Богоматерь с Младенцем. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Ок. 1302 г. В той же церкви находится живописная композиция «Мадонна с ап. Матфеем, св. Франциском Ассизским и кард. Маттео д " Акваспарта» в люнете надгробия последнего, созданного Джованни ди Козма,- важное свидетельство позднего периода деятельности К. Датировка связана с годом смерти кардинала (1302). Это произведение не упоминается в источниках, но благодаря торжественности фигур, вдохновленных античной монументальностью, построению объемов с помощью цвета, уверенной передаче форм в пространстве, ликам узнаваемого «каваллиниевского» типа с глубокими тенями, объемам широких ниспадающих складок близко к росписям в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Живопись лаконична, ее отличают высветление колорита и облегчение пропорций, что можно объяснить влиянием творчества Джотто. В капелле св. Паскаля Байлонского в 2000 г. были открыты хорошо сохранившиеся датированные 90-ми гг. XIII в. фрагменты росписей, атрибутированные К. или его кругу. Над заалтарным образом XVII в. была обнаружена композиция «Мадонна с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», на правой стене под штукатурными слоями и архитектурным декором XIX в.- «Христос в окружении ангелов и ап. Петр» (часть композиции «Успение»?), на левой стене - путти с гирляндами и элементы архитектуры (киноварно-красная башня, написанная с соблюдением правил античной перспективы, близкая к той, что представлена на т. н. своде Отцов Церкви в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи, и витая колонна с коринфской капителью, напоминающая декорированную косматесками колонну, изображенную справа от «Сна Иакова» в Санта-Чечилия-ин-Трастевере; Strinati T. Aracoeli: gli affreschi ritrovati. Mil., 2004). В капелле работали неск. мастеров: образ Мадонны архаичен, близок к визант. традиции - лик исполнен мелким графичным мазком, уточнен четким контуром; лики Младенца, Христа, ангелов и святых почти натуралистичны - объемы моделированы мягко, живопись тонкослойная, трактовка образов близка к циклу в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере ( Tomei. 2000). Органичное размещение объемных фигур в пространстве, лаконизм и очевидная монументальность языка указывают на влияние классического наследия.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

Первоначальное место поклонения этой иконе, похоже, было в селе Баньоло, на холме, под названием «Двузвучный» («Bifonica»), уже в «Сказании» приходского священника Стефана, указанном в качестве места, где был обретён святой образ, и вплоть до наших дней служащем конечной целью ежегодного крестного хода. С этим древнейшим периодом поклонения, кажется, связаны земледельческие и вообще имеющие отношение к культу земли коннотации некоторых чудодейственных свойств Богородицы Импрунетинской, среди которых, в частности, способность улучшать урожай и покровительство роженицам. Её первоначальный облик странным образом возвращён нам целым рядом изобразительных документов, из которых самый красноречивый – доска Бернардо Дадди в музее Opera del Duomo во Флоренции. Это произведение изображает целую семейную группу из матери и двоих детей в момент мольбы о помощи той, которую надпись обозначает как «сладчайшую Деву Марию из Баньуоло» («dolcissima Vergine Maria da Bagnuolo»). Чудотворная Мадонна, являющая на Бифонике свою силу, изображена беременной, на лестнице, явственно возвышающейся над молящимися и святыми заступниками Екатериной и Зиновием. С одной стороны, мы понимаем, что это икона, поскольку Мария возвышается над алтарным