Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛЯЗИНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Вознесения Господня в Калязине, 2009 год. Фото Саврухин А. П. с сайта temples.ru Вознесенский храм в Калязине был построен в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому собору . Ее построили тогда, когда кладбище Николаевского прихода перенесли от собора в более отдаленное от центра города место. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане. Изначально храм имел один престол в честь Вознесения Господня . Позднее к нему были пристроены еще два придела - Тихвинской иконы Божией Матери и прп. Макария Калязинского . В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемый список Тихвинской иконы Божией Матери , а в Макарьевском - икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX века между ними создан третий престол - в честь Успения Божией Матери . При церкви была выстроена каменная колокольня изящной архитектуры, план и устройство которой принадлежали местным мастерам. Кладбище, усаженное деревьями, всегда содержалось в чистоте и порядке. В годы Советской власти кладбище было уничтожено и на его месте устроен стадион, а Вознесенский храм был закрыт. С 1930-х годов его помещения более 40 лет использовались под хлебокомбинат и пришли в крайнюю ветхость. В конце 2000-х - начале 2010-х годов храм был восстановлен из руин. Расписана южная стена трапезной части. В 2009 году южнее храма был установлен памятник, увековечивающий победу, которую одержали русские полки в 1609 году под Калязином над польско-литовским войском. На памятной табличке выбито имя предводителя русских войск, Михаила Скопина-Шуйского. 10 июня 2012 года в рамках XIV Волжского крестного хода, из собора " Белая Троица " города Твери с крестным ходом в Калязин были перенесены мощи преподобного Макария Калязинского . Ныне они пребывают в дубовой раке под сенью в Макарьевском приделе Вознесенского храма. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 30.09.2017 12:17:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676845.h...

Жития многих из вновь канонизованных святых не были еще составлены, а некоторые надо было переделать, следствием чего явилась новая усиленная деятельность Макария. Еще раньше этих соборов он поручил Савве, епископу Крутицкому, постриженнику Иосифа Волоцкого , написать его житие, которое и поместил в Четьях Минеях, несмотря на то, что Иосиф тогда еще не был признан святим. Тогда же он поручил другому постриженнику Иосифа, старцу Фотию, составил службу Иосифу и благословил его в кельи «по ней молитвовати и до празднования соборнаго уложения». Еще в 1540 г., по поручению митрополита, инок Макарий написал житие преп. Макария Калязинского, который был канонизирован в 1547 г.; точно также раньше канонизации в 1545 г. Макарий поручил игумену Иродиону Свирскому составить житие преподобного Александра Свирского , скончавшегося только за двадцать лета перед этим, в 1533 году. В 1547 году, после первого собора, по поручению Макария, были написаны жития Александра Невского и митрополита Ионы. Первое житие написал Михаил, инок Владимирского монастыря, в котором хранились мощи Александра Невского; он был на соборе 1547 года и тут, по всей вероятности, получил от Макария поручение составить это житие. Произведение Михаила не что иное, как панегирик в форме похвального слова; такой же характер имеют и вновь составленные, по поручению Макария, жития Ионы Московского, Никона и Павла Обнорского. В 50-х годах инок Иосаф, по поручению Макария, составил житие Степана Махрицского, инок Маркелл Безбородый – житие Саввы Сторожевского, «Макарию умолену бывши отцы обители оная (Фросевской) и добре о сем подвигшуся и мене убогаго понудившу списати». Около того же времени были составлена два последние жития, внесенные Макарием в его Четьи Минеи: житие преп. Евфросина и житие князя Всеволода Псковского, составленные известным пресвитером Василием, ревностным защитником сугубой аллилуи. С этого временя Макарий хотя и кончил составление Четий Миней, но все-таки с неменьшей ревностью продолжал заботиться о дальнейшем развитии литературы житий. Тот же Василий составил, по его поручению, жития Саввы Крыпецкого, Никиты, Нифонта епископа Новгородского, и Исидора Юрьевского. В 1553 г., по поручению Макария, составлено житие Даниила Переяславского, а в 1560 г. он повелел игумену Варлааму Махрищскому и епископу Иосафу Вологодскому навести справки на месте в Авженском монастыре о чудесах преподобных Григория и Кассиана Авженских (Авнежских). Когда поручение ими было исполнено, Макарий постановил на соборе праздновать обоим новым чудотворцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

