Закрыть День 8 июня 2021 года в Калязине стал для России историческим О торжестве 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского 11.06.2021 1084 Время на чтение 4 минуты 6-8 июня 2021 года в Калязинском районе состоялись празднования 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца, что является событием российского масштаба. О знаменательнейшем событии - первым за сто последних лет Крестном ходе из Кашина в Калязин, по пути Макария Калязинского, - мы уже сообщали . О торжественных мероприятиях 8 июня, в главный день празднований, делится своими впечатлениями участник событий, житель Калязинского района, общественный деятель и независимый блогер Т.А. Золотцева. А более подробный репортаж о событиях 8 июня в Калязине будет размещен на РНЛ чуть позже. Наш маленький, скромный город Калязин со своей мощной историей отметил грандиозную, величавую 5 вековую дату обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского. 8 июня - основной день празднования начался в Калязине с Божественной литургии на площади перед церковью Вознесения Господня. Литургию возглавил управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архиереев Русской православной церкви и духовенства Тверской митрополии. Участниками торжеств, которые проходили по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, стали губернатор Игорь Михайлович Руденя, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, архиереи Русской Православной Церкви, жители и гости Верхневолжья. Прибыло более 5 тысяч поломников. Для этого в городе был временно построен палаточный городок для гостей нашего района. Праздничные поздравления и речи произносились чувственно с особой ответственностью к значимости колоссального духовного и исторического события, происходящего у всех на глазах. Обращение губернатора Игоря Михайловича Рудени ко всем присутствующим на празднике особенно запомнилось: « Сегодня исполнилось 500 лет со дня обретения мощей Макария Калязинского - заступника тверской земли. Мы высоко чтим нашего святого. Мудрость, его доброе слово для людей стали духовной опорой. Преподобный Макарий стал вдохновителем патриотического и нравственного подъёма, который привел к укреплению нашего государства. Мы храним наследие святого Макария Калязинского, чтим заложенные им традиции».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/de...

Закрыть Пресс-релиз знаменательнейшего события 6-8 июня 2021 года - празднование 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца 03.06.2021 834 Время на чтение 8 минут 2021 год ознаменован большой датой, связанной с именем одного из великих святых русского средневековья, основателя и первого игумена знаменитого Троицкого Калязинского Макарьевского монастыря - Макария Калязинского, сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района Тверской области. 26 мая (8 июня по новому стилю) 1521 года, при строительстве нового каменного Троицкого храма в святой обители, произошло чудо – были обретены нетленные мощи преподобного Макария. Брат великого князя Всея Руси Василия III, Дмитровский князь Юрий Иванович, ко владениям которого в то время относился монастырь, немедленно отправился в Москву и известил о чуде, свершившемся в Калязине, своего венценосного брата и митрополита Варлаама. Из Чудова монастыря Кремля в Калязин был послан архимандрит Иона для проверки и записи чудес, на основании которых новый глава Русской церкви – митрополит Даниил осенью 1523 года совершил канонизацию преподобного Макария, причислив его к лику местночтимых святых. Общерусская канонизация великого подвижника произошла на Соборе в 1547 году. Макарий Калязинский получил особое признание среди 11 первых подвижников благочестия, причтённых к лику общерусских святых. К Собору 1547 года были написаны Служба на день памяти Макария и Житие, вошедшие в Великие Минеи Четьи. Празднование этой даты является важным моментом в деле сохранении памяти о великом русском святом, его вкладе в основание города Калязина и значимости в русской истории как его самого, так и обители, им основанной. Большим историческим событием уже в новом тысячелетии для Калязина стало торжественное перенесение мощей Макария Чудотворца из Твери, из храма Белая Троица, в восстановленный калязинский городской храм Вознесения Господня 14 июня 2012 года. В 2020 году в Москве в стенах Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась новая постоянная экспозиция «Фрески затопленного монастыря», в которой представлены фрагменты фресковой настенной живописи XVII, снятые со стен Троицкого собора Калязинского монастыря перед его разрушением. Представленные экспонаты имеют мировую художественную ценность.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/pr...

