Пророки Аггей, Захария и Малахия жили после плена Вавилонского и были последними ветхозаветными пророками. После них в продолжение 4 веков ветхозаветная церковь была предоставлена самой себе и самостоятельно должна была приготовляться к принятию Мессии. Пророки высказали все, что нужно было для того, чтобы люди могли узнать Мессию. Последний пророк, Иоанн Креститель, явился затем, чтобы, так сказать, перстом указать на Спасителя: Се Агнец Божий!.. Пророк Аггей (с Евр. торжественный) жил во времена персидского царя Дария (за 520 лет до Р.Х.). Он был из числа пленных, возвратившихся в Иерусалим с Зоровавелем ( 1Езд. 5, 1; 6, 14 ). Предание говорит, что он происходит из священнического рода и был погребен в священнических гробницах. На пророческое служение Аггей выступил в 15 год после плена, будучи уже стариком; он, может быть, видел еще 1-й храм Соломона. Задачей его пророческой деятельности было побудить Евреев к продолжению постройки 2 храма. Его деятельность продолжалась не более трех месяцев. Современное состояние иудеев по возвращении из плена Кир издал указ, которым Евреям дозволялось воротиться в отечество и построить храм. Эта милость Кира объясняется тем, что ему было показано пророком Даниилом пророчество Исайи об освобождении Евреев из плена через Кира; это, конечно, должно было поразить Кира и расположить к Евреям. Этим указом, однако, воспользовались далеко не все: воротились только 42,000 Евреев (больше бедных) и 4 чреды священнические (из 24). Все же богатые по расчетливости остались в Вавилоне. Возвратившиеся в Иерусалим Евреи в 7-й месяц по возвращению построили жертвенник, а во 2-й год была произведена закладка 2-го храма. Молодые, конечно, радовались этому, но старики, которые видели первый храм, зная, что, при бедности возвратившихся, второй храм далеко не может быть так великолепен, как первый, сожалели о последнем. При постройке храма Самаряне предложили свое участие Евреям, но последние отвергли их предложение, так как знали, что они двоеверцы, т. е. люди, поклоняющиеся как истинному Богу, так и богам языческим. Вследствие этого, Самаряне стали интриговать против Евреев при персидском дворе, чтобы остановить постройку храма, это не удавалось им при Кире, но при его преемниках (Камбизе, Лжесмердисе) они достигли того, что Евреям повелено было приостановить постройку храма; эта остановка длилась 15 лет (Самаряне впоследствии построили храм на горе Гаризин). Современные пророку Аггею Евреи думали, что и теперь еще не время строить храм, а потому продолжали холодно относиться к этому делу. Узнав из откровений, что время постройки храма наступило, пророк Аггей выступит с обличительной речью и побуждал Евреев к построению храма. Его речь имела успех: Евреи начали строить храм, и в 6-й год Дария постройка храма была окончена. Содержание пророчеств Аггея

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

В 1722 г. численность церквей (без молитвенных домов и часовен) составляла 15751, в 1737 г. – около 18 тыс., в 1764 г. – 17761, в 1784 г. – 21141, в 1799 г. – 26196 20 ». Более детальными данными мы располагаем за период с 1825 по 1914 гг. (см. Таблицу 2). Таблица 2 Численность соборов, церквей, часовен и молитвенных домов (1825–1914) Годы Церквей Церквей Часовен и приход. молит. домов всех церквей Источники: Преображенский И.Г. Отечественная церковь по статистическим данным с 1840/41 по 189/91 гг. – СПб., 1897, С. 29; Смолин И. К. История Русской Церкви. – М., 1996. Ч. I. С. 279; Фирсов С.Л. Православная церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. – М., 1996. С. 660. За первое столетие синодального периода (1722–1825) численность православного населения обоего пола увеличилась более чем в три раза (с 10 до 33 млн. человек), а церквей (без молитвенных домов и часовен) менее чем в полтора раза (с 15,8 до 27,6 тыс.). За последующие 90 лет синодального периода (1825–1914) православное население увеличилось также почти в три раза (с 33 до 98 млн. человек), а численность церквей возросла примерно в два раза (с 27,6 до 54,9 тыс.). Также сдерживался и рост численности приходского духовенства. В 1722 г. общая численность белого духовенства (священно- и церковнослужителей без их семей) составляла 61111 человек, в 1764 г. –67111, в 1784 г. –84131 человек. Ниже приводим подробные данные за 1825–1914 гг. о приходском духовенстве с распределением его по рангам (см. Таблицу 3). Из приведенных данных видно, что если численность всего белого духовенства за 1722–1825 гг. возросла в полтора раза, то за последующее столетие она практически оставалась без изменения. Обращает на себя внимание заметное уменьшение белого духовенства в 60–70-е годы XIX в., что было связано с сокращением числа церковных приходов при Александре II, а некоторый рост в последующие годы – с восстановлением многих приходов при Александре III. (Данные учитывают только служащее белое духовенство, без членов их семей.