Скачать epub pdf Часть III. Приложения Приложение I . Из писем Ивана Ивановича Троицкого Иван Иванович Троицкий (Спасский по отцу 242 ) родился 21 июня 1828 г. в семье священника села Любегощь (Тверская губ.). В 1845 г. он закочил Тверскую Духовную семинарию; отклонив требования родных жениться и определиться на приход, он служит домашним учителем. В 1850 г. Иван Троицкий становится ближайшим учеником старца Адриана Югского , который, не благословив его поступать в монастырь («Тебе здесь не дадут свободы для истинного пути, а Бог готовит тебя для многих скорбных сердцем»), – стал готовить его к подвигу странничества. После смерти отца Адриана в 1853 г. за советом к Ивану Ивановичу обращаются многие духовные дети старца, с которыми у него завязывается обширная переписка. В 1861 г. он издает письма старца, позднее участвует в составлении его жизнеописания. В 1860-х гг. деятельно помогает в организации женских монастырей в Рыбинске и Бежецке, во главе которых стояла духовная дочь отца Адриана, а в числе монахинь было много духовных детей Ивана Ивановича. «Великий раб Божий» скончался в Москве 25 июня 1897 г., похоронен на городском кладбище г. Бежецка. При участии И. И. Троицкого изданы: Руководство к духовной жизни старца Адриана Иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни, – или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды Христианской жизни переписка старца с лицами всякого возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами. Т. 1–2. СПб., 1861 243 (частично переиздано: М. – Рига, 1995); Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни. Собрано из достоверных источников, – рассказов очевидцев, близких старцу, и записок разных лиц, преданных старцу, – тщанием Настоятельницы Бежецкой Благовещенской Общины, лично знавшей Старца, Монахини Софии. М., 1885. Жизнеописание и письма И. И. Троицкого см. в: Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. С приложением краткого его жизнеописания и двух портретов. Вып. I (1882). Шамордино, 1913; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. II. 1881 и 1883 гг. Шамордино, 1914; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. III. (1871–1897). Шамордино, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская богослужебная музыка XVIII-XX вв. 2600. Асмус М., диак.; Асмус Н. С. Диакон Сергий Зосимович Трубачев и его духовно-музыкальное наследие/М. В. Асмус , Н. С. Асмус//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 244– 247. 2601. Диксон Г. Из английских впечатлений о Русской Церкви и ее музыке/Пер. с англ.: Е. И. Коляда//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 231–237. 2602. Димитров С. Из истории русского церковного пения//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 61–92. Рус. церк. музыка XVIII–XIX вв.: Петербургская капелла, московские композиторы. 2603. Духовская Т. Д. Придворный обиход и его влияние на современную церковно-певческую практику//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 532–538. 2604. Парийский Л. Н. Отношение П. И. Чайковского к вере и Церкви и его значение в русской церковной музыке//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 64–74; 46/47. С. 169–179. 2605. Парийский Л. Н. Памяти церковного композитора А. Д. Кастальского//ВРЗЕПЭ. 1965. 49. С. 46–54; 50. С. 116–127. 2606. Плотникова Н. Ю. Древнее церковное пение в переложениях прот. Петра Турчанинова//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 360–365. 2607. Плотникова Н. Ю. К вопросу о партесных гармонизациях знаменного роспева//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 231–234. 2608. Щуровская Н. А. Современная церковно-певческая традиция и нотные издания конца XIX – начала XX вв.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 235–243. См. также 3131–3133. Церковная археология (храмы, святыни) См. также: Библейская история и археология 231– 239); Общая история Церкви 505–572); Литургика 2152–2284); Археография 2875–2878); История письменности. Палеография 2881–2891). 2609. Баталов А. Л. К вопросу о первой церкви Троицы на рву//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 75–81. 2610. Беляев Л. А. Археология русских монастырей и проблема их восстановления: Тез. докл. Прил.: Археология мон-рей христианского Востока//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 163–175. 2611. Воронов А. А. Богоявленский Троице-Сергиев монастырь в Московском Кремле: Проблемы эволюции планировки и застройки//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 56–74. 2612. Дмитриев В. В. Исследования инженерно-геологических условий памятников истории и культуры//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 177–195.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Составлено по описанию Ворон. Епархии Митр. Евгения, статье г. Германова (в записках географического Сборника) по воронежским актам, старинным бумагам и другим источникам Местность, на которой ныне Воронежская Губерния, в древности известна была под названием поля (Нестор, Летоп. стр. 48 и 59; Татищев, Ист. Рос. ч. 2. стр. 76, Русский Временник, ч. 1. 42 стр.), потому что она была не населена. На сих полях кочевали, переходя с одного места на другое, козары (хазары), печенеги и половцы (Нестор, Лет. 10 и 145. Евгений, Опис. Ворон. Еп. 5 стр.). Козары, или Хазары память о своих кочевьях в нынешней Воронежской губернии оставили под названием поля (Хазарскаго, выше Воронежа), городища (где Воронежский Акатов монастырь и др. Печенеги появились в пределах нынешней Воронежской губернии еще в X веке. В 968 году великий князь Святослав прогнал их в поле (т. е. местность, где Воронежская губерния). Болтин в своей Истории (Примечания на Историю Древ. и Новой Истории Леклерка, т. I. стр. 38), говорит, что кочевья печенегов были по рекам Дону, Донцу и Днепру. В XII веке (1117г.) половцы напали на печенегов в верховьях Дона и разбили их. (Татищев, Ист. Рос. т. II. стр. 218). О половцах сохранилось больше сведений, чем о хазарах и печенегах. Преподобный Нестор первое нападение их на Россию полагает в 1061 году. С этого времени и до разорения России татарами, половцы почти постоянно нападали на Россию с южной и восточной сторон (по ту и другую сторону р. Днепр). С половцами русские князья не раз вели войну. Так в 1116 году великий князь Ярополк Владимирович «ходи на Половецкую землю к Дону и ту взя полон мног и городы три Половецкия: Балин, Чевилюев и Сугров». (Нестор, Летоп. 1116 г.). В 1120 г. тот же Великий князь ходил " на половцы за Дон и, не обретя их, возвратился». Новгород-Северский князь Игорь ходил «на половцев за Дон и до Лукоморья». (Нестор, Лет. 277 стр.). В 1199 г. Великий князь Владимирский Всеволод ходил на половцев с сыном своим Константином; половцы же слыша поход его, бежали и с вежами прочь. Князь же великий, ходил по становищам их, «иде прочь возле Дона». (Нестор, стр. 243). Татищев в своей Российской Истории (т. 3-й, 231 стр.) описывает победу над половцами Рязанского князя на реке; Большой Ворон (по догадкам Митрополита Евгения, на нынешней реке Воронеж Опис. Ворон. Еп. стр. 8). Из вышеприведенных свидетельств видно, что местом кочевья половцев была река Дон, а эта река протекает через всю Воронежскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Сырьяны. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Барокко , Вятская школа Год постройки:Между 1747 и 1754. Колокольня - 1770-1773. В 1776 деревянная " курма " заменена на каменное венчание, трапезная перестроена в 1900. Ссылки:   Адрес: Кировская обл. Белохолуницкий р-н, с. Сырьяны Координаты: 59.043765, 50.708093 Проезд:Трасса Р-243 Киров-Белая Холуница. Переехав мост через р. Белая Холуница, левый поворот по указателю на Прокопье/Сырьяны. От поворота примерно 29км. Всего от Кирова порядка 95км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца 1747-1754; 1776; 1901 гг.   Каменный храм с двумя престолами был построен на средства прихожан вместо ветхой деревянной Николаевской церкви по Указу духовной консистории от 27 октября 1746 года. Теплый Крестовоздвиженский придел, который располагался в трапезной, освятили в 1749 году, главный Николаевский престол летнего храма - в 1754 году. Исторические сведения за 1776 год указывают, что деревянная «курма», которая возвышалась над четвериком холодного храма и рубленые паперть с рундуком обветшали и были заменены на каменные. Тесовое покрытие трапезной выполнили заново. Работы по благоустройству храма были продолжены в 1785 г. В холодной церкви установили новый иконостас вместо прежнего, пострадавшего при пожаре. Произвели перестилку белокаменных полов. В эти же годы построили каменную церковную ограду с воротами. Последние годы XIX в. связаны с капитальной перестройкой теплой части храма. Проект расширения с устройством калориферного отопления выполнил архитектер И. А. Чарушин, представивший чертежи на рассмотрение Строительного отделения Вятского губернского правления в 1896 г. Все работы были завершены в 1900 г. Планировочная композиция памятника имеет развитую структуру, характерную для храмов со сложной историей строительства. В основе ее -квадрат холодной церкви с пристроенной пятигранной алтарной апсидой. Обширная трапезная включает приделы со своими трехгранными апсидами, которые накладываются на боковые фасады четверика. Через широкие подпружные арки средняя часть трапезной объединяется с приделами в единое планировочное пространство теплой церкви. С западной стороны к объему трапезной примыкает пятисекционный блок палаток и притвора. Стены крытого перехода, который соединяет притвор с входной группой, имеют скос в северном направлении, показывающий нерегулярный характер привязки ворот церковной ограды и храма. В объемной композиции памятника преобладает выразительная вертикаль завершения холодного храма. Ее составляют два стройных световых восьмерика, которые выделяются удачно подобранными пропорциями и необычно крупными проемами. Низкая трапезная с пятикратным ритмом оконных проемов выделена поднятой вальмовой кровлей и крупными щипцами на боковых фасадах. Вход в трапезную обозначен высоким декорированным аттиком, над скатами которого возвышается главка на цилиндрическом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=11816

