Это издание редактировано С. И-чем, и им написаны помещенные в нем Житие прп. Диодора Юрьегорского, Сказания о прп. Валааме Керетском и о князе Андрее Смоленском Переяславском чудотворце. 27 . «Бабы богомерзкие». Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню 30-летия его профессорской деятельности в Московском Университете. (5 декабря 1879–5 декабря 1909 года). М., 1909, с. 217–243. 27а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 217–243. 28 . Кирик и Кирика Вопрошание. Богословская Энциклопедия. Т. X. Составлен под редакцией проф. H. Н.Глубоковского . Издание преемников у проф. А.И. Лопухина . СПб., 1909. Кол. 204–212 . 29 . Речь при погребении проф. В.О. Ключевского . Некролог В.О. Ключевского –Богословский Вестник. 1911. Т. II, май, 19–20. (В приложении), и в брошюре: В.О.Ключевский † 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911, с. 15–16. 30 . Речь при погребении проф. А.П. Голубцова. Некролог А.Π. Голубцова –Богословский Вестник. 1911. Т. II, июль – август. 37–38. (В приложении), и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , проф. Московской Духовной Академии († 4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911, с. 37–38. 31 . Е.Е. Голубинский . (Некролог). Русская Ведомости. 1912. 9 (12 января). 32 . E. Е. Голубинский . (Некролог). Журнал Министерства Народного Просвещения. 1912 год. Новая серия, ч. 39, май, отд. 4-й, с. 19–43. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» (σαρρ) в вероучительной системе Св. ап. Павла. Богословский Вестник. 1912. Т. II, июнь, 307–352. Подписано буквой: С. 33а. То же. Вырезка. Sine titnlo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте —48— Московской Духовной Академии 1 октября 1912 г. (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. – I. Исповедь без духовника, пред святынями. – II. Культ земли. – III. Земля и совесть человека. – IV. Исповедь земле теперь). Богословский Вестник. 1912. Т. III, ноябрь, с. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской Духовной Академии 1-го октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1906 г. община Покровской церкви выступила одной из основателей Полтавского епархиального древлехранилища, передав в его коллекции полотняный «расшитый крупным рисунком» подризник длиной 2 аршина и оловянную дарохранительницу в виде саркофага на трех ножках. В 1890 г.церковь имела дом для священника, 100 руб. капитала для причта, 0,25 дес. усадебной и 33 дес. ружной земли. На 1895 г., кроме упомянутого капитала для причта, имела 80 руб. церковного капитала, дом для священника. На 1902 г. имела церковную сторожку, 2 дома для причта, действовала церковная библиотека и церковная школа грамоты смешанного типа. На 1912 г. действовала одноклассная церковная школа. В октябре 1776 г. в церковном приходе значилось 50 дворов и 38 бездворных домов. В 1895 г. в приход входили Белики и 4 хутора, службу посещало 1532 души обоих полов. В 1902 г. в приход входили Белики и урочища Кустолово, Крутая Стенка, Крутой Яр, в которых насчитывалось 1748 душ прихожан обоего пола. На 1912 г. в приходе было 1893 души различных состояний с 7 Н. П. Покровская церковь была закрыта в нач. 1930 г., по другим данным – в 1932 г., после чего она была разобрана. Религиозная община возобновила деятельность в дек. 1941 г. в молитвенном доме. Зарегистрирована вновь 25.02.1946 г. за 281. Повторно - 19.11.1947 г. за 24. Из священников известны: Иоанн Андреевич Чмиховський (1890, 1895), Ананий Григорьевич Пащенко (1902), Андрей Александрович Черницкий (1912), Александр Александрович Петрушевский (1951-1952, 1953), Матвей Андреевич Устименко (1950, 1952-1953), Андрей Илляшевич (1957); из диаконов: Леонид Петрович Кириев (1902); из псаломщиков: Петр Дмитриевич Орловский (1890), Виктор Петрович Ващинський (1895), Яков Андреевич Подольский (1912); из пономарей: Ефим Васильевич Прокопович (внештатный 1902); из церковных старост: казак Федор Сидорович Зозуля (1902), казак Прокофий Андреевич Коба (1912), Касьяненко (1944). Источники: ДАПО. - Ф. Р-4085. – Гоп. 16. - Спр. 103; Трипольский в. Полтавское епархиальное древлехранилище: Указ. с описанием выдающихся письменных и вещественных памятников церковной старины Полтавской епархии. - Полтава: Электричество. типогр. Г. И. Маркевича, 1908. - с. 55, 107; частный архив В. О. Мокляка; частный архив В. О. Павленко.

