Святейший Патриарх Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви 6 октября 2009 г. 19:53 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви и организацию новых миссионерских экспедиций. Как сказано в резолюции Его Святейшества, «в дальневосточных регионах России не хватает священнослужителей для активной проповеди, поэтому организация новых миссионерских экспедиций по согласованию с епархиальными Преосвященными будет полезным и плодотворным деланием». В 2009 году Синодальным миссионерским отделом была организована деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви. В апреле 2009 года по согласованию с епископом Якутским и Ленским Зосимой был организован миссионерский стан на базе Спасского храма поселка Тикси Республики Саха-Якутия. В распоряжение епископа Зосимы был направлен преподаватель Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) игумен Агафангел (Белых) с двумя воспитанниками семинарии. В Тикси располагается в/ч 45114 и авиабаза ВВС РФ. Основными направлениями деятельности миссионерского стана стали: проповедь среди коренного населения эвенов и якутов; проповедь среди военнослужащих и членов их семей; просветительская деятельность в общеобразовательных учреждениях, а также распространение печатной продукции катехизаторско-миссионерского содержания. В июне 2009 года по просьбе епископа Анадырского и Чукотского Никодима была направлена группа духовенства и студентов Белгородской духовной семинарии. Миссионерскую группу возглавил протоиерей Олег Гурьянов. В состав группы также вошли священник Рустик Баушев и четыре студента семинарии. Их главная задача — возобновить деятельность миссионерского стана в пос. Угольные копи, который ранее уже действовал под руководством протоиерея Олега Гурьянова в 2000-2001 годах. В настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Кирилла готовится миссионерская командировка преподавателей и студентов Белгородской семинарии в Петропавловско-Камчатскую епархию. Служение духовенства будет организовано вахтовым методом. Кроме того, выпускники Белгородской семинарии, принявшие священный сан, совершают свое служение в дальневосточных епархиях на постоянной основе. Священник Сергий Клинцов совершает свое служение в Якутской епархии и несет послушание руководителя епархиального миссионерского отдела, священник Евгений Беляков является клириком Магаданской епархии, священник Алексий Андреев совершает свое служение в Южно-Сахалинской епархии. Миссия.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/805935.htm...

Эти процессы можно сравнить с роением в пчелином улье. При превышении этого количественного предела сам начальствующий в общине начинает физически терять связи и возможность взаимодействия с каждым членом общины (даже просто знать всех поименно). Эта закономерность, воспринимаемая, может быть, негативно, на самом деле является залогом того, что успешный в миссионерском плане приход может стать основой рождения новых приходов и евхаристических общин, тем самым выполняя задачу поступательной христианизации окружающего общества. Этот же принцип стремления к «почкованию» должен быть сразу учтен в основах и в работе приходских общин . 5. Принципы деятельности приходских общин не должны ограничиваться сугубо духовным категориями. Миссионерская составляющая жизни идеальной общины должна проявляться в жизни прихода как церковной единицы, « отвечающей за всю паству, весь народ на конкретной очерченной территории – от “улицы Ленина до улицы Ильина”. Приходу должно быть дело до всего – до местного самоуправления, здравоохранения, архитектуры, общественной морали, молодежи и т.д. … Ведь для нас, православных, нет, и не может быть ничего “светского”, ибо вся жизнь, в том числе общественно-политическая, должна быть осмыслена с позиций православного мировоззрения » . 6. Внебогослужебные собеседования на приходе для многих прихожан сохраняют исключительно познавательный характер в том случае, если их ведущими являются катехизаторы миряне. Совершенно иной характер и степень привлекательности внебогослужебные мероприятия приобретают тогда, когда в них участвует священник. Присутствие и деятельное участие священника является одним из главных условий полноценного существования приходской общины. 7. Проведение катехизации не должно откладываться на потом, на то время, когда наступят подходящие условия. Начинать наступление нужно с малого плацдарма, что позволит отвоевать и освоить новые катехизаторские территории. « Конечно, невозможно уместить в две или даже четыре беседы систематическое изложение христианской веры.

http://azbyka.ru/katehizacija/metody-kat...

