— Ну и замечательно. Я всегда подчеркиваю, что Кураев и Церковь — не одно и тоже. И поэтому надо знать, что в Церкви есть другие люди, которые иначе об этом скажут. Или не скажут. Но те, кто возмутились, возмутились мною — а не Московской Патриархией, я надеюсь, да? Но зато те, кто не возмутились, а сказали: «Наконец-то нашелся человек, который сказал правду о голом короле (или королеве) попсы — и этот человек из Церкви оказался» — то этих людей, я не знаю, больше или меньше, но даже если таких человек всего десять — и то слава Богу. Вот для этих десяти, значит, это и было сказано. Вот у меня буквально на днях был случай: на улице (причем дело было в Чехии) какой-то мужик, толще меня, идет прямо на меня, набычившись, голову наклонив, шляпу вот так надвинув, руки расставив — идет бодаться. Оказывается, это актер Станислав Садальский. Первое что он сказал, — «отец Андрей, я вас полюбил после того, как вы про Мадонну сказали вот это самое». — А чем вам так досадила Мадонна? Вам не нравится, как она поёт? — Ну, естественно, я не против музыки и голоса Мадонны. Я против того, что человек делает деньги на сознательной профанации сакральных символов и имён. В этом смысле мне сатанист, наверное, даже ближе. Сатанист сознательно кощунствует, делает свой страшный выбор. А вот эта коммерческая утилизация, когда за хамский жест на сцене, или выходку ты получишь дополнительные деньги — это просто мерзость. Мадонна неоднократно делала на это ставку — вплоть до мастурбации Распятием на сцене. Для неё — это эпатаж, повышенное внимание, а верующему человеку от этого больно. Зарабатывать деньги на чужих слезах — это, мягко говоря, не есть хорошо. Мадонна знала, что этот момент ее шоу с распятием на сцене вызывает возмущение у христиан. Тем не менее, из концерта в концерт она это повторяла. Ну как назвать такого человека? Хамло . Впрочем, если бы она по-настоящему на кресте повисела, то не отплясывала бы… — Зачастую, именно знаменитых и богатых людей берет за образец для подражания поколение, которое носит широкие штаны и катается на роликах…

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

" Полиптих арх. Михаила " . Кон. XV в. Худож. Франческо Пагано (Конгрегация святых Михаила и Омобоно, Неаполь) " Полиптих арх. Михаила " . Кон. XV в. Худож. Франческо Пагано (Конгрегация святых Михаила и Омобоно, Неаполь) В соборе, согласно договору, де Сан-Леокадио и Пагано выполнили алтарь (не сохр.), а также росписи зала капитула и свода главной капеллы в новой технике al fresco. Долгое время фрески считались утраченными при переделке интерьера собора в барочном стиле. Но при реставрации свода в 2004 г. они были раскрыты. На 5-частном готическом своде центральной капеллы в каждом распалубке обнаружены по 2 фигуры музицирующих ангелов на синем фоне с золотыми рельефными звездами. Лики ангелов обращены к центру свода, где сохранился круг из серафимов, написанный в красной и зеленой гамме с применением позолоты. Нервюры украшены гирляндами al antic с растительным и фигуративным орнаментами. В центре верхней части стены, вокруг пробитого в XVII в. окна, сохранились фрагменты композиции «Maiestas Domini». Лица и фигуры ангелов исполнены в северо-итал. ренессансном стиле, отличавшемся тяготением к декоративности и утонченности образов. Отдельные фигуры ангелов отличаются типом ликов и более плотными пропорциями, что заставляет предполагать в качестве их автора Пагано (основная же часть росписей свода по договору была выполнена де Сан-Леокадио). Роспись сделана в технике al fresco, но с доработкой по сухой поверхности. Мадонна кавалера ордена Монтессы. 