столом и окружена роскошной деревянной рамой, но, с другой стороны, художник сумел подчеркнуть, что это сама Мадонна являет себя через своё изображение. Молящаяся женщина, представленная вместе со своим потомством, призывает Богородицу как мать, прося её заступничества перед Сыном в её чреве через посредство Его души: «priegovi che preghiate lui per la sua charita [e] p[er] la sua pot[n]cia mi faccia g[iu]dicio che mifam mestiere» («молю вас, дабы Его умолили, да милостью и силою своею суд мне сотворит для дела моего»), а та против всех правил правдоподобия выносит за пределы иконы успокоительный жест благословения 1219 . Эта роспись, осуществлённая в 1334 г. (ровно за два года до большого наводнения), свидетельствует о факте, что до приобретения статуса исключительного предмета по своему славному происхождению от руки святого евангелиста доска из Импрунеты была средоточием местного культа, связанного с особым чудотворением в пользу матерей и рожениц, привлёкшего внимание флорентийских горожан. Композиционное и иконографическое решение, принятое Бернардо Дадди, лучше любого другого доносит до нас восприятие «чудотворного образа» и всякого священного изображения людьми позднего Средневековья. Образ являлся для них порогом «сверхчеловеческого» измерения, пограничным местом, на которое можно было проецировать эмоции и желания, так сказать, окном, через которое можно было поручить себя священному лицу, и надеяться хоть на мгновение получить вместе с его милостью и его понимание, и снисхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В рассказе «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери написал: «Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют её и оставляют растерзанную на съедение мухам». С моей точки зрения Вы, отец Димитрий, хороший писатель. Это я и о Ваших статьях, и в том числе, конечно, о Ваших рассказах – «Облеченная в солнце», «Мангуп», «Индеец»… Спасибо Вам, отец Димитрий. Творческих Вам успехов во славу Божию. Людмила 28 августа 2012, 09:46 Читая Вашу статью отец Димитрий, чувствовала Вашу боль за нас, спасибо Вам за то, что пытаетесь достучаться в замшелые, закованные двери наших погрязших стяжанием плотских утех, души. На последем абзаце - разревелась, лопнул нарыв, может быть зарубцуется ещё одна ранка в душе. Храни Вас, Господи! Сергий 26 августа 2012, 18:45 Спаси и сохрани Вас всех Господь!!! Елена М 23 августа 2012, 13:46 Мне бы хотелось еще добавить для тех, кто считает, что понимание того, что " так нельзя " есть у многих, а вот ответа " А как? " нет. Вот многие, наверное, из тех, кто посещает данный сайт. являются мамами, папами, дедушками и бабушками и у них есть дети и внуки и многие, наверное, читают детям сказки. Но можно ведь вместо сказок прочитать или рассказать про жизнь того же Николая Чудотворца.Она описана настолько подробно и интересно, что ею вполне можно заинтересовать ребенка. И будет тройная польза : 1. Ребенок с раннего детства будет иметь представление о святых. 2.Деяния святых будут являться примером для ребенка в его дальнейшей жизни 3. Сами читающие (а детям часто одно и тоже приходится перечитывать по нескольку раз, так как они часто просят перечитать полюбившееся) могут пресмотреть свою собственную жизнь и начать подражать святым и являть своим поведением пример детям своим. Мадонна 22 августа 2012, 17:40 Молиться нужно за Мадонну Луизу Веронику. Нельзя просто так обзывать ближних. Мадонной звали её маму, её имя также Мадонна. А дочь она назвала в честь любимого святого места (Лурд, явление Богородицы)своей умершей от рака матери Мадонны Фортин - Лурдес.

