Песец-недопесок и правильный подход к детям Рассказы учительницы Раисы Нестеровой. Часть 2 Наталья Прокофьева Часть 1: Крещенная новомучеником Раиса Нестерова, учительница из поселка Луговой города Печоры Республики Коми, прожила долгую жизнь: ей 90 лет. И 44 из них она посвятила обучению малышей. О своих педагогических принципах и правилах, которые и сегодня могли бы «работать» успешнее многих современных «приемов обучения», о том, как находить подход к самым, казалось бы, «трудным» ребятам, – в продолжении беседы с ней. А еще о том, как попал ее класс в кино – снялся в известном детском кинофильме «Недопесок Наполеон III». Раиса Егоровна и ее второклассники, участники фильма «Недопесок Наполеон III» Как в кино попали В 1950 году Раиса Нестерова закончила сыктывкарское педучилище. Были в педагогической судьбе моей собеседницы несколько ярких событий, о которых я решила рассказать в этой статье. Среди них – участие Раисы Нестеровой с классом в известном детском фильме «Недопесок Наполеон III», который снял режиссер Эдуард Бочаров по повести Юрия Коваля «Недопесок» на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького. – Раиса Егоровна, а как вы в кино попали? – интересуюсь я. – Это случилось, когда я работала в школе села Усть-Цильма, – вспоминает моя собеседница. – Помните сюжет? – Нет, конечно, – даже не пытаюсь скрывать я. А вот Раиса Егоровна в свои 90 лет отлично его помнила! – Со зверофермы «Мшага» убежал ценный песец-недопесок по кличке Наполеон III, – как будто это было вчера, начинает рассказывать Раиса Егоровна. – А через некоторое время его стали встречать в деревне Ковылкино. Школьница Вера Меринова и дошкольник Алешка Серпокрылов помогают найти зверя и передать его в руки работников питомника. Снимали «Недопеска» сначала в Сыктывкаре, но там снег стал быстро таять, вот съемочной группе и пришлось приехать к нам, в Усть-Цильму. Учителям предложили собрать все начальные классы в актовом зале школы, где с ними должны были встретиться актеры, режиссер. С шумом, громким смехом ребята входили в зал, а я своих учеников подготовила и объяснила им, чтобы они заходили в зал спокойно, не толкая друг друга, не разговаривая: «Начнете толкаться – кто-нибудь упадет, а вы на него, и получится большая каша. Кому такие актеры нужны? А будете хорошо себя вести, все попадете в кино», – поучала я своих ребят.

