В Даниловом мон-ре существовала традиция изображения Д. А. вместе с особо почитавшимся в обители прп. Кассианом Римлянином (икона 2-й пол. XIX - нач. XX в. из частного собрания в Москве). На небольшом паломническом образке этого извода 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) одеяние св. князя необычных цветов - зеленая ряса и красная монашеская мантия. По заказу настоятеля мон-ря нмч. Феодора (Поздеевского), еп. Волоколамского, изучавшего наследие прп. Кассиана, в 10-х гг. XX в. была написана икона Д. А. и прп. Кассиана вместе с небесным покровителем заказчика - вмч. Феодором Стратилатом (частное собрание, Москва),- Д. А. в схиме, со скрещенными на груди руками. Рельефные гипсовые иконы святого той же иконографии выполнялись в 20-х гг. XX в. наместником Данилова мон-ря архим. Тихоном (Баляевым) (Церковно-исторический музей Данилова муж. монастыря в Москве). Уникальное изображение Д. А. с длинной бородой, в схиме и с короной на голове помещено в клейме на иконе «Собор св. вел. князей, княгинь и княжон» 2-й пол. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - вместе со св. князьями Александром Невским и Феодором Новгородским. В монашеском одеянии, со свитком в руке Д. А. представлен в верхнем ряду на иконе Божией Матери «Знамение» с Собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной в дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. на московской фирме Оловянишникова (ГЭ, опубл.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.,] 2000. Кат. R-62). Существовали иконы с фигурой Д. А. в схиме в группе молящихся святых на Боголюбской иконе Божией Матери (1-я пол. XIX в., частное собрание, Москва), а также его изображения с избранными блгв. князьями (икона 1-й пол. XIX в. из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве). Важное место отводится Д. А. на иконах Собора Московских святых кон. XIX - нач. XX в. На 2 близких по иконографии иконах-пядницах (ЦМиАР) основатель Московского княжества изображен фронтально в центре, в схиме, по сторонам - Московские святители, мученики блгв. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блаженные Василий, Максим и Иоанн Большой Колпак, блгв. вел. кн. Евфросиния (Евдокия) Московская, преподобные Андроник и Савва; вверху - Владимирская икона Божией Матери как главная рус. и московская святыня и текст тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва» (на обороте одной иконы - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная»).

http://pravenc.ru/text/171280.html

Иоанн, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (Иван, в малой схиме Илия, в схиме Иоанн) († 1186: память 7/20 сентября и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Святитель Иоанн родился в городе Новгороде от благородных и благочестивых родителей. По достижении совершеннолетия он был рукоположен Новгородским епископом Аркадием во священника к церкви во имя священномученика Власия. Но любовь к безмолвию привела его в один из новгородских монастырей, где он принял иночество с именем Илия. Жизнь в монастыре он вел строго подвижническую, пребывая в посте и молитве, и вскоре стал известен всему Новгороду своей благочестивой жизнью. 28 марта 1166 года он был хиротонисан во епископа Новгородского и первый из новгородских архиереев сразу же возведен в сан архиепископа, который с того времени утвердился за владыками Новгорода. Деятельность святителя в Новгороде началась со строительства храмов и монастырей. В первый год святительства были построены церкви в честь Святой Троицы и святителя Николая и основаны обители: мужская в честь Благовещения Пресвятой Богородице (1170) и женская во имя святого Иоанна Предтечи (до 1179). Время святительства Иоанна – это период междоусобной борьбы русских князей. Истинным патриотом предстал в этой борьбе Новгородский святитель. В 1170 году на войну с Новгородом выступил великий князь