http://pravoslavie.ru/55468.html

Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». [Инфографика] .  «Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ Богородицы, почитаемый в Русской Православной Церкви; Дата п разднования : 6 ноября; Кто и когда написал икону: Первую икону «Всех скорбящих Радость» написал в 1683 году придворный живописец и один из мастеров Оружейной палаты Иван Безмин. Композиция иконы совпадает с западноевропейской иконографией «Мадонна Милующая». Ил.: «Мадонна Милующая». Образ написан Эль Греко в 1603 году для алтаря храма больницы Каридад города Ильескас (Испания), где и находится по сей день; Иконография : Отличительная особенность иконы: Богородица, посылающая через ангелов помощь страждущим. Существует два типа изображения — с Младенцем на руках (московская) и без Младенца (петербургская, «с грошиками»), находится в церкви Святой Троицы Живоначальной, известной как «Кулич и Пасха»). Ил. Икона петербургская. «с грошиками»; Название иконы — начальные строки стихиры (богослужебное песнопение), посвященной Богородице: «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице...»; История московского образа : Точных данных о том, как и когда икона «Всех скорбящих Радость» попала в храм на Ордынке, нет. Впервые о ней заговорили в 1688 году, когда от образа произошло чудесное исцеление сестры Патриарха Иоакима Евфимии Папиной. Ил.: Патриарх Иоаким. Портрет;  Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (изображение и пояснения к нему) . Это точный списокконца XVIII   века. Хранится   в музее храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке в Москве. (Пояснения отдельных частей изображения: Пресвятая Троица : Такой тип иконографии  называется «Сопрестолие». Изображение Бога-Отца в виде старца довольно долго считалось неканоничным; Ангелы помогают страждущим . В руках держат рипиды; Святые : Сергий Радонежский, Феодор Сикеот, Григорий Декаполит и Варлаам Хутынский молятся за страждущих. В Скорбященском храме есть придел Варлаама Хутынского. До постройки каменного храма на этом месте была деревянная церковь в его честь; Свитки с молитвами — приношениями людей Богородице с просьбами помочь в той или иной ситуации; Богородица с Младенцем Христом. Их окружает сияние Благодати в виде большого нимба — мандорлы; Надпись на иконе : «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пресвятой Владычицы Богородицы, нарицаемая Всех скорбящих Радость...»). Где находится : чудотворный образ находится в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. Также в храме есть несколько точных копий этого чудотворного образа;  Подготовил Кирилл Баглай //Фома. - -  ноябрь 2020. - С.30-31. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

После успешного окончания духовной академии прот. Владимиру Рыбакову была предоставлена возможность самому выбрать приход 118 . С 16 сентября 1911 г. по 8 марта 1932 г. отец Владимир Рыбаков числился настоятелем храма Христа Спасителя (Спас-на-водах) 119 . Одной из причин того, что выбор пал именно на этот храм, стало то, что «доход настоятеля состоял здесь лишь из выплачивания тем же военным ведомством жалования – 75 рублей» 120 . Этот храм находился на Английской набережной и был построен как памятник в честь моряков, погибших во время Русско-японской войны, но в 1932 г. был снесен богоборческой властью. В 1914 г., оставаясь настоятелем храма, прот. Владимир Рыбаков был назначен старшим священником Генерального штаба и до 1917 г. служил в Ставке 121 . Достоверных сведений о последующем общении прот. Владимира Рыбакова с И. А. Карабиновым не найдено, поэтому сложно сказать, под чьим руководством было написано его магистерское сочинение под названием «Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность». Защита этой работы состоялась 24 мая 1928 г. на Высших богословских курсах, причем первым рецензентом был назначен А. А. Дмитриевский 122 , а вторым – И. А. Карабинов 123 . До прот. Владимира Рыбакова вопросами, связанными с жизнью и песнотворческой деятельностью преподобного Иосифа Песнописца, занимались многие литургисты, среди которых был и И. А. Карабинов . Во введении к своей работе прот. Владимир Рыбаков пишет. «Совершенно особо должна быть поставлена по своему достоинству одна очень солидная работа, вышедшая в 1910 г., профессора И. А. Карабинов – «Постная Триодь», но она трактует о песнотворческой деятельности преподобного Иосифа не во всем объеме, а постольку, поскольку это касается названной богослужебной книги» 124 . Магистерская работа прот. Владимира Рыбакова продолжает кандидатское сочинение и представляет собой труд, посвященный изучению жизни и творческой деятельности одного из выдающихся церковных поэтов – святого Иосифа Песнописца. В библиотеке СПбДА сохранился один экземпляр данной работы, который состоит из четырех томов. Часть работы была опубликована в 1985–1986 гг. в «Богословских трудах» 125 , в «1999 г. этот труд был переиздан в Санкт-Петербурге» 126 , а в 2002 г. – в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