http://pravoslavie.ru/130282.html

Женский монастырь Крушедол Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Крушедол (серб. Манастир Крушедол) — женский монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на склонах Фрушка-горы в общине Ириг Сремского округа Воеводины. Содержание История [ править править код ] На склонах Фрушка Горы близ села Ириг в спокойном месте находится древний монастырь, окруженный парком с каштановыми деревьями. Монастырская церковь Благовещения Богородицы была возведена в 16 веке, в период 1509-1512 г., Джорджем Бранковичем ( епископом Максимом ), сыном деспота Стефана Слепого и Ангелины Бранкович при содействии Влашского князя Басараба. Монастырь является резиденцией Сремской епархии. Первый большой ущерб монастырю был нанесен в 1690 г. Еще тяжелее пришлось монастырю в 1716 г., когда турки сожгли монастырь вместе с мощами Бранковичей. Монастырь был восстановлен в 1756 году. Храм имеет базис трилистника с полукруглой апсидой в стиле средневековой Моравской школы. Колокольная, которая не связана с церковью, была возведена в 1726 г. Над входом в храм, на наружней стене, располагаются фрески Страшного Суда. Одна из ценностей монастыря – его иконостас XV века. Он насчитывает 36 икон, которые являются прекрасным примером византийской иконописи. Под иконостасом находится реликварий, в котором хранятся остатки мощей Бранковичей (епископа Максима, Стефана, Йована и Ангелины). Их достают только во время больших праздников. В монастыре есть часовня Святого Максима 1722 года, а также ценная коллекция икон, картин, старых рукописей, книг, мебели и декоративных предметов. Монастырские помещения окружают церковь со всех четырех сторон. Сегодня монастырь привлекает внимание как мавзолей. Там похоронены рядом Бранкович и Патриарха Арсений III Чарноевич у порога церкви, а напротив входных врат в стену встроено надгробие. Там же упокоен митрополит Исаия Дакович, Патриарх Арсений IV Йованович Шакабента (в мраморном саркофаге в притворе справа), граф Джордже Бранкович (в полу с левой стороны), герцог Стефан Шипликац, княгиня Любица Обренович (в полу в середине притвора) и король Милан Обренович (в княжеской могиле). Слева от двери на стене надгробная плита короля Милана. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Архив Пн Делегация Маланкарской Церкви Индии посетила Общецерковную аспирантуру и докторантуру 11 марта 2024 г. 14:54 7 марта 2024 года Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве посетила делегация Маланкарской Церкви во главе с митрополитом Захарией Мар Ефремом, управляющим Кадампанадской епархией, проректором старейшей маланкарской духовной школы — Коттаямской семинарии. Для представителей Церкви Индии была проведена экскурсия по территории Черниговского Патриаршего подворья, после чего в актовом зале прошла встреча с членами профессорско-преподавательской корпорации и студентами. От имени ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова гостей приветствовал проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности игумен Антоний (Кадышев), рассказавший об истории высшего учебного заведения в Черниговском переулке, отмечающего в нынешнем году свое 15-летие. Как особо отметил отец Антоний, важное место в динамично развивающейся учебной и научно-исследовательской жизни Общецерковной аспирантуры занимает изучение наследия христианских общин древней восточной традиции. Сотрудничество ОЦАД с Маланкарской Церковью началось с момента ее посещения 1 сентября 2019 года Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Павлом II в ходе его визита в Россию. Эти контакты активизировались за последний год в рамках нового совместного курса Отдела внешних церковных связей и кафедры церковно-практических дисциплин ОЦАД «Древние Восточные Церкви». В ответном слове митрополит Захария Мар Ефрем выразил благодарность за возможность посетить Общецерковную аспирантуру и докторантуру и за теплый прием. Владыка отметил, что отношения Русской Православной Церкви и Маланкарской Церкви, имеющие глубокие исторические корни, сегодня достигли высокого уровня, в определяющей степени благодаря личной роли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и ныне здравствующего Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Матфея III. Оба Предстоятеля лично знакомы уже более 40 лет: в 1977-79 годах будущий Католикос Матфей III проходил обучение в стенах Ленинградской духовной академии , когда Святейший Патриарх Кирилл, в то время архиепископ Выборгский, являлся ее ректором.

http://patriarchia.ru/db/text/6109554.ht...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошел III семинар Сообщества преподавателей и исследователей Священного Писания 19 декабря 2019 г. 18:24 16-17 декабря 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошел III семинар Сообщества преподавателей и исследователей Священного Писания. Организаторами семинара выступили — кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, Учебный комитет Русской Православной Церкви , Федеральное учебно-методическое объединение по теологии и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет . Основной темой докладов в первый день стали трудные вопросы толкования Библии. Заседание открыл ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В своем приветственном слове он отметил, что изучение Священного Писания должно иметь не только научный характер, но и являться путем к постижению Бога. «С первых лет существования христианства священные тексты стали выразителями богословских воззрений Церкви. Библеистика родилась как попытка объяснить Евангелие, выразить его, учитывая различные культурные условия. Как тогда, так и сегодня перед толкователями Библии стоит цель — передать дух вечного Слова Божия своим собратьям, показать красоту, объемность и актуальность Благой вести Спасителя, причем аргументированно и в то же время ясно», — отметил архиерей. Специалист Учебного комитета Русской Православной Церкви Н.Н. Свокс зачитал приветственное слово председателя Комитета протоиерея Максима Козлова, а проректор, заведующий кафедрой библеистики ПСТГУ протоиерей Алексий Емельянов выступил с приветствием от имени председателя Федерального учебно-методического объединения по теологии, ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева. Модератором встречи выступил заведующий кафедрой библеистики СбДА протоиерей Димитрий Юревич. Он познакомил участников с форматом мероприятия и обратил их внимание на некоторые организационные особенности семинара. В первой сессии с докладом «Проблемы толкования и перевода книги Екклезиаста 1:1» выступил ректор Минской духовной академии доктор богословия архимандрит Сергий (Акимов). Он обратил внимание на сложности в понимании термина «Екклезиаст» и установлении автора текста, а также отметил особенности переводов и еврейского толкования первого стиха книги Екклезиаста.

http://patriarchia.ru/db/text/5550715.ht...

