И что на подобное соборное обращение смогли бы ответить себе и «небратьям» те же малороссы, особенно православные?! «Ну что ж, таков был “выбор нашего народа”, значит, нужно было смириться, оставить Крым и Донбасс в составе Украины, молча смотреть на террор против всех противников нацистского режима, тотальную пропаганду нацизма, планомерного уничтожения Православной Церкви, насаждения безбожия и прямого сатанизма, уничтожение всего русского (языка, культуры) и связанного с Великой Отечественной войной и антифашизмом? А также ускоряющейся накачки вооружением формируемой на нацистских началах новой армии Украины, прямым хозяйничаньем на Украине офицеров ЦРУ и НАТО, начавшемся строительстве военных баз НАТО на Украине вплоть до военных морских баз ? Ни в коем случае нельзя вмешиваться военным путём, но, напротив, надо любой ценой максимально оттягивать начало войны, поскольку каждый день комфортной жизни людей (в РФ, на Украине) без войны является гуманизмом и высшей ценностью человечества»?!! Чтобы обрубить такому абсурду все мосты, можно было бы сослаться и на воспеваемое так нелюбимым на Украине Лениным толстовство и на оценку толстовства Церковью в лице старца всея Руси, святого праведного Иоанна Кронштадского, и на вразумляющую всех и вся книгу святителя Николая Сербского «Война и Библия» . Но пока ничего этого нет… Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Недомыслие или лукавство? Какая Русская Православная Церковь?После всех издевательств и уничтожения русского духовенства в двадцатом веке от РПЦ остался,образно говоря, " сухой остаток " .После всех помоев вылитых на церковь в СМИ в последние десятилетия на головы постсовкового населения,запрета на преподавание Закона Божия в школах смешно требовать от церкви активного участия в общественной жизни.Если только поспекулировать и еще поиздеваться над церковью.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/09/ew...

Сколько лет не существует СССР, а Ленин как лежал на Красной площади, так и лежит. Никто горячку не порит с его захоронением, понимая, каким расколом общества это чревато. И это мудро. Зачем РПЦ порит горячку? Пусть даже и к юбилею. Это не мудро. В угоду чему? Оставьте этот вопрос открытым. Аминь. Петр 25 сентября 2017, 19:00 Очень неприятное впечатление оставляет эта статья. Похоже на заочное сведение счетов, что очень не честно. Ведь оппонент (А.А. Мановцев) заведомо не может тут ответить. Некрасиво, уважаемая редакция... Антон Поспелов 25 сентября 2017, 18:55 Отец Игорь, боюсь, Вы всё же плохо прочли мою статью. п.2. Мановцев утверждает, что Церковь " работает на весьма сомнительного дядю " . Вы согласны с ним. Так кто это должен доказать: я или Вы? :) п.3. Мановцев, не будучи антропологом, утверждает, что антропологические результаты " несостоятельны " . Вы, не будучи антропологом, утверждаете, что они " спорны, а потому несостоятельны " . Я, не будучи антропологом, вообще не дерзаю оценивать работу антропологов. Вот и расскажите нам, В ЧЕМ ИМЕННО несостоятельны и спорны результаты антропологических экспертиз? В чем несостоятельны и спорны конкретные результаты Д.В. Пежемского? Я могу пообещать, что передам Ваши вопросы Денису Валерьевичу лично. Присылайте вопросы. Вы, кажется, не поняли, чего ради вообще была написана моя статья. Я всего лишь призываю отвечать за свои слова, быть максимально корректным, вести дискуссию в рамках научной этики, не переходить на личности, не навешивать ярлыки на оппонентов . РЕЧЬ ОБ ЭТОМ. Кстати, о ярлыках: Вот ВЫ УЖЕ УСПЕЛИ ОБВИНИТЬ МЕНЯ В " ПОДТАСОВКЕ " . п.4. Мановцев КАТЕГОРИЧЕСКИ утверждает: " Вопрос о квалифицированной исторической экспертизе “Записки Юровского” даже и не ставился новой комиссией " . А я показал, что такой вопрос ставился. Пожалуйста, прочтите всё же мою статью, прежде чем с ней дискутировать. п.6. Вы пишете: " Почему следствие не идет на сотрудничество с некоторыми представителями дома Романовых, не использует сохранившуюся в Японии на плате кровь наследника Николая " ?

