Моисеево авторство Второзакония не оспаривалось до появления критики XIX века. Несколько мест были истолкованы как отдельные вставки, сделанные позднейшими редакторами для того, чтобы пояснить текст (2:1011,20–23, 3:9,11,13614, 10:69:34), другие же места объясняли письменный характер материала (27:3,8, 28:58, 29:21,29, 30:10,19, 31:24), указывая на руку Моисея. Появление критики XIX века привело к развитию исследовательских работ, которые пошли значительно дальше этих простых взглядов на авторство и вылились в огромный пласт научной литературы, охватившей широкий спектр идей и теорий. Здесь мы сможем отметить только основные вехи этого процесса. 290 Некоторые критики XIX века связывали Второзаконие с предполагаемым документом D, датируемым VII веком до н.э. Вельхаузен утверждал, что книга «была найдена и издана» в восемнадцатый год правления царя Иосии с целью проведения реформ Иосии и централизации поклонения в Иерусалиме ( 4Цар.22 ). 291 Несколько, как кажется, справедливых причин указывали на связь между этими событиями в 4 Книге Царств и Второзаконием. 292 (1) 12 глава Книги Второзакония требует разрушения ханаанских высот и централизации богослужения, что и было сделано Иосией ( 4Цар.23:420 ). (2) Празднование Пасхи, описанное в 16 главе Книги Второзакония, в отличие от праздника, описанного в 12 главе Книги Исход, проходило в центральном храме по указанию Иосии ( 4Цар.23:2122 ). (3) Книга Второзакония 18:1422 требует уничтожение медиумов и всех форм гадания, что и было сделано Иосией ( 4Цар.23:24 ). (4) Похоже, что Иосия испытал сильное потрясение ( 4Цар.22:13:19 ), прочитав именно о проклятиях в 28 главе Второзакония. (5) Книга Второзакония 17:1819 требует от царей управления по закону, что и старался делать Иосия ( 4Цар.22:11 ). (6) «Книга завета» ( 4Цар.23:2 ), похоже, была признана Второзаконием, после того, как ученые смогли показать схожесть Второзакония и древних ближневосточных договоров. (7) Материал Книги Царств отражает богословие Второзакония в вопросе места, которое избирает Бог для Своего имени ( Втор.12:5 ; 4Цар.23:27 ) и в вопросе божественного наказания за непослушание ( Втор.31:2429 ; 4Цар.22:1620, 23:2627 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

13 Например Гефеле полагает время происхождения послания Варнавы не прежде 107 г. или – посланий Игнатия Богоносца и Поликарпа. Ратгит Aposmol. Орега Prolegom. И Гильгенфельд справедливо упрекает его за это, относя с своей стороны послание Варнавы к первому веку. Due aposmol.Vämer. стр. 37, 46. 14 Smrom. Lib. II, 6. 7. 15. 18. 20. Lib. V, 8. 10. 15 Соптга Cels. Lib. 1. n. 63. De princ. L. III. с. 2. n. 4. 16 Евсевия Ц. Ист. Кн. III, 25. кн. VI, 14. 17 Camal de Scripm. Eccl. с. VI. 18 К противникам подлинности послания Варнавы принадлежат: Паталис, Иттиг, Мосгейм, Гук, Ульман, Неандер, Гефеле, Гильгенфельд . А защищали ее: Дюпень, Ник. де Нурри, Фосс, Каве, Галланди, Мюншер, Генке, Блек, Гизелер, Мелер, Перманедер , и друг. Все возражения, какие только были против послания Варнавы, тщательно изложины Гефеле, в особом сочинении его о Варнаве и в пролегоменах к изданию творений мужей апостольских. Чтобы примирить противоположные взгляды, Шенкель (StudienundKritik. 1837.) высказал гипотезу, что послание действительно принадлежит Варнаве за исключением в первой части глав VII-XII. XV. XVI, и всей второй части (XVIII-XXI), которые будто вставлены во 2 в. каким-нибудь египетским терапевтом, обратившимся в христианство. Но Гефеле и Гильгенфельд опровергли это предположение, и доказали единство и цельность всего послания как по внутренним признакам его, так и на основании приводимых у Климента и Оригена цитат из второй части. 19 Сделаем краткие замечания о прочих возражениях. 1) Послание, говорят, написано по разрушении Иерусалима, а в это время Варнавы уже не было в живых, как это видно из того, что Марк, его спутник, является ок. 62 г. при ап. Павле. Но предположение о смерти Варнавы на таком основании слишком шатко. Далее указывают: 2) на неточности в описании обрядов богослужения в гл. VII и VIII. Но Варнава, хотя и происходил из колена Левина, но, по преданию, еще не вступил в служение храму, как сделался христианином; 3) – на слова его об апостолах, которых он назвал «людьми крайне грешными» (гл. V); но по контексту видно, что Варнава имел в виду показать величие и милосердие Искупителя, сделавшего избранными сосудами людей грешных. В таком смысле говорили о себе сами апостолы Петр и Павел и отзывались о них св. отцы, напр. Св. Златоуст (Бесед. IV на 1 Тим.). Ср. Оригена соптга Cels. 1. 63. Наконец скажем вообще, что такие и подобные им недостатки (напр. хилиастическое мнение) не могли укрыться от александрийских ученых – Климента и Оригена; но это не препятствовало им почитать эту книгу подлинным произведением того мужа, которого носит она имя. (Библ. История, стр. 468).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3819...