В связи с празднованием Дня российского студенчества слово для выступления было предоставлено ректору Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничему. Затем выступила первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. Заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин огласил приветствие министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова. Руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников огласил приветствие мэра Москвы С.С. Собянина. С традиционным программным докладом выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В ходе церемонии демонстрировались видеоматериалы, посвященные просветительскому служению Церкви, взаимодействию Церкви и государства, конкурсам «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира». В зале находилось более 6000 человек — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, главы митрополий, епархиальные архиереи, руководители синодальных учреждений, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, члены Межрелигиозного совета России, главы и представители дипломатических ведомств, руководители федеральных служб РФ, руководители департаментов федеральных министерств и ведомств, главы регионов, ректоры и представители российских и зарубежных вузов, директора общеобразовательных организаций, священнослужители и педагоги. В форуме принимают участие более 17 тыс. человек из стран канонического присутствия Русской Православной Церкви. В рамках XXIV Международных Рождественских чтений пройдет более 150 конференций, круглых столов, презентаций, мастер-классов, на которых участники обменяются накопленным опытом, представят новые разработки в области образования, духовно-нравственного просвещения, миссионерской и катехизаторской деятельности, социального, молодежного, тюремного служения, взаимодействия Церкви с обществом и СМИ и др.

http://patriarchia.ru/db/text/4355411.ht...

И нет руки, которая могла бы и решилась бы остановить это. Делаем у себя, что возможно в нынешнее время. С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 4 ноября 1896 г. Петербург. Письмо 22 Преосвященнейший Владыка! Вернувшись в начале августа из-за границы, где провел 6 недель, нашел я уже в Петербурге почтеннейшее письмо Вашего Преосвященства. Поспешаю теперь ответить на изложенное в сем письме (от 18 июня) сомнение и опасение Ваши 31 . 1 . Дело об учреждении Миссионерского института в Покровском Монастыре в Министерстве совсем затихло, и слава Богу. Я всегда был того мнения, которое выражаете Вы, что идея приготовлять миссионеров в центральном, нарочито устроенном учебном заведении, есть идея мечтательная. Так умеют действовать р[имо]-католики, создающие у себя дисциплинированную армию слуг, коих рассылают во все концы света. Но мы такой силы не имеем и должны действовать иными способами. 2 . Дело о Бийском Катехизаторском училище остановилось – за неприисканием потребной суммы. Спрашиваем Миссионерское общество, не найдет ли ее в своих средствах, но не имеем еще ответа. С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 21 августа 1897 г. Петербург. Письмо 23 Преосвященнейший Владыка! На настоящий праздник и на предстоящий Новый год примите мое поздравление. Да дарует Господь крепость сил душевных и телесных, мир и радость. Ходатайство ваше о назначении к Вам второго викария будет рассмотрено, когда придет, Св[ятейшим] Синодом. Однако едва ли можно надеяться на скорое и удовлетворительное разрешение. Главная причина – самый печальный недостаток людей на места Епископские. И поверить трудно, что из нынешних Викариев мало кого и избрать можно, когда требуется назначение на кафедру; а таких много, коих Епархиальные Архиереи просят и молят взять от них. Оскудели мы людьми до крайности! С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 26 декабря 1897 г. Петербург. Письмо 24 Преосвященнейший Владыка! Усерднейше благодарю Ваше Преосвященство за почтеннейшее письмо Ваше от 3 апреля и за благоволительные слова, коими меня приветствуете и не по достоинству меня похваляете. И я нахожу по своему опыту, что многое в последние годы в церковной жизни оживилось к лучшему, но, с другой стороны, много труднее и сложнее стала деятельность церковная к удовлетворению проснувшихся повсюду в народе потребностей. Ныне больше от нас всюду требуется, нежели мы по силам своим дать можем, и в то же время, быв лишены прежней от гражданских властей поддержки, принуждены одними лишь силами Церкви вести борьбу с плодящимися повсюду лжеучениями, опасными не только для Церкви, но и в особенности для государства ввиду всеобщего упадка нравов, который не может не отражаться и на самом духовенстве. О почтеннейшем о[тце] Чевалкове постараюсь, нельзя ли утешить его. Знаю его весьма через усопшего друга Н. И. Ильминского , человека Божия, коего письма, недавно отпечатанные 32 , спешу послать Вам с иными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

