Во время антилат. споров 1283-1285 гг. в П. м. были заключены Константин Мелитиниот и Георгий Метохит (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 60); в 1313-1320 гг. здесь жил изгнанный сын серб. кор. Стефана Уроша II Милутина Стефан Дечанский с 2 сыновьями, участвовавший в богословских спорах с имп. Андроником II ( Georg. Pachym. Hist. I 402) и основавший затем в честь Христа Пантократора мон-рь Дечаны (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 89). В 1313 г. в П. м. вступил пансеваст Константин Панкал (в монашестве Косма), передавший ему иконы, книги, утварь и свои владения в К-поле и Серрах, включая маленький мон-рь Пресв. Богородицы; часть этого вклада была продана Феодоре Кантакузине (Ibid. P. 60-61). В 1318 г. мон. П. м. Симон (PLP, N 25381) был обвинен своим собратом в богомильстве, но оправдан патриархом. В 50-х гг. XIV в. П. м. посещал Пьер де Тома, посол папы Римского Климента VI. В 1400 г. П. м. передал кафисму Халкита в Галате в пользование иеромон. Мелетию (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 62-63). В 1407 г. имп. Иоанн VIII за помин души своего отца хрисовулом даровал П. м. 1/4 десятины с угодий в Кассандре (Actes de Lavra. P., 1977. Vol. 2. N 159). В 1422-1425 гг. игуменом пришедшего в упадок П. м., где было всего 6 монахов, был назначен Макарий Макрис († 1431, погребен в мон-ре), к-рый, получив деньги при поездке в Сербию и сделав соктитором митр. Фотия Киевского, вместе с Георгием Сфрандзи занимался ремонтом обители и в качестве игумена П. м. участвовал в посольстве к папе Римскому Мартину V в 1430 г. (PG. 156. Col. 735-736, 765-766). Игум. П. м. Геронтий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе, но после возвращения в столицу стал ярым противником унии; впрочем, следующий игумен мон-ря участвовал в провозглашении унии Церквей в 1452 г. Константин Драгаш заточил в П. м. противника унии Георгия Схолария, к-рый был пострижен там с именем Геннадий, но не прекратил выступать против унии до своего назначения патриархом. Монахом П. м. был Нифонт, ставший затем митрополитом Фессалоники и патриархом К-польским (1486-1489).

http://pravenc.ru/text/2578892.html

Монах Амфилохий, полностью посвятив себя монашескому деланию, в глубине души хранил надежду на то, что обстоятельства позволят ему совершать паломничества для духовного назидания. Так и случилось в 1911 году: игумен монастыря решил отправить молодого Амфилохия на Святую Гору, чтобы он поучился резьбе по дереву. Это была душеполезная поездка, глубоко запомнившаяся на всю жизнь. Несколько лет спустя, в мае 1913 года, игумен, видя добродетель и духовное возрастание молодого монаха, утвердился в решении, согласном со всей братией монастыря, посвятить его в диаконский сан. Амфилохия направили на остров Кос, чтобы там он был рукоположен епископом.   Однако сознание недостоинства и неспособности своей к этому служению подвигли Амфилохия поступить по-иному. Он сказал одному из братий, путешествовавшему вместе с ним, чтобы тоже быть рукоположенным: «Брат мой, недостоин я чести такой. Уж лучше буду переходить с места на место и просить милостыню с чистой совестью, чем недостойно восприиму честь рукоположения. Иди с миром, а я отправлюсь в Святую Землю». Так сознание своей худости соединилось со свойственной Амфилохию свободой духа и горячим желанием видеть Святую Землю. Паломничество это глубоко впечатлило его, и он решил просить патриарха Иерусалимского принять его в Братство хранителей Гроба Господня.   Однако патриарх пожелал, чтобы молодой монах вернулся на место своего первого покаяния, вновь присоединившись к братии монастыря святого апостола Иоанна Богослова на острове Патмос. Монастырская же братия «наказала» его за непослушание, отправив в пустынь Аполло, где подвизался старец Макарий. Там монах Амфилохий провел несколько полных духовного ликования лет, ревностно предаваясь молитве и безмолвию. С юных лет Амфилохий видел, сколь разорительны для духовной жизни греков оказались долгие годы турецкого гнета и иностранного владычества, и потому всегда стремился с помощью Божией потрудиться к ее возрождению. Еще будучи простым монахом, он смог приобрести участок земли на скалистом западном склоне острова Патмос. Здесь, по соседству с часовней, он построил две келлии и надеялся со временем обустроить женский монастырь. В 1920 году Бог послал Амфилохию его первую сотрудницу на миссионерской ниве – Каллиопу Гуннарис (будущую монахиню Евстокию).