70-е гг. XV в. Худож. Паоло да Сан Леокадио (Прадо, Мадрид) Мадонна кавалера ордена Монтессы. 70-е гг. XV в. Худож. Паоло да Сан Леокадио (Прадо, Мадрид) Одновременно с фресками собора де Сан-Леокадио мог выполнить «Мадонну кавалера ордена Монтесы» (1473-1476; Прадо, Мадрид) - произведение, близкое по стилю к его ранней картине «Мадонна с Младенцем и святыми», однако отличающееся большей монументальностью образа. Это качество он мог приобрести в связи с работами в соборе, а также воздействием партнера по работе. Но умиротворенные образы североитал.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

На единоличных изображениях Е., в композициях рядом с Богоматерью на троне среди избранных святых («алтарь свт. Николая», Конрад фон Зёст, ок. 1400, капелла свт. Николая, Зост), в сценах «Святое собеседование» (картина Х. Мемлинга «Богоматерь с Младенцем и святыми Варварой и Екатериной», нач. 80-х гг. XV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Тициана «Мадонна с Младенцем, вмц. Екатериной и Иоанном Крестителем», ок. 1530, Национальная галерея, Лондон), «Святое семейство» (часто эта иконография совмещена с сюжетом «Мистическое обручение св. Екатерины»: Дж. Ч. Прокаччини, кон. XVI в., Пинакотека Брера, Милан), «Оплакивание» (Б. Кампи, 70-е гг. XVI в., Пинакотека Брера, Милан) варианты изображения атрибутов многообразны: пальмовая ветвь (Дуччо, алтарный образ «Маэста», ок. 1308-1311, музей кафедрального собора, Сиена; П. Лоренцетти, образ в составе полиптиха, 1332 г., Национальная пинакотека, Сиена; икона, 1387, каталонский мастер Мартин де Вилланова, мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона для иконостаса Дж. Скьявоне, ок. 1456-1461, Национальная галерея, Лондон), пальмовая ветвь и колесо (картина фра Анжелико, 1-я пол. XV в., Национальная галерея Умбрии, Перуджа), пальмовая ветвь и книга (рельеф портала Мариенкирхе в Ашаффенбурге, кон. XII в.; картина П. Перуджино «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, святые Роза и Екатерина», ок. 1490, Лувр, Париж), пальмовая ветвь, книга и колесо (полиптих «Мадонна с Младенцем, Христос и святые», Франческо д " Антонио де Анкона, 2-я пол. XIV в., ГМИИ), колесо и книга (образ работы Аллегретто Нуци (?) «Святые Екатерина и Варфоломей», ок. 1350, Национальная галерея, Лондон), колесо и меч (фреска, ок. 1330, ц. Мариенкирхе в Ройтлингене, Германия), пальмовая ветвь, меч и колесо, книга (Ян ван Эйк, алтарь 1437, Картинная галерея, Дрезден), книга и меч (картина Пинтуриккио «Вмц. Екатерина с донатором», ок. 1480-1500, Национальная галерея, Лондон), книга (фреска сер. XIII в., собор в Понтиньи, Франция), меч (картина Рафаэля, 1507-1509, Национальная галерея, Лондон; витраж ок. 1524, собор Фрайбурга, Германия), корона в руке (фреска XV в., собор в Атри, Италия), усеченная палачом голова святой в ее руках (фреска А. Лоренцетти, между 1335 и 1338, ц. Сант-Агостино, Сиена).

