Митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери в подмосковной Ивантеевке 22 июля 2020 г. 17:45 21 июля 2020 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери в городе Ивантеевке Московской области. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Королевского округа Московской областной епархии священник Димитрий Поповский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек, благочинный Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек (мл.), настоятель храма иконы Божией Матери «Помощница в родах» в городе Киеве протоиерей Павел Козарь, настоятель храма Живоначальной Троицы в Листах игумен Кирилл (Коровин), заместитель благочинного Королевского округа священник Сергий Монаршек, духовенство благочиния. На богослужении присутствовал глава городского округа Ивантеевка М.В. Красноцветов. После сугубой ектении владыка Ювеналий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. На богослужении было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. По заамвонной молитве перед иконой праздника было совершено славление. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился М.В. Красноцветов. В дар Его Высокопреосвященству он преподнес богослужебные сосуды, которые владыка пообещал передать в один из восстанавливаемых подмосковных храмов. В качестве благословения архиерей передал М.В. Красноцветову икону Божией Матери «Казанская». От имени прихода митрополита Ювеналия приветствовал протоиерей Иоанн Монаршек. Настоятель преподнес в дар владыке архиерейский жезл. Затем с архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Дорогой Максим Валерьевич, дорогой отец Иоанн, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Направляясь на богослужение, я восстановил в своей памяти историю этого храма. Это храм-мученик, храм-исповедник, потому что в минувшем столетии священнослужители и прихожане, которые мужественно его отстаивали, приняли мученическую кончину. Мне в свое время досталось благословить его восстановление. Я помню, в каком он был состоянии, и вижу его нынешнее благолепие. Это сделала ваша и отца Иоанна любовь к храму Божию, который, не жалея сил, порой в болезненном состоянии, усердно и мужественно осуществляет свое пастырское служение.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Штаны» (1988), «Мигранты» (1991), «Кто, если не мы» (1998). Изданы книги: В. Приемыхов. Двое с лицами малолетних преступников. М: «Самовар», 2001 г. Крещение «Когда мы встретились с Валерием, он был уже верующим, — вспоминает протоиерей Владимир — верующим, но невоцерковленным. Он уже исповедовался и причащался, но крайне редко». Встреча отца Владимира и Валерия Приемыхова состоялась в 1990 году, когда батюшка был настоятелем храма в деревне Бегоще Рыльского района Курской области. А крестился Валерий Михайлович еще в 1976 году, в возрасте 33-х лет. О том, что привело его ко Христу, Приемыхов не рассказывал, да и священника настолько же не интересовало духовное прошлое нового чада, насколько волновало его настоящее и будущее... Валерия не крестили в детстве — он родился и рос на Дальнем Востоке, а дедушки и бабушки остались в европейской части России и потому не могли принимать участия в воспитании внука. Отец же был убежденным коммунистом, да еще и партийным работником. Впрочем, маловероятно, что при необузданном характере Михаила Приемыхова кто-нибудь вообще мог сделать с его сыном что-то, противоречащее его, отца, взглядам. Сам Валерий Михайлович не раз вспоминал, как после войны, когда родителя назначили третьим секретарем обкома КПСС Амурской области и выдали пистолет, папа, «приняв на грудь», палил в потолок, чем приводил в ужас маму... По мнению протоиерея Владимира Волгина, было бы упрощением считать, что к вере Приемыхов пришел только из-за какого-то личного кризиса. «Валерий постоянно размышлял о смысле жизни, о смерти, о рождении, — вспоминает священник. — О тех вопросах, на которые должен ответить каждый мыслящий человек. С этим он и обратился ко мне. И могу сказать, что 80 процентов моих духовных детей (а почти все мои чада принадлежат к слою интеллигенции) пришли ко Христу именно в силу логики своих размышлений и поисков, так что ничего исключительного здесь нет». Однако внешние обстоятельства крещения Валерия Приемыхова все же указывают на кризис — и личный, и творческий. В это время он переезжает из Ленинграда в Москву и расстается со своей подругой, матерью его единственного ребенка — дочери Нины. (За плечами уже был один неудачный опыт семейной жизни — распался его первый студенческий брак...) Друзья, приятели, духовный отец и сама Нина Валерьевна единодушно свидетельствуют, что Приемыхов был хорошим отцом, очень заботился о дочери и старался максимально участвовать в ее воспитании. Естественно, разлука с нею не могла быть для него легкой.

http://foma.ru/korotkoe-leto-valeriya-pr...