http://pravoslavie.ru/106592.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Среди православных церквей Беларуси особое место занимает Свято-Михайловская церковь в селе Сынковичи Гродненской области. Ее исключительность обусловлена не только своеобразием архитектуры, но и историей происхождения, в которой до сих пор больше вопросов, чем ответов. В отношении последних определенную помощь могут оказать граффити – надписи на стенах церкви, сохранившиеся от прошлых времен. Некоторые суждения относительно исторического значения ряда сынковичских граффити изложены в статье кандидата богословия, профессора, заведующего кафедрой библеистики Минской духовной семинарии протоиерея Виталия Антоника. 23 октября 2020 Эпиграфика изучает содержание и формы надписей на твердых носителях: камне, керамике, на металлических поверхностях. Исследование таких надписей позволяет узнать больше о быте людей прошлого, об их суевериях, экономическом положении, законах и обычаях. 15 октября 2020 Номер называется " Исторический метод " . Его выпускающие редакторы — научный руководитель и главный научный сотрудник ИГИТИ Ирина Максимовна Савельева и доцент Школы исторических наук Марина Федоровна Румянцева. В числе авторов номера сотрудники ИГИТИ Юлия Владимировна Иванова (ведущий научный сотрудник), Павел Валерьевич Соколов (ведущий научный сотрудник) и Алексей Михайлович Руткевич (главный научный сотрудник ИГИТИ и научный руководитель ФГН), а также большой друг нашего института Илья Олегович Дементьев (доцент Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта). 20 августа 2020 Представляем вашему вниманию ресурс, посвященный средневековым бургундским рукописям. Ресурс был создан с целью формирования экспериментальной основы для новых методов исследования средневековых тестов, а также структурных семантических исследований, применяющих статистический и пространственный подходы. Рукописи можно выбирать по жанрам и месту происхождения, доступно несколько баз данных.

http://bogoslov.ru/topic/25306

Состоялся вечер памяти Владимира Леонидовича Махнача Москва, 10 июня 2011 г. 8 июня 2011 года в помещении воскресной школы Новоспасского монастыря состоялся вечер памяти Владимира Леонидовича Махнача. Ведущими на вечере были: ученик и соавтор Владимира Леонидовича Махнача, кандидат социологических наук - Елишев Сергей Олегович (социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова); известный радиоведущий - Саулкин Виктор Александрович (православное общество «Радонеж»). Вечер начался с молитвенного поминовения Владимира Леонидовича Махнача. Затем с воспоминаниями о Владимире Леонидовиче выступили известные православные общественно-политические деятели и учёные: 1. Лебедев Валентин Владимирович – председатель Союза Православных Граждан, главный редактор журнала «Православная беседа»; 2. Гельвановский Михаил Иванович – директор Института религиозных и социальных исследований, доктор экономических наук; 3. Демурин Михаил Васильевич – директор по развитию Института динамического консерватизма; 4. Кудрявцев Владимир Александрович – доцент кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; 5. Степанов Анатолий Дмитриевич – главный редактор Русской Народной Линии; 6. Семенко Владимир Петрович – православный публицист, директор Аналитического Центра этно-конфессиональных исследований; 7. Ананьев Борис Владимирович – главный редактор информационного портала «Нет –Да»; 8. Возовиков Олег Игоревич – кандидат политических наук, доцент МПГУ; 9. Кокшенёва Капиталина Антоновна – доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом культуры журнала «Москва»; 10. Часовников Родион Валерьевич – режиссер-документалист, член Союза журналистов России, помощник настоятеля Патриаршего Подворья в Сокольниках. Вечер, на котором присутствовало от 70 до 80 человек, прошел в тёплой и дружеской атмосфере, на нём демонстрировались неизвестные фотографии В.Л. Махнача, а также отрывки из его выступлений. Вечер был организован при участии православного общества «Радонеж», Союза Православных Граждан, Института Религиозных и Социальных Исследований, редакции Русской Народной Линии, журнала «Наследник», профессорско-преподавательского состава социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Организаторы вечера выразили особую благодарность за предоставленные помещения и возможность провести данное мероприятие на территории монастыря настоятелю Новоспасского монастыря – игумену Савве (Михееву) и клирику храма Сорока Мучеников Севастийских мучеников, главному редактору журнала «Наслединк» иерею Максиму Первозванскому. 10 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46994.html

