С.А.Спиридонов в своем выступлении остановился на необходимости изучения и пропаганды отечественной военной и морской истории, в том числе для воспитания молодежи, подчеркнул роль в этом В.В.Лобыцына, рассказал о деятельности Ассоциации Тверских землячеств и Союза моряков-подводников ВМФ России, прочитал короткие воспоминания о Лобыцыне и стихотворение, написанные известным тверским ученым, доктором культурологии, профессором Вячеславом Михайловичем Воробьевым. Депутат Государственной Думы от Тверской области Светлана Викторовна Максимова в своем выступлении отметила, что Владимир Викторович Лобыцын всегда помнил о своих связях с Тверью и поддерживал контакты с тверскими историками. Капитан 1 ранга, командир атомного подводного крейсера К-456 «Тверь» Сергей Васильевич Сергиенко сказал о необходимости сохранения преемственности традиций моряков Российского флота и неразрывной духовной связи современного Российского ВМФ со своими славными предшественниками. Ведущий вечера зачитал воспоминания о В.В.Лобыцыне, написанные Александром Александровичем Полещуком – главным редактором журнала «Вокруг света» в 1983 – 2000 гг., ныне – главным редактором журнала «Восточная коллекция». Именно во время работы в редакции «Вокруг света» В.В.Лобыцыну удалось реализовать большую часть мемориальных проектов. Неслучайно А.А.Полещук озаглавил свои воспоминания – «Человек, возвращавший имена». Воспоминаниями о Владимире Викторовиче Лобыцыне поделились: Владимир Николаевич Дядичев (литературовед, сотрудник Отдела новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья Института мировой литературы РАН им. А.М.Горького, сослуживец В.В.Лобыцына); Николай Андреевич Черкашин (капитан 1 ранга, писатель-маринист); Вера Валерьевна Владимирова (художник, фотограф, сотрудник Дома русского зарубежья); Константин Борисович Стрельбицкий (председатель Московского клуба истории флота); Сергей Леонидович Зайцев (кинорежиссер, директор и художественный руководитель киностудии «Русский путь»); Виктор Владимирович Леонидов (кандидат исторических наук, главный библиограф Дома русского зарубежья, поэт и бард).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/31/vs...

