Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, напомнил, что искусство и мораль тесно связаны. «Для любого человека с твердыми религиозными убеждениями гармония в искусстве бывает только когда, там есть духовная основа. Все остальное к искусству не имеет никакого отношения - как не имеющее отношения к гармонии. Так развлекательная сфера имеет только самое малое отношение к искусству – только иногда, крайне редко. Художественный талант в человеке непременно ориентируется на духовную вертикаль в соответствии с его душевным устроением. Поэтому мы различаем высокое искусство и все прочее. Высокохудожественным может быть только искусство, устремленное ввысь по духовной вертикали. Творческое начало в человеке неотделимо от духовного – от образа и подобия Божия в человеке. Это высший уровень. Но есть и низший - низменные, мерзкие и извращенные развлечения. Именно это сейчас и любят выдавать за настоящее искусство. Что же касается хулиганской акции, которую пытаются представить как художественное творчество, это очень связано с тем, чем занимаются женщины в публичных домах. Просто кому-то очень хочется свести эстетику и художественное творчество к тому, что происходит в этих заведениях», - сказал священник. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, напомнил, что «весьма авторитетный для либеральных кругов мыслитель Вольтер говорил в своем время так: права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. Поэтому ситуация с Pussy Riot очень проста: они нарушили права верующих исповедоваться и молиться в храме, то есть это было вторжение в личное пространство членов Православной Церкви. Так что никакие ссылки на права человека в США никоим образом не могут оправдать их поступок». «И я думаю, Мадонна сама это понимает, поэтому, сказав, что " художник всегда прав " , тут же оговорилась, что не стоило этим девушкам выступать в храме. Причем Мадонна это понимает, несмотря на свой скандальный опыт и всю свою скандальную жизнь», - подчеркнул он.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/10/st...

То, что певица Чикконе собирается делать, это сознательное распространение заведомо ложной информации - ее за это можно привлечь к ответственности. Может быть, ее кто-то дезинформировал, и у нее нет понимания того, что у нас на самом деле происходит в стране? Если это так, то ей нужно просто объяснить, что наши законы запрещают разлагать общество, они направлены на то, чтобы пропагандировать семейные ценности, пропагандировать моральные и нравственные ценности. Мы хотим, чтобы у нас было нравственно и духовно здоровое общество. Если она хочет приехать в наш город и пропагандировать заведомую ложь, то ее за это можно привлечь. Интересно, за какие ценности выступает сама «Мадонна»? За вымирание нации? Мы - за то, чтобы наше общество было здоровым. И мы должны начать с того, чтобы объяснить ей, что, приезжая в чужую страну, нужно, по крайней мере, уважать законы этой страны, этого города, куда она приехала. Уважать тех людей, перед которыми ты собираешься выступать. Если же и после разъяснения «Мадонна» официально заявит, что она едет в Санкт-Петербург нарушать наши законы, то такое официальное заявление - это уже свидетельство о том, что человек является правонарушителем. Мы можем, по крайней мере, постараться предотвратить ее концерт, чтобы не привлекать певицу к ответственности перед законом, если она с полным пониманием намерена нарушать законы, существующие в нашем городе. Мы должны заставить уважать себя. Если нам говорят: «Мы идем к вам в гости, чтобы плюнуть вам в лицо», то человек должен предотвратить посещение такого «гостя». Я все же надеюсь, что она мало информирована. Будучи неглупым человеком, вряд ли можно утверждать, что «я еду в чужую страну, чужой город, чтобы нарушать существующие там законы». Попробуй-ка она приехать в арабскую страну и выйти там полуголой на сцену! Посмотрим, что там с нею будет. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, это известно всем. Я, например, воспринимаю для себя подобное заявление как оскорбление. Мы хотим, чтобы Петербург был городом высокой духовной культуры. Мы никого не притесняем. Мы защищаем наше право и право наших детей на полноценную, нравственно здоровую жизнь. Мы не имеем права навязывать образ жизни единичных представителей как норму для всего общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/22/el...