1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 апреля 2013 г. назначен и.о. настоятеля храма св. прпмц. Елисаветы — Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал 93) назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал 64) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 25 августа, 2020 30 августа, 2019 30 августа, 2019 30 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

2. Вторая, более краткая антология, составленная тематически (Fol. 307r - 331v). Изд.: Marci monachi Opera ascetica. P. 3-101. 3. Письмо Ирине с посвящением (Fol. 331v - 333r). Изд.: Ibid. P. 103-106. 4. «Слово к благороднейшей душе...» (Fol. 333r - 339v) - речь, повествующая вкратце о христ. жизни, также обращена к Ирине. Изд.: Ibid. P. 107-135. 5. «Краткое наставление как устав на весь год к мириняну, желающему спастись» (Fol. 339v - 343r). Аналогичное, но еще более короткое сочинение. Изд.: Ibid. P. 137-156. 6. «Из богодухновенных отцов наших [наставление], составленное как устав, к монахам и монахиням, стремящимся спастись» (Fol. 343v - 346r). Изд.: Ibid. P. 157-179. 7. Пасхалия на 1267-1294 гг. (Fol. 346v - 347r). Нижняя дата позволяет предположить время написания трактата и рукописи. В издание Ф. Рёлли не включена. 8. Краткое заключение ко всей рукописи, написанное самим автором. Изд.: Ibid. P. 181. Факсимильное воспроизведение: Ibid. P. XLIII. Гипотеза Рёлли о том, что М. М. является автором Марковых глав Типикона (Ibid. P. XVI-XVII), не выдерживает критики (см.: Дунаев А. Г. [Рец.:] Παναγιτου Α. Δ. Ησυχαστικ, Α. Αθνα, 2006. (Βυζαντιν Γραμματεα; 3)= Панайоту А. Д. Исихастские [исследования], 1. Афины, 2006. (Визант. письменность; 3)//БТ. 2012. Сб. 43/44. С. 571-593, здесь: 578-580). Содержание сочинений М. М. следует основному руслу монашеской (прежде всего исихастской) лит-ры. Главными добродетелями как для монахов, так и для мирян являются обстоятельно регламентируемый пост, бдение и непрестанная молитва ( Молитва Иисусова либо краткие библейские стихи), повторяемая в уме без особых технических (физиологических) приемов (подробнее см. в предисловии к изд. Рёлли, p. XVIII-XXIII). Изд.: Marci monachi Opera ascetica: Florilegium et sermones tres/Ed. Ph. Roelli. Turnhout, 2009. P. 3-101. (CCSG; 72). Лит.: Desprez V., Rigo A. L " exposition de la régle de Jean l " ermite et sa fortune sous le nom de Jean Chrysostome aux 11e-13e siècles//Manuscripta graeca et orientalia: Mélanges monastiques et patristiques en l " honneur de Paul Géhin/Ed. A. Binggeli, A. Boud " hors, M. Cassin. Leuven; P.; Bristol, 2016. Р. 283-336 (здесь 332-336).