Закрыть Соединяя города Первый за сто лет Крестный ход из Кашина в Калязин 08.06.2021 1297 Время на чтение 7 минут Главные торжества исторического празднования 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского начались с особого события – первого за сто последних лет Крестного хода из Кашина в Калязин, по пути Макария Калязинского. С инициативой возрождения такого хода еще несколько лет назад выступала местная общественность, Кашинско-Калязинское землячество. Последний раз подобное Крестное шествие в честь празднования обретения мощей Макария Калязинского состоялось в 1918 году. Благодаря публикации газеты «Тверские епархиальные ведомости» (30 июня - 15 июля 1918 года 24-28, с. 35-36), мы имеем уникальную возможность представить, каким был Крестный ход из Кашина в Калязин более ста лет назад. Он так же, как и теперь, был приурочен к празднику обретения святых мощей преп. Макария Калязинского. «Крестный ход из гор. Кашина в гор. Калязин 25-27 мая 1918 г.» «С разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тверского Серафима, в настоящем году первый раз был совершен с большим количеством богомольцев из города Кашина в город Калязин крестный ход, устроенный Кашинским Обществом хоругвеносцев. Крестный ход, приуроченный к празднику обретения Св. Мощей Преп. Макария, двинулся из Собора 25 мая в 7 часов утра, после ранней Литургии; во главе крестного хода шел Архимандрит Николаевского Клобукова монастыря до часовни названного монастыря, где при келлии Преподобного Макария был отслужен молебен с водосвятием. Далее крестный ход, при участии трех священников, трех диаконов и одного псаломщика, отправился в село Кожино. Здесь крестный ход был встречен причтом села с хоругвями и иконой Преподобного Макария, переправился на другой берег Кашинки, где стоит сельский храм и находятся гробницы родителей и супруги Преподобного Макария, у которых и была отслужена панихида. Отдохнув полчаса, крестный ход отправился в гор. Калязин. Проходя деревнями, по желанию крестьян, священнослужители совершали водосвятные молебны. В 3 часа крестный ход прибыл в гор. Калязин и был встречен сначала крестным ходом Соборного духовенства и хоругвеносцев, затем – монастырским во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Тихоном. Крестный ход во все время пути сопровождался громогласным пением пасхальных песнопений, молебнов и акафистов».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/08/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской» Пятые Макарьевские Чтения объединят Москву, Калязин и Кашин 18.05.2021 815 Время на чтение 4 минуты 20-21 мая 2021 года состоятся V Калязинские Макарьевские чтения под традиционным девизом «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской», сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района . Чтения проводятся с 2012 года по благословению правящих архиереев Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и приобрели всероссийский характер. Первые Чтения были приурочены к важнейшему событию – переносу из Твери в Калязин мощей Преподобного Макария Калязинского. Это мероприятие позволило привлечь внимание к имени святого, к проблеме сохранения духовности на нашей земле. Четыре прошедшие краеведческие конференции памяти преподобного Макария объединили немало людей: ученых, музейных работников, духовенство, краеведов - всех тех, для кого имя святого Макария дорого и почитаемо. Представленные в прошлые годы доклады открыли много интересных важных страниц в истории Калязина и Тверского края, в истории средневековой святости и трагической истории новомучеников и исповедников Российских, прославленных в Соборе Тверских святых. Изданы три красочных сборника докладов по итогам прошлых чтений. Нынешние Чтения посвящены предстоящему 500-летию прославления Преподобного Макария Калязинского, а также 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, 450-летию со дня рождения Преподобного Дионисия Радонежского (в миру Давида Зобниновского) и 600-летию Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. В оргкомитет чтений входят: архимандрит Макарий (Веретенников) - доктор церковной истории, доктор теологии, Троице Сергиева Лавра; игумения Варвара - настоятельница Кашинского Николаевского Клобукова монастыря; Конявская Елена Леонидовна - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества; Воробьев Вячеслав Михайлович - доктор культурологии, член Общественной палаты Тверской области; Гадалова Галина Сергеевна - кандидат исторических наук, автор монографии «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания»; Матасова Татьяна Александровна - кандидат исторических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова; Рудаков Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»; Шокарев Сергей Юрьевич - кандидат исторических наук, доцент РГГУ, главный редактор журнала «Подмосковный летописец» и другие уважаемые ученые. Почетным председателем Оргкомитета Чтений является митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русское Собрание: «Практические действия государства не должны вступать в противоречие с религиозными ценностями» Итоговая резолюция VIII Калязинских чтений 08.03.2021 2458 Время на чтение 5 минут Как сообщалось, 25-26 февраля состоялись традиционные VIII Калязинские чтения МОО «Русское Собрание» по теме «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». По итогам Чтений была принята