б) И. д. доцента иеромонаха Пантелеймона (Успенского): „Я все годы юности и детства, пишет автор, провел под непосредственным покровительством преп. Макария“... (4 стр.). „Я глубоко чту и уважаю труды и подвиги Чудотворца, к раке которого припадал с детского возраста, благоговейно лобзал его св. мощи и сердцем ребенка и устами взрослого юноши... из любви и глубокого уважения к которому я начал свою настоящую работу“ (82 стр.). Таковы субъективные мотивы, побудившие г. Постникова взять настоящую тему для курсового сочинения. Объективным же побуждением было отсутствие более или менее серьезной работы, относящейся к жизнеописанию преп. Макария Калязинского. Таковое жизнеописание автор и пытается дать в —339— своем сочинении на основании изученного им рукописного житийного материала и перечитанных пособий. Свою работу автор начинает библиографическим очерком, в котором пытается установить источники жития преп. Макария и первичные его редакции и дает общий обзор содержания жития, похвального слова, молитвы, описания чудес и службы пр. Макарию по рукописным спискам. Далее в сочинении следует изображение эпохи пр. Макария, где автор чересчур и совершенно напрасно распространяется о низком уровне просвещения и вообще религиозно-нравственном состоянии русского общества XV века, тем более, что все это взято автором из вторых рук, но далеко не все процитировано. В жизнеописании пр. Макария г. Постников дает не голый перечень фактов из жизни Угодника Божия, но пытается нарисовать его личность на истерическом фоне и проникнут в психологию Преподобного. Последнее, впрочем, мало дается автору: так он неглубоко и односторонне объясняет отказ преп. Макария от женитьбы и отречение от мира распространенными в то время и ходячими в русском обществе идеями и пр. Автор даже впадает здесь в противоречие: по его словам выходит, что пр. Макарий то презирал мир и на женщину смотрел, как на нечто нечистое (стр. 80–81, 101, 115), то совершенно наоборот (стр. 177). Довольно обстоятельно и подробно автор говорит о происхождении пр. Макария и устанавливает его родословную, но разбирая критически хронологические даты жития, не достигает согласования и желательной ясности. За жизнеописанием автор излагает аскетический идеал пр. Макария, неудачно связывая его с идеей счастья, и, наконец, дает историю канонизации мощей Преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 11 июня 2009 года настоятельницей монастыря является игумения Варвара (Иванова), при которой было закончено восстановление Южного корпуса, окончен ремонт Северного келейного корпуса, отремонтирована трапезная, Покровский храм, Алексеевский храм, посажены сад и виноградник, организованы ткацкая, швейная и вышивальная мастерские. В настоящее время в обители 14 насельниц. Одна из древнейших святынь монастыря — копия уникальной резной иконы Богоматери «Клобуковская Одигитрия», которая находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве. Этот редкий памятник тверской пластики и живописи, датируемый концом XV — началом XVI веков, выполнен в технике полихромной резьбы с позолотой. Особо почитается в обители рака, в которую были положены мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской во время ее второго прославления в 1909 году. Главная святыня обители — воссозданная келья преподобного Макария Калязинского, собственноручно построенная преподобным около 1425 года. В ней находится деревянный крест, и старинные деревянные аналой и подсвечник. В 1903 году над этой кельей была воздвигнута кирпичная Макарьевская часовня, примыкающая к Алексиевской церкви. В годы советской власти келью уничтожили. В 2009 году келью преподобного Макария воссоздали на прежнем месте, восстановив ее по житию святого и по последнему описанию монастыря, составленному в 1903 году. 6 июня с.г. в Алексеевском храме Николаевского Клобукова монастыря митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в сослужении духовенства Тверской епархии.  Здесь начались главные торжества по случаю 500 -летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. В монастыре располагается женская паломническая гостиница, в которой единовременно можно разместить 15 женщин. Монастырь организует для паломников трапезы. В обители организован пункт приема от прихожан и выдачи нуждающимся и малоимущим прихожанам и гражданам одежды, обуви и предметов первой необходимости, а также лекарств.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

