Во время подготовки также нужно решить вопросы ремонта объектов, где пройдут основные торжества, благоустройства прилегающей территории и приведения в хорошее состояние подъездов к местам проведения торжеств. Ряд поручений был связан с обеспечением безопасности в период проведения массовых мероприятий, организацией медицинского обслуживания участников торжеств, подготовкой волонтеров и размещением паломников. Кашин — один из старейших городов в Тверской области, известный своими церквями и монастырями. В настоящее время действует только одна обитель — Николаевский Клобуков женский монастырь. Его история насчитывает почти 700 лет. С момента основания и до закрытия в начале ХХ века он был мужским. Николаевский Клобуков монастырь был местом пострига преподобного Макария Калязинского. В нем долгое время сохранялась деревянная келья преподобного. В 1904 году на средства В.А. Лодыгина она была перестроена, при закрытии монастыря в 1930-е годы утрачена, а в 2010 году снова восстановлена на прежнем месте. Родной брат Макария Калязинского Григорий (в миру Матфей Кожин), принявший постриг с именем Геннадий, до 1461 года нес послушание настоятеля Тверского Отроча монастыря, до 1477 года был епископом Тверским. Племянник Макария Калязинского Паисий основал Угличский Покровский монастырь, в конце XVI века был причислен к лику святых. Преподобный Макарий родился в селе Грибково (Кожино) близ города Кашина. С юных лет стремился к монашеству. По благословению игумена Клобукова Николаевского монастыря удалился в пустынь в 18 верстах от города Кашина, где срубил келию и принял подвиг уединенной молитвы. Со временем уединенное место превратилось в монастырь, преподобный Макарий стал его игуменом. Здесь был воздвигнут храм в честь Пресвятой Троицы. Монастырь был достаточно известным. Из Калязинского Троицкого монастыря вышли преподобный Паисий Угличский и преподобный Ефрем Перекомский. Обитель посещали преподобный Иосиф Волоцкий, Патриарх Филарет, цари Иоанн Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон находились в Троицкой Калязинской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5789939.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА Рождество прп. Макария Калязинского. Клеймо иконы «Прп. Макарий Калязинский в житии». Нач. XIX в. (частное собрание) Рождество прп. Макария Калязинского. Клеймо иконы «Прп. Макарий Калязинский в житии». Нач. XIX в. (частное собрание) (Кожина; † ок. 1419-1420, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина (совр. Тверская обл.)), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская, супруга прав. Василия Кашинского , мать прп. Макария Калязинского. Происхождение И. неизвестно, но сведения о ее семье позволяют предположить, что она была представительницей знатного тверского рода. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого, Досифей (Топорков) в составленном им Иосифо-Волоколамском патерике называет прп. Макария Калязинского «сродником большим боляром тверьским». Судьба детей и внуков И., посвятивших себя церковному и гос. служению, дает основания полагать, что святая была грамотной женщиной. У прав. Василия Кашинского и его супруги было четверо детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Григорий, принявший монашеский постриг, в 1461 г. был хиротонисан во епископа Тверского (см. Геннадий (Кожин) ). Внуком И. (сыном Ксении) был прп. Паисий Угличский . Др. внук - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским Тверского вел. кн. Михаила Борисовича. Дата смерти И. устанавливается по биографии прп. Макария Калязинского. Святая и ее супруг скончались через год после свадьбы сына. (Прп. Макарий род., вероятно, в нояб. 1401 (или в нач. 1402) и овдовел в возрасте 20 лет, т. е. в 1421, прожив в браке 3 года, следов., брак был заключен в 1418.) И. почиталась вместе с супругом (см. в ст. Василий Кашинский ). В нач. XX в. имена И. и прав. Василия были внесены Тверским архиеп. Димитрием (Самбикиным) в перечень местночтимых святых Тверской епархии ( Димитрий (Самбикин). 1907. Прил. С. XI). Св. супруги не названы в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Общецерковной канонизацией следует признать включение имен И. и прав. Василия в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379), состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в., при подготовке к изданию богослужебных Миней.

