954 Реставрация музейных ценностей в СССР. Всесоюзная выставка: Каталог. М., 1985. Т. 1. С. 169 (даются списки всех сохранившихся икон). Ил. с. 273; Kunst uit Kazan: Catalogus. Zutphen, 1995. Cat. 9–13 S. 15–17. 955 Антонова В. П., Мнева И. Е. Указ. соч. Т. 1. Кат. 194, 195. С. 230, 231; Рыбаков А. Указ. соч. С. 31. 88 (здесь же – о происхождении данных икон, попавших в ГТГ из другой церкви Белозерска). Ил. 3 («Омовение ног»). 956 Лепекова О. В. Указ. соч. С. 77. Примеч. 2. Рис. 6 е. С. 87 (Здесь иконы датированы 1553 г.) Датировка, предложенная А. А. Рыбаковым (см. примеч. 88), соответствует стилю раскрытого памятника и согласуется с историческими сведениями. См.: Подъя- иопьский С.С. Успенская церковь в Белозерске//Культура средневековой Руси. JL, 1974. С. 180. Примеч. 8. 957 Не издана. См. список икон этого чина: Косцова А.С. Сто икон из фонда Эрмитажа: Живопись русского Севера XIV-XVIII веков. Каталог. Л.. 1982. С. 46; Она же. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. СПб., 1992. С. 378. 958 Антонова В. II. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Кат. 7. С. 34. Ил. 20, 21. 959 Skrobucha И. Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen. 1981. Kat. 221. 265. S. 158, 163. Abb. 48. 122; Hausteiu-Bartsch E. Ikonen-Museum Recklinghausen. Munhen, 1995. S. 78. 79. 960 Hausteiu-Bartsch E. Zur Rekonstruktion der Festtagsreihe einer Novgoroder Ikonostase des 15. Jahrhunderts//Cali. Arch. 1994. Bd. 42. S. 167 184. 963 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск. 1960. Кат. 158. С. 331. 332; Она же. Древнерусская мелкая пластика XI-XVI веков. М.. 1968.14л. 72. 966 Антонова В. М., Мнева Н. Е. Указ. соч. Т. 2. Кат. 630. С. 212, 213. Ил. 77; Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 75–78. аннот. 967 Иконы «Воскресение», с клеймами: 1568 г. Дионисия Гринкова и конца XVI н. (Вологодский музей). См.: Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 62, 68, анног.; «Богоматерь Владимирская», с клеймами: конца XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исследование. Проблемы. Каталог выставки. М.. 1991. Кат. 8. С. 36.40) и начала XVII в. Прокопия Чирина (ГРМ). См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собрания

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

В XIX веки эти участки принадлежали жителям села Усалки Покровской волости. Крестьяне ловили рыбу артелями по 9 человек в каждой. Каждая артель имела своего «башлыка» или старосту, который заправлял всем делом. Каждая артель имела свой невод в 130 сажень длины и 14 аршин глубины. Артельщики занимались рыболовством и, видя в этом один из главных источников дохода, весьма серьезно относились к своему делу. К закидыванию невода приступали как священнодействию. При опускании невода в реку артельщики пели молитвы, в которых испрашивалось Божие благословение, а затем при дружном взмахе весел артельная лодка описывала широкий полукруг по поверхности реки, после чего опять с молитвами приступали к извлечению невода из воды. Вылов сбывали в Тюмень и в Тобольск. Привоз рыбы в эти города стоил 15 и 20 копеек, при наемном труде. Кроме рыбалки, усальские крестьяне продавали отдельные озера по 10-15 рублей в год за озеро. Изучая технологию рыбалки современных покровских рыбаков, хочется сказать, что она практически не изменилась. Ловили рыбу неводом; в каждом неводе сшивались несколько делей, а в каждой дели по 4 сажени и 6 столбов. Неводом обыкновенно ловилась рыба весной и осенью в половодье; зимой же, в ноябре месяце, ловили рыбу, прорубая проруби «пешнями». В верхнюю прорубь опускали невод и протаскивали его посредством жердей с веревками через все проруби, которые вырубались на расстоянии 10 шагов друг от друга. Вытащив невод с рыбою из последней, самой большой проруби, улов делили между пайщиками. Участие Григория Ефимовича в рыбалке запечатлено на нескольких редких снимках. Некоторые важные детали дошли до нас благодаря свидетельствам А.