77) Феофилакт. 1814–1819 г. Купеческого звания, пострижен в Пешношском монастыре в 1801 г.; в 1806 г. Строитель Сретенского монастыря; в 1814 г. Января 16, наместник Чудовский; Февраля 12-го (т. г.) посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в Июне 1819 г. архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; в 1822 г. Февраля 22 архимандрит Златоустова мон., перемещен в Московский Данилов мон.; в 1831 г. Апреля 29, по прошению уволен на покой; удалился в Пешношский мон. и там скончался на 61 г. от рождения в 1842 году. 78) Амвросий. 1819–1821 г. (вторично) родом из малороссиян; пострижен в 1799 г. в Московском Новоспаском монастыре (иеромонах правитель Угрешский до 1814 г., как видно из приходорасходных книг), Игумены только числились, а он заведовал монастырем и пользовался особым доверием митрополита Платона; в 1815 г. Июня 2-го, ризничий Троицкой Лавры; в 1819 г. посвящен в игумена Угрешского, в Сентябре 1821 г. посвящен в архимандрита и переведен в серпуховской Высотский монастырь; управление Угрешским монастырем принял казначей Варфоломей. 79) Платон. 1821–1822 г. Ректор Троицкой семинарии, числился игуменом Угрешским. 80) Израиль. 1822–1825 г. Из Сретенского Московского монастыря посвящен в игумены Марта 15-го 1822 г. игуменствовал по Июль 1825 г.; отрешен от должности; в 1837 г. лишен по суду монашества, послан на жительство в Тобольск; умер в 60-х годах. 81) Аарон III. 1825–1833 г. из духовного звания; в 1794 г. поступил в Иосифов монастырь; в 1800 г. в Московский Богоявленский; в нем в 1805 г. посвящен во иеродиакона в Апреле, а в Мае во иеромонаха, и определен в казначеи и ризничии до 1818 г.; в Январе того же 1818 г. настоятель Перервинского монастыря; в 1822 г. посвящен в Угрешского игумена и переведен наместником в Московский Чудов монастырь и числился Угрешским игуменом до 15 Июля 1825 г., а 5 Октября 1826 г. вступил в управление; в 1833 г. отрешен от должности; жил на покое в Московском Данилове монастыре; в Берлюковой пустыне; в Екатерининской пустыне; умер в Москве в 1840 году, погребен в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

«В 1825 или 1826 году великий князь Михаил Павлович, посетив (инкогнито) Саровскую обитель, в проезд через Тамбов и Пензу, также заходил к старцу Серафиму и принял от него благословение» (Ч. 154). Будущий монах Нижегородского Печерского монастыря Василий, с отцом и братом Кириллом, посетил старца в 1825 году: «В 1825 году отец мой, Владимирской губернии, Муромского уезда, села Зяблицкого погоста крестьянин графини Юлии Самойловой, отправился с двумя малолетними своими детьми мною, 6-летним Василием, и братом моим Кириллом в Саровскую пустынь помолиться и принять благословение от отца Великий князь Михаил Павлович Серафима. Мы прибыли туда накануне праздника Воздвижения Честного Житворящего Креста Господня и на другой день, после ранней обедни, отправились к отцу Серафиму. Богоугодный старец, благословляя нас, сказал обо мне отцу моему, что я не буду его кормильцем, и попросил его купить для меня Евангелие; а о брате моем сказал, что он будет жить при родителях и помогать им...» (Е. 214–215). Видимо, именно к 1825 году, хотя и без обозначения конкретной даты (по местоположению в «Летописи» 30 ), следует отнести эпизод, относящийся к Н. К. Моляеву: «Жена управляющего селом Елизарьевым, находящимся в Ардатовеком уезде Нижегородской губернии, А. И. Моляева, рассказывала следующий случай прозорливости отца Серафима, принадлежавший настоящему времени: «Муж мой Николай Кириллович Моляев, лишившись места управляющего в селе Елизарьеве, вскоре получил такое же место в селе Черсватове, Ардатовского же уезда, и здесь жестоко занемог; это (т.е. начало болезни – В. М.) было в 1822 году. Зная мою преданность к отцу Серафиму и его ко мне благоволение, он послал меня к нему попросить его св. молитв и благословения и спросить: может ли он надеяться на выздоровление или нет? Я отправилась в Саров и, по прибытии моем туда, нашла, что отец Серафим затворился и никого к себе не принимал. Несмотря на то, я пробралась сквозь множество народа, ожидавшего выхода отца Серафима, к его келье, и вдруг старец Божий, как бы провидя мою крайнюю нужду видеть его, показался в дверях своей кельи и, не обращая внимания на остальной народ, обратился ко мне и сказал: “Дочь Агриппина, подойди ко мне скорее, потому что тебе нужно поспешить домой”.