общая резолюция , которую публикуем ниже. Восьмое выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание» г. Калязин 25 февраля 2021 года Резолюция конференции «Святые заступники Земли Русской и современная Россия» Мы, члены международной общественной организации «Русское Собрание», провели в городе Калязине Тверской области 25 февраля 2021 года конференцию на тему «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». Мы отмечаем, что величие российской государственности и многочисленные свидетельства русской стойкости и русских побед в истории России непременно связаны с помощью Бога и святых заступников Земли Русской. Риски для России и враги нашего Отечества меняются от века к веку, наше же оружие остаётся неизменным – следование традиционным ценностям, Вера, обращение к нашим святым. Поэтому мы убеждены, что законы и практические действия государства не должны вступать в противоречие с религиозными ценностями. 2021 год отмечен важнейшими юбилейными датами в истории нашей страны, относящимся к святым именам Святого благоверного князя Александра Невского (800-летие со дня рождения святого, государственного деятеля и полководца князя Александра Невского) и Преподобного Макария Калязинского (500-летие обретения Святых мощей Преподобного Макария Калязинского). Мы с удовлетворением отмечаем, что 2021 год в соответствии с Указом Президента России провозглашён годом празднования 800-летия со дня рождения Великого князя Александра Невского. В Тверской области этот год объявлен годом Макария Калязинского. Однако с сожалением отмечаем, что отражение этих ключевых событий в официальных мероприятиях органов государственной власти и освещение их в центральных СМИ является явно недостаточным.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Десятые. Юбилейные. Калязинские. «Русское Собрание» вновь в Калязине! 11.02.2023 2538 Время на чтение 18 минут Фото: предоставлено автором 8 -9 февраля 2023 года в г. Калязин Тверской области состоялись «Калязинские чтения» Международной общественной организации «Русское Собрание». За десять лет «Калязинские чтения» стали традиционным мероприятием, уникальным событием, когда на этой гостеприимной земле, в малом русском городе, собираются единомышленники из разных уголков страны и стран ближнего зарубежья, чтобы обсудить серьёзнейшие вопросы истории и современности. Как и полагается, гости сначала посетили храм Вознесения Господня, где состоялся молебен у мощей Макария Калязинского. Пленарная часть встречи началась с творческого номера: солистка Калязинского районного Дома культуры Марина Соколова исполнила песню о России, во время которого был показал видеоролик по итогам прошедших девяти Калязинских встреч. И как было показано в ролике, за эти годы здесь побывало немало выдающихся ученых, политиков, общественных деятелей, священников, писателей, публицистов. По итогам чтений принимались резолюции, отражающие актуальную проблематику действительности России и стран ближнего зарубежья. Резолюции направлялись в письменном виде в высшие органы власти. Тема десятой конференции - «Специальная военная операция – фронт внутренний: идеология, политика, культура, пропаганда». На конференцию прибыли гости и участники из Сербии, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Твери и Тверской области, Донецка, Калуги, Тулы, Йошкар-Олы, Казани, Нижнего Новгорода, Брянской области, Ярославской области, Александрова, Покрова, Перми, Углича. Вновь Калязин стал площадкой единства регионов, дискуссии мнений и общих переживаний за судьбу нашего Отечества! С приветственным словом ко всем участникам обратился Глава Калязинского района Константин Геннадьевич Ильин. Он поблагодарил участников Чтений и председателя МОО «Русское Собрание» А.Д. Степанова за многолетнюю совместную деятельность по проведению таких встреч и за то, что этот опыт транслируется через сайт «Русская Народная Линия».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/11/de...

В этот день житие и подвиги преподобного отца нашего Макария чудотворца, игумена, создавшего обитель Святой Живоначальной Троицы, Колязино именуемой Подготовка текста Ю. А. Грибова, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской Макарий Калязинский (в миру Матвей) родился в 1402 г. в семье тверского дворянина Василия Кожина. По генеалогической легенде дед его был выходцем из Швеции. По другой легенде его отец получил прозвище Кожа, участвуя в войне великого князя Василия Темного против Дмитрия Шемяки; в битве ему удалось вырвать кусок кожи у вражеского коня. О Макарии писали его современники – Иосиф Волоцкий , племянник Иосифа Волоцкого Досифей Топорков, Вассиан Патрикеев. Иосиф Волоцкий в своей Духовной грамоте писал о Макарии как о ревнителе святой жизни, ссылаясь на свидетельство старца Митрофана Бывальцева, девять лет прожившего на Афоне и решившего в конце концов, что «всуе трудихся и без успеха шествовах толик путь, еже во Святую Гору мимо Колязинской монастырь: мощно всем подобно творится зде киновиям, иже во Святой Горе сущим». С другой стороны, Вассиан Патрикеев передает суждение о Макарии как о «простом человеке» и «мужике сельском», хотя в год смерти Макария Вассиану было только 13 лет. После открытия мощей Макария в 1521 г. светские и духовные власти стали собирать о нем сведения. Так, князь Юрий Иванович Дмитровский, в уделе которого в это время находился основанный Макарием Троицкий