Свт. Игнатий следует общей святоотеческой традиции, именуя созданную по образу Всевышнего человеческую природу храмом Божиим. Согласно св. Макарию Великому, Бог создал тело и душу человека в жилище Себе, и нет другой такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом: «Самая душа наименована храмом и жилищем Божиим, и невестою царскою. Бог говорит: вселюся в них и похожду» (2 Кор. 6:16). Человеку естественно стремиться к общению с Богом, своим Небесным Отцом, лишь в нем мы находим упокоение. Во Христе же богозданная природа человека приняла в себя страстворение и общение природы небесной, и потому мы, приобщаясь Христу, соделываемся обителью Бога. (Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. ТСЛ, 1994. С.243, 291, 312). (На эту тему также смотри: Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М. 1996. Гл.I. Православное учение об усвоении каждым человеком спасения). Для этого, по святым отцам, необходима внутренняя чистота и целомудрие. Бог вселяется в человека, когда человек направляет жизнь по воле Божией, тогда в нем во всей ясности сияет образ Божий. Смотри об этом: Исаия, авва. Избранные изречения//Отечник, составленный свт. Игнатием Брянчаниновым. Подворье русского на Афоне Св.-Пантелеимонова м-ря. Изд. Правило веры, 1996. С.206—206; Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т.1. ТСЛ, 1993. С.33, 59; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Изд. Козельской Введенской Оптинской пустыни. Сергиев Посад, ТСЛ, 1911. С.85; Евагрий, авва. Наставления о деятельной жизни//Добротолюбие. Т.1. С.601; Нил Синайский, прп. Увещательные главы//Добротолюбие. Т.2. С.274, 276; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни//Добротолюбие. Т.3. С.387; Диадох, еп. Фотики, блж. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т.3. С.57; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С.276, 352. В этом — предпосылка прохождения умного делания. «Нерассеянная молитва, — пишет св. Исаак Сирин, — производит в душе ясную мысль о Боге. И водружение нами в себе Бога памятованием — вот вселение в нас Бога. Так соделываемся мы храмом Божиим». (Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С.427). Такова цель нашего бытия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

священник Николай Карасев Раздел II. Возрождение оккультизма С наступлением христианской эры в человеческом обществе постепенно отмирали духовные и культурные ценности языческой религии. В упадок и забвение пришли оккультные идеи и практика, и на протяжении тысячи лет христианское сознание не возмущалось соблазном оккультизма. Христианская вера за несколько веков охватила весь цивилизованный мир. Христианство дало человеку новые идеалы совершенства, совершенства любви и чистоты духовно-нравственного состояния. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» [ Мф. 5. 48 ]. Любовь, мир, незлобие, духовно-нравственная чистота – вот главные и необходимые условия для достижения духовного совершенства. Первое тысячелетие христианства дало миру миллионы подвижников благочестия, которые своими подвигами и пустыни сделали духовным цветущим садом. Они утверждали веру в весях и городах, в населенных и пустынных местах, отовсюду изгоняя ненависть, злость, вражду, нечестивую жизнь, насаждая веру, любовь и благочестивую жизнь. «Видел я, – пишет церковный историк Руфин, – в Египте отцов, живущих на земле и проводящих жизнь небесную» 51]. 243 В житии прп. Саввы Освященного повествуется, как этот подвижник своею жизнью, верой и молитвой боролся против бесов так, что лукавые духи и в пустынных местах не имели покоя. Однажды, когда преподобный молился, бесы закричали: «О горе! что мы терпим от тебя, Савва! Мало тебе было заселить долину при потоке, мало тебе было пещеры и скалы: ты и пустыню, через которую проходил, сделал обитаемой! Ты и сюда пришел в наше жилище, чтобы изгнать нас отсюда! Вот, мы уже уходим отсюда, не можем противиться тебе, потому что тебе помогает Бог!» 137]. 244 Христианство оказало огромное влияние на духовное переустройство человеческой цивилизации. Этот реальный факт неоспорим. В течение первого тысячелетия христианская проповедь зазвучала во всех уголках цивилизованного мира. Вся Европа к концу тысячелетия стала христианской. Азия первоначально также быстро была оглашена Евангельским благовестием, нога апостолов ступила даже на территорию Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Скачать epub pdf Милостыня См. также: Благодать . 39; Болезни . 107–108; Вера . 118–119; Грех . 199; Доброделание . 243–246; Мудрость . 534; Нестяжательность . 665; Праведник . 867; Совесть . 1070. 