Тюленево (Водениковское). Церковь Константина и Елены. Царе-Константиновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Константина и Елены , Василия Великого , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1857 и 1874. Год утраты:приблизительно 1962 (снесена) Адрес: Россия, Курганская область, Шадринский район, с. Тюленево (бывшее Водениковское) Координаты: 56.220026, 64.033198 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Водениковское село от епархиального города в 243 в., от уездного в 30 на северо-восток, расположено по речке Ичкину, впадающей в Исеть. Почва прилегающей к селению местности представляет собою частью довольно толстый слой чернозема, хотя уже истощенного, частью же суглинок и супесок и в общем требует значительного удобрения. Климатические условия местности вследствие обилия в окрестностях болот с гниющей в них растительностию, а также вследствие засорения берегов речки мусором и навозом не могут быть названы благоприятными для здоровья. Отсутствие здоровой питьевой воды служит причиной часто повторяющейся в приходе эпидемии брюшного тифа, лихорадки различных форм и т. п. болезней. Наименование свое с. Водениковское получило, как гласит местное предание, от своего основателя крестьянина, носившего фамилию Воденикова. Данных для точного определения времени возникновения этого селения и основания в нем самостоятельнаго прихода, не имеется; из сохранившихся документов известно лишь, что во второй половине XVIII столетия, около 1770 года, Водениковский приход был уже самостоятельным. В настоящее время в состав прихода входят, кроме самого села, деревни: Воденикова, Шаньгина, Борчанинова в 1-й в. от селения, Тюшнякова и Шушарина в 3 в., Копнина в 4 в., Елесина в 5 в. и Уткина в 10 в. Число прихожан равняется 1977 м. п. и 2039 ж. п. православных и 78 м. п. и 78 ж. п. раскольников стариковщинского согласия. Главное занятие прихожан земледелие; очень немногие из них промышляют торговлей лошадьми на окрестных ярмарках, но это ремесло создает для занимающихся им весьма незавидную репутацию людей способных к обману и вообще недобросовестных.

