Кладбище Благовещенского монастыря Будьте мужественны и отважны, да не внидите в напасть. Не придавайте значения миру. Мир и апостолов, и всех святых считал сумасшедшими: «и Меня гнали и вас будут гнать» (ср. Ин. 15, 20). Господь вас благословит, да будет с вами рядом в ваших трудах, в ваших мыслях. Не впутывайтесь ни в какие «партийные», ни в личные аферы. Всегда просите, чтобы Бог вас просветил делать то, что есть самое наилучшее для нашей Родины. Наше жительство на небесех. Здесь мы живем не по-настоящему, поэтому не станем волноваться, что бы с нами ни случилось. Слава Богу за все. Эти слова нам стоит говорить и в трудные минуты, и в минуты радости. Где эгоизм, там нет духа Божия. Не может называться христианином тот, кто не имеет любви. Он притворяется христианином. «Где эгоизм, там нет духа Божия» 16 апреля, 12 часов дня (патмосскому врачу) Дух Божий да всегда пребудет с тобой и просветит тебя в диагнозах, которые ты ставишь. Будь благодарен и людям, и Богу. Я молюсь от всего сердца, чтобы ты стал врачом-апостолом. Очень важно, когда к больному приближается врач-христианин. Я люблю тебя, потому что ты любишь свою Родину и имеешь благоговение к вере. Для меня ты не врач, а родной человек. Вскоре, в 14.15, старец почил о Господе . Жемчужинки Еще в 1990-е годы мне в руки попала книга на греческом языке о старце. Я прочла ее моментально, испещрив всю пометами. Слова старца по сей день для меня – надежная опора в унынии, тревогах, страхах, неизвестности, необходимости принимать сложное решение во многих жизненных ситуациях. Когда рядом не на кого опереться, я обращаюсь к старцу Амфилохию. О повседневной жизни Человеку, который живет без Христа, все кажется трудным и непонятным. Эгоистичный человек не привлекает никого. А если кто-то и приблизится к нему, то скоро отдалится. Духовная связь неразрывна – в ней и детский дух, и непорочность, и освящение. Благовещенский монастырь на Патмосе Когда ты встретишь человека, духовно утомленного, не взваливай на него другую ношу, потому что его колени не выдержат.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2780

Думается, что на Афоне сейчас ещё многое сохраняется от древних монашеских традиций, а жизнь монашеская здесь отличается от той, которая теперь в российских монастырях. Например, из этого Портала Святой Горы Афон можно почерпнуть информацию, что на Афоне по-прежнему много подвижников и монахов святой жизни. Потому-то здесь и в наши последние времена открываются имена новых преподобных, которые пополняют сонм святых праведников: старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис), старец Паисий Святогорец (Эзнепидис), старец Амфилохий (Макрис), архимандрит Софроний (Сахаров), старец Ефрем Катунакский, старец Иосиф Исихаст. Помоги нам Господь! Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/09, 22:41:25 Спаси нас всех Господи ,братья и сестры! валентин киев 2014/04/07, 19:22:54 Р.Б. Ольга Господь с тобой . П О М Я Г Ч Е . Вопрос с послушаниями и ослушаниями тема непраздная . Требует трезвости . И на поворотах , ну никак нельзя/газовать/. Храни ГОСПОДЬ. OTEZNIKANDR 2014/04/07, 11:10:08 Это хорошо сидеть в монастыре, не платить налоги, не кормить детей, стариков-родителей! не содержать квартиру...Всё это так! Но даже за сорокоуст надо платить с карты, а чем платить, если в ней нет денег? Молебен уже в нашем городке стоит 400руб.! Всё хорошо в меру: не наедаться до засыпания, но чтоб тело было способно выполнять работу, а так как в монастырях вкушают одну просфору в день - в миру не возможно так жить и работать! Блага земные - это награда за труды, если я не работаю для своей выгоды для чего же я работаю? У нас кто не работает, тот (в идеале) не ест! На деле: кто не работает, тот и ест))) 2014/04/06, 12:28:22 " Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися " (Пс. 69; 2) Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/06, 06:53:52 Господи помилуй! сергей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=17...

