— Совсем оградить ребёнка от внешнего мира, от подобных искушений, пошлой рекламы невозможно… — Если у него есть основа, фундамент, то он знает, что делать. Если же нет, то он тут же падает. — Может ли христианин стремиться к земному счастью? Может быть, вы расскажете об истинном понимании счастья для христианина? — Собственно, что такое счастье? Это мир в душе. Если это человек семейный, то счастье — это мирные отношения с женой, с детьми, с родственниками; мирное устроение души — вот что такое счастье. Некоторые люди считают, что счастье — это много денег, роскошные дома, виллы и прочее, чем принято наслаждаться здесь, на земле… Но не следует забывать, что если насладимся в этой жизни, то это всё утратится в жизни будущей, — помните, как в притче о богаче и Лазаре, когда Авраам говорит богачу: «Чадо, ты уже всё получил в жизни своей, поэтому теперь страдаешь, а Лазарь отдыхает». Счастье не в земных наслаждениях и стяжании, а в стремлении и приближении к Богу. Записала Варвара Зуева Старец Амфилохий (в миру Афанасий Макрис) родился в 1889 году на острове Патмос в крестьянской семье. В семнадцать лет юный Афанасий стал послушником монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, где и был пострижен с именем Амфилохий. По своему смирению монах Амфилохий долго отказывался от принятия священного сана, но когда в 1919 году его всё-таки рукоположили, у него в скором времени появилось множество духовных чад среди монашествующих и мирян, которых притягивала любовь и особое отеческое внимание отца Амфилохия. Он стал защитником Православия в годы итальянской и немецкой оккупации греческих островов; в это время создавались тайные школы, где детям преподавали греческий язык и научали основам православной веры, что официально было запрещено во время оккупации. Многие годы старец был настоятелем монастыря Иоанна Богослова на Патмосе, также его стараниями были основаны монастыри на Эгине, Икарии, храм на Крите и женский монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на Патмосе, который процветает и сегодня.

http://pravmir.ru/otvet-na-zov-bozhij/

В данном документе анафематствовались экуменизм, масонство и новый календарный стиль. После того, как епископат РПЦЗ отказался от подписания «Изложения Веры», «матфеевский» синод церкви ИПХ Греции в мае 1975 года объявил о предварительном разрыве отношений с карловацкими иерархами. Окончательный официальный разрыв с Архиерейским Синодом РПЦЗ «матфеевская» юрисдикция произвела 20 февраля 1976 года, издав Энциклику 1159 и направив митрополиту Филарету (Вознесенскому) письмо 1158, в которых констатировался факт разрыва отношений между «матфеевцами» и Русской Зарубежной Церковью. Оба документа были подписаны всеми иерархами «матфеевской» юрисдикции, не исключая митрополитов Епифания Китийского и Каллиста Коринфского. Кроме того, «матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции была продекларирована новая экклезиологическая позиция, свидетельствовавшая о бессмысленности так называемых «хиротесии», то есть дополняющих «матфеевские» хиротонии руковозложений, проводившихся иерархами РПЦЗ над их архиереями 380 . Группировка последователей епископа Матфея (Карпафакиса) снова проявила присущие схизматикам тенденции к самоизоляции от всего мира. 1973 год был ознаменован значительным расширением «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции за счёт семи епископских хиротоний, которые были совершены 25 января/7 февраля и 26 января/6 февраля в Спасо-Преображенском монастыре в деревне Кувара. Новыми иерархами данной юрисдикции стали: 1 . Матфей (Макрис), митрополит Аттикийский и Мегаридский; 2 . Николай (Месиаракис), митрополит Пирейский и Островов; 3 . Лазарь (Афанасиу), митрополит Вресфенский 381 ; 4 . Пахомий (Аргиропулос), митрополит Арголидский; 5 . Феодосий (Цалангас), митрополит Пфиотидский; 6 . Евмений (Сифакис), митрополит Ираклийский 382 ; 7 . Тит (Влахос), митрополит Сервионский и Козанский 383 . IV.10 Разделения и расколы во «флоринитском» синоде церкви ИПХ Греции (1974–2007) IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок Начиная с 1974 года в истории «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции начинается самый скандальный период за всю историю его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСБОС [Греч. Λσβος], остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская и Мифимнская митрополии Элладской Православной Церкви (митрополии «новых земель»). Исторический очерк В 56 г. по Р. Х. ап. Павел по пути из Троады в Иерусалим остановился на одну ночь (Деян 20. 