73) От Протоиерея Гавриловского Посада А.А. Боброва – его книга: Мудрые советы ищущим спасения, по письмам Преосв. Феофана. 2-е издание. Сергиев Посад, 1913. 74) От Настоятеля Русской Посольской Церкви в Риме Архимандрита Дионисия – его труды: а) Святыня Барграда. Холм, 1912; б) Спутник русского православного богомольца в Риме. Холм, 1912. 75) от Инспектора Мариинского Епархиального Женского Училища священника Г. Добронравова – его брошюра: История катапетасмы. Москва, 1912. 76) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии М.И. Изюмова – его брошюры: а) Учение гр. Л.Н. толстого о непротивлении злу. Витебск, 1901, и б) Н.И. Казанский (Некролог). Сергиев Посад, 1913, два экз. 77) От преподавателя частной женской гимназии в Москве С. П. Казанского – книга: Kuhlberg. Geschichte der Deutschen Literatur, 1 и 3. Москва, 1911–1912. 78) От священника гор. Можайска Д. А. Лебедева – его труды: а) Средники. Спб., 1911; б) Антиохийский собор 324 г. Спб., 1911; в) Евсевий Никомидийский и Лукиан. Сергиев Посад, 1912, и г) К вопросу о коптских актах 3-го вселенского собора. Спб., 1912. —600— 79) От М.В. Лодыженского – его книги: а) Сверхсознание и пути к его достижению. Спб., 1911, и б) Свет незримый. Спб., 1912. 80) От преподавателя Владимирской Духовной Семинарии Н.В. Малицкого – его книга: История Переславской епархии, вып. 1. Владимир, 1912. 81) От Московского священника Н.Н. Модестова – его книги: а) Влад. Ив. Даль в Оренбурге. Оренбург, 1913, и б) Исторические сведения о Саввинской, на Саввинской улице, церкви в г. Москве. Москва, 1905. 82) От преподавателя С.-Петербургского Морского Корпуса С.П. Розанова – его брошюра: Отрывки жития Авраамия Чухломскаг. Варшава, 1912. 83) От Председателя Холмской Земской Управы А. А. Сапожникова – его брошюры: а) Научные доказательства истинности христианства. Холм, 1911, и б) Христианство и наука, 2-е издание. Холм, 1912. 84) От С.П. Сахарова – его брошюра: О Предсоборном Присутствии. Витебск, 1912. 85) От справщика Московской Синодальной Типографии Н. И. Серебрянского – его брошюра: О препод. Иоасафе Снетогорском. Псков, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. II. Стб. 1013-1016. 25 января 1912 г. Тихомиров Л.А. Запрос о конфискации газет//Московские ведомости. 27 января 1912 г. Голос Москвы. 26 июня 1913 г. Нич. Царицынский Савонарола//Там же. 27 августа 1910 г.; Там же. 2 февраля 1911 г. и далее. Гофштеттер И. Илиодор и свобода Церкви//Там же. 6 апреля 1911 г. Правда об афонских событиях//Там же. 26 января 1914 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. IV. Стб. 4268-4269. 9 июня 1912 г. Русская мысль. 1912. 7. II пагинация, с. 153. Меньшиков М.О. Трудовое одичание//Новое время. 10 июня 1914 г. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия VII. СПб., 1911-1912. Стб. 109-115, 130, 180-181, 214. Меньшиков М.О. Задачи будущего//Новое время. 23 февраля 1913 г. Его же. Заветы веков//Там же. 21 февраля 1913 г. РГИА. Ф. 892 (Балашовы). Оп. 3. Д. 155. Л. 21. Новое время. 6 июня 1913 г. Назаревский Б.В. К вопросу о приходе//Московские ведомости. 24 января 1916 г. Новое время. 22 февраля 1912 г. Национальные задачи//Земщина. 11 июня 1911 г. Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея//Московские ведомости. 15 июня 1912 г. Его же. Роль церковной власти в освободительных реформах//К реформе обновленной России (статьи 1909, 10, 11 гг.). М., 1912. С. 185-188. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия XII. Пг., 1916. Стб. 1180. Голос Москвы. 2 октября 1912 г. Там же. 24 марта 1913 г. Изгоев А.С. На перевале. Наша гражданственность//Русская мысль. 1917. 2. II пагинация, с. 109. Зайцев А.Ф. Важнейшая задача//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. Бердяев Н.А. Идеи и жизнь. Теократические иллюзии и религиозное творчество//Русская мысль. 1917. 3. II пагинация, с. 71-80. Франк С.Л. Демократия на распутье//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. См.: Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года (к постановке вопроса)//Из истории русской иерархии. Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2017 09.08.2016 17.02.2016 30.10.2015 07.05.2015 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Трудно судить, что подвигло Башкина на беседы с Симеоном. Быть может, он действовал искренне в своем заблуждении и в глубине души ощущал, что катится в пропасть, а потому искал духовной опоры. Но если вспомнить о тактике «жидовствующих», то можно заподозрить в действиях Башкина и иное. Возможно, что все его разговоры с Симеоном были лишь тонкой обработкой священника-простеца в надежде посеять в его голове плевелы ереси. Матвей, возможно, рассчитывал что в конце концов предложит Симеону свое учение, став из учимого учителем. Произошло, однако, иное. Симеон пересказал Сильвестру содержание бесед с Башкиным. В ответ он услышал от протопопа, что о Матвее уже давно ходит дурная слава. Сильвестр передал об услышанном государю, и над взятым под стражу Матвеем было учинено судебное разбирательство. В ходе допросов выяснилось, в частности, что Матвей говорил Симеону: «Христос всех братьею нарицает, а у нас-де на иных кабалы, на иных – беглые, а на иных – нарядные, а на иных – полные. А я-де благодарю Бога моего, у меня-де што было кабал полных, то-де есми все изодрал, да держу-де, государь, своих добровольно. Добро-де ему, и он живет, а не добро – и он куды хочет». Вроде бы ересью пока не пахло: скорее момент социальной смуты, так как Матвей нарушал своими экспериментами традиционный уклад жизни Московской Руси. Но когда его отправили в Волоцкий монастырь, он, поначалу позапиравшись, признал свою принадлежность к еретическому сообществу, плодом чего уже и были его социальные опыты. Причем, произошло это после того, как Матвей сначала стал бесноваться, а затем услышал глас Божьей Матери, повелевавшей ему сознаться и открыть своих единомышленников. Матвей Башкин стал еретиком под влиянием протестантской пропаганды. В Москве в это время было много литовцев и немцев – кальвинистов и лютеран. Матвей признал, что его в свое учение обратили аптекари-литовцы Матюшка и Ондрюшка Хотеев. Идеи протестантизма, заносимые из Литвы, тесно смыкались на Руси со взглядами «жидовствующих», представители которых еще обретались в некоторых заволжских монастырях, где они когда-то укрылись от наказания. Точек соприкосновения у еретиков и протестантов было немало: отрицание икон и святых, отрицание большинства Таинств Церкви, и в первую очередь – священства, отрицание христианских праздников, упор на Ветхий Завет и т. п. Башкин, как выяснилось, ездил к своим заволжским единомышленникам на своего рода «стажировку». Следствие выявило, что Башкин отрицал деяния Вселенских Соборов и Святоотеческое Предание, называя их баснями. Он не признавал единосущия Сына Отцу. Башкин отрицал Таинства Евхаристии и Покаяния, считал иконопочитание идолослужением. Узнав о еретичестве Башкина, царь Иоанн в августе 1553 г. повелел созвать Собор для рассмотрения этого вопроса, который и приговорил Матвея к пожизненному заключению в монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/436293/

The Deaconess Movement in America//The Churchman. 1912. Dec. 12; cp. Iuli 27; Brown I. H. The Jubilee of the Deaconess//The Guardian. 1912. June 21 3472); Achelis H. Das Christenthum in der ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1912. Bd. 1. S. 91, 105; Bd. 2. S. 25, 40sq.; О женском священнодействовании//Православный Собеседник. 1864. Nq 11. С. 177–197, 263–306; 331–354; Никольский С., свящ. История Церквей Антиохийской и Константинопольской во время Иоанна Златоуста . Ставрополь Кавказский, 1906. С. 49–54; О служении женщин в Церкви//Церковный Вестник. 1908. С. 497; Об институте диаконисе//Там же. С. 1564, Добронравов Н., прот. Диакониссы в древнем христианстве. Сергиев Посад, 1912 (оттиск из «Душеполезного чтения», 1912, февраль-март); Петрушевский П. О женской диаконии и диакониссах в древней Христианской Церкви. Киев, 1912 (переложение статей о. Маслова в «Духе христианина» за 1861 и 1862 гг.). 4 См., например: Столыпин А. Диакониссы//Новое время. 1912. (14 июня); Ф. Б.