День с часословом интересно очень, обязательно куплю такую книгу попробую.Вообще это здорово по моему день провести в молитве. Harry 19 августа 2012, 22:49 Придерживаюсь к вышесказанному. Надо бы ссылки на тексты разместить а то что читать вроде я уяснил а где его брать - неясно. Вадим 19 августа 2012, 22:48 очень здорово подмечено наше современное духовное состояние - выбрать крутой подъем в горы к хрустальному источнику или кран открыть с хлорированной(и не только) водой...а вообще практика молитвы по часам действительно не такая уж новая,впрочем как и использование ее мирянами в своем молитвенном стоянии не новизна.современные греки так и молятся:утром - утреня совмещенная с полунощницей(или с отдельными ее разделами),а вечером - вечерня...да и в России так было до синодалов, потом пришла молитвенная книжица от униатов - прообраз современного молитвослова...в одной из статей прот.Максима Козлова сказано,что молитва мирянина не должна быть задервенелой, она может и должна меняться согласно суточному, недельному и годовому кругу православного богослужения. а это значит, что наша молитва не должна протекать в отрыве от церкви,и соборная молитва в воскресные и праздничные дни должна приносится в дом и в течении недели разгораться в предвкушении Дня Господня.начать можно с малого.добавляя к своему заведенному правилу тропарь и кондак празднуемого в этот день святого(интернет вам в помощь!),затем каноны дня - Ангелу Хранителю, Предтечи, Кресту, Апостолам или Святителю Николе, Страстям Господним, Богоматери.а после и в круг часов незаметно вольешься!Спаси Христос о.Андрея за проповеди и наставления!Мира, милости и благословения Бога Всевышнего всем нам!!! Максим 19 августа 2012, 19:24 Игорь Валерьевич, вам вопрос. А что такое молитвы междучасия? Их наверное не только никто не читает, но почти никто и не знает. И где они находятся, в какой книге? Андрей 19 августа 2012, 13:51 Спаси Вас Господи, отец Андрей. Сочетание богословского обоснования с практическими рекомендациями очень вдохновляет.А то действительно, на праздничную службу сходишь, и до следующей службы о молитвах забываешь, если только ничего не случиться.

http://pravoslavie.ru/55518.html

В 1994 году поднимается вопрос о передаче здания Успенской церкви села Гжель верующим. В 1997 году по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского создается община Успенской церкви села Гжель, а богослужения возобновились в храме с февраля 1998 года. По сей день в храме Успения Пресвятой Богородицы идет реконструкция. В декабре 2002 года восстанавливается центральный купол храма. В 2006 году восстановлены разрушенные фасадные и цокольные части здания храма. Ведутся работы по восстановлению колокольни, готовится ее проект, проведен технический анализ и получено заключение о состоянии фундаментов. Под зданием храма найдено подвальное помещение (здесь были установлены печи для отопления), заваленное бытовым и строительным мусором. Это помещение и проход освобождены и восстановлены разрушенные своды и стены. Со стороны алтаря к храму примыкало здание складских помещений, для освобождения храмовых стен, проведен его демонтаж. Ведутся работы по внутреннему благоустройству, заменены окна, восстановлен пол храма, осуществлён монтаж фарфорового иконостаса и другие работы для возвращения былого благолепия. Стоит подчеркнуть, что в 2006 году в храме был установлен фарфоровый иконостас, созданный по образцу одного из двух сохранившихся фарфоровых иконостасов, изготовленных еще до революции на заводе М. С. Кузнецова. Автором этого фарфорового иконостаса и ещё двух придельных, является уральский мастер, архитектор Максим Валерьевич Винницкий. Летом 2004 года на источнике, освященном в честь иконы Федоровской Божией Матери неподалеку от храма, обустроен колодец, построена купальня и установлен поклонный крест. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Успенская церковь в селе Гжель и с сайта: http://gzhelhram.cerkov.ru/О храме/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 70-х годах XIX начале XX столетия здесь служил священник Александр Дмитриевич Орлов, будучи одновременно действительным членов российского географического общества.