14-15) в главном городе Л. Митилене (визант. Митилина; новогреч. Митилини). В визант. период это название часто употребляли по отношению ко всему острову. Исследователи считают, что распространению христианства на Л. препятствовал мощный культ императора. Первоначально Л. входил в пров. Асия, а после реформы имп. Диоклетиана - в Островную пров. Впосл. Л. стал важным стратегическим пунктом на морском пути в К-поль. Остров славился плодородием, в античности и ранневизант. период экспортировались лесбосские вино и мрамор. На Л. останавливался вместе с учениками прмч. Никон (пам. 23 марта), пострадавший в правление имп. Деция (249-251). Катакомбный мартирий кон. III в. обнаружен археологами на холме Вуналаки на побережье Макрис-Ялос. Другой раннехрист. мартирий находится рядом с базиликой в Аргале, в 6 км к югу от Митилини. Первый известный епископ Л., Евагрий, присутствовал в 359 г. на Селевкийском Соборе (сведения об участии в 325 в I Вселенском Соборе епископов Григория Митиленского и Андрея Метимнского неверны). В IV в. на Л. получили распространение различные течения арианства. Некоторое время на острове жил Аэтий , основатель ереси аномеев . До кон. V в. на острове существовала одна епископия, к-рая именовалась Митиленской или Лесбосской. В ее состав входили острова Тенедос (ныне Бозджаада), Мосхонисия (ныне о-ва Айвалык) и малоазийское побережье напротив Л., что нашло отражение в титулах епископов Иоанна (431) - «Лесбосский и Селениакийских побережий» (Σεληνιακν αγιαλν) (ACO I. 1. 7. P. 113) и Флорентия (451) - «Лесбосский, Тенедосский, Пороселенский и побережий» (Пороселена - один из островов Мосхонисия, ныне Маден) (ACO II. 1. 3. P. 91(450); II. 1. 2. P. 40 (236)). В 451 г. упоминаются хорепископы Лесбосского митрополита Евлогий (ACO II. 1. 2. P. 40 (236)) и Евелпист (ACO II. 1. 1. P. 63; 1. 2. Р. 77 (273), 91 (287), 137 (333), 150 (346); 1. 3. Р. 91 (450)).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

IV.11.1. «Матфеевский» синод церкви ИПХ Греции в 1976–2008 годы После разрыва литургического общения с Русской Православной Церковью Заграницей, произошедшего в 1976 году, «матфеевский» синод церкви ИПХ Греции, замкнулся в горделивом осознании собственной исключительности. Несмотря на то, что в 1978 году митрополит Китийский Епифаний (Панаиоту) опубликовал воззвание ко всему старостильному движению с призывом об объединении, он не был услышан 672 . Спустя один год иерархи «матфеевского» синода в своей Энциклике от 2 марта 1979 года заявили о том, что «священная борьба Церкви ИПХ, которая, как сказано, составляет непрерывное продолжение Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, представлена в Священном Синоде Церкви ИПХ, который возглавляет канонический архиепископ Афинский и всея Эллады Андрей» 673 . Упомянутая группировка всегда выделялась в среде греческого старостильничества своей немногочисленностью. Однако, при относительно малом количестве приходов (около 40 во всей Греции), «матфеевская» юрисдикция известна хорошо развитой монашеской жизнью. По состоянию на 1994 год в составе «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции пребывали самые многочисленные старостильнические обители: Свято-Введенский женский монастырь в деревне Каратее (около 300 монахинь) и Спасо-Преображенский мужской монастырь в деревне Кувара (около 60 монахов) 674 . Епископат «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в 1981 году состоял из следующих лиц: 1 . Андрей (Анестис), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Григорий (Русис), митрополит Мессинийский; 3 . Матфей (Макрис), митрополит Аттикийский и Мегаридский; 4 . Николай (Месиаракис), митрополит Пирейский и Островов; 5 . Лазарь (Афанасиу), митрополит Вресфенский; 6. Пахомий (Аргиропулос), митрополит Арголидский; 7 . Феодосий (Цалангас), митрополит Фтиотидский; 8 . Евмений (Сифакис), митрополит Критский; 9 . Тит (Влахос), митрополит Сервионский и Козанский; Кипрская автономная митрополия: 10 . Епифаний (Панаиоту), митрополит Китийский 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На территории Греции «матфеевскому» синоду принадлежит 20 приходских храмов и 10 монастырей и скитов 683 . На территории Российской Федерации в промежутке времени между 1991 и 1993 годами был открыт Российский Экзархат «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Изначально на должность Российского Экзарха был назначен митрополит Фессалоникийский Хризостом (Митропулос), который в 1995 году присоединился к «матфеевско-григорианскому» синоду церкви ИПХ Греции, сохранив за собой власть над некоторыми российскими приходамии титул Российского Экзарха. В 1995 году на должность Экзарха был назначен митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик(Кондояннис), который в 2003 году отделился от «матфеевского» синода, снова расколов Российский Экзархат и сохранив звание Экзарха. В настоящее время Старшим священником Российского Экзархата «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции является Михаил Макеев 684 . IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» синод церкви ИПХ Греции в 1995–2008 годы В первой половине 1990 годов в «матфеевской» юрисдикции произошло всеобщее смущение, вызванное острой полемикой о допустимости написания икон «Новозаветной Троицы», с изображением Бога Отца в виде старца и Святого Духа в виде голубя, а также «Воскресения Христова», с изображением Спасителя в момент Воскресения. Поводом к началу споров стали статьи по богословию иконы, опубликованные в 1989–1991 годах иеромонахами Кассианом (Брауном), Амфилохием (Тамбуросом) и монахами Климентом и Хрисанфом. В своих публикациях они высказали мнение «о неканоничности вышепоименованных образов», возникших под влиянием западноевропейской живописи. Кроме того, было предложено произвести повсеместную замену икон неправославного письма на иконы «Троицы Ветхозаветной» (явление трёх ангелов Аврааму у Мамврийского дуба) и «Сошествия Христа во ад». Эти публикации произвели большое смущение в «матфеевской» юрисдикции. Часть консервативного духовенства заявила о распространении ереси иконоборчества и об уклонении «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции от истинного пути спасения. Главным виновником появления ереси назывался председатель «матфеевского» синода архиепископ Афинский Андрей (Анестис). Наиболее активными и последовательными противниками идеи возвращения к традиционной иконографии были митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) и кипрский иеромонах Евфимий (Епифаниу). Реагируя на происходящие события, архиепископ Афинский Андрей провёл 19 и 22 сентября 1991 года заседания священного синода иерархии, на которых не только было высказано запрещение клирикам распространять смущение в народе, но и предписывалось свято чтить уже сложившуюся церковную традицию. Кроме того, была назначена синодальная комиссия по выработке послания к народу 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Дурачок, каждый человек понял бы, что я совсем забыл про тебя! Но разве гордость может тебе добавить ума, чтобы ты понял простейшую вещь, которую каждый человек сможет понять! Разве эгоизм поможет тебе это понять! Иди-ка ты спать! – Старец был прав, – сказал он мне. Тут и я притворился строгим: – Разумеется, он был прав! Ты должен был это понять! Что я мог ему сказать? Дерзновение незаметного мирянина Приведу еще один случай. Один духовник издал книгу. Она повествует о том, как некий священник в большом провинциальном городе развил очень активную социальную деятельность и возгордился плодами своего труда. Возгордившись, он говорил: – Кто такой отец Амфилохий (Макрис), неужели он делает больше, чем я? Кто такой отец Филотей (Зервакос), неужели он делает больше, чем я? Однажды ночью, когда священник спал, вдруг он неожиданно, без причины, проснулся. Что-то его разбудило. Иерей встал, оделся, не понимая, что делает, надел камилавку и посмотрел на часы. Было два с половиной часа ночи. Он вышел на улицу и, не соображая, почему он это делает, вошел в храм с запасного входа. Погода была облачной, сверкали молнии, собирался дождь. Удивленный священник смотрел на храм. В этот момент сверкнула молния, и все вокруг осветило. За эти несколько секунд ему удалось увидеть, как в притворе один мирянин перекрестился, открыл дверь храма и вошел внутрь. Священник поспешил за ним, тихо открыв дверь церкви, чтобы его не было слышно. Лампады были зажжены, и иерей увидел мирянина, молящегося на коленях перед иконостасом и иконой Иисуса Христа. И вдруг из иконы Иисуса Христа начал исходить свет. Духовник описывал свет, который поднимался над полом и освещал не только молящегося на коленях мирянина, но и всю церковь. Священник застыл на месте у двери церкви. Спустя долгое время этот свет начал тускнеть. Мирянин встал с колен и произнес: – Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь! И после слова «аминь» послышался сильный гром. Все небо осветилось. Священник быстро вышел на улицу, через некоторое время вышел и мирянин, закрыв за собой дверь храма. Священник последовал за ним, пока тот не вошел в свой дом. Он запомнил адрес этого дома и пошел домой. Было полшестого утра. По дороге шли несколько человек. Иерей вернулся домой, но не мог уснуть. Он беспокойно ворочался в постели. «Что произошло? Кто этот человек?» – спрашивал он себя.