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следствием таких приемов в изложении и критике убеждений Федорова и является просмотр (неусмотрение) того, что в них есть, а затем противопоставление ошибочным, по предположению Голованенки, взглядам Федорова других взглядов, почитаемых правильными, но которые оказываются, однако, как раз, взглядами самого Федорова. Так, например, якобы в противоположность Федорову, будто бы не различавшему Бога от мipa, Голованенко противопоставляет различение их, тогда как Федоров никогда пантеистом не был, Бога с мipoм не смешивал и, между прочим, в примечании на стр. 357–358 т. I, буквально говорит следующее: «Старый Рим пал, вдавшись в апполлинариеву ересь, —124— говорят старообрядцы. Новейшее же протестантство осуждает восточную церковь за отступление от Аполлинария, т.е. сближает православие с расколом (старообрядчеством), а себя с старым Римом… И потому, чтобы найти выход из разделения, нужно не уподобиться Западу, а Запад привлечь к подобию себе (к православию), нужно признать вочеловечение вместо признаваемого Аполлинарием пантеистического воплощения, т.е. не человека и даже Бога унизить до слепой природы, а человека, как образ Божий, (как созданного по образу Божию), надо поставить над природою: не в природе Бог, а с нами Бог . Нужно быть подобием Бога, а не природы, нужно объединение не по типу организма, а по образу Пресвятой Троицы, нераздельной и неслиянной». Из слов «нужно признать вочеловечение вместо признаваемого Аполлинарием пантеистического воплощения», нельзя однако заключать, будто Федоров не принимал тайны воплощения, Он принимал эту тайну, как вочеловечение, т.е. согласно с тем, как это говорится в символе веры («и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася») и как понимает эту тайну православие. Но совершенно ясно и очевидно, что Федоров отвергал воплощение, понимаемое пантеистически, как понимал ее Аполлинарий. Далее Голованенко назидательно внушает Федорову мысль, якобы у него отсутствующую, а именно, что «дело Богочеловека и тайно и явно объединяется с делом богочеловеческим, как благодатно-естественным» (512 стр.); а между тем Федоров как раз на этом-то совпадении и строил все свое учение!... Затем Голованенко поучает Федорова, что прошлое не мертвым должно быть для нас, а живым. Но именно к живому отношению ко всему прошлому и к живому восприятию его и взывал Федоров! В доказательство этого мы можем сослаться на статью «Гениальный разбойник» во 2-м т. Фил. Общ. Дела, где на стр. 31-й говорится: «На скромное желание разбойника быть только помянутым тогда, когда настанет день Царства Христова», Христос отвечает: «Нет, нет! не тогда, а сегодня ты уже будешь со Мною в раю». И Федоров верил этому обетованию Господа, хотя и не знал, как согласо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарх Кирилл: Почему Иван Федоров потратил свои силы на издание книги? 13 марта, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Книги доносят до нас информацию из прошлого, они являются носителями некоей наследственности. 13 марта. ПРАВМИР. 12 марта 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский праздник «День православной книги» в Храме Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Церкви обратился к юным зрителям и их родителям со словом. Уважаемый Сергей Семенович! Дорогие братья и сестры! Дорогие дети, папы и мамы, бабушки и дедушки! Стало традицией в День православной книги проводить эту встречу под сводами Храма Христа Спасителя. Это событие приобретает очень большое значение, если мы подумаем о том, что означает книга в жизни человека, в том числе в жизни ребенка. День православной книги связан с воспоминаниями об издании первой книги в Русском царстве. Это событие произошло в 1564 году. Диакон Иван Федоров в Москве издал книгу, над которой он трудился долго, потому что печатное дело было очень трудоемким и сложным. Чтобы