А. Вырубовой, ездившей в Покровское в первых числах июня 1914 г.: «Встретила нас его жена - симпатичная пожилая женщина, трое детей, две немолодые девушки-работницы и дедушка рыбак. [...] Внизу, в длинной темной комнате с большим столом и лавками по стенам обедали; там была огромная икона Казанской Божией Матери [...] Вечером перед ней собиралась вся семья и " братья " (так называли четырех других мужиков - рыбаков), все вместе пели молитвы и каноны. Водили нас на берег реки, где неводами ловили массу рыбы и тут же, еще живую и трепетавшую, чистили и варили из нее уху; пока ловили рыбу, все время пели псалмы и молитвы. Ходили в гости в семьи " братьев " . Везде сибирское угощенье: белые булки с изюмом и вареньем, кедровые орехи и пироги с рыбой». Когда Царственные мученики во время своего начавшегося крестного пути проплывали на пароходе мимо Покровского, Государыня, указав на село, сказала: «Здесь жил Григорий Ефимович. В этой реке он ловил рыбу и привозил ее Нам в Царское Село». Придворные вспоминали, что Императрица уподобляла убиенного Царского Друга «евангельским рыбакам-апостолам». «Наш Спаситель, - говорила Она, - выбирал Себе учеников из простых рыбаков и плотников...» В сегодняшнем Покровском осталось несколько мест, связанных с Григорием Ефимовичем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Там же. Белецкий С. В. Указ. соч. С. 19. Институт истории материальной культуры: История культуры древней Руси. Т. 1. М.; Л., 1948. С. 62 (рис. 31). Седов В. В. Восточные славяне в VI–XIII вв.//Археология СССР. М., 1982. С. 182–183, 230 (таблица LVI). Рыбаков Б. А. Русские датированные надписи XI–XIV веков//Археология СССР. М., 1964. С. 10, 41 (таблица XV (3, 4)); Алексеев Л. В. Смоленская земля в IX–XIII вв. М., 1980. С. 252–253; Голубовский П. В. История Смоленской земли до начала XV ст. Киев, 1895. С. 253. Рыбаков Б. А. Русские датированные надписи… С. 27–28 (таблица XIII (3)). Седов В. В. Восточные славяне в VI–XIII вв… С. 182, 185 (рис. 13). Там же. С. 182; Рыбаков Б. А. Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия. М., 1993. С. 97–107. Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII–XIII вв. Л., 1979. С. 37–38; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 18–19, 153–154, 236–237; Орловский И. И. Борисоглебский монастырь в Смоленске на Смядыни и раскопки его развалин//Смоленская старина. Вып. 1. Смоленск, 1909. С. 213–214, 217–218; он же. Избранное. Смоленск, 2011. С. 66–67, 70, 81; Зайцев А. А. «Племя княже Ростиславле» и смоленское зодчество второй половины XII в.//Краткие сообщения Института археологии РАН. Вып. 221. М., 2007. С. 45. Зайцев А. А. Указ. соч. С. 46. Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Указ. соч. С. 58, 61, 63; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 154; 228–229, 239; Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 224–227; 272–276; Орловский И. И. Избранное. С. 76–79, 116–121; Щапов Я. Н. Освещение смоленской церкви Богородицы в 1150 г.//Новое в археологии. М., 1972. С. 278, 282. Зайцев А. А. Указ. соч. С. 46. Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 276; он же. Избранное… С. 121. Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 225–276; он же. Избранное… С. 79–80; Воронин Н. Н. Смоленская живопись 12–13 веков. М., 1977. С. 148. Сапожников Н. В. Оборонительные сооружения Смоленска (до постройки крепости 1596–1602 гг.)//Смоленск и Гнездово. М., 1991, С. 58 (рис. 3), 60–62; Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска... С. 403, 406; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 149 (рис 19), 150; Пронин Г. Н., Соболь В. Е., Гусаков М. Г. Древний Смоленск: Археология Пятницкого конца. Смоленск, 2011. С. 8 (ил. 4), 9 (ил. 5), 11–13.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099825/