Мэр города Руслан Николаевич Болотов в своей речи подчеркнул важность деяний святителя Иннокентия (Кульчицкого) на государственном уровне и их значимость для развития Сибири; рассказал о Культурно-просветительском центре в Анге и «международном уровне» деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова) . Руслан Николаевич отметил, что «парадокс нашего времени заключается в том, что молодое поколение, которому сейчас чуть больше 20, сегодня становится таким же патриотичным, как поколение, которому сегодня за 50. И это, наверное, наш общий результат, который заключается в том, что дети поверили в свою страну и в то, что в своей стране можно быть человеком самодостаточным. Что страна наша великая и с точки зрения культурного наследия, и с точки зрения духовных традиций, и с точки зрения истории». Мэр города подчеркнул, что необходимо приводить в аллею всех школьников города, чтобы они знали о наших святых земляках, о своей истории и духовных традициях: «Зная свою историю, мы сможем обеспечить свое будущее. Не зная своей истории — крайне сложно двигаться дальше». Директор Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н.Муравьева-Амурского Сергей Геннадьевич Ступин высказал радость от факта причастности музея к проекту «Аллеи двух святителей», рассказал о передвижных выставках музея, которые посвящены Сибирским святителям и подчеркнул, что «образованный человек в Иркутске должен отличать Бабеля от Бебеля, Гоголя – от Гегеля и Иннокентия (Кульчицкого) – от Иннокентия Московского». «И образовательное пространство, которое организовано сейчас в «Аллее святителей», должно помогать этой задаче просвещения. Активные помощники проекта получили от организаторов Благодарственные письма, которые вручил им митрополит Максимилиан. Среди награжденных – Филанович Е.О., Гончаренко Наталья Валерьевна, Крючкова Тамара Александровна, Гайла Денис Геннадьевич, Рзаева Юлия Викторовна, Саннив Александр Павлович. Источник:  Иркутская епархия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное

http://azbyka.ru/news/v-irkutske-otkryla...

Роман Николаевич Кривко (ИРЯ РАН, Институт славяноведения РАН) представил коллегам обзор исследований XIX–XXI вв. метрики церковнославянской поэзии. Свящ. Алексий Агапов (г. Жуковский) в своем докладе обратил внимание на вокализм богослужебных текстов на церковнославянском и других языках. Согласно его предположению гармоничность поэтического текста во многом определяется соотношением основных формант входящих в его состав гласных звуков. В сообщении свящ. Максима Плякина (Саратовская епархия, Межсоборное присутствие РПЦ) были рассмотрены особенности богослужебных последований на соборные памяти. Докладчик напомнил, что первоначально собор представлял собой собрание («собор») верующих, посвященное памяти участников какого-либо события (например, собор Иоанна Предтечи на второй день Богоявления, собор архангела Гавриила на следующий день после Благовещения и т. д.). Однако в настоящее время под собором понимается коллективная память святых, как правило (но не всегда) связанных с определенной местностью: страной, епархией, городом. В отдельных случаях служба таким соборам превращается почти исключительно в перечисление имен святых. Темой доклада свящ. Феодора Людоговского (ИСл РАН, МДАиС, ИС РПЦ) были акафисты, посвященные Богу. Как показали исследования, данная группа акафистов содержит ряд черт, противопоставляющих их акафистам, адресованным Богородице, ангелам или святым. Именно в рамках поджанра Господских акафистов нередко возникают тенденции, иные из которые впоследствии распространяются за пределы группы. Олег Алексеевич Родионов (Институт всемирной истории РАН) обозначил основные тенденции современной греческой акафистографии, представив их на фоне традиционных признаков этого жанра. В частности им были отмечены хайретизмы, представляющие собой двустишия. Ольга Валерьевна Светлова (Православная гимназия во имя свв. Кирилла и Мефодия, Новосибирск) исследовала текстологическую историю службы св. равноапостольной княгине Ольге. Путем анализа рукописных и печатных источников ей удалось выявить испорченные места, предложить их реконструкцию, а также – с учетом восприятия церковнославянского текста носителями современного русского языка – редактуру подобных фрагментов.

http://pravmir.ru/konferenciya-sovremenn...