— А еще Вы не так давно закончили Православный Свято-Тихоновский университет . Вам нравится учиться? — Нравится. Очень интересно получать новые знания. Ощущение новизны окружающего Божиего мира мне необходимо. — Кстати, о новизне. Несколько лет назад Вы прыгнули с парашютом. С тех пор больше не прыгали? — Я прыгал дважды. Один раз на Камчатке, второй — совсем недавно, уже в Хабаровске, с семинаристами и членами отдела по работе с молодежью. Я сам их пригласил. Замечательный был прыжок — лето, солнце, никакого ветра. Все были в восторге и до сих пор вспоминают. — Еще будете прыгать? — Я-то нет. Самому мне это не очень по душе. Да и возраст... Когда я предложил семинаристам прыгнуть, почти никто не откликнулся. Меня это удивило. Почему будущий мужчина, воин боится? Почему не хочет преодолеть свои страхи. Тогда я сказал, что сам буду прыгать. Смотрю, начали поднимать руки. Сначала медленно, нерешительно… в итоге набралось 12 человек. А те, кто не отважился, потом жалели. Просят еще раз. Ну теперь уж пусть сами. Контактные телефоны имеют, куда ехать и что делать знают. Я им путь показал — и достаточно. — В Хабаровске есть духовная семинария. Это тоже нечто новое? — Да, ей всего пять лет. Единственная семинария на Дальнем Востоке. Мы сейчас переходим на стандарт третьего поколения, Болонскую систему. Тут есть над чем поработать. Как проходит обычный день семинариста? Встал, помолился, позавтракал, позанимался в аудитории, пообедал, позанимался самостоятельно, помолился, лег спать. И так пять лет. Во-первых, это вредно для здоровья. Во-вторых, я бы не сказал, что это идеально способствует духовному развитию. Поэтому первым делом я ввел в семинарии ежедневную зарядку по 25 минут. Потом включил в расписание уроки физкультуры. Теперь вводим пастырскую практику. Изучают литургику — пусть в выходные участвуют в богослужении, изучают гомилетику — пусть на воскресной Литургии произносят проповедь. Будущий пастырь должен иметь все навыки практической деятельности. Так что семинаристы у нас работают в самых разных епархиальных отделах: миссионерском, катехизаторском, молодежном, социальном, тюремном. Несколько человек выразили желание работать с наркоманами.

http://patriarchia.ru/db/text/2065781.ht...

Когда-то церковнославянский язык появился, чтобы дать возможность славянам проповедовать и молиться на родном языке. Наш родной язык, в отличие от греческого, на тот момент не отличился созданием богатой литературы самых разных направлений. Это был язык войны и любви, простых сказаний и торговли. Он лишь начал расти из зерна, посаженного святыми. Относительно поздно славянские языки рождают свою литературу, способствуя созиданию современного языка, отличающегося от славянской речи, но находящегося в прямой от нее зависимости. Первоначально околорелигиозная, она становится весьма разнообразной. В то время как ЦСЯ так и остается лишь языком богослужения. НИ ОДНОЙ самостоятельной КНИГИ по богословию, догматике, литургике на «священном» и «церковном» языке не создано. Это уже удел «вульгарного» наречия. Вдумайтесь! Важно подчеркнуть: наш русский язык – это не деградация, а достойный сын достойного отца, которому теперь есть что сказать. Русский язык – это не только матерящиеся матросы и «Кривое зеркало». Это и множество книг по догматике, литургике и пр. и пр. Это сочинения прекрасных авторов художественной литературы, поэтов и поэтесс, в том числе и живущих ныне. Это язык проповеди Русской Церкви. Это язык дискуссий о необходимости ЦСЯ. Это язык, растолковывающий нам непонятные места ЦСЯ. Это язык Церкви, ее живого общения: споров и бесед, признаний и открытий. Это язык богословских (в самом практическом смысле) прозрений многих людей, без которых мы уже не представляем себе учения Церкви: – Христоцентричность. – Евхаристичность. – Всемирность-наднациональность. – Литургия после литургии: социальная, катехизаторская деятельность. – Внутреннее и внешнее миссионерство. – Равноценность духовного опыта ищущих Бога независимо от типа служения. – Осознание важности снимать любые маски перед Лицом Бога. И многое другое, конечно. Это было и в прежние века, но кристаллизовалось именно в ХХ веке, и именно на русском языке. Именно поэтому оживились разговоры не только о частичном переводе, но и о пересказе богослужебных текстов, о чем лишь робко говорили на Соборе 1917-18 годов.

