Типы религиозной жизни Пять исторически сложившихся в православии типов благочестия. 31 марта, 2012 Пять исторически сложившихся в православии типов благочестия. 31 марта 1945 года, накануне Пасхи, в фашистском концлагере погибла монахиня Мария (Скобцова). Мать Мария своей смертью явила подвиг жертвенной любви, когда вместо своей соседки по лагерю Равенсбрюк, где находилась за то, что укрывала от фашистов евреев, пошла в газовую камеру. 16 января 2004 года Священный синод Вселенского Патриархата , в юрисдикции которого она пребывала, причислил мать Марию к лику святых. Предлагаем нашим читателям познакомиться с одним из главных трудов матери Марии — «Типы религиозной жизни». Работа была написана ею в 1937 году в Париже. 1 Если мы начнем изучать историческое место, на котором мы находимся, или, вернее, те исторические типы благочестия, которые сейчас выработало наше историческое положение, то мы сможем объективно и беспристрастно увидеть разные категории лиц, неодинаково понимающих религиозное призвание человека. Каждая категория имеет свои положительные и свои отрицательные черты. Очень вероятно, что только сумма их дает правильный облик многогранной христианской жизни. С другой стороны, классифицируя типы религиозной жизни в православии, надо иметь всегда в виду, что, наряду с отчетливыми и законченными представителями того или другого типа, большинство людей представляют из себя некое смешение двух, а зачастую и большего количества типов религиозной жизни. Классифицируя и определяя, очень трудно удержаться в рамках беспристрастия и объективности, потому что в жизни каждый человек притягивается к ему свойственному пониманию христианства и отталкивается от понимания ему чуждого. Тут можно только хотеть сделать все усилия, чтобы избежать такой пристрастности. Если, наблюдая верующих людей, вести с ними беседы, читать разнообразные книги и журналы, посвященные духовным вопросам, то сразу бросится в глаза невероятная многогранность понимания духовной жизни . Если же попытаться свести это разнообразие к каким-то более или менее определенным группам, то мне кажется, что в данный момент эти группы таковы:

http://pravmir.ru/tipy-religioznoj-zhizn...

профессор Георгий Петрович Федотов (13.11.1886–1.09.1951) Жития святых Искусствоведение История России История Русской Православной Церкви Литературоведение Литургика Переводы Политология Рецензии и заметки Церковь, общество и государство Религиозная философия Аудиокниги Собрание сочинений профессор Георгий Петрович Федотов Русский религиозный мыслитель, философ, литературовед, историк и публицист. Профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже (1926-1940). Биография Родился в Саратове в семье чиновника, служившего при градоначальнике. Учился в гимназии в Воронеже, куда переехали его родители. В 1904—1905 годах учился в Петербургском технологическом институте. В 1905 г. был арестован в Саратове за участие в социал-демократическом кружке и выслан в Германию. Посещал лекции в Йенском университете. После возвращения в Россию поступил на исторический факультет Петербургского университета, где был учеником известного медиевиста И.М. Гревса. Остался при университете в качестве приват-доцента кафедры средних веков, работал в отделе искусств Публичной библиотеки. В 1918 г. Федотов вместе с А. А. Мейером организовал религиозно-философский кружок «Воскресение» и публиковался в журнале этого кружка «Свободные голоса». Он вернулся в Саратов и до 1924 года преподавал историю Средних веков в Саратовском университете. Федотов опубликовал ряд исследований, посвященных европейскому Средневековью: «„Письма“ Бл. Августина» (1911 г.), «Боги подземелья» (1923 г.), «Абеляр» (1924 г.), «Феодальный быт в хронике Ламберта Ардского» (1925). Работа Федотова о Данте была запрещена советской цензурой. В 1925 г. Федотов получил разрешение поехать в Германию для изучения Средних веков. На Родину он не вернулся. Он переехал во Францию, где с 1926 г. по 1940 г. был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Был близок к Н. А. Бердяеву и Е. Ю. Скобцовой (матери Марии). В 1931—1939 годах Федотов редактировал журнал «Новый град». В центре историко-культурных исследований Федотова в эмиграции оказывается