Мозаика с образом Божией Матери «Оранта» в апсиде собора в Чефалу (Сицилия). 1148 г. Мозаика с образом Божией Матери «Оранта» в апсиде собора в Чефалу (Сицилия). 1148 г. В средневизант. период подписи при изображении «О.», как правило, именуют Пресв. Богородицу Влахернитиссой, т. е. воспроизводят Ее чудотворную икону, почитавшуюся в к-польском р-не Влахерны . К ней восходят мозаики в конхах мн. византийских и итальянских храмов средневизант. периода, в т. ч. древнейший, домонг. эпохи образ «О.» в соборе Св. Софии в Киеве (30-40-е гг. XI в.), прославленный под наименованием «Нерушимая Стена» . Его воспроизводили и в технике фрески, напр. в конхе апсиды ц. Богоматери в мон-ре Студеница (1209). «О.» была представлена в алтарных апсидах мн. древнерус. храмов - как княжеских, так и монастырских - в Киеве, на Киевской земле, в Новгороде ( Этингоф. 2000. С. 146). Образ Богоматери «О.» включали в купольную декорацию небольших церквей, как, напр., в пространстве наверху лестничной башни Георгиевского собора новгородского Юрьева мон-ря (30-е гг. XII в.). По мнению Л. И. Лифшица, извод «О.» в купольных росписях был связан также с темой Второго Пришествия Христа Судии: Богоматерь написана среди пророков, как в куполе ц. Богоматери Елеусы в Велюсе (нач. XII в., Македония; Лифшиц. 2004. С. 337). В качестве чтимых изображения «О.» были вывезены после 1204 г. на лат. Запад, где они стали частью декорации итал. городских церквей, напр. мраморный рельеф с элементами золочения Мадонна-делла-Кроче (Греческая Мадонна) 2-й пол. XI в. в ц. Санта-Мария-ин-Порто в Равенне. Со средневизант. времени иконография «О.» была дополнена изображением Младенца на лоне Пресв. Богородицы. Такой вариант известен по печатям, мраморным рельефам, фрескам, иконам. Визант. изображения «О.» эпохи Комнинов могут быть подписаны также др. эпитетами, как, напр., «Епискепсис» (Покровительница) или «Мегали Панагия» (Великая Панагия), к-рые соединяют в символической значимости образы Богоматери и Богомладенца как Воплощения, как символы Церкви земной и небесной.

http://pravenc.ru/text/Оранта.html

– Ах да, как же, как же... Помню... Мадонна Лукреция... Прехорошенькая!.. Ты говоришь, будет на ужине? – Будет непременно и умоляет ваше величество... – Умоляет... Вот как! Ну что же, Тибо? А? Как ты полагаешь? Я, пожалуй... Все равно... Куда ни шло!.. Завтра в поход... В последний раз... Поблагодарите герцога, мессир, – обратился он к посланному, – и скажите, что я того... а?.. пожалуй... Король отвел Тибо в сторону: – Послушай, кто такая эта мадонна Лукреция? – Любовница Моро, ваше величество... – Любовница Моро, вот как! Жаль... – Сир, только словечко, – и все мигом устроим. Если угодно, сегодня же. – Нет, нет! Как можно?.. Я гость... – Моро будет польщен, государь. Вы здешних людишек не знаете... – Ну, все равно, все равно. Как хочешь. Твое дело... – Да уж будьте спокойны, ваше величество. Только словечко. – Не спрашивай... Не люблю... Сказал – твое дело... Ничего не знаю... Как хочешь... Тибо молча и низко поклонился. Сходя с лестницы, король опять нахмурился и с беспомощным усилием мысли потер себе лоб: – Бриссоне, а Бриссоне... Как ты думаешь?.. Что бишь я хотел сказать?.. Ах, да, да... Заступиться... невинный... Обида... Так нельзя. Я – рыцарь!.. – Сир, оставьте эту заботу, право же: нам теперь не до него. Лучше потом, когда мы вернемся из похода, победив турок, завоевав Иерусалим. – Да, да, Иерусалим! – пробормотал король, и глаза его расширились, на губах выступила бледная и неясная мечтательная улыбка. – Рука Господня ведет ваше величество к победам, – продолжал Бриссоне, – перст Божий указует путь крестоносному воинству. – Перст Божий! Перст Божий! – повторил Карл VIII торжественно, подымая глаза к небу. VIII Восемь дней спустя молодой герцог скончался. Перед смертью он молил жену о свидании с Леонардо. Она отказала ему: мона Друда уверила Изабеллу, что порченые всегда испытывают неодолимое и пагубное для них желание видеть того, кто навел на них порчу. Старуха усердно мазала больного скорпионовой мазью, врачи до конца мучили его кровопусканиями. Он умер тихо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Мария Фомина: У населения, перекормленного поп-культурой, возникает рвотный рефлекс Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Мария Фомина: У населения, перекормленного поп-культурой, возникает рвотный рефлекс Искусствовед объяснила, почему большинство петербуржцев выступают против концерта каббалистки " Мадонны " на Дворцовой площади Мария Фомина   Концерт Мадонны в Москве   09.07.2009 413 Время на чтение 4 минуты " Сам по себе такой результат телевизионного опроса свидетельствует о том, что нашим людям не нравится идея использования главной площади города для проведения грандиозных поп-концертов. Возможно, кто-то из проголосовавших прислушался к мнению директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, который считает, что гигантские децибелы таких концертов опасны для сохранности коллекции одного из самых крупных и знаменитых музеев мира. Для других телезрителей, принявших участие в опросе, возможно, неприемлемо само сочетание эпатажной поп-дивы и исторического центра города. По крайней мере, у меня такое сочетание вызывает эстетическое отторжение " , - заявила в интервью " Русской линии " член Собора православной интеллигенции, член Союза художников кандидат искусствоведения Мария Фомина , комментируя итоги телеголосования в передаче " Мост Свободы " телеканала " СТО " относительно возможности аренды Дворцовой площади. 8 июля в передачи " Мост Свободы " телеканала " СТО " прошло обсуждение ситуации, сложившейся вокруг концерта певицы-кощунницы " Мадонны " , которая собирается выступить 2 августа на Дворцовой площади Санкт-Петербурга . " Ох...енно! Это Мадонна! Я надеюсь увидеть вас 2 августа на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Не пропустите! " , - восклицает певица " Мадонна " в рекламном ролике своего грядущего концерта в Санкт-Петербурге. Подобное приветствие, содержащее нецензурные выражение, вызвало возмущение у депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга , которые на своем последнем заседании 3 июля приняли запрос губернатору города Валентине Матвиенко с предложением подать иск в суд на " Мадонну " за то, что она в своем приветствии к петербуржцам использовала нецензурные выражения.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/09/ma...