При церкви была выстроена каменная колокольня изящной архитектуры, план и устройство которой принадлежали местным мастерам. Кладбище, усаженное деревьями, всегда содержалось в чистоте и порядке. Особо почиталась прихожанами Тихвинская икона Божией Матери, представлявшая собой точный список с чудотворной иконы, находившейся в Новгородском Тихвинском мужском монастыре. По имени этой иконы обычно и весь храм называли Тихвинским. Другой храмовой святыней была икона преподобного Макария Калязинского с изображением в клеймах 24 эпизодов из жизни чудотворца: от рождения его до смерти. В икону была вложена частица мощей святого. Подобная же икона хранилась в церкви в с. Кожино, на родине Макария. На Вознесенском кладбище на протяжении полутора столетий находили последний приют и вечный покой прихожане Николаевского собора. Здесь был похоронен выдающийся богослов, писатель и яркий публицист, историк и краевед, иерей Николаевского собора Иван Степанович Белюстин (10.01.1819−02.06.1890). В числе других замечательных личностей, нашедших упокоение на кладбище, были: первый директор калязинской смешанной гимназии, городской врач и потомственный почетный гражданин, городской голова, председатель Нижегородской казенной палаты, статский советник и многие другие известные люди. В советское время Вознесенская церковь была закрыта, использовалась под хлебокомбинат, а на месте старинного кладбища разбили стадион. Церковь постепенно приходила в ветхость, и только с 1990-х годов началось ее возрождение. Пока еще в руинах стоит еще одна церковная постройка — вероятно, кладбищенская часовня у Святых ворот. Сами ворота не сохранились. Утрачены и интерьеры храма. Церковь уже по большей части отреставрирована. В 2009 году южнее храма был установлен памятник, увековечивающий победу, которую одержали русские полки в 1609 году под Калязином над польско-литовским войском. На памятной табличке выбито имя предводителя русских войск Михаила Скопина-Шуйского. В июне 2012 года из собора «Белая Троица» Твери с Большим Волжским крестным ходом в Вознесенскую церковь Калязина были перенесены мощи преподобного Макария Калязинского. Отныне они пребывают в дубовой раке под сенью в приделе, посвященном святому.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Тексты наиболее раннего списка Минейной редакции кон. 40-х гг. XVI в. из Волоколамского сборника (РГБ. Ф. 113. 632), по определению Р. П. Дмитриевой , были использованы для работы над Успенским списком Великих Миней-Четьих (ВМЧ) ( Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митр. Макария: На мат-ле нек-рых житий//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 212). Текст Минейной редакции вошел в состав ВМЧ (ГИМ. Син. 992) вместе с новой редакцией Сказания об обретении мощей, в предисловии к к-рому «списатель» назвал себя автором Жития М. Рака с мощами прп. Макария Калязинского в Вознесенском соборе г. Калязина. Фотография. 2014 г. Рака с мощами прп. Макария Калязинского в Вознесенском соборе г. Калязина. Фотография. 2014 г. Главное отличие Минейной редакции Жития - известие об уходе из Клобукова мон-ря одного М., тогда как в Пространной редакции, составленной после Собора 1547 г., автор упоминает об ушедших вместе с М. 7 старцах и вводит ряд дополнений (о Митрофане (Бывальцеве), о фамилии отца - Кожин, о прозвище землевладельца - Коляга, об учениках преподобного). В послесловии к Пространной редакции автор сообщил, что Житие написано в 64-й год со дня кончины М. по хранящимся в мон-ре «памятям». Автором обеих редакций Жития является один человек, возможно подвизавшийся в Калязинском мон-ре инок др. обители. Наиболее ранний список Пространной редакции находится в сборнике кон. 40-х гг. или сер. XVI в. (РНБ. ОСРК. Q.I.173). Списки Пространной редакции переписывались в сборниках с 3-м видом Сказания о перенесении мощей М., которое представляет собой статью 20-х гг. XVI в. без предисловия (нач.: «Царствующу тогда в Русскои земли благоверному великому князю Василию Ивановичю…»). В сер. XVI в. независимо от основного было составлено Проложное Житие М., повествующее о зап. происхождении подвижника и о создании Калязинской обители первоначально вблизи Дмитрова, а уже затем на Волге (под 17 марта в изд. Пролога 1643 г.). Редакторская правка Проложного Жития была проведена в печатном издании Пролога в 1685 г.