http://sobory.ru/article/?object=48216

Угодичи. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Никольская церковь каменная, приходская, в одной связи—летняя и зимняя, прочна. В настоящей летней три престола: 1)средний — во имя Св. и Чудотв. Николая Мирликийского, 2) в приделе с южной стороны — во имя Св. Прор. Илии и 3) с северной стороны — во имя Св. Архистратига Михаила (6 док., 9 мая, 20 поля и 8 ноября). В зимней церкви два престола: 1) с южной стороны — во имя Св. Прп. Александра Свирского (30 авг.) и с северной стороны — во имя Смоленской иконы Божией Матери (28 июля). Настоящая церковь построена в 1709 г. тщанием графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина; к ней в 1803 г. приложена трапеза (зимняя церковь) и в 1809—1811 г.г. приложены летние приделы тщанием приходских людей. Земли при церкви усадебной и сенокосной 8 д. 1450 кв. с. Домов церковных два: в одном помещается церковно-приходская школа, а в другом живет псаломщик. Священник и диакон живут в доме, имеющем перейти в церковь, согласно завещания. Церковного капитала билетами 3576 руб. 40к. Прихожан: в с. Угодичах м. п. 609 д. и ж. п. 599 д.; в дер. Тряслове — м. 243 д. и ж. 240 д.; в дер. Воробылове — м. 161 д. и ж. 172 д. Деревни Тряслово и Воробылово отстоят от церкви в 2,5 верстах. Село Угодичи расположено на восточном берегу озера Неро (Ростовское озеро). Адрес почтовый и телеграфный: Ростов Ярослав., село Угодичи. Школ в приходе три: 1) церковно-приходская в с. Угодичи (содержится на средства попечителя, помещается в церковном доме), 2) угодичская земская, обслуживающая два прихода в с. Угодичах — Никольский и Богоявленский (содержится на средства сельского общества, в общественном доме) и 3) Воробыловская в дер. Тряслове (содержится на общественные средства, в общественном доме). Имеется приходское попечительство, и народная бесплатная библиотека-читальня в коей книг разнообразного содержания свыше 800 том. Причта по штату положено быть — священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала в проц. бум. 9671 руб. 60 коп. (по данным на 1908 г.).

