Мне часто хочется поговорить с отцом Гавриилом, послушать его живые, благостные слова, наполниться и проникнуться тем Божественным чувством, носителем которого был старец Гавриил. Чувством, которое называется любовью! Рейтинг: 9.9 Голосов: 4006 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Купить книги о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) можно здесь: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 29 декабря 2021, 01:10 Святой отче Гавриил, помоги исцелиться моей дочери Софии от всех телесных, психических и духовных болезней и помоги ей спасти душу свою! Аминь Светлана 31 августа 2020, 18:25 Батюшка Гавриил! Молись о Грузии Абхазии России и за всех народов бывшего нашего союза и за все народы чтобы Господь сберёг нас от чумы вражды чтобы образумились не губили мир Катя Клещева 19 ноября 2017, 21:36 Святой отче Гаврииле! моли Бога и Матушку Богородицу о спасении всех моих сродников как здравствующих так и почивших и вымоли весь род наш, помоги отче о спасении моих чад, Дарьи, Марии,Александра, моих родителей, знаемых и други как здавствующих так и почивших, Слава тебе отче Гаврииле, спаси всех православных христиан их Фаина 2 ноября 2017, 07:00 Преподобный Гавриил! Умоляю тебя, помоги мне исполнить волю Божью! Аминь. Марк 2 ноября 2017, 04:32 Святой Гаврииле моли Бога о нас. Помолись о моей дочере Анастасии, в тюрьме заточенной. Помоги ей придти к покаянию. Фаина 1 ноября 2017, 16:36 Преподобный Гавриил, пожалуйста, помолись о нас Господу! Умоляю тебя заступись за нас, обратись и к Пресвятой Богородице! Аминь! БОРИС 30 августа 2017, 20:07 Святый отче Гаврииле, моли Милостивого Бога и Пресвятую Богородицу о жене моей, тяж. боль. Надежде, дщери моей, тяж. боль. Марии и обо мне, грешнике боль. Борисе Елена 30 августа 2017, 08:19 Святой отче Гаврииле, моли Господа Бога о сыне моем р. Б. Евгении и обо мне р. Б. Елене !!! И всех кого я люблю и уважаю!!! Спаси Господи за статью!!! Пусть будет МИР на земле!!! Вера Рыбалова 28 августа 2017, 17:08 Благодарим авторов за знакомство наше со святым отче Гавриилом! Ближе становится и Грузия и все православные наши братия и сестры в Грузии. Когда я первый раз прочитала воспоминания об отце Гаврииле, тихая радость на сердце появилась и лёгкость в душе. Отче Гаврииле,моли Бога о нас! Пока у нас православных такие молитвенники пред Богом предстоят мы под защитой Божией!

http://pravoslavie.ru/105952.html

Самые могущественные страны международного сообщества, не выражавшие своей позиции по поводу косовской независимости до 17 марта, в этот день решили признать независимое Косово. В Призрене сегодня осталось 18 сербов. Они больше не верят ни одной инстанции, они пережили все виды унижения, они знают, что только святыни – восстановленные церкви – начинают возвращать надежду на нормальную жизнь. Семь лет спустя – 17 марта этого года – два молодых сербских священника (они тут со своими семьями) снова служат в Приштине. За стеной, разделяющей два мира, во дворе восстановленной церкви святого Николая в Приштине играет безмятежное священническое дитя, далекое от всякого зла. . Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Elena 25 августа 2014, 11:30 Господи, помилуй нас, грешных! Вразуми нас! Помоги всей братии нашей, рассеянной по всей земле! Божией помощи!!!! r.b.Elena 20 июня 2014, 15:53 Maksim,a pochemu tuy ne pomog v soprotivlenii!? Eto zhe tak prosto lommentirovat pered " kompom " sidja na divane! Tolko smotret na vsjo zverstvo i to navodit uzhas, a perezhit-SPASI GOSPODI I POMILUY! Марк 13 сентября 2013, 01:31 Максим А ты поживи там, посмотри что твориться и кто их поддерживает и потом говори об сопротивлении. Что думаешь не сопротивлялись? Может в статью еще фотографии изуродованных тел добавить???? Даже без комментариев дальнейших. Поехали на Косово, мне бы помощь не помешала в поиске пропавших. Поехали? Сергей 18 апреля 2012, 16:38 Это точно.Были бы иудеи,ни один албанец и тявкнуть бы не посмел.Силы Вам Братья и Сестры!Спаси Вас Господи! Максим 30 марта 2012, 11:12 А почему сразу не организовали сопротивление албанцам? Чего ждали? Милости? Или смирялись? Если бы наши предки (русичи) смирялись перед каждыми ублюдками, то и Руси давно бы уже не существовало! Марина 27 марта 2012, 08:18 Спаси,Господи сербов, и всех православных христиан! " Будем же,братья молиться... " Поможем братьям нашим по вере словом и делом! Александр 18 марта 2012, 08:48