http://pravenc.ru/text/189599.html

Россия, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского – «это подножие Престола Божия, и надо гордиться тем, что ты – русский». А русский – это значит православный христианин. Язычник же – не русский. Он жалкий, вольный или невольный раб темных сил зла, воюющих против Царства Божия и против моей страны – России. Будем же православными, сделаем усилие над собой, преодолеем то зло, которое внутри нас, и то зло, которое снаружи. Вместе победим! Примечания: 1 Ташкинов И.В. Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания. Рязань: «Узорочье», 2000. 2 Янин В.Л. «Зияющие высоты» академика Фоменко//Вестник Российской Академии Наук, том 70, 2000, – с. 392. 3 Алексеева А. Н. Русь и христианство//Мир русской души. – Рязань: «Узорочье», 1998 – с. 13.  4 Назаров М.В. Тайна России. – М.: «Русская идея», 1999 – с. 671. 5 Корчагин В.И. Что делать?//Лыбедский бульвар, 2001, 6 Ключевский В.О. Соч. в 9ти т. Т. I – М.: «Мысль», 1987 – с. 295 – 296; Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – Спб., 1999 – с. 112.  7 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: «Наука», 1988. – с. 40 – 50; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: «Русское слово», 1997 – с. 306. 8 Мир русской души – с. 6. 9 Асов А. Славянские руны и «Боянов гимн». – М.: «Вече», 2000 – с. 337–338.  10 Платов А. Руническая магия – М.: «Менеджер», 1994 11 Гриневич Г.С. Праславянская письменность – М.: «Летопись», 1999. 12 «Повесть временных лет”//Библиотека литературы Древней Руси. Т. I. – Спб.: «Наука», 1997 – с. 71. 13 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – с. 263–264. 14 Ключевский В.О. Соч. в 9 томах. Т.1.М.: «Мысль», 1987. С. 50. 15 Прибыловский В. Русские язычники. Религиозные предпочтения национал-экстремистов.  16 Путятин Е. Ночь на Ивана Купалу.  17 См. материалы сайта «Светозар».  18 «Ариец», 2000, 19 Демин В.Н. «Загадки Русского Севера» – М.: «Вече», 1999 – с. 233–236, 286–294.  20 «Русская правда», 1999, 21 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси – с. 273–275. 22 См.: Николайчик, Наталья. Жертвоприношения//Новое Омское Слово, 26.04. 2000 г.

http://azbyka.ru/trudno-byt-russkim-ross...

Исследователи обычно не сомневаются в авторстве И. П. для канонов Минеи, содержащих именной акростих или надписанных именем Иосиф. В отношении канонов Октоиха и Триодей мнения ученых расходятся. Некоторые исследователи приписывают эти песнопения свт. Иосифу, архиеп. Фессалоникийскому , брату прп. Феодора Студита ( Τομαδκης. 1971. Σ. 83-92). Тем не менее прот. В. Рыбаков утверждает авторство И. П. для всех этих песнопений. Он считает, что традиция, согласно к-рой свт. Иосифу Студиту приписывается авторство ряда канонов Постной Триоди, зародилась на основании синаксаря Недели о мытаре и фарисее, составленного Никифором Каллистом Ксанфопулом (XIV в.). В нем говорится, что св. братья Иосиф и Феодор Студиты составили многочисленные песнопения для периода Четыредесятницы. По мнению прот. В. Рыбакова, подлинные и спорные песнопения И. П. по содержательным и художественным параметрам тождественны, т. е. должны принадлежать одному автору. Также прот. В. Рыбаков ссылается на богатый исторический материал, свидетельствующий об активной гимнографической деятельности И. П., и отмечает почти полное отсутствие в источниках упоминания о песнотворческой деятельности свт. Иосифа Студита ( Рыбаков. 2002. С. 80-115). Е. И. Томадакис считает, что Иосиф Студит также писал каноны, но их гораздо меньше, чем составленных И. П. В качестве критерия атрибуции канонов Томадакис указывает на наличие именного акростиха. Оба песнотворца используют именной акростих в 9-й песни (или в 8-й и 9-й песнях) канона, но если свт. Иосиф Студит этим ограничивается, то И. П. проводит акростих через все песни канона ( Τομαδκης. 1971. Σ. 89-90). Литературные особенности песнопений И. П. Для канонов И. П. характерно лексическое и стилистическое однообразие. Язык его канонов в сравнении с языком песнопений предшественников и современников прост и ясен. И. П. избегает громоздких выражений, искусственных форм и оборотов, но иногда для сохранения ритма тропаря употребляет сложные слова. Догматические истины, нередко встречающиеся в канонах, передаются языком точных соборных определений. Довольно часто в тропари вставлены фразы из Свящ. Писания, в них много библейских образов и метафор. В тропарях И. П. есть выражения из песнопений др. авторов ( Рыбаков. 2002. С. 334-362).

