После операции доктор сказал нам, что Стефан скорее всего потеряет ступню. Была также опасность, что, если инфекция попала внутрь, это могло создать угрозу для жизни. Но мы очень уповали на молитвы нашего Праведника пред Престолом Господним и терпеливо ждали. Спустя шесть дней хирурги провели вторую операцию. То был критический момент, ибо, основываясь на том, что они увидят, сняв повязки, врачи должны были решить, можно ли сохранить ступню. Впоследствии сам хирург сказал, что это было чудо! Не только все хорошо заживало, но и малейшего следа инфекции не было, и это было еще одно чудо! Верю, что в этом случае, как и во многих других, отец Серафим вновь услышал наши молитвы и обратился ко Господу, пред Престолом Которого он пребывает. Истинно, славится Господь во святых Своих! Я был лично свидетелем обоих случаев чудес. Кроме того, во втором случае сохранились фотографии, способные несомненно убедить всех, что произошло сверхъестественное, что мы называем чудом. Через раба своего отца Серафима Господь наш Иисус Христос совершил еще несколько чудес. Во веки веков да славится Господь наш, давший нам во укрепление и для вдохновения такого человека. Аминь”. Иеромонах Дамаскин (Христенсен) Хочу добавить к написанному отцом Дамаскиным, что в Москве сейчас пребывает мироточивая и чудотворная икона отца Серафима (Роуза) , перед которой исцелилась в больнице, молившись отцу Серафиму, одна верная душа, которой врачи предрекали быструю и неминуемую смерть. Знаю, что это не единственная мироточивая икона отца Серафима. Вячеслав Марченко Приложение II. Блаженный святитель Иоанн (Максимович) , СОВРЕМЕННЫЙ СВЯТОЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА, архиепископ Шанхайский, Западноевропейский и Западноамериканский Память 19 июня/2 июля († 1966) Игумен Герман (Подмошенский), Иеромонах Серафим (Роуз) Братство преп. Германа Аляскинского, Платина, Калифорния, 1971 Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Прошли годы, как ушел ко Господу великий иерарх Христовой Церкви, жизнь которого так необычайно благоухала христианскими добродетелями и являла благодать Святого Духа. Ныне, когда уже появились его жизнеописания в английских, французских, голландских, греческих и других изданиях, скажем еще по-русски об этом столпе Православия вселенского значения. В архиепископе Иоанне были соединены несколько видов христианского подвига, которые так редко совмещаются: во-первых, это мужество доблестного князя Церкви, во-вторых, аскетизм по преданиям святых столпников, берущих на себя строжайшее самоумерщвление и, в третьих, по временам подвиг юродства, превосходящий собой мудрость века сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе со святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя царя, святитель Иоанн пророчественно изрек царю слова Священного Писания: Да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивящияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя и седмию путьми побежат от лица твоего ( Втор. 28:7 ). Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы. Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и царь-мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна (Максимовича) в эту годину испытаний за Русь Православную». Однако русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовались для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять, спасения ждый Господня ( Быт. 49:18 ). Да осуществится же ныне упование царя-мученика и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей своих» и даст плачущим ныне помазание веселия... и украшение славы вместо духа уныния ( Ис. 61:3 ). Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернутся на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая светом православной Христовой веры страну Китайскую и продолжая тем дело миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн. Шанхай, 10 июня 1941 г., память св. Иоанна Тобольского О духовном и нравственном значении Русской Православной Церкви Заграницей Все части Вселенской Церкви имеют одну общую цель – проповедь слова Божия, подготовку людей к тому, чтобы они становились способными быть членами Тела Христова и, ставши таковыми, всё более и более, всё искреннее и крепче сроднялись с Божественной спасительной жизнью Тела Христова, ибо в том и есть спасение людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, с 1737 г. настоятельствовавший в Мгарском Лубенском монастыре, очень почитал память святителя Афанасия, испытывая на себе его небесное предстательство. Архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) пишет о св. Патриархе Афанасии в составленных им «Житиях святых» (мая 2-го): «Сидящий и по смерти в богатой своей раке, будто на Патриаршей кафедре, он представляется благоговейному взору как бы только что погрузившимся в непробудный сон. Глава его, осененная митрой святительскою, склонилась на правое плечо, и десница простерта на коленах, для лобзания верующих, а в левой руке он держит свой пастырский жезл, как бы доселе управляя Вселенскою паствою». Памяти святителя Иоанна Шанхайского 43 19 июня Господу Богу угодно было закончить земной путь великого праведника, архиепископа Иоанна (Максимовича) . В