Несколько минут положение оставалось примерно равным. Руки от напряжения тряслись, а багровые лица всё больше искривлялись гримасами. Мы тужились из последних сил. Я уже было начал немного побеждать, как вдруг неожиданно раздался тупой оглушительный щелчок, и я непроизвольно подпрыгнул на месте. Мы ещё не понимали, что именно произошло, но одно было ясно – что-то с моей рукой. В медпункте мне тут же вызвали скорую. Бедный Андрюха виновато крутился вокруг, пытаясь подбодрить, всё время, пока не приехала бригада спасателей. Они тоже ничего определенного не сказали, поэтому, вколов мне какую-то гадость, от которой стало весело, как после одитинга, но немного качало и заплетался язык, объяснили, что нужно ехать в больницу. Всей группой меня проводили к выходу и сочувственно смотрели, пока медик не закрыл дверь машины и, включив сирену, она не отъехала от здания техникума. В приемном отделении мне сделали рентген. Снимок ясно показывал перелом плечевой кости, да ещё с приличным смещением, поэтому Максим Валерьевич – дежурный врач – однозначно заявил, что нужна операция. Я остался в больнице и две недели лежал в ожидании, пока не спадет отек. Все это время я думал над тем, являюсь ли я всё-таки ПИН-ом, или это что-то другое. Сломанная рука все так же была вдвое больше здоровой, но меня наконец прооперировали, скрепив кости металлической пластиной и четырьмя не слишком удачными по размеру шурупами. Лежа на операционном столе, я пытался вспомнить какие-нибудь романтичные стихи для милой синеглазой медсестрички, стоящей у изголовья, но на память пришло только тургеневское – «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…». Еще через две недели меня выписали и я оказался дома. После операции кисть правой руки вяло висела, и даже спустя месяц я не мог держать авторучку. В поликлинике сказали, что задет нерв, и нужно будет походить какое-то время в реабилитационный центр на процедуры. Пришлось брать академический отпуск и отложить учебу в техникуме до следующего года. Дианетическая терапия по-прежнему была мне не по карману (про саентологическую я даже и думать боялся), но оказалось, что существует более дешевый и, по утверждению Людмилы Борисовны, не менее эффективный вариант – одитинг групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 29 Сен 2023 В рамках работы Межсоборного присутствия состоялся круглый стол «Человек и искусственный интеллект: перспективы и вызовы» В Избранное В рамках работы комиссии Межсоборного Присутствия состоялся круглый стол на тему: «Человек и искусственный интеллект: перспективы и вызовы» 25 сентября 2023 года в рамках комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации в актовом зале Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся круглый стол на тему: «Человек и искусственный интеллект: перспективы и вызовы» Целью встречи стало обсуждение происходящих в области цифровых технологий процессов, радикально меняющих форматы взаимодействия людей и обеспечивающих доступность информации и технологий в Центральном федеральном округе. Задача круглого стола — обмен опытом и обсуждение перспектив применения искусственного интеллекта в образовательных процессах. Модераторы встречи: Вершинин Евгений Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, заведующий кафедрой «Системы обработки информации» Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, кандидат физико-математических наук, доцент; Лыткин Владимир Владимирович, заведующий кафедрой философии, культурологии и социально-культурной деятельности Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, доктор философских наук, профессор. Встреча началась с общей молитвы. Затем с приветственным словом к участникам и гостям обратился председатель комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, доктор исторических наук, кандидат богословия, ректор Калужской духовной семинарии. Для участия в мероприятии комиссией Межсоборного Присутствия был приглашен Фёдоров Максим Валерьевич, член-корреспондент Российской академии наук, профессор, доктор химических наук, кандидат физико-математических наук, ректор научно-технологического университета «Сириус», г. Москва. Который выступил с докладом на тему: «Человек и искусственный интеллект: перспективы и вызовы».

http://azbyka.ru/news/v-ramkah-raboty-me...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сергей Чапнин: Необходима систематическая работа с православным журналистским сообществом Очень часто церковному человеку не так интересно читать о церковной жизни, как человеку светскому: воцерковленному человеку многое понятно, а вот тот, кто хочет разобраться в духовных вопросах, но боится или по какой-либо причине не может зайти в храм, мог бы найти какую-то подсказку, поддержку своим духовным исканиям в светских СМИ. Проповедь в светских СМИ, на мой взгляд, должна быть одним из приоритетов в нашей информационной деятельности на ближайшие годы. 2 октября, 2010 Очень часто церковному человеку не так интересно читать о церковной жизни, как человеку светскому: воцерковленному человеку многое понятно, а вот тот, кто хочет разобраться в духовных вопросах, но боится или по какой-либо причине не может зайти в храм, мог бы найти какую-то подсказку, поддержку своим духовным исканиям в светских СМИ. Проповедь в светских СМИ, на мой взгляд, должна быть одним из приоритетов в нашей информационной деятельности на ближайшие годы. — Сергей Валерьевич, редакция «Церковного вестника» и Издательский Совет Русской Православной Церкви являются организаторами фестиваля православных СМИ. С чем связано проведение фестиваля именно в это время? — Весной 2004 года исполнилось 15 лет газете «Церковный вестник». Это, конечно, скромный юбилей, однако для нашего журналистского сообщества очень значимый. Выход первого номера «Церковного вестника» — это начало возрождения церковной журналистики в России. И когда мы думали о том, как можно отметить это событие и кого пригласить, мы с удивлением обнаружили, что православное журналистское сообщество давно не собиралось для обсуждения своих проблем. Празднование 15-летия газеты побудило нас к тому, чтобы собрать максимально широкий круг журналистов из России, Украины и Белоруссии — всех, кто профессионально освещает жизнь Церкви в печатных и электронных СМИ. Нам необходимо встречаться и обсуждать задачи, которые стоят перед журналистами, особенно в контексте глобализации. И самая удобная форма для этого, на наш взгляд, — фестиваль, центральным событием которого станет конгресс православных СМИ.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-neobxod...