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Соч.: Виланд К. М. Пифагорейские жены/Пер.: С. Нечаев. М., 1817; Мысли//ВЕ. 1819. Ч. 105. 12. С. 303-312; Мысли, сравнения и замечания//Там же. Ч. 104. 6. С. 148; Мысли и замечания//Там же. 1820. Ч. 109. 1. С. 3-11; Ч. 114. 22. С. 217-224; 1822. Ч. 125. 15. С. 225-227; 16. С. 303-306; 1824. 6. С. 142-151; 1825. 2. С. 143-153; 21. С. 12-16; 23 и 24. С. 296-304; 1826. Ч. 146. 6. С. 136-140; Ч. 148. 13. С. 3-9; Письмо из Тулы//Там же. 1820. Ч. 114. 22. С. 140-150; Голгофа: Стихотворение//Тр. ОЛРС. 1821. Ч. 19. С. 21-24; Нек-рые замечания о месте Мамаева побоища//ВЕ. 1821. Ч. 119. 14. С. 125-129; Описание вещей, найденных на Куликовом поле//Там же. 1821. Ч. 121. 24. С. 348-350; О выборе предметов в изящных искусствах//Тр. ОРЛС. 1822. Ч. 1. Кн. 1. С. 26-36; О найденных на Куликовом поле двух старинных оружиях//ВЕ. 1823. Ч. 128. 8. С. 307-311; Некрология: [П. Д. Черевин, † 27 мая 1824]//Там же. 1824. 14. С. 150-152; Воспоминания: Стихотворение//Полярная Звезда. СПб., 1825. С. 225-233; Отечественные известия [о Высоч. рескрипте от 27 авг. 1824 г. о сооружении Храма и инвалидного дома на Куликовом поле]//Моск. телеграф. 1825. Ч. 1. 4. С. 377-381; Замечание о старинном медном образе//Тр. и зап. ОИДР. 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 131-136; Отрывки из путевых записок о Юго-Вост. России//Моск. телеграф. 1826. Ч. 7. 1. С. 26-41; Известие о Вайгачцких истуканах//Рус. ист. сб. М., 1837. Т. 1. Кн. 2. С. 126; [Речь при открытии Моск. комитета для разбора и призрения просящих милостыни]//Об открытии Моск. комитета... 1839. С. 4-12; Известие о разрытии десяти курганов в Бронницком у.//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Смесь. С. 7-8; письма А. А. Бестужеву. 1825]//РС. 1888. 12. С. 592-593; 1889. 2. С. 319-320; Дневник//Исследования о пермском расколе в нач. царствования имп. Николая. 1894. С. 183-261; Первые замечания о раскольниках Пермской губ.//Там же. С. 19-33; [Письма к архим. Иннокентию (Борисову)]// Барсов Н. К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического: (По письмам к нему разных лиц)//РА. 1911. Кн. 3. 10. С. 168-190; Поэты 1820-1830-х гг. М., 1972. Т. 1. С. 99-115. (Б-ка поэта. Б. сер.); Афоризмы декабриста//Лит. Россия. 1982. 1. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

Из них 17 относятся к 1824 г., а 41-к 1825 г. Письма архимандрита Фотия к графине Анне Алексеевне выявлены нами в нескольких фондах двух хранилищ: в фонде Юрьева-Новгородского монастыря в РГАДА (к этому собранию принадлежат публикуемые здесь письма); в фондах Орловых-Давыдовых (ф. 219), Фотия (Спасского) (ф. 758) и Оптиной Введенской пустыни (ф. 214) Рукописного отдела РГБ. Переписка отложилась в архивах как в автографах, так и в писарских копиях, просмотренных архимандритом. Эпистолярное наследие настоятеля заслуживает внимания исследователей, т. к. содержит информацию по широкому кругу вопросов истории самого монастыря, а также религиозной и общественно-политической жизни страны в целом. Публикуемое письмо от 6 июля 1825 г. с описанием посещения императором монастыря представляет самостоятельный интерес как исторический источник: оно посвящено конкретному событию, в связи с которым прямо сообщаются или косвенно выступают из текста данные о духовном состоянии Александра I, взаимоотношениях его с арх. Фотием и графом Аракчеевым, некоторых особенностях литургического служения и монастырских традиций первой трети XIX в. и другие сведения. Особую значимость придает документу дата его возникновения – год активизации деятельности тайных обществ (с открытым взрывом в декабре 1825 г.), год завершения правления императора. Обращает на себя внимание налет секретности в тексте письма («тайная побеседовав», «всего писать я не могу, а иное – нельзя»). После духовного подъема, радости, переживаемых автором письма и высоким посетителем, кажется неожиданной фраза в конце послания: «Ах! Ужели Солнце наше Царь вскоре от нас сокроется и будет время скучное без Его к нам любви». Что это? Прозорливость или осведомленность о намерениях императора? Сноска к этой фразе явно приписана позднее. Дата следующего за публикуемыми послания 47–25 июля 1825 г. Архимандрит Фотий нередко писал о себе в третьем лице. Это мы видим и в посланиях 45 и 46. Письма публикуются с минимальным осовремениванием правописания.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