http://pravenc.ru/text/2562266.html

(рос.) 4 листопада 2012 р. 19:01 Митрополит Волоколамський Готуючи послання народам й ми спробували поглянути на нашу з перспектив [Ihmepb " ю] Гостем програми «Церква яку веде митрополит Волоколамський яка вийшла на телеекрани 3 листопада, став директор центру П.В. (рос.) 29 серпня 2012 р. 14:35 Митрополит Феофан: фактор завжди намагаються використовувати хто прагне спровокувати у [Ihmepb " ю] Митрополит Феофан на питання про в Верхньоуральського району, де вандали спиляли три поклони хрести, на в " до населеного пункту. (рос.) 24 серпня 2012 р. 12:01 Бакинська минуле та сьогодення [Ihmepb " ю] Про сучасне становище Православ " я в Бакинський Азербайджанський Олександр. (рос.) 16 серпня 2012 р. 16:31 Митрополит Волоколамський католики навчаються один з одним [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський кореспонденту газети «Комерсант» про Предстоятеля Церкви до який 16 серпня. (рос.) 1 серпня 2012 р. 18:01 Щедрий дар руським паломникам. з " Марком [Ihmepb " ю] 26 червня Президент В.В. глава Махмуд Аббас в центр науки культури. Того ж дня за участю глави держави та короля будинку для прочан, розташованого на Йордану. Про значення цих закордонних установ " Марк. (рос.) 10 липня 2012 р. 17:20 " ю секретаря Московського в (Севрюка) порталу [Ihmepb " ю] " ю настоятеля храму в секретаря Московського в (Севрюка) порталу (рос.) 16 червня 2012 р. 16:02 Митрополит Волоколамський «Для радикальних мусульман будь-який християнин — ворог» [Ihmepb " ю] Про причини на християн в Близького Сходу Африки, де на «арабських посилилися рухи, та про на з боку Церкви в " ю «Известия» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 21 травня 2012 р. 13:05 Олександр «Незважаючи на бути поруч з паствою» [Ihmepb " ю] Олександр вже понад 15 в затоки. Про життя християнських громад в мусульманських священик в " ю порталу Pravoslavie.ru. (рос.) 29 лютого 2012 р. 15:21 " ю представника Московського при Олександра порталу [Ihmepb " ю] Про сучасне становище християн в порталу представник Московського при Олександр (рос.) ← попередня 5 6 7 8 9 10 11 12 наступна → Календарь ← 20 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

был низкого роста, лыс и с редкой бородой). Перевод Стишного Синаксаря на славянский язык был осуществлен в XIV в. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2012. T. 7. С. 20). Стишной Синаксарь также лег в основу «Синаксариста» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 35-36). В комментариях к нему высказано мнение, что Житие прп. Марка Аскета и Чудотворца было посвящено прп. Марку Пустыннику, но по ошибке к тексту добавлен ряд посторонних сюжетов (Ibid. Σ. 36). Эту т. зр. разделял и бывш. митр. Леонтопольский Софроний (Евстратиадис) ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 303). В совр. «Новом Синаксаристе» иером. Макарий Симонопетрит поместил под 5 марта под заглавием «Память преподобного и богоносного отца нашего Марка Аскета» составленное им по разным источникам Житие прп. Марка Пустынника ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2006. Σ. 57-59). Отдельно он под 5 марта приводит Житие Марка Афинского (Ibid. Σ. 60-62). В Житии прп. Марка Аскета автор оговаривает условный характер идентификации и перечисляет других подвижников, с которыми можно отождествить М.: Марка Нитрийского, отшельника Марка, жившего близ монастыря Пентукла в Палестине ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 13//PG. 87. Col. 2861), Марка Арефусийского (см. в ст. Марк и Кирилл , священномученики), Марка, бывшего в V в. игуменом одного из мон-рей в М. Азии (возможно, близ Тарса), и прп. Марка Афинского ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2006. Σ. 57). В ВМЧ включены проложные жития из нестишного и стишного Прологов (ВМЧ. Март. Дни 1-11. Л. 45а-в, 46d - 47a). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского под 5 марта приведена краткая запись о том, что в этот день преставился прп. Марк Постник, о к-ром говорится в Житии прп. Макария Александрийского, и дана ссылка на 19 янв. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 42), т. е. речь идет о Марке Нитрийском. Однако в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» память прп. Марка Постника сопровождается проложным Житием, а в комментариях М. отождествлен с прп. Марком Пустынником (ЖСв. Март. С. 131-132). Лит.: ActaSS. 1668. Mart. T. 1. P. 367-368; Sauget J.-M. Marco, monaco in Egitto, santo//BiblSS. Vol. 8. Col. 708-710; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 7: Μρτιος. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2562168.html