http://sobory.ru/article/?object=06585

Холуново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1834. Адрес: Кировская обл., Слободской р-н., с. Холуново Координаты: 59.056789, 50.118468 Проезд:Трасса Р-243 Киров-Слободской. Из Слободского выезд на север, на Нагорск. От Слободского по трассе примерно 37км., после моста через р.Летку смотрим левый поворот на Сухоборку. От поворота около 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ХОЛУНОПОЛОМСКОЕ (ХОЛУНЫЙ ПОЛОМ - ХОЛУНОВО), село. Спасская церковь (Вознесенское Соборное благочиние). 20 апреля 1696 года Преосвященным архиереем Вятским и Великопермским Ионою дана храмозданная грамота - на «построение деревянной церкви во имя Нерукотворного Образа Спасителя». Эта церковь в 1902 году поправлена и существует на приходском кладбище. В 1760 году приход был закрыт - с «припискою прихожан к Шестаковской Николаевской церкви», а старая Спасская церковь «предназначена была к разобранию», но в 1770 году приход вновь открыт, и службы совершались в старой церкви. В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году. В 1836 году каменная церковь вчерне построена и 7 ноября 1841 года освящена, с одним престолом - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года. Храмозданная грамота - от 1822 года (хранится в церкви); Метрические книги - с 1749 года. Энциклопедия  «Храмы  Вятской  губернии  и  их  история», 2009 год  Холуново (Холунополомское). Спасская церковь, каменная, построена в 1834 году, расстоянием от г. Вятки в 71 версту, от уездного города в 40 верстах. Приписная старинная деревянная Спасская церковь построена по грамоте Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского; часовни: сельская построена в 1847 году и Пономаревская, построенная в 1882 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик, квартиры для причта казенные.