http://sobory.ru/article/?object=01397

Таиланд с рабочим визитом посетил известный православный религиовед Ю.В. Максимов 30 декабря 2008 г. 17:50 С 16 по 26 декабря в Королевстве Таиланд с рабочим визитом находился известный православный религиовед, преподаватель Московской духовной академии Юрий Валерьевич Максимов . Целью визита Ю.В. Максимова в Таиланд было ознакомление с состоянием православной миссии в Королевстве и оказание содействия в ее развитии. В этой связи по благословению представителя Русской Православной Церкви в Таиланде игумена Олега (Черепанина) Ю.В. Максимов участвовал в богослужениях в храме святителя и чудотворца Николая в Бангкоке, посетил православных верующих на о. Пхукет в приходе Святой Животворящей Троицы и в г. Паттайе, в приходе Всех святых, где участвовал в обсуждении церковных проектов в Таиланде. Кроме того, Юрий Валерьевич провел несколько встреч с прихожанами. Так в Бангкоке он рассказал верующим о состоянии православной миссии в мире, на Пхукете — о современном положении Русской Православной Церкви, в Паттайе — об отношении Православия к буддизму. На встрече с представителем Русской Православной Церкви в Таиланде игуменом Олегом (Черепаниным) и председателем Комитета Православной Церкви в Таиланде диаконом Даниилом Ванна была достигнута договоренность об осуществлении ряда совместных проектов. Сайт Православной Церкви в Таиланде /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/517915.htm...

Большие Рымы. Часовня Тихона Луховского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихона Луховского Год постройки:Между 2017 и 2019. Адрес: Костромская область, Макарьевский район, деревня Большие Рымы Координаты: 57.486714, 43.882245 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В июле 2019 года состоялось открытие вновь построенной часовни, посвящённой преподобному монаху Тихону Луховскому Костромскому, Чудотворцу Всея Руси. Построена часовня трудом юрьевецких мастеров Андрея Валерьевича, Алексея Валерьевича и Никиты Алексеевича Сергеевых. Большой личный вклад в строительство часовни внёс уроженец Больших Рымов Николай Афонин. Часовня возведена на добровольные взносы. Свой значительный благотворительный вклад в дело строительства часовни внесли: Сухарников Владимир Степанович, Батьков Алексей Иванович, Колесов Николай Петрович, Анисимов Александр Александрович, Самойлов Максим Юрьевич. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55909

25 марта в Киево-Печерской лавре состоится первое заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления 24 марта 2010 г. 25 марта в Успенской Киево-Печерской лавре состоится первое заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, сообщает Патриархия.ру . Работу заседания возглавит председатель комиссии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Данная комиссия была учреждена в ходе первого заседания президиума Межсоборного присутствия , которое состоялось 29 января 2010 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Тогда же был утвержден список тем для рассмотрения комиссии. К ним отнесены: Состав Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления: 1. митрополит Киевский и всея Украины Владимир — председатель 2. архиепископ Волоколамский Иларион — заместитель председателя 3. протоиерей Николай Балашов — секретарь 4. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел 5. митрополит Рижский и всея Латвии Александр 6. архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон 7. архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 8. архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан 9. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл 10. епископ Переяслав-Хмельницкий Александр 11. архимандрит Кирилл (Говорун) 12. игумен Серапион (Митько) 13. протоиерей Александр Лебедев 14. протоиерей Андрей Новиков 15. священник Иоанн Миролюбов 16. диакон Максим Плякин 17. Кипшидзе Вахтанг Владимирович 18. Легойда Владимир Романович 19. Максимов Юрий Валерьевич 20. Малер Аркадий Маркович 21. Орлова Екатерина Петровна 22. Светозарский Алексей Константинович 24 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34628.html

Разговор с человеком. Диалог в электронной коммуникации Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. 31 мая, 2010 Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. Сергей Чапнин И в прошлом, и в настоящем разговор с человеком неразрывно связан с центральной задачей Церкви. Без обращения к человеку и само бытие Церкви невозможно. Созидание тела Христова как собрания верных, предполагает обращение к человеку, устроение его встречи с Богом в соединении с другими верными. Апостольское свидетельство Иоанна Богослова начинается так: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Ин. 1, 1-4). постол возвещает о Слове жизни для того, чтобы верные имели общение (общность) с теми, кто был рядом со Христом, ибо это в свою очередь залог общения со Отцом и Сыном. Здесь же важно отметить, что именно в этом общении раскрывается полнота человеческой радости. Но что есть общение? Два подхода определяют это понятие. Первый – опыт наших человеческих отношений с «другим», и о нем будет сказано ниже. Второй – наша вера в Троичного Бога, Который Сам есть общение. И в этой перспективе Церковь по преимуществу понимает общение. «Церковь как общение отражает существо Бога как Говоря о богословии общения, митрополит Иоанн Зизиулас и прот. Иоанн Бер говорят прежде всего об экклезиологии общения.