До тринадцати лет Леонардо рос в доме отца в Винчи. Пьеро хотел его пустить по своей линии. Но здесь впервые проявился характер будущего гения. От природы он был богато одаренным человеком, но при этом академическое обучение, как впоследствии выяснилось, было для него совершенно неприемлемым. Университета он так и не кончил. А в тринадцать лет Леонардо отказался от карьеры юриста и сказал отцу, что хочет заниматься искусством. Он был отдан на обучение к Андреа дель Верроккьо, самому прославленному живописцу того времени. Надо сказать, Леонардо с детства очень живо воспринимал природу. Он делал много зарисовок, хотя первая известная его работа, набросок пейзажа, датируется лишь 1473 годом. Ряд искусствоведов считают эту работу первым настоящим пейзажем в искусстве. Там запечатлена долина реки Арно, где Леонардо часто гулял. Она протекает через Флоренцию. Это был очень реалистично схваченный пейзаж, с горами, перспективой… Закончил он работу в день праздника Мадонны снегов, который связан со строительством базилики Санта-Мария Маджоре. Вообще, флорентийский период творчества Леонардо – это время, когда он начал интересоваться жизнью Пресвятой Богородицы. Он выполнил тогда несколько работ, посвященных Божией Матери, например, «Благовещение» , «Мадонна с гвоздиками»… Мадонна с гвоздиками Новый гений Как пишет Вазари, первый биограф многих деятелей Возрождения, Флоренция узнала о новом гении, когда он принял участие в работе своего учителя Верроккьо «Крещение Иисуса». По замыслу, в центре этого холста сюжет Крещения, а слева расположены два ангела, которые как будто наблюдают за происходящим. Так вот одного ангела написал сам Верроккьо, и он получился очень хорошим, но простым. А второго ангела мастер доверил написать своему ученику… В то время обучение традиционно продолжалось довольно долго, и ученик зачастую полгода ничего не делал, кроме как ходил по мастерской, растапливал печь, наблюдал за другими, расталкивал краски и так далее. Только после этого ему начинали доверять что-то серьезное.

http://foma.ru/leonardo-da-vinchi-poklon...

