Разделы портала «Азбука веры» 12 Апр 2023 Фото: commons.wikimedia.org Париж, 11 апреля. В Париже восстановили после пожара деревянную церковь преподобного Серафима Саровского , которая принадлежит русской общине. Храм почти полностью сгорел в апреле прошлого года. Теперь ремонтные работы завершены, и на Страстной седмице здесь возобновляются службы, сообщает  Global Orthodox  со ссылкой на страницу прихода в социальной сети. Как рассказали в приходе преподобного Серафима, восстановительные работы стали возможны благодаря щедрости многочисленных жертвователей и трудам прихожан, которые организовывали концерты, благотворительные ярмарки и другие акции для привлечения средств. В марте был проведен концерт православных песнопений, в котором участвовали приходской хор и Русский хор Парижа «Знамение». Церковь на улице Лекубр в Париже находится в каноническом ведении созданной эмигрантами Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, которая в конце 2019 года вошла в состав Московского патриархата Храм был построен в 1933 году и освящен в честь преподобного Серафима Саровского . Построили церковь русские эмигранты. Одной из главных святынь храма была икона преподобного Серафима с частицей его мощей. Также в церкви хранилась часть камня, вывезенного из Царского Села, на котором святой совершал свой молитвенный подвиг, часть его мантии и небольшое количество муки, которую сестры Дивеевского монастыря мололи на ручной мельнице и раздавали по горстке паломникам как благословение. Спустя сорок лет после освящения здание храма пришло в негодность. В 1973–1974 годах на месте обветшалого здания была возведена новая деревянная церковь. Как  сообщалось  ранее, 17 апреля 2022 года храм преподобного Серафима Саровского площадью 250 кв. м почти полностью сгорел во время пожара. Уцелели лишь купол с крестом и остов храма. Кроме того удалось спасти антиминс и плащаницу, а также вынести из огня несколько икон, в их числе – образ «Золотая кадильница» монахини Марии (Скобцовой). Источник: Благосвет Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/hram-serafima-saro...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.8 из  5) Оглавление См. также другие части тетралогии: Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 Рук твоих жар (1941–1956). Воспоминания. Часть 2 Родной простор. Демократическое движение. Воспоминания. Часть 4 Введение. В поисках Нового Града К своему стыду, я узнал о группе русских литераторов «Новый град», сложившейся в Париже в тридцатые годы, недавно, уже здесь, в эмиграции, и почувствовал себя связанным внутренним родством с этими людьми. Я в то же время, что и они, искал Новый град там, в такой далекой и такой близкой для них России. И искал там же, где и они, по стопам В. С. Соловьева, по пути духовного просветления и обновления, равно далекого и от большевистских, и от фашистских изуверов — от нестерпимой пошлости буржуазного общества и от ханжеского словоблудия советских нуворишей. И сейчас я слагаю к их святым могилам, к могилам возвышенных идеалистов и истинных христиан, эти воспоминания. К могиле дорогого учителя, давно горячо мною чтимого певца русской святости проф. Георгия Петровича Федотова и к могилам павших от руки немецко-фашистских палачей: истинного русского социалиста и революционера Ильи Исидоровича Бунакова-Фундаминского, княгини Веры Оболенской и ее недавно умершего мужа протоиерея о. Николая Оболенского, матери Марии Скобцовой и ее сына Георгия, отца Димитрия Клепинина, Бориса Вильде, Анатолия Левицкого и к могиле недавно умершего Владимира Варшавского, который своей высокоталантливой книгой «Незамеченное поколение» (Нью-Йорк, 1956 г., изд. имени Чехова) дал мне почувствовать героическую атмосферу, в которой жили, боролись и умерли эти люди. Господь да упокоит их в своем Небесном Царстве! И да откроется их молитвами грядущий Град на этой темной, грязной и такой дорогой нам планете и в темной России, такой дорогой и любимой! И хочется закончить это введение стихами Анны Ахматовой: «Так молюсь за Твоей литургией, После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей». Анатолий Левитин-Краснов 23.7.1979 Люцерн Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2841  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Авг 2022 Фomo: ormhochrismian.com Супрасль, 4 августа, Благовест-инфо. Более 90 юношей и девушек из 22 стран приняли участие во Всемирной встрече православной молодежи, которая прошла 18–24 июля в городе Супрасль на востоке Польши. Участники разместились в Благовещенско-Богородицком монастыре – одном из главных духовных центров польского православия. 19 июля встречу торжественно открыл митрополит Варшавский и всея Польши Савва. «Делайте все возможное, чтобы через вашу работу развивать и распространять единство Православной Церкви, особенно в эти дни, когда особенно силен и активен диавол», – призвал православную молодежь митрополит. У участников также состоялись встречи с архипископом Белостоцким Иаковом и архиепископом Вроцлавским Георгием. 20 июля, в день памяти святой Марии Парижской (Скобцовой) участникам была предложена лекция о ее жизни и основанной ею организации «Православное дело», а также спектакль о. жизни святой по пьесе протоиерея Сергия Гаккеля. Участники встречи посетили многие святыни православной Польши: монастырь Рождества Богородицы в Зверках, Марфо-Мариинский монастырь на святой горе Грабарке, другие монастыри и храмы. Паломничество завершилось в деревне Беловежа, где находится молодежный учебный центр Польской Православной Церкви. Темой встречи была выбрана цитата из Евангелия от Иоанна (15:16): «…чтобы вы шли и приносили плод». Выбор темы позволил организаторам организовать для участников лекции по самым разным темам, рассказал глава оргкомитета встречи архидиакон Иосиф (Матусяк). «Выступления вдохновляли на диалог и обмен мнениями, идеями, с которыми участники вернутся домой и которые помогут им в их работе с молодежью», – цитирует архидиакона Иосифа сайт  Orthodox Christianity . Среди выступавших были богослов и протоиерей Василиос Термос, профессор Высшей церковной академии в Афинах и психиатр, специализирующийся на работе с молодежью, представители миссионерской организации «Православно-христианский центр» и Православного миротворческого братства. Обсуждались такие темы, как организация православных молодежных лагерей, действия по борьбе с климатическим кризисом и место творчества в жизни православной молодежи. Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vsemirnaja-vstrech...

