Савельев А. А. На заре освободительного движения. 1914. О кризисе 1900–1903 гг. Саблер В. К. Какой взгляд мамоны//Прибавления к Церковным ведомостям. 22.VII.1912; 29.IX.1912. О столкновении Церкви с Думой. Самарин Ф. Д. Несколько писем Ф. Д. Самарина к свящ. П. Флоренскому . Сообщил П. Флоренский//Богословский вестник. 1917. Т. 1. Апрель–май. С. 464–477. Письма 1912–1914 гг. Северный вестник. 1897. 12. С. 70–82. Отд. Журналистика. По поводу проекта воссоединения Православной и Старокатолической Церквей, обсуждавшегося на страницах «Нового Времени» 7792) и «Биржевых ведомостей» 305). Северцов-Полилов Г. Т. В Новом Афоне. Из моих скитаний//Исторический вестник. 1912. Декабрь. С. 1207–1241. Семенюта 77. И. Первая Государственная Дума, ее жизнь и смерть. СПб., 1907. Смирнов А. Как прошли выборы во II Государственную Думу. СПб., 1907. Смирнов Е. Национализм в III Думе//Современный мир. 1912. 10. С. 196–220. Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917 гг. М., 1997. Т. VIII. Ч. 2. Смородинов В. Годы службы моей в Варшавском учебном округе и эпизоды учебного быта. Воспоминания педагога//Русская старина. 1913. Июнь. С. 552–570; июль. С. 157–196; август. С. 297–302; сентябрь. С. 464–491; октябрь. С. 181–196; 1914. Август. С. 352–371; сентябрь. С. 488–553; октябрь. С. 109–128. Период 1866–1903 гг. Автор – инспектор, затем директор гимназии. СмородиновВ. Попечитель Варшавского учебного округа Александр Львович Апухтин. Из воспоминаний педагога//Русская старина. 1912. Апрель. С. 73–83. Сенатор А. Л. Апухтин. Период 1879–1895 гт. Соболевский А. И. Холмская Русь в этнографическом отношении. Харьков, 1910. Собрание определений и постановлений. Священный Собор Православной Российской Церкви. Вып. 1–4 . М., 1918. Соколов Н. Из поездки в Литву//Этнографическое обозрение. 1902. С. 21–30. Соколов С. Холмская Русь. М., 1885. Соневщкий И. Холмщина. Очерки прошлого. СПб., 1912. «Союз 17 октября». Фракция «Союза 17 октября» в IV Государственной Думе (обзор деятельности). Сессия 1-я, 15 ноября 1912 г. – 25 июня 1913 г. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Соч.: Забытый путь опытного богопознания: В связи с вопросом о характере правосл. миссии. Вышний Волочёк, 1902. (Религ.-филос. б-ка; 1); Открытое письмо графу Л. Н. Толстому по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода. Вышний Волочёк, 1902, 19082; Из разговоров о войне. Вышний Волочёк, 1904. (Религ.-филос. б-ка; 6); О праздниках//ЦВ. 1904. 23. С. 717-718; Полицейско-врачебный протокол и христ. добродетели. СПб., 1904; Суды чести в среде учителей. Вышний Волочёк, 1904; Голос мирянина//Русское дело. М., 1905. 13. С. 4; 17. С. 6-8; К вопросу об участии духовенства в выборах в Гос. Думу//ЦВ. 1905. 35. С. 1091-1093; О воссоздании живой церковности//Русское дело. 1905. 11. Особое прил. С. 1-4; Письмо к редактору «Русского дела» С. Ф. Шарапову//Русское дело. 1905. 6. С. 7; Соборное подготовительное совещание//О возрождении Русской Церкви. Вышний Волочёк, 1905. С. 83-86; Открытое письмо братьям православным//Моск. голос. 1906. 1; В тихой пристани: (Посвящается братии Зосимовой пуст.). Вышний Волочёк, 1908, 19092; Серг. П., 19113; Вселенская Христова Церковь и «Всемирный христ. студенческий союз». М., 1909; Духовный гастролёр Григорий Распутин//Моск. вед. 1910. 49; Еще нечто о Григории Распутине//Там же. 72; Голос правосл. мирянина//Голос Москвы. 1912. 19; Григорий Распутин и мистическое распутство. М., 1912; Догмат, этика и мистика в составе христ. вероучения//Голос Церкви. 1912. 10. С. 92-111 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 30)); По поводу нового официозного сообщения о деле еп. Гермогена. М., 1912. (совм. с Ф. Д. Самариным, Н. Дружининым, В. А. Кожевниковым и др.); Психологическое оправдание христианства: Противоречия в природе человека по свидетельству древнего и нового мира и разрешение их в христианстве//Голос Церкви. 1912. 