Андрей Боголюбский. Многочисленная суздальская дружина два дня стояла у стен Новгорода, и эти два дня усердно молился святитель пред ликом Спасителя о спасении города. На третью ночь он услышал голос от иконы Спасителя, который повелевал ему взять икону Пресвятой Богородицы из храма Преображения Господня и вознести ее на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз её потекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В виршевых месяцесловах XVIII в. в день памяти Антония Римлянина 3 августа читается: «Днесь Антония блажим,/Римлянина бывша,/к Велику Новуграду на камени плывша» 38 . За «Антония Римска чтите,/По водамъ пришедша зрите./О чюдо, како пловяше,/Егда корабль каменнъ бяше!» 39 . Иконописный канон, предписывающий изображение Антония Римлянина, также отмечает его «стояние на камне», который находится на воде: 40 «Сед, в схиме, брада доле Власиевы, на концы уже, в ступенцах, на камени» 41 . «Сед, в схиме, брада доле повилась, космочки аки у Иоанна Богослова, схима, стоит на камени в башмаках, риза преподобническая» 42 . «Сед, брада долга повилась, космочки аки у Иоанна Богослова, со Власиеву, в схиме. Стоит на камени в башмаках, ризы преподобническия» 43 . «Подобием сед, брада боле Иоанна Богослова, аки у Евфимия Великого, на главе схима, стоит на камени, на ногах ступенцы черны, а камень на воде, в руце церковь » 44 . «Сед, брада подоле Иоанна Богослова, стоит на камени в ступнях, а под каменем вода» 45 . «Сед, брада долга, повилась космочками, аки у Иоанна Богослова, в схиме, риза преподобническая, испод санкирь, а стоит на камени, а камень на воде, зрит на Пречистую Богородицу, Пречистая во облаце со Младенцем, Антоний же держит в правой руке церковь белу о трёх версех, верхи лазоревы, в другой свиток, в нём написано: „Тебе, Госпоже Пречистая Богородице, труд мой, им же трудихомся ради Спаса твоего, Господа нашего Иисуса Христа“» 46 . Существующие иконы Антония Римлянина, где изображают его плывущим на камне 47 . В устных преданиях, распространённых на территории современной Республики Коми и в Чердыне (ныне Пермь), появление миссионера и крестителя коми-зырян Стефана Пермского, связано с водой и камнем: «Степан Пермский в христианство вводит. Пришёл к одному селу. Село через реку, и в село не пускают: „Не пустим, – говорят, – уходи, откудова пришёл. Лодки нет, так на камень сел: „Христовым именем, – говорит, – перевези“. И переплыл на камне» 48 , «...а в это время мимо на большом камне плыл по Выми Степан Пермский» 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Христодула (1950–1959), в миру Ирина Полизои. Родилась в 1887 году в Фивах. В монастыре с 1 июля 1906 года. В рясофоре с 1 июля 1906 года, в великой схиме – с 20 апреля 1914 года. После смерти монахини Христофоры (в миру Маргариты Каруси, † 19 мая 1950), исполнявшей в течение двух месяцев обязанности местоблюстительницы игумении, избрана игуменией 333 . Скончалась 27 августа 1959 года. 7. Евника, иподиаконисса (1959–1968), в миру Ангелика Куриази. Родилась в 1893 году на острове Порос. В монастыре с 15 апреля 1914 года, в рясофоре с 26 сентября 1917 года, в великой схиме с 8 мая 1923 года. Архиепископом Хризостомом Пападопулосом посвящена в иподиакониссы. Скончалась 16 июня 1968 года. 8. Феодосия (1968–1978). В миру Евморфия Каца. Родилась в 1888 году на Эгине. В монастыре с 4 ноября 1906 года, в рясофоре с 6 января 1909-го, в великой схиме – с 12 ноября того же года. Скончалась 19 ноября 1978 года. 9. Ирина (1978–) 334 , в миру Варвара Папалеонарду. Родилась в 1911 году на Эгине. В монастыре с 26 сентября 1937 года, в рясофоре с 14 февраля 1953 года, в великой схиме – с 19 апреля 1954 года. После кончины святого Нектария духовное окормление сестер и богослужение в обители регулярно осуществляли иеромонах Савва с острова Калимнос и другие священнослужители, из которых последними по времени были архимандрит