современном мире, окутанном мраком, нам, грешным, явлен был воистину Христа ради юродивый, оставшийся таковым и в епископском сане. Этот вид подвижничества, столь дорогой старой Руси, далеко не всеми понимается в нынешнее время. По своему образу жизни он, в известной мере, уподоблялся великому святителю Григорию Богослову , испытавшему гонения от лжебратии, о котором С. В. Булгаков , церковный историк, о последних годах его жизни писал: «Продолжая заботиться о делах Церкви и бороться письменно с еретиками, св. Григорий вел строго подвижнический образ жизни: ходил босыми ногами, имел только разодранную одежду, спал на голой земле или на ложе из древесных ветвей под прикрытием рубища и никогда не возжигал огня, чтобы согреть свое тело...» Редко приходилось мне встречаться с почившим Архипастырем. Но одинаково было наше понимание Святой Руси, с ее историческим Самодержавием, огромного значения в развитии и укреплении государства Дома Романовых, расходясь только в толковании закона о Престолонаследии. Обще было наше почитание памяти Царей-Мучеников Павла I и Николая II. Сходились в мнении о таинственном завершении Царствования Императора Александра I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Запомним раз навсегда зов нашего Спасителя: иди за Мною, и предоставь мертвым (погрязшим в тщетных мирских заботах) погребать своих мертвецов ( Мф. 8,22 ). Некто жалуется, плачет и воздыхает о трудностях исполнения того, что по воле Божией случается с нами в жизни, и подчиняется оному только по необходимости, что не может воспротивиться. Какое в нем неразумие – предпочитать принуждение к исполнению долга добровольному его исполнению? – или же роптать и проклинать свою жизнь, если что встречается в ней неприятного, скорбного и вообще чего-либо тягостного? – или же ужасаться и переносить с горькими жалобами на свою долю. Все, чему подвержены как добрые, так равно и злые люди, – говорю о болезни, смерти, всем том нежелательном, что каждому встречается в жизни, что от всех равно требуется или законами общественной жизни, или непреложными законами природы, хотя бы оно для нас казалось противным или неприятным, – мы должны переносить великодушно: на это мы призваны и не можем избегнуть того, что находится не в нашей власти. 6 Блаженный Августин , епископ Иппонийский (354 –430) учитель Церкви, знаменитый богослов и мыслитель. Память его по православному месяцеслову совершается 15 июня старого стиля. Об отношении блаженного Августина к теме взаимодействия воли Божией и воли человека, а также о его значении для этого произведения можно прочитать в предисловии к настоящей книге. 9 Флавий Веспасиан (81) – полководец, до 79 года римский император. В 66 году сопровождал своего отца Веспасиана, которого император Нерон отправил в Палестину на подавление иудейского восстания. Когда в 69 году Веспасиан стал римским императором, Тит сам возглавил боевые действия. В 70 году взял штурмом Иерусалим. Приведенные слова Тита передает историк Евсевий (История церкви, III. 6.15). 13 Манлий Торкват Северин Боэций (480–524) – христианский философ и государственный деятель. По ложному обвинению в предательстве он был заключен в тюрьму и казнен. В ожидании казни написал свое известное сочинение «Утешение философией» («De consolatione philosophiae»), посвященное вопросу совмещения свободы воли с Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

С таких высот отец Серафим разделял опыт святых в стрем­лении разглядеть природу первозданного человека и природу тварного мира. В результате он понимал, что эволюция не жиз­неспособна, не только потому что святые Отцы так говорили (хотя для него было достаточно и этого) или потому, что не было подлинных научных доказательств, но и потому, что уви­дел внутренним взглядом, что эволюция отрицает существование первозданной человеческой природы, лишает человека созна­ния рая и осознания своего падения и разрушает Божественно установленный порядок и различия в природе тварного мира. Через откровение свыше пророк Моисей писал о творении и первозданном мире. Благодатью Христа, действующей в них, святые Отцы освещали слова Моисея. И наконец, по той же действующей благодати, святой Отец нашего времени иеромо­нах Серафим (Роуз) , пробираясь сквозь тьму эволюционизма, пролил свет на учение святых Отцов для тех, кто ищет Истину в наши дни. Наша молитвенная надежда в том, что смысл здесь изложен­ного будет доступен для все большего количества ищущих ис­тины. Благодаря работе таких людей, как профессор Джонсон, Спетнер и Дембски можно убедиться, по меньшей мере, что эволюция не была доказана и вообще не доказуема. Благодаря работе ученых, сторонников сотворения мира, можно рассмот­реть громадное количество научных доказательств, указываю­щих на правду книги Бытия как исторического факта. Благода­ря святым Отцам Православной Церкви можно поднять взгляд своего ума и сердца над этим падшим, тленным миром. Оттуда можно увидеть мир и самого себя такими, как есть, и такими, какими мы предназначены быть. Иеромонах Дамаскин (Христенсен), монастырь преп. Германа Аляскинского, память блаж. свят. Иоанна (Максимовича) , 19 июня/2 июля 1999 года ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ РОУЗ И НАУКА 21-го СТОЛЕТИЯ ФИЛИПП ДЖОНСОН Впервые услышал я об отце Серафиме (Роузе) летом 1996 года, когда читал лекции в окрестностях Сиэттла. Молодой че­ловек, который был связан с монахами монастыря преп. Герма­на в Платине, Калифорния, принес мне стопку книг, сказав, что монахи просят меня написать эссе, которое будет опубликова­но вместе с собранием работ отца Серафима о Бытии и эволю­ции. Я отправил книги почтой в мой офис, кроме одной то­ненькой (Nihilism), которую отобрал почитать в дороге. Меня приятно удивила глубина проникновения, которая сразу была заметна в этой ранней работе, так что не нужно было дополни­тельно побуждать себя, чтобы позднее прочитать весь осталь­ной материал, который я получил, включая биографию, напи­санную иеромонахом Дамаскиным (Христенсеном), и ранее не публиковавшиеся работы, собранные в этой книге. Отец Сера­фим верил и жил по учению ранней Христианской Церкви, но (или следует сказать «и поэтому»?) он также основательно раз­бирался в проблемах современности. Для меня большая честь быть приглашенным содействовать тому, чтобы его труд стал достоянием широкой публики.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

В Черногории почтили память невинных жертв агрессии НАТО Подгорица, 5 мая 2020 г. По случаю годовщины преступной бомбардировки НАТО населенного пункта Мурино в Черногории результате которой было убито шестеро его жителей священник Боян Радунович совершил 30 апреля 2020 года Божественную литургию в местном храме Св. Параскевы. Мурино после атаки НАТО в 1999 г.      После Божественной литургии было совершено заупокойное богослужение, за которым возносились молитвы об упокоении невинно убиенных жителей, среди которых было и трое детей: Мирослав Кнежевич (1985 г.р.), Оливера Максимович (1986 г.р.), Юлия Брудар (1989 г.р.), Вукич Вулетич (1953 г.р.), Милка Кочанович (1930 г.р.) и Манойло Коматина (1927 г.р.). Бомбардировка Мурино 30 апреля 1999 осталось в памяти как одно из самых мрачных преступлений НАТО за время агрессии против СР Югославии. Во время налета самолеты агрессора выпустили десяток ракет по мосту через реку Лим в самом центре населенного пункта. Погибшие мирные граждане не было участниками военных действий. Во время налета ранения получили еще восемь человек. Памятник погибшим в Мурино      Епархия Будилмянско-Никшичская сообщила, что из-за мер по борьбе с эпидемией епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий совершит поминовение жертв агрессии НАТО в Троицкую родительскую субботу 6 июня. В поселке Мурино установлен памятник погибшим, у которого ежегодно походят мемориальные мероприятия и заупокойные богослужения. 5 мая 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/130886.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahmohuй Тобольский, свт. Описания иконы Антоний Тобольский, свт. - житие Святитель Антоний, митрополит Тобольский (Память 10 июня по старому стилю)(Собор Сибирских святых) Никакой другой уголок России не дал Русской Церкви столько угодников Божиих, прославленных в лике святительском или преподобном чине, сколько дала их Малороссия. Украина, крестильная купель России, была и основательницей первой духовной школы, выросшей в первую духовную академию. Не один десяток пастырей и архипастырей, проливших свет Христовой Истины на Русскую землю, вскормила она. Из тех же корней вырос будущий Тобольский преосвященный Антоний (Стаховский). Родился будущий владыка в Малороссии. Богословское образование получил в Киевской духовной академии, здесь же был пострижен в монахи и по окончании академии назначен проповедником при Черниговском кафедральном соборе. В то время Черниговским архиереем был архиепископ Иоанн (Максимович), будущий Сибирский чудотворец. В 1705 году Антония перевели архимандритом в Новгород-Северский монастырь, и 20 сентября 1713 года он был хирот[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1229

В Сан-Франциско прошли торжества, посвященные памяти святителя Иоанна Шанхайского 6 июля 2008 г. 17:27 Как сообщает сайт Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, торжества начались в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско 3 июля перенесением гробницы с мощами святителя Иоанна на середину храма и всенародным пением акафиста св. Иоанну перед его мощами. 4 июля в соборе было совершено всенощное бдение с участием сонма архипастырей и духовенства, на следующий день, 5 июля — Божественная литургия. После литургии состоялся крестный ход с молебным пением святителю Иоанну. Решение о всероссийском прославлении святителя Иоанна (Максимовича), Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца было принято 24 июня на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В России память святителя Иоанна будет совершаться в день его преставления, 2 июля по новому стилю, а в Зарубежной Церкви — в ближайшую к 2 июля субботу (в 2008 г. — 5 июля). По многочисленным просьбам из России на сайте Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей опубликованы «Служба и акафист Святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу» (Джорданвилль, 2001) в формате PDF. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/432719.htm...

