Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (МАКРИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Амфилохий (Макрис). Фото Архим. Амфилохий (Макрис). Фото Однако сознание своего недостоинства и своей неспособности к этому служению подвигли Амфилохия поступить по-иному. Он сказал одному из братий, путешествующему вместе с ним, чтобы тоже быть рукоположенным: " Брат мой, недостоин я чести такой. Уж лучше буду переходить с места на место и просить милостыню с чистой совестью, чем недостойно восприиму честь рукоположения. Иди с миром, а я отправлюсь в Святую Землю " . Так сознание собственной худости соединилось со свойственной Амфилохию свободой духа и горячим желанием видеть Святую Землю. Паломничество это глубоко впечатлило его, и он решил просить патриарха Иерусалимского принять его в Братство хранителей Гроба Господня. Однако патриарх пожелал, чтобы молодой монах вернулся на место своего первого покаяния, вновь присоединившись к братии монастыря святого апостола Иоанна Богослова на Патмосе. Монастырская же братия " наказала " его за непослушание, отправив в пустынь Аполло, где подвизался старец Макарий. Там Амфилохий провёл несколько полных духовного ликования лет, ревностно предаваясь молитве и безмолвию. С юных лет Амфилохий видел, сколь разорительны для духовной жизни греков оказались долгие годы турецкого гнёта и иностранного владычества, и потому всегда стремился с помощью Божией потрудиться к возрождению родины. Ещё будучи простым монахом, он смог приобрести участок земли на скалистом западном склоне острова Патмос. Здесь, по соседству с часовней, он построил две кельи и надеялся со временем основать женский монастырь. В 1920 году Бог послал Амфилохию его первую сотрудницу на миссионерской ниве - Каллиопу Гуннарис (будущую монахиню Евстокию). В 1919 году о. Амфилохий был рукоположен в сан диакона , а вслед за тем по настойчивому убеждению братии монастыря - и в священника .

http://drevo-info.ru/articles/13678297.h...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 24 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Прп. Макарий Макрис - ученый и исихаст. 25 января   Прп. Макарий Макрис - ученый и исихаст. 25 января   Ученый ватопедский иеромонах, значительный и известный писатель, друг и советчик императора, игумен и возродитель славного монастыря Пантократор, участник соборов, наставник именитых учеников, как называет Макария воспевающий его биограф, на протяжении всей жизни сохранил простоту святогорского монаха, нестяжательство, доброту по отношению к каждому, служение, смирение и подвижничество. Преподобный Макарий родился в 1383 г. в Фессалонике и там же получил блестящее образование, особенно увлекался философией, поэзией, логикой, риторикой и богословием. С юных лет его отличали образованность, ум и добродетельность. По смерти матери, следуя глубокой душевной склонности, он стал монахом в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон. Тогда ему было восемнадцать В течение десяти лет его духовным наставником был замечательный старец, прозванный Арменопулом. За эти годы он был пострижен в монашество, рукоположен во диакона, а затем во пресвитера, и с помощью послушания не только обрёл монашеские добродетели, но и овладел многочисленными знаниями, в частности в области геометрии, математики и астрономии. Он был горячим последователем исихазма. В своих боговдохновенных сочинениях он подробно рассказывает о пользе святой исихии и об учении исихастов. Преподобный Макарий быстро возрастал и в человеческой премудрости, и в подвижнических добродетелях, он неоднократно был восхищен ко Господу. Усердно молясь и живя в аскезе смиренно и непрестанно, он удостоился созерцать нетварный Божественный свет, подобно трем апостолам на горе Фавор. И как гласит его житие, лицо святого сияло этой Божественной благодатью.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&iid=2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Макарий Махрис. Икона. 1999 г. (ризница мон-ря Ватопед) [Греч. Μακριος Μακρς] (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.) , визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора. Источники Сочинения, посвященные М. М., по-видимому, стали появляться сразу после его кончины. Так, Слово на смерть М. М. составил Георгий Схоларий (впосл. К-польский патриарх Геннадий II Схоларий ), но оно не сохранилось (Συγγρμματα. 1996. Σ. 13). Однако до нас дошли стихи на смерть М. М., написанные тем же автором ( Georges (Gennade) Scholarios. 1935. P. 379-380). В 1889 г. А. Пападопулос-Керамевс опубликовал Синаксарь из службы М. М. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1889). Данные, содержащиеся в этой публикации, были в дальнейшем использованы в работах Л. Пти и П. Готье: Petit. 1927 и Gautier. 1974. P. 23-25; краткий очерк истории изучения жизни и творений М. М. см.: Συγγρμματα. 1996. Σ. 14. Важнейшим источником сведений о М. М. является Похвальное слово (Εγκμιον; изд.: L " éloge. 1986. P. 185-236). Оно было написано в К-поле, в мон-ре Пантократора и, по-видимому, обращено к монахам этой обители (Συγγρμματα. 1996. Σ. 15. Σημ. 17). Временем его написания, вероятно, следует считать 1433 или 1434 г. (Ibid. Σ. 15. Σημ. 18). Автор Похвального слова, возможно, был фессалоникийцем по происхождению (Ibid. Σ. 15) и жил в мон-ре Ватопед в те годы, когда М. М. подвизался там, будучи послушником старца Давида (1409/10 - 1421) (Ibid. Σ. 15. Σημ. 20; L " éloge. § 36, 43, 54; ср.: Πασχαλδης. 2012. Σ. 232-233). В дальнейшем составитель Похвального слова вместе с М. М. находился в К-поле, в частности в мон-ре Пантократора (Συγγρμματα. 1996. Σ. 15; Πασχαλδης. 2014. Σ. 46-47). По-видимому, М. М. испытывал большое доверие к автору Похвального слова и делился с ним своими мыслями и даже мистическими переживаниями (Συγγρμματα. 1996. Σ. 15). В тех случаях, когда речь идет о событиях, непосредственным участником или свидетелем которых автор Похвального слова не был, он основывает свое повествование на сведениях, полученных от М. М., или на результатах собственного исследования (Ibid. Σ. 15-16). Написанное вскоре после кончины преподобного и несомненно читавшееся тем, кто были свидетелями по крайней мере некоторых описанных событий, Похвальное слово представляет собой ценный и во многом достоверный источник, позволяющий реконструировать биографию М. М. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2561444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Геннадий II Схоларий, патриарх Константинопольский. Портрет [греч. Γεννδιος Σχολριος; в миру Георгий Куртесий - греч. Κουρτσης, Κουρτσιος] (1403/05, К-поль - 1472/73, мон-рь Продрома близ Серр), патриарх К-польский (6.01.1454 - май 1456; 1463; авг. 1464 - авг. 1465), первым занявший эту кафедру после падения Византийской империи. Выдающийся визант. богослов, писатель и общественный деятель. Родом из богатой семьи Куртесиев; прозвище Схоларий, возможно, говорит о его ученых занятиях, хотя не исключено, что это фамильное имя. Учителями Георгия были свт. Марк Евгеник (c 1437 митр. Эфесский), Иоанн Хортазмен , Иосиф Вриенний и Макарий Макрис ; он изучал логику, физику и право, самостоятельно занимался философией (отдавая предпочтение трудам Аристотеля), лат. языком. В нач. 30-х гг. XV в. Георгий Куртесий открыл в К-поле собственную школу, написав неск. учебников, в т. ч. «Грамматику» в 2 ч. (Œuvres. T. 8. P. 351-498). Среди его наиболее талантливых учеников были Феодор Софиан (его племянник) и Матфей Камариот . Георгий Куртесий вступил на поприще гос. деятеля, став членом синклита и одним из 4 «вселенских судей ромеев» (1437-1447). В 1443-1452 гг. он занимал пост «вселенского учителя», регулярно произнося торжественные проповеди по поводу церковных праздников (Ibid. T. 1. P. 1-240). В качестве секретаря имп. Иоанна VIII Палеолога принял участие в подготовке унии Церквей, предложив программу всестороннего обсуждения спорных богословских вопросов. В составе визант. делегации принял участие в Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439), где в отличие от Марка Евгеника поддержал унию, произнеся в ее защиту неск. речей (Ibid. P. 295-375); их подлинность ставилась под сомнение, однако веских аргументов против их принадлежности Г. С. нет ( Tinnefeld. P. 493). Как советник императора, он не скрывал политической подоплеки своей позиции на Соборе: объединение необходимо для того, чтобы спасти К-поль; богословским основанием для этого должна служить истина веры. Уния виделась ему как догматическое объединение, а не «икономическое» примирение (δογματικ νωσις ... οκ ερνη οκονομικ - Ibid. T. 1. P. 306-325). Впосл. Г. С. так объяснял логику, к-рой он руководствовался в этот период: «Я не отрицаю, что желал объединения с латинянами… Я не был настолько глуп, чтобы не желать этого, однако я искал единства, основанного на истине… Что же касается латинян, то я уже давно отверг их учение и вернулся к учению наших отцов, к-рого прочно придерживаюсь, готовый скорее лишиться всего, чем отказаться от него, поскольку убежден, что не существует ничего более согласного с истиной» (Ibid. T. 3. P. 23).

