Архитектор Матвей Фёдорович Казаков Матвей Фёдорович Казаков (9 октября 1738, Российская империя — 26 октября ноября] 1812, Рязань, Рязанская губерния, Российская империя) — выдающийся русский архитектор позднего барокко и классицизма, оставивший значительный след в истории архитектуры Москвы и России. В годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки. Среди его самых знаменитых проектов — Сенатский дворец в Московском Кремле, уникальный образец архитектурного искусства, который играет ключевую роль в историческом облике столицы. Казаков также ответственен за реконструкцию Манежа, превратив его в один из архитектурных символов Москвы. Казаков работал над созданием и восстановлением множества зданий и ансамблей, применяя инновационные подходы в архитектуре и градостроительстве. Его вклад в развитие русского классицизма неоценим. Архитектор не только проектировал новые здания, но и восстанавливал утраченные после пожара 1812 года, сохраняя историческое наследие Москвы. Матвей Казаков известен своими строгими, но элегантными архитектурными формами, вниманием к пропорциям и деталям. Список храмов, которые построил Матвей Фёдорович Казаков (или с его участием) Калужская область Церковь Спаса Преображения Спас-Деменский район, Спас-Деменск Архитектор: М.Ф. Казаков (?) Год постройки: 1818 Архитектурный стиль: Классицизм Московская область Церковь Николая Чудотворца Волоколамский городской округ, Карачарово Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: 1795 Архитектурный стиль: Классицизм Ново-Голутвин Троицкий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Коломенский городской округ, Коломна Архитектор: М.Ф. Казаков (перестройка в 1770) Год постройки: 1823 Архитектурный стиль: Псевдоготика Церковь Димитрия Солунского Можайский городской округ, Шимоново Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1800 и 1805 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Неклюдове (утрачена)

http://sobory.ru/architect/mfkazakov

— Други мои, спасайте святые иконы! Оставьте все — иконы спасите! К утру от дома остались лишь груды кирпичей и тлевших бревен. Отца Матвея с семьей добрые люди позвали на квартиру. Там, расставив на подоконнике все уцелевшие иконы, он с матушкою обтер их чистым полотенцем и вознес молитву к Господу. От полноты сердца он благодарил Всевышнего за знаменательное посещение как за великую милость, которую нельзя купить и за большие деньги. Ближе к полудню его навестил уездный предводитель дворянства и сказал, что дворянство и купечество уезда решили купить ему дом, так что без своего крова отец Матвей пробудет недолго. Соборного протоиерея во Ржеве любили. День пролетел в хлопотах, и настоятель был благодарен сослуживцам-иереям, обошедшимся без него в храме. Он пришел в собор к вечеру, преклонил в алтаре колена перед престолом и долго так стоял молча. Вечером отец Матвей вдруг спросил у хозяев перо, бумагу и сел писать письмо в Москву. Пожар, огонь… Некий внутренний голос подсказал ему, что не откладывая следует поддержать и укрепить на пути Господнем своего духовного сына Николая, ободрить его и обласкать, ибо тому сейчас плохо. С этим Николаем Васильевичем отец Матвей познакомился через графа Толстого, у коего тот проживал второй год в доме на Никитском бульваре. Николай Васильевич был сочинителем, и будто бы известным, но перед протоиереем предстал мятущийся человек, разрываемый прямо противоположными побуждениями — служением Богу и служением литературе. Искренность Гоголя виделась очевидной. Письма его и размышления о Божественной литургии показывали готовность обращения к чисто духовной сфере, хотя сильно недоставали до подлинно духовной литературы. Отец Матвей всячески поддерживал раба Божия Николая на сем пути и открывал глаза на пагубность пути иного, ублажения самолюбия и гордыни, поощрения в других людях мечтательности и насмешливости… Как было не осудить написание второго тома романа, предлагаемого уже в печать? Гоголь же нежданно разгорячился и в запальчивости обрушился на протоиерея тоном едва ли не оскорбительным. Отец Матвей не обиделся, ибо понимал эту одинокую, мятущуюся душу, нигде не могшую найти себе опоры. Да и болезненная слабость все более овладевала сочинителем.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/6/

