РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Преподобномученик Таврион (Толоконцев). «Пока существует Церковь – буду служить ей» Опубликовано: 10 июня 2022 «Пока существует Церковь – буду служить ей»   Преподобномученик Таврион родился 5 августа 1871 года в Никольском уезде Вологодской губернии в семье крестьян Григория Максимовича и Ольги Павловны Толоконцевых и в крещении наречен был Матфеем. 26 августа 1908 года он поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. 23 декабря 1920 года на Валаамском подворье в Москве послушник Матфей был пострижен в монашество и наречен Таврионом. После закрытия в 1925 году подворья он обосновался при церкви в честь Ржевской иконы Божией Матери, исполняя послушание певчего. Несколько монахов Валаамского монастыря сняли квартиру недалеко от этого храма и образовали монашескую общину с общим уставом, трапезой и послушаниями. Все они служили в Ржевской церкви священниками и певчими, 7 октября 1930 года в квартире, где жили монахи, был произведен обыск, изъяты все монастырские средства, а братия, и среди них монах Таврион, арестована и заключена в Бутырскую тюрьму. В ОГПУ монаху Тавриону предложили ответить на некоторые вопросы, в частности, лишен ли он избирательных прав и если был лишен, то когда, и если восстановлен, то когда. Монах Таврион ответил, что гражданских прав он лишен, но когда был лишен, не помнит, и не восстановлен в них, поскольку не ходатайствовал о восстановлении. Сотрудник ОГПУ, учитывая, вероятно, что монах Таврион из крестьян и не имеет священного сана, спросил его, чем он собирается заниматься дальше. «Пока существует Церковь – буду служить ей», – ответил тот. 16 октября следователь вызвал его на допрос. Отвечая на его вопросы, монах Таврион сказал: «При Ржевской церкви я живу в общине монахов, в церкви я служу певчим... Все священники, диаконы, певчие, сторожа, уборщики и вообще весь руководящий и обслуживающий состав церкви состоит из нас, монахов... Я и все монахи нашей общины часто между собой говорили, что при советской власти плохо жить служителям культа, мы все лишены пайка... хлеба и других продуктов, которые даются по книжкам, что духовенство без всякой вины арестовывают, высылают и даже расстреливают. Но мы считаем, что власть эту Господь послал людям за грехи... апостолом Павлом сказано, что всякая власть от Бога, надо молиться, и Бог даст, что власть улучшится и советская власть будет относиться лучше к служителям культа».

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/737-...

Рубрики Коллекции ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 2 мин., 01.01.2008 Поделиться В начале 30-х годов прошлого столетия митрополит Антоний (Храповицкий), отказываясь от приглашения приехать в Китай, так писал архиепископу Димитрию (Вознесенскому), служившему в Харбине: «Друг, я уже настолько стар и слаб, что не могу думать ни о каком путешествии, кроме путешествия на кладбище... Но вместо себя я, как мою душу, как мое сердце, посылаю к вам владыку епископа Иоанна. Этот маленький и слабый человек, почти ребенок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления...».Иногда людям кажется, что все святые жили в древности, а ныне святость и недостижима, и невозможна. Однако приведенные выше слова об одном из великих святых середины XX века легко опровергают такое заблуждение. 17 июня , ровно через месяц после воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Русской Православной Церковью, исполнится 111 лет со дня рождения святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1896–1966). Фактически этот святой является нашим современником, и в этом году впервые мы будем праздновать его память вместе. Святитель Иоанн (Максимович) родился в России, а принял постриг и был рукоположен в епископский сан в Сербии. Он совершал свое служение в Шанхае, в Париже, в Сан-Франциско, став свидетелем самых страшных событий XX века – и русской революции 1917 года, и Первой и Второй мировых войн. Спустя короткое время после смерти святитель Иоанн уже был канонизирован Русской Православной Церковью заграницей, но и в России он сразу стал известен как один из почитаемых святых. Ведь еще в Харбине один молодой иеромонах, наблюдая за епископом Иоанном, отметил: «Все мы становимся на молитву, а владыке Иоанну на нее становиться не нужно: он всегда в ней пребывает...» Глубокая вера Христу и горячая любовь к людям, полное отвержение себя (ничто он не считал «своим» – ни время, ни средства, ни саму жизнь) – благодаря этим качествам вся жизнь святителя Иоанна несет в себе удивительную силу и ясность. Он всегда мог отделить Божие от кесарева – и поставить Божие на первое место. Никакая власть на земле для него не была выше власти Бога – и это давало ему достаточно бесстрашия и мудрости для того, чтобы смело убеждать земные власти (китайские, американские, французские, да любые) заботиться о подданных. Сам святитель Иоанн лично спас десятки тысяч бежавших из Шанхая в 1949 году людей, добившись для них разрешения на въезд в США. И многие верят, что русских изгнанников на Филиппинах ограждала от разрушительных тайфунов именно его горячая молитва.