443. Притча, сказанная мирянином о том, что милостыня превосходит подвижничество и чистоту См. также: Подвиг ; Чистота . Один мирянин весьма благочестивой жизни пришел к авве Пимену. У старца были, по случаю, и другие братия, желавшие послушать его беседу. Старец сказал благочестивому мирянину: “Скажи братиям что-нибудь в наставление.” Мирянин отказывался. Но старец принудил его, и он начал: “Не умею говорить от Писания, я скажу вам притчу. Один человек сказал своему другу: “Я желаю видеть царя, пойдем со мной.” Друг отвечал ему: “Пройду с тобой половину дороги.” Сказал он и еще одному другу: “Пойди проводи меня к царю.” Тот отвечал: “Доведу тебя до царского дворца.” Он сказал и третьему другу: “Пойдем со мной к царю.” – “Пойдем, – отвечал третий друг, – я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему.” Братия спросили мирянина, что значит эта притча? Он отвечал: “Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй – чистота, которая возносит до небес; третий друг – милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю – Богу.” Таким образом братия получили назидание и разошлись. (Достопамятные сказания. С. 211. 109). 444. Затворнику, взявшему от вельможи златницу, в видении было показано, что он должен жать дурную траву на чужом поле В одном монастыре жил затворник, служивший в духовной жизни образцом для других и между прочим поставивший себе за правило никогда ничего не принимать от кого бы то ни было. Но вот однажды явился в монастырь старейшина города с милостыней и, раздав каждому монаху по сребренику, стал умолять и этого затворника, чтобы он принял от него златницу. Старец побоялся оскорбить высокого гостя и взял подаяние. Старейшина затем ушел, а затворник, пропев каноны и прочитав положенные молитвы, лег по обычаю на рогоже, чтобы немного уснуть. И что же? Он почувствовал себя как бы в восторге и увидел себя стоящим на поле, которое все было покрыто дурной травой. Тут явились и монахи монастыря, в котором он жил, а вместе с ними и грозный юноша, который стал приказывать им, чтобы они сжали все терние. Потом приступил и к нему самому и сказал: “Опояшься и жни худую траву.” Затворник стал отговариваться. Тогда юноша продолжал: “Не имеешь права уклоняться, ибо нанялся со своими монахами, взяв деньги у бывшего у вас вчера старейшины. Итак, приступи и жни.” В это время затворник проснулся и тотчас понял смысл видения. Он пригласил к себе давшего ему милостыню и стал умолять, чтобы он взял назад свое подаяние. Когда же тот отказывался, старец сказал: “Не хочу чужие грехи принимать, ибо и своих у меня множество!” И с этими словами выбросил подаяние и затворил окно своей келии. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 527).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Скачать epub pdf Печатаемое ныне произведение Георгия Схолария издается по рукописи Московской Синодальной Библиотеки 243 (новейшего каталога). Предмет его – обличение латиномыслящих Греков, которые, отставши от праотеческой Веры по земным побуждениям, все-таки еще не могли совсем присоединиться к мудрованиям Латинским и собственными измышлениями старались успокоить себя и облегчить переход к Латинству. Е. А. 16 августа 1896 г.   Лица в разговоре: Ольвиан, Евлогий и Венедикт. Ольвиан. Евлогий! Если хочешь, теперь удобный случай рассмотреть несостоятельные мнения новейших латинских учителей, между прочим и Фомы и Скота, 1 об исхождении Св. Духа. Потому что из вчерашней твоей беседы с другом я совершенно убедился, как они, по-видимому, между собою несогласны вследствие того, что прибавка (к символу) не имеет надежного основания. Но как я не совсем вникнул, да и не легко понять, раз услышавши, то прошу тебя и снова повторить мне речь свою. Будет же полезно и для тебя и для утверждения истины, если я скажу нечто о несогласии между ними, тогда как некоторые шумят, грозя нам Латинской мудростью, хотя Амвросий, вчера, сидя у меня, при порицании их упомянул, что и с тобою приключилось нечто подобное, именно в отношении к блаженному Ефесскому. Потому что в исхождении Святого Духа через Сына он иначе понимал предлог (чрез), и прежде его священнейший Нил 2 , а ты теперь иначе разумеешь. И я сказал, что клевещет и он, и всякий другой, говорящий так; но что ты против нынешних изворотов противников нашел некий надежнейший способ, нисколько между тем не отступая от правила (Веры) и их 3 , и еще древнейших, и от собора Константинопольского, некогда издавшего определение о сем предмете. Но не следует обращать на то внимания; ибо чего иного ждать от них? А войдем в рассмотрение о Латинских учителях. Евлогий. О том сейчас порассудим, если кто посторонний не помешает. Но ты более не говори о Всесвятом Духе, что Он исходит через Сына, – ибо так никто не выражался, да это и неправда; но что исходит от Отца через Сына. А это весьма различные понятия; и многие, не зная сего, обманываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Скачать epub pdf ПОСЛУШАНИЕ Послушание воле Божией Послушание Божию повелению дарует жизнь, а непослушание – смерть и тление. Преподобный Нил Синайский ( 48, 364 ). Человек, образ Божий и подобие, послушанием Истине возвышается надо всем. Авва Исидор Скитский ( 82, 243 ). Если нам приказывают что-либо согласное с заповедью Господней или содействующее ей, необходимо принимать это усерднее и тщательнее, как волю Божию ( 8, 228 ). Когда же приказывают нам нечто противное Господней заповеди, нарушающее или искажающее ее, тогда благовременно сказать: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян. 5, 29 ). Святитель Василий Великий ( 8, 228 ). Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание, потому что он, подражая Господу ( Флп. 2, 8 ), делается Его сонаследником ( 25, 20 ). Хорошо послушание, соблюдаемое ради Бога;.. поэтому узнавай, какое послушание благоугодно Богу ( 25, 149 ). Послушание, соблюдаемое ради Бога, исполнено святыми. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 149 ). Преслушанием душа погружена в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых ( 33, 394 ). Разве мы не змии, когда не послушны Богу, а пребываем в преслушании, внушенном змием? Преподобный Макарий Египетский ( 33, 188 ). Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай ее более полезной, чем все человеческие разумения. Преподобный авва Исаия ( 34, 186 ). Что делается против воли Божией, то сквернее всего, даже если это жертва или пост. Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 661 ). Во всех случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к главной цели – стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои будут правы и благочестны, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, упокоеваясь в воле Божией. Искренне веруя, что с тобой ничего не может случиться помимо воли Божией, и ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою. Преподобный Никодим Святогорец ( 64, 173 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Седмица 12-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 2. (1,9–15) О КРЕЩЕНИИ Христос к Крещению приступил для того, чтобы засвидетельствовать истинность Своего человечества, – преимущественно же для того, чтобы Крещением Своим положить конец крещению Иоанна, так как Он снова крестил тех, кои крещены были Иоанном. Этим показал и сделал ясным, что Иоанн только до Его прихода совершал крещение, ибо истинное Крещение открыто Господом нашим, Который соделал его свободным от наказаний закона (29,57). Сошел Владыка Ангелов в струи Иордана и, освятив естество вод, уврачевал всю вселенную (34,825). С тех пор как Спаситель соблаговолил принять наше естество, Он исполняется Святого Духа, потому что плоть должна была в человеческом образе восприять сошествие Духа (34,885). Спаситель восхотел отдать в собственность Святому Духу то тело, какое Он – Господь, восприял; отдать для того, чтобы все, что совершит Христос во плоти, приписывалось Святому Духу, жившему в Нем (34,885). Дух снисходит (на Спасителя) не потому, что не достаточно было Божество Сына, но для того, чтобы таким путем обнаружилось совершенное познание Троицы (34,885)… . Он (Христос) не имеет нужды в Крещении и… Дух сошел для того, чтобы указать Его (39,112)… . Спаситель допустил диавола с искушением, чтобы Своим примером научить нас, как мы должны побеждать искусителя… (50,243). Домостроитель жизни нашей Господь положил с нами завет крещения, имеющий в себе образ жизни и смерти; и изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом (3,240). Какое намерение и какая сила в Крещении? Через него крещаемый изменяется в уме, слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его (3,330). Крещение – искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая надежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения (4,199). Через Крещение… образуется и совершается человек Христов, земное прелагается в дух и воссозидается (9,112).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.1:2/3–10]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 3. 9. С. 241–256 (1-я пагин.). (Продолжение.) —241— (рождены), но Иаков был добр по своим нравам и боголюбив, а другой жесток, упрям и склонен к осквернению. Посему и склонился Я к Иакову, – и наследие, уделенное Исаву, уничтожил и отдал в запустение, а (наследие) Иакова, то есть вас или страну, которую вы населили, Я окружил Своим милосердием. Надлежит знать, что Исав толкуется (в переводе): дуб, ибо жесток был он и непреклонен, и мало уступал деревьям из породы дуба. Из-за одной пищи продав первородство, он был назван и Едомом, то есть земным. Посему и страна потомков Исава, говорит Священное Писание ( Быт.36:43 ), названа Идумеею, которую некогда покорили Иудеи и сделали совершенно непроходимою и необитаемою. На что же указывает Израильтянам смысл этого пророчества? Вот, думаю, на что: Иакова, говорит, возлюбил не ради чего другого, как за то, что он был муж нелукав, живый в дому ( Быт.25:27 ), – а Исава возненавидел, ибо он был земной и сквернитель, по слову блаженного Павла ( Евр.12:16 ). Таким образом, Иудеям