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Храм образа Спаса Нерукотворного (Дулово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм образа Спаса Нерукотворного (Дулово) — интересный памятник архитектуры конца XVIII — начала XIX века, архитектурный стиль: классицизм. Придел в честь Макария Калязинского. Закрыт в конце 1930-х из-за " отсутствия священнослужителя " и вновь открыт в начале 1940-х по ходатайству прихожан. Содержание История [ править править код ] Почти в 30-ти километрах к юго-востоку от города Конаково (в Ручьевском сельском округе) находится старинная деревня Дулово, издали заметная по сохранившейся здесь небольшой каменной церкви. Прежде в селе Дулове Корчевского уезда стояла деревянная церковь во имя «Господа Иисуса Христа, Нерукотворного Его Образа», построенная княгиней Дарьей Фёдоровной Репниной в 1759 году. К концу XVIII века прогнившие своды и фундамент стали представлять серьезную опасность для молящихся. 24 сентября 1797 года новый владелец села — коллежский советник и кавалер Александр Осипович Кожин — обратился в Тверскую духовную консисторию с прошением построить каменный, с теплым приделом храм (на расстоянии в сорок сажень от деревянного). Строительство, начавшееся на следующий год с благословения преосвященного Иринея, велось тщанием вотчинника Кожина и трудами его крестьян, «с употреблением в пособие церковной кошельковой суммы», а завершилось в 1807 году. Композиция Спасской церкви включает храм и трапезную, над западной частью которой возведена колокольня, её венчает невысокий шпиль. Храм имеет вид кубического четверика с приземистой ротондой, завершенной тонким барабаном с главкой и крестом. Зимний придел (с правой стороны) во имя Макария, игумена Калязинского и Чудотворца, был освящен иереем Петром Семёновым 13 июня 1809 года на новом атласном антиминсе. Благолепное украшение живописью, иконостасом и утварью настоящей церкви продолжалось еще семь лет: 4 июня 1816 года ее освятил во Имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя соборный священник Михаил Петров. По состоянию на 1910 год приход составляли более двух тысяч жителей села Дулово и окрестных деревень. В 1911 году было дозволено провести наружный ремонт церкви: от времени обвалилась штукатурка на колокольне, карнизах и цоколе; железо на крыше проржавело и давало течь внутрь храма; разрушились водосточные трубы. Кроме того, необходимо было заново выкрасить почерневшие полы, двери, окна в храме. Спустя три года было получено разрешение построить вокруг церкви новую кирпичную ограду с железными решетками (вместо обветшавшей прежней).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_образа_Сп...

В Тверской митрополии прошли торжества по случаю 500-летия обретения мощей прп. Макария Калязинского 9 июня 2021 г. 11:37 8 июня 2021 года в г. Калязине Тверской области прошли торжества, посвященные 500-летию обретения мощей преподобного Макария Калязинского, — первого тверского святого, прославленного всей полнотой Русской Православной Церкви. Святой Макарий явился связующим звеном между Тверью и Москвой. На праздничную Литургию собрались паломники и гости из многих городов России и ближнего зарубежья — всего около двух тысяч паломников и прихожан. Богослужение совершалось под открытым небом на площади перед Вознесенским храмом. Над ракой с мощами святого была установлена деревянная сень, украшенная цветами. Богослужения транслировались в прямом эфире на телеканалах  «Спас»  и  «Союз» . Божественную литургию возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря   митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Виктор (Олейник) ,  митрополит Томский и Асиновский Ростислав ,  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий ,  епископ Краснослободский и Темниковский Климент , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Верейский Пантелеимон ,  епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ,  епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет ,  епископ Великолукский и Невельский Сергий ,  епископ Железногорский и Льговский Паисий , ректор  Московской духовной академии   епископ Звенигородский Феодорит , духовенство  Тверской  и других митрополий Русской Православной Церкви. Богослужение посетили: губернатор Тверской области И.М. Руденя, председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев, сенатор Российской Федерации А.Н. Епишин, депутат Государственной Думы Российской Федерации С.А Веремеенко, начальник Главного управления МЧС России по Тверской области А.Р. Григорян, глава Калязинского района, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области» К.Г. Ильин, министры правительства Тверской области, главы администраций районов Тверской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5818367.ht...