http://pravmir.ru/razgovor-s-chelovekom-...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Разговор с человеком. Диалог в электронной коммуникации Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. Статья И в прошлом, и в настоящем разговор с человеком неразрывно связан с центральной задачей Церкви. Без обращения к человеку и само бытие Церкви невозможно. Созидание тела Христова как собрания верных, предполагает обращение к человеку, устроение его встречи с Богом в соединении с другими верными. Апостольское свидетельство Иоанна Богослова начинается так: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Ин. 1, 1-4). Апостол возвещает о Слове жизни для того, чтобы верные имели общение (общность) с теми, кто был рядом со Христом, ибо это в свою очередь залог общения со Отцом и Сыном. Здесь же важно отметить, что именно в этом общении раскрывается полнота человеческой радости. Но что есть общение? Два подхода определяют это понятие. Первый – опыт наших человеческих отношений с «другим», и о нем будет сказано ниже. Второй – наша вера в Троичного Бога, Который Сам есть общение. И в этой перспективе Церковь по преимуществу понимает общение. «Церковь как общение отражает существо Бога как общения» . Говоря о богословии общения, митрополит Иоанн Зизиулас и прот. Иоанн Бер говорят прежде всего об экклезиологии общения. «Экклезиология общения легко сочетается с " евхаристической " экклезиологией, которую поддерживали многие православные в XX веке. Именно в таинстве Евхаристии, в событии общения par excellence, Церковь реализует свою истинную сущность, проявляя уже здесь и сейчас еще грядущее Царство» . 

http://bogoslov.ru/article/1243199

2. Отдельный вопрос касается " признания " Церковью крещения у еретиков. Юрий Валерьевич упомянул римо-католиков, а они и традиционные протестанты совершают обряд во имя Святой Троицы, а это уже не тоже самое, что например мусульмане и иудеи. Так или иначе, было бы желательно уточнить этот вопрос, ввиду того, что многие - и в Православной Церкви - полагают, что разница в чине присоединения, а также возможность для римо-католиков входить в полноту Церковной жизни в " сущем сане " означает признание Церковью действительности их крещения. Тем паче, когда таким образом " признаётся " и рукоположение еретическое. 3. С другой стороны аргументы о необходимости Св. Крещения усиливаются словами Христа из беседы о Хлебе Небесном (Иоан. 6:53-54): " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. " . Таким образом, даже если гипотетически признать действительность крещения еретиков, учитывая категорический запрет на соучастие их в Таинствах, а именно в Таинстве Евхаристии, можно определённо утверждать, что они - римокатолики и протестанты - не имеют в себе жизни, не сподобятся " воскрешения живота " (Иоан. 5:29), не вкушая истинной пищи и истинного пития духовного. 4. Желательным было бы в отношении Суда рассмотреть толкования и на слова Господа (Иоан. 5:24): " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " . Спаси Христос! Елена Чуракова 20 февраля 2009, 11:23 Мир Вам, Юрий! Спасибо Вам большое за замечательную статью, в ней все понятно, доступно и душеспасительно. Я думаю, она будет полезна всем - и ревностным христианам, и новоначальным, и людям некрещенным, которые только задумаваются о вечности. Да хранит Вас Господь! Раба Божия Елена. Татьяна 20 февраля 2009, 11:23 Как это не печально, но статья своевременна. Большая благодарность автору. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/29058.html

