прим. к Мф.6:2,5,16 ), то есть – лицемерно. – «Расширяют хранилища свои»: хранилищами назывались кожаные мешочки, в которые вкладывались листики из папируса или из пергамента, на которых написаны были известные слова из закона Моисеева и которые прикреплялись к головной повязке и к одежде на левой руке (против сердца). Обычай носить таковые хранилища произошел из буквального понимания и исполнения повелений Божиих, данный чрез Моисея, – иметь евреям пред глазами и на руке слова закона ( Исх.13:9 ; Втор.6:8,11:18 ). Эти хранилища были, с одной стороны, напоминанием о законе, с другой – предохраняли, как верили, от злых духов. Они были различны по виду, употреблялись не всегда, большею частью при утренней и вечерней молитвах, и когда собирались в синагогах. Фарисеи в этом случае отличались от народа тем, что эти хранилища делали шире, чем обыкновенно, чтобы отличиться от других и показать свое особенное благочестие. – «Увеличивают воскрилия одежд своих»: воскрилиями назывались у иудеев кисточки (четыре), которые пришивались к краям верхней одежды и идущие от этих кисточек по краям одежды нити яхонтового цвета. Их делать и носить повелено было законом ( Чис.15:38–40 ; Втор.22:12 ) для того, чтобы иудеи, смотря на них, помнили заповеди Божии; этим также они отличались от других народов. Фарисеи эти кисти и нити делали больше обычных по той же причине, по которой расширяли хранилища свои, что свидетельствовало также о их тщеславии (ср. Злат., Феофил.). Мф.23:6–7 . также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! «Предвозлежания на пиршествах»: иудеи во времена Христовы вкушали трапезу не сидя, а полулежа. Стол, довольно высокий, как и у нас, располагался при пиршествах в виде буквы П; с внешней стороны к нему прикладывались длинные в рост человека циновки или подушки, на которых полулежали пирующие, а с внутренней стороны подносилось кушанье; иногда эти циновки или подушки делались широкие, так что на одной могли возлежать трое (триклиния, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Лк.8:4 . «Собралось множество народа»: это было на берегу Галилейского моря или Тивериадского озера ( Мф.13:1–2 ); народу собралось столько, что Господь сел в лодку и отплыл немного от берега, поучая из лодки «притчами много». – О притче см. прим. к Мф.13:2 . Лк.8:5–15 . Притча о сеятеле и семени изложена у ев. Луки совершенно сходно с ев. Матфеем ( Мф.13:3–9 ) и Марком ( Мк.4:3–9 ). Причина учения притчами изложена здесь короче, чем в первом Евангелии (ст. Мф13:10–17 ) и более сходна с Марковым Евангелием (ст. Мк.4:10–12 ) -– Объяснение самим Спасителем притчи о сеятеле и семени у всех троих евангелистов одинаково. Во всем этом сказании есть различие в некоторых только выражениях, и то не во многих; общий же смысл притчи и объяснения совершенно одинаков, а равно и частные черты. См. прим. к Мф.13:3–23 . Мк.4:3–20 . Лк.8:16–18 . Приточные изречения о свече, о тайном и явном, об оскудении и приумножении, изложены так же, как у ев. Марка ( Мк.4:21–25 и прим.). У ев. Матфея в этом месте поставлено только одно изречение об оскудении и приумножении, другие же два изречения изложены в других местах (Мф.5и Мф.10:26 ). Вероятно некоторые изречения Господь повторил не раз (ср. Мф.13и Мф.25:29 ), и евангелисты поставляют их в том или другом месте по своему усмотрению. Главное дело не в том, когда сказано, а в том, что и как сказано, и если изречения изложены одинаково, то особой нужды определять – когда именно сказано то или другое изречение – нет, и усилия напрасны, когда точно определить этого возможности нет . Лк.8:19–21 . Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46–50 . Мк.3:31–35 и прим.), но совершенно согласно с ними. Лк.8:22–25 . Об укрощении бури ев. Лука повествует согласно со сказанием ев. Марка ( Мк.4:37–41 ); сказание же ев. Матфея ( Мф.8:23–27 ), в общем совершенно сходное с ними, разнится в двух частных чертах: по нему Господь упрекает учеников за маловерие прежде укрощения бури, по ним – после; по сказанию Матфея «люди», плывшие с учениками, изумлялись чуду, по сказаниям Марка и Луки – сами ученики. Это различие очевидно не имеет никакого значения в отношении к достоверности самого события: когда бы ни был сделан упрек – все равно, и поместить его ранее или позднее – все равно; что же касается до удивления свидетелей чуда: то его конечно выражали и Апостолы, и другие плывшие с ними и – один евангелист выставляет на вид более последних, а другие первых. – Объяснение см. в прим. к Мф.8:23–27 . Мк.4:35–41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

29 грудня 2020 р. 13:54 Митрополит Казанський Татарстанський Феофан: «У як людей молитва» [Ihmepb " ю] У десятому «Журналу " ю митрополита Казанського Татарстанського Феофана, 40 дня якого виповнилося 29 грудня. (рос.) 28 грудня 2020 р. 17:03 Духовна застава на [Ihmepb " ю] У десятому «Журналу " ю митрополита Тобольського Тюменського присвячене (рос.) 28 грудня 2020 р. 14:38 «Ми створити свого роду церковно-китайську мову» [Ihmepb " ю] Робота над перекладом Святого Письма на китайську мову ведеться силами Церкви на За переклад Марка, Матфея. Настоятель " я Кирил Шкарбуль порталу про цей проект. (рос.) 27 грудня 2020 р. 12:41 Митрополит Волоколамський Ми дуже Бога [Ihmepb " ю] 26 грудня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 25 грудня 2020 р. 16:20 Переславський Феоктист: «Я не в я в людей» [Ihmepb " ю] " ю Переславського Углицького Феоктиста «Журналу (рос.) 25 грудня 2020 р. 12:14 О.О. Кострюков: «Заслуги Церкви лише нащадки» [Ihmepb " ю] У 2020 Руська Православна Церква Закордоном в присвячено " ю з доктором наук А.А. Кострюковим. (рос.) 23 грудня 2020 р. 16:22 Митрополит Волоколамський Вигнання перших людей з раю не було «вищою покарання» [Ihmepb " ю] 19 грудня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 21 грудня 2020 р. 17:59 не завадить «Програму-200» [Ihmepb " ю] що викликав в багатьох сферах життя, в тому скоротивши темпи зростання доходи простих людей. Про те, як року на православних Москви як виглядають порталу куратор депутат Держдуми (рос.) ← попередня 20 21 22 23 24 25 26 27 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Писатель первого Евангелия – св. Апостол Матфей, имевший, как было в обычае у Евреев, еще другое имя Левий, первое, простонародное, а второе почетное (Бл. Иерон.), и до призвания к апостольскому служению, бывший сборщиком податей, платимых Римлянам, под властью которых, в его время, находилась Иудея. Он был сын Алфея, – брат ап. Иакова Алфеева ( Мк.2:14 ; Лк.5:27 ). Во время своей земной жизни, Спаситель однажды остановился у того места, где собирались подати. Увидев там Матфея, Он сказал ему: «иди за Мною!» Матфей с радостию принял эти слова, и с того времени был всегда с И. Христом в числе Его двенадцати учеников. По вознесении Господнем, он проповедывал в Палестине, Македонии, Ефиопии (Абиссинии), Парфии, Мидии и Сирии, – и в Ефиопии принял мученическую смерть за Христа. Что св. еванг. Матфей, а не иной кто, был писателем первого Евангелия, это видно из свидетельств, которые дошли до нас от апостольского времени. Так Папий, епископ Иерапольский (св. отец начала 2-го века), передает со слов св. Иоанна Богослова, которого знал лично, что Матфей на еврейском языке записал беседы Господа. Евангелист Матфей