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1013

Так, с особым тщанием М. М. изучал философию, геометрию, математику и астрономию. По-видимому, ему удалось получить довольно основательное образование, во всяком случае впосл., в бытность его в К-поле, никто не мог соревноваться с ним в знании упомянутых выше наук (L " éloge. § 19-23). В Житии прп. Андрея, архиеп. Критского, составленном М. М., недвусмысленно подчеркивается польза «эллинской учености», что несомненно отражает представления самого М. М. (Συγγρμματα. 1996. Σ. 132.54-133.62; Πασχαλδης. 2014. Σ. 47-48). Как отмечает греч. исследователь С. Пасхалидис, текст Похвального слова дает представление об обстановке в кругу ученых монахов, близких к имп. Мануилу II Палеологу ( Πασχαλδης. 2014. Σ. 47; см. также: Dendrinos. 2011). М. М. пробыл под началом старца Арменопула ок. 10 лет, до кончины наставника (по-видимому, в 1409/10 - Συγγρμματα. 1996. Σ. 20). В этот период он не только был пострижен в монахи, но и принял диаконский, а затем и священнический сан (L " éloge. § 27). Вторым духовным отцом М. М. стал старец Давид, фессалоникиец по происхождению, известный не только своей святостью, но и образованностью. Он пользовался немалым уважением имп. Мануила II Палеолога, к-рый, вероятно, познакомился с ним еще в Фессалонике, состоял с ним в переписке и присылал афонскому подвижнику свои сочинения. Из писем старца Давида имп. Мануил узнал о его талантливом ученике. Ок. 1419 г. М. М. и его духовный отец были приглашены императором в К-поль, где пробыли год (согласно Похвальному слову) или 2 (согласно Синаксарю) (Συγγρμματα. 1996. Σ. 20). В столице они имели возможность часто видеться и разговаривать с императором. Беседы их касались в основном различных богословских тем. Затем М. М. и старец Давид вновь возвратились на Св. Гору и продолжили безмолвническую жизнь в афонской пустыне (L " éloge. § 27-29). Когда скончался отец М. М., преподобный по совету старца Давида приехал в Фессалонику, чтобы уладить вопрос о наследовании имущества с младшим братом (L " éloge. § 38; Συγγρμματα.