2 место – Фролова Ульяна Валерьевна, учащаяся 7 класса Воскресной школы храма Святого Иоанна Предтечи города Калуги; 3 место – Игнатенко Инна Александровна, учащаяся 7 класса МБОУООШ села Казинка, Липецкая область; 3 место – Танченко Анастасия Павловна, учащаяся 7 класса гимназии города Ивантеевка, Московская область. 8-9 класс 1 место – Агафонова Анастасия Алексеевна, учащаяся 8 класса, МКОУ «Средняя школа 7 городского округа город Михайловка», Волгоградская область; 2 место – Данилов Александр Константинович, учащийся 8 класса лицея города Екатеринбурга; 2 место – Рыжов Николай Владимирович, учащийся 8 класса школы 2 города Волоколамска; 3 место – Лапин Даниил Олегович, учащийся 8 класса школы имени П.А. Маркова поселка Локоть, Брянская область; 3 место – Родина Полина Александровна, учащаяся 8 класса школы города Кемерово. 10-12 класс 1 место – Артемьева Ирина Михайловна, учащаяся 11 класса Гнилицкой православной гимназии имени святителя Николая Чудотворца, Нижнего Новгорода; 2 место – Тюкина Ксения Сергеевна, учащаяся 11 класса школы города Суровикино, Волгоградская область; 2 место – Матвеев Александр Юрьевич, учащийся 10 класса Королевщинской СОШ деревни Дубоцкое, Тверская область; 3 место – Борисова Дарья Максимовна, учащаяся 10 класса школы города Москвы; 3 место – Василенко Дарья Владимировна, учащаяся 431 группы Бийского лицея-интерната Алтайского края. Во время пребывания в Москве участники проекта посетили Божественную Литургию в Храме Христа Спасителя, музеи Московского Кремля и Троице-Сергиеву Лавру с посещением Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» – проект Издательского совета, учрежденный в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ключевые направления и темы творческих работ 2015–2016 года: «Священное Писание и русская литература», «Монашество в русской литературе», «Творчество писателей-классиков и духовные основы русской культуры», «Творчество писателей–лауреатов Патриаршей литературной премии».

http://pravoslavie.ru/92164.html

Разумеется, в ходе такой полемики вспомнили про «Русскую народную линию». Черенков прямо написал: «Я уже давно стараюсь не иметь никаких дел с РНЛ». Что ж печально это читать. Ведь совсем недавно Михаил Валерьевич не чурался с нами общаться и частенько просил нас о поддержке его радиостанции, и мы постоянно откликались на его просьбы. Но теперь, как нам сообщили, радиостанция «Русский край» стала пользоваться поддержкой местных церковных властей, и мы слышим новые песни. Печальные, надо заметить, «песни», поскольку пропаганда власовства и оголтелого антисоветизма ни до чего хорошего не доведет. И идет, однозначно, во вред Церкви. Из полемики Черенкова с Макаровым мы как раз и узнаем, что координацией работы Калининградского отделения ВРНС отныне занимается ученик прот. Георгия Митрофанова священник Игорь Ильницкий. И становится понятным, почему изменилась риторика ВРНС. Этот самый отец Игорь примечателен не сам по себе, а своим окружением, своими учителями и кумирами. Он является учеником « церковного власовца » петербургского протоиерея Георгия Митрофанова, который, в том числе и благодаря своему благодарному питомцу, зачастил с лекциями в Калининградскую епархию. На страничке Ильницкого в Фейсбуке размещены его селфи с о.Митрофановым. «Уши» «церковного власовца» явно торчат и в высказываниях М.Черенкова. Судя по всему, кумирами священника Ильницкого являются также известный модернист и украинский автокефалист протоиерей Андрей Дудченко и вождь неообновленцев иерей Георгий Кочетков . Отец Игорь регулярно размещает на своих страничках в соцсетях фотографии этих деятелей и с восхищением цитирует их высказывания. Поэтому совсем неудивительно, что Владимира Шульгина, Андрея Выползова и Максима Макарова, являющихся противниками церковного модернизма, апологетики власовства и украинской автокефалии, с приходом священника Игоря Ильницкого перестали приглашать на заседания регионального отделения ВРНС. Пикантность ситуации заключается в том, что долгие годы Калининградскую епархию возглавлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После избрания на Патриарший престол Предстоятель оставался правящим архиереем Калининградской епархии до октября 2016 года. 21 октября Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать в административных границах ряда районов Калининградской области Черняховскую епархию, выделив ее из состава Калининградской епархии. В пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия. Правящим архиереем Калининградской епархии был назначен епископ Балтийский Серафим (с ноября 2016 года - архиепископ Калининградский и Балтийский).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/06/vl...