написал свое Евангелие первоначально для иерусалимских христиан, – христиан из Иудеев по их просьбе, чтобы доказать, что распятый соотечественниками их Иисус есть истинный Мессия, обещанный праотцам иудейского народа. Посему Евангелие от Матфея написано сначала на еврейском языке. Впоследствии же это Евангелие вскоре переведено было с еврейского, как мало известного, на общеупотребительный в то время греческий язык, как полагают, или самим Евангелистом, или кем-либо из сотрудников апостольских, под его наблюдением. Так как Евангелие от Матфея первоначально написано было главным образом для христиан из иудеев, то, сообразно сему назначению, Евангелист Матфей избирает и особенно останавливается на таких сторонах из жизни Спасителя, которые имели близкое отношение к иудеям; например, он излагает родословие И. Христа, чтобы показать происхождение Господа от Авраама и Давида, согласно с пророчествами и обетованиями (1:1–17), и передает нагорную речь Спасителя, в которой И. Христос показывает отношение Своего нового закона к ветхозаветному закону Моисееву (5–7гл.). Далее в самых повествованиях о новозаветных событиях, указывает исполнение в них предсказаний пророков; напр., в рождестве Христовом – исполнение пророчества Исаии о рождении Спасителя от Девы ( Мф.1:22–23 ) и Михея о рождении Его в Вифлееме (2:5–6); излагает такие притчи, в которых изображается царство Христово и показывается ожесточение иудеев и отвержение их Богом, напр., притчи о винограднике (20:1–16) и о брачном пире (22:1–14); не объясняет обычаев и уставов народа еврейского, как известных читателям Евангелия, которые были сами из Евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Наталия Васильковая Русь 8 сентября 2020, 11:28 Мир всем! Светлый день сегодня! Милые братья и сестры, давайте помолимся Матушке нашей Заступнице, Пресвятой Богородице,каждый на месте своего присутствия о том, чтобы не было разделения между нами! Евангелие от Матфея 12:25 — Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Прошу молитв о Белоруссии и, если Богу будет угодно, да соединимся с Россией для жизни в Духе Истины! Татьяна 8 сентября 2020, 08:26 Спасибо за статью. хорошо бы на уроках истории дети получали такую информацию. во всех, а не только воскресных школах Ирина 24 апреля 2019, 09:29 Пресвятая Борогорица, моли Бога обо мне, Божьей рабе Ирине! Пусть Господь простит мне все мои согрешения вольные и не вольные, исцелит меня ото все болезней телесных и душевных! Игорь 23 сентября 2018, 01:49 Пресвятая Богородица, моли Бога нашего Господа Иисуса Христа о спасении грешных душ наших! Помоги нам, грешным рабам Божьим, вразуми нас на всех путях наших! Не отдай на поругание супостатам Святую Русь! игорь ивашов 23 сентября 2018, 01:53 Пресвятая Богородица, моли Бога нашего Господа Иисуса Христа о спасении грешных душ наших! Помоги нам, грешным рабам Божьим, вразуми нас на всех путях наших! Не отдай на поругание супостатам Святую Русь! Наталья 9 сентября 2018, 20:54 Пресвятая Богородице, прости нам, людям русским, все грехи. Защитити Отечество наше, Русь, от всех врагов! Тамара 8 сентября 2018, 22:16 Пресвятая Богородица, помогай нам, спаси и помилуй нашу Русь-матушку от врагов своих и чужих(Константинополький патриархат!!!) Саня Иванченко 8 сентября 2018, 16:59 Да будет так ныне присно и во веки веков.Аминь.Заступница наша, моли Бога нашего Иисуса Христа За Россию нашу матушку.Аминь. Элиса 8 сентября 2018, 12:19 Очень хорошо, спасибо. Надежда 8 сентября 2017, 08:58 Спасибо,читала затаив дыхание.Пресвятая Богородица спаси нас. ирина 8 сентября 2017, 07:07 Пресвятая Богородице, спаси нас!Спаси Господи автора за труды его!