http://pravenc.ru/text/2561444.html

М. М. род. ок. 1383 г. в Фессалонике (вопрос о проблемах хронологии жизни М. М. см.: Συγγρμματα. 1996. Σ. 16-18) в благочестивой знатной семье, пользовавшейся уважением императора (L " éloge. § 10-11). В рукописях, содержащих творения М. М., его именуют Аспрофрис (Ασπρφρυς), что, вероятно, является фамильным или личным прозвищем. Сведения о том, что М. М. был еврейского происхождения, не соответствуют действительности и связаны с ошибочным отождествлением его с другим Макарием - Ксанфопулом, «из иудеев», к-рый упоминается историком Георгием Сфрандзи ( Giorgio Sfranze. 1990. P. 32; Πασχαλδης. 1997; Συγγρμματα. 1996. Σ. 24. Σημ. 44). Отца М. М. звали Димитрий; известно, что после смерти матери преподобного он снова женился (L " éloge. § 37). У М. М. был младший брат (Ibid. § 11, 14). В 6-летнем возрасте родители отдали М. М. учиться грамоте. Быстро освоив начальный курс обучения, он, с детства выказывавший немалые способности к наукам, приступил к изучению более сложных предметов. Когда М. М. было 12 лет, по словам автора его Жития, единственное, что было для него столь же важно, как «любовь к учению» - стремление к монашеству. М. М. изучал как «внешнюю премудрость», так и Свящ. Писание. Особо подчеркивается, что он весьма преуспел в риторике и логике (L " éloge. § 12-13; см. также: Πασχαλδης. 2014. Σ. 47). Однако в возрасте 18 лет (т. е. ок. 1401), вскоре после смерти матери (как представляется, именно она препятствовала его попыткам уйти в мон-рь - Συγγρμματα. 1996. Σ. 19), М. М. осуществил свое давнее желание и удалился на Св. Гору Афон, где поселился «в пределах обители Ватопедской» (L " éloge. § 15). Изучив различные типы афонской монашеской жизни, М. М. решил поступить под духовное руководство ватопедского монаха по прозванию Арменопул. Первый наставник М. М. в монашеской жизни заботился не только о духовном возрастании своего послушника, но и о продолжении его «внешнего» образования, стремясь восполнить то, чего М. М. не успел постичь в годы учения в Фессалонике.

http://pravenc.ru/text/2561444.html

КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НИКИТА МАРОНИЙСКИЙ (60-70-е гг. XII в.), визант. богослов, участник греко-лат. полемики, вероятный автор ряда канонических и агиографических сочинений НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ПАПЕБРОХ [Папеброхий; наст. имя - Даниель ван Папенбрук)] Даниил (1628-1714), пресв., иезуит, член Общества болландистов, церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии

http://pravenc.ru/rubrics/122304_2.html

МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МЕЖЗАВЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА совокупность иудейских религиозно-исторических текстов, относящихся к разным жанрам и написанных на евр., арам. и греч. языках в период от III в. до Р. Х. до II в. по Р. Х. Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог МИХАИЛ (Новосёлов Михаил Александрович; 1864-1938), мч. (пам. 8 янв.), духовный писатель, публицист, издатель МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) Андрей Николаевич (1806-1874), камергер имп. двора (с 21 мая 1836), почетный член С.-Петербургской АН, действительный статский советник (1855), духовный писатель, церковно-общественный деятель, историк Церкви, паломник НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/121220_5.html

В XVII в. Л. оставался крупнейшим из лесбосских монастырей. По сведениям Мифимнского митр. Гавриила (1618-1621), в нем подвизалось 120 или 150 монахов. На средства монастыря осуществлялось строительство не только учебных заведений, но и необходимых для жителей этой местности мостов, водопроводов, колодцев. Л. выделял деньги на издание книг и стипендии учащимся богословских школ. Подворья Л. находились не только на Лесбосе, но и в Кидонии (ныне Айвалык) и на о-ве Проконисос (ныне Мармара) в Мраморном м. В сер. XIX в. в Л. действовала школа под рук. иером. Порфирия из Мандамадоса (впосл. игумен Л.), а затем школа Лимониада (в 1883 размещена близ Калони). В 1880 г. в Л. был введен особножительный устав. В 1882 г. мон-рь фактически утратил статус ставропигиального, а в 1936 г. окончательно перешел в юрисдикцию Мифимнской митрополии. В 1967 г., при игум. Никодиме (Павлопулосе), монастырь вернулся к общежительному устройству. По инициативе игум. Никодима в Л. были открыты дом престарелых и интернат для учеников гимназии и лицея Калони. Из числа монастырской братии вышли митр. Фессалоникийский Макарий († 1546), архиеп. Синайский Иоанникий († 1717), митр. Смирнский Хрисанф († 1869), митрополиты Митилинские Паисий (1590-1603), Констанций (ранее 1621-1629), Даниил Макрис (1676 и 1692 - после 1696), Иаков (Клеомвротос; 1958-1987), сщмч. Евфимий (Агрителлис), еп. Зильский († 1921), Дионисий (Хараламбус), митр. Триккский и Стагонский († 1970) и др. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. Собор во имя арх. Михаила находится в центре монастырского двора, он был построен в 1526 г. на основе более древнего здания. Собор многократно ремонтировался: в 1536, 1584, 1590, 1600, 1711, 1714 и 1758 гг. При постройке в 1795 г. нового собора в него были включены части восточной и северной стен прежнего здания. Он представляет собой 3-нефную базилику, к которой с севера и юга пристроены галереи, с запада - двойной нартекс (нач. XVIII в., преобразован в двойной в 1795), по углам - 4 парекклисиона: ап. Иоанна Богослова (XVII в.), свт. Александра Мифимнского (1898, первоначально помещение использовалось как б-ка), Рождества Пресв. Богородицы (кон. XVIII в.) и сщмч. Харалампия (1795). Пятый парекклисион устроен над св. источником в правом пастофории алтаря ( Τσιτιμκη Μ. Η ρχιτεκτονικ το καθολικο τς Ιερς Μονς Λειμνος//Ιερ Μον Λειμνος. 2009. Σ. 157-193).