http://pravenc.ru/text/673697.html

ПРИВЕТСТВИЕ: Поприветствуйте детей, когда они заходят в класс. Представьте новых детей. При помощи доски кратко вспомните прошедшие уроки в этом разделе (Уроки 8–12). Спойте песню про послушание. Затем пусть дети выберут учебные центры. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Откройте Библию на «золотом стихе» (Второзаконие 27:10). Прочитайте стих из Библии. Пусть дети прочитают стих из Библии. Во время окончания урока наградите детей, выучивших «золотой стих». АКТИВНАЯ ИГРА: Сделайте несколько удочек с магнитом на леске. Пусть дети отправятся на рыбалку, где они будут ловить рыбок, сделанных в центре «Творческая активность». КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите картинки рыбаков древности и современных рыбаков, чтобы показать детям. Откройте Детскую Библию на истории о призвании Иисусом рыбаков. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Нарисуйте контур рыбки на картоне. Пусть дети вырежут рыбок. (Каждый ребенок должен вырезать по крайней мере две рыбки.) Прикрепите к рыбке канцелярскую скрепку в месте, где должен быть рот. Дети могут использовать рыбок во время активной игры. «В нашей библейской истории вы узнаете сегодня про четырех рыбаков, которые были послушны Иисусу.» ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, скажите им быть семьей, которая послушна Богу. Предложите, чтобы мама и папа рассказали детям библейскую историю. Затем они могут спеть одну из песен. ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про послушание и еще какие-нибудь из любимых песен. Затем помолитесь: «Отец, мы хотим быть послушными Тебе, чтобы быть счастливыми. Мы верим, что Ты знаешь, что лучше для нас. Во имя Иисуса. Аминь.» БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн Мы ловили рыбу всю ночь и не словили ни одной рыбки. Поплыли на берег вымывать сети!» — сказали рыбаки. Итак Петр, Андрей, Иаков и Иоанн (посчитайте на пальцах до четырех) направили свои лодки к берегу. Они были очень грустными. Они вымывали сети (покажите, как вы опускаете сети в воду и трете их), как вдруг Петр поднял глаза и сказал: «Вон идет Иисус. Посмотрите на тех людей, которые идут за Ним. Наверное, Он устал и голоден. А у нас нет даже маленькой рыбки, чтобы приготовить для Него завтрак!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Придя к цели своих стремлений, он стал, прежде всего, расспрашивать, живших на берегу моря рыбаков о Соловецком острове. Хотя рыбаки и рассказывали, что от берега остров отстоит далеко, что море бурное и опасное, но святой из их рассказов, напротив, увидел, что остров этот для него место самое подходящее, так как никто из мирских людей на нем не живет и не будет жить, почему он вполне удобен для пустынной и безмолвной жизни. Когда преподобный сообщил рыбакам о своем намерении поселиться на остров, то те стали ему говорить: – Чем будешь питаться? Во что оденешься? Ты уже стар, слаб, как же ты будешь жить один без всякой помощи? – «Я, дети мои, отвечал им преподобный, имею такого Владыку, Который может из старого сделать молодым. Он может обогатить бедных, а нищим дать все нужное, голодных накормить, как некогда Христос накормил в пустыне пятью хлебами 5.000 человек». Одни из рыбаков слушали его и удивлялись его разуму и речам, другие, напротив, смеялись. Узнав, что недалеко на реке Выге живет пустынник, он пошел к нему. Пустынножитель этот был преподобный Герман, Расспросив Германа относительно острова и услышав от него то же самое, что и от рыбаков – решил туда идти, но мало того; убедил и преподобного Германа идти вместе с ним на Соловецкий остров. Сделав лодку и взяв с собою несколько хлеба и кое-какие из земледельческих орудий, вознеся горячую молитву Господу Богу с твердым упованием на Его помощь, пустились они в путь. Море было тихо, попутный ветер им содействовал, и они благополучно прибыли к