Иван Афанасьевич Филипп Афанасьевич Пётр Афанасьевич Андрей Тихонович Степан Романович Михаил Иванович Алексей Иванович Яков Дмитриевич Афанасий Дмитриевич Фёдор Семёнович КОЛЕНО X: Матвей Яковлевич Фёдор Яковлевич, генерал-майор и гвардии майор Пётр Павлович Анастасия Павловна, за бригадиром Александром Васильевичем Исленьевым Захар Дмитриевич, генерал-лейтенант и сенатор, рождение 1773 † 20 марта 1835; женат на Ангелине Воиновне Понинской (у них четыре дочери) Николай Дмитриевич, генерал-майор, рождение 1775 † 1817 Пётр Дмитриевич Павел Дмитриевич Василий Дмитриевич, генерал-майор Александр Дмитриевич Матвей Дмитриевич Фёдор Михайлович, действительный статский советник Матвей Михайлович, действительный статский советник Матвей Васильевич, женат на Прокудиной Дмитрий Адамович, действительный статский советник и московский губернский предводитель дворянства; женат на Дарье Александровне де-Лицыной Сергий Адамович, генерал-майор; женат на Молчановой Владимир Адамович Алексей Адамович Мария Адамовна † 1821; за шталмейстером князем Николаем Алексеевичем Голицыным † 1809 Фёдор Петрович Иван Андреевич Пётр Алексеевич Никита Афанасьевич Матвей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Михайло Матвеевич Александр Матвеевич Александр Дмитриевич, тайный советник † 31 марта 1853; женат: 1) на Марие Павловне Кавериной; 2) на графине Марие Васильевне де-Бальмен, рождённой Нарышкиной (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 3 сына и дочь) Граф Василий Дмитриевич, рождение 1796, обер-гофмейстер, состоящий при Е. В. ГОСУДАРЫНЕ ИМПЕРАТРИЦЕ МАРИЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ; Святого Александра Невского кавалер; женат на Марие Алексеевне Спиридовой Екатерина Дмитриевна; за Павлом Ивановичем Мухановым † 1812 София Дмитриевна, за полковником Иваном Матвеевичем Спиридовым † 1821 Дмитрий Сергеевич Павел Матвеевич КОЛЕНО XII: Павел Александрович † 1844; женат на баронессе Екатерине Львовне Боде (во 2-м браке за князем Александром Сергеевичем Вяземским) Дарья Александровна, за Андреем Михайловичем Миклашевским Дмитрий Александрович; женат на княжне Ольге Ростиславовне Долгоруковой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Житие архиепископа новгородского Василия Калики до сих пор вообще не встречалось в древнерусской рукописной традиции, хотя Василий Калика, несомненно, оставивший яркий след в народной памяти, почитался святым. Перед нами оригинальное сочинение, частично основанное на летописи, а частично ей противоречащее. Небольшой агиографический текст Пролога наполнен фактами, не имеющими соответствия в письменных источниках. Владыка Василий действительно до поставления был священником («прозвитером»), но не «святаго Воскресения», а церкви Козьмы и Демьяна. Возглавлял он новгородскую кафедру не 6 лет и два месяца, а более 20 лет (1331−1352). Упомянутый в Житии Василия Новгородского посадник Матвей Феодорович действительно жил в те же годы, что и Василий Калика. Это не кто иной, как известный под именем Матвей Коска (Матвей Кошка) влиятельный на протяжении 1330-х−1340-х гг. посадник 1768 , который в новгородских летописях называется по отчеству Варфоломеевичем, но однажды, под 6848 (1340) г., Федоровичем 1769 . В первоначальном тексте Новгородской первой летописи младшего извода под 1340 г. посадник верно назван Варфоломеевичем (в