http://pravenc.ru/text/2110511.html

Прп. Григорий Синаит. Роспись кафоликона мон-ря прп. Григория на Афоне. 1980 г. Худож. И. Христидис Прп. Григорий Синаит. Роспись кафоликона мон-ря прп. Григория на Афоне. 1980 г. Худож. И. Христидис В более раннем Житии прп. Максима Кавсокаливита (BHG, N 1236z; изд.: Kourilas, Halkin. P. 42-65), написанном его учеником Нифонтом († 1411; PLP, N 20687), Г. С. не упоминается, в то время как в Житии, составленном после 1381 г. Феофаном, митр. Фракийским и бывш. игум. Ватопедского мон-ря, большое внимание уделяется 2-му пребыванию Г. С. на Св. Горе прежде его окончательного переселения в Парорию (BHG, N 1237; изд.: Kourilas, Halkin. P. 65-109). В данном агиографическом произведении передается также беседа Г. С. и прп. Максима о молитве ( Kourilas, Halkin. P. 82-91), вошедшая впосл. в греч. «Филокалию» (N 37; рус. пер.: Об умной и благодатной молитве//Добротолюбие. М., 19002. Ч. 5. С. 473-476). Эту часть передают с небольшими изменениями также др. биографы прп. Максима: Макарий Макрис († 1431, ватопедский монах с 1409; Vita (BHG, N 1237f): Αργυρου Α. Μακαρου το Μακρ συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 154-157. (ΒΚΜ; 25)) и неск. позже иером. Иоанникий Кохилас (Κχυλας/Κχιλας/Κγχυλας; PLP, N 13684; Vita (BHG, N 1237c); не издано (ms. Ath. Vatop. N 470, XV в., Fol. 76 и Ath. Xen. N 25 (727), XVIII в., P. 1-61)) (см.: Rigo A. Massimo il Kausokalyba e la rinascità eremitica sul Monte Athos nel XIV sec.//Atanasio e il monachesimo al Monte Athos: Atti del XII Conv. intern. di spiritualità ortodoxa. Sessione bisantina/A cura di S. Chialà e L. Cremaschi. Magnano, 2005. Р. 181-216). В Житии Исидора I , патриарха К-польского (BHG, N 962; изд.: Τσμης. 1985. Σ. 329-423), написанном патриархом К-польским Филофеем Коккином в 1355-1357 гг., говорится о Г. С. в связи с прп. Герасимом Эвбейским , его товарищем по аскетическим трудам и учителем буд. патриарха Исидора ( Γνης. 1982; Rigo. Monaci esicasti... 1989. P. 240-241). Здесь упомянуто пребывание патриарха Исидора на горе Афон у Г. С. ок. пол. 20-х гг. XIV в. В др. агиографическом труде патриарха Филофея Коккина, «Похвале Григорию Паламе» (BHG, N 718; изд.: Τσμης. Σ. 427-591), составленном примерно десятилетием позже (1367 - Rigo A. La canonizzazione di Gregorio Palama (1368) ed alcune altre questioni//RSBN. 1993. Vol. 30. P. 170), есть лишь упоминание о Г. С., когда речь идет о пребывании Давида Дисипата в Парории весной 1341 г. ( Τσμης. Σ. 492).