//Церковные Ведомости. С. 1139; Пастырь. 1912; Кондаков П. Рец. на кн.: Троицкий С. В. Диакониссы в Православной Церкви. СПб., 1912//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1912. Январь. С. 162–167; Revue d’Histoire ecclésiastique. 1912. 15 juillet. P. 613. 5 PG. LXXIX. 967–968; Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 2. М., 1858. С. 98. 7 См., напр., гл. 1: «...должно похвалить ревность и в вас, сохранивших правило нестяжательности» (MG. LXXXXVII. 968); Творения... С. 97, гл. 42: «Но вы, други Христовы и попечительные хранители Христовых законов...» (MG. LXXXXVII. 1020); Творения... С. 153, гл. 43: «Всю тяжесть мирской попечительности стряхнули вы с душевных рамен... и тот образ жизни, который наследовали от предшественников, если изменили, то на более ревностный» (MG. LXXXXVII. 1021); Творения... С. 153. См. также главы 51, 52, 64. 8 Tillemont S. Mémoires pour servir к l’histoire ecctésiastique des six premiers siècles. P., 1693. T. 14. P. 209–210. 9 Ceillier R. Histoire général des auteurs sacrés et eccldsiastiques qui contient leur vie.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Сверхштатному заслуженному ординарному профессору, Действительному Статскому Советнику Митрофану Дмитриевичу Муретову, согласно его прошению и представлению Преосвященного Ректора, указом Святейшего Синода от 10 января 1912 года за 224 предоставлено право читать в Академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса, без особого вознаграждения. Ординарный профессор по кафедре истории древней церкви, Статский Советник Анатолий Алексеевич Спасский —8— Советом Академии 11 января 1912 года избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 21 числа того же месяца утвержден, со дня избрания, в должности члена Правления Академии. Экстраординарные профессора: по кафедре греческого языка – Действительный Статский Советник Сергей Иванович Соболевский и по кафедре русской гражданской истории – Коллежский Советник Михаил Михаилович Богословский указом Святейшего Синода от 7 февраля 1912 года за 1872 утверждены в звании ординарных профессоров Академии, с 11 января 1912 года – дня избрания их в это звание академическим Советом. Доцент по II-oй кафедре Священного Писания Нового Завета священник Владимир Николаевич Страхов и исправляющий должность доцента по I-oй кафедре Священного Писания Ветхого Завета священник Димитрий Васильевич Рождественский тем же указом Святейшего Синода от 7 февраля 1912 года за 1872 утверждены в звании экстраординарных профессоров, с 11 января 1912 года – дня избрания их в это звание Советом Академии. Преподаватель Московского Синодального училища церковного пения Густав Яковлевич Томсон Советом Академии в собрании 11 января 1912 года избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 21 числа того же месяца утвержден, со дня избрания, в должности лектора немецкого языка при Академии. Помощник инспектора Академии, кандидат богословия, Константин Владимирович Владиславлев резолюцией Его Высокопреосвященства от 11 Декабря 1911 года назначен на священническую вакансию к Московской Василие-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Некролог В. О. Ключевскому//Богословский вестник. 1911. Т. II. Май. С. 19–20. В приложении, и в брошюре: В. О. Ключевский . 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911. С. 15–16. 30 . Речь при погребении профессора А. П. Голубцова. Некролог А. П. Голубцову – Богословский вестник. 1911. Т. II. Июль-авг. С. 37–38. В приложении, и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , Профессор Московской духовной академии (4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911. С. 37–38. 31 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Русские ведомости 1912 год. 9 (12 января). 32 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Журнал Министерства народного просвещения. 1912. Новая серия. Ч. XXXIX. Май. Отд. 4. С. 1943. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» () в вероучительной системе св. ап. Павла//Богословский вестник. 