I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как души святых тотчас по смерти получают награду, так и души нераскаянных грешников и нечестивых тотчас по исходе из тела осуждаются на страдания и муки, находятся в удалении от Бога, терпят угрызения совести, чувствуют лишение блаженства и мучения. Сие видно: а) из притчи о богатом и Лазаре. Господь Иисус Христос говорит: умре богатый, и погребоша его. И во аде возвед очи свои, сый в муках, узре Авраама ( Лк.16:22–24 ). Слова сый в муках показывают ясно, что богатый не ждал только мучения, но действительно терпел мучения и тяжко страдал. б) Из постоянного предания Церкви. Святой Иаков Низибийский пишет: «Вера наша учит, что, когда умирают люди, души праведных отходят к Богу, а души грешных в геенну» (святитель Иаков Нисибинский. Слово о воскресении мертвых). Место, куда отходят грешные души по смерти тела, называется адом ( Лк.16:23 ) и другими именами, выражающими, что место умерших во грехах есть место осуждения и гнева Божия. Но в полной мере наказание для грешных откроется после воскресения тела. Святой Златоуст говорит: «Грешные души по отшествии отсюда уводятся в некую страну и, уже не имея возможности возвратиться оттуда, ожидают страшнаго онаго дня» (Беседы на евангелие от Матфея, 28:3.). Нерешительное состояние некоторых душ Хотя состояние блаженных есть решительное состояние, которого они не могут лишиться, но состояние осужденных не для всех решительное. Для грешников, которые в земной жизни не принесли достойных плодов покаяния, но скончались в вере и уповании, есть возможность получить отраду по особенной милости Божией и по молитвам Церкви ( Мф.12:32 ; 1Пет.3:19–20 ; Еф.4:8–9 ). Единение небесной и находящейся на земле Церкви Блаженные духи или святые Ангелы и искупленные и освященные святые души, находящиеся на небе, составляют с верующими на земле одну Церковь , под одним Главою Иисусом Христом; и Ангелы, и святые, и живущие на земле суть члены одного таинственного тела Христова. Живущие не небе образуют собой Церковь торжествующую, а находящиеся на земле – Церковь воинствующую. Святые по вступлении своем на небо не только не прерывают своего общения с Церковью воинствующей на земле, но находятся в общении с нею еще более тесном, так как они вошли в чистое и полное единение с Иисусом Христом. а) Свое общение с Церковью на земле находящейся Ангелы и Святые выражают чрез молитвы и ходатайство пред Богом о живущих на земле; живущие же на земле входят с ними в общение чрез почитание и прославление их, чрез призывание их на помощь в молитвах, равно чрез почитание икон, и нетленных святых мощей. б) С душами тех людей, которых вечная судьба в неизвестности, верующие, находящиеся на земле, входят в общение чрез поминовение их в молитвах, чрез благотворения и бескровную жертву о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Схема расположения памятников I. Успенский мон-рь II. Иоанновский мон-рь III. Острог IV. «Новый город» 1. Успенский собор. 1497 г. 2. Введенская ц. с трапезной палатой. 1519 г. 3. Церковь арх. Гавриила. 1531–1534 гг. 4. Церковь св. Иоанна Предтечи. 1531–1534 гг. 5. Церковь св. кн. Владимира. 1554 г. 6. Святые ворота. 1523 г. 7. Казенная палата. XVI–XVII вв. 8. Церковь прп. Сергия Радонежского с трапезной палатой. 1560–1594 гг. 9. Преображенская ц. 1595 г. 10. Стены Успенского мон-ря. XVI в. 11. Свиточная башня. XVI в. 12. Мереженная башня. XVI в. 13. Грановитая башня. XVI в. 14. Стены Иоанновского мон-ря. Кон. XVI в. 15. Глухая (Котельная) башня. XVI в. 16. Святые ворота Иоанновского мон-ря. XVI в. 17. Поварня. XVI в. 18. Церковь свт. Епифания Великого. 1645 г. 19. Церковь прп. Евфимия, еп. Кипрского. 1653 г. 20. Большие больничные палаты. XVIII в. 21. Стены «Нового города». 1653–1682 гг. 22. Большая Мереженная (Белозерская) башня. XVII в. 23. Косая башня. XVII в. 24. Ферапонтовская (Московская) башня. XVII в. 25. Казанская башня. XVII в. 26. Вологодская башня. XVII в. 27. Кузнечная башня. XVII в. 28. Троицкие ворота 29. Тюрьма 30. Архимандричьи кельи. XVII в. 31. Монашеские кельи. XVII в. 32. Священнические кельи. XVII в. 33. Кельи (т. н. Монастырский архив). XVII в. 34. Кельи (т. н. Духовное уч-ще). XVII в. 35. Кельи (т. н. Домик келаря). XVII в. 36. Поваренные кельи. XVII в. 37. Хлебенная башня. XVII в. 38. Поваренная башня. XVII в. 39. Малая больничная палата. 