http://sobory.ru/article/?object=53504

Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 44. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 63—64. См. формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова), 1856 г. (Архив внешней политики Российской Империи Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917, л. 1 об.). Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 60—63, 95. Платон (Николай Иванович Городецкий, 1803—1891) до монашеского пострига был преподавателем Орловской духовной семинарии в 1827—1829 гг., а также секретарем семинарского правления с октября 1828 и инспектором семинарии с апреля 1829 г.; в конце сентября 1829 г. переведен в Санкт-Петербургскую духовную академию, где через полгода принял монашеский постриг; епископ с 1843 г., скончался митрополитом Киевским и Галицким, находясь на кафедре с 1882 г. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 156—157. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 162. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 228.. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 74. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С.191–197. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С. 54.

http://bogoslov.ru/article/5065084

62) От профессора Академии И.В. Попова – в его переводе книга: Штекль, История средневековой философии. Москва, 1912. 63) От библиотекаря Академии К.М. Попова – составленный им: Список трудов академика Е.Е. Голубовского. Спб., 1913, два экз. 64) От доцента Академии Н.Д. Протасова – его брошюра: Новшества в Московском храмовом зодчестве конца XVII века. Сергиев Посад, 1912. 65) От профессора Академии С.И. Смирнова – его труды: а) Исповедь земле. Сергиев Посад, 1912, и б) Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. Москва, 1912. 66) От Академика А.И. Соболевского – его брошюра Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV–XV в. Спб., 1804. 67) От профессора академии С.И. Соболевского – книги и брошюры: а) Евгений, Моё бытие. Спб., 1914; б) Глинка, К вопросу о преобразовании церковного прихода. Казань, 1912; в) Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским Институтом Восточных Языков, выпуск 5, 2. Москва, 1910; г) Де-Ламартиньер, Путешествие в Северные страны. Москва, 1911. 68) От профессора Академии А.А. Спасского – книги: а) Harnack, Beiträge zur Einleitung in das Neue Testament, 1–3. Leipzig, 1906–1908; б) Neue Kirchliche Zeitschrift 1908, 7–12; в) Eusebius Pamphilus, Historia ecclesiastica, rec. H. Laemmer. Scaphusiae, 1862; г) Harnack, Mission und Ausbreitung des Christentums. Leipzig, 1902. 69) От Управляющего Московским Архивом Министер- —599— ства Юстиции профессора Д.В. Цветаева – его книга: Избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство. Москва, 1913. 70) От преподавателя Вологодской Духовной Семинарии И. С. Бачалдина – его брошюра: Старый и новый взгляд на Гончарова. Вологда, 1912. 71) От инспектора Казанской Духовной Семинарии М.И. Бенеманского – аа) его брошюра: Из прошлого Казанской Духовной Семинарии. Казань, 1913, два экз.; бб) Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии, т. 28, в. 4–5. Казань, 1912–1913; вв) Хроника Общества Археологии, Истории и Этнографии. Казань, 1913, два экз. 72) От специалиста Департамента Земледелия по селекции сельско-хозяйственных растений В.М. Бензина – его брошюры: а) Культура кукурузы. Спб., 1912; б) Организация сельскохозяйственного образования и опытного дела в Северо-Американских Соединённых Штатах. Тамбов, 1913; в) Изучение засухоустойчивых рас сельскохозяйственных растений. Спб., 1913; г) Сухое земледелие. Спб., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. Соловьева »; Сперанский Михаил: «Старчество. (В святоотеческом понимании и исторической судьбе у нас в России)»; Степанов Андрей: «Демонология в русской народной словесности»; Телятьев Валериан: «Россия и Балканские славяне в XIX в.»; Титов Алексей: «Метафизика смерти в произведениях И. С. Тургенева и Ф.