http://pravoslavie.ru/45377.html

20 . Великий подвиг человека состоит в том, чтобы он пред лицом Божиим возлагал все согрешение свое на себя и ожидал бы искушений до последнего издыхания.   Поучение второе (вторник) Цитаты из книги «Душеполезные поучения и послания» 1 . Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто побеждается сею страстью, тот вовсе чужд иноческой жизни. 2 . Смущение же есть то самое движение и возбуждение помыслов, которое воздвигает и раздражает сердце. 3 . Раздражение же есть отмстительное восстание на опечалившего, которое обращается в дерзость. 4 . Злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце, убиваемая же молитвою и надеждою, сокрушает его (Прп. Марк подвижник ). 5 . Всегда отсекайте страсти, пока они еще молоды, прежде нежели они вкоренятся и укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда придется много пострадать от них; потому что иное дело вырвать малую былинку, и иное искоренить большое дерево. 6 . Каждый должен радоваться успокоению брата своего и все сделать, чтобы почтить его. 7 . Боже, помоги брату моему и мне ради молитв его. Таким образом человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи ради молитв его. 8 . Молящийся за врага будет не злопамятен. 9 . Во всяком деле можно приобрести навык и к доброму, и к злому. 10 . Три вида лжи: иной лжет мыслью, другой лжет словом, а иной лжет самой жизнью своей. Лгать мыслью – значит подозревать, предполагать, замечать за ближними. А от сего происходят любопытство, злословие, подслушивание, вражда и осуждение. Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным; или, будучи корыстолюбивым, говорит о милостыни и хвалит милосердие; или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. 11 . Никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предается им (Прп. авва Иоанн). 12 . Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vo...

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Апостолы поклонились вознесшемуся Господу, возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда до сошествия на них Св. Духа, во храме, прославляя и благословляя Бога. Итак, Иисус Христос, родившись на земле, как человек, пострадав до смерти за людей и восстав из мертвых, опять вознесся на небо и принял славу, которую имел у Бога Отца прежде сотворения мира. Вознесшийся на небо, Господь воссел одесную Бога Отца. Господь вознесеся на небо, и седе одесную Бога, говорит св. Евангелист Марк ( Мк.16:19 ). И апостол Павел говорит: Такова имамы первосвященника, Иже седе одесную престола величествия на небесех ( Евр.8:1 ). Господь вознесся на небо не божеством Своим: как Бог Он всегда пребывал и пребывает на небе, а человеческою прославленною природою. Сидение Его одесную Бога Отца, или, что то же, по правую руку Его, нужно понимать духовно: Бог есть Дух, не имеет ни правой, ни левой руки. Словами сидяще одесную Отца указывается на Божеское достоинство Иисуса Христа. С кем царь разделяет свое царское достоинство, того сажает подле себя по правую руку; так было у евреев ( 3Цар.2:19 ). Так и сидение Иисуса Христа одесную Бога Отца означает то, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом, что Он и по своей человеческой природе принял власть над всем миром и ангелы покорились Ему. Сам Он, по воскресении Своем, сказал апостолам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ). Вознесение Господа нашего Иисуса Христа и сидение Его одесную Бога Отца имеет, братие, великое значение в деле нашего спасения. Оно имеет связь с ниспосланием для нас Св. Духа, так что последнее не могло совершиться без первого. Господь снял с нас первородный грех и примирил нас с Богом Отцем своими страданиями. Но усвоить, так сказать, запечатлеть в себе эти заслуги и получить силу для новой, святой жизни, для борьбы с грехом и дьяволом , мы можем только при помощи Св. Духа. Эти дары св. Духа мы могли получить только после вознесения Господня. «Лучше для вас», говорил Иисус Христос ученикам пред Своими страданиями, «чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель (Дух Св.) не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Архимандрит Тихон (Шевкунов) представил проекты Патриаршего совета по культуре: «400-летие династии Романовых» и «История России: духовная связь времен и поколений». По итогам обсуждения данных проектов Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом было высказано предложение о создании рабочей группы Патриаршего совета по культуре для их реализации. Состав Патриаршего совета по культуре 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель 2.  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  — заместитель председателя 3.  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата 4.  архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк 5.  архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан 6.  епископ Бобруйский и Быховский Серафим 7.  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества 8.  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского монастыря г. Москвы — ответственный секретарь 9. протоиерей Леонид Калинин, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, г. Москвы 10. протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах г. Москвы 11. Ансимов Георгий Павлович, режиссер Государственного Большого театра 12. Безруков Сергей Витальевич, народный артист России 13. Бурляев Николай Петрович, народный артист России 14. Вяземский Юрий Павлович, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД 15. Гагарина Елена Юрьевна, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» 16. Илькаев Радий Иванович, научный руководитель Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики 17. Казенин Владислав Игоревич, председатель Союза композиторов 18. Кинчев Константин Евгеньевич, музыкант, поэт 19. Кублановский Юрий Михайлович, поэт, член Союза писателей России 20.  Легойда Владимир Романович , председатель  Синодального информационного отдела

