Если они видят, что вы к ним хорошо относитесь, то отвечают взаимностью. Аборигены Новой Гвинеи, Амазонии и африканских джунглей часто проявляют истинную любовь и нежность к иноземцам, приезжающим жить с ними. Так было и с апостолами. Настоящие проблемы у апостолов возникали скорее не в «диком», а в «цивилизованном» мире. Далее, как сообщают сирийские источники, Андрей отправился через территорию Пакистана и Афганистана по Шелковому пути в Согдиану (современные Самарканд и Бухара) находившуюся недалеко от границы с западной частью Китая — по-китайски Со-Йок, то есть древние провинции. Вопрос в том, как он добрался до Согдианы. Раньше считалось, что он никак не мог этого сделать. Но после того, как историкам стало известно о существовании Шелкового пути, выяснилось, что это было довольно просто. Все ранние исследователи его жития говорят, что Андрей бывал в Центральной Азии, но ничего конкретного о его пребывании там не рассказывают. Это означает, что, либо какие-то тексты до нас не дошли, либо с Андреем там ничего особенного не произошло. Обычно записывают только события, связанные с трудностями и явными чудесами, а повествование о спокойном, мирном путешествии мог и не сохраниться. — Как далеко находилась Согдиана от того места в Китае, где недавно обнаружили христианские надписи и захоронения I-ro века от Р.Х.? — Нет, захоронения найдены в другой части Китая. Но, возможно, святой Фаддей (из числа семидесяти учеников Господа), был ученик-китаец, которого в сирийском предании называют святым Аггеем. По преданию, Аггей проповедовал в Парфии, Согдиане и Центральной Азии: Узбекистане, Афганистане, Пакистане, Иране и Индии. Он отыскал на юге Индии могилу апостола Фомы и, поклонившись благоухающим мощам Фомы, отошел ко Господу. В китайских источниках он, возможно, фигурирует под именем Ван-Хай. Важный факт: китайские авторы пишут о том, что он был производителем шелка, а шелк производили тогда только исключительно китайцы. Поэтому, возможно, святой Аггей был первым в Китае учеником апостола Христова.

http://pravoslavie.ru/put/051011102945.h...

Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. М., 1902 Болотов В. Валтасар и Дарий Мидянин. СПб., 1896 Рождественский А. Видение св. пророка Иезекииля на реке Ховар. СПб., 1904 Скабалланович М. Н. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904 Тарро Дж. Книга пророка Иезекииля. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, # 1 8. Возвращение из Плена. Пророки Аггей, Захария, Малахия, Иоиль Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Пос., 1914 Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889 Денцер Дж. Книги пророков Аггея, Захарии, Малахии, Иоиля. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885 Ириней (Клементьевский), еп. Толкование на книги пророков Захарии и Малахии. М., 1909 Образцов П., свящ. Опыт толкования книги св. пророка Захарии. СПб., 1873 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Захарии. Вятка, 1876 Его же . Толкование на книгу св. пророка Малахии. Вятка, 1976 Попов В. Д. Возвращение иудеев из плена вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры и Неемии в Иерусалим. Киев, 1905 Попович Г. Книга пророка Аггея. Киев, 1913 Рождественский Д., свящ. Книга пророка Захарии. Серг. Пос., 1910 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророки Аггей, Захария, Малахия. Рязань, 1872 Тихомиров И. Пророк Малахия. Серг. Пос., 1903 9. Древний Восток в эпоху пророков Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971 Бернхардт К. Х. Древний Ливан. М., 1982 Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 Масперо Г. Ассирия. М., 1913 Рагозина З. История Ассирии. СПб., 1902 Его же . История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903 Садаев Д. Ч. История древней Ассирии. М., 1979 Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972 10. Учительные книги: святоотеческие толкования Свт. Василий Великий . Беседа 12. О начале книги Притчей. — Творения свт. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