— В 13 километрах атомная станция светится, а у нас тут кромешная тьма, — возмущается Вера Валерьевна. — И проблема не в урагане. Старые провода рвутся при любом ветре. А иногда и без ветра — смотрите, какие у нас кривые гнилые столбы. Она кивает в сторону срубленных веток: когда их убрали после урагана, чтобы не рвали провода, стал виден наклон 40-летних деревянных столбов. Рабочие сказали местным, что лучше б не трогали ветки, было б больше опоры. — Электричество, хоть с перебоями, вернули, но не все колонки заработали, – продолжает Вера Валерьевна. Она подходит к ближайшей, укутанной в фольгированный материал. Поднимает рычаг — вода не течет. — В ближайших домах живут 80-летние люди, как им быть? — строго спрашивает меня Вера Валерьевна. — А наш медпункт на электрообогревателях! Представляете, каково было на уколы ходить в эти дни? Как раздеваться? Я даже не хочу представлять, как нездоровые люди оголяются в холоде. Смотрю на дорогу и вижу на ней клубок белой шерсти. — Наверное, кто-то из пенсионеров выронил по пути из творческой мастерской, — Вера Валерьевна подбирает клубок, засовывает в карман и сворачивает к одноэтажному кирпичному дому. — Это бывший детсад, раньше тут с детьми занимались. А теперь у пенсионеров мастерская и театральная студия. Либо на работу ходить, либо печку топить В ДК неуютный зал с синими стенами. В мастерской на полках поделки, как раз из шерсти. В маленькой библиотеке советские книги, а из современного только газета «Голос Удомли» депутата-правдоруба местной думы Дмитрия Подушкова. Он присылает ее сам. За чаем местные рассказывают узнаваемую историю русской деревни последних десятилетий. Был совхоз с молокозаводом и пекарней. Рядом льнозавод. Освещение в 1980-е было такое, что за полкилометра все видели, кто вышел из клуба. Воды в колонках — хоть улейся. Люди держали свое хозяйство, излишки сдавали государству и богатели. В 1990-е выжили только благодаря натуральному хозяйству. В 2000-е предприятия стали закрываться. Без совхозных комбикормов домашнюю скотину пришлось зарезать. К середине 2010-х местная администрация лишилась бюджета и переехала вместе с ДК из просторного здания в бывший детсад (детсад, где сейчас всего 11 детей из всех окрестных деревень, отправили в закрывшуюся школу). А года три назад ее и вовсе не стало: Еремково присоединили к Молдинскому сельскому поселению. Теперь рабочие места тут можно пересчитать по пальцам. Сколько осталось от 269 жителей, по переписи 2002 года, местные не знают. Но в деревне Новково в 1,7 км от Еремкова из 30 домов зимует всего десяток.

http://pravmir.ru/derevnya-prizrak-poche...

Его прозрения многое открывают в сути происходящего в нашей стране, помогают решить внутренние проблемы воцерковляющимся современникам, особенно из числа творцов и интеллектуалов… На Рождественский сочельник приходится 40 дней преставления ко Господу Алексея Валерьевича Артемьева – реставратора и иконописца, художника-монументалиста и педагога, историка и общественного деятеля. Этого удивительно цельного в своем мировоззрении христианина вспоминает кинорежиссер, композитор, профессор Института современного искусства диакон Димитрий Таланкин. Алексей Валерьевич Артемьев. Кадр из фильма «Экклесиа (собрание призванных)» режиссера диакона Димитрия Таланкина Обрести свои корни в культуре – Алексей Валерьевич Артемьев – самый необычный человек изо всех, кого я встречал в своей жизни. Я бы даже сказал, человек загадочный. Почему? Например, потому, что, как многие художники, он великолепно знал всё, что касается изобразительного искусства, в том числе, разумеется, икону и фреску, но при этом был приверженцем и авангарда!.. Русский авангард XX века – великое явление, но в нем бушевали и светлое, творческое начало, и темное, гибельное, которое и вошло, разрастаясь и усиливаясь, в резонанс с революцией. А Алексей Валерьевич – верующий человек… Как в нем всё это совмещалось?! Его могли любить как человека, уважать как мыслителя, ценить как педагога и в чем-то не принимать как художника У некоторых эта широта его натуры не укладывалась в голове: его могли любить как человека, уважать как мыслителя, ценить как педагога и в чем-то не принимать как художника. Сегодня редко кто с детства оказывается приобщен традиции. У Алексея Валерьевича родители в свое время оказались захвачены поветриями революционной стихии, – этот штрих биографии его со многими, впрочем, роднит. А многие из уверовавших уже в сознательном возрасте зачастую так и не могут примириться с прошлым своих родителей, дедов… Коллизия: а как же почитание родителей (ср. Исх. 20, 12)? Для Алексея Валерьевича такой проблемы не существовало. Это даже при том (или скорее благодаря тому), что он воспитывался крепкими в вере, даже несмотря на советские гонения, дедушкой, бабушкой, тетей-монахиней…

http://pravoslavie.ru/126833.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010