Благословение игумена распространяется на всю братию. Но он ни в коем случае не управляет нерассудительно и самочинно. Он – отец истинных чад, руководитель во Христе, он ответственен за будущее братии. Для братии он носитель воли Божией и духа православного Предания. Монахи «подчиняются его мановению руки». При этом игумен, как мы уже сказали, не действует, невзирая на лица и самочинно. Он не может «делать ничего без совета с ними и без их одобрения, но с одобрения, совета и рассуждения избранных братий». Следовательно, управление монастырем – это не демократия, но единовластие игумена. Но, повторяем, игумен не управляет, исключительно опираясь на свое собственное мнение. Его воля неотделима от воли братии. Он всегда управляет на основании устава монастыря, в сотрудничестве с «предстоящими из братии», по слову Василия Великого , и стоит во главе Совета старейших монахов, который является хранителем традиции и совести братства. Из числа тех же «предстоящих» выбираются советники игумена; они являются его непосредственными сотрудниками, а также выполняют функцию исполнительного органа «предстоящих» и самого игумена. В серьезных случаях всегда бывает собрание всей братии. Управляя монастырем, игумен всегда думает о своем преемнике, учитывая и мнение братии (ведь она избирает его!), ибо «нужно выбрать самого достойного, подходящего для управления словесным стадом, любимого и почитаемого всеми или, по крайней мере, большинством». Специально нужно сказать о женских монастырях. Им полезно иметь некую свободную опеку мужского монастыря, чтобы не лишиться старца и служащего священника. Эта традиция была распространена раньше повсеместно. Нужно восстановить тот порядок, который поддерживался в древних монастырях святого Пахомия и соблюдался почти повсюду в дальнейшем. Примером тому – женский монастырь в Дивеево, где духовно опекал сестер святой Серафим Саровский , или, уже в наше время, Благовещенский монастырь на Патмосе, пастырское попечение о котором нес блаженнейший старец Амфилохий Макрис († 1970).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Вот плоды и последствия истинного покаяния, по коим можешь увериться, что Бог поистине простил согрешения твои и примирился с тобой. 6. Преподобный Марк подвижник говорит: " Господь определил покаяние до самой смерти; следовательно, как у малых, так и у взрослых покаяние нескончаемо до смерти " . 7. Виссарион же Макрис (в " Православном исповедании " ) и другие отцы говорят, что, по мнению святителя Иоанна Златоуста, от ран греховных не остается никакого следа только в Будущей Жизни, но не в настоящей. 8. Преподобный Марк подвижник еще прибавляет: " Если бы мы и предположили, что произвольно не погрешаем (что, однако ж, невозможно), - то уже по одному прародительскому греху мы должны каяться пред Богом; раз осужденный на смерть по закону мертв уже, а кто живет, живет верою для покаяния не в своем только грехе, но и в прародительском " . 9. То же говорит и святитель Григорий Нисский: " Ты расслаблен негою? Исцелись постом. Неистовство поразило твою душу? Целомудрие да будет лекарством болезни. Аюбостяжательность произвела в тебе мысленную горячку? Милостыня да приправит пресыщение, ибо очищает богатства. Есть у нас похищение чужого добра? Да возвратится оно к своему хозяину. Аожь привела нас на край погибели? Истина да предотвратит опасность " . О достойных плодах покаяния и признаках истинного прощения Богом грехов Теперь посмотрим на признаки прощения от Бога грехов. Истинное и несомненное прощение грехов имеет четыре признака, один выше другого. Из них первый состоит в том, что человек от всего сердца ненавидит грех, чуть вспомнит о нем, хотя бы и по страху впасть в оный, и не находит уже удовольствия даже в наклонности ко греху. А когда мы вспоминаем о грехе равнодушно, без удовольствия или сожаления и ненависти, - это признак второй, выше первого. Третий, еще высший признак, - когда кто, вспоминая о грехах своих, радуется и прославляет Бога за великое множество добродетелей, какие снискал благодатию Божией и покаянием. Высший же всех четвертый признак тот, когда человек совершенно изгонит из своего сердца помышления о грехе и настолько их забудет, что они уже не беспокоят его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2328...