Православной миссии в Индонезии требуется помощь Москва, 11 сентября 2009 года В России хорошо известен архимандрит Даниил (Баянторо) , один из наиболее ярких современных православных миссионеров, трудами которого в последние годы возникли православные приходы в самой крупной по числу населения мусульманской стране мира – Индонезии. Индонезийская православная миссия входит в состав Русской Зарубежной Церкви, единой с Московским Патриархатом. В настоящее время финансовое положение Индонезийской миссии весьма непростое. Поэтому, по просьбе отца Даниила, старанием Православного миссионерского общества преподобного Серапиона Кожеозерского начат сбор средств на постройку первого православного храма в Папуа, который будет посвящен святителю Афанасию Великому. Остров Папуа, как известно, делится на две части, одна из которых – независимое государство Папуа – Новая Гвинея, а другая – индонезийская провинция Папуа. И в последней возглавляемая архимандритом Даниилом Индонезийская миссия Русской Зарубежной Церкви имеет приход. На этом приходе трудится священник Афанасий Музенди. Отец Афанасий пожертвовал свое имущество, чтобы приобрести землю под храм, но нужны деньги и на само строительство. Чтобы поставить самый простой и небольшой храмик требуется Подробности, фотографии, и текст письма отца Даниила размещены в журнале преподавателя МДА и ПСТГУ Юрия Максимова ( http://yurij-maximov.livejournal.com/287230.html ), который координирует сбор средств. На указанной странице также оперативно отражается поступление пожертвований с указанием суммы каждого перевода, и ведется запись имен жертвователей в синодик, который будет передан для поминовения отцу Афанасию. Пожертвования можно перечислять на счет: р/сч. 40817810804360014550 ОАО «АЛЬФА-БАНК» ИНН 7728168971 Кор/сч. 30101.810.2.00000000593 БИК 044525593 Юрий Валерьевич Максимов, или на счет в Яндекс-деньги: 41001409981867. По любым вопросам можно писать на адрес: yurij.maximov@gmail.com Достойно внимания то, как архимандрит Даниил ответил, когда узнал о сборе средств для храма в Папуа: «Сегодня, 27 августа 2009 года, мой день рождения, но у меня нет никого, чтобы отпраздновать его со мною, потому что я должен ездить по разным частям Америки с целью пополнения фонда для нашей миссии в Индонезии. Однако когда я открыл электронную почту и получил Ваш e-mail, я прослезился и плакал, как маленький ребенок, потому что новость, которую Вы сообщили мне в этом письме, – это самый больший подарок на день рождения, какой только может быть для моего одинокого и тихого празднования. Слава Богу!!!!! (Последние слова батюшка написал по-русски.) Огромное спасибо Вам за эту прекрасную новость». 11 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31889.html