Это – хвала наша, Вера наша, доброе наследие Отцев наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес ( Гал.1,8 ), да будет анафема, и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лже Собор, ни иной кто, но только – единый Бог , Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам ее. " Молю вы, – говорит божественный Апостол, – блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и блогословением прельщают сердца незлобивых» ( Рим.16, 17–18 ). «Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию» ( 2Тим.2, 19 ). III. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» ( Фил.2, 2 ) соберитесь в единую Главу нашу – Христа. Ибо несправедливо бы было снова по холодному подозрению безконечно иметь вражду к братиям и «ревность... иметь не по разуму» ( Рим.10, 2 ), дабы не приключилось нам, под предлогом ревности о вере, возбуждать между собой вражду и свары; ибо без наличия любви к братиям правая вера никому не поможет. Но вы, преподобные отцы и братия, имеете и будете иметь и то и другое, и я вам немного напомнил о сем по долгу любви, и с этими добродетелями вы предстанете Владыке, сияя как солнце в Царствии Отца вашего. Молитесь и за меня, дабы остаток жизни мне провести по воле Божией, чтобы возмочь мне, сохранив твердо до конца доброе исповедание, в уделе тех людей, которые угодили Богу, обрести некое последнее место. IV. Святым моим отцам и братиям, каждому в отдельности, творю поклон; прежде всего, особенно, преподобнейшему про-игумену и духовному отцу Кир Геннадию, которого, в частности, прошу также помолиться Богу в его святых молитвах о моей немощи. Да будут со мной ваши святые молитвы! † Ефесский Марк. Читать далее Источник: Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния/Архимандрит Амвросий (Погодин). - [Репринт. изд.]. - М. : Изд. полигр. фирма " Сирин " : Посад, 1994. - 434 с. - (Православие и католицизм)./Послание к настоятелю Ватопедского монастыря. 352-354 с. ISBN 5-86809-102-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Прил.: Краткие биогр. сведения о членах Российской духовной миссии в Урмии. С. 109–112. Урмия – столица пограничной с Россией персидской провинции Азербайджан; население – ассирийцы-несториане. 767. Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина) //БТ. 1986. Сб. 27. С. 212–219. Императорское Православное Палестинское общество 768. Савушкин В. А. К истории Императорского Православного Палестинского общества (1882–1997)//БТ. 1999. Сб. 35. С. 52–58. 769. Юзбашян К. Н. Палестинское общество: Страницы истории//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 102–140. Вып. 3–4 (7–8). С. 132–154. Русская духовная миссия в Иерусалиме 770. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово на открытии научно-богословской конференции в Иерусалиме (1847–1997) [, посвящ. 150-летию Русской духовной миссии]//БТ. 1999. Сб. 35. С. 19–22. 771. К 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 7–8. 772. Коровин Д. В. «Московские ведомости» о русских в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 209–215. 773. Лисовой Н. Н. Русская духовная миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//БТ. 1999. Сб. 35. С. 36–51. 774. Марк (Головков), еп. Егорьевский. Русская духовная миссия в Иерусалиме/Игум. Марк (Головков)//БТ. 1999. Сб. 35. С. 23–35. 775. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. История Русской духовной миссии в Иерусалиме//БТ. 1979. Сб. 20. С. 15–82. Дальний Восток 776. [Аннот. на кн.:] История Российской духовной миссии в Корее: Сб. ст./Сост.: свящ. Д. Поздняев. М., 1999//АиО. 2000. 1(23). С. 384. 777. Поздняев Д., свящ. История православной общины во внешней Монголии//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 282–284. 778. Поздняев Д., свящ. Материалы по истории миссии Русской Православной Церкви: 1. История Православной общины во внешней Монголии; 2. Митрополит Токийский Сергий ([Тихомиров,] 1871–1945) и Православная Церковь в Японии в годы Второй мировой войны; 3. К истории Российской духовной миссии в Корее (1917–1949); 4. Духовные школы Маньчжоу-го//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 154–158; 159–163; 164–172; 173–180. Российская миссия в Пекине

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) протоиерей Георгий Коваленко, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ; 5) архимандрит Иона (Радзивил), клирик Киевской епархии; 6) протоиерей Валерий Кравец, клирик Киевской епархии; 7) Рыбаков Игорь Александрович; 8) Деркач Андрей Леонидович. 4. Возложить на Комиссию все обязанности по проведению похорон Блаженнейшего Митрополита Владимира. Ж У Р Н А Л 33 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании Комиссии по приему имущества почившего Блаженнейшего Митрополита Владимира. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать Комиссию по приему имущества почившего Блаженнейшего Митрополита Владимира в составе: 1) архиепископ Хустский и Виноградовский Марк — председатель комиссии; 2) митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, викарий Киевской Митрополии; 3) архиепископ Яготинский Серафим, викарий Киевской Митрополии; 4) архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; 5) протоиерей Виталий Косовский, настоятель Свято-Ильинского храма города Киева; 6) протоиерей Владимир Терещук, благочинный Оболонского благочиния города Киева. Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры Члены Священного Синода: Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский Митрофан, Архиепископ Луганский и Алчевский Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Митрофан, Архиепископ Горловский и Славянский Пантелеимон, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Антоний, митрополит Бориспольский и Броварский, управляющий делами УПЦ Пресс-служба Украинской Православной Церкви   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyateyshego...

946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV    (?)     Аристарх   (?)     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   (?)   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)   (?)     Дорофей (Иерофей)   (?)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI    (?)     Марк   (?)     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I   (сер. 1377 - 10.04.1378)     Пахомий I, в 3-й раз    (апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил   (?)     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010