Тимофей Калаберидис (1952–1989), архимандрит Дамаскин Хондос (1979–1998) и иерей Панагиот Капсис. Монастырь имеет форму почти правильного прямоугольника, ограниченного высокими стенами с входами на северной и южной сторонах. К северному входу (устроенному раньше) ведет длинный переход, справа от которого видны гостиница и «деспотикон» – зал для приема архиереев и официальных лиц, а слева открывается вид на Палиахору. Над входным проемом прикреплена мраморная доска с надписью, составленной святым Нектарием. Переступающие порог видят небольшой письменный стол, а чуть правее – экспозицию с книгами и предметами церковного обихода. Далее в глубине расположены жилые помещения монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония († 1073; память 10/23 июля и 28 сентября/11 октября) и указал место, где желал быть положенным. Здесь, в пещере, преподобный Пимен сопровождавшей его братии поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братий, лежащих вблизи: «Вы положили в этом гробу двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме. Первого инока, положенного без схимы, вы найдете в схиме. Он при жизни неоднократно хотел принять ее, но все откладывал, дела же являл достойные этого образа, поэтому Господь даровал ему схиму по смерти. Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее; он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел, достойных ее, а говорил только: «Когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму». Не помнил он слов, сказавшего: Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, но мы, живии, благословим Господа (Пс. 113, 25–26). Поэтому и отнята у него схима и дана показавшему дела, достойные ее: Имущему бо (добрые дела) дано будет и преизбудет; от неимущаго же (добрых дел), и еже мнится имея, взято будет (Мф. 25, 29). Третий брат, — продолжал преподобный, — много лет положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения в день Страшного суда. Ибо он совершал дела недостойные этого образа: всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: Емуже дано будет много, много взыщется от него (Лк. 12, 48). Пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук». Преподобный на время замолчал и потом, обратившись к братии, торжественно сказал: «Вот, братия, пришли постригавшие меня для принятия моей души» — и вслед за этими словами возлег на одр и успе о Господе. С великой честью братия возложили его на показанном месте в пещере. После кончины преподобного братия убедились в прозорливости его слов. Откопавши гробы, о которых рассказал преподобный, они нашли соответственно его словам трех черноризцев: погребенный в схиме из двух, недавно умерших, оказался лишенным ее, а на другого, не имевшего ее, она была возложена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Арх.: ГАБО. Ф. 7. К. 1. Ед. хр. 24, 31; РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 6; РГБ. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 44. Ед. хр. 12; К. 46. Ед. хр. 3, 9; К. 49. Ед. хр. 1, 5, 10; К. 50. Ед. хр. 4, 6, 7, 9, 10; К. 51. Ед. хр. 6; К. 52. Ед. хр. 2; К. 74. Ед. хр. 24-33; К. 75. Ед. хр. 1-50; К. 99. Ед. хр. 8, 10; Ф. 214. Ед. хр. 297 (1-3), 319, 350-351, 360, 370-385, 618 (1-2). Соч.: Советование к сохранению заповедей: [Из писем Оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва)]/Изд. подгот.: иером. Леонид (Кавелин). [Б. м., 1860]; «Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди»: Из писем оптинского старца иером. Леонида, в схиме Льва. М., 1880; Письма оптинского старца иеросхим. Льва (Наголкина)//Московский приходской сб. М., 1991. Вып. 1. С. 109-150; Письма к мон. Иоанникию (Бочарову)/Сост.: В. В. Каширина. [Козельск], 2002; Письма великих оптинских старцев/Сост.: А. Д. Червяков. М., 2003; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2003. 