http://patriarchia.ru/db/text/2873896.ht...

Наряду с единством веры, таинствами и каноническим устройством А. п. является внешним выражением единства Церкви . В определенном смысле говорят о сохранении А. п. и в сообществах, отделившихся от правосл. Церкви. В первую очередь под этим подразумевается схизматическая иерархия, восходящая через чреду хиротоний к правосл. епископату. Вопрос, возможна ли передача А. п. в хиротонии, совершаемой вне правосл. Церкви, и если возможна, то каким образом, с догматической т. зр. остается открытым (см. Границы Церкви ). Различные авторы высказывают на этот счет противоречивые мнения (свт. Филарет (Дроздов) (О непрерывности епископского рукоположения в Английской Церкви. С. 86), свт. Игнатий (Брянчанинов) (Письма//Творения. М., 1993. Т. 7. С. 313), свт. Феофан Затворник (Собр. писем свт. Феофана. М., 1899. Вып. 6. С. 144, 202), свт. Иларион (Троицкий) (Единство Церкви и всемирная конференция христианства// он же. Христианства нет без Церкви. М., 1991. С. 54-105), митр. Антоний (Храповицкий) (Вера и разум//Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1969. Т. 5. С. 329), митр. (впосл. Патриарх) Сергий (Страгородский) (Значение апостольского преемства в инославии. С. 35), А. С. Хомяков (Соч. М., 1886. Т. 2. С. 90, 369, 374), прот. Георгий Флоровский (О границах Церкви. С. 160)). Сохранение А. п. рукоположений является обязательным условием для положительного решения вопроса о принятии в клир лиц, рукоположенных вне Церкви. При этом условия принятия могут быть различными. 8-е прав. Всел. I Собора признает действительность рукоположений у раскольников-кафаров (новатиан), но 19-е прав. того же Собора постановляет принимать в Церковь бывш. еретиков-павлиан ( павликиан ) только через Крещение. В древней Церкви вопрос о признании действительности хиротоний бывш. еретиков и раскольников решался не только теоретически, в каноническом праве, но и практически: во Всел. VI Соборе участвовали бывш. монофелиты; Всел. VII Собор состоял в основном из бывш. иконоборцев; то же можно сказать относительно Торжества Православия 843 г. В службе 1-й недели Великого поста говорится по этому поводу «о разстоящихся удах Христовых, совокупленных во единство». Церковь в этих случаях отклоняла требования ригористов не признавать еретических хиротоний. Свт. Марк Эфесский, согласившись участвовать в Ферраро-Флорентийском Соборе , тем самым показал, что считает католич. епископов епископами, и, отказав им в общении, не отказал в епископском звании.

http://pravenc.ru/text/апостольское ...