Архив Пн Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова 11 ноября 2012 г. 10:01 11 ноября 2012 года Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили ночную Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вечером 11 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил молитвенное шествие от Яффских ворот Старого города. Возле Иерусалимской Патриархии к процессии присоединился Блаженнейший Патриарх Феофил с сонмом архиереев и духовенства. Процессия проследовала к Храму Воскресения. За Божественной литургией Предстоятелям двух Церквей сослужили иерархи Иерусалимского Патриархата : митрополит Капитолиадский Исихий, митрополит Вострский Тимофей, архиепископы Авилонский Дорофей, Константинский Аристарх, Иорданский Феофилакт и Герасский Феофан, члены делегации Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , а также заместитель председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр . За богослужением была возглашена ектения с прошениями об упокоении новопреставленного Патриарха Болгарского Максима . Песнопения и молитвы звучали на церковнославянском и греческом языках. По окончании Литургии прозвучало слово Патриарха Феофила. «С того благословенного времени, когда страна русов приняла свет Христов, Святой Гроб и все святые места Святой Земли стали полюсом притяжения и источником, откуда черпали силы многочисленные русские богомольцы, патриархи, архиереи, императоры, священники и множество благочестивых верующих, — отметил, в частности, Блаженнейший Владыка. — Святые места получали помощь и поддержку русских царей и паломников всякий раз, когда необходим был их ремонт или защита от происков чуждых сил».

http://patriarchia.ru/db/text/2582834.ht...

В Коломенской духовной семинарии прошла ежегодная Всероссийская научно-богословская конференция 31 марта 2022 г. 13:29 29 марта 2022 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Павла в Коломенской духовной семинарии состоялась ежегодная Всероссийская научно-богословская конференция с международным участием. В работе форума приняли участие преподаватели и студенты высших духовных и светских учебных заведений России и стран ближнего зарубежья. Пленарное заседание открыл ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , зачитавший приветственные слова митрополита Крутицкого и Коломенского Павла и председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова , адресованные участникам форума. Владыка Павел также вручил Патриаршую награду — орден святителя Макария, митрополита Московского, III степени — протоиерею Вадиму Суворову, доктору богословия, профессору, заведующему кафедрой церковной истории Коломенской духовной семинарии. Основную часть пленарного заседания составили четыре доклада, посвященные актуальным проблемам богословской науки. Первый доклад «Изъятие церковных ценностей как акт реализации идеологических установок РКП(б) по ликвидации Русской Православной Церкви» представил доцент кафедры богословия Коломенской духовной семинарии, член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов. На пленарном заседании также прозвучали доклады доцента кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии протодиакона Константина Марковича, заведующего кафедрой библеистики Саратовской духовной семинарии А.С. Кашкина, секретаря Ученого совета Сретенской духовной академии протоиерея Николая Скурата. После перерыва конференция продолжила работу по четырем тематическим секциям: «Библеистика, богословие», «Церковная история», «Литургика, пастырское служение, каноническое право», «Актуальные вопросы студенческой научно-исследовательской работы». Кроме преподавателей и студентов Коломенской духовной семинарии, с докладами на секциях выступили представители Московской , Санкт-Петербургской, Сретенской , Минской духовных академий, Николо-Угрешской, Перервинской, Нижегородской, Пензенской, Вологодской, Екатеринодарской, Барнаульской, Тамбовской духовных семинарий,  Общецерковной аспирантуры и докторантуры .

http://patriarchia.ru/db/text/5913567.ht...