М. Достоевского»; Троицкий Виктор: «Влияние Оптиной пустыни на русскую интеллигенцию и литературу»; Труфанов Максимилиан: «Ветхозаветная хохмическая письменность по вопросу о нравственной жизни»; Уметский Петр: «Преподобный Трифон Вятский: его жизнь, подвиги и заслуги его Церкви и государству»; Успенский Александр : «Догматическое обоснование христианского нравоучения»; Успенский Иван: «Философские воззрения Иннокентия, Архиепископа Херсонского»; Чайкин Георгий: «Религиозно-моральные и социально-культурные искания в русском сектантстве 2-й половины XIX века»; Чернышев Иван: «Гражданско-правовое положение раскола в царствование Александра II». —58— По возбужденному Правлением и Советом Академии, в виду желательности возможно-раннейшего начала производства разрешенных Святейшим Синодом ремонтных работ в академических зданиях, ходатайству, – указом Святейшего Синода от 22 февраля 1912 года за 2514 Совету разрешено было закончить в отчетном учебном году чтение лекций в Академии пред праздником Св. Пасхи (совпадавшим в 1912 году с праздником Благовещения Пресвятой Богородице – 25-го марта), непосредственно после оного приступить к производству переводных и выпускных испытаний студентов Академии и закончить последние в период от 1 до 15 мая 1912 года. Переводные и выпускные испытания произведены были в указанный срок, по утвержденному Его Высокопреосвященством расписанию, и дали следующие результаты: Из 62 студентов I курса – 17 студентов имели в среднем выводе из баллов по всем предметам и сочинениям свыше 4½, 33 студента – свыше 4, 7 студентов – свыше 3½ и 1 студент – 3, 441 . – Три студента, по болезни, совсем не явились к сдаче переводных испытании. Один из них оставлен Советом, по прошению, в I курсе на второй год; другой, пробывший уже на I курсе два года, в виду требований, изложенных в § 163 академического устава, уволен из числа студентов Академии; третий – сербский священник, которому, как иностранному уроженцу, уже оказано было снисхождение при обратном приеме в Академию в 1911 году, в виду весьма неаккуратного отношения его к исполнении» своих учебных обязанностей, неимения отметок по практическим занятиям в годичных списках некоторых преподавателей и неполного балла по поведению за отчетный год, также уволен из Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

740 Столыпин. Ук. соч. С. 263; Евлогий. Путь моей жизни. С. 195. 741 Евлогий. Ук. соч. С. 195; ср. его речь в Государственной думе 9 марта 1912 г.: Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 90. С. 574; а кроме того, речь от 14 апреля 1909 г.: там же. Сессия 2. Заседание 94. С. 2031—2041;. ср.: там же. Заседание 49. С. 1584. Священник Д. Машкевич, член одной из правых партий, также заявил, что в жизни Церкви были раны, требовавшие излечения (там же. С. 1607). 742 Евлогий. Ук. соч. С. 195. 743 Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 84. С. 65—77 (В. М. Пуришкевич, 5 марта 1912 г.); с. 55—65 (В. Н. Львов); заседание 94. С. 2120—2130 (он же); ср.: сессия 3. Заседание 94 (от 17 февраля 1910 г.). С. 1597—1606 (Б. А. Караулов); сессия 5. Заседание 90 (9 марта 1912 г.). С. 577 (гр. А. А. Уваров). На 94 заседании (от 17 февраля 1910 г.) фракция социал-демократов внесла предложение целиком отклонить представленный обер-прокурором С. М. Лукьяновым бюджет Святейшего Синода (там же. С. 1639). 744 Речь епископа Евлогия Георгиевского 9 февраля 1912 г. — там же. Сессия 5. Заседание 90. С. 577—580; ср.: Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 год (СПб., 1912). С. 334—350. 745 Евлогий. Путь моей жизни. С. 187—200, 232. Большинство депутатов из духовенства в Государственной думе относились к националистам или правым; лишь несколько священников примкнули к октябристам и прогрессистам. Епископ Евлогий Георгиевский принадлежал к фракции националистов, епископ Митрофан Краснопольский — к правым. Речи последнего были особенно сильно политизированы, например, речь от 16 апреля 1909 г. (Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 2. Заседание 95. С. 2228). Поддержка Синодом крайне правых политических организаций (Союза Михаила архангела, Московского общества хоругвеносцев и т. п.) давала повод для нападок на Синод в Государственной думе (например: там же. Заседание 95. С. 2255). 746 Евлогий. Ук. соч. С. 231. В составе IV Государственной думы было 43 духовных лица (Наумов. 2. С. 226). О сильной политической окрашенности различных журналов назидательного характера для народа («Русский инок», «Почаевские известия», «Почаевский листок», «Троицкие листки») см.: Евлогий. Ук. соч. С. 246—247. Интересно замечание статс-секретаря С. Е. Крыжановского: «Крайне правое крыло этого движения усвоило себе почти ту же социальную программу и почти те же приемы пропаганды (например, «Почаевский листок». — И. С.), какими пользовались партии революционные» (Крыжановский. Воспоминания. С. 153). Ср.: Лисенко С. Черная сотня в провинции, в: Русс. м. 1908. 2; Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Заседания от 5 и 12 марта 1912 г. С. 854.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