Письма владыки на духовные темы – это живая проповедь веры. «Недавно в одной беседе я допустил сознательно ложь, защищая от опасности своего друга, – читаем размышления владыки. – И что же? На душе стало вдруг страшно тяжело. Что это? Это грех лег темным пятном на мою душу… Долго я мучился, волновался, раздражался, потерял душевное равновесие. И только тогда я успокоился, когда пошел к православному священнику и исповедал свой грех, дав обещание больше не лгать. Такова сила греха». Вспомним: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем», – говорит святой апостол Иаков (Иак. 2: 10). Последняя ссылка владыки Онуфрия была на Дальний Восток. В марте 1936 года. «За всё благодарю Создателя!» – пишет он матери в это время. А в июле 1937 года правительство СССР приняло постановление П 51/94, в соответствии с которым наркомом внутренних дел был отдан оперативный приказ 00447 о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Против архиепископа Онуфрия было начато новое дело. Архиепископ был расстрелян 1 июня 1938 года. Вместе с ним были расстреляны епископ Белгородский Антоний (Панкеев) и 15 церковнослужителей. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни… Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом».  Священномученик Онуфрий (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 г. в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Люблинское воеводство Польши). Учился в Холмской семинарии. 5 октября 1913 г. принял монашеский постриг. В 1915 г. окончил Петроградскую духовную академию.  Хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, 23 января 1923 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://pravoslavie.ru/108669.html

Почтеннейший Иосиф Максимович! Посылаю Вам газеты, продолжение прежних. Ей, ей, все не соберусь выписать «Новице» и «Dziennik literacky». Простите исправлюсь. Вышли книги: 1). " История Черногории» Милаковича, бывшего издателя «Черногорской кириллицы» и секретаря владыки Петра II-ro, книга, стоящая внимания. 2).1-я часть «Лексикона» Линде; прочие книги печатаются, цена всего издания около 14 рублей. Не угодно ли? «Лексикона» Линде не угодно ли и другим кому? После подписки цена возвысится. Теперь «Observatore» далматинского не нужно, потому что послал Вам о славянах брошюрой. Прибавлений к «Новинам» не выходит. Книги от Вас получил и благодарю, особенно за болгарские песни. Книгу Гильфердинга отдал епископу М., который вспоминает о Вас и Вам кланяется. «Раут» отдал Кузмани, нынешнему декану Богословской лютеранской семинарии в Вене; комедии – молодым студентам; прочие книги разослал по надписям. Вена есть бездонная яма: сколько чего ни присылайте, места будет. Простите. На этот раз довольно. Остаюсь Вам душевно преданный, Раевский. 27 июня 1856 г. 13 Милостивый государь Осип Максимович! Вот евангельские волхвы, пришедшие от стран единоплеменных и единоверных поклонитися Царю Российскому, видяще звезду его на севере, два торговца, сербы из Триеста, люди уважаемые здесь, которые оставили все и пришли посмотреть на коронацию. Покажите им, Осип Максимович, нашу Белокаменную, введите их во круг братии, чтоб любовь их к нам нашла пищу себе и укрепляла их душу. Эту услугу Вы окажете всему народу славянскому. Ваш покорный слуга, прот. М. Раевский. 7 августа 1856 г. 14 Почтеннейший Иосиф Максимович! Посылаю Вам счеты и книги. Г. Кукулевич одну купил, другие посылаем Вам в дар, и потому за них я заплатил только три рубля. Газет, что имею под рукой, посылаю. Теперь прошу Вас покорнейше за сербские газеты пришлите мне «Русский вестник». Посылаю книгу Миклошича от него Вам в дар. Из дубровницких писателей не достает еще две–три книги, но их нет в Аграме, а потому Кукулевич, отправившийся в Далмацию, там хотел купить их. Прочие книги соберу и пришлю после. Если нужен «Сербский летописец», то его за последние года можно получить. Есть кое-какие статейки из новой истории. Пишите о Ваших новостях. Счеты верны. Благодарю покорно за присланные книги. С душевным почтением остаюсь Ваш покорный слуга, прот. М. Раевский. 16 августа 1856 г. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010