зачёркнутом варианте Комиссионного списка – Даниловичем) 1770 , и лишь в трёх списках Новгородской четвертой летописи и в Летописи Авраамки он именуется Фёдоровичем, как и в проложном житии. Очевидно, что перед нами вторичная и при этом ошибочная правка отчества посадника, которую следует отнести к XV в. Откуда же взялся Матвей Фёдорович в списках Новгородской четвёртой летописи? Вполне вероятно, что не с «трудным» на слух отчеством Варфоломеевич, а с более простым – Фёдорович, посадник Матвей запомнился в народном предании, что отразилось и в летописании, и в проложном Житии Василия Калики. Упомянутый в тексте тысяцкий Василий – известное имя в новгородской истории, но только начиная с XV в. (в 1415 г. тысяцкие Василий Обакунович и Василий Есифович – участники посольства в Москву для поставления владыки Симеона, последний упомянут как тысяцкий также в 1410 г., а с 1416 г. он становится посадником. В 1456 г. упомянут тысяцкий Василий Пантелеевич; в 1459 г. тысяцким был Василий Александрович Казимир, а в 1475−1476 гг. – Василий Есифович 1771 ). Поскольку в XIV в. новгородские тысяцкие по имени Василий неизвестны, очевидно, что это имя могло быть связано с Василием Каликой лишь в сравнительно более поздней традиции, как ставшее к тому времени обычным и привычным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иван Елизарьевич Иван Иванович Владимир Афанасьевич Стефан Афанасьевич Антон Афанасьевич Акинфий Васильевич Фёдор Иванович Матвей Иванович Дей Сергеевич Иван Сергеевич Матвей Никитич КОЛЕНО XXV: Иван Иванович Иван Андреевич курдюк Никита Григорьевич Григорий Григорьевич Андрей Григорьевич Иван Никитич Иван Иванович, окольничий † 1678 Федосей Акинфеевич Фёдор Фёдорович Иван Деевич Ермолай Деевич Борис Деевич Никифор Деевич Иван Иванович Ефим Иванович † 1659 Яков Иванович Василий Матвеевич Никита Матвеевич КОЛЕНО XXVI: Иван Никитич Яков Никитич Алексей Иванович, окольничий; женат на Анне Алексеевне NN † 11 апреля 1704 Тимофей Иванович Иван Иванович; женат на Дарье Гавриловне Соковниной Герасим Федосеевич Иван Фёдорович Фёдор Иванович Андрей Никитич КОЛЕНО XXVII: Аким Яковлевич Иван Алексеевич Михайло Алексеевич Матвей Алексеевич Юрий Алексеевич Василий Тимофеевич Никита Тимофеевича Александр Тимофеевича Василий Иванович Матвей Иванович Евдокия Ивановна, рождение 1693 † 1747, за генерал-аншефом графом Григорием Петровичем Чернышевым Яков Иванович Фёдор Иванович Афанасий Иванович Иван Иванович Григорий больший Андреевич Василий Андреевич Андрей Андреевич Григорий меньший Андреевич КОЛЕНО XXIX: Пётр Иванович Андрей Иванович Анна Ивановна, рождение 1710 † 1780; за подполковником Авраамом Фёдоровичем Лопухиным Михайло Юрьевич Иван Юрьевич Николай Юрьевич † 26 октября 1778; женат на Анне Николаевне NN Сарра Юрьевна, за Алексеем Фёдоровичем Пушкиным Илья Васильевич, женат на княжне Евдокие Михайловне Волконской Матвей Васильевич, флота капитан, рождение 1 августа 1702 † 21 ноября 1766; женат на Федосье Наумовне Сенявиной, рождение 15 мая 1717 † 5 февраля 1785 Фёдор Васильевич, гвардии капитан, рождение 11 февраля 1716 † 3 марта 1752; женат на Фёдор Яковлевич Никита Яковлевич Пётр Яковлевич Василий Афанасьевич Дмитрий Иванович КОЛЕНО XIII: Василий Петрович Фёдор Петрович Алексей Андреевич, действительный тайный советник и Святого Александра Невского кавалер † 20 апреля 1804; женат 1) на Александре Федотовне Каменской; 2) на Глафире Ивановне Алымовой; (во 2-м браке за каммергером Ипполитом Петровичем Маскле). Все сыновья Алексея Андреевича от его второго брака