отпечатать один экземпляр требовалось много времени и сил, а потому печатное издание одного экземпляра уже было важным событием. Возникает вопрос: почему Иван Федоров потратил свои силы на издание книги? Потому что переписывание книг занимало много времени, и внедрение книгопечатания было, можно сказать, технической революцией того времени, которая обеспечила дальнейшее поступательное развитие учености, образования, да и всей человеческой цивилизации. Какую же книгу решил напечатать Иван Федоров? Он напечатал книгу, которая называется «Апостол». Эту книгу мы и сейчас читаем в Церкви. Она повествует о том, что произошло в мире среди христиан после Воскресения Господа Иисуса Христа. В ней очень много важных мыслей и истин, которые сейчас полагаются в основу церковной жизни и во многом влияют на формирование духовного пространства человечества. Иван Федоров взялся за печатание одной из самых важных книг…  Мы знаем, что все, что мы имеем как люди, как личности, формируется не только за счет влияния на нас окружающей среды, но и за счет того, что вложено в нашу природу. Мы называем это наследственностью. По наследственности нам передаются определенные свойства, качества, даже внешние черты — дети похожи на родителей. А происходит это потому, что в каждой клеточке нашего организма есть одна молекула, которая называется ДНК, и в этой молекуле содержится информация, связанная с жизнью предыдущих поколений. Мы называем это наследственной информацией. И если разрушить ДНК или изменить ее,  будет нанесен колоссальный ущерб человеческому организму. Человек потеряет свою связь с предыдущими поколениями, с отцом, с матерью, будет разрушена личность, в каком-то смысле будет разрушена история.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-pochem...

Следующими пунктами, куда, ближе к нам, передвигается типографское славянское дело, являются Прага и Вильно (типография Скорины). И, наконец, во второй половине XVI-ro столетия оно достигает Москвы. В 1553 году царь Иоанн Грозный издал распоряжение об устройстве печатного двора в Москве. «Первопечатником» здесь был знаменитый Иван Федоров. В 1564 году вышла первая печатная книга Апостол с обозначением Москвы, как места печати. Сама по себе десятилетняя затяжка с выходом этой книги дает повод предполагать возникшия при печатании недоразумения; действительно, по невыясненной причине, Федоров подвергся преследованию и принужден был бежать из Москвы за границу. Он укрылся в Литве, в Заблудове, около Белостока, у «наивыжчего гетмана» Ходкевича. Личность печатника Ивана Федорова привлекает к себе внимание из за того значения, какое суждено было иметь в истории русской книги этому горячему и, по всем данным, безкорыстному служителю идеи. В Польше уже существовало тогда несколько небольших русско-славянских типографий. Федоров затевает свое большое типографское дело во Львове. Но собственных средств у него нет, типографию приходится заложить и вот Федоров оказывается у князя Конст. Ив. Острожского в г. Остроге. Здесь выходит в свет, при его главном участии, известная Острожская библия 1580 года, повторенная изданием в следующем 1581 году. Федоров продолжает мечтать о собственном деле, возвращается во Львов, но справиться с долговыми обязательствами он не в состоянии. Федоров умирает в нищете. После его смерти львовская общественность старается спасти его предприятие, выкупает типографию его у кредиторов. Так полагается основание двум типографиям, которым предназначено было вести церковно-просветительное дело в Западном крае почти до наших дней. Этими детищами Федоровской типографии были: а) типография известной львовской Ставропигии, этого очага русского самосознания в Галиции до конца 19-го столетия, и б) типографии Киево-Печерской лавры, также обслуживавшей нужды Церкви до последних дней Русской империи. Такое распределение наследства Федорова совершилось потому, что львовская Ставропигия оставила за собой одну часть типографии, а другая была перевезена в Стрятин (местечко в Галиции, имение львовского епископа), там заново оборудована, а оттуда продана в 1615 г. архимандриту Киево-Печерского монастыря Елисею Плетенецкому и перевезена им в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