—753— Казань, 1913; у) Эмдин, Изменения в поперечнополосатой мышце скелета после перерезки нерва. Казань, 1914, и ф) Яхонтов, К учению о хромаффинной системе. Казань, 1913. 26) Из Императорского Московского Университета – Отчет Университета за 1913 год. Части I-II. Москва, 1914. 27) Из Императорского Николаевского Университета – а) Отчет Университета за 1913 год. Саратов, 1914, и б) Известия Университета, том IV, вып. 3–4, и том V, вып. 1. Саратов, 1913–1914. 28) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Образцов, Празднование трехсотлетия Дома Романовых Университетом 21 Февраля 1913 г. Одесса, 1914, и б) Отчет Университета за 1912 и 1913 годы. Одесса, 1913–1914. 29) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Обозрение преподавания в 1912–1913 и 1913–1914 гг. Спб., 1912–1913, восемь книжек, и б) Записки историко-филологического факультета, части CX-CXV. Спб., 1912–1913. 30) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книги 49, 51–54, 56–58. Томск, 1913–1914. 31) Из Императорского Юрьевского Университета – Учения Записки Университета, 1913 г., 7–12, и 1914 г., 1–6. Юрьев, 1913–1914. 32) Из Императорского С.-Петербургского Археологического Института – а) Юбилейный Сборник Института (1613–1913). Спб., 1913, и б) Альбом снимков с Царских грамот, принадлежащих Институту (1613–1913). Спб., 1913. 33) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Учения Записки Лицея. Выпуск 7-й. Москва, 1913. 34) Из Императорской Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1913 г. Казань, 1913; б) Ершов, Проблема богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; в) Луипов, Христианство у Вотяков в первой половине XIX в. Вятка, 1911; г) Песчанский, Свидетельство Христа о своем божестве. Казань, 1912 (1913); д) Прокошев, Didascalia Apostolorum. Томск, 1913; е) Скворцов, Патриарх Адриан. Казань, 1913; ж) Успенский, Царские иконописцы и живописцы XVII в. Москва, 1913; з) Юрьевский, Гомилетика. Киев, 1903. 35) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Речь и Отчет Академии за 1912–1913 учебный год. Киев,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Попов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: Инспектор Академии – заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарные профессора – А.И. Введенский и М. М. Богословский , экстраординарные профессора – П.П. Соколов и С.И. Смирнов . Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Марта 9. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 8 марта за 3445: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представленное Преосвященным Волынским, от 28 февраля сего года за 88, прошение священника Новоградволынской соборной церкви Серафима Ляде, окончившего в 1907 г. курс С.-Петербургской духовной семинарии по первому разряду, о разрешении ему поступить в 1912–13 учебном году в число студентов Киевской духовной академии, с освобождением его, не изучавшего с разрешения Святейшего Синода в семинарии древних языков, от экзамена по сим Указатель к журналу «Богословский вестник» (издание Московской Духовной Академии). Второе десятилетие 1902–1911 годы//Богословский вестник 1912. Т. 2. 10. С. 49–64 (4-я пагин.) —49— Смирнов; II: Иннокентий (Иларион) Смирнов. А.П. Лебедев. 1907, II, 5, 101–167. 547. Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними. А.А. Спасский. 1907, II, 6, 357–391. 548. К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики. А.П. Лебедев. 1907, II, 6, 401–425. 549. Христианско-социальное движение. Н.М. Смирнов. 1907, II, 7–8, 523–557. 550. Новокатолицизм в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, II, 7–8, 558–591. 551. VII Международный Конгресс старокатоликов в Гааге и некоторые задачи нашей церковной жизни. А.А. Киреев. 1907, III, 10, 375–400. 552. Пахомий и Феодор, первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским сказаниям. (Критические наброски). А.А. Спасский. 1908, I, 1, 53–80; 2, 287–308. 553. Новокатолицизм и энциклика Пия X против модернистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 декабря 1911/2 января 1912. Вторник. Астма мучила, пил лекарство да от скуки читал Барсукова.   21 декабря 1911/3 января 1912. Среда. Спал, насколько удалось, сидя. Утром прочитал накопившиеся деловые японские письма. Днем переводил расписки.   