архитектура, и жилища африканских племен. Примером является ц. в Савани-Бин-Адам близ Триполи (до 1931, Карло Энрико Рава, Себастьяно Ларко), построенная по образцу однонефной базилики с переосмысленными в эстетике рационализма местными элементами (световыми отверстиями по всей высоте апсиды, контрфорсами, портиками фасада). Церковь Сан-Франческо в Триполи (1937-1939, Флорестано Ди Фаусто) также представляет модернистское переосмысление североафриканских мотивов: геометризованные формы мусульм. зодчества дополняют резные решетки на окнах и орнаменты на ограждениях. В интерьере был создан фресковый цикл на сюжеты из жизни св. Франциска Ассизского (худож. Акилле Фуни), выполненный в традициях Кватроченто. Собор в Бенгази (Ливия) (1929-1939, Гуидо Оттаво, Кабиати Феррадза), с колонным портиком и 2 большими куполами сочетает объемное построение неоклассицизма и элементы ислам. архитектуры в рационалистическом ключе. Интерьер ц. Мадонна-дей-Повери в Милане. 1954–1956 гг. Интерьер ц. Мадонна-дей-Повери в Милане. 1954–1956 гг. Католич. Церковь сдержанно относилась к храмам, построенным по гос. заказу, открыто их не критиковала. В ватиканском журнале об искусстве «Arte Cristiana» новым построенным гос-вом храмам и гос. конкурсам на проекты церквей внимания практически не уделялось. Причиной был не столько модернистский язык их архитектуры, сколько вопросы политического характера. При этом саму по себе проблему совр. храмового зодчества католич. художественная критика не игнорировала. Известный миссионерской деятельностью в Китае еп. Чельсо Костантини периодически публиковал статьи в «Arte Cristiana», а также выпустил неск. небольших книг, среди которых - «Сакральное искусство и дух Новеченто» (1935) и «Христианское искусство миссий» (1940), однако его идеи были далеки от авангардных установок. Костантини опирался на офиц. позицию католич. Церкви, высказанную папой Римским Пием XI во время открытия нового здания Ватиканской пинакотеки (1932, Лука Бельтрами), выполненного в стилистике эклектики: «пренебрежение и презрение к любой имитации» было названо «темным и грубым заблуждением» ( Vivarelli.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