в)  Бережем ли созданий Божиих, отданных нам на службу, обращаемся ли мы с ними разумно, кротко, сострадательно? К сожалению, некоторые неразумные и жестоковыйные люди, по необузданности и своекорыстию, весьма часто жестоко поступают с полезными им тварями. К чему ведет это злоупотребление властью над отданными человеку в услужение полезными животными? Жестоким обращением с животными человек оскорбляет благость Творца, Который, как сказано в Писании, человека и скотов хранит (Пс. 35, 7), произращает для них траву, не оставляет даже птенцов врановых, взывающих к Нему (Пс. 103, 14, 146, 9). (См. «Воскресные беседы», изд. Обществом любителей духовного просвещения за 1885 г.). III. Итак, возлюбленные во Христе братия, пользуясь по милости Создателя властью над многими созданиями Божиими, будем видеть в служении их промыслительную благость Божию к роду человеческому и будем сострадательны к животным, благодаря за них милосердого к нам Господа и помня, что сказано: блажен иже и скоты милует. (Прот. Г. Дьяченко). Шестнадцатый день Св. пророк Аггей (Об усердии к благоукрашению храмов Божиих) I. Cb. пророк Аггей, память коего совершается ныне, вступил на пророческое служение вскоре по возвращении иудеев из плена вавилонского (в начале VI b. до Р. Х.). Он укорял их, живших в хороших домах и пренебрегающих довершением храма Господня, который начали они восстанавливать по возвращении из плена. «Так сказал Господь, – передает пророк возвещенное ему Духом, – этот народ говорит: не пришло еще время, не время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как этот дом в запустении?» «Поэтому ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши». «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь; а не согреваетесь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? – говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запутении, тогда как вы бежите каждый своему дому. Посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Последняя история повествует о том, что произошло после того, как Даниил погубил некоего дракона, которого почитали в Вавилоне. За это его, по требованию толпы, сбросили в ров ко львам, Даниил провел там семь дней, нетронутый львами. Там также говорится, что пророк Аввакум был принесен туда Ангелом и принес пищу Даниилу. Не нужно путать этот эпизод с похожим из 6-й главы. Но кончается рассказ тем же самым: Даниила извлекают изо рва, а его враги туда повергаются и там оказываются съеденными. Глава 10. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии Последние три пророческие книги — пророков Аггея, Захарии и Малахии относятся уже ко времени после возвращения из плена. В первой книге Ездры говорится о том, что « пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева» (1 Езд. 5:1), побуждая народ к тому, чтобы завершить постройку храма. 10.1. Книга пророка Аггея О самом пророке Аггее никаких сведений в его книге не содержится. Предание доносит до нас, что он родился в Вавилоне, во времена вавилонского плена, и еще юношей пришел в Иудею, вместе с переселенцами Зоровавелем и Иисусом, или даже прежде того, и встретил их уже в Иудее. Святые Епифаний Кипрский и Дорофей Тирский говорят о том, что после своей кончины он погребен там, где погребали священников, то есть, можно предположить, что сам он относился к священническому роду с. 196]. Напомню вкратце историческую ситуацию. Когда по эдикту Кира иудеи вернулись в 538–537 году обратно в Палестину, они воздвигли жертвенник на прежнем месте и стали восстанавливать храм. В восстановлении храма пожелали принять участие их новые соседи, поскольку и они почитали Бога иудеев. Но иудеи им отказали, и тогда, после ряда интриг, царю послали донос о том, что восстанавливается мятежный город. Восстановление храма было прервано до времени царя Дария, который снова подтвердил эдикт Кира, и снова было возобновлено это строительство. Однако по книге пророка Аггея можно заключить, что задержка в строительстве была связана не только с внешним противодействием, но и с состоянием самих иудеев. Дело в том, что страна, в которую они вернулись, была разорена, Иерусалим пребывал в развалинах, и поэтому, желание самим как-то обустроиться было вполне объяснимо. И вот как раз в этой связи и обращает свое слово к вернувшимся иудеям пророк Аггей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