http://pravoslavie.ru/2536.html

2) Как согласить, что у евангелиста Иоанна апостолы в первое явление приняли Духа Святого (20:22), а у евангелиста Луки им повелевается сидеть во граде Иерусалимсте, Дóндеже облекутся силою свыше? Духа Святого воскресший Господь или вдохнул только одиннадцати апостолам как более совершенным, а остальным обещает сообщить после или одним и тем же и там вдохнул, и здесь обещал. Противоречия здесь нет; поскольку разделения дарований суть: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума о том же Дусе: другому же вера тем же Духом, иному же дарования исцелений о том же Дусе: другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков ( 1Кор. 12:8–10 ). Итак, одно действие вдохнул там, другое обещает здесь. Ибо там дана была благодать – отпущать грехи, и потому-то вдыхается Христом, чтобы ты верил, что это – Дух Христа, и верил, что Дух от Бога; ибо один Бог отпущает грехи: а Лука описывает сообщение дара языков. Посему там читаем; Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20:22–23 ); а в Деяниях Апостольских говорится так: И исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (11:4). 3) Почему святой Лука упоминает о видении женами двух мужей (24:4); Марк – одного юноши, седяща в десных, одеяна в одежду белу (16:5), Матфей – одного ангела (28:2), а Иоанн – двух ангелов, единого у главы и единого у ногу (20:12)? Различие видений означает множество служебных ангелов, по обетованию Самого Господа: Узрите Ангелы, восходящия и нисходящия над Сына Человеческого ( Ин. 1:51 ). 4) Почему у святого Матфея и Марка Господь велит сказать ученикам: Варяю вы в Галилеи: тамо Мене видите ( Мф. 26:32; 28:7 ; Мк. 16:7 ), а по евангелистам Луке и Иоанну, Он явился им еще в горнице в Иерусалиме? Он являлся часто – и более пятисот братиям, и Петру, и Иакову, как свидетельствует о сем святой апостол ( 1Кор. 15:5–8 ); и Лука в Деяниях Апостольских говорит, что Он пред учениками постави Себе жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих являлся им и глаголя яже о Царствии Божии (1:3). Мне кажется, приличнее всего допустить, что Господь повелел ученикам идти в Галилею видеть Его; но поскольку они страха ради заперлись в горнице, то Он прежде явился им здесь и, ободрив их, велел одиннадцати ученикам идти в Галилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

В то же время высказывание вполне соответствует тому радикализму, который выражен в других призывах Иисуса, например в словах: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк. 14:26 ). Радикализм Иисуса отпугивал от Него и Его общины людей, приходивших к Нему, как казалось, с чистыми и серьезными намерениями. Об этом свидетельствует рассказ о богатом юноше, приводимый всеми тремя синоптиками: И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение ( Мф. 19:16–22 ). Ни у Марка, ни у Луки герой этой истории не назван юношей: Марк называет его нейтральным словом некто, у Луки он – некто из начальствующих. У обоих евангелистов отсутствуют слова: если хочешь быть совершенным. Однако Марк добавляет три подробности, позволяющие более живо представить сцену: Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. В остальном версии двух синоптиков ( Мк. 10:17–22 ; Лк. 18:18–23 ) почти совпадают с версией Матфея. Христос и богатый юноша. Ф. П. Чумаков. 1866– 1867гг. Почему от Закхея Иисус не потребовал полностью раздать имение и последовать за Собой, взяв крест, а богатому юноше предъявил столь жесткие требования, что они заставили его отойти с печалью? Ответ, как нам кажется, следует искать в словах если хочешь быть совершенным, имеющих ключевое значение для понимания всего эпизода. В ответ на вопрос, что нужно делать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную, Иисус лишь перечисляет основные ветхозаветные заповеди. Только после того, как юноша сказал, что исполняет их, Иисус произносит те слова, которые того опечалили и отпугнули.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Поклонение волхвов. Фабриано. 