Когда заходит разговор о матери Марии Скобцовой, всегда у меня возникает в памяти образ матери Терезы, известной католической монахини, недавно умершей. Их деятельность очень похожа, но все-таки мать Тереза выгодно отличается от матери Марии, потому что, во-первых, она сделала намного больше: ее социальное служение ближним было проповедью Слова Божия. Ее имя известно во всем мире, орден, основанный ею, существует до сих пор. Небесспорна, конечно, ее деятельность. Мы привыкли уже к активности католических монахов-просветителей, к их филантропической, благотворительной деятельности, но монашеству восточному, православному это не свойственно. Монахи в восточном понимании — это хранители исихастской традиции. В монастыри люди шли скорее не за хлебом насущным, а за хлебом духовным. В миру есть другие организации, и силы, и люди, которые занимаются благотворительной деятельностью. Есть епископы и священники, которые умеют организовать помощь бедным членам Церкви. Когда случались какие-то бедствия — война, голод, — тогда монастыри открывали свои житницы, открывали свои ворота для того, чтобы люди могли спрятаться от врагов. А когда был мир, когда жизнь была спокойной и нормальной, в монастырях занимались молитвой, занимались умным деланием, занимались проповедью Слова Божия, написанием духовных книг, духовным окормлением людей приходивших. В этом сила православного монашества. Да, в XX веке монашество испытывает упадок. Он начался уже давно (в российском монашестве, в частности), потом были еще гонения коммунистические, когда Церковь пытались окончательно уничтожить. И от этого удара монашество пока не оправится никак и по сей день. — Если наше монашество пойдет по пути, указанному монахиней Марией, от него скоро просто ничего не останется? — К счастью, возрождающиеся наши обители перед глазами имеют образ не монахини Марии Скобцовой и прочих подобных личностей, а Святых Отцов Восточной Православной Церкви и стараются возрождать монашество так, как его понимали святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан, преподобный Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Иоанн Кассиан Римлянин, пытаются возродить традиционное российское монашество, которое призвано служить ближним словом и молитвой прежде всего.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/20/sootve...