1. С. 71-98; 2. С. 61-88 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 28)); Светочи Православной Христовой Церкви//Там же. 3. С. 68-78; 7. С. 77-84; 11. С. 89-94; 12. С. 43-48; 1913. 4. С. 40-53; Уроки веры и благочестия из святоотеческого богословия//Там же. 1912. 1. С. 61-70; Беседы о жизни. М., 1913; За кого почитал Льва Толстого Владимир Соловьёв? М., 1913; По поводу послания Св. Синода//Голос Москвы. 1913. 269; Папизм в Православной церкви. М., 1913; Игнатий (Брянчанинов), еп. Поучение о спасении/Сообщ.: М. Новосёлов//БВ. 1914. Т. 1. 1. С. 1-4; Письма к друзьям/Публ., предисл.: Е. С. Полищук. М., 1994; Письма М. А. Новосёлова к Л. Н. Толстому/Публ., предисл.: Е. С. Полищук//Минувшее: Ист. альманах. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 371-423; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новосёлова/Публ.: И. В. Никитина, С. М. Половинкин. Новосиб.; Томск, 1998; Переписка мч. Михаила Новосёлова с Ф. Д. Самариным, 1905-1913 гг./Публ., коммент.: Е. С. Полищук//БТ. 2013. Сб. 45. С. 425-468.

http://pravenc.ru/text/2563592.html

—754— 1914; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1911–12 учебный год. Киев, 1912; в) Диаковский, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913; г) Кальнев, Обличение лжеучения русских сектантов – рационалистов, Одесса, 1913; д) Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Киев, 1913; е) Попович, Кинга пророка Аггея. Киев. 1913; ж) Рыбинский, Самаряне. Киев, 1913; з) Стельмашенко, Петр Скарга. Киев, 1912: и) Терлецкий, Очерки, исследования и статьи по сектантству, вып. I–III. Полтава, 1911–1912: i) Троицкий, Второбрачие клириков. Спб., 1912: к) Систематический каталог Библиотеки Академии, вып. 12. Киев, 1913; л) Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Академии. вып. X-XI. Киев, 1913. 86) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета Академии за 1907–1908 учебный год. Сиб., 1908 (1914); б) Свидерский, Иоанн Красовский, Униатский архиепископ. Витебск, 1911; в) Чаленко, Независимость христианского учения о нравственности от этики античных философов, части I-II. Полтава. 1912; г) Якшич, Из церковной истории православных Сербов конца XVII в. Прага, 1912. 37) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Wintersemester 1913–1914 u Sommersemester 1914. Czernowitz, 1913–1914; б) Personalstand im Studien-Jahre 1913–1914. Czernowitz, 1913; в) Feierliche Inauguration 1913–1914. Czernowitz, 1913. 38) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института. Том XVI. София, 1912. 39) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Известия Института, год 11-й (1909–1910): том XXXI, вып. 3-й; XXXII, вып. 3-й; XXXV, вып. 1-й: год 12-й (1910–1911): том XXXVIII; XXXIX, вып. 1 и 2; XL; Приложение 2-е; Особое приложение, вып. 1-й; год 14-й (1912–1913): том XLVI; XLVII; XLVIII, вып. 1-й; год 15-й (1913–1914) : том LI, вып. 1-й, Владивостоку 1913–1914, и б) Кюнер, Сношения России с Дальним Востоком. Издание 2-е. Владивосток, 1914. 40) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 108–112. Ярославль, 1912–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: Дамаскин (Орловский), игумен, Стрельникова Е.Р. Варсонофий (Лебедев)//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 673–675. 175 Варсонофий (Лузин Александр Владимирович); (6 июня 1888 – 15 (или 9) сентября 1937). Окончил Уфимскую ДС (1908) и Казанскую ДА (1912), к. б. 10 июля 1912 пострижен в монашество, 12 июля рукоположен во иеромонаха. С августа 1912 – и. д. доцента Казанской Академии по кафедре истории и обличения русского сектантства в звании. Магистр богословия за сочинение на тему: «Нравственное мировоззрение Церкви и латино-протестантская доктрина в их взаимном отношении». С августа 1912 – временно исполняющий обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов. 5 декабря 1919 утвержден доцентом кафедры истории и обличения русского сектантства. Арестован в марте 1921, освобожден в октябре. С ноября 1921 – архимандрит. Инспектор и профессор казанского Высшего Богословского института. Состоял также заведующим библиотекой Центрального архива Татарской АССР. Арестован 2 августа 1922, постановлением от 25 ноября 1922 выслан в Нарымский край на 3 года. 12 апреля 1926 хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии. В 1927 временно управлял Вятско-Ижевской епархией. С 24 апреля 1929 временно управлял Иркутской епархией. С августа 1930 – епископ Приморский и Владивостокский. 