преимущественно духовная культура средневековой Руси, он публикует работы «Св. Филипп Митрополит Московский» (1928 г.), «Святые Древней Руси» (1931), «Стихи духовные» (1935 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Открылась выставка к 125-летию со дня рождения монахини Марии (Скобцовой) июня 2016 Выставка " Я весть Твоя " , посвященная 125-летию со дня рождения монахини Марии (Скобцовой) представлена 15 июня в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. На церемонии открытия выступили гости из Франции Кирилл Соллогуб и Татьяна Викторова. Они рассказали об экспонатах, привезенных из Франции, и о значении проведения выставки в России. Открытие сопровождалось небольшим концертом: стихотворение Брижит Котаз " Посвящается матери Марии (Скобцовой) " о монахине-вышивальщице прозвучало в исполнении Григория Лопухина на французском языке и Татьяны Викторовой - на русском, а вокальный ансамбль Свято-Мариинского братства выступил с композицией на стихи матери Марии " Покаяние " . Соавтор концепции Лидия Крошкина провела экскурсию по экспозиции. Были представлены графика, книги, архивные материалы, вышивки из фондов музея Анны Ахматовой, Государственного Русского музея, частных собраний России и Франции. Специально для выставки были сделаны баннеры с фотографиями вышивок матери Марии. Экспонаты скомпонованы по разделам. " Россия и русская катастрофа " - здесь фотографии, рисунки матери Марии, датируемые 1912-1917 годами. Раздел " Человекообщение " посвящен Первой мировой войне и начавшейся революции, в этом пространстве находятся фотографии, связанные с первым эмигрантским периодом матери Марии, периодом осмысления русской катастрофы, периодом скитаний. Тайная вечеря. Вышивка матери Марии (Скобцовой). Фото с сайта psmb.ru Тетрадь рисунков, вышитые облачения относятся ко второму эмигрантскому этапу в жизни матери Марии. Эта часть экспозиции называется " Православное дело " . Финальная часть посвящена периоду мученичества: здесь представлена вышивка " Тайная вечеря " , вышитые матерью Марией облачения, книги о ней. Также здесь проецируются уникальные кадры хроники Русского студенческого христианского движения, на которых запечатлены мать Мария и ее сподвижники. Дизайном экспозиции занималось креативное агентство " Laika " . Выставка открыта до 24 июля. ИА " Вода живая " , 15.06.2016 Поделиться 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 23 января 2024 18 января 2024 14 декабря 2023 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Общество Все рубрики Гжегож Ойцевич О следственной филологии или тайна смерти Гаяны Кузьминой-Караваевой — дочери св. Марии (Скобцовой) Сегодня, продолжая экскурс в следственную филологию в пределах поисков, связанных с жизнью и творчеством Матери Марии (1891-1945), я хочу написать о случае внезапной смерти Гаяны, то есть старшей дочери православной Святой, известной в истории русской литературы доэмиграционного периода — особенно в петербургской среде — как Елизавета Кузьмина-Караваева, урождённая Пиленко, а после вторичного замужества и во время парижской эмиграции — как Елизавета Скобцова. О следственной филологии или тайна смерти Гаяны Кузьминой-Караваевой — дочери св. Марии (Скобцовой) Сегодня, продолжая экскурс в следственную филологию в пределах поисков, связанных с жизнью и творчеством Матери Марии (1891-1945), я хочу написать о случае внезапной смерти Гаяны, то есть старшей дочери православной Святой, известной в истории русской литературы доэмиграционного периода — особенно в петербургской среде — как Елизавета Кузьмина-Караваева, урождённая Пиленко, а после вторичного замужества и во время парижской эмиграции — как Елизавета Скобцова. Гжегож Ойцевич Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Предисловие к альбому-монографии «Красота спасающая» о жизни и творчестве матери Марии (Скобцовой). По сути — обстоятельный очерк о великой святой XX века. К. И. Кривошеина прослеживает жизнь матери Марии с ее рождения до принятия мученического венца, сопровождая этот рассказ глубоким анализом ее творчества и духовного пути. В конце книги размещена статья «Жизнь после смерти» с прекрасными иллюстрациями. Материалы публикуется с любезного разрешения автора. «На первый