1423 г. Датировка данной переписи представляет значительные трудности. Иосиф Флавий увязывает ее со смещением Архелая, которое произошло в 6 году по Р. X. Если верить Флавию, то именно тогда в Иудею отправился Квириний. Однако от предполагаемой даты рождения Иисуса этот год отстоит примерно на десять лет. Чтобы согласовать две хронологии, была выдвинута гипотеза о том, что Квириний был проконсулом Сирии дважды. Эта гипотеза в некоторой степени подтверждается надписью, найденной в окрестностях Рима во второй половине XVIII века: в ней говорится о некоем человеке, который во времена Августа дважды был удостоен «триумфальных» отличий и был проконсулом в Асии и Сирии с Финикией. Весьма вероятно, что речь идет именно о Квиринии и что он был проконсулом в Сирии сначала при Ироде Великом, а затем еще раз – спустя десять лет после его смерти. В этом случае становится понятным и уточнение, сделанное Лукой: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Очевидно, перепись, упомянутая у Иосифа Флавия, была не первой. Рассказ о начале проповеди Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки датирован пятнадцатым годом правления Тиберия ( Лк. 3:1 ). Тиберий правил Римской империей с 19 августа 14-го по 16 марта 37 года; следовательно, выход Иоанна на проповедь можно отнести ко второй половине 29-го или первой половине 30 года. Тиберий. Скульптура. I в. Проповедь Иоанна Крестителя. Миниатюра. Менологий Василия II. Хв. Мы не знаем, сколько прошло времени между началом проповеди Иоанна и крещением от него Иисуса. Лука упоминает, что Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати ( Лк. 3:23 ). Летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в Европе благодаря трудам латинского монаха Дионисия Малого, жившего в VI веке. Он выбрал 754-й год от основания Рима в качестве года рождения Иисуса Христа, что соответствовало данным 3-й главы Евангелия от Луки. Однако в 1-й главе своего Евангелия, рассказывая о событиях, непосредственно предшествовавших рождению Иисуса, Лука датирует их временем правления Ирода, царя Иудейского ( Лк. 1:5 ). У Матфея также говорится о рождении Иисуса во дни царя Ирода ( Мф. 2:1 ) и об избиении младенцев от двух лет и ниже по приказу Ирода ( Мф. 2:16 ). Все эти события, следовательно, должны были произойти до смерти Ирода, как и бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. Только по смерти Ирода ( Мф. 2:19 ), когда в Иудее уже царствовал сын Ирода Архелай ( Мф. 2:22 ), Иосиф и Мария смогли вернуться из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Это объясняется тем, что внимание верующих в это время должно быть направлено не на личные, а на церковные события. Венчаться в 2023 году можно: Зимой от Крещения до Масленицы, Весной – начиная с первого воскресенья после Пасхи («Красная горка») Летом – период между Петровым и Успенским постами (с 12 июля по 14 августа в 2023 году), Осенью – все разрешенные дни, кроме постных и предпраздничных дней. В виде исключения в экстренных случаях венчание может быть совершено и в неуставное время, но решение об этом принимается архиереем. P.S. Важный момент: Каноны византийского сборника «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря (XIV в.) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака. Календарь венчаний на 2023 год: когда можно венчаться Январь — 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30 Февраль — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, Март — отсутствуют (Великий пост). Апрель — 23, 24, 26, 28, 30 Май — 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31 Июнь — 2, 4, 5, 7, 9, 11 Июль — 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 31 Август — 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 28, 30 Сентябрь — 1, 3, 4, 6, 8, 13, 15, 17, 18, 22, 24, 25, 29 Октябрь — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30 Ноябрь — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27 Декабрь — отсутствуют (Рождественский пост). Для совершения таинства Венчания нужно иметь: Икону Спасителя. Икону Божией Матери. Обручальные кольца. Венчальные свечи (продаются в храме). Белое полотенце (рушник для постилания под ноги). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/kogda-mozhno-venchatsja-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010