25 мая 1931 арестован, 15 февраля 1932 приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Расстрелян. См.: Васильева Н. Ю. Варсонофий (Лузин).//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 681–682. 179 Варфоломей (Ремов Николай Федорович); (3 октября 1888 – 26 июня 1935). Окончил Московскую ДС (1908) и Московскую ДА (1912), к. б. 19 июня 1910 пострижен в монашество, 23 июня 1910 рукоположен во иеродиакона, а 18 ноября 1912 – во иеромонаха. С 1 сентября 1912 – и. д. доцента Московской ДА по II-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 21 января 1914 – магистр богословия («Книга пророка Аввакума. Введение и толкование». Сергиев Посад, 1913) и доцент. С 20 августа 1916 – сверхштатный экстраординарный профессор. 15 (2) мая избран, 2 августа (19 июня) 1920 утвержден проректором Московской ДА. Был настоятелем ц. Димитрия Солунского у Тверских ворот в Москве. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 26 ноября 1921. 10 августа (28 июля) 1921 св. Патриархом Тихоном в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря рукоположен во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. С конца 20-х годов на покое, был настоятелем Высоко-Петровского монастыря (закрыт в 1929), затем – ц. Рождества Богородицы в Путинках. С 9 июня 1934 – архиепископ. Организовал тайную духовную академию. Старчествовал. Тайно присоединился к католичеству в июле 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

72.     Очерки по истории русского книгопечатания и книгописания, вып. 1. Русское книгописание в XI—XVIII вв. Киев, 1910; Т. 2. Киев, 1911; Т. 3. Киев, 1913. 73.     Преподобная Ефросиния, княжна Полоцкая (Историческая справ­ка)//ТКДА. 1910, 74.     Путеводитель при обозрении святынь и достопримечательностей Киево-Печерской лавры и г. Киева. Киев, 1910. 75.     Путешествие высокопреосвященного Флавиана, митрополита Киевского в Белгород Курской губернии. Киев, 1910. 76.     Теософическое общество и теософия. Киев, 1910. 77.     Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры и дру­гих святынь и достопримечательностей г. Киева. Киев, 1911. 78.     Освобождение русских крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. (Историческая справка). Киев, 1911. 79.     Памяти архиепископа Дмитрия Муретова, бывшего ученика, про­фессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1911. 80.     Памяти П. Д. Юркевича, бывшего ученика и профессора Киев­ской духовной академии (1826—1874). Киев, 1911. 81.     Преосвященный Павел, епископ Чигиринский (Некролог). Киев, 1911. 82.     Киевская академия в эпоху реформ, вып. 2 и 3. Киев, 1912. 83.     Киево-Подольские монастырские и приходские храмы сто лет тому назад (К истории великого пожара на Подоле 9 июля 1811 г.). Киев, 1912. 84.     Памяти Высокопреосвященного Евгения, бывшего митрополита Киевского и Галицкого (по поводу 75-летия со дня его кончины). Киев, 1912. 85.     Памяти преосвященного Иннокентия Борисова, бывшего учени­ка, профессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1912. 86.     Пятидесятилетие Киевских епархиальных ведомостей (Истори­ческая справка). Киев, 1912. 87.     Святейший патриарх всероссийский Гермоген. Киев, 1912. 88.     Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, как Архипастырь. (Ак­товая речь). Киев, 1912. 89.     Историческое описание Киевской церкви св. Апостола Андрея Первозванного (с планами и рисунками). Киев, 1913. 90.     К истории Киевской духовной академии в XVII — XVIII вв. Вып. III. Воспитанники академии на службе в Киево-Печерской лавре, в связи с биографией Софрония Тернавиота. Киев, 1913.