взгляд может показаться, что путь, избранный матерью Марией, — не тот, которым восходили «от силы в силу» великие учители иночества. Но истинное монашество состоит в отвержении себя: «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись от себя, и возьми крест свой, и следуюй за Мною» (Мф 16:24). Так и жизнь, и смерть матери Марии — это путь отказа от себя, путь служения дальним и близким (Еф 2:17), путь деятельной, страдающей и милующей любви. Люди окружавшие монахиню Марию, переживали катастрофу старой России прежде всего как личную трагедию. Мать Мария принадлежала к тем, кто распознал в обстоятельствах времени и нечто большее: призвание к христианскому творчеству. Она была в потоке, уносившем от избыточной усложнённости «последних римлян» «Серебряного века» предреволюционной петербургской культуры к апостольской простоте первых христиан, к золотому веку Церкви. Она писала: «Мы безбытны. Что это случай? Что это — наша житейская неудача? В такую, мол, несчастную эпоху родились? В области жизни духовной нет случая, и нет удачных и неудачных эпох, а есть знаки, которые надо понимать, и пути, по которым надо идти. И мы призваны к великому, потому что мы призваны к свободе…» В этом — смысл жизни и трудов матери Марии. Свобода рассматривалась ею как бесценный дар Божий, и она шла на видимые и невидимые миру жертвы, чтобы сохранить его для тех, кто был рядом. При этом она сама оставалась по–настоящему свободным человеком. Её свобода оставалась в неустроенности земного бытия: в храмах, спешно переоборудованных из гаражей и конюшен, в «стульях» из пачек телефонных справочников, в незапиравшейся двери в каморку под чёрной лестницей. Её свобода была в безвозмездном служении нищим, убогим, отчаявшимся. Именно здесь обреталось высшее призвание служения м. Марии.» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/krasota-sp...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Тема третьего, мартовского номера журнала «Вода живая» — женщина в Церкви. Какая она, чем живет? Вопрос поставлен прямо и даже жестко: не таится ли за ее стремлением следовать внешнему благочестию опасность лицемерия и притворства, подчас даже неосознанного? Не стремится ли современная христианка занять в церковной ограде мужское место, проявляя «ревность не по разуму», требуя от окружающих блюсти «чистоту православия»? Не оборачиваются ли ее «высокие подвиги» на приходе просто недобросовестным отношением к обязанностям жены, матери и хозяйки? Наряду с обсуждением этих вопросов журнал, конечно же, приводит образцы подлинного женского подвижничества как в библейские времена (об этом — материалы «Укравшая царя» Тимура Щукина и «Полноценная помощница» священника Димитрия Сизоненко), так и в современную эпоху (об этом -материалы, посвященные матери Марии (Скобцовой), декану факультета психологии РХГА Марии Рудневой и скульптору Марине Спивак). Усилиями Михаила Фатеева журнал развенчивает укоренившийся в общественном сознании миф о Восьмом марта как празднике, маскирующем иудейский Пурим. В традиционной рубрике «Камертон» любители церковного пения познакомятся с историей и спецификой «того самого знаменного роспева» (в современной орфографии — распева). Совместно с радиостанцией «Град Петров» журнал открывает новую рубрику «В эфире — семья». Ее цель — исследование причин недолговечности семейного союза, путей выхода из кризисных ситуаций, «секреты» счастливых браков. В этом номере собеседниками «Воды живой» стали известные представители русского зарубежья в Париже протопресвитер Борис Бобринский и его супруга Елена Юрьевна. Рассказать малышам о тех, у кого «милое сердце», поможет родителям ведущая урока дошкольного богословия Анна Кузьмина. На доступном им языке она ведет речь о милосердии. «Поэзия трав» — повествование о бесценном лекарственном сырье, которое в буквальном смысле «лежит у нас под ногами», и сотруднике Школы трезвения Санкт-Петербургской епархии враче-фитотерапевте Владимире Вишневе. Откликами на громкие кинопремьеры стали публикуемые журналом рецензии. Виктор Тихомиров пишет о скандальном телесериале «Школа», а Ксения Лученко — о фильме Владимира Хотиненко «Поп». «Вода живая», 27.02.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-02-27/1...