56. Слово на Богоявление. 1833. I. 8. I. 57. Обличение на Иудеев. 1841. II. 313. Св. Священномученика Киприана, Епископа Карфагенского †258 58. Беседа о молитве Господней. 1839. I. 131. Слова: 59. О зависти и злобе. 1825. XVIII. 3. 60. О благочестии и одежде девственниц. 1825. XVIII. 123. 61. О терпении. 1832. XLVIII. 3. 62. О милостыне. 1835. IV. 3. 63. О смертности. 1936. II. 3. 64. О единстве Церкви. 1837. I. 19. 65. О падших. 1847. II. 161. Письма: 66. Донату, о благодати Божией. 1825. XVIII. 244. 67. Димитриану. 1830. XXXIX. 241. 68. Епископу Немезиану и другим мученикам, в рудокопнях заключенным. 1832. XLVII. 190. 69. Мученикам и исповедникам. 1832. XLVIII. 161. 70. Исповедникам. 1337. III. 52. 71. Некоторым Пресвитерам и Диаконам. 1838. III. 141. 72. Исповедникам. 1839. III. 127. Св. Григория Чудотворца, Епископа Неокесарийского †265 73. Изложение Веры. 1821. I. 235. 74. Беседа на Богоявление Господне. 1827. I. 349. 75. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1838. I. 3. 76. Слово третье, на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1840. I. 249. Св. Дионисия, Епископа Александрийского †265 77. Послание к Павлу Самосатскому, бывшему Епископу Антиохийскому. 1840. IV. 3. Св. Отцев первого Антиохийского Собора 269 78. Послание к Павлу Самосатскому, писанное до его низвержения. 1840. I. 237. Св. Мефодия, Епископа Патарского †311 79. Слово в неделю Ваий. 1837. II. 8. Св. Феоны, Епископа Александрийского 80. Письмо Лукиану, начальнику придворных. 1825. XX. 163. Луция Целия Лактанция Фирмиана †325 81. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви. 1833. III. 22. 156. 235. Александра Епископа Александрийского †326 Письма: 82. О ереси Ария и отлучении его от Церкви, к Александру, Епископу Константинопольскому. 1826. XXII. 282. 83. Всем Епископам Вселенской Церкви. 1826. XXII. 315. 84. Краткая речь к пресвитерам и диаконам Александрийским и Мареотским, о низложении Ария и его последователей. 1826. XXII. 328. Св. Пахомия †348 85. Наставления. 1827. XXVI. 285. 86. Правила. 1827. XXVI. 289. Св. Иакова, Епископа Низибийского † 350

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но прежде епархиальной столицы ему снова пришлось появиться в Туринске. 29 декабря 1824 г. скончался старец Василиск, и его верный ученик поспешил на погребение своего любимого наставника, которое было им совершено 4 января 1825 г. В эти дни, очевидно, желая обезоружить своих родственников в Тобольске и консисторию, Васильевы и преподобный Зосима составили два мировых прошения — в Синод и тобольскому Преосвященному, в которых объявляли о достигнутом ими примирении, отсутствии взаимных претензий и просили “наше дело предать вечному забвению”. Однако это заявление не имело никакого влияния на дальнейшее развитие дела как в консистории, так и в Синоде. Рапорт Преосвященного был уже отправлен в Петербург, и он только ждал синодского решения, в Синоде же канцеляристы считали, что подобные “прошения не требуют никакого рассмотрения”. Заехав на несколько дней в Тюмень, преподобный Зосима с четырьмя сёстрами (Анисью Конюхову он оставил в Туринске утешать верных ему духовных чад) в середине января 1825 г. прибыл в Тобольск 93 . 19 января 1825 г. состоялась его встреча с архиепископом Амвросием, которая не принесла изменений в положении преподобного Зосимы и его малого стада. Как мы сказали выше, Преосвященный оказался пассивным участником консисторского процесса и теперь изменить ничего не мог или не хотел. Отец Зосима и его сёстры должны были ждать в Тобольске указа из Святейшего Синода. Между тем события продолжали развиваться неблагоприятно для них. 14 февраля после краткой болезни скончался архиепископ Амвросий. 5 марта умер первый член тобольской консистории архимандрит Филарет. Всё тобольское духовное правление с этого момента и до 30 сентября 1825 г., когда в Тобольск был назначен новый Преосвященный, находилось в руках протоиерея Петра Фелицына, который воспользовался этим, чтобы обрушить на старца новую волну притеснений. В городе снова заговорили о скором заточении Преподобного в Соловецкий монастырь. Однако это было уже выше сил консистории, тем более что синодский указ с высочайшей резолюцией, полученный в Тобольске в начале марта, предусматривал только удаление попечителя из Туринского монастыря.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