Мария 15 февраля 2018, 11:34 Господи, прости им, ибо не ведают, что творят.... ИРИНА 15 февраля 2018, 10:55 Читала в одной из книг Паисия Святогорца о том как пчела,облетая цветущий луг перелетает от цветка к цветку собирает драгоценный нектар и это ее питает,а муха на благоухающем поле обязательно приземлиться на кучку с нечистотами-это ее среда обиьания.Дорогие мои,не будьте мухами!Что касается отца Владимира в его проповедях,да и в том,что делается в Болгаре,очень много ценного и полезного именно православного.А личность отца Владимира для меня несомненно со знаком " + " , потому что он ж и в о й ! Искренний,не истукан какой-то,а живой и понятный.Храни нас всех Милостивый Господи! Елена 15 февраля 2018, 10:49 Да, Людмила, именно критика. Какое здесь обличение с любовью может быть, когда человек кощунствует и с издёвкой глумится над Богом? Люди, не будьте слепы! Никто оскорбленного Бога о.Владимиром Головиным не защищает и на его кощунства вы закрываете глаза. Вам дороже ваш кумир в лице Головина, а не Бог. Мария 15 февраля 2018, 10:01 Простите меня, люди! Я только начинаю воцерковляться. У меня в жизни была и есть тяжелая ситуация, были мысли о самоубийстве. Стала смотреть видео с проповедями различных священников - отца Дмитрия Смирнова, отца Андрея Ткачева, отца Владимира Головина, отца Максима Каскуна. Они абсолютно разные, по-разному ведут проповедь, по-разному эмоционально реагируют на вопросы, разные приемы и методы аргументации. У каждого есть своя " фишка " . у каждого можно подчерпнуть свое " полезное " и спасительное. Молюсь акафистами по соглашению (вместе с Болгаром, В. Головин), молюсь по соглашению (текст А. Ткачева), хожу в Храм (они все об этом говорят). Я чувствую, что я не одна, я жива. Благодарна им ВСЕМ!!! Елена Валерьевна 15 февраля 2018, 09:10 Статья А.Л.Дворкина нужная и правильная.Священнослужителю, протоиерею не позволительны словоблудие,многочасовые проповеди,где смешиваются основы православия и его собственное мнение.Я слушаю Головина больше года, молюсь соборно шестью акафистами:Ангелу Хранителю,Пантанассе,Николаю Чудотворцу,Спиридону Тримифунскому,Пантелеимону Целителю,Покровской иконе с 10 мая 2017 года,до этого читала акафисты без пожертвования, просто вставала на молитву с ними вместе.Признаюсь,что пришла за чудом,за быстрым решением проблем.За время молитвы поняла, что исправлять свою жизнь,а не только у Бога все время просить.В проповедях режет слух слащавое обращение,примеры из жизни своей семьи,самобичевание показное

http://pravoslavie.ru/110552.html

Сам Алексей Валерьевич был максимально бережлив к тому, что в культуре уже состоялось. А многим он и сам помог состояться: на моих глазах стольких выпестовал художников-монументалистов, иконописцев – и в организации общего пространства храма, если это была настенная роспись, натаскивал; и в решении иконостаса подсказывал. Стоило к нему кому-то обратиться – а это было постоянно, – он совершенно забывал себя и целиком отдавался наставлению молодежи. Он был принципиальным противником гетто «патриотического гламура» Он удивительным образом мог двигать и церковное искусство, и о светских коллегах не забывать. Для него искусство – это всегда было искусство. Творчество – не больше не меньше как мера богоподобия человека. Нечто, что выше любых шаблонов, какими бы экстраправедными они ни считались. Он был принципиальным противником того намеренного гетто «патриотического гламура», в которое загоняют себя будто бы православные и якобы художники. Как, впрочем, не признавал и той чернухи, в которую скатывается так только называемый «авангард». Это человек свободы, незашоренный. Кого-то эти его размах и воля задевали. Некоторые горе-православные даже пеняли ему за то, что он-де слишком выбивается… Бытует, к сожалению, подозрительное отношение со стороны даже церковных, впрочем, администраторов к тем, кто выходит за линейку некой усредненной нормы. Приведу на сей счет потрясающую фразу одного из наших современников: «Мы заменили подвиг веры благочестием». Это не про Алексея Валерьевича. Он – пример человека, для кого подмены ни в жизни, ни в истории, ни в искусстве неприемлемы. У него было какое-то чутье и тяга к искоренению стереотипов. Он мог выбивать из-под тебя какие-то удобные тебе подпорки, на которые ты так комфортно облокачивался и впадал в некую дрему, уже не двигаясь никуда вперед. Нет, в нем была динамика постижения, преображения. Отрицание всякой фальши, штампа, всего мертвящего. Потому что ни Бога, ни правды во всем этом нет. И это была его апологетика. Понятная любому творческому человеку, спонтанному и радостному в своем бытии.

http://pravoslavie.ru/126833.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010