http://bogoslov.ru/person/47976

1912. 6 марта). 2 августа Синод признал, что он «не имел достаточного спокойствия и опыта, чтобы благотворно повлиять на полунормальных, больных поклонников Илиодора». Переведён на должность помощника управляющего корейской миссией в Сеуле. 209 «Думская комиссия по делам православной церкви единогласно постановила... предложить Государственной Думе принять при рассмотрении сметы синода на 1912 год формулу о признании крайней необходимости безотлагательного созыва всероссийского поместного собора православной русской церкви для устроения жизни её на началах канонической свободы совести» (Русские ведомости. 1912. 27 января). «Между членами св. синода происходит непрерывный обмен мнениями по вопросу о созыве церковного собора и восстановлении патриаршества в России. Одним из видных сторонников созыва собора и восстановления патриаршества является архиепископ Антоний волынский, руководитель св. синода. На днях он выступил с обширной статьей по этому вопросу в московском журнале «Голос Церкви " » (Петербургская газета. 1912. 8 февраля). «Несмотря на официальное опровержение, вопрос о восстановлении патриаршества всё же продолжает быть предметом обсуждения за кулисами св. синода. Осведомлённые лица передают, что в самом непродолжительном времени будут сделаны в этом направлении определённые шаги» (Речь. 1912. 1 марта). 28 февраля 1912 было учреждено Предсоборное Совещание. 210 Рогович Алексей Петрович (1858–1931) – гофмейстер, сенатор, член ГС, товарищ обер-прокурора Синода (1906–1912), и. о. обер-прокурора (1907–1909); противник созыва Поместного Собора. Статья Свенцицкого «Мёртвый собор» была напечатана в ж. «Век» 20 (1907. 27 мая), а приостановлено издание было 9 июля решением и. о. столичного градоначальника после выхода 26 (Колеров М. Не мир, но меч. СПб., 1996. С. 262) за статьи, «проникнутые враждебным отношением к правительству». До этого Петербургский комитет по делам печати наложил арест на 23 за публикацию церковной программы ХББ (было изъято 256 из 4200 отпечатанных экз.), который СПб Судебная палата отменила 26 февраля 1908 за отсутствием состава преступления (РГИА.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

—119— в Московской Духовной Академии: «На означенную кафедру от г.г. профессоров Академии не последовало рекомендаций и никто не был указан ими в качестве достойного кандидата для замещения оной. – Согласно §§ 70–71 устава духовных академий (в новой их редакции, утвержденной Высочайшим повелением от 26 августа 1911 года), мною представлен был, от 18 января сего 1912 года за 21, на Архипастырское усмотрение Его Высокопреосвященства, в качестве кандидата на кафедру церковно-славянского и русского языков с палеографией, подавший мне прошение (на основании § 70 устава) кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года священник Иоанн Смирнов . – На означенном представлении последовала таковая резолюция Его Высокопреосвященства за 267; «1912 г. Янв. 21. Священника Смирнова разрешается допустить к пробным лекциям». – 3) Определением Совета Академии от 7 июня 1911 года священник Иоанн Смирнов , оканчивавший тогда академический курс, уже приглашен был на вакантную в Академии кафедру истории Славянских церквей и Румынской, с предложением ему прочесть в начале 1911–1912 учебного года установленные § 82 академического устава (1910 года) пробные лекции, но, в виду последовавших в июле и августе 1911 года изменений в уставе и закрытия в Московской Духовной Академии кафедры «истории Славянских церквей и Румынской» в качестве самостоятельной (присоединена к кафедре «истории Греко-восточной церкви»), – дело это дальнейшего движения не получило. – 4) По § 109 лит. В.П. 2 действующего устава духовных академий «избрание кандидатов на должности доцентов и профессоров (§§ 70 и 71)» значится в числе дел Совета Академии, представляемых чрез местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении кандидата богословия священника Иоанна Смирнова исправляющим должность доцента Академии по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией, со дня избрания священника Смирнова на эту должность академическим Советом, т. е. с 14 марта 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Принимая во внимание, что бывший студент I курса Николай Смирнов выбыл из Академии менее года тому назад, ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении зачислить его, с начала будущего 1912–1913 учебного года, в состав I курса Академии своекоштным студентом, без новых поверочных испытаний. XVIII. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что студент Калужской духовной семинарии Алексей Смирнов, резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 сентября 1911 года допущенный, в качестве постороннего лица, к слушанию академических лекций, – 13 марта сего 1912 года взял, с его разрешения, свои документы и выбыл из Академии. Определили: Принять к сведению. —138— На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1912 г. Апр. 20. По ст. XVII. Николая Смирнова разрешается зачислить с начала будущего учебного года в состав I-ro курса Академии своекоштным студентом. – Прочее смотрено и утверждается». 4 мая 1912 года 12. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов ; ординарные профессора – С.И. Соболевский, С.С. Глаголев и М.М. Тареев ; экстраординарные профессора – П.П. Соколов, священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: Инспектор Академии – заслуженный профессор А.