«Лесную Мадонну» (Madonna delle Selve или della Selva), конечно, можно отождествить с восточной иконой Мадонны, которой поклонялись самое позднее во второй половине XII в. в первом алтаре южной стены нефа церкви, пристроенной к маленькому кармелитскому монастырю в окрестностях Ластры в Синье, в округе Флоренции. Известный также как «Мадонна Милостей» (Madonna delle Grazie), этот образ, похищенный в начале прошлого века, прежде, чем могла быть сделана его фотографическая репродукция, был всего лишь одним из аттракционов, предлагавшихся, так сказать, самим монастырским зданием. Помимо ещё одного образа Девы Марии, само место было отмечено особым вниманием со стороны её поклонников, поскольку послужило обстановкой явления Богородицы блаженному Андреа Корсини. Переданная кармелитам в 1343 г., церковь только и могла, что и дальше отличаться подобным же образом. Орден, происходивший из Святой Земли и воспринимавший себя как продолжателя монастырских традиций древнего христианства, в ту пору поддерживал и развивал почти по всей Европе обожание образа Мадонны. Усвоение «греческого» стиля, признанного в доске художником Нери из Бичи (который в 1454 г. получил от братьев задание заключить святой образ в расписную скинию), в этом случае может указывать на желание ордена подчеркнуть осознание собственного происхождения с Востока, т. е. из мест, где родилась сама христианская вера. Определённый оттенок экзотики должен был, вероятно, угадываться и в чудесном предмете 1207 . «Первоначальная Мадонна» (Madonna Primerana) из собора Фьезоле не икона, а древняя романская доска с Девой на престоле, датируемая, вероятно, первой половиной XII в. Во времена Саккетти она должна была казаться предметом замечательной старины, поскольку линеарный и обобщённый рисунок, передававший облик персонажей, должен был представляться довольно необычным, возникнув за сто лет до утверждения манеры Джотто с её сильным натуралистическим зарядом. Почитание этого образа встраивалось в особый контекст, где главной была фигура святого Ромула, проповедника Евангелия во Фьезоле, посланного, согласно легенде, самим Петром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Осознанный выбор или почему я не пойду на концерт Мадонны 14.09.2006 311 Я пишу эти строки, когда концерт Мадонны ещё не состоялся, да и неизвестно состоится ли он. Но при всём при том, критические высказывания по поводу этого события, на мой взгляд, достигли апогея. Итак, чтоже мы слышим из патриотических средств массовой информации (которых в России крайне мало) выступающих против этого мероприятия? Во-первых: Мадонна - бездарная певичка. Во-вторых: она сексуально озабоченная распутная женщина неизвестно от кого родившая детей. В-третьих: увлекающаяся кабалой поп-дива, сделавшая себе дешёвую рекламу на кощунствах. В-четвёртых: на одном из центральных каналах телевидения некий дьякон (довольно известный в церковных кругах) объявил всех поклонников Мадонны геронтофилами, которые стремятся, во что бы то ни стало увидеть голое тело 50-летней женщины. М-да. Вот такой уровень полемики по трамвайному принципу - сам дурак. А в итоге, на мой взгляд, ничего разумного. Поэтому я хочу изложить своё видение и понимание проблемы. Начнём с бездарности. Можно ли Мадонну назвать бездарной? Назвать можно, если не учитывать, что она находится на вершине популярности уже несколько десятков лет. Такое, пожалуй, ни одному бездарю не удавалось, коих на нашей эстраде пруд пруди. Позволительно ли её называть распутной женщиной? Наверное да. Только сразу вспоминаются слова Спасителя: " Кто из вас без греха, тот пусть первый бросит в неё камень " . Теперь о дешёвой популярности. Сразу оговорюсь, то, что делает Мадонна на концертах, имеет самое непосредственное отношение к кощунству (сугубо моё мнение) но сказать, что вся популярность её построена исключительно на этом нельзя. Про геронтофилию и говорить не хочется. Скажу одно. Люди идут на концерт, чтобы увидеть шоу, причём красочное и талантливо сделанное, а не для того, чтобы разглядывать оголённые " прелести " певицы. И всё же, почему я не пойду на это зрелище? По одной простой причине - это не душеполезно. Кощунство оно и есть кощунство, даже если это талантливо сделано. " Блажен муж, который не идёт на совет нечестивых " , - пишет Давид-псалмопевец, и с таким суждением трудно не согласиться. Но почему же тогда это действо вызывает бурю эмоций. Потому что талантливо. И тут мы сталкиваемся с ещё одной проблемой: талантливо - ещё не значит полезно. " Всё дозволено, да не всё полезно " , - учит нас церковь, и это действительно так. Но огульное охаивание не метод. Такими выступлениями мы можем достичь только обратного эффекта, не более того.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Нач. XVIII в. Тип «Умиление и посещение…». Государственный музей палехского искусства, Палех Василий Васильевич Васильев. 1891 г. Точный список иконы из часовни при стеклянном заводе. Ярославский художественный музей Филатьев Тихон Иванов. Ок. 1703 г. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва Школа Оружейной палаты. Кон. XVII-haч. XVIII в. Тип Тронной Богоматери, повторяющий гравюру Л.Бунина. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва 1713 г. (?). Москва. Тип «Мизерикордия». Церковно-археологический кабинет, Сергиев Посад Середина XVIII в. Кострома. Развернутый вариант типа «Мизерикордия». Ярославский художественный музей Иван Михайлов. 1801 г. Москва. Государственный музей истории религии, СПб Школа Оружейной палаты. Нач. XVIII в. Государственный Исторический музей, Москва Школа Оружейной палаты. Нач. XVIII в. Музеи Москвского Кремля 1760-е г. Вариант, соединяющий детали иконографии «Всех скорбящих Радость» и «Покров». ГосНИИР, Москва Мастерская Богатыревых. 1800–1810-е г. Невьянск. Тип Тронной Богоматери без Младенца. Екатеринбургский музей изобразительный искусств 2-ая половина XIX в. Тип Тронной Богоматери без Младенца и страждущих. ГосНИИР, Москва Сергей Карпычев. Нач. XX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех 1-я половина XVIII в. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва Покров Богородицы. Никита Образописов. Середина XIX в. Мадонна делла Мизерикордия. Симоне Мартини. Начало XIV в. Мадонна делла Мизерикордия. Пьеро делла Франческа. Ок. 1460 г. Центральная часть полиптиха. Коммунальная пинакотека,Сан-Сеполькро У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 14 апреля, 2023 8 июня, 2022 3 июня, 2022 7 апреля, 2022

http://pravmir.ru/ikona-bogorodicy-vsex-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010