Патриархам и царям, папам и президентам, князьям и боярам, как и всем нам, нужно помнить, что однажды, глядя на наши скверные дела, Господь может произнести страшные слова: «Ты взвешен и найден слишком лёгким»… В какой бы земной власти, в каких бы славе и богатстве ты не находился, всё это может внезапно оказаться пустым, слишком лёгким на весах Господних. Придёт час, и Господь очистит Россию и Церковь от изменников и предателей. Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Ответ на 12, Адриан Послушник: Храни Вас Господь, Игорь Анатольевич! Вы единственный среди авторов на РНЛ, да еще Владыка Вениамин (Пушкарь), кто честно и ответственно выступает против разрушительных дел в нашей Церкви. Полностью поддерживаю! С НАМИ БОГ! 12. Свт.Марк Ефесский был один верный Храни Вас Господь, Игорь Анатольевич! Вы единственный среди авторов на РНЛ, да еще Владыка Вениамин (Пушкарь), кто честно и ответственно выступает против разрушительных дел в нашей Церкви. 11. Ответ на 7, Апограф: Если увидишь, что в Церкви управляют злонамеренно искажающие учение и лицемерные лжецы... Это Вы о нашем священноначалии? Аргументировано? Серьёзно? Есть в России несколько сборищ, отлучённых от общения, например " Истинно-православная церковь " , которые тоже так считают, единомышленники, так сказать. 10. На 8. Vladiskav . не старайтесь пудрить мне мозги, для меня - РПЦ -это столп и утверждение истины, основанная на Христе и утверждённая кровью новомучеников 1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей (. . .) 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, (. . .) 4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/19/ku...

Перед началом обсуждения предложений комиссий по темам, рекомендуемым к обсуждению в Межсоборном присутствии, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что важно личное участие каждого члена Межсоборного Присутствия в деятельности комиссий. С предложениями по темам Межсоборного присутствия на заседании президиума выступили председатели комиссий Межсоборного присутствия: По итогам состоявшейся дискуссии комиссия по осуществлению соборности и по церковному управлению была переименована в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В состав комиссии по церковному просвещению и диаконии включен епископ Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи . Предложения по обновленной повестке дня Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви переданы на утверждение Священного Синода. Состав президиума Межсоборного присутствия Утвержден Священным Синодом 23 октября 2014 года (журнал 91), действует до 2018 года включительно. 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия 2. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, — секретарь Межсоборного присутствия 3. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий 4. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий 5. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр 6. митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Белоруссии 7. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 8. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви 9. митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион 10. митрополит Хустский и Виноградовский Марк 11. митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации 12. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4962423...

При таком непосредственном наблюдении за появлением новой луны 15 день месяца всегда и непременно совпадать будет с днем полнолуния. На какой день недели падало 15-е нисана или полнолуние этого месяца в год страданий Спасителя? 15-е нисана – еврейская пасха. Евреи праздновали ее в том году в субботу ( Мф. 27:62, 28:1 ; Иоан. 18:28,39, 19:14 ), а св. евангелисты единогласно первым днем опресночным называют пятницу; Господь совершил Пасху вечером в четверток, или, по еврейскому счету, в первую четверть пятницы, так как еврейские дни начинались с вечера. Повествуя об этом евангелист Матфей (26:17) пишет: «в первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: «где хощеши уготоваем Tu ясти пасху». Евангелист Марк (14:12) начинает повествование об этом теми же словами, как и евангелист Матфей: «в первый день опресноков». А евангелист Лука выражается еще определеннее: «настал (λϑε –пришел, несколько более, нежели подошел, наступил, только что начался) день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (22:7:8). Евангелист Иоанн (19:14) называет эту пятницу пятницею ПасхΠαρασκεβ το πυχα – пятница пасхи, или пятница пасхальная, а не обыкновенная и не пятница перед пасхою.. Итак, по свидетельству св. евангелистов, иудеи праздновали Пасху или 15-е нисана в субботу; между тем те же св. евангелисты первым днем опресноков, а это и есть день Пасхи, единогласно, как сейчас видели, называют пятницу. Решение этого недоумения есть вместе с тем и решение вопроса о годе страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, а, следовательно, и о годе Его рождения; так как из повествования тех же св. евангелистов видно, что в год смерти Спасителю исполнилось 33 года с половиною почти. Движение небесных светил совершается постоянно по одним и тем же неизменным законам. Законы этих движений и взаимоотношения последних не недоступны уму человеческому. В наше время эти взаимоотношения определены с математической точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010