Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статьи Рецензии Переводы Использованные материалы    " Преподаватель МДА Георгий Максимов рукоположен во диакона " , официальный сайт Московского Патриархата, 25 мая 2010, http://www.patriarchia.ru/db/text/1165651.html    " Состав Межсоборного присутствия на 2014-2018 года по комиссиям " , официальный сайт Московского Патриархата, - http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/sostav/    " В Рождественский сочельник Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя в Москве " , официальный сайт Московского Патриархата, 6 января 2015, - http://www.patriarchia.ru/db/text/3914051.html Редакция текста от: 08.01.2015 19:38:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25376.html

Ангел и Коза А еще, помню, это мы уже все вместе путешествовали как-то по Ярославской области, и кто-то нам отдал большущего, из дерева вырезанного ангела – отлевкашенного, золоченого. И вот мы тащим это небесное создание на себе. Тяжеленный такой! Придавил нас… Из деревни Спирово нам надо в деревню Коза. Все равно что из Иерусалима в Иерихон (ср. Лк. 10, 30) податься. А нас еще и напутствовали: – Идите вперед по этой дороге и никуда не сворачивайте. Коза будет прямо по пути! Идем, стали в связи с названием, наверно, пункта назначения еще и Лешего, и Кикимору вспоминать… Весело нам! Да только дорога не кончается… Нас заверили, провожая: – Максимум полчасика пройдете. Алексей Валерьевич Артемьев. В мастерской с внуками Два часа прошло… Уже вечереть стало. Мы уже приметы оставляем на пути, и их же потом встречаем! Дядя Леша палку воткнул в расселину дерева – глядь, а мы опять у нее… Тут мы как взмолились! Может быть, впервые в жизни так, чтобы завопить: – Господи, помоги! Продолжать этот путь не имело смысла. Посидели на траве. Святых повспоминали… Николу Угодника. Поднимаемся... – Так вот же она – Коза! – объявляет Алексей Валерьевич. И правда: за деревьями деревенька нарисовалась! Север фантастичный, а жизнь настоящая А как-то раз по Пинеге в Архангельской области путешествуем... Нам надо было добраться в деревню Нюхча. Там жители такие смешные. Алексей Валерьевич у них спрашивает: – Русские? – Не-е. Рушкая, рушкая… – А как деревня-то называется?! – Нюхча. А мы рушкая. А у него были такие артистические способности, что мог любого передразнить, спародировать. Но эта «рушкая Нюхча» надолго вошла в репертуар. Он и внукам еще постоянно всяческие зооконцерты устраивал. И вот мы ходим-ходим там, в Нюхче, по берегу. Кто бы нас переправил на ту сторону. Там Василий такой был. Мы к нему – он ни в какую. Уже ночь была, кто-то все-таки сжалился, набрал нас там таких шестерых продрогших. Темень, а еще и буря на реке поднялась. Реально было страшно. Причалили. А там прямо сторожка косарей.

http://pravoslavie.ru/126156.html

А есть люди, как Алексей Валерьевич, совершенно свободные внутренне. Простой пример. Мой папа, кинорежиссер Игорь Васильевич Таланкин, когда в ГИТИСе им преподавали азы изобразительного искусства, и после, уже в возрасте, как-то было взялся маслом написать портрет мамы – в таком серо-синем тоне, в профиль, с то ли армянскими, то ли грузинскими украшениями из серебра. Приходят, помню, коллеги, а я впервые повесил эту работу в гостиной. – Ой, а что это за картина? – спрашивают они. – А это мой папа, – отвечаю, – написал портрет моей мамы. И тут же – нарекания. Тогда я позволил себе такой эксперимент: следующим пришедшим я уже заявил, что это мы заказали портрет моей мамы очень дорогому грузинскому художнику… И – начинались похвалы. Для чистоты эксперимента я повторил эту байку про модного грузина-живописца несколько раз, и – предсказуемый результат подтверждался. Когда же пришел Алексей Валерьевич и точно также поинтересовался, что это за портрет, я ему, конечно, сказал правду, но и он мне в ответ сказал правду – последовала объективная дружеская критика: – Вот это здорово. Это блистательно! Вот это плохо… «Единственный, – тогда подумал я, – совершенно непредвзятый человек». Опасная тенденция Владыка Тихон (Шевкунов) часто повторяет, что истинному Своему служителю Господь обязательно пошлет голгофу. Незадолго до кончины Алексея Валерьевича в храме Большое Вознесение у Никитских ворот обновили роспись, над которой он трудился 30 лет. В келлии у матушки Фроси в Дивеево. Крайний слева – будущий митрополит Тихон (Шевкунов), рядом Алексей Валерьевич Сам он в свое время максимально бережно отнесся к наследию итальянца Доменико Скотти, изначально расписывавшего храм, – тщательно изучил все его работы, попытался воссоздать именно его стиль, хотя тот писал вовсе не в академической манере: все фрески были несколько обесцвечены, что, впрочем, изумительно смотрелось в том большом пространственном объеме храма. К тому же именно таким этот храм видел великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, который венчался здесь с Натальей Николаевной Гончаровой. Эта линия преемственности для Алексея Валерьевича, укорененного в русской культуре, тоже, безусловно, была важна…