http://pravoslavie.ru/135672.html

В ходе развития событий часть иерархов «флоринитского» Синода подвергла резкой критике стиль церковного управления архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса). С целью создания в Синоде более сильной оппозиции архиепископу Авксентию митрополиты Каллист (Макрис) Коринфский и Антоний (Фанасис) Мегаридский провели с 1/14 февраля по 10/23 февраля 1979 г. в монастыре Киприана и Иустинии в Фили (Аттика, Греция) восемь епископских хиротоний своих сторонников. Новыми представителями «флринитского» Синода стали следующие иерархи 445 : 1 . Киприан (Куцумбас), епископ Оропосский и Филийский; 2 . Максим (Цицимбакос), епископ Магнезийский; 3 . Каллиник (Сарандопулос), епископ Ахайский; 4 . Герман (Афанасиос), епископ Эолийский; 5 . Матфей (Лангис), епископ Инойский; 6 . Каллиопий (Яннакулопулос), епископ Пентапольский; 7 . Меркурий (Калоскамис), епископ Кносский; 8 . Каллиник (Карафилакс), епископ Додеканесский. Новопоставленные иерархи провели совещание, на котором приняли решение о выдвижении архиепископу Авксентию требований о лишении священного сана епископа Асторийского Паисия (Лулургаса), рукоположенного без согласия всех иерархов, а также о всецелом пересмотре церковной линии, проводимой архиепископом 446 . В ответ на несогласованные с Синодом архиерейские хиротонии, а также на резкие заявления новорукоположенных иерархов архиепископ Авксентий (Пастрас) особым постановлением декларировал отлучение от Православной Церкви всех десятерых архиереев во главе с митрополитами Каллистом Коринфским и Антонием Мегаридским. Столь резкая реакция архиепископа Авксентия побудила последователей митрополита Коринфского Каллиста провозгласить новый и независимый «каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции. Одним из первых деяний новообразованного Синода было встречное отлучение от Церкви архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) 447 . «Каллистовская» группировка взяла курс на объединение с РПЦЗ, заявив о своей умеренной экклезиологии, выгодно отличающей данную юрисдикцию от «флоринитского» и «матфеевского» направлений греческого старокалендаризма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

281 ПЭ III, 687–692. К списку русских переводов Аугсбургского исповедания следует добавить новый пер. с нем. (в редакции 1530 г.) И. Каркалайнен: Лютер. 95 тезисов. С. 125–164 (коммент. на с. 657–664). – Ред. 282 И. Кармирис. Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви [Karmiris . Dogmatica monumenta. Vo1. 2]. С. 463, [строки 19–20] (второе изд., греч. яз). [Здесь и далее указаны номера страниц второго тома, аналогичные пагинации 1-го издания и воспроизведенные во 2-м издании без квадратных скобок. Рус. пер.: Иеремия. Ответы лютеранам. С. 233 («образ небесного и всего творения»).] 283 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. С. 475 [строки 25–27, 35. Рус. пер. (немного неточный): Иеремия. Ответы лютеранам. С. 264]. 292 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. С. 572–574 (572–575: Соборное определение). См.: Христу П. Отцы и богословы христианства. Т. 2. Фессалоники, 1971. С. 291–293 (на греч.). Χρστου. κκλησιαοτικ γραμματολογα. Т. 2. Σ. 286–287 (об «Исповедании» Лукариса), 293 (об «Исповедании» Досифея).) 294 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. P. 578 [Послание Константинопольского Собора Собору в Яссах, пункт 2]. 295 8 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 194–199; ТВ II. P. 751–752. 18. Годы жизни: ок. 1574–1646. – Ред. 296 Г. П. Хендерсон. Возрождение эллинистической мысли, 1620–1830. [Hender­son. The Revival of Greek Thought.] Афины, 1977. C. 26 (греч. яз.). 299 Христу П. Указ. соч. [ Χρστου. Εκκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.) С. 297. См.: De la theologie Orthodoxe Roumaine. P. 30. См. также: Г. П. Хендерсон. Указ. соч. С. 46. 303 Согласно изложению П. Христу, «реальное» различие, в чем Виссарион Макрис и разошелся со своим преемником Георгием Сугдурисом. – Ред. 304 П. Христу. Отцы и богословы христианства. [ Χρστου. κκλησιαστικ γραμματολογα.] Т. 2. Фессалоники, 1971. С. 303. 