30-е гг. XVIII в. 40. Колокольня. 1961 г. 41. Церковь прп. Кирилла. 80-е гг. XVIII в. 42. Каменные сени над часовней и крестом 43. Церковь Ризоположения из с. Бородавы. 1485 г. 44. Деревянная мельница. XIX в. Согласно Житию, первоначально прп. Кирилл хотел подвизаться в уединении. Но к нему стали приходить ученики, в основном из Симонова мон-ря. В Житии упоминаются 2 брата - Зеведей и Дионисий, а также Нафанаил, ставший келарем. Среди учеников прп. Кирилла были также прп. Мартиниан Белозерский, Христофор, 3-й игумен обители и известный книжник. Перед кончиной основателя в К. Б. м. проживало уже 53 насельника, но после морового поветрия скончались игум. Иннокентий и более 30 монахов. Согласно монастырскому синодику, за XV в. в К. Б. м. умерли не менее 300 чел. С 1397 по 1526 г. в обители умерло ок. 600 монашествующих, с 1526 по 1623 г.- более 1600 ( Никольский. 1897. Т. 1. Вып. 1. С. 47-48). В 1601 г. в К. Б. м. проживало 184 чел., в 1621 г.- 189 чел. (игумен, 13 соборных старцев, 13 священников, 6 диаконов, 20 головщиков и клирошан, 136 служебников-старцев). К монастырю были приписаны и мирские люди, стрельцы - всего ок. 350 чел., которые в основном проживали за стенами обители в специально построенных «дворцах». Кроме того, в больнице и богадельне при К. Б. м. находилось более 100 нищих (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского мон-ря. 1655/1656 г. М., 2002. С. 16-17, 27. Примеч. 44).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

15) 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17) просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 19) стихиры на стиховне; 20) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 (содержание: запечатание св. Гроба); 21) Благо есть; 22) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя ; 23) сугубая ектения; 24) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос...                   Все пункты этой схемы, за исключением 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы чинопоследования, служба 12 Евангелий отличается от обычной утрени наличием в ней, во-первых, самих Евангелий во-вторых — 5-кратного цикла из 3 антифонов и седальна, а также блаженн. Можно также отметить, что начинается чин с тропаря еще четверга, а заканчивается уже тропарем пятницы — это вновь подтверждает сказанное выше о том, что служба 12 Евангелий является не утреней в строгом смысле слова, а бдением с вечера до утра.   Евангелия утрени Великой пятницы Эгерия, западная паломница IV в., перу которой принадлежит самое древнее свидетельство о иерусалимском бдении в ночь на Великую пятницу, упоминает только 5 остановок в чине этого бдения. Но уже в армянском переводе иерусалимского Лекционария V в. говорится о 7 остановках и соответствующих им 7 евангельских чтениях. Но каким образом 7 чтений превратились в современные 12? Если сравнить выбор чтений в армянском и грузинском переводах иерусалимского Лекционария , то можно заметить, что в современном чине 7 древним чтениям соответствуют только первые 4. Эти евангельские зачала повествуют о событиях ночи Страстей, но еще не о Распятии Господа, что полностью соответствует содержанию древнего иерусалимского бдения — воспоминанию Распятия, Крестной смерти и Погребения Господа в Святом Граде была посвящено другое особое последование, дневное стояние Великой пятницы (элементы этой службы вошли в знакомый нам чин часов Великой пятницы). И как раз из этого последования дневного стояния Великой пятницы в службу 12 Евангелий и перешли еще 4 чтения, одно из которых разделилось на две части — это четыре рассказа евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна о Распятии и Крестной смерти Господа Иисуса Христа, соответствующие в службе 12 Евангелий чтениям 6, 8 и 9.