— Выходит, дай Господу рубль, чтобы получить взамен сто? — обличает Валю красавица Катя. — Но это же корыстная торговля с Богом! — Какая торговля? Не понимаю! — недоумевает Валентина. Но, кажется, я понимаю её. За древним обычаем нести в церковь начатки урожая стоит привычка христиан святить свой быт и ставить на первое место Бога, а не свой достаток и горделивое «я». За уличённую в корысти Валю вступается Марина: — Послушай, Катюша, про моего брата. Работал он раньше в рыболовецкой артели. И был у рыбаков обычай — первый улов посвящали Богу и везли потом рыбу в монастырь и в детдом. И был тот первый улов, как при море Тивериадском, когда лишь чудом не порвались сети от множества рыб. Встречаем, бывало, рыбаков на берегу, а они ещё издали кричат от радости: «Божий улов! Божий улов!» Всю путину рыбка хорошо ловилась. А потом купил их рыболовецкое хозяйство какой-то богатей и сказал рыбакам: «Я не позволю раздавать рыбу на дармовщину. Наша цель — получить прибыль. И при чём тут Бог и Божий улов?» А без Бога рыбка перестала ловиться. Прогорел богатей, и разбежалась артель. Я понятно говорю, Катя? — Куда уж понятней! — насмешничает Катя. — Дай Богу взятку, чтоб получить капитал! — А я ещё понятней скажу, — невозмутимо продолжает Марина. — Живём мы, действительно, при море Тивериадском, но по воле Божией жить не хотим, батюшку не слушаемся и лишь добиваемся своего. И выходит у нас, Катя, как у тех рыбаков, что всю ночь ловили рыбу, устали, измучились, и не поймали они ничего. Тут хоть лоб расшиби, а ничего не получится, если нет воли Божией на то. Ты поняла меня, Катенька, а? Катя отворачивается, и всем понятно, о чём речь. Катя не монашеского устроения, но вообразила себя однажды монахиней и с тех пор бьётся как рыба об лёд. Обличает всех, ссорится и живёт на деньги родителей, ставя себя превыше мира сего. Но на Катю не обижаются, понимая, что несчастна она. А ещё вспоминается история одного невесёлого геолога. Он два года поступал в геологический институт, чтобы, окончив его, понять, что перепутал геологию с туризмом. И сколько таких путаников на земле! По словам одного американского учёного, человечество лишь на пять процентов живёт реальностью, а на девяносто пять процентов — иллюзиями. Рано или поздно иллюзии рушатся, и несчастье — удел мечтателей, построивших свой дом на песке.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

Ненавистник же всего доброго дьявол , желая сделать преподобному пакость, поразил и ожесточил лукавством сердца тех рыбаков, и они стали рыбу отдавать преподобному, бочку же захотели взять себе. И говорили они преподобному: «Это мы нанялись у тебя ловить рыбу, а бочка-то наша»; да еще и грубыми словами оскорбляли и упрекали преподобного. Он же сказал в ответ: «Господа мои, об этом у меня с вами нет никакого спора, пойдемте в город и расскажем городским судьям, судья поставлен от Бога, чтобы судить людей Божиих». Рыбакам понравился совет преподобного, они положили бочку в свою лодку, взяли преподобного, а когда достигли города и предстали перед судьями, стали считаться с преподобным. Он сказал: «Эти рыбаки трудились всю ночь, но ничего не поймали и изнемогли от трудов. А я долго просил их, чтобы они взяли у меня плату (по найму) – имевшийся у меня серебряный слиток-гривну. Но они не хотели послушаться меня, и, с трудом повиновавшись нашему ничтожеству, взяли плату, забросили свои сети и вытащили множество рыбы, а также еще и сосуд, то есть эту бочку. Я уступил им рыбу, сказав: „Эту бочку вручил мне Бог на создание монастыря Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии”. Они же отдали мне рыбу, а бочку взяли себе». Судьи спросили рыбаков: «Скажите нам, так ли было, как сказал этот старец?» Они ответили: «Мы нанялись ловить рыбу, рыбу мы отдаем ему, а бочка-то наша, потому что мы спрятали ее в воду, чтобы сохранить для себя». Старец же сказал: «Господа мои, спросите этих рыбаков, что у них положено в этой бочке?» Рыбаки не знали, что на это ответить. А преподобный сказал: «Это бочка нашего ничтожества, она предана морской воде в Риме нашими грешными руками, а положены в эту бочку церковные сосуды, золотые, и серебряные, и хрустальные, потиры и блюда, и много другого из священных церковных вещей, и золото и серебро из имущества моих родителей, – погружено это сокровище в море с той целью, чтобы оно – священные сосуды – не осквернилось от богомерзких еретиков, от бесквасных (их) бесовских жертв; а подписи на сосудах сделаны на римском языке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Увидев Господа, апостолы душой почувствовали долгожданную правду Божию. Все оставили они — и дом, и семью, и работу свою — и последовали за Источником правды — Господом нашим Иисусом Христом. Счастливы, блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся. Насыщение души состоит в мире и успокоении душевных сил. Почему же Господь выбрал к себе в ученики не знатных, сильных или богатых, а простых рыбаков — неученых и бедных? c.310] Для того, чтобы никто не хвалился перед Богом. (Вот я какой умный, сильный, и поэтому без меня бы Бог не смог ничего сделать. Это все мои заслуги. Нет, все доброе и полезное совершается Богом, Бог дает нам и знания, и богатство, и силу, и мудрость. Вот выбрал Бог себе учеников простых рыбаков и показал, что может Сила Божья, в руках любящих Бога людей. Ученики творили чудеса, распространяли Веру в Господа нашего Иисуса Христа по всему миру. Но они никогда не говорили, что это их заслуга, они были простые рыбаки, а всегда говорили, что это Христос все совершает, Сила Божья, а они как лопата руках Господа. Для того избрал Господь в ученики простых рыбаков, чтобы показать, что он любит простых, смиренных. Сам Господь показал пример смирения. Он, хозяин мира, творец вселенной, родился в пещере для овечек и коров. Простые бедные рыбаки любили Господа больше всего на свете, а богатые люди часто любят больше всего на свете свое богатство, свой дом, а не Бога. А что нам говорит первая заповедь Божия — возлюби Бога своего всем сердцем своим, всем разумом своим, больше всего на свете. Именно такими были апостолы — горячо любили они Бога и ближних, были смиренные и кроткие II, c.313]. «Кто отучит нас от любви Божией, — говорит апостол Павел, — скорбь, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Ничто: ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь». Апостолы везде следовали за Господом, учились у Него. Они видели все чудеса, Им творимые, и были уверены, что Иисус Христос станет царем, будет жить в богатстве, накажет врагов. Но Господь наш сказал им, что не отдыхать в богатстве Он пришел на Землю, а спасти род человеческий от рабства сатаны. А для спасения людей Он должен будет пострадать. Отдать свою жизнь, принести себя в жертву, чтобы искупить своей кровью грехи человеческие. Умилостивить, заслужить прощение грехов человеческих у Отца Небесного.