163 О достоинствах и недостатках Блаватской-прозаика русский читатель может судить по повести «Из пещер и дебрей Индостана», впервые напечатанной в журнале «Русский вестник» (1884, 12; 1885, 1–4, 11; 1886, 2, 3, 8); англоязычный читатель может составить свое мнение по книге рассказов «Nightmare Taies» (L., N. Y., 1892). 169 См.: Sarma D. S. Hinduism Through the Ages. Bombay, 1956, c. 116. Об «индуизации» Безант свидетельствуют и ее западные биографы (см., например: Nethercot A. Y. The Last Five Lives of A. Bezant. Chicago, 1963, c. 46). 184 Jung C. G. Modern Man in Search of a Soul. N. Y.– L., 1933, c. 210. Примерно в это же время сходное суждение высказывает О. Мандельштам, называя теософию «религией аптекаря» – флоберовского господина Гомэ (Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987, с. 84). 189 На обвинения в гомосексуализме Ледбитер отвечал, что в его прошлых рождениях в Древней Греции педерастия была частью культуры, и поэтому он ни в чем не виноват (см.: Bassuk D. Е. Incarnation in Hinduism and Christianity: The Myth of God-Man. L. 1987, c. 115). 196 Жизни и деятельности Вивекананды посвящена огромная литература, имеются работы и на русском языке. См.: Костюненко В. С. Вивекананда. М., 1977; Рыбаков Р. Б. Буржуазная реформация индуизма. М., 1981, с. 90–102. 200 Цит. по: Borthwick М. Keshab Chander Sen: A Search for Cultural Synthesis. Calcutta, 1977, c. 215. 205 Swami Vivekananda. Vedanta. Voice of Freedom. Ed. by Swami Chetananda, Calcutta, 1987, c. 294. 212 Это заставляет меня не соглашаться с позицией некоторых современных католических богословов, например, Р. Паниккара, которые упрекают Вивекананду за чрезмерный богословский рационализм. Он, право же, не больше, чем рационализм неотомистов. Об отношении Р. Панниккара к Вивекананде см.: Капа Mitra. Catholicism–Hinduism. Vedantic Investigation of Raimondo Panikkar’s Attempt at Bridge Building. N. Y., L., 1987, c. 18, 29–31. 213 См.: Прот. С. Четвериков. Оптина пустынь. Париж, 1926. Однако, отношения интеллигентов с оптинцами складывались отнюдь не гладко. Не нашел с ними общего языка Н. Бердяев, о чем откровенно написал в своей автобиографии (см.: Бердяев Н. Самопознание, с. 200–204). Возможно, сложность таких контактов и вызвала замечание В. Розанова о том, что славянофилы принимали православных старцев «близко к сердцу», а вот наоборот – едва ли (см.: Розанов В. В. Сочинения. М., 1990, с. 402).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

г. Из устъ и ссщихъ совершилъ хвал, врагъ твоихъ ради, разршити врага и местника. 3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. 3 . Величие и слава Божия открываются в многоразличных делах творения и промышления с такою ясностью, что ощутительны даже для малолетних детей и едва лепечущих, грудных младенцев (у евреев кормили грудью до 3 лет, – 2Макк.7:27 ср. 1Цар.1:23 и 24). Восхищаясь видом прекрасных творений Божиих, особенно величественным видом небесных светил, и младенцы своим чистым неиспорченным сердцем живо чувствуют присутствие и проявление Божества и радостным, хотя и бессознательным, лепетом высказывают хвалу Господу; таким образом они являются обличителями врагов Божиих, людей развращённых и безбожников, которые в своём ослеплении не замечают столь очевидных следов явления силы Божией ( Пс.91:6–7 ; Ис.5:12; 6:10 ) и в гордом сознании своего ума ( Рим.1:22 ), с злобною ненавистью мстителя (местника), восстающего против своего врага, восстают против Творца и Промыслителя вселенной, отрицая самое бытие Его или позволяя себе хулить божественное провидение ( Пс.13:1; 9:24–27, 32, 34 ; Иов.22:12–14 и др.). – Под именем младенцев и грудных детей, кроме таковых в собственном смысле слова, следует также разуметь младенчески простых, неученых людей (бл. Феодорит) и всех вообще детски, в простоте сердца, непосредственно верующих, которые в писании обыкновенно сравниваются с младенцами ( Мф.11:25; 18:2–6 ; 1Петр. 2:2 ). Прославление Господа такими детски простыми людьми, или в буквальном смысле – младенцами есть действие особенного Промысла Божия, которому благоугодно вызывать к прославлению Себя детски доверчивые и искренно преданные Ему души, чтобы чрез то чудным образом устроять в них себе оплот ( буквально значит: «ты устроил себе силу или оплот=халд. и Мандельшт.) против гордых и