http://pravoslavie.ru/126833.html

Закрыть Вперед, и с верой Христовой! О казачьей кадетской школе и воспитании новых сынов Отечества Михаил Красильников   12:33 01.05.2023 336 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Подполковник запаса Андрей Валерьевич Непомнящих, руководитель Православного военно-патриотического клуба «Спас» города Фокино, двадцать лет прослуживший в космических войсках закрытого территориального образования Фокино, а ныне казачий войсковой старшина к делам, связанным с воспитанием молодёжи, подходит по-военному чётко, продуманно. Как и положено русскому офицеру. Поскольку стало уменьшаться количество казачьих семей, и появился в казачестве кадровый голод, появилась необходимость активизировать всеобщую деятельность станичного казачьего общества в целом. Так как Андрей Валерьевич специалист в области работы с личным составом и закончил службу заместителем командира войсковой части в этом направлении, предложил казакам сконцентрироваться на детях. Длительное время вынашивая эту идею духовного и военно-патриотического воспитания, основываясь на опыте различных военно-патриотических объединений Приморского края, перенимали опыт организации казачьих кадетских классов. В 2016 году, по завершении воинской службы, у Андрея Валерьевича возникла мысль создать детский вокальный коллектив – младшую группу ансамбля «Казачья воля» – базирующийся в Центре культуры и искусства города Фокино, затем отложили эту тему и стали создавать военно-патриотический клуб, где основой стало христианское воспитание наряду с казачьими вековыми традициями. В 2017 году началась, так сказать «сборка» образа будущего кадетского клуба, чтобы в новом, 2018 учебном году выйти на максимальный уровень готовности. Естественно, возник вопрос, где располагаться клубу. Безвозмездной аренды никто не предоставлял, чтобы найти подходящее помещение для занятий, а финансовое положение станичного общества не позволяло арендовать что-либо. Андрей Валерьевич обратился к настоятелю храма апостола Андрея Первозванного города Фокино иерею Роману Капитанюку, благочинному Западного благочиния Находкинской епархии, руководителю отдела образования и катехизации, в выделении пространства для работы с казачьими кадетами, где основная линия и цель – духовная и учебно-воспитательная, без дополнительного образовательного процесса, заинтересованность взрослых в патриотизме, христианских ценностях, гражданственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/vp...

Соловьёв Борис Николаевич, 57 лет, врач общей практики, Калининская участковая больница, п. Калининский, Брединский район, Челябинская область Соловьёва Светлана Георгиевна, 65 лет, анестезиолог-реаниматолог, Областная Клиническая Больница, Калининград «Всю свою жизнь она отдала делу служения медицине на самом сложном ее участке — в отделении анестезиологии и реанимации областной клинической больницы, а в последние годы в блоке интенсивной терапии и реанимации для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Ее заботливыми руками спасены тысячи человеческих жизней. Высококлассный специалист анестезиолог-реаниматолог, прекрасный друг, товарищ, коллега, заботливая мама и бабушка. Она осталась верна своей профессии до последних дней,  работая в обсервации в первой группе в областной больнице…», — написали коллеги. Сорокин Григорий Валентинович, 47 лет, травматолог-ортопед, ГКБ им. М.Е.Жадкевича, Москва Григорий Сорокин Старинский Максим Валерьевич, 56 лет, уролог, Госпиталь ветеранов войн Москва Максим Старинскии «Он пришел работать в госпиталь 26 лет назад молодым врачом. За это время через его руки — руки замечательного хирурга-уролога — прошли тысячи пациентов. К сожалению, он заболел новой коронавирусной инфекцией в тяжелой форме, а медикам, приложившим все силы, не удалось спасти коллегу. Максим Валерьевич ушел в самом расцвете сил, ему было 56 лет. Мы навсегда запомним его не только прекрасным врачом, но и светлым, теплым и открытым человеком, нашим другом», — говорится в некрологе от госпиталя. Суглобова Елена Алексеевна, 56 лет, медсестра, больница Святой Марии Магдалены, Санкт-Петербург Елена Суглобова Тавкешева Жанна Батырбековна, невролог, г. Махачкала, Дагестан Татаркин Игорь Геннадьевич, 54 года, анестезиолог-реаниматолог, Курский противотуберкулезный диспансер, г. Курск, Курская область На сайте «Врачи России» сказано, что у Игоря Татаркина 27 лет стажа. В 1993 году он окончил Курский государственный медицинский университет, лечебное дело. В 2015 году там же повышал квалификацию — анестезиология-реаниматология. 