Конечно никакое особенное место не нужно для вездесущия Божия: но для ограничен­ности человеческой нужно, по крайней мере до некоторой степени усовершения, иметь известный предел, где бы со­вершалось прикосновение к беспредельному. Знаем и мы, что будет некогда святый град, в котором не видно бу­дет храма: Господь бо Бог Вседержитель храм ему есть ( Откр.21:22 ). Но град сей должен снити от Бога с небеси ( Откр.21:10 ): не созиждет его надменное мудрование человеческое, которое мнимым познанием вездесущия Божия хо­чет разрушить храм Божий; ничего не созиждет оно, кроме Вавилона» 195 И наоборот, он обстоятельно, глубоко­мысленно и в тоже время увлекательно раскрывает уче­ние об истинном озарении души светом Божественным, вопреки также крайностям мистицизма, в своем «Слове в день святой Пасхи», говоренном 29 марта 1825 года в Успенском соборе на текст: тогда отверзе им ум ( Лк.24:45 ). Так как это слово напечатано и в Христианском Чтении за 1842 год и в собраниях слов и речей Филарета, изданий 1844 и 1848, как и 1874 196 годов, то мы не будем приводить здесь выдержек из не­го, отсылая желающих познакомиться с ним к поименованным изданиям, тем более, что выдержку пришлось бы сделать большую, а исследование наше и без того обещает быть великим. Мы теперь еще, преследуя ту же цель, скажем, что в противовес крайностям мистициз­ма, Филарет и за 1821–1825 годы, как прежде, в своих проповедях делает нередко более или менее про­странные выдержки из церковного предания: церковно-богослужебных книг и творений святоотеческих. Так например, в относящейся к 1821 году проповеди на память преподобного Сергия 25 сентября о нетлении св. мощей святитель московский ссылается на предание церковное о буквенном изображении имени Иисуса Христа, найденном в сердце св. Игнатия Богоносца после мученической кончины его; 197 в относящейся к 1825 году речи к новопосвя­щенному викарию своему Кириллу Богословскому-Платонову ссылается на то же предание в рассуждении о приемстве епископского рукоположения от апостолов; 198 в относя­щемся к 1825 году слове на Успение Богоматери ссылает­ся на то же предание в доказательство истинности такого, а не иного празднования Церковью праздника Успения 199 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Сегень А. Ю. Скачать epub pdf Глава двенадцатая. Смута 1825–1826 В Москве 1825 год ознаменовался открытием Большого театра. Первый такой театр, простояв четверть века, сгорел в 1805 году. Затем на Арбатской площади был отстроен новый, но он исчез в пожаре 1812 года. И вот Москва украсилась творением архитектора Осипа Бове, тем зданием, коему суждено было стать одним из главных символов Белокаменной. Но это – храм муз, скорее языческий, нежели христианский, и увенчан он алебастровой скульптурой языческого божества Аполлона. Проповедям Филарета здесь не место. Им место в храмах единого Бога. Снова год начинается с его проповедей пред гробом святителя Алексея в Чудовом монастыре. Филарет никогда не пропускает без особого почитания дни памяти двух святых друзей – митрополита Алексея и преподобного Сергия Радонежского, именно их считая своими духовными покровителями и образцами для подражания. На сей раз он говорил о случаях попущений в среде мирян и духовенства, с коими в свое время боролись Алексей и Сергий. Давно миновала гроза Двенадцатого года, когда вспомнили о строгостях христианских установлений и вновь стали их соблюдать. Теперь, особенно под влиянием иностранных учителей протестантизма, появилось мнение о не особой важности заповеди поста: что его можно или не соблюдать вовсе, или укорачивать, или сокращать число запрещенных яств. – И здесь место совету апостола, если хощете принять оный: не мнози учителя бывайте, братие моя; не пренебрегайте древних, общих, освященных постановлений, не учитесь и не учите друг друга вместо того новым, разнообразным от мирского и плотского мудрования происходящим обычаям, последуйте матернему руководству Церкви с детским послушанием и простотою, – взывал Филарет в проповеди 12 февраля 1825 года. В том году Пасха была ранняя, 29 марта, Вход Господень в Иерусалим отмечался перед праздником Благовещения, что случается редко. – Вход Господень в Иерусалим не есть простое изъявление настоящего, но паче пророчество и предзнаменование будущего воцарения Его. Царство Его не есть сей Иерусалим, который вскоре разрушат, или земля Иудейская, которую вскоре поработят и опустошат, но Церковь , которой и врата адовы не одолеют ( Мф.16:18 ), – говорил святитель в неделю Ваий 22 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В приходе храма числился 221 двор, в котором проживали 673 женщины и 672 мужика. По штату полагался один священник и один псаломщик. Из священников известны: Максим уп. в 1628 г.; Никита уп. с 1676-88 г.