непокорных хулителей и отрицателей Божества. Явление это с особенною знаменательностью открываемо было Промыслом в устроении церкви Божией на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Хиротония: 10.10.2004 Тел.: 2310-6111128 Факс: 2310-629300 Сайт: http://www.naosagioulouka.gr/ Ε-mail: mitrneap@the.forthnet.gr Ново-Ионийская и Филадельфийская митрополия Кафедра: р-н Новая Иония (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 22, остальных – 11, клириков – 79. Выходит периодическое издание «Φιλθεος πνο». В храме св. Евстафия хранятся честные мощи святителя Григория Нисского и священномученика Георгия Неаполитского. Правящий архиерей: митрополит Константин (Фарандатос) Хиротония: 29.05.1994 Тел.: 210-2752422 Факс: 210-2753800 Ε-mail: imni-f@hol.gr Ново-Кринийская и Каламарийская митрополия Кафедра: р-н Каламарья (г. Салоники). В епархии насчитывается приходских храмов – 17, остальных – 31, клириков – 41. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евгения Трапезундского. Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Георгантопулос) Хиротония: 26.05.1974 Тел.: 2310-481810 Факс: 2310-451588 Ε-mail: imnkrkal@otenet.gr Ново-Смирнская митрополия Кафедра: р-н Новая Смирна (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 20, клириков – 55. В храмах епархии хранятся честные мощи великомученицы Фотинии и святого Георгия Янинского. Правящий архиерей: митрополит Симеон (Кутсас) Хиротония – 12.10.2002 Тел.: 210-9346788 Факс: 210-9321743 Сайт: http://www.imns.gr/ Ε-mail: imns@otenet.gr Никейская митрополия Кафедра: р-н Никея (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 40, остальных – 52, клириков – 108. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Врионис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 210-4917750 Факс: 210-4917750 Ε-mail: imnikaia@sparknet.gr Никопольская и Превезийская митрополия Кафедра: г. Превеза. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Илиовунион, где подвизаются 28 монахов, и один женский; приходских храмов – 130, клириков – 121. Выходит периодическое издание ”Λυχνα Νικοπλεως”. Правящий архиерей: митрополит Мелетий (Каламарас)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Пирейская митрополия Кафедра: р-н Пиреи (г. Афины). В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 30, остальных – 47, клириков – 101. Имеется четыре миссионерских и богословских содружества, есть радиостанция (91,2FM), выходит периодическое издание ”Πειρακ Εκκλησα”. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Ментзелопулос) Хиротония: 21.01.2001 Тел.: 210-4514930 Факс: 210-4512049 Сайт: http://www.imp.gr Ε-mail: info@imp.gr Перистерионская митрополия Кафедра: р-н Перистерион (г. Афины). В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 14, остальных – 22, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Διβαση». Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Зафирис) Хиротония: 22.02.1976 Тел.: 210-5719777 Факс: 210-5748713 Полианийская и Килкисийская митрополия Кафедра: г. Килкис. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 117, остальных – 88, клириков – 106. В храмах епархии хранятся честные мощи свяященномученика Петра Киликийского, великомученика Георгия (в одноименном монастыре), святого Евпла Диакона, святого первомученика Стефана, святых Феодора и Модеста. Правящий архиерей: митрополит Апостол (Папаконстантину) Хиротония: 27.06.1967 Тел.: 23410-22508 Факс: 23410-28625 Сайт: http://www.impk.gr Ε-mail: mitropoli@kil.forthnet.gr Самосская и Икарийская митрополия Кафедра: г. Самос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и восемь женских; приходских храмов – 118, остальных – 1270, клириков – 74. Имеется радиостанция (95FM), выходит периодическое издание ”Μεταμρφωσις”. В храмах епархии хранятся честные мощи святой Феоктисты Мифимнской, святого Георгия Самосского, святых Кириака и Иулитты. Правящий архиерей:митрополит Евсевий (Пистолис) Хиротония: 22.07.1995 Тел.: 22730-87641 Факс: 22730-87646 Сайт: http://www.imsamou.gr/ Ε-mail: info@imsamou.gr Сервийская и Козанийская митрополия Кафедра : г. Козани. В епархии действуют три мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 94, остальных – 410, клириков – 86. Выходит периодическое издание «Λειμωνριον».