http://blog.predanie.ru/article/slavyani...

Закрыть В железных объятиях гуманизма Рождённые в СССР 01.05.2024 Время на чтение 15 минут СССР " src=" " style=""/> Источник: Православие.ру Демонстрация в СССР Одной из разнообразных форм гуманизма, которые он принял к XX веку, является советский большевизм. В нашем случае, как писал Семен Франк: «Под гуманизмом… мы разумеем ту общую форму веры в человека, которая есть порождение и характерная черта новой истории, начиная с Ренессанса. Ее существенным моментом является вера в человека как такового–  в человека как бы предоставленного самому себе и взятого в отрыве от всего остального и в противопоставлении всему остальному – в отличие от того христианского понимания человека, в котором человек воспринимается в его отношении к Богу и в его связи с Богом» . Мы   новая кровь         городских жил, тело нив, ткацкой идей        нить. Ленин –     жил, Ленин –     жив, Ленин –     будет жить. В. В. Маяковский («Комсомольская») В современном российском обществе в последнее время все более набирает обороты романтизация советского периода нашей истории, все чаще предпринимаются попытки оправдания и даже прославления большевизма. Ведутся споры об оценках этого времени с различных позиций, с точки зрения политического значения на международной арене, развития экономики, науки, искусства, образования и других отраслей жизни государства и общества. Но для людей церковных наиболее важным будет вопрос: а каковы последствия деятельности советской власти для духовной жизни нашего общества? Ведь, хотя советский строй и прекратил свое существование, все мы (даже те, кто рожден в постсоветский период) связаны с нашими предками из ушедшей эпохи, и, часто сами этого не подозревая, несем в себе черты советского человека. Осмысление этого факта представляется крайне важным для правильной организации катехизаторской и миссионерской работы в Церкви. «У котлов египетских» Очередь в магазин, 80-е годы От апологетов советского государства часто можно услышать рассуждения приблизительно следующего содержания: какой был хороший строй, ни богатых, ни бедных, равные возможности в получении образования и в восхождении по карьерной лестнице, чувство дружбы и единства всех советских людей вне зависимости от национальной принадлежности, возможность получения бесплатного жилья. Эти и другие блага социалистического строя выставляются как главенствующие и превосходящие недостатки. Да и все недостатки обычно оправдываются тем чувством уверенности советского человека, которое компенсировало любые трудности: чувством уверенности в завтрашнем дне, верой, что все трудности временны, это лишь неминуемые болезни роста, «наше дело правое, мы победим».

http://ruskline.ru/opp/2024/05/01/v_zhel...