г.; Димитрий уп. с 1676-1700 г.г.; Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26.; Евфимий Димитриев род. в 1700 г.; Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г.; Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г.; Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31.; Петр Назариев упом. с 1760-87 г.г.; Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г.г.; Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г.; Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент. 1827-1857 г.г.; Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-1882 г.; Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-1885 г.; Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. После прихода к власти большевиков храм был закрыт в 1933 г. Его имущество было разворовано, церковная живопись уничтожена. Сломали и колокольню. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. Таким образом, данный памятник архитектуры получил свое второе рождение. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище и нуждается в полном восстановлении. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Максим уп. в 1628 г. Никита уп. с 1676-88 г. Димитрий уп. с 1676-1700 г. Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26. Евфимий Димитриев род. в 1700 г.авг. 11, ушел в Ласину Луку в 1710 г. Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г. Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г. Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31. Петр Назариев упом. с 1760-87 г. Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г. Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г. Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент.1827-57 г. Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-82 г. Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-85 г. Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. Данные из книги " Историко-историческое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Данков, Дмитриевская церковь. 1871-1876 - данковский степенный гражданин, купец Степан Желудков. 1876-1879 - данковский мещанин Степан Чижов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Память пророка Аввакума совершается 2 декабря. 97 . Пророк Софония в гл. 3 ст. 8. Ждите Меня до того дня, когда Я восстану на суд; в гл. 3 ст. 9 – о явлении Христа Спасителя в мир, когда Он даст духовное обновление; в гл. 3 ст. 14 пророчествует о великой радости: ликуй, дщерь Сиона, ликуй Иерусалим. Радуйся, – сказал Воскресший, и радость о Святом Духе наполняла апостола Павла. У праведников в душе всегда Пасха, как у прп. Серафима Саровского , мир, покой душевный; и апостол Павел: Желание имый разрешитися и со Христом быти ( Флп.1:23 ). Служение пророка Софонии: 640629 гг. Пророк порицает беззакония иудеев, возвещает их наказание и бедствие и спасение остатку иудеев и язычников. Память пророка Софонии совершается 3 декабря. 98 . Пророк Аггей возвещает о Богоявлении в гл. 2 стих 9 слава сего последнего храма будет больше первого и на сем месте дам мир. Второй храм менее великолепен, но Мессия освятил этот храм и посещал этот храм в земной жизни, храм прославлен небесной славой, и мир и благодать даны нам. Богоприимец Симеон принял Богомладенца, 12-летний Отрок Иисус учил, исцелял. Господь ревновал о храмовой молитве. После Вавилонского плена иудеи возвратились в 536 году в Иерусалим, и по указу Кира стали строить храм. Руки опускались у народа; самаряне язычники нападали и писали доносы, а пророк Аггей воодушевлял всех. И его книга названа пророческим словом о втором храме Иерусалимском. Сын как слава Отца, и эта слава осенила пришествием Христовым и храм, и вселенную. Память пророка Аггея совершается 16 декабря. 99 . Пророк Захария в гл. 9 ст. 9 пророчествует о входе Господнем в Иерусалим: Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Земные цари шествовали на конях, а Господь Праведный и Смиренный – на мирном животном. И дали плату Мне 30 сребренников. За 20 сребренников Иосифа продали, а здесь Мессию продали и бросили сребренники за землю горшечника, предах кровь неповинную. А в гл. 12. ст. 10 вещает: изолью от Духа Моего и верным – говорит пророк от лица Господа. Сотник узнал Господа: Воистинну Человек сей Сын бе Божий ( Мк.15:39 ). И весь народ возвращался, бия себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010