1912. Т. II. Июнь. С. 307–352. Подписано буквой С. 33а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте Московской духовной академии 1 октября 1912 г.: (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. Ï Исповедь без духовника, пред святынями. IÏ Культ земли. IIÏ Земля и совесть человека. IV: Исповедь земле теперь)//Богословский вестник. 1912» Т. Ш. Нояб. С. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39. 346 . То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1912. С. 39. Эта статья вошла также в состав кн.: Древнерусский духовник. М., 1913. См. 37. Рец.: Е. Елеонская//Живая Старина. 1913. Вып. ML С. 214–215. 35 . Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: (Тексты и заметки)//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. Кн. 3 (242). (отд.) IÏ Материалы историко-литературные. С. 1 35а. То же. Отдельный оттиск. Издание Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. С. 1 Отзывы проф. И. В. Попова при представлении на Макарьевскую премию в академии//В Журналах собраний Совета Императорской Московской духовной академии за 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

в) На кафедру литургики – преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат Академии выпуска 1907 года, священник Илья Гумилевский (по рекомендации Преосвященного Ректора Академии), прочитавший пробные лекции (на —23— темы: «О задачах литургики, как науки» и «Понятие о богослужебном чине в апостольское время») в собрании Совета 4 мая 1912 года. г) На вторую кафедру Священного Писания Ветхого Завета – предъизбранный Советом на эту кафедру, по рекомендации экстраординарных профессоров Академии – священников Е.А. Воронцова и Д. В. Рождественского , еще на III-м курсе – кандидат Академии выпуска текущего 1912 года иеромонах Варфоломей (Ремов) , прочитавший пробные лекции (на темы: «Ветхозаветный провозвестник Нового Завета. Из идеологии книги пророка Иеремии» и «Содержание и форма ветхозаветных поэтических книг и отделов») в собрании Совета 1 сентября 1912 года. д) На вторую кафедру патрологии – кандидат и профессорский стипендиат Академии выпуска 1911 года иеромонах Пантелеимон (Успенский) (по рекомендации Преосвященного Ректора Академии), прочитавший пробные лекции (на темы: «Три Богослова. Опыт сравнительной характеристики Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, Св. Григория Богослова и преп. Симеона Нового Богослова » и «Антропология по творениям Св. Иоанна Дамаскина ») в собрании Совета 19 сентября 1912 года. Все лекции, прочитанные названными кандидатами, Советом Академии были признаны удовлетворительными, и они, согласно ходатайствам Совета, указами Святейшего Синода от 13 апреля, 15 мая, 8 июня и 25 сентября 1912 года, за 5204, 7036, 8514 и 14492, утверждены были (за исключением иеромонаха Пантелеимона, дело о котором находится еще в производстве) в должностях преподавателей Академии по вышеозначенным кафедрам, в звании и. д. доцента: священник И.М. Смирнов – с 14 марта, кан- —24— дидат Н.Д. Протасов – с 5 апреля, священник И.В. Гумилевский – с 16 августа и иеромонах Варфоломей (Ремов) – с 1 сентября 1912 года. е) В должности доцента Академии по вакантной кафедре истории и обличения русского раскола, по представлению Его Высокопреосвященства, указом Святейшего Синода от 12 марта 1912 года за 3778 утвержден преподаватель Донской духовной семинарии и приват-доцент Императорского Харьковского Университета, магистр богословия, Николай Лысогорский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—591— главе с Инспектором народных училищ Почётным Блюстителем академии по хозяйственной части В.Д. Поповым и священником А.И. Рождественским». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1912–1913 учебном году: 1) От Алексея, Архиепископа Саратовского – его брошюра: Христианство без догмата. Саратов, 1913. 2) От Евдокима, епископа Каширского – его журналы: а) христианин 1912 г. 8–12, и 1913 г. 1–7, с приложениями и б) Маленький Христианин 1912 г. 8–12, и 1913 г. 1–7. 3) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Варшавские беседы и речи, вып. V (1912 г.). Спб. 1913. 