http://foma.ru/geroj-nashego-vremeni.htm...

2 июля Русская Церковь чтит память великого подвижника православного зарубежья свт. Иоанна (Максимовича), известного также как св. Иоанн Шанхайский. Предлагаем вам фоторепортаж об этом удивительном святом и связанных с ним местах. Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на Украине в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из старинного украинского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и Святой Иоанн (Максимович), Митрополит Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении он был назван Михаилом – в честь архангела Михаила. Среднее образование он получил в Полтавской военной школе, где учился с 1907 по 1914 годы. Затем он поступил на юридический факультет Харьковского Императорского университета, который закончил в 1918 году (до захвата города Советами). Позже он был назначен в Харьковский окружной суд, где служил в период правления на Украине гетмана Павла Скоропадского и пока там оставалась Добровольческая армия. В 1921 году, во время гражданской войны, когда большевики полностью оккупировали Украину, будущий Владыка с родителями, братьями и сестрой эмигрировал в Белград, где поступил в университет. Михаил закончил в 1925 году богословский факультет, зарабатывая на жизнь в период обучения продажей газет. В 1924 году он был посвящен митрополитом Антонием (Храповицким) в чтецы русской церкви в Белграде, в 1926 году пострижен в монахи и рукоположен в иеродиакона с именем Иоанн. 21 ноября того же года отец Иоанн был рукоположен во иеромонаха. С 1925 по 1927 годы иеромонах Иоанн был религиозным наставником в Сербской государственной высшей школе, а с 1929 по 1934 годы – учителем и руководителем в Сербской семинарии святого Иоанна Богослова, что в Битоле. Святитель Иоанн в Сербии (сидит среди духовенства второй слева), где владыка, еще будучи простым иеромонахом преподавал в Битольской семинарии; в Белграде он был поставлен во епископы Первым местом епископского служения святителя Иоанна стал Китай. На фото: молодой владыка Иоанн, епископ Шанхайский

http://pravoslavie.ru/62544.html

Трудности, с которыми пришлось столкнуться первым священникам на новых землях, были огромными. Богатейший край был мало освоен. Разбойный люд стекался сюда из центральной России непрерывно. Коренное население составляли, в основном, кочевые народы, процветало язычество. 23 июня – день важный для сибирской земли. Вся Россия – от западных границ до Владивостока – празднует Собор Сибирских святых. 1984 год. Россия вышла из «брежневского периода», но за окном еще СССР. Однако открытое подавление уже не возможно. Первым признаком будущих перемен является то, что становится возможной подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси. И вот, в преддверии этого события, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Пимена, в Церкви устанавливается почитание великих святых Сибири. Со временем в этом списке появились новые имена – тех, кто пострадал за веру в годы гонений. Отдаленные от нас по времени, и близкие к нам, сибирские святые сияют, как яркое созвездие в сонме святых земли Российской. Вслед за Ермаком Преподобный Герман Аляскинский Не будет преувеличением сказать, что освоение русским населением территории Сибири и Дальнего Востока происходило одновременно с распространением на новых землях христианства. Уже в отряде Ермака было три православных священника. По ходу продвижения «войска» на местах зимовок ставились походные церкви. Главным центром христианского просвещения стал Тобольск – «столица» Сибири. Отсюда во все ее концы уходили священники, неся с собой свет евангельского учения. В Тобольске же возникла и первая в сибирских краях епархия во главе с митрополитом Иоанном (Максимовичем). Сам Петр I доверил ему «пасти» народы Сибири, и выбор царя оказался на редкость удачным. Митрополит Иоанн оказался тем евангельским пастырем, который вынес на своих плечах трудности первых лет, продумывая все детали церковной жизни. Память об его трудах не ушла с водою времени. Празднование Собора Сибирских святых было установлено в день его земной кончины. И кормить, и окормлять духовно