http://bogoslov.ru/article/398799

  Священник Стивен Фриман , настоятель храма святой Анны в г. Оук-Ридж, штат Теннесси, США. Иди и живи . Перевела с англ. Анастасия Перова . Фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – январь 2017. – С.40-41. – (раздел « Вера »). [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Кульминация . Христос открывает апостолам Свое будущее Ил.: Палестинский пейзаж. Поленов В. Д. 1880-е гг.; Чудо умножения хлебов и рыб. Фреска. Византия, XIV в.; Христос вручает ключи святому Петру. Пьетро Перуджино, 1481//Фома. - – январь 2017. – С.42-47. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Матфея, глава 16:1-14 (С.42), :15-22 (С.44), :23-28 (С.46). публикаций (см. Фома 158,161,163,164) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).               Говорят, что : Говорят, что //Фома. - – январь 2017. - С.48. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что нельзя менять приход, если тебе что-то не нравится. На самом деле… Фото www.lori.ru . - С.48. Часто спрашивают: грех ли вести полемику в соцсетях. Отвечаем: Фото Garry Knight/Flickr/CC BY 2.0. - С.48. Ответ священника:   Как подойти к исповеди и причастию? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото Максима Праздника//Фома. - – январь 2017. – С.49. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.50-65.   Пашка – Божий человек . Фотоистория Татьяны Перец. Текст и фото Татьяны Перец//Фома. - – январь 2017. – С.50-57. – (раздел « Люди »).   У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Главное управление образования и науки Российской Федерации.   Найти ребенка по видеопаспорту . Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – январь 2017. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

Из книги " Моя жизнь со старцем Иосифом " старец Ефрем Филафейский. Комментарии Всего комментариев: 14 2014/03/27, 12:01:17 Спаси Господи за рассказ! Именно в это непростое для Украины время повествование о Божественном промысле весьма актуально. Будем терпеть и молиться, и Господь со Пресвятой Богородицей не оставят нас. р.Б. Ирина 2014/03/22, 13:33:48 Пресвятая Богородице, спаси нас! Господи! Какие чудесные яблоки и капельки чистые... Глядя на молитвенные плоды, Душа радуется: О, как прекрасна Твоя доброта! И там, в горах, где опасно - сквозь мглу и пропасть Простирается Твоя благословляющая рука! И высоко в Небесах на вершине Афона - Храм Преображения Господня как символ Чистоты! И возвращаемся в Божий мир иными, Укрепленные благодатью Духа Святого. И кроткие, как дети, благодарим Отца за все! Раба Божия Валентина 2014/03/21, 20:12:14 Книга " Моя жизнь со старцем Иосифом " продается в Св. Троицкой Лавре и Дивеево. Во всяком случает там их видел недавно. Есть наверняка и в других лавках. поищите. она переиздается. Желтая, толстая. стоит около 450р Андрей 2014/03/21, 16:50:44 от Отца нам дан яблочный спас . будьте Благословенны - спаси нас Господи . валериан 2014/03/20, 15:38:11 «Пойдем спустимся и поможем братьям. Будем терпеть, и Бог нам поможет. Если воля Его в том, чтобы они ушли, — они уйдут». Господи,помоги нам всем! р.Б.Иулиания 2014/03/20, 07:28:44 Дивная история! Спаси Господи, за столь интересный рассказ! Господи, помоги нам познать Твой промысел, и со смирением исполнять Волю Твою! Пресвятая Богородице, помоги нам! Можно приобрести книгу " Моя жизнь со старцем Иосифом " старца Ефрема Филафейского? 2014/03/20, 06:23:02 Простите меня, грешную, дорогие Отцы и Братия!!! Прошу и нас вспомнить в час трудный для России и Украины. За р.Б Нину, Нелю, Людмилу, Анну, Фаину, Георгия, Ольгу, Сергия, Владимира, Виктора, Владимира. Спаси и сохрани и помоги болящим: Алексию, Георгию, Орк. Ксении, мл.Романа, Матфея, Сергия, Фотинии. Поклон низкий всем, спасибо тем, кто не забывает нас, и шлет нам все новости. Простите нас! Пр.Б-ЦА, ты надежда и милость и покров твой нежный сохрани мир, и дай власть предержащим твою добрую заботу о нас!!!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=178...