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–161); 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (161–167 об.); 3) текст утренних воскресных евангельских чтений (167 об.–173 об.); 4) службы на каждый день седмицы (174–242); 5) светильны седмичные (242–243 об.); 6) троичны гласа, без конца (243 об.– 244 об.). 208. Отрывки из Шестоднева , в четвертку, 63 л., полууставом XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 5 и 6. Состав: службы воскресныя 3–6 гласов; первая служба без начала, последняя без конца. 209. Шестоднев , в четвертку, неполный, 431 л., полууставом конца XVI в., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 6–14 приписка скорописью: «Воскресные каноны без дневных канонов положила Марья Михайловская жена Едомского по его душе и по его родителех и по своих родителех в дом Благовещения Пресвятей Богородицы и великой мученице Екатерине, подписал Екатерининской дьячек Федко Фокин». Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–405 об.); 2) столпы утренних воскресных евангелий (406–408 об.); 3) утренния воскресныя евангелия, светильны воскресные с богородичнами и евангельския стихиры (408–431), не достает только 11-й стихиры. 210. Шестоднев , в четвертку, 210 л.л., без начала и конца, полууставом XV–XVI в.в., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11, 37–61 приписки скорописью: 1) «Сия книга Октай церкви Благовещения Богородицы что в Коданове»; 2) «Се яз Дружина Шестунин сын Грибцовский крестьянин из деревни Нестерова дал сию книгу Шестодневец за долг Глушицкого монастыря слуге Науму Денисову сыну»; 3) «Продал сию книгу Глушицкого монастыря Наум Денисов сын Елкин Кодановской волости Андронику Артемьеву сыну Дерникошкова подписал своею рукою 114 (1606) г. июня в 3 день»; 4) «Сию книгу Шестоднев дал в дом Благовещению Пресвятей Богородице да Николе чудотворцу в Кодановской волости Ондроша Артемьев лета 7114 (1606) года». Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–123 об.); 2) воскресныя евангелия на утрени (124–131 об.); 3) в неделю вечер стихиры ко Господу Богу глас 8 (132–133); 4) службы на каждый день седмицы (133–208); 5) светильны на дни седмицы (209–210); 6) стихиры евангельския (210 об.–218); 7) троичны гласа, без конца (218–219 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пирейская митрополия Кафедра: р-н Пиреи (г. Афины). В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 30, остальных – 47, клириков – 101. Имеется четыре миссионерских и богословских содружества, есть радиостанция (91,2FM), выходит периодическое издание “Πειρακ Εκκλησα”. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Ментзелопулос) Хиротония: 21.01.2001 Тел.: 210-4514930 Факс: 210-4512049 Сайт: http://www.imp.gr Ε-mail: info@imp.gr Перистерионская митрополия Кафедра: р-н Перистерион (г. Афины). В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 14, остальных – 22, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Διβαση». Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Зафирис) Хиротония: 22.02.1976 Тел.: 210-5719777 Факс: 210-5748713 Полианийская и Килкисийская митрополия Кафедра: г. Килкис. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 117, остальных – 88, клириков – 106. В храмах епархии хранятся честные мощи свяященномученика Петра Киликийского, великомученика Георгия (в одноименном монастыре), святого Евпла Диакона, святого первомученика Стефана, святых Феодора и Модеста. Правящий архиерей: митрополит Апостол (Папаконстантину) Хиротония: 27.06.1967 Тел.: 23410-22508 Факс: 23410-28625 Сайт: http://www.impk.gr Ε-mail: mitropoli@kil.forthnet.gr Самосская и Икарийская митрополия Кафедра: г. Самос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и восемь женских; приходских храмов – 118, остальных – 1270, клириков – 74. Имеется радиостанция (95FM), выходит периодическое издание “Μεταμρφωσις”. В храмах епархии хранятся честные мощи святой Феоктисты Мифимнской, святого Георгия Самосского, святых Кириака и Иулитты. Правящий архиерей:митрополит Евсевий (Пистолис) Хиротония: 22.07.1995 Тел.: 22730-87641 Факс: 22730-87646 Сайт: http://www.imsamou.gr/ Ε-mail: info@imsamou.gr Сервийская и Козанийская митрополия Кафедра : г. Козани. В епархии действуют три мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 94, остальных – 410, клириков – 86. Выходит периодическое издание «Λειμωνριον».