П. Шостьин ; ординарные профессора – А.И. Введенский , А.А. Спасский и М. М. Богословский ; экстраординарные профессора – И.В. Попов и С.И. Смирнов . В собрании семь преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат богословия, священник Илья Гумилевский прочитал, согласно резолюции Его Высокопреосвященства от 28 февраля и определению Совета Академии от 5 апреля текущего 1912 года, две пробные лекции по литургике: одну на тему по собственному избранию: «О задачах литургики, как науки», другую – по назначению Совета Академии: «Понятие о богослужебном чине в апостольское время». Обе лекции, прочитанные священником Гумилевским, Совет Академии единогласно признал удовлетворительными, а лектора – достойным избрания на должность преподавателя Академии по вакантной кафедре литургики.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. д. доцента Н.Л. Туницкий напечатал: 1) в Богослов- —52— ском Вестнике (1912, сентябрь): «Новозаветное понятие праведности и святости в сравнении с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным»; 2) в журнале Archiv für slavische Philologie (В. 34), издаваемом в Берлине, статью под заглавием: Akademiker Golubinskij. И. д. доцента священник Павел Флоренский напечатал: 1) отдельными изданием – магистерскую диссертацию: «О духовной Истине», Москва, 1912 г.; 2) в приложении к Богословскому Вестнику, по рукописи: «Служба Софии Премудрости Божией». И. д. доцента А.М. Туберовский напечатал в Богословском Вестнике (1912, май) статью под заглавием: «Посвящение», представляющую собою вступительную лекцию, читанную в начале учебного года. И. д. доцента В.П. Виноградов напечатал: 1) в журнале Богословский Вестник: «Последний из могикан» (Памяти высокопреосв. Амвросия, архиеп. Харьковского) – вступительную лекцию по кафедре Гомилетики: «Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона м. Московского (к столетию со дня кончины)» и ряд статей под общим заглавием «Уставные Чтения»; 2) в журнале Вера и Разум: «К характеристике проповеднического творчества высокопреосв. Амвросия, архиеп. Харьковского». И. д. доцента В.А. Троицкий напечатал: 1) в Богословском Вестнике статьи: а) «История плащаницы» (февраль, март), б) «Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков» (май, июнь) и в) «Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом. Оптат Милевийский» (сентябрь); 2) в журнале Вера и Разум – «А.С. Хомяков и древне-церковные полемисты»; 3) в журнале —53— Голос Церкви – «Новозаветное учение о Церкви» (март, май–июнь). – Кроме того, напечатал вторым, исправленным и дополненным, изданием брошюру – «Христианство или Церковь »? Сергиев Посад, 1912. IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам академического преподавания, б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и ученых пособий, разборе важнейших сочинений из литературы предмета, знакомстве с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.), в) в письменных работах, г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, под руководством преподавателя пастырского богословия и гомилетики, и д) в репетициях и сдаче положенных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протасова и темы для одной из них». Справка: §§ 70–71 устава духовных академий. Определили: 1) Тему для второй пробной лекции кандидата богословия Николая Протасова по «церковной археологии, в связи с историей христианского искусства», поручить дать экстраординарному профессору Академии по кафедре еврейского языка с библейской археологией священнику Е.А. Воронцову. – 2) Назначение дня собрания Совета для выслушания пробных лекций кандидата Н. Протасова предоставить Преосвященному Ректору Академии, по соглашению с лектором. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1912 г. Марта 12. Читано». 1 марта 1912 года 6. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарные профессора – А.И. Введенский , С.С. Глаголев , А.А. Спасский, М.М. Тареев и М. М. Богословский ; экстраординарные профессора – И.В. Попов , С.И. Смирнов , свящ. Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, свящ. Д. В. Рождественский и свящ. В.Н. Страхов. Отсутствовали: Инспектор Академии – и. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарный профессор С.И. Соболевский и экстраординарный профессор П.П. Соколов. Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Янв. 10. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 января за 224: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 9 января сего года 19, с ходатайством о разрешении сверхштатному заслуженному —103— ординарному профессору Московской духовной академии Митрофану Муратову начать со 2-й половины текущего 1911–1912 учебного года чтение лекций по Священному Писанию Нового Завета студентам IV курса – безвозмездно, с предоставлением ему права участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом. Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства, Святейший Синод, на основании § 90 Устава духовных академий, определяет: профессору Московской духовной академии Митрофану Муретову предоставить право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета, в качестве сверхштатного профессора, и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса, без особого вознаграждения: о чём Вашему Преосвященству, для надлежащих по настоящему определению распоряжений, послать указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010