2 т. Ист.: Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 18562. Ч. 1. С. 275-280; Макарий (Иванов), иеросхим. Собр. писем. [Козельск], 1862-1863. 6 ч.; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). М., 1876. Од., 1890 (переизд.: он же. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида. [Козельск], 1991); Первый великий старец оптинский иером. Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 19172 (переизд.: Житие оптинского старца иером. Леонида (Льва). [Козельск], 1994); Житие оптинского старца Макария/Сост.: архим. Леонид (Кавелин). [Козельск], 1995р; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Великий старец иеросхим. Лев Оптинский//ЖПодв. Окт. С. 379-426; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2004. Т. 6; 2007. Т. 8. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита при Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Матушка Митрофания немного рассказала о себе. С детства она воспитывалась при старце Кукше (схиигумене Кукше (Величко), в 1998 году причисленном к лику святых. Хорошо знала митрополита Зиновия (в схимеСерафима (Мажуга), окормлялась у глинских старцев схиархимандритов Серафима (Романцова) и Андроника (Лукаша) . Некоторое время мать Митрофания была в Красногорском монастыре, затем ее направили в Иерусалим, где она много пережила из-за гибели сестер, нападений иудеев и затем тяжело и долго болела. Монахине Митрофании предлагали игуменство, но она наотрез отказалась: «Какое теперь игуменство! – лучше туалеты чистить, чем игуменьей быть». После выздоровления матушка оказалась в Дивеевской обители, где и окончила свои дни. Матушка Митрофания наставляла: «Ближе Божией Матери к нам никого нет. Читай Канон ко Пресвятой Богородице чаще, хорошо бы 12 раз за два дня прочитывать. Обиды ни минуты не нужно хранить, после вспышки гнева – сразу просить прощения. Никогда не оправдывайся, а за обидчика помолись и крест поцелуй, – крест будет твоим поручителем. Придется терпеть, все косточки по одной переберут, но надо терпеть». «Все живы, смерти нет, – часто повторяла она, – Господь все устрояет. Спаситель уже во чреве матери избирает в монашество. Господь пришел для спасения нашего, и мы созданы не для себя, а для служения другим. У нас вот все о любви говорят, много о ней говорят, а любви-то самой нет». В Дивееве одна старица посоветовала матушке: «Пойдешь к преподобному Серафиму, шепни ему трижды: «Христос Воскресе!» – ответит». Мать Митрофания послушалась и услышала ответ: «Воистину Воскресе!» В то время вопрос о музейном хранении особо ценных изданий стоял очень остро, и мне приходилось много переживать из-за этого, а матушка укрепляла: «Мертвое дело нужно оживлять. Нужно бережно относиться к старине, к святыне, а потому создание отдела редкой книги важно, нужно его создавать. Будем молиться». Действительно, спустя четыре года отдел был утвержден дирекцией. «Судьба России – тайна великая. В церкви сейчас хуже, чем было при советской власти: тогда гонения шли в открытую от государства, а теперь свои изнутри своих уничтожают. Это – гораздо страшнее», – говорила матушка Митрофания. Поистине так: когда сильное давление на церковь было внешним, верующие старались всемерно помогать друг другу, держаться вместе, но во время свободы в церковь всегда приходит много случайных людей, что приводит иногда к печальным последствиям.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