http://pravoslavie.ru/41779.html

В библиотеке синайского монастыря св. Екатерины имеется замечательная греческая рукопись IX в.– 210, содержащая своеобразный евангелистарий, несомненно, по уставу иерусалимской церкви. Доказывает это другой синайский же евангелистарий 211 (X в.) константинопольской редакции, но который для Страстной седмицы, начиная с недели Ваий, содержит одинаковые с 210 зачала, озаглавленные следующим образом: «Подобает ведать, что отселе начинаются Евангелия по уставу ( χατα τν χαννα св. града – от вечера (собственно – с вечерни на) недели Ваий до вечера литургии Св. субботы». Принадлежность указываемого 210 порядка чтений иерусалимской церкви подтверждается, во-вторых, и тем, что его зачала для 40-цы и Страстной седмицы по содержанию совпадают с песнопениями для этих дней святоградских песнописцев VII-VIII в. – Андрея Критского , Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского. К сожалению, рукопись сохранилась не вполне: все зачала в ней перенумерованы, – она начинается обрывком 25-го зачала и обрывается на 127 з. (после 49 по ошибке поставлен 60, всего 188 лл.). На 63 л. об. есть запись ее переписчика, а также – вкладчика, – некоего диакона-врача Мины 1 ). В полном своем виде евангелистарий содержал целостный годичный круг зачал – не только для важнейших неподвижных памятей и подвижного круга, но и для всех недель года: подвижный и неподвижный круги записаны в нем не отдельно каждый сам по себе, как это наблюдается в константинопольских евангелистариях, а вместе, причем зачала для неподвижных праздников вставлены между чтениями подвижных дней. Со 114 з. в рукописи начинаются воскресные чтения из Евангелия от Мф. (с недели по 50-це) с замечанием, что они продолжаются до Воздвижения, начинается же теперь рукопись Евангелиями на Рождество Христово, и, так как при первом из них стоит 26, то нужно полагать, что евангелистарий начинался, быть может, с 1-го сентября или даже прямо с Воздвижения: этот великий праздник во многих других церквях 2 берется в качестве одной из границ при распределении Четвероевангелия по частям богослужебного года, для Иерусалима же он был особенно знаменателен, как праздник обновления его главных храмов. Таким началом данный евангелистарий вместе несколько и сходится и различается от константинопольских евангелистариев: чтения неподвижных дней в последних начинаются с 1-го сентября, но самые евангелистарии открываются зачалами Светлой седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

бранными словами выбранит, и такого, за его в церкви Божией безчинство и дерзновение, в рангах состоящих дворян (и первой гильдии купцовъ) посадить под арест на 6 месяцев, и по прошествии оного учинить ему церковное покаяние, и сверх того править с него безчестье, как сей же части по 41 главе о безчестьях положено, а прочих всех сечь плетьми» (ст. 4). Проэкт 1813 года, не вдаваясь в такую подробность, сделал общее постановление: «Кто в церкве с умыслом словом или делом обидит другого, для такового увеличивать наказания, положенные за те же обиды, вне церкви учиненныя, по рассмотрению Суда» (§ 118). Но если это не было умышленное оскорбление, если дело ограничивалось только «маловажными ссорами и шалостями, в церкви учиненными», то виновные наказывались не в уголовном, а в административном порядке, судились по законам (§ 119). 5. Оскорбление святыни. Об оскорблении святыни, как преступлении sui generis, говорит только Уложение о наказаниях, при чем помещает статьи, касающияся его, в одну главу с нарушением церковного благочиния (3 глава II раздела). В первых изданиях Уложения (1845 и 1857 г.