4) Из Государственной Думы – а) Стенографический отчёт Государственной Думы. 4-й созыв. Сессия I, часть I, засед. 1–30; часть II, засед. 31–54; часть III, засед. 55–81. Спб., 1912–1913; б) Указатель к стенографическому отчёту Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии. Спб., 1912; в) Приложение к стенографическому отчёту Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии. Томы 1–5. Спб., 1911–1912; г) Предметный указатель к Приложениям. Спб., 1912; д) Доклады Бюджетной Комиссии 3-го созыва 5-й сессии Думы. Томы 1–2. Спб., 1912; е) обзор деятельности Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии Думы. Спб., 1912; ж) Обзор деятельности Государственной Думы 3-го созыва (1907–1912 г.). Части 1–3 Спб., 1912; з) особое приложение к Стенографическому отчёту Государственной Думы 153-го заседания 5-й сессии. Спб., 1912. 5) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, томы 6, 7 и 9. Спб., 1911–1912. 6) Из Архива Правительствующего Сената – его издание Сенатский Архив, т. XV. Спб., 1913. 7) Из Департамента Общих Дел Министерства Народного Просвещения – книги: а) Tolstoy, Catholicisme Romain en Russie, tome 2-me. Paris, 1864; б) The Russian ministry of public education at the World’s Columbian Exposition. St-Petersburg, 1893, два экз. 8) Из Хозяйственного управления при Св. Синоде – а) Сборник Императорского Русского Исторического Общества: томы 138–142. Юрьев, 1912. – Спб., 1912–1913, и Москва

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) в целях достижения взаимопонимания пригласить вышеупоминаемых деятелей ФПЦ посетить Советский Союз и познакомиться с жизнью РПЦ. В качестве официальной цели поездки сам митрополит Николай называл следующее: «Сделать в гор. Хельсинки и ряде городов Финляндии, по просьбе Общества (Общество «Финляндия – Советский Союз». – Прим. автора), доклады о свободе религии в СССР, о жизни и деятельности Русской Православной Церкви и ее участии в борьбе за мир во всем мире» . Кроме того владыка должен был совершать богослужения в Покровской и Никольской общинах г. Хельсинки, рукоположить в сан священника Д.Н. Фринсдтета и встретиться с архиеп. Германом (Аавом). Поездка митрополита Николая длилась с 26 июля по 11 августа. Всего им было сделано 60 выступлений, в том числе по финскому радио (27 июля), 29 июля состоялась лекция в Высшей Торговой школе в г. Хельсинки, 30 – лекция в Тампере, 31 – лекция в Хямеенлинне, 3 августа – лекция в Турку, 6 – лекция в Куопио, 8 – также в Куопио прошла лекция для православных священников, 9 августа – лекция в Йоэнсуу. Таким образом, митрополит Николай посетил Хельсинки, Турку, Тампере, Хямеенлинну, Куопио и Ново-Валаамский монастырь. В Хельсинки он был принят президентом Юхо Кусти Паасикиви и министром народного просвещения Йоханнесом Виролайненом. В Турку состоялась его встреча с архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Илмари Саломиесом, в Тампере – с лютеранским епископом Элиасом Гулином. Эта поездка имела большое значение в изменении отношений Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, она послужила предпосылкой к началу православно-лютеранского богословского диалога «Синнапи», который продолжается до сих пор. В Куопио состоялась встреча митрополита Николая с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом). Владыка Герман сразу же заявил о своей поддержке «Декларации». «Дай Бог нам скорее молиться вместе, – говорил он митрополиту Николаю. – По Вашим портретам в журналах я думал, что Вы так же суровы, как и Григорий (Чуков. – Прим. автора), а увидел совсем другое лицо и почувствовал в Вас брата» . «При этом он меня обнял и заплакал» , – отмечал позднее митрополит Николай. О встрече с архиепископом Германом он писал следующее: «Наша продолжительная беседа была очень дружеской и сердечной. Прощаясь, Архиепископ Герман меня горячо обнял и мы облобызались. Он – художник, и я любовался галереей картин его кисти. Я расстался с ним с крепкой надеждой на скорое восстановление наших молитвенно-канонических взаимоотношений» .