На какие части делилась Скиния (см. Исх. 26:33 )? Передняя часть – Святилище, и более меньшая часть – Святое Святых, или Давир. А кто построил Храм-то? – Соломон! – А почему не Давид? – Потому что он согрешил. – Потому что он пролил много крови, был человек воинственный; но вот у него будет сын – мирный. Он будет царствовать в мирные дни. Он построит дом имени Моему (см. 2Цар. 7:13 ). Хорошо. Да вот, по существу, и довольно. И это такое небольшое число материала, причём такой он, самый запоминающийся, можно сказать. А вот что случилось с Давидом, когда вдруг, вся его жизнь пошла, образно говоря, под откос? С какого момента? Урии Хеттеянина, да? Верно. А почему у Соломона такой печальный конец? Правильно. Богоотступничество через многожёнство. Жёны склонили сердце Царя к служению иным богам, и он ходил с ними, строил капища и кадил этим богам (см. 3Цар. 11:4–8 ). Вот ради Давида Господь его сохранил (см. 3Цар. 11:13 ). Так. Скажите мне, а вот кто вознесён был ещё живым-то на Небо? – Илия! – И? – Енох. – Енох. Седьмой от Адама – Енох и пророк Илия. Хорошо. А скажите мне – вот потоп: причины потопа? Всякая плоть извратила перед Богом путь свой и наполнилась Земля злодеяниями (см. Быт. 6:13 ). Кто только остался? Ной. И его семейство. Ради Ноя и семейство спасено было. Вот это должно быть всё-таки уже на слуху, как у людей таких, . Это ведь не сказки какие-то и не мифы, а это вот история; и она, эта история, повторяется; и Спаситель сказал: как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого (см. Мф. 24:37 ). То же самое произойдёт. Верно. Послепленные пророки – это кто такие? Три послепленных пророка: Аггей, Захария и Малахия. Аггей, Захария и Малахия. Вот у Малахии есть какое-то прекрасное пророчество в 3-й главе. В 3-й главе речь идёт об Ангеле и об Ангеле Завета. Просто об Ангеле – это о Предтече, который приготовит путь пред Тобою, а Ангел Завета – это Христос (см. Мал. 3:1 ). И там есть слова: вот, Он идёт. А до Его пришествия пять столетий. Верно. До Его пришествия пять столетий. Больше ничего. Если вы скажете: «А я пожелаю ещё что-то сказать», это уже «сверхдолжные заслуги» и  давайте вот так вот, да.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Апостол-то что требует? Оставить все эти сомнения, оставить всю эту рефлексию ненужную: приходящему к Богу надо верить, что Он есть (см. Евр. 11:6 ) – вот что требуется! Волевое усилие требуется. Поражены были все силы. В результате грехопадения человек не стал соляным столпом или углём – если бы он стал таковым, он был бы не способен ни на какое возрождение и к нему невозможно было бы предъявить никаких требований. А Господь, и после грехопадения говорит: Если хочешь быть Моим учеником (см. Мф. 19:21 ; Ин. 15:7–8 ). Значит, наличие свободы воли предполагается. Можешь захотеть – а можешь и нет. Если хочешь быть совершенным, если хочешь – вот. Вот предлагаю тебе жизнь и смерть – жизнь и смерть предложил Я тебе – благословение и проклятие. И дальше советует: избери жизнь (см. Вт. 30:19). Следовательно, выбор-то в конечном-то итоге за человеком, а не за Богом! Вот Моисей это и предложил нам: Жизнь и смерть предложил Я тебе сегодня, благословение и проклятие” (Вт. 30:19). О, если бы вы послушали. Сколько раз Я хотел собрать вас, и не захотели (см. Мф. 23:37 ; Лк. 13:34 ). Значит, не захотели – упорство. Воля в человеке осталась. Да, но вот как же понимать это выражение: Проклята земля за тебя. Да она, очевидно, лишилась тех токов благодати, какие Бог давал ей до этого. Откройте книгу пророка Аггея, чтобы вы лучше поняли, о чём здесь речь. Аггей – один из послепленных пророков. Аггей, Захария, Малахия. Вот нельзя родителям проклинать своих детей. Проклятие матери, оно может исполниться сразу же, и будет целая беда. Надо воздерживаться от проклятия. Вот смотрите. Вернувшись из Вавилонского плена, они стали строить Храм, и вскоре у них опустились руки. Оттого что нет средств, нет народа, нет мастеров, окружающие племена мешают, не дают строить, и у них опустились руки. И сказали: ну, очевидно, не время строить Храм Господень – охладели, одним словом. Вот пророк-то им и говорит в 1-й главе, 2-й стих: «Народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень ”. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Когда потомок Царей Иудейских Зоровавель, от которого должен был произойти Мессия, вместе с Первосвященником Иисусом, который предобразовал его именем, в столь замечательную эпоху избавления Иудеев, подобно как некогда Иисус Навин, при введении их в землю обетованную, воздвигали из развалин храм Соломонов, явились три последние Пророка Израильские, и возвестили славу сего второго храма и близкое пришествие ожидаемого Мессии. Пророк Аггей, во второе лето Царя Дария, возбуждал Иудеев к продолжению прекращенного строения, представляя, что угнетающее их неплодородие и скудость есть наказание Божье за их небрежение. «Кто из вас, говорил Пророк, видел некогда храм сей в славе его, и как видите вы его теперь, как бы не существующим пред очами вашими? Укрепляйся, Зоровавель, укрепляйся Иисус, Иерей великий, укрепляйтесь все люди земли сей, ибо Я с вами говорит Господь Вседержитель. Слово Мое, которое завещал вам, когда вы исходили из земли Египетской, и Дух Мой посреди вас, дерзайте: еще однажды потрясу небом и землей, морем и сушей и сотрясу все народы земные, и приидут собранные из всех народов, и Я исполню славой храм сей, ибо велика будет слава сего последнего храма свыше первой, и на месте сем дам мир, для укрепления всякого зиждущего, чтобы восставить церковь сию.» (гл. II.) В след за Аггеем вступил в служение пророчества Захария, сын Варахии, и продолжал оное несколько лет. С подробностью предсказал он благосостояние храма и Иерусалима и новое опустошение их, страдания Мессии и потом Его блаженное царство. Пророк видел Ангела, измеряющего широту и долготу нового Иерусалима и слышал глас Господний: «красуйся и веселись, дщерь Сионова, ибо Я иду и вселюсь посреди тебя, и в тот день многие народы прибегнут к Господу и будут его народом и уразумеют, что Господь послал Меня; да благоговеет всякая плоть пред Господом, ибо Он восстал из облаков святых своих;» (гл. II. 10, 13.), так, как бы от лица самого грядущего Мессии, говорил Пророк, и Господь показал ему образ сего Мессии, в Иисусе Иерее великом, облеченном сперва в ризы поругания, а потом в ризы священные, с которым препирался дьявол и побежденным от Него отступал.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Значение пророческих книг . Писания пророков важны уже по обилию содержащегося в них учительного материала. В них находим мы величественные изображения существа и свойств Божиих, Его могущества, святости, всеведения, благости и пр. Они дают нам возможность проникнуть взором в невидимый мир и в таинственные глубины человеческого сердца. Изображая нечестие и ожесточение Израиля, пророки как бы этим показывают пред нами зеркало, в котором мы можем видеть отражение и своей жизни. Но особенно важны книги пророков для нас, христиан, потому что в них мы находим исполнившиеся с совершенной точностью пророчества об иудеях и других народах, а главным образом предсказания о Христе. Господь Иисус Христос Сам указывал на пророчества, как на самое верное свидетельство о Нем и Его деятельности ( Ин.5:39 ). Наконец, пророчества важны для нас и потому, что часто в них обстоятельно раскрывается то, на что в Новом Завете указывается только намеками, краткими заметками. Так, напр., 53-я глава кн. Исаии выясняет пред нами истинную причину и цель страданий Христовых, а также дает объяснение к словам Иоанна Крестителя о Христе: «се, агнец Божий!» ( Ин.1:29 ) Распределение пророческих книг в Библии . Всех пророков, записавших свои речи в книги, было 16. Первые четыре – Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, называются великими, а прочие 12 – Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия – малыми, конечно, по сравнительно малому объему их книг. Впрочем, книга Даниила в еврейской Библии отнесена была в число этнографов (кетубим), а книги 12-ти малых пророков составляли одну книгу. Книги пророческие в нашей Библии распределены не по порядку времени их происхождения, а, вероятно, по объему. Хронологический же порядок пророческих книг можно установить такой. Самым древним пророком был Авдий, пророчествовавший около 885-го г. до Р. Х., за ним следуют Иоиль, Амос, Иона, Осия, Исаия, Михей, Наум, Аввакум и Софония. Это так называемые, допленные пророки. Затем идут пророки периода плена – Иеремия, Иезекииль и Даниил и, наконец, пророки послепленные – Аггей, Захария и Малахия (около 427 г.). 3 О книге пророка Исаии