В Москве покажут памятники материальной культуры христианской Эфиопии Москва, 22 мая 2019 г.      27 мая 2019 года в столице в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (Лихов переулок, дом 6) в рамках III Ежегодного фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» откроется выставка памятников материальной культуры христианской Эфиопии. Среди экспонатов - более 200 крестов, икон, книг и богослужебных предметов. Об этом сообщает пресс-служба Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата». Коллекция Андрея Ситникова и Максима Палеолога, представленная на выставке, говорят организаторы, не имеет себе равных в России: таким собранием эфиопских древностей в настоящее время не располагает ни один музей. «Рекомендую посмотреть магические свитки, обереги, доски для жилища. Возможно рукописи на языке геез (книги), они написаны только на пергаменте, не на бумаге. Для Эфиопии характерны именно кожаные страницы библий, молитвенников. Возможно огромные процессионные кресты. Подобных крестов нет ни в одной стране мира», - рассказал коллекционер Андрей Ситников.      По его словам, процессионные кресты имеют особое навершие при помощи которого крест водружается на древко. «Крест к навершию крепится особым элементом - «руками Адама», которые образовывают особые петли у основания креста. В эти петли традиционно пропускается кусок материи, ниспадающий вниз и символизирующий одеяния Христа. Материалы для их изготовления весьма разнообразны. Наиболее древние образцы эфиопской ставрографии делались из железа, меди или бронзы», - подчеркнул он. В рамках церемонии открытия состоится презентация каталога «Памятники материальной культуры христианской Эфиопии». В нём описаны редкие предметы богослужебной утвари, уникальные образцы эфиопской ставрографии, классические образцы иконографии. Кроме того, в каталог вошли интересные примеры современного христианского искусства Эфиопии. Представленные в каталоге предметы, публикуются впервые. «Эфиопия - одна из самых интересных стран христианского Востока. Эфиопия была одной из первых стран, принявших христианство. При этом значительную часть своей истории эта страна развивалась в почти полной изоляции от остального христианского мира. Данное обстоятельство в сочетании с местным африканским этническим субстратом, с особенной психологией привело к созданию совершенно уникальной местной традиции. Причем важно отметить, что традиция эта живая, - и сегодня можно поехать в Эфиопию и увидеть все это своими глазами», - отметил заведующий кафедрой Восточно-христианской филологии и Восточных Церквей (ВХФиВЦ) ПСТГУ, доктор богословия протоиерей Олег Давыденков.

http://pravoslavie.ru/121335.html

В Харьковской духовной семинарии состоялась Международная научная конференция, посвященная 220-летию учреждения Харьковской епархии 6 ноября 2019 г. 18:47 5 ноября 2019 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Харьковской духовной семинарии (ХДС) состоялась III Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы богословия и истории Церкви», приуроченная к 220-летию создания Харьковской епархии , сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на  seminary.kharkov.ua  . Пленарное заседание проходило в актовом зале архиерейской резиденции на территории Покровского мужского монастыря. В президиум заседания вошли: митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , ректор Харьковской духовной семинарии; протоиерей Валентин Ковальчук, первый проректор Харьковской духовной семинарии; протоиерей Михаил Кит, секретарь Харьковской епархии; протоиерей Иосиф Денькович, преподаватель ХДС; И.Ф. Прокопенко, ректор Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды. В холле архиерейской резиденции была организована выставка печатных работ преподавателей семинарии и работ студентов иконописной школы при Харьковской духовной семинарии. Со вступительным словом к собравшимся обратился первый проректор семинарии протоиерей Валентин Ковальчук. Было зачитано приветствие Предстоятеля Украинской Православной Церкви . Также с приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ХДС семинарии митрополит Харьковский Онуфрий. Затем проректор по учебно-методической работе Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Филарет (Волошин) обратился к организаторам и участникам со словом и огласил приветствие ректора КДАиС епископа Белогородского Сильвестра . Доктор педагогических наук, профессор И.Ф. Прокопенко также приветствовал участников форума и вручил митрополиту Харьковскому Онуфрию почетную грамоту Харьковского национального педагогического университета и медаль Г.С. Сковороды. В ходе заседания прозвучали доклады: протоиерея Валентина Ковальчука «Исторический путь Харьковской епархии Украинской Православной Церкви (к 220-летию основания)»; преподавателя ХДС, заведующего Церковно-историческим музеем протодиакона Максима Талалая « " И да будет вам сей день памятен ... " (Исх.12:14). 30-летие возвращения на Харьковскую кафедру приснопоминаемого митрополита Никодима (Руснака) и 30-летие священнослужения на Слобожанской земле митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия»; руководителя отдела Харьковской епархии по делам молодежи и культуры, руководителя регентского отделения ХДС протоиерея Феодора Воскобойникова «Методы популяризации православного богослужения».

http://patriarchia.ru/db/text/5527063.ht...