Под председательством Святейшего Патриарха прошло 12-е заседание Общественного, Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной Энциклопедии» 1 июня 2005 г. 11:28 31 мая в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Председатель Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлов и мэр Москвы Ю.М. Лужков возглавили 12-е заседание Общественного, Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной Энциклопедии». В заседании Советов по изданию «Православной энциклопедии» приняли участие митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископ Истринский Арсений. В заседании Общественного, Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной Энциклопедии» участвовали: Александр Порфирьевич Торшин, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Андрей Александрович Фурсенко, министр образования и науки Российской Федерации; Евгений Максимович Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ; Владимир Михайлович Платонов, председатель Московской городской Думы; Валерий Васильевич Лощинин, статс-секретарь, первый заместитель министра иностранных дел РФ; Михаил Ефимович Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ; Борис Александрович Говорин, губернатор Иркутской области; Константин Алексеевич Титов, губернатор Самарской области; Сергей Александрович Попов, председатель Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций; Андрей Викторович Логинов, полномочный представитель Правительства РФ в ГД Федерального Собрания РФ; Михаил Александрович Мень, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, Николай Валерьевич Меркулов, председатель комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы; ответственный секретарь Попечительского Совета по изданию «Православной энциклопедии» и др.

http://patriarchia.ru/db/text/20194.html

Будучи в Саратове регулярно писал статьи в епархиальную газету. Составил текст службы и акафиста святителю Иннокентию, епископу Пензенскому и Саратовскому, а так же тексты тропарей и молитв новомученикам Саратовской епархии. В ноябре 2007 г. председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом направлен в распоряжение управляющего Сурожской епархии епископа Богородского Елисея . С 1 декабря 2007 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора в Лондоне. В 2009 г. принимал участие в организации прихода в г. Кингстон-апон-Халл. В 2010 г. назначен сопредседателем отдела религиозного образования и молодежной работы Сурожской епархии, в 2013 г. — руководителем отдела по работе с Координационным советом соотечественников в Великобритании. С 30 ноября 2013 г. — член епархиального совета Сурожской епархии. В 2011 г. возведен в сан протоиерея. 28 марта 2014 г. принял участие в организации I Молодежного форума стран СНГ в Лондоне. 14 августа 2014 г. принят в клир Вологодской епархии . 19 августа 2014 г. в Спасо-Прилуцком мужском монастыре г. Вологды епископом Вологодским и Великоустюжским Игнатием пострижен в мантию с именем Флавиан в честь святителя Флавиана Константинопольского. 19 августа 2014 г. назначен благочинным приходов Череповецкого округа Вологодской епархии, настоятелем храма Рождества Христова г. Череповца Вологодской области, проректором по научной работе Вологодского духовного училища; 25 августа назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 94 ) избран епископом Череповецким и Белозерским. 25 октября 2014 г. епископом Вологодским и Кирилловским Игнатием возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 11 ноября 2014 г. в храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 23 ноября за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/3811290.ht...