13 ноября 2017 г. 14:09 21 ноября. Вечер, посвященный жизни и творчеству архимандрита Софрония (Сахарова) 21 ноября, в Москве, в   Доме русского зарубежья в 18-00 состоится мероприятие, посвященное художественному творчеству архим. Софрония (Сахарова). Выступающие: - Ксения Борисовна Ермишина, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Дома русского зарубежья («Истоки художественного стиля архимандрита Софрония (Сахарова) и поиски новых форм выражения иконической традиции в XX веке»); - Анна Алексеевна Кузнецова, художник, куратор и дизайнер выставочных проектов, член Союза художников с 1992 года («Между Афоном и Эссексом: парижский период жизни архимандрита Софрония»); - Ирина Федоровна Павлова, иконописец («Древняя Русь и школа Андрея Рублева в работах архимандрита Софрония: точки соприкосновения и границы разрыва»). Исследователи творчества о. Софрония расскажут о созданной им иконописной традиции, в том числе и в историческом контексте поиска новых эстетических форм, в направлении которого шли такие художники, как о. Григорий (Круг) и мать Мария (Скобцова). Истоки иконической и богословской мысли старца - особая тема для беседы. Безусловно, он был новатором в области иконописания, но, одновременно, его творчество шло в русле новаторства иконописных школ русского зарубежья. Он был близок иноку Григорию Кругу и Л. Успенскому, а главы его самого известного труда " Богословие иконы " публиковал в " Вестн ике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата " . Этот журнал редактировали о. Софроний и В. Лосский, причем денег на издание не было, и подвиг публикации этого, в сущности, пока еще мало исследованного журнала, еще предстоит изучить и оценить. о. Григорию Кругу о. Софроний поручил написать первую икону преп. Силуана Афонского. Зная о благоговейном почитании о. Софронием своего старца Силуана, можно понять, что он мог поручить написание иконы только самому близкому человеку. Эта тройка богословов, иконописцев, исследователей иконы - о. Софроний, о. Григорий Круг и Л. Успенский, разделяли общее иконическое мировоззрение, о котором и пойдет речь на нашей встрече. Конечно, невозможно не упомянуть о том, что в этом году исполнилось 90 лет со дня основания общества " Икона " в Париже, что знаменовало особый этап осмысления и широкого распространения священных образов в эмиграции, а потом и в России. Мы будем говорить и о м. Марии Скобцовой, о ее новаторском видении иконы и чем ее образы отличаются от тех, что созданы в недрах Парижской иконописной школы. P.S. Образ Святой Троицы в осмыслении 1. о. Григория Круга, 2. преп. Андрея Рублева, 3. архим. Софрония (Сахарова). Более подробная информация о мероприятии - по ссылке:   13 ноября 2017 г. 14:09 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/sofroniy_saharov_...