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии Последние три пророческие книги – пророков Аггея, Захарии и Малахии – относятся уже ко времени после возвращения из плена. В Первой книге Ездры говорится о том, что « пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева» (1 Езд. 5: 1), побуждая народ к тому, чтобы завершить постройку храма. 33.1. Книга пророка Аггея О самом пророке Аггее никаких сведений в его книге не содержится. Предание доносит до нас, что он родился в Вавилоне, во времена Вавилонского плена, еще юношей пришел в Иудею вместе с переселенцами Зоровавелем и Иисусом, или даже прежде того, и встретил их уже в Иудее. Святые Епифаний Кипрский и Дорофей Тирский говорят о том, что после своей кончины он был погребен там, где погребали священников, то есть можно предположить, что сам он относился к священническому роду [см. 89, с. 196]. Как известно из Книги Ездры, когда по эдикту Кира иудеи вернулись в 538–537 году обратно в Палестину, они воздвигли жертвенник на прежнем месте и стали восстанавливать храм. В восстановлении храма пожелали принять участие их новые соседи, поскольку и они почитали Бога иудеев. Но иудеи им отказали, и тогда после ряда интриг царю послали донос о том, что восстанавливается мятежный город (1 Езд. 4: 11–12). Восстановление храма было прервано до времени царя Дария, который снова подтвердил эдикт Кира, и снова было возобновлено это строительство. Однако по Книге пророка Аггея можно заключить, что задержка в строительстве была связана не только с внешним противодействием, но и с духовным состоянием самих иудеев. Дело в том, что страна, в которую они вернулись, была разорена, Иерусалим пребывал в развалинах, и поэтому желание самим как-то обустроиться было вполне объяснимо. И вот как раз в этой связи и обращает свое слово к вернувшимся иудеям пророк Аггей. В его книге содержится 4 пророческие речи, каждая из которых точно датирована вплоть до дня. Все они относятся к 520 году до Р. Х., ко второму году царствования Дария, и укладываются в половину года с 7–го месяца по 9–й месяц (то есть примерно с августа по декабрь).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

В девятом месяце иудейского года – зима. «Настал праздник обновления ( τ γκα νια) и была в Иерусалиме зима», – говорится в Евангелии 163 . После этого ничего нет странного в том, что Златоуст праздник освящения, о котором Иоанн рассказывает, объясняет как праздник, посвящённый воспоминанию строения храма Соломонова. «Это, – говорит он, – великий день праздничный и весьма торжественный, в который основан храм, по возвращении иудеев из долгого персидского плена» 164 . Тогда была зима, и пророчество говорило образно об этом времени. Златоусту следуют и позднейшие толкователи. Феофилакт сообщает, что некоторые считали эти энцении за энцении Соломона, каковое мнение в основании указывает на ту же мысль праздника освящения в зимнее время, какую напоминает зимний день 25 декабря. Но если Златоуст и Феофилакт говорят об этом празднике безотносительно к празднику Р. Хр. 25 декабря, по крайней мере, не указывая ясно связи между тем и другим, то Иероним прямо ставит их во взаимную связь и притом даёт заметить, что его воззрение вовсе не новое и не одиночное, а идущее по преданию и разделяемое многими. В толковании на 2 главу Аггея он говорит: «Девятый месяц нужно понимать не в собственном смысле; в конце его потому полагается основание храма, что храм Господа не может быть построен, пока не уничтожатся злые дела... Но нужно заметить, что в 20 стихе сказано только «в 24 день месяца», счёт месяца умалчивается, потому что предсказывается о пришествии Христа и Его царства, и это возвещает Аггей, который совершает праздник Господень потому, что он видел и изобразил грядущего. И как Авраам видел день Господень и радовался, и Иоанн указывал на Агнца Божия, так день, когда Аггей видел царство Сына Божия, заключал в себе все праздники Господни. …Относительно этого места у многих различное мнение. Ибо одни принимают рождение первое, другие – второе, когда Он явится во славе своей. Мы разумеем то и другое, ибо Он царствовал тогда, когда пришёл, и будет царствовать после». Что это место Иеронима относится к 25 декабря – в этом едва ли может быть сомнение, потому что праздник Р. Хр. 25 декабря в его время распространён был повсюду. Притом он говорит прямо, что 6 января Господь только крестился 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010