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

Новости Катехизация должна стать делом всей Церкви, считают участники XVIII Рождественских чтений 28.01.2010 10:57 Москва, 28 января, Благовест-инфо. «Главная задача в области катехизации -- создание общецерковной эффективной системы подготовки к крещению и дальнейшего воцерковления верующих» -- эти слова из доклада архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия определили основной вектор работы того направления XVIII Рождественских чтений, которое в этом году поставлено на первое место – «Катехизация и таинства Церкви». Пленарное заседание данного направления состоялось 27 января в конференц-зале гостиницы «Даниловская»; оно было весьма представительным – с докладами выступили пять епископов. По общему мнению участников, таинство крещения в современной Церкви нельзя совершать без оглашения (подготовки к нему). То обстоятельство, что далеко не во всех храмах и епархиях это осознается, является отголоском советского атеистического времени, когда подготовка к крещению, как и любая просветительская церковная деятельность, были уголовно наказуемым деянием. «Катехизация сегодня должна стать делом всей Церкви», -- сказал в своем докладе архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, подчеркнув, что речь идет как о священнослужителях, так и о мирянах. По его мнению, «полноценное воцерковление невозможно без общинной жизни», поэтому каждая приходская община должна стать «миссионерской средой». Архиепископ видит три приоритетные задачи в подготовке человека к принятию крещения: в процессе катехизации «открыть человеку живое слово Евангелия», сформировать христианское мировоззрение и помочь войти в «живой опыт церковной жизни». Он подчеркнул, что необходимо «научиться говорить» с современным человеком, избегая «схоластических схем, заскорузлого языка». Каждая предложенная методика катехизации, каждый удачный опыт должен обсуждаться соборно, отметил докладчик. «Сейчас катехизация – один из самых насущных и, в то же время, пререкаемых вопросов нашей церковной жизни», -- начал свой доклад епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Причина неприятия катехизации кроется не только в инерции советского прошлого, но и в «потребительском отношении» к Церкви, которую часто воспринимают как «магазин ритуальных услуг», в котором катехизация рассматривается как «досадная нагрузка». Нет быстрых способов для введения повсеместной катехизации, отметил епископ, предстоит «рутинная работа на много десятилетий». Но уже сейчас можно предпринять ряд шагов: в обучении будущих пастырей уделять особое внимание необходимости катехизации; проводить серьезную исповедь и хотя бы минимальные огласительные беседы перед совершением крещения; благоговейно, не сокращая, совершать чинопоследование таинств; строить как можно больше храмов, особенно в спальных городских районах, с тем, чтобы создавать «настоящую приходскую жизнь»; привлекать мирян, в том числе – на штатной основе к катехизаторской работе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Как в городских условиях избежать понимания прихода неким бюро ритуальных услуг? — В советское время так оно и было. Тогда нам ничем не разрешали заниматься, кроме треб. Сейчас в семинариях духовенство воспитывается с другим менталитетом, с другими возможностями — приходы могут вести катехизаторскую, миссионерскую, социальную работу. Все это несколько десятилетий назад было немыслимо. Конечно, духовенству старой закалки сложно себя изменить и переориентироваться на многогранное служение обществу. Но молодым пастырям важно помнить: его призвание не сводится к требоисполнению. Это узкое восприятие своего сана и той ответственности, которую мы несем перед Богом за дарованную нам паству. Люди ждут от нас работы и с детьми, и с молодежью, и с пенсионерами, и с больными, и с заключенными, и с солдатами. Священник не может не жить жизнью населения, которое его окружает. Чтобы церковная деятельность была плодотворной, священнослужителям необходимо привлекать мирян. Тогда община под руководством настоятеля будет помогать тем, кто еще не знаком с Богом, увидеть свет православной веры. Тогда к нам будет иное отношение внешнего мира. Нас уже не назовут «бюро ритуальных услуг». Безусловно, огромная ответственность сегодня лежит на духовных школах и православных вузах. Здесь следует готовить специалистов, обладающих многогранными богословскими и светскими знаниями. Восприятие Церкви как места, где совершается «панихида-молебен-отпевание» — вчерашний день. Нам не запишется в добродетель, если мы будем обращать внимание только на тех, кто зашел в храм. Слово Божие нам заповедано нести всем. — В советскую эпоху в нашем обществе сформировалось негативное отношение к различному членству. В документе, конечно, не говорится о том, что нужно официально себя заявлять членом какого-то прихода, но это вроде бы как подразумевается. Не воспримет ли паства данные намерения негативно? Будто бы верующих хотят в «партийные ячейки» заключить? Не станут ли приходы «идеологическими конторами»? Как сохранить Святой Дух в общении?

http://patriarchia.ru/db/text/3766649.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010