http://pravmir.ru/sibir-prirastala-veroj...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой архиерей 02.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: свт. Иоанн Шанхайский Слово в день памяти святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Каждый год, идя по кругу церковного календаря, мы перечитываем жития празднуемых нами святых. Потому что они каждый раз по-новому говорят сердцу человека. Житие каждого святого длится в веках, и в нем раскрывается действие спасения Божия в нашем времени, таинство вечности. Жизнь одного святого принадлежит всем временам, как Евангелие, которое он исполнил в жизни. Нет ничего более современного, чем духовный подвиг этого человека, и воистину, пока длится история, «ныне время благоприятное, ныне день спасения». Но со святыми, близкими нам по времени, мы ощущаем особенную связь и с особенной силой благодаря им обретаем вечную память в наших днях — которая сегодня придает смысл всему, что не должно погибнуть. Великий праведник, святитель Иоанн (Максимович), отошедший ко Господу 19 июня (2 июля) 1966 года в возрасте 70 лет — самый близкий нам по времени, самый последний прославленный святой, живший на земле. Жизнь его охватывает период апокалиптических бурь XX века, и его имя стоит рядом с самыми любимыми в Церкви именами последних святых — преподобного Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святых Царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских, посланных Богом накануне огненных испытаний Церкви или в самый разгар их. Его каждодневное со дня принятия сана евхаристическое служение с изливающимися щедро чудесами можно сравнить только со служением святого праведного Иоанна Кронштадтского. Его подвиг неусыпающей молитвы перекликается с тысячедневным стоянием на камне преподобного Серафима, со свидетельством преподобного Силуана на Афоне в 1937 году, когда кровь в России лилась рекой, что «молиться за других — это кровь свою проливать». Незадолго до своей кончины святитель Иоанн открыл верному ему человеку, что со дня иноческого пострига он никогда не спал лежа на постели, а если засыпал, то в кресле или на коленях перед иконами.

http://moral.ru/святой-архиерей/

Календарь Материалы 15 сентября 2008 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Петр Перекрестов Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». [Гость сайта] Татьяна Веселкина Спасение, да и существование мира зависит от России и ее святых. Пока на Руси есть молитвенники, всё у нас, независимо от того, живем мы в России или в рассеянии, будет в порядке. Но наша задача и самим привыкать к этому спасительному труду – молитве и по мере сил возвышаться духовно. [Интернет-журнал/Общество] Татьяна Шишова По мере того как ребенок растет, сложившийся у него образ мамы тоже обрастает подробностями. Еще не умея говорить и связно выражать мысли, малыш знает о маме поразительно много. О ее характере, нраве, вкусах, привычках. Он впитывает это знание всеми органами чувств, бессознательно запечатлевает его и так же бессознательно (а потом все более осознанно) начинает подражать. Исследования современных ученых показывают, что младенец, лежа на руках у матери, невольно копирует ее мимику. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Стихия зла, отравляя жизнь, развращая почву души человека, ослабляет связь человека с небом, ставит своей задачей изгнать из человека и саму память о Боге, как о единственном Источнике жизни, о Господине души. И зло в человеческой душе, взращенное злом мира — сатаной, ширится, растет, и человек, как продавшийся раб греха, ежедневно понукаемый злом, перестает ощущать и испытывать ежедневные промыслительные удары от Бога. [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Вероятнее всего, монастырь был построен по инициативе Болгарского патриарха Евфимия, ученика святого Феодосия Тырновского, и при активной помощи царя Ивана Шишмана, что и обусловило его название – Патриарший, или Шишманов. Феодосиева пещера сохранилась до наших дней. Вход в нее находится на высоте пяти метров над землей. Войти в пещеру в наши дни можно так же, как и во времена святого Феодосия, – по веревочной лестнице.