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Русская икона. Сборник. Вып. 1–2. СПб., 1914. Русская икона в конце ХХ века. Каталог выставки. М., 1997. Русская поздняя икона от XVII до начала ХХ в./Сб. ст. М., 2001. Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества/Сост. А. А. Мартынов . Текст И.М. Снегирева . Тетр. 1–18. М., 1848, 1859. Русские иконы. Частные коллекции. Коллекция русских икон Арт-галерея Дежа вю. М., 2003. Русские иконы в собрании Михаила де Буара (Елизаветина)/Авторы-составители Комашко Н И., Преображенский А.С., Смирнова Э.С. М., 2009. Русские мастера живописи и гравюры XVI–XVII вв.: Каталог выставки/Авт.-сост. Н.Ф. Трутнева, М.М. Шведова. ГИМ. М., 1989. Русские монастыри. Искусство и традиции. СПб., 1997. Русское искусство из собрания Гос. музея истории религии. М., 2006. Русское церковное искусство нового времени/Отв. ред. А.В. Рындина. М., 2004. Рыбаков А. А. Художественные памятники Вологды XIII – начала ХХ века. Л., 1980. Рыбаков А.А. Вологодская икона: Центры художественной культуры земли Вологодской XIII–XVIII веков. М., 1995. Рыбаков А.А. Иконопись Вологодского региона Русского Севера XIII–XVIII веков. Центры, памятники и мастера. Дисс. доктора искусствоведения. СПб., 1999. Рыбакова С. Чудеса и судьбы икон Божией Матери в ХХ веке. М., 2009. Савваитов П.И. Материалы для археологического словаря [Статьи об иконописцах написаны П.И. Савваитовым ]//Древности. Труды Московского археологического общества. Т. 3. Вып. 3. М., 1873. Савваитов П.И. Строгановские вклады в сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них//Памятники Общества любителей древней письменности. Вып. 61. СПб., 1886. Сарабьянов В. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария//Вопросы искусствознания. М., 1993. Сахаров И. Исследования в русском иконописании. Кн. 2. М., 1849. Сведения об иконописном промысле в Палехе, Мстере и Холуе//Европейская Россия (иллюстрированный географический сборник). М., 1901. Cbehцiцьka B.I. Живопис XIV–XVI cmoлimъ//В кн.: Icmopiя ykpaihcьkoro мистецтва. Т. 2. К., 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? 12 декабря, 2019 Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Как Андрей Первозванный стал первым из апостолов? О житии, молитвах, историях и иконах, связанных со святым, Вы узнаете, если прочитаете нашу статью! Апостол Андрей Первозванный: житие, икона, молитва Память апостола Андрея Первозванного — 13 декабря В самом начале Своего служения Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им самые простые слова: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они так и поступили, бросив в одночасье всю свою прежнюю жизнь. Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Братья были родом из селения Вифсаида. Евангелист Иоанн повествует, что еще прежде Андрей был учеником Иоанна Крестителя и слышал, как тот называл Иисуса «Агнцем Божьим». Ведь это и было самым главным в Его земном служении: не проповедь, не чудеса, а жертва, которую Ему предстояло принести на кресте, став Агнцем ради спасения всего человечества. Андрей поверил в это сразу, и потому мы называем его сегодня Первозванным — из апостолов он был призван первым. Именно он указал Христу на мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками, которые потом были чудесным образом умножены, чтобы накормить толпу. Он вместе с Филиппом привел ко Христу некоторых эллинов (другого такого случая мы не знаем), но вообще Писание мало рассказывает об Андрее. В основном его жизнь известна нам из его Деяний и Жития. Когда апостолы отправлялись на проповедь, они разделили между собой по жребию страны, в которых им предстояло возвещать Благую весть.