Крестный ход начнется 29 мая с Божественной литургии в Никольском храме и освящения истока реки Волги. Поскольку день воскресный, ожидается большое количество паломников. После освящения истока состоится праздничный концерт, о программе которого подробно рассказал присутствующим иерей Геннадий Ульянич. Заканчивается крестный ход 17 июня в городе Калязине молебном на «Монастырском острове», где стоял Калязинский Троицкий монастырь, настоятелем которого был преподобный Макарий, игумен Калязинский, и заключительным гала-концертом, в котором примут участие ведущие творческие коллективы Твери и Тверской области. Иерей Сергий Дмитриев обратил внимание журналистов на не менее важные события, которые состоятся во время прохождения  крестного хода по городам и деревням области. Первым мероприятием, заслуживающим особого внимания прессы, является остановка крестного хода 1 июня в Осташкове, небесным покровителем которого всегда был преподобный Нил. В этот день проводится и день города. Следующим событием крестного хода будет освящение Никольского храма в деревне Филькино Ржевского района. В годы Великой Отечественной войны в тех местах героически погибли воины Якутской дивизии, поэтому по просьбе делегации республики Якутия-Саха и при ее активном участии в ходе крестного хода 2004 года был заложен храм. Теперь храм построен, и, так как крестный ход посвящен и 60-летию Победы в ВОВ, то архиепископ Тверской и Кашинский Виктор освятит этот храм 4 июня во время прохождения крестного хода. В любом городе встреча крестного хода проходит как большой яркий праздник, и особенно в Твери. Крестный ход прибывает сюда 7 июня, но основные мероприятия состоятся 8 июня. После встречи крестного хода на берегу Волги с теплохода в 8.00 на «острове памяти» перед храмом Михаила Тверского, который на время службы станет алтарем, на свежем воздухе будет совершаться Божественная литургия. Сюда же малым крестным ходом будут доставлены святые мощи еще одного почитаемого на Тверской земле Божиего угодника – Макария Калязинского. Встреча двух святых земли Русской – красивое событие и духовно очень важное. От храма Михаила Тверского крестный ход пойдет уже со святыми мощами двух преподобных: Нила Столобенского и Макария Калязинского. 9 июня праздник Вознесения Господня и день обретения мощей преподобного Нила.

http://pravoslavie.ru/13481.html

Здесь в Сказании мы находим слова «о нихже последи скажем» (ВМЧ, стб. 406 в), подобные тем, которые, по замечанию М.Д. Каган, свидетельствуют о вторичности текста Пространного Жития святого 301 . В данном случае эта фраза, действительно, является редакторской вставкой переработанного варианта Сказания об обретении мощей святого. Непосредственно в тексте новой Минейной редакции памятника изменена причина, по которой купец Михаил Воронков решился на строительство каменной церкви во имя Святой Троицы в Калязинском монастыре. Если в исходном тексте купец, имея средства, решил воздвигнуть каменную церковь из любви к святому, то в Минейной редакции Сказания эта мысль приходит к нему тогда, когда он попадает в беду. Сравним: СПбИИ РАН , ф. 115 155 Q л. 466 об. – 477 ВМЧ , стб. 405b Се уже времени достигшу рачению его внити въ умъ, нача помышляти в себ, каково угождение да сътворит, яже что треб манастыреви, и угодно Господеви Богу, и преподобному отцу Макарию... Въ единъ же от днии възвщенно б ему нкыми от полаты княжи, еже хощет князь от(ъ)яти имение его за нкое его неисправление предъ нимъ, он же убоявся, нача помышляти въ ум своем, како бы ему избыти бды оноя, б бо имя стяжаниа многа и б в стовании велиц, недоумяше, что сътворити... Столь реалистическая подробность в минейном цикле удивляет, поскольку именно ряд конкретных фактов не вошёл в текст Жития Макария Калязинского, а из Сказания о мощах был убран эпизод с архимандритом Ионой. С другой стороны, конкретный рассказ о причине, по которой купец Михаил Воронков решился на строительство церкви, напоминает эпизод в Житии с землевладельцем Колягой. Сходство сюжетов состоит в раскаянии их героев, что является богоугодным делом и имеет назидательное значение. Это вполне согласуется с редакторской правкой статьи, выполненной спустя более 20 лет после описываемых событий. Завершают Сказание об обретении мощей 16 рассказов об исцелённых предстательством Макария Калязинского больных, сведения о которых почерпнуты «списателем» из Сказания о чудесах святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010