Андронов Илья Сергеевич , м.н.с. института гуманитарных и социальных наук Санкт-Петербургского университета технологии управления и экономики, Санкт-Петербург; Бадьянов Александр Борисович , кандидат социологических наук, доцент, редактор Православного радио Санкт-Петербурга; Богородский Максим , публицист, Ногинск, Московская обл.; Вдовенко Денис Владимирович , педагог Центра дополнительного образования «Буратино», Пермь; Грицюс Зенонас Силвестрович , юрист, Шауляй, Литва; Грунтовский Андрей Вадимович , руководитель народного театра, член Союза писателей России, Санкт-Петербург; Дверницкий Борис Георгиевич , гл. редактор журнала «Русское самосознание», Санкт-Петербург; Денисов Олег Сергеевич , глава НПО «Общественная правозащита» (Украина), член совета директоров Human Rights Advocacy (ЕС), советник Киевской митрополии УПЦ по правовым вопросам, Киев; Дмитриев Павел Иванович , юрист, публицист, Санкт-Петербург; Зеленцов Александр Семенович , философ, Москва; Коновской Николай Иванович , поэт, член Союза писателей России, Москва; Константинов Андрей Валерьевич , инженер-строитель, Санкт-Петербург; Кулачков Вадим Витальевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, истории и социологии Брянского государственного инженерно-технологического университета, бакалавр юриспруденции, Брянск; Лашевский Дмитрий Львович , поэт, социолог, Екатеринбург; Леонов Иван Сергеевич , аналитик, публицист, Москва; Назимова Корнелия Владимировна , режиссер, журналистка, Санкт-Петербург; Осипов Владимир Николаевич , историк, общественный деятель, член Союза писателей России, Москва; Павлюк Ирина Николаевна , начальник отдела кадров, Ростов-на-Дону; Петров Илья Евгеньевич , предприниматель, публицист, Самара; Попов Сергей Витальевич , кандидат технических наук, поэт, член Союза писателей России, Москва; Прожилов Глеб Александрович , политолог, Казань; Прудцких Виталий Артурович , инженер, Омск; Салихов Дмитрий Изилович , отставной военный, инженер, лидер общественного движения «Возрождение России», Екатеринбург;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

Период новейшей православной миссии в Индии сопровождается противоречивым отношением к проповеди как со стороны государства, так и со стороны приверженцев традиционных индийских религий. В новейшее время миссия в Индии порождает множество вопросов и вызывает определенные трудности. Преподаватель Московской духовной академии диакон Юрий Валерьевич Максимов отмечает, что сегодня в диалоге с индийской стороной «не хватает честного обсуждения болезненных вопросов положения христиан в нехристианских странах, где они находятся в явно дискриминационном положении» . Тем не менее, в Индии продолжает существовать и обретать большое количество верующих множество христианских церквей. Получив свое начало от древнейшей церкви, которую основал апостол Фома, эти церкви, пройдя испытания расколами, обновлениями и уклонениями в различные еретические вероучения, продолжают нести индийцам проповедь Христа. Эту же проповедь в новейшее время взялись вести греческие православные миссионеры. Работая в самых суровых и неблагоприятных для миссии условиях, эти проповедники, в особенности отцы Афанасий (Антидос) и Игнатий (Сеннис), все же находили спасенные во Христе души, проводя дела благотворительности и милосердия, устрояя православные храмы и многочисленные пристанища бездомным, больницы и школы, детские сады и приюты. Велики и труды русского православного миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского), также подвизавшегося в Индии. Именно его проповеднические подвиги должны служить примером для всех православных миссий. Его методы проповеди весьма поучительны в деле миссии православной церкви. Заслуга архимандрита Андроника в том, что он проповедовал Евангелие, изучив жизнь индийцев изнутри: вначале он работал на ферме одного инженера, а только затем начал миссию. Его умелый подход к проповеди через преподавание в индийских учебных заведениях может быть использован и в современных условиях для миссии Русской Православной Церкви. На вооружение нашей миссии можно взять труды архимандрита Андроника и деятельность греческих миссионеров — их проповедь представителям низших каст индийского общества, успешные дела благотворительности и милосердия и организацию православных приходов в деревнях Западной Бенгалии.