По отъятии всех существующих качеств у некоего предмета - из материального и тварного в нем уже ничего не останется, никаких материальных " ядер " , как и говорит Василий Великий в рассуждении о естестве земли. Получается, в случае с " тварными ядрами " , что между Богом и действительным, энергийно явленным миром имеется посредник - непознаваемая первоматерия. Но только Бог - Субстанция. В сравнении с ним все остальное - относительно субстанционально, скорее, все будет акцидентальным. И поддерживать мир, придавать ему субстанциональный характер может только сам Бог, Само-Субстанция в Своих логосах-энергиях. Логосы сущности и логосы иноипостасности(Максим Исповедник, письмо 15) и есть те искомые разумом онтологические ядра сущего, которые не нуждаются в наличие некоего посредствующего " тварного ядра " , чтобы тварные предметы мира энергийно бытийствовали. Энергии Бога поддерживают энергии мира. Первые по отношению к последним выступают как субстанциональный и субсистирующий момент. Зачем вводить учение о " тварных ядрах " , когда отцы высказываются против наличия непознаваемой субсистирующей сущее первоматерии? Мезенцев И. В. ассистент кафедры теологии и религиоведения ДВФУ Мезенцев Иван Валерьевич 16 июня 2013, 12:53 Замечательная статья. Вопрос вызывает у меня только это предложение: " В творении Божественные энергии и логосы, не изменяясь сами, как бы получили некоторую материальную и акцидентальную оболочку " Насколько корректно это высказывание про оболочку. Как-то не звучит этот конструкт: " энергии облачены в материю и акциденции " . Если учесть, что энергии - сам Бог в модусе Своей явленности и открытости инобытию, то Облаченным в некую материю и акциденции, Получившим нечто как оболочку окажется Сам Бог. Будет ли по-святоотечески звучать предложение " Бог облачен в мир, материю и акциденции? " владимир 15 марта 2012, 21:54 Слава Богу Предвечному ,Господу Иисусу Христу со Безначальным Его Отцем и Святым Духом,Пресвятой Троице,ныне и присно ,и во веки веков!За то ,что ум человеческий просвещает Светом Разума Его,во утверждение веры христианской,во спасение душ наших.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно,и во веки веков.ввс.

http://pravoslavie.ru/52001.html

Как-то в 1990-е годы об этом меня спросил начальник Бутырки, где мы строили храм. Я тогда еще была молодая и быстрая, бежала, он шел навстречу – и хвать меня за плечо, и говорит: – Ну, зачем вам это надо? А я даже не успела как-то отреагировать, и вдруг у меня вырвалось: – Кооператив строю! – Какой кооператив? – Ну, на небе. – Да ну вас, – сказал он. И с тех пор мы с ним были в очень-очень хороших отношениях: он почувствовал, что я прихожу сюда с чистым сердцем. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна Резе 18 февраля 2019, 07:47 Мой сын сидел в Икшанской детской колонии. С 1998 по 2000. До тюрьмы был алтарником и в колонии служил в алтаре священнику, который приезжал в колонию один раз в неделю из Дмитрова. Совершенно уверена,что Бог ему помог уйти с преступной дороги. Из нашего храма для детской колонии собирали деньги, много варенья и ягод, фрукты,а священник,отец Георгий,передавал бесплатно свечи,ладан,утварь,молитвословы и Евангелия. Я вступила в родительский комитет колонии. Низкий поклон всем. Храни Вас Бог,Наталия. Слава Богу за всё. Максим М. 20 апреля 2018, 17:25 Спаси Господи! Написано честно и жизненно. Период борьбы с собой хорошо описан, в данном случае про Новый Завет. У меня было немного по-другому, но тоже похоже. Почитаешь немного и бросишь, думаешь, что это ерунда. Но потом все равно приходишь к правде. Затем говоришь - Я буду верить Тебе Господи, что бы не случилось, научи и вразуми, покажи как надо жить! Потом Бог приходит к тебе и ты уже чувствуешь Его, все эти несоответствия сглаживаются, все, что говорят вокруг против Церкви и Бога становится каким-то мелочным и неважным. Анастасия 19 апреля 2018, 18:28 Глубокий и низкий Вам поклон за исполнение заповеди Божией в жизни. В дневнике св. мученицы императрицы Александры Федоровны написано (не дословно) : " В наше время больше всего людям нужна именно доброта " . Света Валерьевна 18 апреля 2018, 23:21 Дорогая Наталия Леонидовна, вы делаете большое и нужное дело. Желаю Божьей помощи во всех начинаниях и во всём всегда, крепкого здоровья, мира и душевных и телесных сил