2 августа отмечается день бога грома Перуна и день святого Илии пророка. Именно пророк Илия после принятия христианства на Руси заменил бога громовержца, которого почитали древние славяне. Здесь нужно сказать, что данная конкретная идея по поводу 2 августа как дня Перуна была высказана академиком Рыбаковым как его гипотеза, предположение. Академик Рыбаков действительно был учёным, однако же в его работах по поводу славянской мифологии науки было мало, а фантазии много, за что его критиковали многие другие ученые. Вот, например, отзыв археолога Л.С. Клейна: «За пределами своей узкой специализации “ремесло древней Руси” он был эрудированным и воинствующим дилетантом». Также указывалась и несостоятельность конкретно его предположения поводу вот этого дня Перуна. Дело в том, что Рыбаков в качестве аргумента приводит узоры на черняховском кувшине из Ромашковского могильника, которые интерпретирует как календарь. Изображенное там колесо с шестью спицами он называет колесом Юпитера или громовым знаком, обозначающим якобы день Перуна или архаичного рода, позднее Ильин день. По мнению Клейна, Рыбаков игнорировал полиэтничный, преимущественно германский характер черняховской культуры. Так что если знаки на горшках и могут рассматриваться как календарные символы, то только как германские или скифо-сарматские. Ну и наконец, как и во всех предыдущих случаях, день памяти пророка Илии 20 июля или 2 августа по новому стилю, тоже пришел из Византии, с древнейших времен, и он разделялся не только Византийской Церковью, но и некоторыми другими отделившимися от нее, например Сиро-яковитской Церковью. Вот просто вдумайтесь в это. По-вашему, сирийские христиане тоже почитали день этот как день пророка Илии, как заимствование от культа Перуна? Рождество Пресвятой Богородицы относится к числу 12 важнейших после Пасхи праздников, отмечается православной церковью 21 сентября. Древние славяне называли этот день праздником рожениц и посвящали его семейному благополучию. Что касается ражениц. Были такие персонажи в славянской мифологии.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

Манера исполнения произведения отличается большей живописностью, той свободой движения кисти, которая, с одной стороны, приходит за порогом совершенного владения мастерством, а с другой — может быть трактована как местная, устюжская, вариация хорошо усвоенных приемов. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных совершается православной церковью 8(21) ноября. (Рыбаков А. А.Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII - XVIII веков.- М.: «Галарт». 1995.) Святой Николай Чудотворец (Никола Зарайский), с деисусом и избранными святыми в клеймах. Конец XV века. Великоустюгский краеведческий музей. Происходит из Михайло-Архангельского Великоустюжского монастыря. Реставрация: ВСНРПМ, 1975, реставратор А.А.Рыбаков. К эпохе активной борьбы Москвы и Новгорода за северные земли относится икона Никола Зарайский, с деисусом и избранными святыми XV века. Никола в среднике изображен в белой крещатой фелони и в белом же подризнике на киноварном фоне. Средник выделен черной каймой с крупными белыми «жемчугами». По сторонам средника на светлом фоне написаны деисус из пяти фигур со Спасом Нерукотворным и пятнадцать полуфигур избранных святых, в их числе Прокопий Устюжский.  Рыбаков А. А.Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII - XVIII веков.- М.: «Галарт». 1995. Архангельский собор — это пятиглавое прямоугольное в плане симметричное сооружение, в котором алтарь отделяется от основной части храма стеной. С трех сторон к собору примыкает двухэтажная галерея. Во второй этаж ее ведет крыльцо. К северо-западному углу галереи примыкает двухъярусная колокольня. Покрытие ее, как и большинства колоколен устюжских церквей, — шатровое. На фасадах церкви и колокольни нет ни «узорочья», ни декоративной лепки. Стены оживлены лишь лопатками и тонкими горизонтальными тягами, отделяющими расположенные выше декоративные закомары. От южного фасада собора отходит двухэтажная галерея-переход с двумя крыльцами на разных ее сторонах. Она соединяет собор с трапезной палатой, построенной в середине XVIII в. Наиболее просто решен объем трапезной. Большое и массивное, с редко посаженными арочными окнами — бойницами, здание больше ассоциируется с постройками XVI столетия, чем с XVII в., которому оно принадлежит. Очень красиво «нарисован» щипец западного фасада с декоративным окном-нишей в центре и щелевидными прорезями по сторонам его. Главное помещение трапезной квадратной формы, посередине стоит квадратный же столб, с восточной стороны к трапезной примыкает одноглавая бесстолбная церковь Введения. Она, так же как и Архангельский собор, очень проста по своему облику. Фасады ее гладкие, спокойные. Декоративной обработке подвергся только барабан купола.