необходимо было знать, что им не пришлось бы потерпеть опустошение и удаление из родины к иноплеменникам, если бы они подражали Иакову. Поскольку же они стали соревнователями и единонравными Исаву и оказывались идущими во след жестокости оного, то наконец и отданы врагам. Если же кто пожелает применить к этому изречению духовное созерцание, тот пусть размыслит о том, что Иаков толкуется (в переводе): запинатель, 1684 почему может быть образом (типом) —242— всякого запинающего грехи. Исав же, как я сказал, (толкуется) дуб 1685 и Едом – земной, 1686 – он —243— может служить образом всякого помышляющего одно только земное. Бог любит запинателя Иакова и возненавидел Исава непреклонного и жестокого, или Едома, то есть склонного к земному и духовным благам безрассудно предпочитающего временные и тленные. Так у преданных (земной) жизни добролюбивый Бог наш уничтожит наследие, ибо земное не прочно и не имеет непоколебимой устойчивости, – и что оно совершенно падет, как в образе укажет на это всецело запустевшее наследие Идумеев. Но преданный Богу будет иметь прочную и твердую надежду и провозглашать Подателю благ Богу, говоря: в руку твоею жребии мои ( Пс.30:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Третий отдел. Учительные книги Учительными книгами называются ветхозаветные писания, по преимуществу излагающие ветхозаветное учение в догматических и моральных вопросах. К ним относятся канонические книги: Иова, Псалтирь, Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней. Современная исагогическая литература при обозрении этих книг обычно первее всего останавливается на вопросе о поэтическом языке этих книг и дает сведения о «еврейской поэзии». Но этот вопрос, как само собою понятно, доступен, интересен и полезен лицам, знающим еврейский язык, интересующимся чтением и пониманием Библии по еврейскому тексту. Таких читателей, думаем, у нас будет не много и они всегда найдут себе нужную литературу по этому вопросу. Говорить же «кое-что» о еврейской поэзии для читателей, незнакомых с еврейским языком, мы не находим нужным, а потому и опускаем этот вопрос. В русской литературе ответы на него можно найти у Вигуру (Руководство. 2-й вып. 220–243 стр.), у архим. Михаила (Библейская наука. 4-й вып. 1–23 стр.), у проф. Олесницкого (в журнальных статьях: «Ритм и метр ветхозаветной поэзии». Труды Киев. Акад. 1872, III; и «Древнееврейская музыка и пение». Труды Киев. Акад. 1871 г. ноябрь-дек.), и Н. Е. («О древнееврейской священной поэзии». Чт. Общ. любит, духовн. просв. 1872, июнь-июль). В иностранной литературе по этому вопросу существует не мало ценных трудов. Желающие могут по ниже указанным цитатам «добраться» до этих трудов. Мы же остановимся преимущественно, при обозрении учительных книг, на исагогических вопросах, имеющих апологетическое и библейско-историческое значение: на их происхождении и каноническом авторитете. При этом с особой подробностью исследуем первый вопрос в книгах Иова, Псалтири, Екклезиаст, второй – в книгах Екклезиаст и Песнь Песней, так как решение их в сих книгах всегда подвергалось особенно обстоятельной и всесторонней литературной разработке. Для православного богослова здесь не мало учено-богословского интереса. Собрание Псалтири и Притчей также займет особое место, отдельно от происхождения псалмов и притчей. Остальные исагогические вопросы будут иметь обычные характер и постановку. Книга Иова

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf УНЫНИЕ Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь. Авва Евпрений ( 82, 123 ). Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но если будут в нас любовь, терпение и воздержание, демоны не преуспеют ни в каком своем намерении... ( 82, 194 ). Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце помогает душе по Богу, а уныние помогает всему злому ( 82, 201 ). Не дадим места унынию в сердцах наших, чтобы оно не отняло у нас возможности наследовать обетованную землю ( 82, 235 ). Избегай уныния, ибо оно истребляет все плоды подвижничества ( 34, 29 ). Не предавайся унынию ни в каком труде, чтобы враг не усилил в тебе своих враждебных действий. Преподобный авва Исаия ( 34, 209 ). Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния ( 25, 200 ). Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового ( 25, 511 ). Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание – телесным трудом. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 595 ). У злобы всегда одно и то же ухищрение – ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 450 ). Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны ( 35, 193 ). Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние ( 35, 243 ). Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения ( 35, 463 ). Чтобы не унывать ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писания ( 36, 335 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010