http://pravenc.ru/text/673951.html

Можно предположить, что автор не был насельником Калязинского монастыря. Об этом косвенно свидетельствуют созданные в те же годы Сказание о чудесах и Служба на обретение мощей святого. Если Сказание о чудесах преп. Макария представляет собой сухой перечень чудес, то Служба на 26 мая просто переписана с общей преподобнической службы 294 , что свидетельствует о недостатке мастерства у составителей этих памятников. Кроме того, в этот период не было написано Житие святого, а в Сказании об обретении мощей нет сведений о биографии Макария Калязинского. Слова в предисловии «но и мы (...) видяще новый събор церковный, акы дти около стояща и желающе, акы словеснаго млека слова...» (Там же, л. 458) заимствованы автором из Слова Иоанна Златоуста «о собрании, како собрашася жидове на Христа». Однако нет сомнения в том, что Собор по прочтению Макария Калязинского клику местночтимых святых был созван по инициативе митрополита Даниила, о чём в конце Сказания свидетельствует автор – современник этого Собора: «Се же времени невелику минувшу по съвтованию благоврного великого князя Василия Ивановича, се же и по воспоминанию благоврного князя Георгиа Ивановича пресвященныи митрополит Данило събра к себ поручении русской митрополии свою братию: архиепископы и епископы, архимандриты и игумены честныа, начаша духовн бесдовати и потщателн о преподобном отце Макарии, новоявленном чюдотворци» (Там же, л. 477 об. 478). Для историка подобные факты представляют большой интерес, поскольку других сведений о деятельности указанного Церковного собора нет. К сожалению, имя автора Сказания об обретении мощей калязинского чудотворца не известно. Скорее всего, это был один из «списателей» круга митрополита Даниила и, возможно, даже участник Собора, на котором Макарий Калязинский в 1522/1523 г. по инициативе митрополита был причислен к лику местночтимых святых. Помимо сведений о Соборе, Первоначальная редакция Сказания содержит свидетельства о практике канонизации святых в Русской Церкви. Это относится и к обретению нетленных мощей Макария Калязинского («и прах не коснуся риз его, колже паче тлу...»), и к фактам засвидетельствования чудотворений от его мощей, и к сбору информации о чудесах, и к записыванию их «на хартии» в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приоритетная тематика выступлений на Чтениях – жизнь и духовные подвиги Преподобного Макария Калязинского, окружение Преподобного, история Троицкого Калязинского монастыря в период XV-XX веков, храмов и приходов Кашинско-Калязинского края, генеалогия священнослужительских родов края. Основные мероприятия V Калязинских Макарьевских чтений состоятся 20 мая в Калязине и 21 мая в Кашине. В ходе двухдневных пленарных заседаний, на которые могут прийти все желающие поближе познакомиться с историей Тверской святости, свои доклады представят ученые, историки, археологи, педагоги, сотрудники музеев, краеведы из Москвы , Твери, Сергиева Посада, Александрова, Углича, Дмитрова, Калуги, Старицы, Ржева, Вышнего Волочка, Торопца, Кашина, Калязина, Мышкинского и Борисоглебского районов Ярославской области. В Калязине - открытие чтений и начало пленарной части в 10.00 (место проведения: библиотека Калязинского колледжа им. Н.М. Полежаева, ул. Ленина , быв. Тверская, д. 36). В Кашине - начало пленарной части - в 11.00 (место проведения: «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, Пролетарская пл., д. 19). Для участников чтений, прибывающих из разных городов, будет организована экскурсия на Монастырский остров в Калязине, где идет возрождение духовной жизни, посещение Кашинского Николаевского Клобукова монастыря, откуда начал свой монашеский путь Макарий Калязинский, погоста Кожино - родины преподобного Макария. Отличительным моментом нынешних юбилейных чтений станет их более расширенный формат. Так, в рамках XXIX Международных образовательных чтений 19 мая в Москве, посвященных 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, в храме мученицы Татианы – домовой церкви МГУ имени М.В. Ломоносова, будет проходить секция «Макарий Калязинский Чудотворец – история и традиции прославления и почитания (в память о 500-летии обретения мощей преподобного)», в которой примут участие доктора и кандидаты наук, сотрудники Института Российской истории РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, Российской государственной библиотеки. Галина Сергеевна Гадалова представит ученому сообществу свою новую книгу «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания» и «Житие Макария Калязинского» в иллюстрациях Людмилы Юга, изданные специально к большой дате этого года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