По-тогдашнему это было обвинение в политическом преступлении против Императорских Величеств, в политической неблагонадежности, и подвергало виновных тяжким взысканиям и разным неприятностям консисторской волокиты. Тоже случилось и теперь. Диакон, в подтверждение обвинения, указал только два случая: один 25 июня того года, когда всенощную и литургию служил один свящ. Дм. Федоров, а другой – 29 июля, когда служил один священник Иван Ефимов, и только на молебен выходил Дмитрий Федоров. По дознанию дела открылось, с одной стороны, что Федоров 25 июня был нездоров, а 29 был на собрании в Казанском соборе, а священник Ефимов не бывает в собраниях потому, что назначен быть «оспенным» священником (Дело 16 июля 1798 г. 572), а с другой, что сам диакон неисправен по службе, груб и непочтителен к священникам, и прибегает к доносу по своей склонности к сутяжничеству, сварливости и неуживчивости; оказалось также, что свящ. Федоров отличался миролюбием и держался в стороне от всяких дрязг, а свящ. Иван Ефимов, впервые, и только по вызову диакона, принял в них участие. Несмотря на все это, консистория 9 октября того же года определила: за упущение по службе, неповиновение начальству, пьянство и соблазнительные поступки: 1) попа Дмитрия Федорова отрешить от церкви и определить к другой дьячком, доколе подаст надежду исправления 88 ; 2) попов Петра Федорова и Ивана Герасимова 89 послать в Сергиеву пустынь, одного после другого, на месяц, и оставить на прежнем месте только тогда, когда они подадут надежду исправления и 3) настоятелем церкви определить священника при полотняной фабрике Ивана Григорьева, которому дать инструкцию о приведении в порядок церковного хозяйства и поручить сделать счет прихода и расхода, о чем рапортовать консистории (Дело сентября 10, 1798 г. 694). Но вскоре Иван Ефимов и Дмитрий Федоров, просившие владыку о помиловании, были прощены, но оставлены на одной части священнического дохода. Священник же Петр Федоров, считая себя виновным, не хотел просить помилования и отбыл месячный срок в Сергиевой пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(Никольский Яков Сергеевич; 1.10.1799, погост Новоникольское Каширского у. Тульской губ.- 7.09.1892, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский. Фамилию получил по названию места рождения. Род. в семье диакона Покровской ц. (по приделам называлась также Никольской и Космодамиановской) Сергия Иванова, к-рый скончался вскоре после рождения сына († 23 дек. 1799), оставив 5 сирот. Мать в первые часы вдовства отнесла И. в приходский храм и с молитвой поручила его «попечению Богоматери», положив перед местночтимой Боголюбской иконой Божией Матери (впосл. митрополит особо почитал этот образ). При помощи мужа старшей сестры, диакона, в 1807 г. Никольский был определен в Тульское ДУ, по окончании к-рого в 1813 г. поступил в Тульскую ДС; исполнял послушание келейника ректора игум. Моисея (Сахарова). 15 авг. 1821 г. Никольский окончил семинарию по 1-му разряду и по предписанию из МДА от 8 июня 1821 г. поступил в СПбДА. Окончил академию в 1825 г. 2-м по списку магистром из 53 выпускников с курсовым соч. «О вере оправдывающей». 22 авг. 1825 г. еп. Ревельским Григорием (Постниковым) Никольский был пострижен в монашество с именем Исидор в честь прп. Исидора Пелусиота . Вместе с ним постриг приняли буд. архиепископы Нил (Исакович) , Афанасий (Соколов) , Елпидифор (Бенедиктов) и еп. Евгений (Добротворский). 29 авг. того же года И. был рукоположен во диакона, 5 сент. 1825 г. в Казанском соборе С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) - во иерея. 28 авг. того же года И. был определен бакалавром СПбДА по классу богословских наук и занял кафедру истолковательного богословия, т. е. Свящ. Писания и герменевтики. В 1825-1829 гг. переработал пособия по этому курсу, с 1828 г. читал также лекции по нравственному богословию. 10 сент. 1825 г. И. был назначен библиотекарем академии, к 1829 г. составил каталоги изданий на древних и новых языках. 17 дек. 1825 г. И. был утвержден в степени кандидата богословия, 30 окт. 1826 г.- в степени магистра. При воцарении Николая I в дек. 1825 г. И. приводил к присяге учащихся столичных духовных школ. С 10 марта 1827 г. действительный член академической конференции, также временно исполнял обязанности инспектора семинарии, с 1829 г.- инспектора академии. 26 авг. 1827 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. В 1826-1832 гг. И. участвовал в переводах творений св. отцов (в т. ч. прп. Исидора Пелусиота, свт. Иакова , еп. Нисибинского) и в подготовке статей для ж. «Христианское чтение».