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 26 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный проблемам высшего образования. В программе участвовали: Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО Маргарита Баржанова, депутат Госдумы, член Комитета по науке и образованию ГД Максим Сафонов, предприниматель Александр Сайфулин, студент 4 курса физфака МГУ Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Лариса Богуш и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: «Русский взгляд на проблемы высшего образования в России» – тема нашей программы сегодня. Мы поговорим о низких стипендиях и высоких требованиях, об уровне преподавания и уровне знаний, о возможности поступить без блата и о реформе высшего образования в России. Вы смотрите «Русский взгляд», я – Лена Писарева. Здравствуйте! В студии программы «Русский взгляд» - декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов. Здравствуйте, Ярослав Львович! ЯРОСЛАВ СКВОРЦОВ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как бы вы охарактеризовали главную проблему сегодняшнего высшего образования в России? ЯРОСЛАВ СКВОРЦОВ: Я думаю, это кадровая проблема - с преподавателями. К сожалению, это общая беда. Наверное, трудно найти такую отрасль, где был бы избыток профессионалов. Я считаю, что сейчас в высшей школе не хватает молодых, прогрессивно мыслящих педагогов, которые пришли в образование всерьёз и надолго. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Неожиданная точка зрения! Спасибо. В студии программы «Русский взгляд» - депутат Государственной Думы, член Комитета по науке и образованию Маргарита Баржанова. Маргарита Валерьевна, здравствуйте! МАРГАРИТА БАРЖАНОВА: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Маргарита Валерьевна, ваша точка зрения на проблему высшего образования в России. Какая главная проблема?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-vyisshee-...

Идите и научите. Беседа с руководителем школы православного миссионера Юрием Максимовым Источник: Святой Покров Отослание апостолов на проповедь. Сийское Евангелие (ГРМ БАН. Археогр. ком. 189) При храме Святого апостола Фомы на Кантемировской в Москве священником Даниилом Сысоевым была организована школа православного миссионера, в которую приглашались все, кто любит Бога и ближних своих и желает вступить на путь благовестника Святого Евангелия. После мученической кончины батюшки эта школа продолжает действовать. Нынешним руководителем ее является преподаватель Московской Духовной академии и семинарии Юрий Валерьевич Максимов . О том, как создавалась эта уникальная школа и о проблемах современного православного миссионера мы с ним и беседуем. – Юрий Валерьевич, расскажите нам, пожалуйста, как Вы задумали и открыли вместе с отцом Даниилом миссионерскую школу при храме апостола Фомы на Кантемировской? – С батюшкой мы были знакомы более десяти лет, и почти с самого начала знакомства мы обсуждали идею создания миссионерского института. На практике мы не раз убеждались, что для воспитания миссионеров необходимы специальные учебные заведения, которые бы помогали изучать специфику служения Богу на этом равноапостольном поприще и давали бы необходимые для этого знания, а также опыт. Мы задумывали это как миссионерский институт, но очень много времени прошло прежде, чем было получено благословение на такую инициативу. Только два года назад Святейший Патриарх Алексий II дал благословение на создание такой миссионерской школы при храме апостола Фомы, и тогда наши многолетние чаяния воплотились. Отличительная черта наших курсов – то, что происходит не только прослушивание лекций и конспектирование их, но и применение знаний на практике. Это – главное. Учащиеся выходят на уличную миссию. Конечно же, на улице встречаются разные люди: кто-то разговаривает с миссионерами о вере, кто-то не разговаривает, встречаются и атеисты, и мусульмане, и сектанты. Также миссионеры по благословению отца Даниила ходили на собрания сектантов, – совершенно открыто, как православные люди, – чтобы побеседовать о Библии, вступали с сектантами в дискуссии и тем самым приобретали неоценимый опыт. Кроме этого были и миссионерские поездки у подготовленных людей, которые уже на практике могли использовать полученные знания. Конечно же, отец Даниил был главным двигателем всего этого процесса. Когда все это заработало, отец Даниил приглашал меня читать лекции, проводить занятия вместе с миссионерами, а когда батюшка отошел от нас, приходится теперь мне координировать вопросы, связанные с обучением миссионеров в школе.