http://bogoslov.ru/article/4540972

– Дочка Петрова приехала нынче? – Вчера приехала, – ответила она. – Спроси у неё, жив ли Пётр-то? Наталия ушла, но скоро вернулась и рассказала, что дочка Петрова приехала, да и сам Пётр тоже приехал, обещал зайти вечером повидаться. Наступил вечер. Солнышко ласково заглядывало в окошко, а Матвей думал только об одном: скоро его мучению придёт конец. Вот появился, наконец, и Пётр. Едва различил Матвей в вошедшем знакомые черты бывшего своего соседа. Так тот состарился и усох, но глаза смотрели бодро. – Здравствуй, Матвей! – сказал гость с той неловкостью в голосе, которая появляется у человека здорового перед умирающим. – Здорово, Пётр! Вот и довелось свидеться. Ждал я тебя… Пётр не мог выйти из оцепенения и не знал, что сказать. Помолчали. Наконец, Матвей едва слышно произнёс: – Прости меня, друг! Больно виноват я перед тобой … Дело прошлое, а вот без твоего прощения и умереть не могу. Не думал, что всё в жизни так повернётся … Прости! … Ведь это я украл твой стог, что ты накосил в последнее лето … Пётр растерялся, ничего не понимая. Далеко в прошлое ушла его прежняя деревенская жизнь, о которой без слёз и не вспомнишь ведь. Да, тот роковой стог он помнил, только никак не мог он сейчас связать между собой этот стог и умирающего соседа… Вмешалась Наталия: – Прости нас, сосед! Видишь, как он мучается! Тень старого страдания мелькнула на лице Петра. Он глубоко вздохнул и, помедлив, ответил: – Да разве это теперь важно, чей был стог? Ведь всё это было давно и быльём поросло! Прощаю, соседушко… И ты меня прости! Прошла минута молчания. Пётр встал, не желая мешать больному человеку, и пошёл к выходу. Но не успел он прикрыть за собой дверь, как раздался лёгкий вскрик Натальи. Матвей тихо ушёл в мир иной. СПАСОВ ДЕНЬ Испокон веков в нашей деревне престольным праздником был Спасов день, то есть Преображение Господне, великий праздник в Православной церкви. А почему именно Спасов день отмечали в деревне, а не какой-то другой памятный день – никто уже не знал. Во всей округе и церквей, посвящённых Преображению Господню, не было. Однако, как подходит в августе 19 число, так во всех дома уже бражка наварена, и пироги напечены, и гости из других деревень и города тут как тут. И никакой Никита Хрущёв, жестокий богоборец и разрушитель церквей, народу не помеха. Правда, власти не боялись языческих праздников, хотя они имели и православное название – как слабые отголоски прошлого. А праздновали Спасов день в нашей деревне в 50-80 годы, прямо скажу, по-язычески. Только моя крёстная, чтя Успенский пост, сильно постилась: ела одну картошку да хлеб, да чай пила вприкуску с сахаром. Но и она не отставала от всех: пекла пироги и варила бражку для гостей.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/13/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010