http://sobory.ru/article/?object=06296

Дети мои, читайте Священное Писание и творения святых учителей Церкви, так как через них говорит Сам Дух Святой. Но не читайте таких «учителей», которые могут оторвать вас от Христа. Да спасет нас от них Господь! Будем следовать только Христову учению – и спасемся. Господи, на нас столь сильно не оказывают свое влияние слова святителя Московского Филарета, когда с высоты духовной он руку простирает нам и силой кроткой и любовной смиряет буйные мечты. Господи, прости нас, что наша душа не отвергает мрак земных сует. Мы в священном ужасе не внимаем словам Священного Писания и святых отцов и учителей Церкви, а ведь через них нам говорит Дух Святой. Прости нас, Господи. И ещё мы виноваты тем, что читаем и смотрим экранизации таких «учителей», которые отрывают нас от Тебя, Христа Бога нашего. Прости, Господи, нас за это дозволение отрывать нас от Тебя. У Хомякова есть прекрасное стихотворение «Звезды», в котором он небесный свод с миллиардами звезд сравнивает с учением галилейских рыбаков, то есть с Евангелием. В час полночный близ потока Ты взгляни на небеса: Совершаются далеко В Горнем мире чудеса. Ночи вечные лампады Невидимы в блеске дня, Стройно ходят там громады Негасимого огня. Но впивайся в них очами И увидишь, что вдали За ближайшими звездами Тьмами звезды в ночь ушли; Вновь вглядись – и тьмы за тьмами Утомят твой робкий взгляд: Все звездами, все огнями Бездны синие горят. В час полночного молчанья Отогнав обманы снов, Ты вглядись душой в Писанья Галилейских рыбаков. И в объеме книги тесной Развернется пред тобой Бесконечный свод небесный Лучезарной красотой. Узришь – звезды мыслей водят Тайный хор свой вкруг земли; Вновь вглядись – и там вдали Звезды мыслей тьмы за тьмами Всходят, всходят без числа, И зажжется их огнями Сердца дремлющая мгла. Да, истинное учение Христово способно зажечь и холод­ные сердца. «Огня приидох воврещи на землю...», – говорит Спа­ситель. Всех идущих за Христом покрывает и спасает Благо­дать Божия. Господи, «в объеме книги тесной галилейских рыбаков» для нас еще не раскрывается «бесконечный свод небесный лучезарной красотой». Мы не умеем вглядываться в «звезды мыслей», которые «тьмы за тьмами всходят, всходят без числа», и их огнями не зажигается «сердца дремлющая мгла». Господи, прости нас, что Твое учение не зажигает наши холодные сердца и под покровом Твоей благодати помоги нам идти вслед за Тобой. 41. Жизнь – это книга, листы которой перелистывает Господь

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Первозванного. Храм рыбаков на Малой Охте Карта и ближайшие объекты Строительство храма на берегу реки Оккервиль предполагалось еще в 2006 г. В то время там была возведена часовня во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и предполагалось, что новый храм будет иметь тоже посвящение. Но в связи с тем, что патронаж над храмом взял на себя Санкт-Петербургский клуб любителей рыбной ловли, для строящегося храма было выбрано посвящение во имя св. апостола Андрея Первозванного, так как апостол Андрей считается покровителем рыбаков. В 2011 г. была разработана вся проектная документация по храму. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление о строительстве храмового комплекса по адресу Заневский проспект, участок 1 на площади 0,3533 га. Церемония закладки камня в его основание состоялась 24 мая 2012 г. Чин освящения совершил епископ Петергофский Маркелл, в сослужении с благочинным Большеохтинского округа протоиереем Александром Будниковым и настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Малой Охте протоиереем Виталием Магдеевым. (по материалам сайта Петербургской митрополии и сайта клуба рыбаков fisherclub.ru) Его история, начавшаяся совсем недавно – в 1998 г., полна чудесных совпадений и была бы невозможна без участия меценатов. В 1996 г. на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, строящегося храмового комплекса во имя Святого Андрея Первозванного и гипермаркета «О " Кей» был рынок «Ладожский». Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская в один прекрасный день увидела, как по маленькой речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Валентина Дмитриевна выловила ее из воды и, будучи человеком верующим и зная, что есть такая традиция – строить церкви на местах, где были найдены иконы, предложила администрации рынка построить здесь часовню или храм. Директор рынка поддержал эту идею, митрополит Владимир дал благословение. Так в 1998 г. на Ладожском рынке была создана православная община с целью возведения в ближайшем будущем возле реки Оккервиль у Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=27683

Таким образом цепь есть утверждение Евангелия, не для тех только, но и для нас, страдающих, - потому что она делает нас испытаннее, крепче, заставляет больше презирать козни. Потому он и говорил: " … хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает " (Рим. 5:3 - 5). 5. Видишь ли, как скорбь утверждает Евангелие? Потому именно и в другом месте, когда он просил об освобождении от испытаний и часто ради этого приступал (к Господу), он услышал: " … довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " (2 Кор. 12:9). Немощью здесь называются преследования, испытания, опасности, козни, оскорбления. А сказанное вот что значит: Я мог, говорит, этому воспрепятствовать, пога­сить войну и задержать волны, но не сделал, чтобы больше выразилась Моя сила. Сила Его так не выразилась бы, если бы этого не было, как (выразилась), когда было, но не имело крепости. Так точно и лучшим кормчим мы называем не того, кто может направлять корабль по тихому морю, но кто плывущих на нём проводит между скалами, волнами, бурями и ветрами, - и врачом того, кто страдающего исторгает от бесчисленных удручающих болезней, - и полководцем того, кто может поставить победный знак, когда отовсюду облегают и поражают враги, - и пастырем того, кто соблюдает стадо в безопасности от бесчисленных окружающих волков и других злоумышленников. Так и тогда особенно удивительно было то, что они, терпя бесчисленное множество бед, одержи­вали верх над ними и превосходили самих причинявших (беды). Когда Петра и Иоанна, сына грома и основание веры, ввергли в темницу, подумай, в каком оказались затруднении, когда те были выпущены. Приведши их, говорят в сонмище: " … что нам делать с этими людьми … " (Деян. 4:16)? Иудеи, вскормленные на крови пророческой, народ неистовый и яростный, разрушавший до основания алтари, убивавши пророков, вскормлен­ный на убийствах, народ свирепее зверей, с которого капала, ещё Владычняя кровь, распинатель, - этот народ, взяв двух рыбаков - неучёных, простых, неизвестных, безгласнее рыбы, из которых один не перенёс пустой угрозы даже приврат­ницы, - их именно взяв, и держа связанных у себя, обнажённых, не облечённых ни богатством, ни крепостью тела, ни искусством слова, ни силою ораторства, ни знатностью рода, ни величием отечества, этих рыбаков от рыбаков, боровшихся с крайнею бедностью, - (Иудеи) оказались в затруднении, как по­ступить с ними, и говорят: " … что нам делать с этими людьми? … " Видишь ли, насколько великое дело добродетель, и каким образом испытания - утверждение Евангелия? И говорят к ним: " не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1643...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010