http://pravoslavie.ru/38158.html

Преподаватель Московской Духовной академии Юрий Максимов рукоположен во диаконы 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " 22 мая ректор Московской Духовной академии архиепископ Верейский Евгений во время Божественной Литургии в Покровском академическом храме совершил хиротонию преподавателя Московской Духовной академии во диакона. 22 мая ректор Московской Духовной академии архиепископ Верейский Евгений во время Божественной Литургии в Покровском академическом храме совершил хиротонию преподавателя Московской Духовной академии во диакона. Юрий Валерьевич Максимов — автор множества статей по богословию и религиоведению. Специалист по исламу и исламско-христианскому диалогу. Член комиссии по богословским вопросам Межсоборного Присутствия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 1 мая, 2024 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 1 мая, 2024 1 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/prepodavatel-moskovsko...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Маргарита Валерьевна? МАРГАРИТА БАРЖАНОВА: У нас было другое образование для другой страны. Сейчас у нас новая страна, новое образование. Нет единственной таблетки, чтобы сразу вылечить всё. Главное - это труд, колоссальный труд! При этом надо сказать, только вкладываясь в образование, страна может рассчитывать на то, что она будет инновационной, и на то, что она будет здоровой. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. Максим, ваше мнение? МАКСИМ САФОНОВ: Я абсолютно согласен с тем, что качество образования надо повышать за счет финансирования. Сейчас в этом могут принимать участие и государство, и предприниматели. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А предприниматели понимают важность качества образования и помогают вузам? Такая тенденция есть? МАКСИМ САФОНОВ: Есть. Также идет встречное планирование: молодые люди сами понимают, чего они хотят от этой жизни. Поэтому существует конкурс выпускников. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Отец Владимир, ваше мнение. ОТЕЦ ВЛАДИМИР: Я думаю, что это очень сложный процесс. По-настоящему уровень образования будет повышаться тогда, когда будет повышаться уровень жизни в стране, когда образование будет цениться, когда люди, получившие образование, будут получать нормальную зарплату. При советской власти, как вы помните, самую маленькую зарплату получал преподаватель в школе. Нашу школу довели до плачевного состояния. Так и здесь: если преподаватели вузов будут получать мало, то они будут уезжать за границу, а оставаться будут те, кто за границей не востребован. Все ученые будут уезжать, и, естественно, уровень преподавания упадет. Нам нужно, чтобы наши ученые, наши преподаватели были востребованы здесь, чтобы выпускники наших вузов, которые получили хорошее образование, находили себе применение, место работы и зарплату. Тогда всё будет расти! И ещё очень важно, чтобы наше образование всё-таки вылечивалось от безнравственности, от коррупции, от такого космополитизма, когда человеку нужны только деньги. Деньги нужны, конечно, но должны быть и духовные ценности. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо! Александр, вы завершаете нашу программу.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-vyisshee-...

Постмодернизм как состояние мира и культуры особенно остро ставит вопрос об универсальных нормах морали. Психоаналитик Дмитрий Ольшанский обращает внимание на следующий, спорный с точки зрения православного богословия, факт: не существует никаких «общечеловеческих ценностей», о которых так любит говорить западный мир. Если спросить мусульманина и светского гуманиста Западной Европы о том, что же такое общечеловеческие ценности, их ответ будет разный: мусульманин отнесет к этим ценностям веру в Бога, а светский гуманист жизнь или свободу человека. Таким образом, Ольшанский как бы делает вывод, что выделить некую общую мораль – без наличия объединяющего поля коммуникации – не представляется возможным. Введенное же Деррида понятие «деконструкции» полностью разрушает возможность коммуникации; деконструкция, понимаемая Деррида как проявление максимальной свободы интерпретации, полностью лишает речь смысла. Ведь если смыслов неисчислимое множество, и многие из них противоречат друг другу, – то это полностью лишает нас возможности понять друг друга. В своем исследовании «Этика языковой деконструкции Ж. Деррида» Анастасия Валерьевна Вдовина говорит, что «понятие деконструкции, которое было введено Ж. Деррида, наиболее полно отражает этический аспект языковой деятельности ». Г. Ф. В. Гегель в своей «Феноменологии Духа» подчеркивал, что разные тексты обретают свой смысл при прочтении, каждый читатель наделяет их своим смыслом, и только Священное Писание в Церкви имеет одну общую парадигму истолкования. Деррида же вводит смертельный яд в вены герменевтики, предлагая любое, какое больше нравится, толкование: «будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся» (2 Тим. 4:3-4). Удивительная вещь, как из одного и того же положения могут делаться диаметрально противоположные выводы. Платон и блж. Августин, Вильгельм фон Гумбольдт не видели в неточности и ограниченности человеческих языков оснований для опровержения религии, морали и культуры.

http://bogoslov.ru/article/4687224

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010