305 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 44 (mit Anm. 152) – 45, 298–299. Годы жизни: ок. 1645–1725. – Ред. 306 Характер различия/различения сущности и энергии (реальный или мыслен­ный) не был зафиксирован паламитскими Соборами, что оставляет возможность для различных интерпретаций. Вопреки мнению некоторых современных ученых, нет никакого сомнения, что и свт. Григорий Палама , и его последователи (с неко­торыми нюансами: так, исследователи сопоставляют формулировки Геннадия Схолария со схоластическим distinctio virtualis cum fundamento in re и высказыва­ниями Дунса Скотта) представляли это отличие реальным. Тем не менее, в самой лучшей русской дореволюционной догматике еп. Сильвестра (Малеванского) (во­обще единственной среди «классических» догматик, где упоминается об учении свт. Григория Паламы ) различие считается мысленным (Сильвестр. Опыт догмати­ческого богословия. Т. 2. С. 50). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

После раскола пятерых митрополитов «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по состоянию на 1975 год включал в себя следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидский и Фавмакийский; 4 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эгинский; 5 . Антоний (Фанасис), митрополит Мегаридский. Единоличным решением архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса), не нашедшим единогласного одобрения «флоринитского» епископата, в начале 1979 года на американскую кафедру с титулом «епископа Асторийского» был рукоположен архимандрит Паисий (Лулургас) 393 . Раскол 1974 года самым непосредственным образом отразился на количестве монастырей, входивших в юрисдикцию «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. Если в 1972 году общее число скитов и монастырей в данной группировке составляло 84, то в 1978 году их было уже 76 394 . Таким образом, в результате раскола «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, произошедшего в 1974 году, образовались следующие малочисленные схизматические юрисдикции: 1 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Асторийского Петра (Астифидиса); 2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) умер в 1994 году, после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции в 1985 году, о чём будет сказано ниже. IV.10.2. «Каллистовский» синод церкви ИПХ Греции (1979–1986) Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июле 1977 года в состав «флоринитской» группировки вошёл митрополит Коринфский Каллист (Макрис).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Суждения о нарушениях церковной дисциплины и Православной веры «Лучшим воздаянием является любовь. Когда хочешь изменить чей-то характер, той силой, которая переделывает, является любовь» Старец Амфилохий Макрис . С. 74 Московский Святитель святой Филарет, наставляя православной вере и православному благочестию, предохраняет чад Святой Православной Русской Церкви от: 1) раскола, 2) инославия, 3) ересей, 4) иноверия, 5) волшебства и подобных ему суеверий. 1 . Когда идет речь о расколе, то имеются в виду наши старообрядцы. Святитель замечает, что раскол усиливается, приобретает новых лжеучителей «ко вреду Церкви» (2:15). В архиепископии Рязанской ушло в раскол восемь священников – «не должно сего оставить без внимания», тем паче, что возможно они «состоят под судом, или за ними есть церковные деньги» (2:15). Святой Архипастырь удивляется тому, что некий иеромонах «отдает себя в прелесть Австрийской Белокриницкой лжеиерархии. Архиепископ Амвросий Патриархом был отставлен от епархии, вероятно, не за добродетели, и жил в Константинополе. Без благословения Патриарха ушел он в Австрию к раскольникам. В Белой Кринице приняли его с сомненьем, между прочим, как курителя табака. Но те, которые купили его на русские деньги, догадались, что надобно делать. Главного из сомневающихся выбрали в епископа – и сей перестал спорить. Амвросий вопреки Апостольским правилам один посвятил его в епископа. Следовательно, это не епископ; а, следовательно, и другие по нем; ибо поставленный по правилам был только один Амвросий» (9:324–325). Бороться с расколом не легко, так как «сильные» последователи его «под благовидностью, чтобы не беспокоить людей, расположили и некоторых из наших так, чтобы не препятствовали тем покровительствовать расколу, а от заботящихся о благе Церкви держится в тайне то, что делается. Господи, вразуми и спаси всех» (9:372). И Святитель рассуждает о том, как наших братьев вернуть в спасительное лоно Святой Русской Церкви: не «надобно дразнить людей укоризненным словом в самом начале речи, если хотите, чтобы Вас слушали...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010