Как соотносится данная датировка с реальным историческим контекстом? Склонной к монофизитству Армении, пред лицом арабской, а затем турецкой опасности волей-неволей пришлось подчиниться Византии в X в. – первой половине XI в. Армянский исследователь Х. М. Бартикян приписывает «новые» замыслы о подчинении Армении основателю Македонской династии императору Василию I (2-я пол. IX в.), который ради этого будто бы и затеял войну с еретиками-павликианами 15 . Вне зависимости от степени правдоподобности данной гипотезы наиболее важные этапы распространения византийского влияния в Армении в средневизантийский период – это взятие у арабов Феодосиополя-Карина (949 г.), поход императора Uoahha I Цимисхия (969–976 г.) против арабов через Армению, и, наконец, присоединение при Василии II Болгаробойце Тайка (1000 г.) и Васпарухана (1021 г.) 16 . В начале 1022 г. в Трапезунде армянский католикос Петрос I Гетадарц (1019–1036, 1038–1047) вручил императору Василию II послания царя Великой Армении Ованеса Симватия, в котором император объявлялся его наследником 17 . Завоевание Ани (1046 г.) и Карса (1064 г.) – последние штрихи в покорении Армении и Грузии 18 . В результате более тесного соприкосновения с Византией Армения в течение X–XΙ в. оказалась вовлеченной в богословские споры 19 , которые достигли особого напряжения во второй половине XI в. В несколько тенденциозной «Хронографии» монаха Матфея из Эдессы (Урхаэци; XI–XII в.) описываются дискуссии, проходившие в Константинополе и, как правило, заканчивавшиеся поражением греков. Так, «армянский вардапед [Лев] в присутствии императора [Иоанна Цимисхия] беседовал со всеми мудрецами из ромеев, явив себя непобедимым в споре с греческими учителями(…)» 20 . Через несколько десятилетий император Василий II пригласил вардапеда Самуила в царский дворец для проведения диспута с «греческими учителями» по поводу времени празднования Пасхи, который также закончился полной победой Самуила 21 . После полной интеграции Армении в состав Византии при Константине X Дуке был проведен диспут сначала с вардапедом Иаковом Карафнеци, который «представил много возражений относительно различных пунктов ромейской веры, однако в вопросе о двух природах Христа он немного склонился к позиции ромеев» 22 , а затем с бывшим армянским царем Гагиком II Багратидом (Багратуни) (1043–1044), изложившим свои богословские воззрения в виде пространного «Исповедания» или «Грамоты веры» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Лк.24:5 . Пристрáшным же бывшым им и поклóншым лица на зéмлю, рекóста к ним: чтó ищете живáго с мéртвыми? (И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?) Что ищете живого с (между) мертвыми? Это не значит, что во гробе вместе со Христом были и еще другие, погребенные мертвецы; как известно из сказания самого же Луки ( Лк.23:53 ), там еще никто не был положен. Эти слова имеют следующий смысл: зачем вы думаете, что мертв Господь, когда на самом деле Он жив? Лк.24:6 . несть зде, но востá: помяните, якоже глагóла вáм, ещé сый в Галилéи, Лк.24:7 . глагóля, яко подобáет Сыну человеческому прéдану быти в рýце человек грешник, и пропяту быти, и в трéтий дéнь воскрéснути. Лк.24:8 . И помянýша глагóлы егó: Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его;) Эти предсказания были: первое, при исповедании Петровом, когда Господь спрашивал Апостолов, за кого они почитают Его (9:20–22)? второе при входе в Иерусалим (18:31–33). У еванг. же Матфея ( Мф.28:7 ) и Марка ( Мк.16:7 ) передается это обстоятельство несколько иначе, – по их сказанию, Ангел напоминает женам мироносицам о обещании Господа предварить, по воскресении Своем, учеников в Галилее. Но тут одна подробность не исключает другой, и евангелисты не становятся в разногласие между собою (Мих.). Лк.24:9 . и возврáщшяся от грóба, возвестиша вся сия единомунáдесяте и всем прóчым. Лк.24:10 . Бяше же Магдалина Мариа и Иоáнна и Мариа Иáковля, и прóчыя с ними, яже глагóлаху ко апóстолом сия. Лк.24:11 . И явишася пред ними яко лжá глагóлы их, и не вероваху им. (и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.14:12–16 . См. прим. к Мф.26:17–19 . – «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца»: «выражение – «когда заколали пасхального агнца» и «в который надлежало заколать пасхального агнца» ( Лк.22:7 ) должно относить не к первому дню опресноков, а к самому дню опресноков, ибо агнец заколот был не в 13, а в 14 