Сила его любви и молитвы была явлена в одном случае. Однажды в Афинах две духовные дочери посетили старца. Они покидали дом, где он остановился, уже поздно вечером. Старец благословил их на дорогу и пожелал им доброй ночи. Все же он сильно тревожился за них, потому что у одной из женщин болели колени и ей было тяжело ходить. Когда они ушли, старец принялся искренне молиться об их безопасном возвращении домой. И вот больная почувствовала, что она словно бы приподнимается над землей. Ее спутница тоже заметила, как она движется в футе от земли. На следующий день старец подтвердил, что это было ответом на его усердные молитвы о них. Забота старца о людях была безмерна, и благодаря его страждущему сердцу Бог отвечал на его молитвы. На Пасху 1968 года отец Амфилохий получил божественное извещение о его приближающейся кончине. Ему дано было два года для приготовления себя самого и своих духовных чад к его отшествию. Тем не менее он очень переживал, что оставляет их. Со слезами он молил Господа, дабы продлились его дни, чтобы он мог ободрить, укрепить и вразумить своих духовных чад. Незадолго до кончины он рассказал одному из них о явлении Богородицы и святого апостола Иоанна Богослова, которые открыли ему, что Господь не склонился на его прошение отпраздновать еще одну Пасху, 1970 года, на земле. Вскоре грипп истощил его силы, состояние его уже не улучшалось. Попрощавшись со всеми и отдав последние распоряжения духовным чадам, он предал свою душу в руки своего Спасителя 16 апреля 1970 года.         В своей работе «Духовное путеводитель по Православному Христианству» епископ Каллист (Уэр) пишет о старце Амфилохии как о примере традиционного православного духовника: «Отличительными чертами его характера были мягкость, юмор, теплое расположение к людям и ощущение спокойной, почти торжественной радости. Его улыбка была полна любви, но совсем лишена сентиментальности. Жизнь во Христе, как он это понимал, была не тяжким игом, грузом, несомым с угрюмой покорностью, но личным общением с Богом, исполненным сердечного пыла. Он был против любого духовного принуждения и суровости. Как характерно для него, что, лежа на смертном одре и прощаясь с монахинями, своими духовными чадами, он убеждал игумению не быть слишком строгой с ними: “Они оставили все, пришли сюда; они не должны быть несчастны”.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1013

О, если бы мы настолько серьезно относились к Таинству Причащения, что оно, подобно раскаленному углю, уничтожало, сжигало бы в нас все злое и нечистое… Вот мы причастились. Отходим в сторону благоговейно и тихо. Ничто не должно нарушить священной радостной минуты переживания единства со Христом. «Приобщившись Тела и Крови Христа, сделался ты Ему единотелесным и единокровным. Таким образом, и бываем христоносцами, когда Тело и Кровь Его сообщится нашим членам» (св. Кирилл Иерусалимский ). Доложен ли человек что-нибудь чувствовать после Причастия? «Плод причащения чаще всего отзывается в сердце сладким миром; иногда приносит оно просвещение в мыслях и воодушевление в преданности Господу; иногда почти ничего не видно, но после в делах обнаруживается большая крепость и стойкость в обещанной исправности (то есть решимости жить нравственной жизнью)», — делился своим опытом св. Феофан Затворник. Через сто лет другой подвижник, старец Амфилохий (Макрис) , живший на острове Патмос, на том острове, на котором Иоанн апостол получил Божественное Откровение, говорил: «Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой — мир, третий — дух верности и четвертый — неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня нет никакой усталости». Но будем ли мы испытывать или не будем после Причастия духовный подъем, ревность в вере и что-то подобное, зависит от многих причин. Прежде всего, от воли Божией, потом от нашей внутренней собранности и сосредоточенности, затем и от иных причин. Искать эти блаженные состояния не нужно. От нас требуется только подходить к Таинству с серьезностью и с той подготовкой, какую мы оговорили с духовником. И с ощущением собственной греховности и слабости и просьбой к Отцу Небесному дать нам силы все это преодолеть. После Причащения принято запивать, то есть съедать кусочек просфоры (или хлеба) и выпивать несколько глотков разбавленного водой вина (или морса). Историки считают, что обычай запивать Причастие появился при св. Иоанне Златоусте.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Труды старца обозлили итальянцев, и в 1937 году он и Каллиопа Гуннарис были изгнаны с острова в свободную Грецию. Вместо отца Амфилохия игуменом монастыря был поставлен угодный итальянцам монах. А небольшая община в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, которую старец рассчитывал укрепить, осталась без духовного наставника, о чем в своем изгнании отец Амфилохий весьма сокрушался. В Афинах он нашел приют у братства «Зои». Отсюда совершал он поездки по всей Греции. Приехав на Крит, отец Амфилохий внял горячим просьбам жителей острова и остался здесь духовником. Так жил он на острове до 1939 года, когда смог наконец с великой радостью вновь вернуться на Патмос. В 1942 году итальянская оккупация Патмоса сменилась германской. Старец, изнуренный скитаниями, решил не возвращаться к игуменству. Он проводил жизнь на монастырских подворьях, направив все свои духовные и физические силы на устроение женского монастыря Благовещения. Он заботливо устраивал монастырскую жизнь, закладывая то основание, на котором обитель должна была процвести. Кроме монастырей на Патмосе и Калимносе, старец желал основать еще несколько обителей в других частях Греции. Со временем его старания увенчались успехом, и им было положено основание монастырям на Эгине и Икарии, а также церковному центру и храму на Крите. Старец Амфилохий глубоко понимал людей и их нужды, равно пекся о душах и телах людских. Совершая какое-нибудь дело ради сокровища души человеческой, он не забывал иных сторон человеческой натуры. Он обустраивал монастыри для желающих проходить этим путем духовную стезю и думал о том, как развить умы и умножить таланты иных. В 1947 году старец позаботился о терпевших нужду сиротах Родеса, отправив на остров несколько монахинь во главе с игуменией Евстокией, чтобы устроить там приют и отделение для беременных. Любовь старца к страждущим чадам Божиим была безмерна. Он принимал верующих, несмотря на слабость и болезни. А обеспокоенной его здоровьем монахине отвечал так: «Я слуга Церкви и не могу отдыхать».