http://pravenc.ru/text/168073.html

551-554 МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) 554-556 МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) 556-558 558-560 560-562 МАКАРИЙ АНЧЕЛИ свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. и в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) 562-563 563-582 МАКАРИЙ ЛЕТЕТЕЛИ Макарий Лететели (Немощный), прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) 582-583 МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора 583-587 МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 587-597 МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) 597-598 598-601 МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) 601-603 МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) 603-604 МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

Фома (Х в.); Илия (1-я пол. XI в.); Константин (упом. в 1054); Иоанн (2-я пол. XI в.); неизв. по имени (упом. в 1066); Никита (упом. в 1086-1094); Поф (упом. в 1166-1173); Стефан (XI-XII вв.); Константин (кон. XII в.); Иоанн (упом. в 1205); Поф Аплисфарий (? - 1225), Иосиф (1225? - 1256); Григорий (1256-1268); Гидон (между 1268 и 1314); неизв. по имени (упом. в 1310); Дионисий (1314-1327); Григорий (упом. в 1329-1331); Феофан (между 1331 и 1341); Маркиан (упом. в 1347-1354); Иосиф (упом. в 1355); Лев или Леонтий Магентин (2-я пол. XIV в., 1381?); Малахия (упом. в 1370 и 1371); Иеремия (упом. в 1389); Иосиф (упом. в 1394); Иеремия (упом. в 1395-1397); Дорофей (упом. в 1438/39); Леонандр (упом. в 1444), Мина (упом. в 1450), Леонтий (упом. в 1453); Мефодий (упом. в 1482-1484); Анфим (до 1546-1548); Макарий (упом. в 1564 и 1565); Игнатий (упом. в 1565); Григорий (упом. в 1576-1580); Пахомий Патест (1580-1584; ранее митрополит Кесарийский; впосл. патриарх К-польский Пахомий II); Григорий (упом. в 1590); Паисий Палеолог (1590-1603); Даниил (1603-1605); Софроний (1605 - после 1608); Парфений (упом. в 1610, иногда ошибочно указывается дата 1608); Григорий (упом. в 1618); Констанций (ранее 1621-1629, с перерывом; ранее митрополит Лемносский); Парфений (упом. в 1626); Парфений (1629-1654); Григорий (1654 - после 1670); Зосим (упом. в 1672); Даниил Макрис (упом. в 1676); Григорий (1676-1692); Даниил Макрис (1692 - после 1696); Макарий (до 1708); Никодим Айназис (1708-1721); Каллиник (1721-1727); Констанций (1727-1736); Анфим Вертумис (1737-1767, с перерывами?); Паисий (упом. в 1759); Герасим (1767-1773 или 1783); Панарет (1780-1783); Иеремия (1783-1809; ранее митрополит Христианополя и Триполицы; впосл. патриарх К-польский Иеремия IV); Каллиник (1809-1829); Порфирий (Фотиадис; 1829-1839); Мелетий (Фотиу; 1839-1842; ранее митрополит Серрский; впосл. митрополит Ксанфийский); Каллиник (1842-1853; впосл. митрополит Фессалоникийский и патриарх Александрийский); Григорий (Катрис или Кабурис; 1853-1858; ранее епископ Кампанийский и митрополит Тырновский); Мелетий (Фотиу; 1858-1867); Мефодий (Аронис; 1867-1876; впосл. митрополит Кесарийский и Дидимотихский); Константин (Валиадис; 1876-1893; впосл. митрополит Эфесский и К-польский патриарх Константин V ); Мефодий (Аронис; 1893-1897); Кирилл (Мумдзис; 1897-1925; впосл. митрополит Филадельфийский); Иаков (Николау; 1925-1958; ранее митрополит Диррахийский); Иаков (Клеомвротос; 1958-1987; ранее митрополит Сисанийский и Сьятистский); Иаков (Франдзис; с 1988 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010