Калязин монастырь, в 1524 г. расспрашивал родственницу Макария сретенскую старицу Ефросинью, знавшую семью обретенного святого, его отца Василия, мать Ирину, рано умершую жену Елену, его мамку. Общерусским святым Макарий был объявлен после канонизации его на соборе 1547 г. (См.: Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 46. С. 308–314). Макарий умер в 1483 г., прожив 81 год, и был свидетелем переломных событий в истории Руси. Троицкий Калязин монастырь был им основан в 40–50-е гг. в разгар феодальной войны между Василием Темным и Дмитрием Шемякой, закончившейся в 1453 г. С помощью тверского великого князя Бориса Александровича Василий занял Москву и изгнал Шемяку, вернув себе титул великого князя Московского. Но затем Тверь и Москва оспаривали главенствующее положение среди русских княжеств. Тверь проиграла в этом соперничестве, и в 1485 г., через два года после смерти Макария, потеряла свою самостоятельность и была присоединена к Москве со всеми своими уделами. Макарий был современником Ивана III, проводящего активную политику объединения русских княжеств вокруг Москвы, в том числе и уделов, принадлежащих братьям. Наконец, на памяти Макария происходило в 1480 г. знаменитое «стояние на Угре» войск Ивана III и хана Ахмата, ознаменовавшее конец золотоордынского ига.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Макарий Колязинский, Житие Макарий Колязинский   Макарий Колязинский, Житие     Прп. Макарий не был на Афоне, как ошибочно полагают греки. Например, Моисей Агиорит ошибочно включил Макария в список житий афонских святых, просто неточно сделан перевод жития Макария, в котором слова старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне, приписаны прп. Макарию. Тем не менее Макарий Колязинский известен тем, что он один из тех, кто развивал на Руси афонскую традицию. К сожалению, история предопределила для Русской Церкви развитие монастырей в командном русле, а афонской традиции не суждено было изменить диких скифов. Макарий Колязинский заложил один из кирпичиков, который позволил русским прочувствовать византийский опыт и сохранить свою широту. -  Афон .   Тропарь Макарию, игумену Калязинскому, чдтв., глас 8: Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.     Память 17 марта.     «Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой Горе», - таким был об этой знаменитой русской обители, лежащей на Волге в пределах Тверских, старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне .     Благочиние и благолепие монастыря отмечал также и преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый проповедник и строгий игумен знаменитой обители на Волоке Ламском, известный борец с ересью жидовствующих. Со всей Руси тысячи богомольцев шли в Калязин, дабы воочию зреть подвиги братии и поклониться честным мощам основателя той обители - преподобного Макария Калязинского, получить облегчение и исцеление от тяжких душевных и телесных недугов. И здесь, у раки со святыми мощами, по вере приходивших свершалось множество чудотворений.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1032

Калязин. Троицкий Калязинский Макарьевский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Основан не ранее 1434 года монахом Макарием, ставшим первым игуменом Троицкого монастыря. В 1655 году игумен Сергий был возведен в сан архимандрита. В 1764 году монастрырь получил чин первоклассного.  За 500 лет существования Троицкй Калязинский монастырь неоднократно перестраивался, обновлялся. Последнее капитальное строительство в монастыре произведено в первой половине-середине XVII в. после разорения его польскими захватчиками в 1610 году. Троицкий Калязинский монастырь просуществовал почти 500 лет. В 1920 году монастырь был закрыт, а в течение 1936-1939 г. он был разобран перед затоплением территории монастыря и всей Предмонастырской слободы водами Угличского водохранилища. В начале 1930-х г. в монастыре был размещен дом отдыха для рабочих и служащих Московского электрозавода. В кельях была размещена экспозиция Калязинского историко-краеведческого музея, основанного И.Ф. Никольским в 1920 году. По Постановлению Президиума ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1936 года началась разборка стен, башен, затем всех сооружений. ВЦИК и СНК РСФСР обязывали другие компетентные органы произвести замеры, фотофиксации и изготовление макета не только стены, но и всего памятника в целом за счет строительства Волга-Москва. Так же поручалось Комитету по охране памятников обеспечить сохранность фресок и ценного инвентаря. Все ценные материалы, документы о замерах, фотофиксации, изготовленные макеты Троицкого собора и Трапезной, фрески и др. памятники, инвентарь хранятся в Музее архитектуры РФ и в Тверском областном объединенном музее. Все, что будет сказано ниже о Троицком Калязинском монастыре, относится к существованию монастыря до 1917 года. Храмы монастыря: 1. Троицкий собор построен в 1654 г. на монастырские средства, каменный, строил " каменных дел подмастерье " Аверкий Мокеев, престолов 2: южный Нерукотворного образа Спасителя; северный Рождества Пресвятой Богородицы. В арке между Троицким храмом и Спасским приделом хранились нетленные мощи основателя обители препод. Макария, игумена Калязинского Чудотворца. Рака устроена в 1700 г. на монастырские средства.

http://sobory.ru/article/?object=24771

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010