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приближалось время перехода в высшее отделение. Разные тетрадки и записки по учебным предметам низшего отделения, тщательно мной веденные, оказывались более не нужными для меня. Зная об этом, жена инспектора, Авдотья Ивановна пожелала приобрести у меня эти записки для своего сына Павла Певницкого, который шел ниже меня курсом. Я не мог, конечно, отказать в требовании своей начальнице. Она взяла мои записки и заплатила за них 50 копеек серебром. Около 1832 года дядя мой – Петр Иваныч выстроил новый деревянный дом на месте своего старого и моего, проданного, дома. Дом довольно просторный и очень красивый с двумя комнатами – залою и гостиной впереди и, через коридор, с кухней позади, а наверху мезонин с окнами, обращенными к реке и к селу Дунилову. Летом я очень любил уединяться в этот мезонин для наслаждения красивыми видами природы и для чтения какой-нибудь книжки. Чтением книг на глазах у тетки Татьяны Ивановны я не мог заниматься спокойно: как неграмотная и не понимавшая ни пользы, ни удовольствия от чтения книг, она почти с отвращением смотрела на мои книжные занятия, хотя, в зимние вечера, под воскресные и праздничные дни, когда дядя заставлял меня вслух читать Четьи-минеи святого Димитрия Ростовского , не без удовольствия слушала мое чтение и она. 17 июня, в неделю всех святых, скончался Горицкий священник, о. Матвей. Кончина этого почтенного старца сопровождалась особенными обстоятельствами. В неделю всех святых ежегодно совершался и, без сомнения, доныне совершается из Покровской церкви, вокруг Дунилова, крестный ход, в котором участвует обыкновенно все Дуниловское и Горицкое духовенство. О. Матвей совершил в своей приходской церкви Литургию и, неразоблачаясь, отправился с иконами в Дунилово для участия в крестном ходу. Дойдя до Крестовоздвиженской церкви, которая находится в середине села, и куда собралось духовенство с иконами из прочих церквей, о. Матвей, чувствуя, при своих преклонных летах (ему было около 70 лет, если не больше) утомление, остался в этой церкви, а прочие отправились в ход. Когда крестный ход возвратился к Крестовоздвиженской церкви, о. Матвей, вышел на площадь перед храмом и, как старший между священниками, должен был читать Евангелие на молебне в честь св. Николая. Лишь только он произнес последние слова Евангелия: «да будет едино стадо и един пастырь», как упал на землю и предал Богу душу. Не трудно представить, какое впечатление произведено было на духовенство и молящийся народ этим внезапным происшествием. Поднятое с земли тело честно перенесено было в дом и затем, по совершении в свое время чина погребения, предано земле в том самом облачении, в каком блаженно почивший совершал последнюю Божественную Литургию в храме. О. Матвей своим благолепным служением, своим честным поведением, своим благодушием и кротким обращением с прихожанами надолго оставил по себе в их сердцах самую лучшую, признательную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(Десницкий Матвей Михайлович; 8.11.1761, с. Топорково (Богородское) Богородского у. Московской губ.- 24.03.1821, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский. Сын пономаря Казанского храма с. Топоркова, к-рый скончался через неск. дней после рождения Матвея. Когда Матвей выучился грамоте, мать представила его архиеп. Московскому и Калужскому Платону (Левшину) с просьбой утвердить пономарем. Но архиерей решил направить отрока в семинарию, оставив за ним пономарское место «для пропитания его матери». В Троицкой семинарии (в Троице-Сергиевой лавре), где Матвей учился на казенном иждивении в 1776-1782 гг., он получил фамилию Десницкий. Затем был принят в учрежденную московским «Дружеским ученым обществом» в 1782 г. Переводческую (Филологическую) семинарию. (Один из основателей об-ва, кн. Н. Н. Трубецкой, московский мартинист из круга Н. И. Новикова, в 70-х гг. XVIII в. владел с. Топорковом.) Под влиянием И. Г. Шварца, профессора Московского ун-та, мартиниста, сформировались религ. мистицизм Десницкого и понятие о «внутреннем человеке». Десницкий слушал