острову, радуясь духом и благодаря Творца-Промыслителя, приведшего их в такое уединенное место. Высадившись на остров и пройдя около версты от берега, увидали большое озеро, а вблизи высокую гору. Место было красивое, оно им пришлось по душе и они, водрузив крест и поставив кельи, начали жить, ежечасно прославляя Господа Бога, возносясь к Нему всем сердцем и благодаря за Его к ним милости. Руки их возделывали землю, а уста славословили Господа. Рыбаки, жившие на берегу моря и не решавшиеся раньше поселиться на острове, стали завидовать святым отшельникам. Они говорили: «мы живем ближе всех к острову, по всем правам он должен принадлежать нам, а не пришельцам». В скором времени один из рыбаков, по совету друзей, приплыл на остров с женою и со всем семейством и поселился недалеко от кельи иноков также под горою. Однако Господь Всемогущий оградил старцев своею помощью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 Руссо (Rousseau) Жан Жак; (28 июня 1712 – 2 июля 1778) – французский философ. 328 Рыбаков Василий – ученик Олонецкой Александровской гимназии. 30, 32 Рыбаков Владимир Александрович; (1870 – 20 марта 1934). Окончил Самарскую ДС (1891), 15 лет служил сельским приходским священником в Самарской епархии. В 1911 окончил С.-Петербургскую ДА и оставлен профессорским стипендиатом. Собирая материал о св. прп. Иосифе Сикеоте, посетил Афон, Стамбул, Иерусалим, Рим. В 1911 – марте 1932 – настоятель храма Христа Спасителя (Спас-на-водах). В 1914, оставаясь настоятелем храма, назначен старшим священником Генерального штаба и до 1917 служил при Ставке. В 1928 был арестован на 2 месяца. С марта 1932 служил в Николо-Богоявленском соборе в Ленинграде. Вновь арестован в декабре 1933. Приговорен к 5 годам заключения в лагерь. Освобожден 14 марта 1934; как смертельно больной переведен в гражданскую больницу, в которой через несколько дней умер. Похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде. См.: Морской собор в Кронштадте. М., 1998. С. 85–87; Нечаева Т. А. Протоиерей Владимир Александрович Рыбаков.//Звезда. 1990. 3. С. 97–102. 350, 356, 362, 365, 366, 367 Рыбаков Гавриил Симонович; (около 1835 – не ранее 1910). Окончил Саратовскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1859), к. б. С 21 октября 1859 – учитель церковно-библейской истории и соединенных предметов Саратовской ДС (временно: с 8 января 1862 – 20 января 1863 – латинский язык; с 18 сентября 1862 – 19 октября 1864 – французский язык; 7 февраля 1864 уволен в светское звание; с 19 октября 1864 – 31 августа 1865 – и. д. инспектора, с 17 сентября 1864 – 1 сентября 1865 – временно греческий язык). С 19 октября 1864 – 31 августа 1865 – помощник инспектора, с 6 февраля 1867 – преподаватель греческого языка Самарской ДС. С 4 сентября 1867 – 4 сентября 1868 – секретарь правления, с 17 сентября 1869 – член педагогического собрания правления, с 15 сентября 1870 – член распорядительного Собрания правления, с 16 августа 1868 – 15 августа 1870 временно преподавал греческий язык. Ок. 1876 – инспектор народных училищ Уфимской губ., с ок.1879 – инспектор народных училищ Верхнеуральского района Оренбургской губ, с 6–13 сентября 1895 – наблюдатель церковно-приходских школ Оренбургской епархии, с 20 апреля – 2 мая 1901 – в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составляет вторую редакцию «Повести временных лет». В ней на первый план выдвинута фигура Мономаха, подчеркиваются его заслуги в борьбе с половцами и в установлении мира между князьями. В 1118 г. в том же Выдубицком монастыре неизвестным автором была создана третья редакция «Повести временных лет». В эту редакцию включено «Поучение» Владимира Мономаха ,  изложение  доведено до 1117 г.   