http://pravmir.ru/andrej-pervozvannyj/

В. Когда же Иисус Христос соделал простых, неученых рыбаков премудрыми ловцами человеков? Отв. Иисус Христос соделал простых неученых рыбаков премудрыми ловцами человеков после ниспослания им Святаго Духа. В. Кто же из Апостолов был первым премудрым ловцом человеков? Отв. Апостол Петр был первым премудрым ловцом человеков, ибо он первый выступил с проповедью о Христе и уловил, т. е. привлек к вере в Иисуса Христа около трех тысяч человек. Да. Но и остальные Апостолы исполнили повеление своего Божественного Учителя: вскоре, после сошествия на них Святаго Духа они пошли с проповедью по всей земле. Проповедь их имела великий успех: повсюду, где они проповедовали, множество людей уверовало и Иисуса Христа и получало крещение от Апостолов. Таким образом, Господь наш Иисус Христос, соделал из простых неученых рыбаков премудрых ловцов людей, когда ниспослал им Духа Святого; Господь наш Иисус Христос через этих премудрых ловцов привлек к вере в Бога весь мир, всех людей. В. В какой же церковной песне говорится об этом? Отв. В тропаре праздника Сошествия Святаго Духа на Апостолов, который читается так: «Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе!» Спросив у детей перевод отдельных выражений этого тропаря, я перейду к объяснению 8-го члена Символа веры , но уже после того, как дети мне скажут, что открыл нам Иисус Христос о Третьем лице Пресвятой Троицы – Духе Святом. Объяснение 8-го члена Символа веры . Господь Иисус Христос послал Апостолам Духа Святаго после их усердной молитвы об этом. В. Когда Господь и нам посылает Святаго Духа? Отв. Господь и теперь посылает нам Святаго Духа, когда мы об этом усердно молимся. В. На что наставляет нас и в чем помогает нам Дух Святый пребывая среди нас? Отв. Дух Святый пребывает в нас и наставляет на все хорошее, помогает нам достигнуть царствия небесного. В. Какую молитву вы знаете Духу Святому? Отв. «Царю Небесный…» В. Как называем мы Духа Святаго в этой молитве?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рыбаков Б. А. Математика древнерусских зодчих. В кн: Рыбаков Б. А. Из истории культуры древней Руси. М., 1984. С. 82–103. Рыбаков Б. А. «Слово о полку Игореве» и его современники. М., 1971. Сахаров П. Формулы сакраментальные//Католическая энциклопедия IV. М., 2011. С. 1819–1821. Сергий (Троицкий), иером. Опыт изложения святоотеческого учения о святой Евхаристии//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. М., 2003. С. 61–76. Слуцкий А. Г. Заамвонная молитва//Православная энциклопедия XIX. М., 2008. С. 425–427. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. I–II. СПб., 1858. Срезневский И. И. Древний византийский ковчежец – Христианские древности и археология. Кн. 8. СПб., 1863. С. 25–48. Тафт Р. Византийский церковный обряд. СПб., 2005. Ткаченко А. А. Вход Господень в Иерусалим//Православная энциклопедия X. М., 2005. С. 38–40. Ткаченко А. А. «Дидахе»//Православная энциклопедия XIV. М., 2006. С. 666–675. Ткаченко А. А. Лобзание мира//Православная энциклопедия XLI. М., 2016.. С. 329–332. Турилов А. А. Барберини Евхологий//Православная энциклопедия IV. М., 2002.. С. 331–332. Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1965. Успенский Н. Д. Т. I. Православная вечерня: Историко-литургический очерк. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви. М., 2004. Успенский Н. Д. Т. II. Византийская литургия: историко-литургическое исследование. Анафора: опыт историко-литургического анализа. М., 2006. Успенский Н. Д. Т. III. Православная литургия: Историко-литургические исследования. Праздники, тексты, устав. М., 2007. Флоренский Павел , свящ. Иконостас. 2005. Фокин А. Р. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста //Сб.: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского//Н. Новгород, 2001. С. 342–359. Хейз Р. Этика Нового Завета. М., 2005. Хенгель М., Швемер А. М. Иисус и иудаизм. М., 2016. ЧеремухИн.Константинопольский Собор 1157 г. Шевелев И. Ш. О формообразовании в природе и искусстве. В кн.: Золотое сечение. М., 1990. С. 7–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010