http://sobory.ru/article/?object=15600

Чтобы оценить эти довольно однообразные мнения, для этого достаточно избрать по одному представителю с той и другой стороны: наиболее решительным защитником первого мнения является Гарруччи, второго – В. Шульце. Я, говорит Гарруччи, нисколько не сомневаюсь в том, что здесь представлено благовестие арх. Гавриила: формы ангела, его одежды и даже манера их одевания представляют то же самое, что в изображении арх. Рафаила в катакомбах Фразона и Сатурнина. Жест архангела прямо как бы говорит: Spriritus Sanctus superveniet in te et virtus Altissimi obumbrabit tibi 240 . Нужно признать, что в указанной ясной сцене из истории Товии, изображенной среди других библейских событий 241 , ангел имеет такой же вид, как и в изображении катакомб Прискиллы: это – молодой человек, одетый в тунику и паллиум, обращается с таким же жестом к Товии. С другой стороны, и вся композиция изображения катак. Прискиллы близко подходит к обычной схеме благовещения, известной по памятникам последующего времени. Отсутствие крыльев и другие отступления от общепринятых впоследствии форм ангелов объясняются тем, что это изображение относится к тому раннему периоду христианского искусства, когда иконографические формы ангелов еще не определились и художники воплощали христианские идеи и понятия в свободные формы применительно к индивидуальному пониманию предмета. Человекообразная форма ангела должна была представляться художнику самой целесообразной; эту сторону общего представления об ангелах отмечают прежде всего и памятники древней письменности. В беседе, приписываемой Клименту римскому , ангелы, явившиеся Аврааму 242 , называются, согласно с рассказом кн. Бытия ( Быт. 18:2,22 ), человекоподобными 243 ; в Пастыре Ермы ангелу усвояется исполненное благоговения лицо, одежда пастыря, белый паллиум, пастырский жезл на плече и лоза в руке 244 ; в Евангелии псевдо-Матфея ангел представляется юношей неописанной красоты 245 ; Иоанн Златоуст в слове на Рождество Христово представляет его юношей блестящим, паче солнца, со светозарным лицом, в хитоне, шествующим по земле на крыльях 246 ; Амвросий Медиоланский говорит, что арх. Гавриил, благовествовавший Св. Деве, имел вид мужа (quais vir specie) 247 ; да и в памятниках письменности позднейшей благовествующий архангел уподобляется иногда человеку по своему внешнему виду 248 . В памятниках первых столетий христианства совсем не встречаются ангелы с крыльями; они становятся известными только с IV-V вв. 249 . Отрицательное мнение В. Шульце имеет своей исходной точкой протестантское скептическое воззрение на характер катакомбных живописей и опирается на следующие основания:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний» 26 сентября 2012 года в Государственную думу был внесен законопроект по противодействию оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний. Инициаторами законопроекта выступили все депутатские фракции Госдумы. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 25, ст. 2954; 1999, 7, ст. 871; 2001, 11, ст. 1002; 2003, 50, ст. 4848; 2004, 30, ст. 3091; 2007, 31, ст. 4011; 2008, 48, ст. 5513; 2009, 52, ст. 6453; 2010, 19, ст. 2289; 2011, 11, ст. 1495; 15, ст. 2039; 19, ст. 2714; 50, ст. 7362; 2012, 10, ст. 1162) изменение, дополнив его статьей 243.1 следующего содержания: «Статья 243.1. Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний 1. Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан,- наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

http://pravoslavie.ru/56381.html

1 Becker. Augustin. Studien zu seiner geistigen Entwickelung. 2 Thimme. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung. 3 Migne. Patrologia latina, t.33. 4 S. Aur. Augustini epistulae (Corpus scriptorum eccles. latin. Vol. XXXIII, sectio II). 5 Thimme.L. с., стр. 10. 6 Которого он называет Тригецием: L. с., стр. 10, 240—243. 7 SoliloquiaII, 31. 8 Sol. 1,8. 9 Contra Academicos III, 43: «quoquo modo se habeat humana sapientia, eam me videonondumpercepisse». Ср. также: С. Ас. II, 22, De beata vita, 5. 10 Epistula I, 3: «Ut scribis, quod Academicos vicerim». 11 Ер. I, 1: «excogitatam occultandi veri artem». 12 Ibidem: «quid sincerum de fonte Platonico flueret». 13 Contra Acad. HI, 38, 39. B 14 Ep. I, 3. «Suspiciosius fortasse, quam certius». 15 C. Ac. m, 41 H 43. 16 Ep. I, 2: «In natura rerum atque animorum altissima et implicitissima latere veritas sentiebatur. Tanta porro nunc fuga laboris et inairia bonarum artium...» 17 Ib.: «tanto torpore indormiscent, ut nec caelesti tuba evigilent». 18 «labi, effluere et praesens nihil obtinere, id est, ut latine loquar, non esse». Ep. II. 19 Ib.: «horum... amorem... vera et divina philosophia monet frenare atque sopire, ut se toto animus, etiam dum hoc corpus agit, in ea, quae semper eiusdem modi sunt neque peregrini pulchro placent, feratur atque aestuet». 20 Ib.: “Invigilo tamen, quantum queo, et nitor, ut hihil amem, quod abesse a me invito potest». 21 Ep.III, 1. 22   De ord. I, 6. 23 Ер. III, 2: «rationes figurarum, per quas est». 24 Retr. С. Ш, De ord. П, 53. 25 О значении чисел в гносеологии Августина и Плотина см.: H. Leder. Untersuchungen uber Augustins Erkenntnistheorie. 26 «Et ideo fortasse merito philosophi in rebus inteligibilibus divitias ponunt, in sensibilibus egestatem» 19. Ep. IΙΙ, 3. 27    «Quid si moritur animus? ergo moritur veritas aut non est intelligentia veritas aut intelligentia non est in animo...» (Ep. IΙΙ, 4). 28 (An) illa ratiocinatio, cui tamquam unicae meae blandiri soleo et ea me nimis oblectare21 (IΙΙ, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010