Другой известный журналист и прозаик Дмитрий Шеваров (сейчас он – обозреватель «Российской газеты») был 13-летним мальчишкой, когда прочитал книгу Евгения Богата «Узнавание», выпущенную издательством «Детская литература». Рассказ о жертвенности монахини Марии произвел на него сильное впечатление. Впоследствии он напишет, что для него, подростка, это книга стала книгой взросления: «…и с той непривычной высоты весь мир показался мне драгоценным, солнечным, исполненным таинственной гармонии и высокого замысла. И ничего чужого и случайного в том мире для меня не было, все родное…». Это признание – один из множества примеров того, как проросло зерно, посеянное людьми, для которых слова «долг памяти» были наполнены глубоким смыслом. И мы с моим мужем Никитой Игоревичем Кривошеиным продолжаем отдавать этот долг… – Полагаю, читатели сайта не пройдут мимо раздела «Канонизация»… – В нем сообщается, что 16 января 2004 года Священный Синод Вселенского Патриархата в Константинополе принял решение о канонизации монахини Марии (Скобцовой), протоиерея Алексея Медведкова, священника Димитрия Клепинина, Юрия Скобцова (22-летнего сына матери Марии, ее верного соратника в служении ближним, погибшего в немецком концлагере), Ильи Фондаминского. Основанием для канонизации стало прошение, направленное из Парижа Экзархом Вселенского Патриарха архиепископом Гавриилом, управляющим Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе. Таким образом, Вселенская Патриархия впервые причислила к лику святых русских эмигрантов, оставивших яркий след в духовной жизни Западной Европы в прошлом столетии. – Думается, очень ценно, что тут же Вы поместили комментарий члена Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви (ныне ее секретаря) протоиерея Владимира Воробьева, в котором отец Владимир определенно сказал, что пока у нас есть единство с Вселенским Патриархатом, пока между нашими Церквами есть евхаристическое общение, святые, канонизированные Вселенским Патриархатом, являются и нашими святыми.

http://pravmir.ru/31-marta-1945-goda-mat...

Кроме того, Елизавета Скобцова выискивает в корпусе византийских житий такие, в которых со всей очевидностью проявляется то, что позже, уже будучи монахиней, она назовет «всеобъемлющим материнством». По словам А. Шмаиной-Великановой, потом это будет сформулировано так: «приемным ребенком христианина становится весь мир». Жития, опубликованные во втором томе, произвели особое впечатление на диакона Леонида Джалилова. Помимо того, что написаны они «очень просто и невероятно красиво», важна сама подборка имен, которую Джалилов называет «нарочито скандальной», а Г. Федотов в свое время назвал «тенденциозной», – это именно те истории, в которых святой «во имя любви берет на себя чужой грех», в которых «брат отдает свою жизнь за жизнь брата». «Это путь ее собственной жизни – и смерти», – сказал о. Леонид о матери Марии. Он уверен, что описанный ею опыт святых и сегодня воспринимается как абсолютно живой, «нам в Церкви этого не хватает». В связи с этим он напомнил историю Георгия Великанова, алтарника храма Всемилостивого Спаса в Митино, который погиб, пытаясь спасти от смерти неизвестного человека. «Для него мать Мария была ориентиром. Незадолго до смерти он начал писать службу парижским мученикам, в том числе – матери Марии», – сообщил о. Леонид. Елизавета Скобцова, мать Мария – «человек, который не дает нам спать спокойно; она считала, что " спокойно спать " – главное искушение для христианина», подытожила презентацию Джованна Парравичини. Она сообщила, что до 1 октября представленный том сочинений матери Марии можно купить со скидкой 10% в книжном магазине «Primus versus» в Культурном центре «Покровские ворота». Презентация транслировалась в Facebook, ее можно посмотреть по ссылке.   Юлия Зайцева   Благовест - инфо Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/event/6167448