лекции в Московском ун-те и Славяно-греко-латинской академии. Подружился с А. Н. Колоколовым, буд. протоиереем Троицкого собора г. Осташкова, духовным писателем и переводчиком. По настоянию матери отказался от намерения принять постриг. Женился на дочери священника московской ц. св. Иоанна Воина на Якиманке и в 1785 г. был рукоположен во иерея, служил в этой церкви. По поручению митр. Платона (Левшина) проповедовал в московских соборах. Красноречие свящ. Матвея «обратило на него внимание всей Москвы». В 1790-1792 гг. перед литургией «по примеру Древней Церкви» он преподавал «Пространное катехизическое учение». Проповеди, прочитанные им в 1790-1796 гг., составили цикл «Труд, пища и покой духа человеческого» (СПб., 1799-1801. 7 т.). Свящ. Матвей украсил главный придел храма св. Иоанна Воина новым иконостасом, созданным по проекту архит. В. И. Баженова (разобран в сер. XIX в. по распоряжению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) ). Десницкий был известен цесаревичу Павлу Петровичу, к-рый, взойдя в кон. 1796 г. на престол, вызвал его в С.-Петербург и включил в штат придворного духовенства. С 1798 г. свящ. Матвей публиковал сборники своих проповедей, произнесенных в Москве. После того как он похоронил жену, 27 нояб. 1799 г. в церкви Гатчинского дворца в присутствии представителей имп. двора пострижен в монашество с именем Михаил.

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Монахинями и читалками главным образом и поддерживался раскол во Ржеве, как и по другим местам. Имея решительное влияние на женщин в каждом раскольническом семействе, чрез них они удерживали в расколе даже и тех из старообрядцев, которые были расположены к переходу в церковь , уже ясно видели неправду и погибельность раскола. А таких было не мало среди ржевских старообрядцев, особенно в богатых купеческих семействах, не чуждавшихся образования и сношений с православными. Распространению и утверждению между ними правильных понятий о церкви и расколе много способствовал пользовавшийся великим уважением во Ржеве, соборный протоиерей Матвей Александрович Константиновский. Отец Матвей – личность весьма замечательная. Его ум, проницательность, строгий нравственный характер и благочестивую, подвижническую жизнь высоко ценили даже такие люди, как граф А. П. Толстой, о. архимандрит Феодор (Бухарев) и Н. В. Гоголь, которые прибегали к нему за советами и на которых, несомненно, имел он влияние. 10 А как чтили его православные жители Ржева можно видеть из следующих слов о нем автора «Записки» г. Малинина: «Бескорыстие протоиерея Матвея Александровича известно всем, кто его знал», – это был «незаменимый по уму и дару слова, неподражаемый по жизни и добродетелям, муж». Как добрый и ревностный пастырь церкви, отец Матвей не мог равнодушно смотреть на процветание раскола во Ржеве и всеми доступными для него способами заботился об его ослаблении. Эти, не остававшиеся без успеха, заботы его о просвещении блуждающих во тьме раскола бывших чад Христовой церкви возбудили против него сильную ненависть со стороны фанатически настроенных раскольников, неразборчивых на средства мщения. В «Записке» г. Малинина указаны следующие два примера их мстительности. Однажды, когда о. Матвей шел по городской площади, к нему подошли два неизвестные ему раскольника и попросили у него благословения. Отец Матвей снял с головы шляпу, сложил и поднял руку для благословения одного из подошедших, а тот, в эту самую минуту, плюнул ему на руку и сильно ударил его в правую ланиту, другой же вслед затем нанес ему удар в левую, «От печали и скорби (пишет г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

4. Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. М., 1893. Kniga Pravil Svjatykh Apostol, Svyatykh Soborov Vselenskikh i Pomestnykh, i Svyatykh Otets. M., 1893.//[The Book of The Epistles, and of The Holy Fathers, Councils Ecumenical and Local. Moscow, 1893]. 5. Кормчая (Номоканон). Отпечатана с подлинника Патриарха Иосифа. Отпечатано с издания 1650 г. М., 1912–1913. Kormchaja (Nomokanon). Otpechatana s podlinnika Patriarha Iosifa. Otpechatano s iяdanija 1650 g. M., 1912–1913. [The Book of the Helmsman (Nomocanon). A Printed Copy of Edition from 1650. Moscow, 1912–1913]. 6. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго: В 2 т. Пер. с сербского. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1911–1912. Т.2. 1912. Pravila Pravoslavnoy Cerkvy s tolkovaniyami Nikodima, episkopa Dalmatinsko-Istriyskago. V 2 t. Perevod s serbskogo. Iяdanie S.-Peter- burgskoj Duhovnoj Akademii. 1911–1912. T.2. 1912. [The Law of the Orthodox Church with Interpretations of Nicodemus, a Bishop of Dalmatia-Istria. In 2 vol. Translation from Serbian. Published by St. Petersburg Theological Academy. 1911–1912. Vol. 2. 1912]. 7. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М, 1877. Pravila Svyatykh Vselenskikh Soborov s tolkovaniyami. M, 1877. [The Law of the Holy Ecumenical Councils with the Interpretations. M, 1877]. 8. Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. М, 1880. Pravila Svyatykh Pomestnykh Soborov s tolkovaniyam. M, 1880. [The Law of the Holy Local Councils with the Interpretations. M, 1880]. 9. Устав о предупреждении и пресечении преступлений. Санкт- Петербург, 1876. Ustav o predupreяhdenii i presechenii prestupleniy. Sankt-Peterburg, 1876. [The Statute on the Prevention and Suppression of Crime. St. Petersburg, 1876]. 10. Толковый Словарь Живого Великорусскаго Языка Владимира Даля. Третье, исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ: В 4 т. СПб.; М., 1903 – 1909. Т. 1. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

 V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 19 (in the copy it is mistakenly written December 19) 1911. Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelskaya dated June 7, 1911.” Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 19, 1911.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1912. ( " The Theological Herald”: 1912) No. 10, 107-108 (3 rd  pagination).  Volkov,  The Last Ones at Trinity: Memoirs of the Moscow Spiritual Academy,  112-114.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1910. “Theological Herald” 1911, No. 4, 402 (5 th  pagination).  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky [the beginning of November] 1912. Archives of A.V. Nikitsky  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelsky dated June 1912 [sic].” Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 22, 1912.” Archives of A.V. Nikitsky.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1912. ( " The Theological Herald”: 1913) No. 7/8, 584 (7th pagination).  Ibid.,602  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelsky dated November 29, 1912.” Archives of A.V. Nikitsky.  Ibid.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky dated December 16, 1912. Archives of A.V. Nikitsky  Ibid.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1913. ( " The Theological Herald”: 1913) No. 9, 49 ( 5th pagination).  “Account of the state of the Moscow Spiritual Academy in the 1912/1913 academic year.” ( " The Theological Herald”: 1913) No. 10, 29 ( 3 rd  pagination).  Damascene (Orlovsky), Hieromonk.  Life of Archbishop Hilarion (Troitsky) , 12; Damascene (Orlovsky), Igumen,  Hieromartyr Hilarion (Troitsky), Archbishop of Verea, Vicar of the Moscow Diocese  from Damascene (Orlovesky), Igumen,  Martyrs, Confessors and Ascetics of Piety of the Russian Orthodox Church in the 20 th  Century: Lives and Materials.  (Tver, 2005), 389.

http://pravoslavie.ru/70565.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010