Гипотеза   Б. А . Рыбакова. Иную концепцию развития начального этапа русского летописания развивает Б. А. Рыбаков. Анализируя текст начальной русской летописи, исследователь предполагает, что погодные краткие записи стали вестись в Киеве с появлением христианского духовенства (с 867 г.) при княжении Аскольда. В конце X столетия, в 996 – 997 гг., был создан «Первый Киевский летописный свод», обобщивший разнородный материал кратких погодных записей, устных сказаний. Свод этот был создан при Десятинной церкви, в его составлении приняли участие Анастас Корсунянин – настоятель собора, епископ Белгородский и дядя Владимира, Добрыня. Свод давал первое историческое обобщение полуторавековой жизни Киевской Руси и завершался прославлением Владимира. В это же время, предполагает Б. А. Рыбаков, оформляется и Владимиров цикл былин, в котором давалась народная оценка событий и лиц, тогда как летопись знакомила с придворными оценками, с книжной культурой, дружинным эпосом, а также с народными сказаниями. Разделяя точку зрения А. А. Шахматова о существовании Новгородского свода 1050 г., Б. А. Рыбаков считает, что летопись была создана при деятельном участии новгородского посадника Остромира и эту «Остромирову летопись» следует датировать 1054 – 1060 гг. Она была направлена против Ярослава Мудрого и варягов-наемников. В ней подчеркивалась героическая история Новгорода и прославлялась деятельность Владимира Святославича и Владимира Ярославича, князя новгородского. Летопись носила чисто светский характер и выражала интересы новгородского боярства. Б. А. Рыбаков предлагает интересную реконструкцию текста «Повести временных лет» Нестора. Выдвигает гипотезу об активном личном участии Владимира Мономаха в создании второй, Сильвестровой, редакции. Третью редакцию «Повести временных лет» исследователь связывает с деятельностью сына Мономаха Мстислава Владимировича, который пытался противопоставить Киеву Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но это двухмесячное соседство с Рыбаковым, как оказалось, стало дня него решающим в жизни. В третьем классе по Закону Божию они изучали богослужение. В первый же месяц о. Лавров предложил гимназистам прийти в Приютскую церковь 41 , где он служил, и там наглядно показал в алтаре все принадлежности богослужения, которые они учили только по учебнику. После этого Николай как-то зашел в ту же церковь вечером ко всенощной. Служба еще не начиналась. Он стоял в церкви один, и о. Иоанн позвал его в алтарь приготовить кадило. В алтаре, очевидно, не было прислужников. Ему очень понравилось быть занятым во время богослужения, и при всей своей застенчивости он после всенощной спросил о. Лаврова, можно ли ему приходить сюда для прислуживания. Тот позволил. Так началось его участие в церковном служении. Однако в Приютской церкви оно продолжалось Рисунок 14. Николаевский детский приют. 1898 год недолго. Его сосед по парте, Рыбаков, «пономарил» (т.е. тоже прислуживал в алтаре) в кафедральном соборе и уговорил его прийти туда. Николай согласился. И вот в условленный день, в воскресенье, он должен был к четырем часам прийти в собор к утрене, где Рыбаков представил его настоятелю собора о. Илье Лебедеву. Он оказался «младшим пономарем» (старшим был Рыбаков, средним – П. Николаевский , гимназист четвертого класса). На их обязанности было приготовлять и подавать кадило, выносить свечу, вообще прислуживать за богослужением в воскресные и праздничные дни. «Я очень ревностно отнесся к своему новому положению. Обыкновенно в воскресенье я вставал в 3 часа утра. К четырем я бежал в собор (темно, пустынно, страшно одному было бежать по улицам); приходил иногда раньше, чем сторожа открывали двери. Прислуживал во время утрени и ранней обедни и непосредственно переходил к поздней, возвращаясь домой около 1–2 часов дня. Рисунок 15. Преосвященный Павел (Доброхотов), епископ Олонецкий и Петрозаводский (1882–1897). Накануне дня Рождества Христова Рыбаков устроил меня держать посох у Преосвященного Палладия (Пьянкова) за всенощной в Архиерейской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010