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1013

Значимым для миссионерских трудов монаха Амфилохия было рукоположение его в диаконы в 1919 году, а вслед за тем по настойчивому убеждению братии монастыря – и в священники. И так начал он совершать Божественную литургию, принимать духовных чад и освящать благодатью святых таинств свою миссионерскую деятельность. Вскоре после посвящения он был послан на остров Кос служить на подворье монастыря. В добавление к священническому служению в монастыре Иоанна Богослова, он исполнял служение духовника на Додеканских островах, часто посещая остров Калимнос, где Каллиопа Гуннарис работала учительницей и где началось формирование ядра будущего женского монастыря. В 1926 году отец Амфилохий был направлен служить в пещере Откровения на Патмосе. Много сил и времени уделял он студентам Духовной Академии на Патмосе, стараясь об их интеллектуальном и духовном возрастании для служения Церкви и обществу. Семена, брошенные им, принесли обильный плод: его ученики стали старцами и игуменами нескольких монастырей. В 1935 году острова были заняты итальянскими войсками. Оккупационные власти стремились подчинить своему влиянию церкви и монастыри, расположенные там, и потому старались о том, чтобы во главе их стояли люди, им послушные. Случилось так, что в это время должно было избрать нового игумена монастыря святого Иоанна Богослова. Братия же, к неудовольствию итальянцев, но с согласия патриарха Константинопольского (в юрисдикции которого находились Додеканы), избрала настоятелем отца Амфилохия. Вскоре в пятнадцати минутах ходьбы от монастыря в новом здании будущей женской обители Благовещения Богородицы открылись курсы вязания и ткачества (их основала Каллиопа Гуннарис, перебравшаяся к тому времени с несколькими благочестивыми девушками на Патмос). Здесь тайно, поскольку итальянцы запрещали обучать греческих детей родному языку, учили патмосских детей греческой грамоте. Курсы эти продолжали традицию тех тайных школ, которые были распространены среди греков во время турецкой оккупации и во многом благодаря которым были сохранены греческие язык, культура и самосознание.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1013

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 38  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Предисловие к русскому изданию Современный мир испытывает потрясения и кризисы. Причиной этого является, прежде всего, духовный кризис, вызванный отдалением человека от Бога и жизнью по греховным побуждениям и страстям. Бедственное духовное состояние людей современного мира говорит о необходимости возвращения к святой христианской жизни по выверенным тысячелетиями стезям первых веков христианства. Святая жизнь христиан в те времена не только по букве, но и по духу Евангелия помогала им через исповедничество и мученичество свидетельствовать миру о верности Христу Богу. Христианство явило миру множество святых. Через Своих праведников Господь ниспосылает благословения и благодеяния миру. На протяжении двух тысячелетий святые угодники Божии являлись и являются до сего дня «светом миру». Следование примеру их жизни делает нас причастниками с ними Жизни Вечной. В наше духовно оскудевшее время людям современного мира необходимы примеры людей, проходящих жизненный путь истинно по-христиански. В настоящем издании образом святости является Христа ради юродивый Иоанн, отошедший к Богу немногим более десяти лет назад, чудесное повествование о жизни которого мне предоставил мой духовный сын, писатель этой книги Дионисиос Макрис, имеющий диплом Богословского факультета Афинского Каподистрийского Университета. Подвиг блаженного Иоанна явился побудительной причиной изменения образа жизни не только жителей одного из кварталов Афин, где он жил, но и множества людей, читающих эту книгу. Люди утверждаются в той мысли, что истинная христианская жизнь реально возможна и необходима в любых обстоятельствах и условиях современного мира. Свидетельство добродетельной жизни юродивого Иоанна убедительно доказывает то, что святые люди — это явление не только прошедших веков. Изучая жизнеописание блаженного Иоанна, мы обретем путь к святости и спасению души. И тогда этот путь сделается для нас реальной, подлинной жизнью, ведущей в Жизнь Вечную.

http://azbyka.ru/fiction/yurodivyj-ioann...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010