http://pravenc.ru/text/674896.html

1824 – назначение следствия и комиссии по этому делу; удаление старца из монастыря 74 1824, ноябрь – переезд преподобного Зосимы с племянницами в Тюмень 75 1824, 29 декабря – кончина преподобного Василиска 76 1825, 3 января – возвращение старца Зосимы в Туринск 1825, 4 января – погребение старца Василиска 77 1825, вторая половина января – приезд в Тобольск и свидание с архиепископом Амвросием (Рождественским) 78 1825, 14 февраля – кончина архиепископа Амвросия; новая волна притеснений 79 1825, осень (?) – отъезд преподобного Зосимы из Тобольска в Москву 80 . Конец сибирского периода его жизни 1825, конец ноября–начало декабря – отъезд из Туринска преданных преподобному Зосиме сестер 81 . Приложение. Патерик новоканонизированных святых От редакции. В этом выпуске “Патерика” мы продолжаем публикацию материалов, посвященных новомученикам и исповедникам Российским, прославленным как на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г., так и последующими деяниями Священного Синода Русской Православной Церкви, и материалов о местночтимых святых Русской Православной Церкви, прославленных в период после Собора 1917–1918 гг. и по наши дни. Поскольку сбор материалов по этим разделам “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: материалы публикуются в том по рядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой материалов осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников) . В работе над текстами этого выпуска принимали участие священники Афанасий Гумеров, Дионисий Поздняев и Михаил Исаев. Деяние о канонизации преподобного Зосимы (Верховского; 1767–1833) Местночтимого святого Московской Епархии Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Непреложно слово Господне: се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф 28:20 ). Дух Святой, незримо действуя в этом мире, приносит зримые плоды праведности в верных учениках Христовых, которые, питая душу свою чистой пищей святоотеческих учений, восходят от силы в силу и, будучи поставлены высоко на свещнице церковной, светят всем жаждущим благочестивой жизни и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1825 году Фотий не оставил попыток окончательно сокрушить влияние «западных мистиков». 12 февраля архимандрит вновь имел трехчасовую аудиенцию у Александра I. 198 Следы этой встречи есть в его письме А.А.Аракчееву от 10 мая 1825 года: «Важнейшее лично я желал государю Императору открыть по данной мною присяге, – писал Фотий, – но язык у меня не мог выговорить лично и прямо, и я только сказал ему лично, что не смею сказать. Ибо Царю много говорить нельзя; Царь бо есть и Божий слуга, великий помазанник Господен» 199 . Как и летом 1824 года, Фотий пытался убедить Императора в необходимости удаления «вредных» людей. Возможно, речь шла о руководителях Соединенного министерства, перешедших в почтовое ведомство: «Я много писал, и смело правду; я говорю; дабы некие лица удалить, прежде легче; теперь же трудней» 200 . 5 июня 1825 года Александр I посетил Юрьев монастырь. Он прибыл из Новгорода на пароходе в четыре часа утра, присутствовал на ранней литургии, беседовал со старшей братией, был в кельях настоятеля. 201 В восемь часов утра состоялась беседа Императора с Фотием, затем он отбыл из монастыря. 202 Однако успеха в своих делах архимандрит имел не более чем А.С.