http://pravenc.ru/text/162102.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКАРИЙ МАКРИС Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Макарий Макрис. Икона Прп. Макарий Макрис. Икона Пребывание в Константинополе заставило Макария проявить интерес к важнейшим церковным вопросам своего времени, создававшим серьёзные затруднения для Православной Церкви . Его вмешательство внесло существенный вклад в их решение. Он сыграл главенствующую роль на Поместном Соборе 1426-1429 годов (?), где отличился своими богословскими знаниями и красноречием. В 1430 году Макарий был отправлен в Рим , возглавляя трехчленное посольство к папе Мартину V . Здесь преподобный мужественно защищал догматы и отстаивал богословскую позицию Православной Церкви по всем вопросам, создавшим раскол между Востоком и Западом. Святой Макарий имел горячее стремление возвратиться к неразделённой Церкви первых веков. Он ратовал за созыв Вселенского Собора, призванного преодолеть раскол. Однако планам преподобного не суждено было осуществиться. Он тяжело заболел лихорадкой и не смог возглавить очередное посольство на Запад. Георгий Схоларий в своём письме восхваляет Макария и призывает его вернуться с Принцевых островов в Константинополь. Макарий возвратился из Халки в Константинополь, едва оправившись после инфекционной болезни. Преподобный скончался 7 января 1431 года в монастыре Пантократор . Макарий был всеми любим. Как сообщает автор панегирика святому Макарию, плач клира и народа, собравшегося в храме и вокруг него, заглушал песнопение заупокойной службы. Святой Макарий считается одним из самых значительных писателей XV столетия, он оставил богатое творческое наследие, агиографического, этического и, в большей степени, догматического характера. Он был не латинофилом, как многие ошибочно полагали, а защитником Православния. Догматические сочинения Макария имеют антилатинскую направленность и трактуют об исхождении Святого Духа, главенстве папы и гостии. Агиографические труды, в основном, связаны с теми местами, где святой жил - Фессалониками, Святой Горой и Константинополем. Им были созданы в общей сложности 19 житий, в частности Давида , Гавриила и Димитрия Солунских, Максима Кавсокаливита , Божией Матери , святых 318 богоносных отцов I Вселенского собора , святых Евфимии , Андрея Критского и других. Большинство из них преподобный написал, находясь в Ватопедском монастыре.

http://drevo-info.ru/articles/13673421.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_79.html

Состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Православной Церкви 31.08.2018 11:23 Версия для печати Стамбул, 31 августа. Священный Синод Константинопольской Православной Церкви собрался 29 августа 2018 года на заседание, которое прошло под председательством Патриарха Варфоломея, сообщает «Седмица» со ссылкой на издание Fanarion. Заседание предшествовало синаксу всех архиереев Константинопольского патриархата, который начнется 1 сентября. В ходе заседания были приняты следующие решения 1) По предложению канонической комиссии был включен в календарь святых Константинопольской Православной Церкви архимандрит Амфилохий (Макрис), старец, живший в молитве и аскезе на острове Патмиос, который развил активную духовную деятельность на островах Додеканесского архипелага, на острове Крит и в других регионах. Он был настоятелем исторического монастыря Святого Иоанна Богослова и патриаршим экзархом на острове Патмос, Старец Макарий известен также тем, что основал на этом острове монастырь Благовещения Богородицы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

[  назад  ] Экзархат Патмос Экзархат входит в прямое подчинения Патриарха Константинополя . Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. Патриаршим экзархом Патмоса является игумен обители. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года по Р.