В поэме «Мельмот–Скиталец» Агасфер возвращается измученным на землю и ищет освобождения. «Неужели никто не согласится быть искушённым?» — восклицает Елизавета Кузьмина–Караваева в эпиграфе к своей поэме. Агасфер сулит славу, богатство, счастье, но ценой отказа от Бога. Труба ангела Апокалипсиса уже поднесена к губам… Елизавета Юрьевна Кузьмина–Караваева была и богословом, и поэтом, и художником. Жила она на стыке Востока и Запада. В своей книге о Хомякове она винит его в том, что он «рассматривает Запад с точки зрения его эмпирического несовершенства, а к Востоку подходит с точки зрения никогда не воплощенного им идеала» . Ошибку Хомякова повторяют многие и по сей день. Путь и творчество матери Марии свидетельствуют о другом: Восток и Запад неразделимы у неё, «неведомую святыню» она нашла на Западе с помощью не совсем ортодоксального православия. Нашла в людях, в действенной любви. Не в храме или в монастыре, а в окончательном обнищании. В России была она ещё Елизаветой Кузьминой–Караваевой, на Западе восстала матерью Марией… И поэтому принадлежит «обоии легким» Европы. Благодаря таким самоотверженным исследователям, как А. Н. Шустов, составившим летопись её жизни, или Ксении Кривошеиной, собравшей её художественное наследие, мы только начинаем понимать размах этой личности и её место в прошлом страшном столетии. Настоящая книга–альбом «Красота спасающая» поможет многим, как мне кажется, лучше познакомиться с этой пылкой, страстной, порой колючей, личностью. Жорж Нива, профессор Женевского университета Мать Мария (Скобцова). Художник 1891–1945 «Красота спасёт мир», — произносит один из героев Достоевского. Об этом спорят и по сей день. Но если вспомнить, что в святоотеческой литературе Красота — это одно из именований Иисуса Христа — нашего Спасителя, то слова Достоевского приобретают глубочайший смысл. Этот смысл и жизнью и творчеством утверждала мать Мария. В 1937 году, она писала, что Иисус — «эта вечная Истина и Красота, перед, которой наша красота — «уродство»; спасая мир, Христос, заново и заново полагает душу за други своя».

http://azbyka.ru/fiction/mat-mariya-skob...

Михаил, Пятигорск 09 июня 2015г. 09:14 Монахиня Мария находилась в состоянии духовной прелести: призывала не молиться и не ходить в храм, а вместо этого заниматься суетой общественного служения. Это не православное монашество. Свящ. Илья Соловьев 12 июня 2015г. 16:11 Вам бы, Михаил, сходить к исповеди и принести покаяния за такие посты. М. Мария никогда не говорила о том, что не нужно ходить в храм (дайте ссылку!!!), но просто считала, что богослужение - это не только чтение кафизм, но и служение ближнему, ибо так определил Господь в первой Своей заповеди. Ставят в укор м. Марии и то, например, что она курила. Но ведь и имп. Николай не выпускал папиросы изо рта (Скажите об этом протоиереям Валентину Асмусу и Александру Шаргунову). А м. Мария, как свидетельствуют знавшие ее, после пострига бросила курить вовсе. Неприятие м. Марии - это неприятие ее взглядов, особенно тех, что высказаны в ее работе " Типы религиозной мысли " . Под это дело пытаются притащить за уши и то, что она, якобы, " не православная монахиня " . Православие, таким образом, определяют через свои вкусы, симпатии и антипатии, (через свое отношение, например, к партесному пению или чтению кафизма и проч.), а не исходя из того, о чем в свое время так правильно писал проф. Н.Н. Глубоковский в своей работе " Православие по существу " . И уж, конечно же, не исходя из того, о чем говорится в Символе веры. Слава Богу, что вышла еще одно объективное исследование о м. Марии (Скобцовой) - новой мученице и исповеднице Российской! 13 июня 2015г. 16:07 У Вас, батюшка, отец Валентин Асмус упомянут. Вы имеете в виду вот эту его работе? http://antimodern.ru/skobtsova/ Священник Илья Соловьев 14 июня 2015г. 21:51 Эта статья - характерный выпад о. Валентина в отношении м. Марии. Конечно, о. Валентин обиделся за то, что он узнал себя в одном из типов, так метко очерченных м. Марией. Но в этих типах он узнал и некоторых тех, кого он хотел бы видеть не только своим авторитетом, но и авторитетом для других верующих. Более того, м. Мария высказывает свое определенное отношение к некоторой " пастырской " программе, которая имеет место в духовнической практике и в отношении которой уже в наши дни последовало известное Определение Св. Синода от 28 декабря 1998 г.