http://bogoslov.ru/article/1355240

49. Миняйло, протоиерей Максим , старший священник Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших г. Екатеринбурга, руководитель Духовно-просветительского центра «Царский», член Общественной палаты Свердловской области; 50. Мкртчян Елена Владимировна , выдающаяся русская певица, автор и ведущая Духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину»; 51. Моисеев Сергей Валерьевич , публицист и общественный деятель, главный редактор газеты «Русь Триединая», один из руководителей харьковского сопротивления укронацизму; 52. Москвитин Филипп Александрович , русский художник, иконописец, автор икон Святых Царственных Мучеников и портретов Императора Николая, членов Царской Семьи, членов Императорской Фамилии; 53. Мультатули Петр Валентинович , историк, публицист, один из ведущих современных биографов Императора Николая II и исследователей его эпохи, кандидат исторических наук; 54. Нектарий (Головкин), архимандрит , настоятель церкви свв. блгвв. князей Петра и Февронии Муромских в Петергофе, председатель общественной организации «Комитет защиты русской культуры»; 55. Никулин, протоиерей Александр , основатель Братства Государя Николая Александровича Романова, настоятель храма во имя Успения Божией Матери в поселке Новоуткинск Екатеринбургской епархии; 56. Петин Павел Геннадьевич , историк, общественный деятель, научный сотрудник «Русского издательского центра имени Святого Василия Великого», кандидат исторических наук; 57. Печерский Андрей Николаевич , главный редактор газеты «Русь Державная», православный общественный деятель; 58. Платонов Олег Анатольевич , историк, просветитель и публицист, директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский Вестник», доктор экономических наук, член Союза писателей России; 59. Пономарев Геннадий Робертович , поэт, композитор и исполнитель, автор цикла песен о Святых Царственных Мучениках; 60. Редкий Леонид Юрьевич , заместитель директора Международного фонда Славянской письменности и культуры;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/na...

Виктор Судариков Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна художник-график Москва Алексей Шмелев, лингвист (Москва) Александр Большедворов (Санкт-Петербург) Митюхин Олег Владмирович ,частный предриниматель,председатель ТСЖ»Остров»,г.Санкт-Петербург. Алексей Вадимович Безменов, 1964 г.р., председатель совета директоров ООО Эколес Кравецкий Александр Геннадьевич, праовславный христианин, старший научный сотрудник Института русского языка РАН им. В.В.Виноградова Анна Ильинична Шмаина-Великанова, православная христианка, доктор культурологии, библеист, профессор ЦИР РГГУ, Alexander T.Granik, Professor Emeritus, USA Юлия Валерьевна Плотникова, преподаватель английского языка, город Екатеринбург Галина Сажина — музыковед, преподаватель, регент. Москва. Алексей Болдинюк ( Гельсингфорс, Финляндия ) Мунтян Артем Григорьевич (педагог) Игумен Симон (Привезенцев) насельник монастыря Оптина пустынь. Анастасия Юсина, Предприниматель Протоиерей Феодор Веревкин, Московская епархия, настоятель Храма Покрова Богородицы пос. Черкизово Пушкинского р-на. Мария Михантьева, журналист Лина Николаевна Лучкина, г.Уфа Сергей Васильевич Лучкин, г.Уфа Федор Сергеевич Лучкин, г. Уфа Бойко Максим Петрович, православный верующий, ветеринарный врач Ярослав Костюк, Москва. Павел Сухов, журналист, Москва. священник Владимир Зелинский. Москва-Брешия (Италия), писатель, журналист, переводчик Кошкарев Александр, Санкт-Петербург Константин Анисимович, программист, г.Москва Светлана Охрименко, журналист, Горловка, Украина Александр Шмелев, православный христианин, публицист, Москва Ирина Кислина, журналист, Москва Письмо открыто для подписания всеми православными христианами, которые захотят поднять свой голос против оправдания убийцы и палача Сталина. Подписать письмо можно по адресу against-stalin-in-yakutsk@mail .ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/veruyushhie-yakutii-vy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010