22 декабря 1911/4 января 1912. Четверг. Для учащихся счастливый день: без Елки приуныли было, но сегодня от доброго посла Николая Андреевича Малевского-Малевича из Петербурга получено мною 200 рублей, чтоб на эти деньги устроена была и в нынешнем году Елка в Семинарии и Женском училище. Как обрадовались! Тотчас же стали совещаться, как устроить, как все украсить, какие представления и прочее. Я послал 1000 рублей чрез Русско-Азиатский банк о. Феодору Быстрову в Петербург на расплаты с Жевержеевым, также на рассылки моим родным и школе. Комиссия Русско-Азиатского банка за перевод 1000 рублей составляет 10 ен.   23 декабря 1911/5 января 1912. Пятница. От Н. П. Комарова, из Москвы, письмо с известием, что рисунки к росписи нашего Собора пишутся успешно и будут готовы в марте. Царские Часы сегодня были с 8-ми часов и кончились в половине 10-го часа. Всенощная с 6-ти часов вечера и продолжалась тоже полтора часа. Прискорбно, что из города христиан почти не бывает на этих богослужениях.   24 декабря 1911/6 января 1912. Суббота. Литургия с 8-ми часов, служил о. Петр Кано. Утром получено известие, что в Сиракава внезапно в эту ночь скончался о. Тит Комацу. До обедни я отправил в Сиракава о. Симеона Юкава приготовить к погребению и отпеть о. Тита. Даны для облачения его риза и все прочее не новое; дано 15 ен денег. После обедни я с о. Петром Кано отслужил панихиду по нем, кстати, и по жене катехизатора Георгия Оно, которой сегодня 9-й день. В 3 часа была в Соборе вечерня, после которой величание: мы с Преосвященным Сергием в мантиях и клобуках вышли на облачальное место, пред икону Рождества Спасителя. Певчие, ставши кругом, пропели Тропарь и Кондак Рождества. В 6 часов Великим повечерием началась всенощная. На литию выходил Преосвященный Сергий, на величание же мы вдвоем; после Евангелия я оставил его помазывать елеем молящихся. Пение было очень стройное. Было много русских, немало иностранцев, а японских христиан гораздо меньше, чем желательно.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Алмазов Александр Иванович (1859–1920), историк, богослов, магистр богословия (1885), доктор церковного права (1896). Помощник инспектора (1885–1887), профессор (1896) Казанской ДА, профессор (1897), декан юридического ф-та (1901–1910), проректор (1910–1912) Новороссийского ун-та; профессор (1912), заслуженный профессор (1912) юридического ф-та М. у. (1912–1917); профессор МДА (с 1913); член особого присутствия при Синоде (с 1906); Алферов Александр Данилович (1862–1919), педагог и общественный деятель. Председатель училищной комиссии Московской городской думы, преподаватель русского языка частной женской гимназии А. С. и А. Д. Алферовых, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, один из основателей Всероссийского союза городов и член его ЦК, член партии кадетов, после Февральской революции член К-та общественных организаций. Арестован в конце августа 1919 по делу антисоветской организации «Национальный центр», в сентябре расстрелян; Алферова Ольга Александровна (1875–?), библиотекарь МВЖК, во 2-й пол. 1920-х– 1930-е зав. педагогическим отделом Фундаментальной б-ки 2-го МГУ; Аммон Николай Иванович (ок. 1870–1920), историк, издатель, член ОИДР (с 1891 – член-соревнователь, с 1904 – действ. член); Анатолий (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) (1880–1938), церковный деятель, историк церкви, магистр богословия (1911). И. д. доцента (1905–1911), профессор Киевской ДА (1912). Архимандрит (1911), инспектор и профессор МДА (1912–1913). Профессор и ректор Казанской ДА (1913–1921), викарный епископ Чистопольский (с 1913), управляющий Казанской епархией (с 1918). Епископ Самарский и Ставропольский (1922–1923, с 1923 – архиепископ), постоянный член Временного Синода (с 1928), архиепископ Одесский (1928–1932), митрополит (1932), временно управляющий Харьковской епархией (1934–1935). Неоднократно подвергался арестам и высылкам, последний раз арестован в 1936, умер в лагерной больнице. В 1997 причислен к лику местночтимых священномучеников; Андреев Константин Алексеевич (1848–1921), математик, доктор чистой математики (1879), член-корр. Петербургской АН (1884). Один из основателей (1879), председатель (1883–1898) Харьковского математического об-ва; профессор (1895), заслуженный профессор (1898), декан (1905–1911) физико-математического ф-та М. у., член университетского профессорского дисциплинарного суда (1902–1921);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010