http://pravoslavie.ru/archive/080915

Там, где были горе и нужда, появлялся владыка, туда его тянуло всей душой. 23 июня. ПРАВМИР. Исполнилось 300 лет со дня кончины святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири, одного из особо почитаемых сибирских святых. Он родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье, принадлежащей к известному дворянскому малороссийскому роду Максимовичей. Его родители были людьми небедными и щедро жертвовали свои средства на возведение и благоукрашение храмов. После окончания Киевской коллегии (позднее ставшей академией) был оставлен в ней в должности преподавателя. В 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. В 1677 году, во время русско-турецкой войны ( 1677-1681) молодой монах был включен в состав посольства, направленного гетманом Малороссии к царю Феодору Алексеевичу. Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом. Документальных свидетельств о жизни архимандрита Иоанна до 1635 года не сохранилось. Появляются они лишь в связи возложением на него настоятельства Елецким монастырем. Хиротония Иоанна во епископа Черниговского была совершена в Москве 10 января 1697 года. Сам ученый-богослов и плодовитый писатель (им написано около двенадцати книг), он был покровителем просвещения в своей епархии. Им была основана в Чернигове славяно-латинская школа, дававшая образование детям не только духовенства, но и дворян, мещан и казаков. Его же властью во всех церквах Черниговской епархии были заведены синодики для занесения в них имен благотворителей. Существует предание, что назначение его митрополитом Тобольским и всея Сибири произошло не без участия светлейшего князя Меншикова, задетого независимым поведением святителя. Меншиков собирался сам назначить день освящения церкви в одном из своих черниговских имений, о чем и сообщил владыке через посланного с этой целью управляющего. Архиепископ на это заметил, что назначить дело его, а не князя, и сам установил время освящения церкви. Кроме того, по всегдашнему своему обычаю он отказался от угощения, предложенного после церковного торжества. Все это оскорбило князя.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Строительство храма началось в 1953 под руководством главы Северо-Африканской епархии епископа Нафанаила (Львова). Храм задумывался, как кафедральный собор для всей Северной Африки, где тогда проживало четыре тысячи русских эмигрантов. Большая часть денег на строительство поступила от русских эмигрантов – родственников моряков. Всего за полгода было собрано около 2 миллионов франков пожертвований. Участок земли в одном из лучших районов города (avenue Mohamed V, 12) русской общине бесплатно выделил муниципалитет. 11 октября 1953 был заложен первый камень в основание храма Воскресения Христова. Под этот камень была помещена частица мощей священномученика Киприана, епископа Карфагенского, знаменитого распространителя христианства на северо-африканской земле в III веке. Строительством храма безвозмездно руководил гражданский инженер В. Е. Лагодовский. Общая стоимость строительства превысила 8 млн. франков, Торжественное освящение храма состоялось 10 июня 1956, его совершил святой архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович), в то время архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский, в сослужении епископа Женевского Леонтия (Бартошевича) и настоятеля иеромонаха Митрофана (Едлинского-Мануйлова). На торжестве освящения присутствовала почти вся русская колония, представители от бея и тунисского правительства, французских властей, католического епископа, протестантских общин, многих общественных организаций. 24 августа 1956 Архиерейский Синод РПЦЗ постановил наградить благословенными грамотами за ревностный и усердный труд в деле строительства храма шестерых прихожан: архитектора М. Ф. Козмина, инженеров В. Е. Лагодовского, И. Ф. Сомова, Р. Л. Шполянского, В. Л. Сукуренко и вице-председателя приходского совета Н. М. Дорошевского. Небольшое белоснежное здание (рассчитанное на 300 человек) с покрытым глазурью куполом, увенчанным золотым православным крестом, было построено по образцу древнего памятника русской архитектуры XII века церкви Покрова на Нерли. Воскресенский храм остался не расписанным внутри из-за отсутствия необходимых художников и средств. Иконостас, большие и часть маленьких икон, а также подсвечники и хоругви храма происходили с русских кораблей: линкора «Генерал Алексеев», крейсера «Кагул» и штабного судна «Георгий Победоносец», о чем в храме имеются мемориальные надписи. Главной святыней храма является напрестольный крест, в котором содержится частица Животворящего Древа Креста Господня и частица мощей свмч. Киприана Карфагенского. Со временем в Воскресенском храме также установили две мраморные мемориальные доски: одна – на русском и французском языках с именами погибших в 1939–1943 русских эмигрантов, воевавших на стороне «Сражающейся Франции», другая – на русском языке повешена в 2002 в память о семи тысячах советских военнопленных, скончавшихся в Тунисе и Ливии в годы Второй мировой войны. Вазами для цветов в церкви служат гильзы от корабельных орудий Русской эскадры.

