы Ваши молитвы! Прошу! Дай Бог Вам здравия душевного и телесного, укрепления силы духа. Спаси Вас Господь. Анастасия 2014/08/24, 10:20:49 Слава Богу за все. Дорогие святые отцы и братья, прошу ваших молитв о здравии: прот. Алексия со сродственниками, прот. Олега, прот. Гавриила, монахини Луки, Людмилы, Валерии, Татианы, Димитрия, Михаила, Александры, воина (в.) Димитрия, в. Александра, в. Сергия, в. Юрия, в. Игоря, в. Ильи, Никиты со сродственниками, Ирины со сродственниками, Елены, Юрия, Натальи, Николая, Ольги, мл. Даниила, мл. Матфея, мл. Анастасии, мл. Павла, Татианы, Александра, Ирины, Анны, Евгения, Анны, Галины, Александра, мл. Иоанна, мл. Артемия. Спаси Христос. Татиана 2014/08/23, 16:27:18 Здравствуйте дорогие служители Господни!Очень прошу Вас,помолитесь за чадо мое,бол.р.Б.младенца Богданчика.Мы в очень затруднительном положении.Молитесь о нас,родные братия.Да спасет нас Господь Бог по Вашим святым молитвам!Спаси Вас Господи! р.Б.Люба 2014/08/14, 07:10:58 Святитель Пантелеймон прошу помоги вернуть прежнюю дееспособность, выгнать недуг из тела моего.аминь. татьяна 2014/08/11, 22:59:09 прошу помолиться о галине алле .иулитте софии михаиле андрее глебе 2014/08/11, 08:45:40 Святые отцы и братья прошу вас помолитесь за р.б. татьяну пусть господь простит ей её грехи вольные и не вольные, пусть дарует мне избавление от болезни меня гнетущей, я не хочу быть обузой своим родным, сыночкупусть совершит чудо исцеления. татьяна 2014/08/11, 07:12:30 Благославите! Прошу Ваших молитв о грешной рабе Божией Валентине, страстью курения одержимой. Валентина 2014/08/10, 20:14:32 Дорогие Братья и Отцы спасибо Вам за Ваши молитвы, спаси Вас Господи! 2014/08/10, 19:57:39 Дорогие отцы и братья! Прошу Вас помолиться за р.б. Владислава что бы он нашелся живой и невредимый. 2014/08/10, 16:03:01 Святой целителе Пантелиимоне моли Бога о нас Арх Серафим Иег Алексия мон Афанасии мат Марии Сергия бол Надежы Лидии Анастасии отрЕкатерины Кирила Дарьи мл Иоанны отр Иоанна Анны отр Татианы отр Максима мл Иулиании мл Михаила мл Марии Светланы Екатерины Елизаветы Даниила.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=22

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010