На богослужении молились глава Калязинского района К.Г. Ильин, ктитор скита на Монастырском острове (бывшего Троице-Макарьевского Калязинского монастыря) А.Л. Набатов, жители города и прихожане Вознесенского храма, паломники. В богослужении участвовали студенты Московской духовной академии и преподаватель Николо-Угрешской семинарии, которые пели в хоре.  После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к молящимся с  проповедью . На сугубой ектении архипастырь прочитал молитвы о воссоздании Спасо-Преображенского собора г. Твери, о скорейшем восстановления мира. По запричастном стихе проповедь произнес насельник Успенского Старицкого монастыря иеродиакон Антоний (Шкурметов). В этот день в 2005 году в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и собор архиереев рукоположили архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа. Духовенство Тверской епархии поздравило митрополита с памятной датой. После отпуста у раки с мощами преподобного Макария Калязинского был совершëн молебен. Митрополит Амвросий благословил прихожан и поздравил всех с днем памяти святого покровителя Калязина и Тверской земли. Каждому молящемуся в храме архипастырь преподал благословение и подарил по книге «Добро пожаловать в Церковь». Все верующие приложись к мощам преподобного Макария.  В тот же день митрополит Амвросий посетил Николаевский Клобуков монастырь и совершил монашеский постриг. Церковь Вознесения Господня в Калязине была построена в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому (Николаевскому) собору. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане. Сначала церковь имела один престол — Вознесения Господня, позднее к храму были пристроены еще два придела — Тихвинский и преподобного Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая Тихвинская икона Божией Матери — список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском — икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX века между ними возник третий престол — в честь Успения Божией Матери.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Закрыть «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской» Пятые Макарьевские Чтения объединят Москву, Калязин и Кашин 18.05.2021 816 Время на чтение 4 минуты 20-21 мая 2021 года состоятся V Калязинские Макарьевские чтения под традиционным девизом «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской», сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района . Чтения проводятся с 2012 года по благословению правящих архиереев Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и приобрели всероссийский характер. Первые Чтения были приурочены к важнейшему событию – переносу из Твери в Калязин мощей Преподобного Макария Калязинского. Это мероприятие позволило привлечь внимание к имени святого, к проблеме сохранения духовности на нашей земле. Четыре прошедшие краеведческие конференции памяти преподобного Макария объединили немало людей: ученых, музейных работников, духовенство, краеведов - всех тех, для кого имя святого Макария дорого и почитаемо. Представленные в прошлые годы доклады открыли много интересных важных страниц в истории Калязина и Тверского края, в истории средневековой святости и трагической истории новомучеников и исповедников Российских, прославленных в Соборе Тверских святых. Изданы три красочных сборника докладов по итогам прошлых чтений. Нынешние Чтения посвящены предстоящему 500-летию прославления Преподобного Макария Калязинского, а также 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, 450-летию со дня рождения Преподобного Дионисия Радонежского (в миру Давида Зобниновского) и 600-летию Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. В оргкомитет чтений входят: архимандрит Макарий (Веретенников) - доктор церковной истории, доктор теологии, Троице Сергиева Лавра; игумения Варвара - настоятельница Кашинского Николаевского Клобукова монастыря; Конявская Елена Леонидовна - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества; Воробьев Вячеслав Михайлович - доктор культурологии, член Общественной палаты Тверской области; Гадалова Галина Сергеевна - кандидат исторических наук, автор монографии «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания»; Матасова Татьяна Александровна - кандидат исторических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова; Рудаков Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»; Шокарев Сергей Юрьевич - кандидат исторических наук, доцент РГГУ, главный редактор журнала «Подмосковный летописец» и другие уважаемые ученые. Почетным председателем Оргкомитета Чтений является митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Источники:  " Город Кашин, его история, святыни и достопримечательности " , И.