27 июня 2013 г. Первое представление о православии - через русскую сказку Нашим читателям Ксения Кривошеина (Ершова) известна как автор книги «Пути Господни» и «Красота спасающая» , она неутомимый архивист рукописей владыки Василия (Кривошеина), а также создатель сайта о матери Марии (Скобцовой). Но мало кто знает, что Ксения Игоревна на протяжении десятилетий создает детские книги. Сначала в СССР, вместе со своим отцом и учителем Игорем Ивановичем Ершовым, они проиллюстрировали десятки книг, подарочных альбомов, которые вышли не только в России, но и были переизданы практически на всех европейских языках. Русские народные сказки, песенки и потешки  с иллюстрациями дочери и отца - красочные, трогательные и насыщенные любовью к русской традиции книжки, воспитали не одно поколение малышей. Православное издательство «Сатисъ», специализирующееся на редких и малотиражных произведениях отеческой и зарубежной богословско-патристической литературы  приступило к изданию книг для детей.  И вот первый подарок для самых маленьких: книжка-малышка «Садик-виноградик». Это русские народные потешки, а веселые и трогательные иллюстрации к ним нарисованы Ксенией Кривошеиной. Русские сказки — эти слова рождают множество эмоций и чувств. Картинки так и всплывают из памяти. Представляя новую серию книжек-малышек, издатели отмечают: «Маленький человечек именно через русскую сказку, через традицию стиля и языка может с колыбели получить первое представление о православии. Даже если ребенок родился не в церковной семье, то, слушая с детства русские сказки, песенки, потешки, он душевно будет подготовлен к следующему шагу. Через «своих» героев ребенку легче объяснить, что такое добро и зло, хитрость и любовь, храбрость и предательство. Ученые убеждены: как родители разовьют ребенка до пяти лет, какой красотой или ужастиками его напитают, так и сложится его личность. Воспитательная роль сказки огромна!  Не только словом, но и зрительно, детская книжка  должна отпечататься  в памяти и в душе. Мы  должны постоянно поддерживать в детях любовь к нашей русской сказке, искрящемуся юмору и не дать угаснуть традиции». 27 июня 2013 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/reviews/sadik-vinogr...

Вторая мировая война Сэр Николас Уинтон — спас от смерти 669 детей и никому не рассказал об этом О его подвиге стало известно случайно - в 1988 году его жена что-то искала на чердаке их дома и нашла старый альбом с детскими фотографиями В Лиенце вспоминают 70-летие кровавой выдачи казаков В дальнем уголке Австрии, на берегу горной реки Дравы (Драу), молились о погибших русских и украинских казаках О французском Сопротивлении, 22 июня 1941 года в Париже и матери Марии (Скобцовой) Включённый приемник, вопли Геббельса, отец кидается к телефону, звонок, немецкие офицеры с пистолетами Протоиерей Василий Брылев — под Ржевом и на Курской дуге Нищее детство, отец в тюрьме - не пошел в колхоз. Сражение подо Ржевом. Курская дуга. Медаль «За отвагу» и тяжелое ранение. Госпиталь. Семинария и 61 год служения священником. С прихода на приход. Преследования властей. Это жизненный путь протоиерея Василия Брылева, настоятеля Спасского храма в подмосковном Большом Свинорье. Россия на государственном уровне почтила память жертв Освенцима Была представлена и передана в дар Центральному музею Великой Отечественной войны копия списка Шиндлера. Река Вуокса Зимняя война. Что это было? Демонстрировали могучесть Красной армии, способной на такие же блицкриги, как и войска Вермахта? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/vtoraya-mirovaya-v...

Мученичество Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи: Нелепа ли смерть пророка? Все же до чего христианство парадоксально для стороннего взгляда! Ведь праздник – это торжество, а какое ж тут, казалось бы, торжество? Человеку, да еще какому человеку: величайшему, по словам Спасителя, из всех пророков, – отрубили голову… Негасимая Соловецкая лампада Какой была повседневная жизнь соловецких узников, по большей части без вины оказавшихся в заключении, сокрытая от «нового поколения советских граждан»? Канон великомученику Пантелеимону: Атлет Христов Что удивительного нам откроет греческий текст при сопоставлении с церковнославянским, таким привычным и родным слуху? 222 китайских мученика. «За Христа страдать не больно» После Боксерского восстания Китай оказался в еще худшем положении, чем до него! Но на крови китайских мучеников (кстати, многие тела которых остались нетленными) в Поднебесной Империи возросла Православная Церковь. Мать Мария (Скобцова): Горячее сердце «На Страшном Суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями и сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят: накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли больного и заключенного в тюрьме». Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» Мученик Вонифатий: «Велик Бог! Велик Христос!» Да, любил молодой человек погулять, повеселиться, вина выпить, чтобы кровь взыграла. Да, жил, как бы сейчас сказали, «гражданским браком» со своей возлюбленной — Аглаидой. Их история любви могла бы остаться сюжетом для дешевой мыльной оперы, одной из миллионов, а стала героической сагой. Преподобномученица Елизавета: тайна свидетельства о Христе до крови Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Но у Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» - у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/muchenichestvo/pag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010