день. Закон говорит: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером пасха Господня» ( Лев.23:5 ). Если же агнец пасхальный был заколот вечером: то почему же один и тот же день называется и пасхой и опресноками? Потому что иудеи имеют обычай соединять вечер с днем его предваряющим. Таким образом, от вечера пасхи и опресноков, и день оканчивающийся этим вечером называют опресноками». (Евф. Зигаб.). – «И встретится вам человек» и пр.: подробность, которой нет в сказании об этом ев. Матфея. Этот случай ясно показывает всеведение Господа. Он был тогда в Вифании и не мог естественно видеть или предвидеть такой случайности, что ученики Его в Иерусалиме встретят человека с кувшином в руках. Предварительно соглашения между Господом и известным человеком – встретиться в известный час с учениками Его в таком-то месте – предполагать никак нельзя: ибо сами ученики предложили Господу приготовить для них пасху. – «И он покажет вам горницу»: древние писатели говорят, что на время великих праздников все дома Иерусалима были открыты для принятия гостей; не удивительно поэтому, что горница была готова у неизвестного человека, удивительно же то, что неизвестный человек решился принять Господа, несмотря на вражду к Нему и злобу на Него начальников народных (Злат., ср. прим. к Мф.26:18 ). – «Устланную, готовую»: устланную коврами, по восточному обычаю, со столом посредине, около которого приготовлялись места для возлежания при трапезе: «готовую»: снабженную всем, что нужно для празднования пасхальной вечери, кроме собственно пасхального агнца и принадлежащего к нему, что должны были приготовить сами имеющие вкушать пасхальную вечерю. Мк.14:17–26 . См. прим. к Мф.26:20–30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Согласно Священному Писанию, Иосиф происходил из рода царя Давида. Не случайно Евангелие от Матфея начинается с описания родословной Христа. Матфей проводит связь Иисуса с Давидом через Иосифа. «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1: 16–17). Обручился Иосиф с Марией (Мф. 1:18), которая также происходила из колена Иудина и являлась потомком царя Давида. Ведь согласно иудейскому закону, описанному в Ветхом Завете, дочь-наследница имела право выйти замуж только за мужчину из своего же колена (Чис. 36: 6–9). После обручения Иосиф узнал, что Мария беременна (Мф. 1:18) и решил «тайно отпустить ее» (Мф. 1:19). В Евангелии говорится, что он, «будучи праведен», не желал огласить ее (Мф. 1:19). «Праведный» – это единственное определение, которым Евангелие характеризует Иосифа. Под словом «праведный», видимо, следует подразумевать то, что он был добр и милосерден. По закону Моисея, Мария, не знавшая мужа, но понесшая во чреве, должна была быть забита насмерть камнями (Втор. 22: 23–24). Иосиф же хотел сохранить ей жизнь. Далее в Евангелии говорится о том, что, едва только Иосиф помыслил о том, чтобы отпустить Марию, явился ему во сне Ангел и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 20–21). Иосиф, согласно Евангелию, – это человек, который видит вещие сны. Он провидец, который в снах улавливает Божественные знаки и яснее слышит голос Бога. Сон Иосифа – наиважнейший элемент мистики этого образа. Потому что именно после сна Иосиф начинает действовать. «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень» (Мф. 1: 24). То есть он, как человек верный и преданный Богу, проявил высшую степень смирения, кротости и послушания. Он полностью жертвует собой, отказывается от своих планов, не ищет объяснений непостижимой тайны, с которой ему довелось столкнуться. С верой принимает Божью волю, делает то, что должно. Так начинается его служение. И что важно: ему возвещаются великие тайны, о которых он никому не может рассказать. Иосиф оказывается в такой ситуации, что он, будучи участником таинственных событий, вынужден до конца своих дней молчать – служить и молчать. Ибо никто не поверил бы в непостижимое: невозможно было Деве Марии жить вместе с Сыном без мужа, никто не поверил бы в то, что она Богородица. Путь Иосифа – это особый путь молчаливого праведника, который обо всем знает, но обо всем молчит. Евангелия не приводят ни одного слова, сказанного Иосифом. Но молчание его достаточно красноречиво. Иосиф приставлен Богом к Деве Марии и Младенцу, чтобы им служить: кормить, оберегать и сохранять для стороннего мира картину обычной семейной жизни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010