Завьялов, Санкт-Петербург, 1909 г. Летопись города Кашина " ,  kashin.fo.ru " Внутри монастыря, с южной стороны, между тёплой церковью и братским корпусом, с 1425 года существует ветхая деревянная келья преп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца, в которой он положил начало иноческих своих подвигов; над этой кельей устроен деревянный шатёр; крыша покрыта листовым железом и окрашена медянкою. Длина кельи преподобного Макария, с углами, снаружи 3 арш. 18 вершков (около 2,93 м), ширина 3 аршина 3 вершка (2,27 м), а вышина от земли до крыши 2 арш. 2 вершка (1,51 м); внутри же длина 3 арш. 9 вершк (2,53 м), ширина 3 арш. (2,13 м). Пол в ней и крыша снаружи ветхи, потолка нет; окно только одно волоковое, в 5 верш. (22 см), на правой стороне при входе в келью. В ней находится деревянный крест, аналой и подсвечник старинные, деревянные " , - так описывает о. Серафим Архангелов келью прп. Макария Калязинского, хранившуюся в Николаевском Клобукове монастыре. Собственноручно построенная преподобным около 1425 года, она почиталась как святыня, поражая богомольцев своей скромностью, даже убожеством. В 1903 году над этой кельей в качестве футляра поднялась кирпичная Макарьевская часовня, примыкающая к Алексеевской церкви. В годы советской власти келью уничтожили. В 2009 году келью преподобного Макария воссоздали на исконном месте в первозданном виде, восстановленном по житию святого и по последнему описанию монастыря, составленному в 1903 году. Нынешняя келья лишена деревянного саркофага, в которой некогда была заключена. Размером она крайне невелика - спать, по всей видимости, в ней получалось только сидя. Топилась келья, скорее всего, по-чёрному, о чём свидетельствует небольшое оконце. Для воссоздания кельи преподобного Макария использовались брёвна от старых разобранных домов, не менее чем вековой давности каждое. В восстановленной Макарьевской часовне сейчас находятся иконы, принесённые в обитель кашинцами и жителями окрестных сёл и деревень в 1990-е годы, когда стало возможным возрождение Николаевского Клобукова монастыря. Многие из них были найдены старостой Петропавловской церкви города Кашина (подворье Клобукова монастыря) Анатолием Снегирёвым. Особенность большинства " домашних " икон - объёмные деревянные золочёные киоты, выполненные в местной технике тиволинской резьбы. Её отличительная черта - обрамляющий икону резной орнамент в виде спелых виноградных гроздьев и витой лозы. Фигурка голубя - также традиционный для Кашина элемент декора в киоте. Многие киоты украшены кружевными рушниками с вышивкой - обычное дело для традиционного крестьянского дома. В левом углу часовни пребывает икона Воскресения Христова, подаренная монастырю потомками кашинского купеческого рода Ждановых.

http://sobory.ru/article/?object=07727

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Между образовательными учреждениями и православными приходами церквей города Калязина и Калязинского района заключены договоры о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности, духовно- нравственного и патриотического воспитания, которые способствуют укреплению взаимодействия церковных и светских систем образования. Традиционным стало проведение на Калязинской земле в сотрудничестве с Международной общественной организацией «Русское собрание» международных научно- практических конференций «Калязинские чтения». В рамках конференций рассматриваются вопросы национального суверенитета России, русской идеологии, сохранения русской культуры, традиционных семейных ценностей и др. В целях гражданского и нравственного развития общества и духовно -нравственного и патриотического воспитания населения Калязинского района ежегодно в июне проводятся мероприятия в рамках празднования памятных «Макарьевских дней»: День памяти прп. Макария Калязинского, Крестный ход от Вознесенского Храма к памятнику прп. Макария Калязинского, торжественное возложение цветов, День города, выставки, фестивали, чтения, экскурсии и др. Ещё в мае 2020 года президент РФ В.В. Путин инициировал изменения в законе «Об образовании в РФ», направленные на повышение значимости воспитания в образовательном процессе. Трудно спорить с утверждением, что воспитание – это фундаментальная часть нашей образовательной системы. Впервые понятие воспитание закреплено законодательно. Какие ценности мы будем вкладывать в наше подрастающее поколение, что сможет дать нашим детям детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, педагоги, какую среду мы сформируем вокруг ребёнка с самого детства – всё это системообразующие вещи для общества и формирования будущего нашей страны. С 1 сентября 2021 года воспитательная работа стала одной из составных частей образовательной программы. Сама по себе программа не является инструментом воспитания ребёнка. Воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношением. В учебных планах наших школ нет иностранных учебных программ, нет засилья иностранной литературы. Традиционно очень важным является живое слово учителя, особенно на уроках гуманитарного цикла предметов, живое общение, взаимодействие педагогов и обучающихся, поскольку нет ничего важнее в духовно -нравственном воспитании детей, чем личный пример учителя его любви к детям, его профессионализма.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/02/es...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010