г.) эта глава делилась на три отделения, из коих первое озаглавливалось: «о оскорблении святыни и духовных лиц во время священнослужения». Две статьи этого отделения относятся к поруганию святыни в церкви, а одна – говорит о повреждении крестов и икон. Поругание святыни в храме может выражаться или в ругательстве словом или действием над священными или освященными чрез употребление в богослужении предметами (ст. 210), – или же в выражении неуважения к святыне Господней (ст. 213). Что разуметь под священными и освященными предметами это выясняется из сопоставления с 213 ст. 221 и 222 ст. и примечания к 230 ст. Уложения о наказаниях. Не ясно выражение: «Святыня Господня» (ст. 213). Но оно должно пониматься в соответствие с предметами священными, о чем говорится в 210 ст. Основанием такого понимания указанного термина служат слова составителей Проэкта 1844 г. к ст. 225 (213 ст. Уложения): «В статье 222 (=210 Уложения) определяется наказание за оскорбление священных предметов ругательством. Здесь полагаются наказания за такия с намерением слова или действия, которые хотя еще далеки от поругания святыни, но доказывают дерзкое неуважение к богослужению в церкви или ином публичном месте». За неуважение к святыне Господней, если оно было выражено без умысла оскорбить святыню, виновный наказывается арестом на время от 3 недель до 3 мес. (ст. 215). За такое же неуважение к святыне Господней, если оно учинено с намерением произвести соблазн, виновный наказывается тюрьмою от 1 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Правящий архиерей: митрополит Иаков (Пахис) Хиротония : 23.11.1985 Тел.: 27520-28645 Факс: 27520-28361 E-mail: imargol1@otenet.gr Артская митрополия Кафедра: г. Арта. В епархии действует один мужской монастырь и три женских, из которых самый крупный – Ровелистис, где подвизаются 14 монахинь; 95 приходских храмов и 365 всех прочих, служит 95 клириков, есть радиостанция (106,8), дом престарелых и др. В епархии хранятся честные мощи святой Феодоры Артской, святителя Парфения Артского и преподобного Максима Грека. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Алексиу) Хиротония 21.11.1988 Тел.: 26810-28842 Сайт: http://www.imartis.gr/ E-mail: info@imartis.gr Аттикийская митрополия Кафедра: р-н Кифисья (г. Афины). Действуют три мужских монастыря, из которых самый крупный – Параклиту в Оропосе , где подвизаются 26 монахов, и десять женских обителей. Приходских храмов – 108, остальных – 269, клириков – 195. Издаётся ежемесячный журнал " Πρσβαση " . В епархии хранятся честные мощи мученика Полиевкта, священномученика Петра Александрийского (в монастыре Клистон) и священномученика Филофея Афинского (в монастыре Экалис). Правящий архиерей: вдовствующая кафедра Хиротония: Тел.: 210-8013068, 210-8086263 Факс: 210-8011968 Сайт: : http://www.i-m-attikis.gr Ε-mail: mattikhs@otenet.gr Верийская, Наусская и Камбанийская митрополия Кафедра: г. Верия. В епархии насчитывается три мужских монастыря, из которых самый крупный – построенный в XII веке Панагиас Довра, где подвизаются 33 монаха, и четыре женских обители; приходских храмов – 108, прочих – 191, клириков – 167. Выходит периодическое издание " Παλειος Λγος " , есть собственная радиостанция (90,2). Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калпакидис) Хиротония – 29.05.1994 Тел.: 23310-72622 Факс: 23310-25275 Сайт: http://www.imverias.gr/ Ε-mail: imveria@otenet.gr Глифадская митрополия Кафедра: р-н Глифада (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 53, клириков – 39. Действует одна мужская монашеская киновия. В храмах епархии хранятся честные мощи св. равноап. Елены, св. Пантелеимона, вмч. Трифона, св. Панаги Басия, св. Нектария, св. Модеста, свисп. Луки Крымского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010