http://bogoslov.ru/article/4568834

«Братство Св. Софии. Материалы и документы 1923–1939» . Братство Св. Софии возникло еще в России по благословению патриарха Тихона и было возрождено в эмиграции. В него входили (или участвовали, официально не входя) крупнейшие русские мыслители: Булгаков, Бердяев, Флоровский, Зеньковский, Н. Лосский, Вышеславцев, Афанасьев, Карташев, Франк, Скобцова и пр. В эту книгу вошли: статья о Братстве, протоколы заседаний Братства (с интереснейшими дискуссиями и пр.), протоколы семинаров Булгакова, переписка членов Братства. «Встречи с Блоком» — собрание текстов преподобномученицы Марии (Скобцовой): мемуары, художественная проза, письма и записные книжки. «Стихи» преподобномученицы Марии (Скобцовой) — репринтное издание уникального экземпляра книги с иллюстрациями сделанные рукой матери Марии. «Православная духовность: перезагрузка. Наброски внутренней реформы» протоиерей Вячеслав Рубский. Возможна ли перезагрузка для православного человека, живущего под покровом традиции, наученного правильному опыту богопознания? Возможна или нет, она необходима, считает священник, философ и психолог Вячеслав Рубский. Повторение старинных формул и практик все дальше отходит от насущной реальности, устаревают и мехи, в которых когда-то было влито молодое вино. Чтобы жить живой духовной жизнью, нужно перезагружаться — рождаться заново на каждом новом этапе, идти дальше, видеть мир свежим взглядом. Бог ждет от нас, чтобы мы были начеку, искали Его повсюду и жаждали личной встречи с Ним. Автор в предисловии пишет: «Мне кажется, что-то не так с духовным устроением нашего подвига. Он почти освободился от Бога как своего важнейшего компонента. Наш метод духовной жизни слишком осторожен, проявление Бога в нем минимизировано до соответствия настроениям читаемых молитв. Драгоценный опыт причастности Богу сегодня пробивается как цветок через асфальт. Православная традиция жива, в ней есть множество струн, которые звучат единой мелодией через всю историю отношений Бога и человека. Православие вобрало в себя все лучшее, опознав как свое.

http://blog.predanie.ru/article/pravosla...

В исследовании жизни и творчества Кузьминой–Караваевой мы используем метод, который можно назвать " герменевтикой судьбы " , то есть постижение ее духовной биографии на основе ее собственного понимания своей судьбы, на основе представления о единстве личности, которое является ключевым для матери Марии. Все наследие Кузьминой–Караваевой должно быть понято в контексте истории ее жизни, соответствующим образом " прочитанной " и интерпретированной. При этом нас будет интересовать в первую очередь история ее духа (более подробные биографические сведения о матери Марии читатель сможет найти в работах, указанных в библиографии). 1. Детство. Формирование Е. Ю. Кузьминой–Караваевой до первой русской революции. Отношения с К. П. Победоносцевым. Важнейшие в духовном отношении моменты своего детства Е. Скобцова описывает в очерке " Друг моего детства " (1925), посвященном К. П. Победоносцеву. Из другого очерка матери Марии, " Встречи с Блоком " (1936), мы узнаем, когда и как кончилось ее детство: " Тридцать лет тому назад, летом 1906 г., в моей жизни произошло событие, после которого я стала взрослым человеком… Умер мой отец… Так кончилось детство " (618). Таким образом, детство Лизы Пиленко длилось с 1891 г. (она родилась 8 (20) декабря этого года в Риге) и вплоть до 1906 г., когда умер ее отец – юрист, педагог и винодел Ю. Д. Пиленко. В эссе " Встречи с Блоком " мать Мария замечает, что, несмотря на то, что к 1906 г. позади были и русско–японская война, и первая русская революция, они, хотя и " быстро взрослили " , но все же не положили конец ее детским годам. Переход ко взрослой жизни произошел вместе со смертью отца, которая привела к утрате веры в Бога: " Умер мой отец. И мысль простая в голове: " Эта смерть никому не нужна. Она несправедливость. Значит, нет справедливости. А если нет справедливости, то нет и справедливого Бога. Если же нет справедливого Бога, то, значит, и вообще Бога нет " (618). Тем не менее, чтобы вера Бога могла быть утрачена, она должна была прежде быть. По свидетельству матери Елизаветы Пиленко, Софии Борисовны, в раннем детстве Лиза была горячо верующей. Она с " большим увлечением следит за завершением постройки второго храма в городе Анапе " (куда ее семья переехала из Риги и где у ее отца было родовое имение Джемете в 6 километрах от Анапы, в котором он занимался виноградарством –  Г. Б.). Строящийся храм " был основан ее дедушкой, а достраивался отцом – городским головой " . Во время строительства храма Лиза " все скопленные в копилке деньги отдала, чтобы на стене написали образ ее святой – Елизаветы " . Из тех же воспоминаний матери известно, что Лиза еще в детстве просила отпустить ее в монастырь, а на другой год – странствовать с богомолками по монастырям, но ее не отпустили. Несмотря на эту изначальную детскую горячую веру, как свидетельствует сама мать Мария, еще до смерти отца ее " смущала и мучила необходимость дать ответ на самый важный вопрос: верю ли я в Бога? " (618).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010