http://pravoslavie.ru/112181.html

все грехи мои вольные и невольные.Благодарю Вас за помощь вашу бесценную!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! Раба Божья Надежда. Надежда 2014/02/19, 12:35:29 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи наши вольные и невольные! Не оставь в трудный час испытаний своей чудодейственной милостью! Преподобный Сергий! Молю о помощи сыну моему рабу Божьему Николаю. Пошли ему силы, уверенность, разумность. Услышь мою смиренную просьбу, помоги ему успешно пересдать сегодня 19 февраля экзамен по логике. Вразуми раба Божьего Николая, освети его и защити, помолись за него перед Господом нашим. Надежда 2014/02/19, 10:05:00 Сергий Радонежский !помоги моему ребенку написать контрольную по геометрии. Татиана 2014/02/19, 10:03:46 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги мне прошу тебя. Я много лет живу за грницей так сложились обстаятелства! ! но мне ни как не дается английский язык. Я не могу на работу нормалную устроится, потому что везде нужен английский язык. Есть и запас слов и какие то знания но ни как все это во едина не собираеться. Отсюда и безденежье и трудности. Молю тебя помоги мне рабе божьей Татьяне. в овладении английского, чтоб я перестала стесняться открылв рот и начала говорить, мне правда это очень необходимо. Прости мне мои грехи Господи.Не оставь меня молю тебя, даруй мне знания память и уверенность в себе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь! татьяна 2014/02/19, 07:02:26 Преподобный и Богоносный Сергий Радонежский! В который раз прошу не оставить моей просьбы без внимания. Прошу за сына своего раба Божьего Максима в пересдаче сегодня 19 февраля экзамена по программированию.Подай ему легкого билета и милости преподавателя.Дай ему сил и ума справится с задачами и ответить на все вопросы преподавателя.Она женщина,молю тебя и за нее,чтобы у Ольги Валерьевны было крепкое здоровье и никогда она не испытывали таких душевных страданий как мы все.Прибегаю к тебе как скорому помощнику и защитнику всех студентов.Дай нам всем возможность испытать радость от долгожданной сдаче экзамена.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Иркутская епархия Дата создания: 15 января 1727 г. Описание: Входит в состав Иркутской митрополии Образована 15 января 1727 г. по указу императрицы Екатерины I после 100-летнего подчинения территории будущей Иркутской губернии тобольским митрополитам Сибирской епархии. Первоначально в состав епархии входили территории от Иркутска до Нерчинска, вскоре были приписаны Илимск, Якутск, Охотск с уездами. Камчатские церкви были определены в ведение иркутского архиерея с 5 июля 1733 г., а в 1760 г. Синод выделил Камчатку в отдельный заказ Иркутской епархии. В 1796 г. добавились Аляска и Алеутские острова. С 1832 г. размеры епархии уменьшались: в 1832 г. была образована Томская и Енисейская епархия, в 1840 г. — Камчатская, Курильская и Алеутская, в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии. К 1937 г были закрыты все приходские церкви Иркутской епархии, а большая часть духовенства арестована и расстреляна. С 1943 по 1948 гг. ее территория находилась под управлением Новосибирского архиепископа. В эти же годы было восстановлено существование 13 приходов в Иркутской области, что позволило в 1948 г. воссоздать Иркутскую епархию. С 1949 до 1988 гг. управляющие Иркутской епархией являлись временно управляющими Хабаровской епархией . В 1994 г., в связи с отделением земель вновь образованной Читинской епархии , территория епархии полностью совпала с территорий Иркутской области, а кафедральными городами стали Иркутск и Ангарск. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 106 ) из Иркутской епархии выделены  Братская  и  Саянская  епархии; Иркутская епархия включена (журнал 132) в состав Иркутской митрополии. Титул правящего архиерея — митрополит Иркутский и Ангарский Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Иркутской области: Иркутский, Ангарский, Жигаловский, Заларинский, Качугский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский районы и Усть-Ордынский Бурятский округ. Иркутский Знаменский женский монастырь Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Иркутск Адрес: 664001, г. Иркутск, ул. Ангарская, 14 Телефон: (3952) 77-87-30 Web-caйm: http://iemp.ru E-mail: irkutsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Максимилиан, митрополит Иркутский и Ангарский (Клюев Максим Валерьевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31122.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010