Женский монастырь Икосифиниссис (Драма) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Икосифиниссис основан в VIII веке, один из старейших греческих монастырей в Восточной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Μον Εικοσιφοινσσης. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Первоначальный монастырь был создан при жизни епископа Филипп Созона, который принял участие в Четвёртом Вселенском Соборе (451 год). Согласно церковным преданиям, епископ Созон создал, около 450 года храм и монастырский комплекс в местности Вигла, недалеко от сегодняшнего монастыря. Однако этот монастырский комплекс с годами был заброшен и нынешний монастырь, по существу, был основан Святым Германом, в VIII веке. Название монастыря [ править править код ] Имеются 3 этимологические версии о происхождении имени монастыря: Ктитор монастыря [ править править код ] Согласно церковным преданиям, св. Герман, после своего пребывания монахом в Монастыре святого Иоанна Крестителя, на реке Иордан, оставил Палестину и пришедшим к нему видением прибыл к местности Вигла на горе Паггей на границе Центральной и Восточной Македонии около 718. Там он обнаружил развалины старых строений постройки Созона. Он начал строить новый монастырь, но собранных для строительства денег было недостаточно, для того чтобы расплатиться с мастерами, в результате чего Германа окровавленного повезли в город Драма судить. По дороге раненного святого встретили направлявшиеся в Сербию, в качестве посланников императора Василия I Македонянина, констанинопольские чиновники Никлаос и Нефитос. Чиновники расплатились с мастерами и освободили святого. В дальнейшем они распродали своё имущество и стали монахами в монастыре, рядом с св. Германом. Новейшая история монастыря [ править править код ] В течение многих веков история монастыря остаётся в тени. Археологические данные свидетельствуют о том, что кафоликон монастыря был заново отстроен в 11-м веке. Монастырь стал ставропигийным по сигилию патриархов Симеона Трапезундского и Максима III , то есть прямым образом был зависим от Вселенского патриарха.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

О судьбах Второго и Третьего Рима Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок» представляет смелую и остроумную попытку провести аналогию между Ельцинско-Путинской Россией и поздней Византийской империей, а также навести на размышления о судьбах Второго и Третьего Рима – Византии и России в целом. Понятно, что всякое сравнение хромает, ибо, по словам Гераклита, «нельзя войти в одну и ту же реку дважды». С другой стороны, не может не вызывать симпатии подход «historia est magistra vitae» – «история есть наставница жизни». Извлечение уроков всегда считалось насущной задачей исторической науки, и невнимание к ним политиков зачастую оборачивалось катастрофой для тех или иных стран и правительств, а проведение развернутых аналогий укоренено среди историков еще со времен Плутарха. Сравнительно-цивилизационный подход, демонстрируемый автором, оправдан сам по себе и обоснован генетическим родством российской цивилизации с византийской. Прежде всего, нас связывает общность веры – православного христианства, с которым даже сегодня себя идентифицирует 61 % граждан Российской Федерации. Православие на Руси было воспринято не в малой степени благодаря проповеди византийских миссионеров и заботам византийских императоров – Михаила III (первое крещение руссов в 860 г .), Василия I (второе крещение руссов в 867 г .), Василия II (крещение Руси в 988 г .). В течение веков, вплоть до Флорентийской унии, русские князья и иерархи признавали эту связь и поминали на литургии византийского императора, так же как и Константинопольского патриарха. Из религии во многом проистекает и общность сознания – максима «един Бог, един царь, едина империя», верность религии, предпочтение государственного индивидуальному, примат обязанностей над правами, сравнительная слабость общественных институтов и сила государственных структур, осознание государства и внутреннего мира как непреходящих ценностей. Знаменитая формула «Православие, самодержавие, народность», во многом определявшая бытие государства Российского, во многом имеет византийское происхождение. Еще в 70-е годы XIX века Константин Леонтьев говорил о русском мужике, «которым спокойно и неторопливо правит полувизантийский государь наш».

http://pravoslavie.ru/1217.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010