28 ноября 2022 года, на 68-м году жизни владыка скончался . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с его кончиной . 30 ноября 2022 г. епископ Ишимский и Аромашевский Тихон возглавил Божественную литургию в Богоявленском соборе г. Ишима в сослужении клириков духовенства Ишимской епархии, Патриаршего подворья в г. Ишиме, Омской и Курганской митрополий, а также Казахстанского митрополичьего округа. По окончании отпевания и прощания, владыка Евтихий был погребен за алтарем Богоявленского собора . К сожалению, автор этого краткого очерка не был лично знаком с епископом Евтихием, однако круг их общих знакомых был достаточно широк, а в собрании автора находится один из антиминсов, освященных епископом Евтихием (Курочкиным) в г. Ишиме воскресным днем 23 июня 1996 года, глядя на который всегда вспоминается образ этого кроткого Божьего труженика, который, верим, сейчас находится в тех селениях, где нет печали и воздыхания, но всегда имеется радость пребывания в Господе, сладость вечной пасхальной Литургии и сопричастия Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу. «Сейчас оглядываясь на свою жизнь, я не перестаю удивляться, как вел меня Господь путями Своими. Ведь сам я противился, роптал, искал повода и оправданий свернуть с этого пути, но в то же время где-то в глубине сознания я знал, что путь мой – служение Церкви» . Последняя часть этой фразы, сказанной епископом Евтихием накануне своей архиерейской хиротонии, и вынесена в заглавие этой статьи, которая, надеемся, послужит символическим венком памяти, положенным на могилу почившего доброго архипастыря.   Список источников   П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. См.: Исповеднический путь монашествующих на Кавказе: 1920 – 1930-е годы. Сост. Л.Е Сикорская . — М.: Братонеж, 2017. О нем см.: Чесноков Александр прот . Великий старец-святитель митрополит Тетрицкаройский Зиновий. — Краснодар: Свято-Вознесенский храм, 1998; Чесноков З.  Старец и Митрополит: О жизни святителя Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. — М..: Новоспасский монастырь, 2011;  Тихон (Емельянов), архим., Диденко М.,   прот.  Высокопреосвященнейший Зиновий, митр. Тетрицкаройский//Журнал Московской Патриархии. — М.,1985. — 6. С. 58 – 59.

http://bogoslov.ru/article/6193184

С. 116-163. В. А. Кучкин, И. А. Епифанов Иконография В иконописном подлиннике XVIII в. под 22 июля об А. К. сказано: «Подобием аки Евдокия, в схиме, мантия багряная, исподняя зеленая» ( Филимонов. С. 64). В Воскресенском соборе Кашина находились древний чтимый образ святой, икона св. блгв. кн. Михаила Тверского и А. К.; икона XVII в. принадлежала Е. А. Голицыной (ЧОИДР. С. 175-177). В сохранившихся прорисях с икон XVII-XIX вв. святая представлена старицей в монашеской мантии и куколе, с поднятыми в молении руками, в рост; на одной из прорисей - на архитектурном фоне, где помещен сюжет ее жития ( Маркелов. Т. 1. С. 81, 97, 99). Поясное прямоличное изображение А. К. в мантии и схиме, без нимба, с прижатой к груди правой рукой и свитком в левой, имеется на литографии 2-й пол. XIX в. (ИРЛИ), с подписью: «Изображение благоверной великой княгини Анны Кашинской». Известно, что во время коронационных торжеств имп. Александра III ему была поднесена в Твери икона А. К. В росписи кон. XIX в. в Анастасиином Богоявленском мон-ре Костромы святая была изображена среди рус. праведниц, в княжеских одеждах и венце. Существовали иконы-картины «Прощание блгв. кн. Михаила Тверского с блгв. кн. Анной и детьми» (напр., в часовне близ с. Едимонова). Наиболее распространенный иконографический извод появился, очевидно, после восстановления почитания А. К. в нач. XX в.: молодая княгиня в схиме, прижав правую руку к груди, с четками в левой, стоит на берегу р. Кашинки, склонив голову перед благословляющим ее Христом в облачном сегменте; слева Воскресенский собор с колокольней (1817), где почивали мощи святой. К этому изводу относится икона нач. XX в. над ракой с мощами А. К. в Вознесенском соборе Кашина, многочисленные аналойные иконы 10-х гг. XX в. (ЦМиАР, ЦАК МДА), нек-рые с частицами мощей - напр., образ в ц. мч. Иоанна Воина на Якиманке в Москве, икона 10-х гг. XX в. (только фигура преподобной; мастерская А. Узикова, С.-Петербург; происходит из Александровского дворца Царского Села, вероятно, была поднесена имп.

http://pravenc.ru/text/115602.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010