http://sobory.ru/article/?object=00619

В том же году он стал преподавателем экзегезы в семинарии в Сремских Карловцах и занимал эту должность несколько лет. В периодическом издании «Христианская жизнь», которое он основал вместе с несколькими молодыми преподавателями, была опубликована его – в то время сенсационная – статья «Внутренняя миссия нашей Церкви». В ней святой Иустин писал: «Миссия Церкви, божественно-человеческого организма, – органично и лично соединить всех верных с Личностью Христа… Непростительная хула на Христа и Святого Духа – делать из нее национальный институт… Цель ее наднациональная, вселенская, всечеловеческая – соединить всех людей во Христе». Преподобный Иустин оказал поддержку возникшему Православному народному движению (также называемому Богомольческим) и убедил его членов избрать духовным отцом высокопреосвященного Николая (Велимировича). Отличительными чертами движения были любовь к молитвенному деланию, стремление к частому причащению и перевод или составление песнопений и молитв на сербском языке, а не на церковнославянском. Его участники внесли струю энтузиазма в ту эпоху и вдохнули евангельскую свежесть в Сербскую Церковь . В 1927 году преподобный Иустин опубликовал исследование по гносеологии святого Исаака Сирина . Вскоре его направили в семинарию города Призрена в Косово, а через год он был назначен в Битолу (бывш. Монастир) в современной Македонии, где преподавал вместе со святым Иоанном (Максимовичем ; память 19 июня). В 1930–1931 годах ему была поручена задача устроить церковную жизнь верующих в Закарпатской Руси (тогда территория Чехословакии), которые вернулись в Православие после того, как во время австро-венгерского владычества были обращены в униатство. Когда ему предложили принять епископский сан, он ответил: «Я долгое время смотрел на себя в зеркало Евангелия и пришел к окончательному решению, что ни в коем случае не приму епископский сан, поскольку не обладаю основными качествами епископа». В 1932 году он опубликовал первый том своей «Догматики», которую знаменательно озаглавил «Православная философия истины». За этот труд он в 1935 году получил должность профессора догматического богословия богословского факультета Белградского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Благотворители и далее не обходили вниманием Петропавловскую церковь. На пожертвованные ими 4500 рублей был заново переделан шпиль храма, пострадавший от сильной бури в 1884 году. В 1887 под наблюдением архитектора Н. И. Поздеева прежняя деревянная лестница в храм верхнего этажа заменена мраморной. В 1887—1888 свод летнего храма был расписан художниками Н. Егоровым и Катасевым. Из достопримечательностей Петропавловской церкви стоит отметить резную, из слоновой кости, икону «Воскресение Христово с праздниками». По преданию, это был дар Петра I Ивану Максимовичу Затрапезнову. В храме хранился серебряный, украшенный жемчугом крест с частицей мощей Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. На колокольне Петропавловской церкви, кроме обычного набора колоколов, находились часы, их колокол весил двадцать пудов. В 1871 на средства Ивана Ивановича Карзинкина была сооружена богадельня, кроме того, при храме имелись начальная школа, больница, церковно-приходское попечительство. Церковь Петра и Павла была закрыта в 1929 году. В советское время в верхнем храме располагались клуб и кинотеатр, а в перестроечное время — ярославская товарная биржа, в нижнем тогда же было устроено кафе. Современное состояние [ править править код ] В 1997 году храм был передан в ведение Русской Православной Церкви. К 1999, когда по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Михея настоятелем храма был определен игумен Антоний (Бабурин), от былого великолепия затрапезновского храма почти ничего не осталось. В XXI веке в храме ведутся ремонтно-реставрационные работы. В январе 2002 года реставраторы выпрямили шпиль церкви. В сентябре 2002 тщанием прихожан восстановлена плита над могилой Ивана Максимовича Затрапезнова, а в память о былом значении храма в жизни Ярославской Большой мануфактуры. 29 июня 2003 года был проведен крестный ход вокруг бывшей территории ЯБМ — с тех пор на престольный праздник первоверховных апостолов Петра и Павла он совершается ежегодно. Виртуальная экскурсия вокруг храма Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010