Х. было дано Откровение. Патриарший экзарх Патмоса Мефодий (Калогерас) (1715-1718 и 1731) Каллиник (Папагеоргиос) (1718-1721) Афанасий I (Котис) (1722-1724 и 1728-1729) Игнатий (Симос) (1725-1727, 1729-1731 и 1732-1734) Феофилакт (Гриманис) (1734-1737) Неофит (Фасолас) (1738-1740) Нектарий I (1741-1742) Иоахим (1753-1748) Парфений I (Сигалас) (1748-1750) Христофор (Салирмос) (1752-1757, 1758-1762 и 1763-1765) Герман (Пангалос) (1757 и 1770-1774) Иоасаф I (Калогерас) (1762-1763, 1774-1790 и 1797-1799) Парфений II (Германос) (1765-1766 - 1768-1770) Иаков I (Гриманис) (1767) Гавриил (Панкостас) (1790-1791) Симеон I (Мандис) (1791-1793) Парфений III (Хазакос) (1793-1794 и 1796-1797) Афанасий II (Металас) (1794-1796) Макарий I (Лунгас) (1797 и 1804) Макарий II (Палеолог) (1800-1801) Парфений IV (Ампрузис) (1801-1804) Герасим (Мавродис) (1804-1806) Григорий I (Аделетис) (1806-1808) Иаков II (Кефалианос) (1808-1813) Иаков III (Малигианнис) (1813-1818, 1820-1823 и 1825-1827) Вениамин I (Гриманис) (1818-1820, 1827-1831 и 1834-1849) Даниил I (Палеолог) (1820, 1823-1824) Григорий II (Питилос) (1824-1825 и 1831-1834) Даниил II (Сихнис) (1849-1863 и 1865-1867) Парфений V (Каллигас) (1863-1865 и 1867-1870) Григорй III (Пападопулос) (1870-1874 и 1876-1878) Иларион (Галанис) (1874-1876) Иаков IV (Пантелакис) (1878-1880, 1884-1886, 1892-1894 и 1896-1898) Иоасаф II (1880-1882) Константин (Главаридис) (1882-1884 и 1888-1890) Вениамин II (Мелигианнис) (1886-1888 и 1890-1892) Нектарий II (Иоаннидис) (1894-1896) Мелетий I (Коцанис) (1898-1899) Феофан I (Скопелитис) (1899-1901) Паисий (Ферентинос) (1901-1903 и 1917-1918) Агафангел (Ватикас) (1903-1907, 1911-1915 и 1918-1922) Григорий IV (Птерис) (1909-1911 и 1915-1917) Григорий V (Генис) (1922-1930) Иеремия I (Валлас) (1930-1932) Феофан II (Крикрис) (1933) Амфилохий I (Макрис) (1935-1937) Епифаний (Калогианнис) (1937-1943) Никодим (Канакис) (1943-1945) Симеон II (Ревитис) (1946-1951) Мелетий II (Маргиолос) (1951-1957) Иеремия II (Вастас) (1957-1961) Павел (Никитарас) (1961-1963) Феодорит (Фурнис) (1963-1975 и 1981-1986) Исидор (Крикрис) (1975-1981 и 1986-1997) Амфилохий II (Кмицис) (1997-2000) Антипа (Никитарас) (2000- [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА ПАТМОСЕ МОНАСТЫРЬ Мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы на Патмосе Мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы на Патмосе [греч. Εαγγελισμο Μητρς Ηγαπημνου], жен. киновиальный, расположен в юго-зап. части о-ва Патмос (Патмосский Экзархат К-польского Патриархата). Один из крупнейших духовных и благотворительных центров Греции. С 1613 г. здесь находился аскитирий , посвященный ап. Луке, устроенный ученым критским мон. Никифором Хартофилаксом, насельником патмосского мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова, в честь своего чудесного исцеления от чумы (каменная плита с ктиторской надписью в наст. время хранится в ризнице мон-ря). Благодаря стараниям Никифора Хартофилакса, получившего классическое образование в Падуе, в мон-ре с 1580 по 1610 г. действовала школа, где преподавали греч. и лат. языки, философию и богословие. В 1713 г. на базе этой школы иером. Макарием Калогером была основана Патмосская богословская школа. В нач. XVII в. были построены оборонительная башня и часовня прп. Антония. Аскитирий существовал до нач. XX в., его последним иеромонахом был Евфимий (Скопелидис). Иером. Амфилохий (Макрис) Иером. Амфилохий (Макрис) Возрождение мон-ря в 1937 г. связано с деятельностью старца иером. Амфилохия (Макриса; 1889-1970, с 1935 игум. мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова) и мон. Евстохии († 1981), 1-й игумении обители и местночтимой святой. В 1947 г., после присоединения Додеканесских о-вов (Юж. Спорады) к Греции, контрадмирал П. Иоаннидис просил старца Амфилохия прислать образованных монахинь из этой школы с целью устроения приюта для девочек-сирот на о-ве Родос. Позднее подобный сиротский дом был организован на о-ве Калимнос. Насельницы мон-ря окормляют оба приюта, занимаются благотворительной, миссионерской и издательской деятельностью, иконописанием, золотым шитьем, садоводством, пчеловодством, цветоводством. В монастырском изд-ве публикуются труды мон. Анфусы по истории обители и монашества на Патмосе, а также по гимнографии (переводы на новогреч. язык канонов на двунадесятые праздники с историко-филологическим комментарием). В соборном храме находятся иконы XV-XVII вв. (написанные мастерами критской школы, в т. ч. Дамаскином ) и совр., кисти мон. Олимпиады, ученицы греч. иконописца Ф. Кондоглу . В наст. время в мон-ре 65 монахинь, игумения - Христонимфи (Катцилли). Лит.: Ανθοσα, μοναχ. Μον Εαγγελισμς. Πτμος , 1990; Patmos the Holy Island of Aegean. Athens, 1996. P. 83; Тацис Д. Поучения старцев. М., 1997; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 494-496; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι , 1997. Σ. 339; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 162; Δπτυχα, 2002. Σ. 1072. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010