Шишков в попытках упразднить Библейское общество: «Нельзя лжепророкам подобно есаулу, Татариновой и прочим не быть, когда начальница всех мерзостей лжепророков и последователи в самой столице; едва, едва мы, служители Церкви, перевес ныне стали держать, а одолеть сил нам не дают», 203 – писал Фотий к А.А.Аракчееву. Осенью 1825 года Александр I послал Фотию первое и последнее свое письмо по поводу убийства 11 сентября 1825 года любовницы А.А.Аракчеева Н.Ф.Минкиной. В этом письме Император просил утешить графа, так как его служба «драгоценна для отечества». Письмо заканчивалось довольно трогательными словами: «Христианин обязан с покорностью переносить удары, рукой Господней ему наносимые. Мы все в Его воле. Испрашивая благословения вашего, предаю себя молитвам вашим» 204 . Как видно из переписки Фотия с протоиереем села Грузино Н. Ильинским, архимандрит и до письма Царя старался подбодрить и утешить графа. Помимо его воли, излишнее рвение Фотия стало причиной отставки Н.Ильинского. Архимандрит во время одного из своих визитов сообщил графу, что протоиерей спрашивал разрешения у своего начальства похоронить убитую Н.Ф.Минкину в соборе села. Гнев А.А.Аракчеева тут же обрушился на провинившегося; 10 октября 1825 года Фотий в письме утешал протоиерея: «Ты, любезный отец, будь спокоен касательно тебе известного дела, Господь все устроит. Мы тебя всей душой любим, и готовы тебе Бога ради служить. Молю тебя, братец, утешай общего нашего соседа и друга царева» 205 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

4. Богослужебное употребление Из книги пророка Софонии заимствуются две паремии: 1 . 3, –15 – в Великую Субботу. Возвещаемое распространение веры – плод смерти и воскресения Христа Спасителя. 2 . 3, 4–19 – в Вербное Воскресение. Призыв пророка к радости и веселию соответствует воспоминанию торжественного входа Христа в Иерусалим, «Ликуй, дщерь Сиона! Торжествуй Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца дщерь Иерусалима...» (ст. 14). Книга пророка Аггея 1. Личности и служение пророка Пророк Аггей (евр. Хаггай – «праздничный», «торжественный»), по свидетельству его книги (1, 1; 2, 1–11) пророчествозал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа, в 520 году до Р.Хр., во время построения второго Иерусалимского храма при вожде Заровавеле и первосвященнике Иисусе. С Аггея начинается последний пророческий период – послепленный. Содержание пророческих речей коренным образом изменяется: если до плена основная тема пророческих писаний была – наказание, в плену – утешение, то теперь – восстановление. Возвратившись из плена (538 г., евреи сразу принялись за постройку храма, но по проискам самарян строительство дома Божия было прервано на 15–16 лет до времени царствования Дария Гистаспа. Испытав первые невзгоды, многие евреи к этому времени впали в маловерие и уныние. Решив для себя, что благоприятное время для восстановления храма еще не настало, многие занялись благоустройством своих личных домов. Для воодушевления упавших духом иудеев-репатриантов и побуждения их к окончанию постройки второго храма и был послан Богом пророк Аггей. О личности Аггея из Священного Писания почти ничего не известно. По преданию же пророк Аггей происходил из священнического рода и был из числа пленников, возвратившись из Вавилона (ср. 1Ездр. 5, 1; 6, 14 ), по-видимому, уже в преклонном возрасте. Служение его, описанное в книге, продолжалось менее года: речи его точно датированы. Возможно, он дожил до освящения второго Иерусалимского храма в 515 г. до Р.Хр. Память пророка Аггея празднуется Церковью 16/29 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010